Запчасти для Ман ТГМ 15.280 в Свободном


О производителе

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

В России продукция этого бренда пользуется большим спросом. В 2020 году открылся официальный филиал компании в Санкт-Петербурге, получивший название ООО «МАН-Трак-энд-Бас-РУС». Это был первый сервисный центр в Восточной Европе.

Общая характеристика седельных тягачей «МАН»

Все грузовики «МАН» могут похвастаться знаменитым немецким качеством. Они занимают лидирующие позиции по популярности среди тягачей с колесной формулой 6 × 6. Отличаются от конкурентов высокими технико-эксплуатационными характеристиками, повышенной комфортностью. Оснащены низкорамными шасси, седло смонтировано под крупный шкворень полуприцепа, благодаря чему могут брать больше груза.

На заметку! Все автомобили «МАН» создаются по евростандартам. Мощность двигателей – от 150 до 680 лошадиных сил. Несколько схожими характеристиками обладает Газель седельный тягач.

Предлагаем ознакомиться с обзором седельного тягача MAN на примере модели TGS:

Предназначение и преимущества

Все тягачи MAN технически отлично оснащены, обладают высокой проходимостью. В машинах много электроники. Любая неисправность или ситуация, требующая внимания, отслеживается специальными датчиками и мгновенно передается водителю.

С 2020 года завод-изготовитель продлил гарантию на все автомобили. Теперь она составляет 6 лет или до 1 млн километров пробега.

Производитель предлагает создать комплектацию машины мечты. Для этого на официальном сайте расположен конфигуратор. С его помощью можно выбрать основные опции будущего грузовика и отправить запрос на производство. Сотрудники фирмы выйдут на связь, проконсультируют, помогут определиться с покупкой.

Особенности конструкции

В модельном ряду ТГС представлено три варианта кабин. Все они одинаковой ширины в 230 см, но различаются по размерам: M, L, LX, имеющим разные длину и высоту.

У моделей ТГХ кабины шире. Они доходят до 250 см. Отличаются по высоте крыши и обозначаются размерами XL, XXL и XLX. В России популярна кабина XLX на двигателе «Евро-5». Не отстает от нее XXL на «Евро-6».

Основные особенности конструкции:

  1. Высота от земли до пола кабины – 145 см.
  2. Верхние ступени лестницы закрываются пластиковой накладкой двери. Это помогает уберечь их от наледи и снега зимой, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля.
  3. Спальное место оснащено ортопедическим матрасом. Под ним и в боковых стенках оборудованы специальные ящики для хранения вещей.
  4. Все оконные проемы можно закрыть шторками. Занавес на лобовом стекле оснащен электроприводом.
  5. Для комфорта водителя сиденье оборудовано пневмоподвеской.
  6. Материал обивки в разных моделях отличается. Используется натуральная кожа или качественная прочная ткань.
  7. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, оборудована пневмофиксатором.
  8. Управление аудиосистемой и круиз-контролем, которое у моделей «МАН» называется темпоматом, выведено на руль.
  9. Все кнопки дисплея дополнены информацией на русском языке.
  10. Подвески различаются. У моделей TGX они на пневмоподушках, четырехточечные, а у TGS зад на пружинных блоках.
  11. Все кабины оснащены опорами-петлями. Они хорошо смягчают удар при возможном столкновении.
  12. Преимущество комплектации тягачей «МАН» – автономный кондиционер. Он не подключается к двигателю, поэтому его можно эксплуатировать даже во время стоянки с выключенным мотором.
  13. Внимания заслуживает качество окраски и защита от коррозии. Панели подвергаются двойной оцинковке, применяются только проверенные лакокрасочные материалы. При производстве кабин используется каркасно-панельная конструкция, содержащая меньше сварочных швов, пластмассовые локеры в крыльях.

Важно! Перед эксплуатацией тягача ознакомьтесь с описанием, представленным в подробной инструкции к автомобилю.

Технические характеристики

Стандартные характеристики моделей отличаются друг от друга. Но есть в них то, чего нет ни в одной машине конкурента: хорошая проходимость масла и охлаждающей жидкости в моторной установке. Все дело в герметичности газового стыка. Конструкция защищает двигатель от закипания, гарантирует, что поршневые кольца не выйдут из строя, жидкости не перемешаются.

Впервые конструкцию опробовали на D 26 и D 20. Сейчас она применяется на современных машинах, таких как D 2866 и D 3876.

Систему модернизировали, поршни начали производить из высоколегированной стали, с монопольной подачей масла. Такая система выдерживает максимальные нагрузки.

Расход топлива

Расход дизельного топлива на каждые 100 км седельного тягача «МАН» – в среднем 28 литров. Точный объем зависит от технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации. У грузовиков различной комплектации он может быть от 20 до 55 литров.

Топливная система седельного тягача «МАН» нацелена на экологичность и низкое потребление бензина.

Отлаженная аэродинамика, экономичные двигатели с системой Common Rail, роботизированная коробка передач ZF AsTronic, а также улучшения, сделанные в работе ведущего моста, позволяют сберечь до 3,5 литров топлива на 100 км пути.

МАН ТГМ: технические характеристики

Несмотря на кажущуюся простоту, MAN TGM способен удивлять. Двухосные и трехосные варианты автомобиля предполагают ни много ни мало по восемь колесных баз, как с полным приводом, так и с частичным. Самые популярные, конечно, 4х2 и 6х4. Полная масса грузовика варьируется между 13 и 26 тоннами.

Вид с водительского места MAN TGM

При этом каждая модификация имеет свои особенности. Так, у версии массой 13 тонн, на заднем мосту оборудована пневматическая подвеска. 18-титонник опционально оборудован пневматикой на обоих мостах. Подруливающий мост устанавливается на модель, сделанную для решения особенных и трудоемких задач, массой 22 тонны. У самой мощной модели, массой 26 тонн и колесной базой 6х2 и 6х4 есть тандемная тележка и поддерживающая ось.

Одна из особенностей МАН ТГМ — рама с меняющимся задним свесом. Рама покрыта антикоррозионным покрытием и полностью готова к установке кузова. У грузовика установлены планетарные мосты, увеличивающие клиренс. Тормоза и дисковые и барабанные, в зависимости от тоннажа автомобиля.

Подвеска есть как полностью рессорная, так и рессоры с пневматикой. На всех типах подвески есть блокировка межосевого дифференциала, повышающая внедорожные качества автомобиля. Блокировка межколесного дифференциала также присутствует. Есть у серии специальное исполнение для пожарных нужд: грузовик массой 13 тонн с колесной формулой 4х4 и низкой рамой.

Ещё по теме: Грузовики компании Kenworth

Трансмиссия и силовой агрегат тягача TGM

Коробки передач здесь в ассортименте. Среди автоматических — уже знакомая по MAN TGX 12-тиступенчатая MAN TipMatic, способная оптимизировать топливный расход и облегчить управление столь мощным транспортом. Работает она и в ручном режиме, что подтверждает гибкость системы. Есть и коробки на 6 и 9 ступеней от компании Eaton Fuller. Подбираются они под тип двигателя: на 4 и 6 цилиндров.

Двигатели поставляются собственного выпуска со следующими характеристиками:

  • Номинальная мощность 250-340 л.с.;
  • Норма эко-безопасности — Euro 4 и Euro 5;
  • Установлена система Common Rail, позволяющая сохранить до 3% горючего без потери мощности;
  • Двигатель дизельный с рядным расположением на 4 и 6 цилиндров с турбиной;
  • Высокий крутящий момент — до 1250 Нм, что не имеет аналогов в среднем классе, а потому находится вне конкуренции.

Кабина и внешность автомобиля

Здесь инженеры не жалели сил и воображения. Разнообразие если не порадует, то уж точно заинтересует потенциальных владельцев. Вариантов размеров и строения кабины насчитывается четыре: две так называемые «дневные» кабины и два варианта без спальных мест. Для магистральных перевозок сделано два варианта: L и LX, с одним и двумя спальными местами соответственно. В конструкции спального места предусмотрено реечное дно и ортопедический матрац для полноценного отдыха в дороге.

МАН ТГМ со сдвоенной кабиной

Есть и классическая кабина C Cab — для ежедневных перевозок, рассчитанная на двух человек, с возможностью установить двойное пассажирское сидение. Новаторским решение выглядит кабина Crew Cab, рассчитанная на большую компанию в автомобиле. Кабина двойная, второй ряд рассчитан на четырех пассажиров, а спереди помещаются трое. При этом, кабина снабжена широкими дверьми и качественным обзором.

Грузовик MAN TGM не беспочвенно заявляет о своей надежности и безопасности. Кабина TGM без труда «сдала» фронтальный краш-тест ECE-R29. Тест проводится для выяснения прочности кабины в аварийных ситуациях. При лобовом столкновении автомобиль прекрасно показал себя, показав, что TGM — машина для тех, кто ценит безопасность. Кроме того, стиль автомобиля был отмечен премией в области «умного» дизайна коммерческого транспорта — IF Design World.

Несмотря на то, что кабина привычно пластиковая, выглядит она вполне качественно и элегантно. Прямоугольные черты самой кабины и радиаторной решетки подчеркнуто строги. Качественный обзор обеспечивает монолитное лобовое стекло. Благодаря боковым стеклам и конструкции боковых зеркал у автомобиля отсутствуют «мертвые зоны».

Ещё по теме: Представитель старой школы — Renault Major

Головные фары на фоне мощной кабины кажутся недостаточно крупными, поэтому возникает ощущение, что стандартного освещения может быть не достаточно. К тому же фары не снабжены защитной решеткой. На стройке их легко повредить. Есть и плюсы — передний бампер сделан полностью из стали, хотя и замаскирован под пластик.

Электронные системы у грузовика в большом ассортименте:

  • Система устойчивости ESP, следящая при помощи датчиков за динамикой автомобиля и позволяющая избежать опрокидывания и заваливания на бок;
  • Электронная система торможения, работающая парно с торможением выхлопными газами;
  • Пневмоподвеска контролируется электроникой, а именно системой ECAS при поддержке MANTronic.

Пожарный патруль MAN TGM

Благодаря развитой сети обслуживания и сервисов автомобиль весьма популярен и пользуется спросом в европейской части света. В основном, это Франция, Германия, Италия и другие. Россия не стала исключением для компании MAN, тесно сотрудничающей с российским рынком. Здесь автомобили чаще покупают в подержанном виде, однако и новые грузовики пользуются спросом благодаря широкому спектру использования и продуманной системе лизинга для коммерческих перевозчиков.

Модельный ряд

Техника MAN производится в различных модификациях. Модельный ряд седельных тягачей начинается с магистральных двухосников и заканчивается четырехосными вездеходами.

Применение таких транспортных средств возможно в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства за счет адаптации к неблагоприятным климатическим и дорожным условиям. Они могут работать в сцепке с любым полуприцепом, тралом или рефрижератором.

Серия MAN TGA

Представляет эту серию седельный тягач MAN TGA 4×2.

Его габаритные размеры:

  • длина – 587,5 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 375 см.

Колея спереди – 204,8 см, сзади – 180,4 см. Минимальный клиренс – 24 см. Весит тягач 6,79 тонны, может взять груз до 11,6 тонны. Вес с прицепом – до 44 тонн.

«МАН ТГА 18.480 4 × 2» имеет в своей конструкции шестицилиндровый дизельный двигатель D 2876 LF 12 объемом 12,9 литра. При 1900 об/мин его мощность составляет 490 л. с. Расход горючего – 36 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбиной;
  • системой параллельной смазки;
  • дополнительным охлаждением жидкости;
  • электропитанием Common Rail;
  • шестнадцатиступенчатой механической коробкой;
  • классическим сцеплением;
  • ведущей задней осью.

Серия MAN TGS

«МАН ТГС 6×6» без капота перевозит грузы с помощью самосвальных полуприцепов по непроходимому бездорожью благодаря своему полному приводу.

Его размеры:

  • в длину достигает 725,9 см;
  • в высоту – 334,4 см;
  • в ширину – 249 см.

Передняя и задняя колея составляют 199 см и 180.4 см, клиренс –33 см. Чистый вес – 10,5 тонны, с грузом доходит до 35 тонн, с прицепом допустимая масса – до 90 тонн.

«МАН ТГС 33.480 6 × 6» работает на шестицилиндровом дизельном двигателе D 26 объемом 12,5 литра. При 1900 об/мин обладает мощностью в 480 л. с.

Оснащен:

  • электрической подачей горючего Common Rail;
  • двумя турбонагнетателями;
  • системой параллельной смазки;
  • охлаждением наддувочного воздуха;
  • механической коробкой передач.

Серия MAN TGX

Представляет серию большегрузный тягач «МАН ТГХ 4 × 2».

Размеры:

  • длина – 580,6 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 347 см.

Колея занимает 198,5 см и 184 см. Максимальный вес – 19 тонн, с прицепом – 44 тонны.

«МАН ТГХ 18.440 4 × 2» работает на шестицилиндровом дизеле D 2066 LF 40 объемом 10,5 литра. Его мощность 440 лошадей при 1900 об/мин. Расход горючего составляет 25 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбокомпрессором;
  • интеркулером;
  • системой параллельной смазки;
  • водяным охлаждением;
  • электровпрыском Common Rail;
  • двенадцатидиапазонной трансмиссией MAN TipMatic Profi;
  • ведущей задней осью.

Авторазборы и магазины запчастей для грузовиков MAN TGM в Воронеже

  • Эва Моторс
  • пр-т Патриотов, дом 63А
  • +7(905)050-50-70,1

3.7 оценок: 10

    • Евро-Разбор
  • улица Курчатова, дом 26, корпус Б
  • +7
  • 3.7 оценок: 6

    • OTWINTA Воронеж
  • ул. Землячки, д.15
  • 89227139033
  • 5.0 оценок: 2

    • STREBEN
  • улица Землячки, дом 15
  • +7
  • 3.4 оценок: 7

    • Разбор грузовых авто
  • ул. Курская, дом 101
  • +7,
  • 4.3 оценок: 8

    • Авто-Ком
  • ул. Старых Большевиков, д. 53, офис 5
  • +7(473) 290-88-33,,
  • 3.9 оценок: 13

    • Контрактный ДВС и МКПП
  • ул. Землячки, д.15
  • 89227139033
  • 5.0 оценок: 2

    • Разбор на Большой
  • ул. Большая, дом 1Д
  • +7,
  • 3.9 оценок: 19

    • Иномарка 136
  • ул. Космонавтов, 1А
  • +7,,, +7 (953) 119-93-08
  • 3.7 оценок: 3

    • Разбор Правый Руль
  • ул. Лидии Рябцевой, дом 50
  • +7,
  • 4.3 оценок: 3

    • АВТОритетврн
  • ул. Брянская, 1
  • +7
  • 4.3 оценок: 6

    • ИП Бартуль В
  • ул. Латненская, д. 1а
  • 8
  • 4.0 оценок: 1

    

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: