Таможенное оформление (растаможка) грузового шасси


Шасси для спецтехники

Компании, выполняющие надстройки на шасси дорожных машин, предлагают многочисленные их вариации: эвакуаторы, краны-манипуляторы, автокраны, ломовозы и мусоровозы, гидравлические погрузчики, автобетоносмесители. Такие грузовики выполняют широкий спектр задач, и перечислять возможные надстройки можно долго. Владельцы спецтехники высоко оценили экономическую выгоду от использования шасси с надстройками. Нередко именно спецмашина приносит больше прибыли, нежели ее дорожная версия.

Примером эффективного использования может служить грузовик, между кабиной и бортовой платформой которого установлен кран-манипулятор, такое оборудование освобождает от простоя в ожидании погрузки и разгрузки. В спецтехнике созданы все условия для беспрепятственного перемещения груза с грузовой платформы или на нее, при этом подъемным устройством можно пользоваться без каких-либо ограничений. Существует возможность дополнительного заработка на погрузо-разгрузочных манипуляциях. Мы привели лишь один пример из множества возможностей, которые предоставляет владельцу автотранспортного средства установка надстройки.

Шасси и смонтированная надстройка должны составлять гармонично функционирующую систему. Если выбор одной из составляющих будет некорректным, то от машины не удастся добиться максимальной прибыли, могут возникнуть поломки, вызванные дисбалансом надстройки, что повлечет за собой ощутимые траты для владельца машины.

Кооперация с LIAZ

4 февраля 1970 г. Чехословакия и Болгария подписали 10-летний договор о сотрудничестве в сфере производства грузовых автомобилей. Год спустя было подписано долгосрочное соглашение между болгарским государственным объединением «Автопром» и генеральной дирекцией «Чехословацкие автомобильные заводы» о производстве задних мостов грузовых автомобилей на . В седьмом номере болгарской газеты «Авто Мото» за 1972 г. опубликована статья генерального директора «Чехословацких автомобильных заводов» Карела Новотного, где было о, семейства М и МТ в Шумене с чешскими агрегатами, а также оказание технической помощи и предоставление полной технической документации на производство всех агрегатов, исключая двигатели и коробки передач».

«Мадара MT-4» конца 1970-х

Первоначально в Шумене собирали три базовые модели Škoda-LIAZ бортовой, самосвал и тягач с 10-ступенчатой КП и 210-сильным дизелем. В 1972 г. вошла в эксплуатацию новая сборочная линия и оборудование для покраски и сушки кузовов и шасси. Кроме основных агрегатов в Шумене выпускали ещё 30 деталей для ГАЗ и LIAZ, наладили производство трансмиссий для электрокаров, дизельных мотокаров, авто- и электропогрузчиков «Балканкар».

В 1980 г. завод освоил сборку новый задних мостов типа МТ, с которыми собирали новую серию LIAZ 100. Болгарская газета «Авто Мото Свят» в февральском номере за 1980 г. в этой связи писала: «Перспективы в следующие 10–15 лет связаны с новым, более мощным, экономичным и конкурентоспособным семейством «Шкода 100», в которую в настоящее время входят тягач ЛИАЗ 100.45 и бортовой грузовик 100.50. Эти грузовики отличаются новым кузовом, форсированным двигателем и новой рамой. Остальные элементы – тормозная система, рулевой механизм и задний мост – были усилены».

Новый LIAZ 100 снабжён 6-цилиндровым турбодизелем с непосредственным впрыском топлива в двух вариантах – МШ-637 и МШ-638 и мощностью соответственно 270 и 304 л.с. Первые опытные образцы нового грузовика собраны на в конце 1980 г.

«Мадара MTTN-5» конца 1970-х

Колесная формула

При выборе шасси первоочередное значение имеет колесная формула. Многие считают, что для комплектации спецмашины идеальным будет трех- или четырехосное шасси. От количества осей напрямую зависит грузоподъемность, а значит, и прибыльность перевозки. Чем больше осей, тем меньше нагрузка на ось и лучше тяговые характеристики.

Но, не стоит думать, что все определяет количество осей.

  • Тяговые возможности грузовой техники зависят от полноты загрузки, влияющей на давление в зоне контакта шины и дорожного полотна. Чем выше давление в пятне, тем лучше крутящий момент, и машина лучше приспособлена для работы в сложных дорожных условиях. Например, шасси ГАЗ-66 с односкатной ошиновкой (продолжатель вездеходной серии «Садко») разработаны для преодоления сложнейших участков бездорожья. Поэтому на такие шасси часто монтируют бурильные установки. Услугами бурения скважин пользуются не только владельцы особняков в коттеджных поселках, но и фермеры, до хозяйств которых в весной может добраться лишь трактор.
  • Эффективность эксплуатации грузовой машины зависит от загрузки – веса перевозимого в кузове оборудования. Поэтому двухосный грузовик с оптимальной загрузкой обладает преимуществами в такой ситуации перед трехосной машиной, идущей порожняком. Преимущества проявляются как в тяговых свойствах, так и в немаловажном показателе – в топливном расходе. На привод ведущей тележки с двумя ведущими мостами нужно мощности больше, чем на привод одного моста.
  • Двухосный грузовик имеет лучшие показатели маневренности по сравнению с трехосной машиной. Такая техника более эффективна как на трассах и дорогах общего пользования, так и в условиях ограниченного пространства. При необходимости спецмашины успешно расчищают снег в дворовых проездах, заставленных легковыми автомобилями, убирают и обрабатывают реагентами прилегающие к зданиям территории, осуществляют забор мусорных контейнеров, погружая их на платформу с помощью крюкового погрузчика.

Полноприводные версии грузовых машин широко используются не только на бездорожье, но и на благополучных дорогах Подмосковья. Одной из транспортных компаний г. Клина были закуплены мощные полноприводные КАМАЗы с КМУ для выполнения строительных работ и обслуживания коттеджных поселков и садоводств.

Привод

Практически все спецустановки, монтируемые на автомобильное шасси, имеют гидравлический привод. По этой причине базовое шасси должно обеспечивать возможность агрегатирования гидронасоса с коробкой отбора мощности, пристыкованной в свою очередь к коробке перемены передач, либо подключения к силовому валу привода газораспределительного механизма (гитары шестерен ГРМ). Какой из приведенных вариантов лучше, однозначно сказать нельзя, так как, во-первых, отбор мощности от гитары шестерен ГРМ может быть осуществлен только на моторах, у которых шестерни расположены со стороны маховика. А это в основном дизели большого объема и мощности, устанавливаемые на тяжелые грузовики.

Данный тип привода имеет два неоспоримых преимущества. Первое – возможность снимать большой крутящий момент. Второе – делать это как на стоящем автомобиле, так и непосредственно при движении грузовика. Казалось бы, вариант идеальный, но много ли вы знаете установок, которые требовали бы передачи крутящего момента непосредственно в движении спецтехники? Ну разве что постоянный привод необходим барабану автобетоносмесителя, и то тогда, когда в нем перевозится бетон, пустую бочку вращать не нужно. Именно по этой причине большинство компаний-надстройщиков предпочитают вариант привода гидравлического насоса от коробки отбора мощности. Заметим, что это ко всему прочему и самый недорогой способ отбора крутящего момента. Единственное, что можно отнести к минусам метода, – это возможность повреждения привода в случае, когда водитель начинает движение, забыв его отключить. Недаром же инженеры дооснащают машины световыми и звуковыми индикаторами включения КОМ. Что касается механизма самого включения коробки отбора мощности, то он может быть механическим (тросовым), электрическим или пневматическим в зависимости как от возможности шасси, например, наличия пневмосистемы (пневматический привод тормозов), так и от бюджета. Самый доступный, разумеется, механический – тросовый привод. Его, по сути, и сломать невозможно, так как конструкция состоит из рычага и прикрепленного к нему троса.

Блокировка дифференциала

«Мадара» А/О

В 1991 г. КТА «Мадара» трансформировался в акционерное общество, а в 1999 г. 85% комбината был приватизировано и стало собственностью компании SFK Ltd. К тому времени завод располагал крытой производственной площадью 246 000 м2 и открытой площадкой 710 000 м2. Базовая цена изготовленного в Болгарии грузовика была около $55 000. В условиях свободного рынка и интереса к иномаркам внимание к продукции «Мадара» значительно упало, и грузовики начали выпускать только по индивидуальным заказам.

. Сборка Škoda-LIAZ, 1982 г.

Часть 1 Часть 2

Выбор силовой линии

Существенное значение имеет грамотный выбор передаточных чисел в силовой линии в соответствии с внешней скоростной характеристикой двигателя. К сожалению, производители спецтехники при выборе шасси берут за основу более дешевые дорожные грузовики и не учитывают, что эксплуатироваться они будут не на высоких скоростях.

Спецмашина передвигается со скоростью, которую определяет тип надстройки специального и коммунального оборудования, и ее рабочие характеристики. Например, для качественной очистки дорожного полотна с помощью переднего скребка (черновая обработка) и скребка, смонтированного в базе (для чистовой обработки) спецмашине не требуется скорость.

Стоит отметить, что при выборе силовой линии, инженерами должна быть обеспечена необходимая тяга на ведущие колеса при одновременном недопущении работы двигателя на высоких оборотах, чтобы избежать повышенного расхода топлива и быстрого износа силового агрегата.

Техническое обслуживание специальных машин проводят по наработке в моточасах, в отличие от дорожной техники, где считают пробег. Однако, производители спецтехники не встраивают счетчики моточасов, ограничиваясь лишь рекомендациями по возможному снижению пробега в межремонтном интервале. Такой подход имеет право на существование, в том случае, если рассматривать универсальную технику, предназначенную для решения различных транспортных задач.

Сборка ГАЗов

С начала 1966 г. принято решение о сборке советских среднетоннажных грузовиков ГАЗ на «Мадаре». В это время кроме передних и задних мостов завод освоил выпуск однобрусных тракторных шасси «Тип 22» (СШ-22) – универсальный 4-колёсный самосвал грузоподъёмностью 1 т, который мог буксировать 2-тонные тракторные прицепы.

В мае 1967 г. в Шумене были собраны первые пять 4-тонных грузовиков ГАЗ-53А. Сначала они назывались «Рила-7», но это название не успело утвердиться в серийной продукции комбината. До конца 1967 г. на заводе было собрано 200 грузовиков.

Для полного освоения сборочного процесса были подключены заводы тормозных систем в г. Бяла Слатина, рулевых механизмов – в Луковите, систем питания – в Пловдиве, крепёжных деталей – в Разграде, электрооборудования – в Елхово, аккумуляторов – в Пазаржике и радиаторов – в Толбухине (ныне Доб­рич). В 1968 г. завод уже выпускает около 200 грузовиков каждый месяц, а с сентября на площади 80 гектаров открыт новый сборочный цех.

Бортовой грузовик ГАЗ-53А конца 1970-х

В сентябре 1969 г. впервые принял участие в Международной ярмарке в Пловдиве, где были показаны четыре грузовика: базовый ГАЗ-53А, самосвал, модификация с удлинённой базой и опытный образец с 80-сильным дизелем, выпускавшийся на в Варне по документации британской компании Perkins. Кроме ГАЗов там впервые были показаны и два грузовика Škoda-LIAZ, сборка которых в Шумене была освоена год спустя.

В октябре 1969 г. «Мадара» выпустил 5-тысячный ГАЗ-53А. Грузовики ГАЗ собирали в Шумене до середины 1990-х годов. В 1980-х годах ежегодное производство завода уже превышало 3000 машин. Болгарские версии ГАЗ-53А и 53-12 продавали под названием ГАЗ, а с 1980-х обозначались как серия «400». Позднее модели ГАЗ-3307, которые собирали в Шумене в 1990-х годах, обозначали брендом «Мадара» с индексом 500 (разные модификации этой серии также носили индексы 501, 511 и т. д.).

Zoomlion-Cifa PUMP 101

Звание самого высокого в мире бетононасоса заслужило совместное детище китайского Zoomlion, итальянской Cifa и шведской Scania. 101-метровый насос на семисекционной штанге базируется на 15,5-метровом шасси скандинавского производителя тягачей. Четыре последних секции выполнены из карбонового волокна. Машина оснащена двигателем мощностью 620 л. с., а производительность насоса составляет 200 м3/ч. Примечательно, что единственный экземпляр можно купить за 35 миллионов рублей.

Zoomlion-Cifa PUMP 101

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: