Автокран «Галичанин» КС-55721-1В серии «ПИОНЕР»: обзор и новые технологии

КС 3575А – автокрановый механизм предыдущего поколения, востребованный во времена СССР. Обладает гибкой и универсальной конструкцией, адаптированной для самых востребованных задач, в том числе и в наши дни. За счет этого данный аппарат является до сих пор популярным – во многом благодаря своей доступности и ремонтопригодности, а также высоким функциональным возможностям. Большой потенциал КС 3575А можно раскрыть в профессиональной сфере, в том числе хозяйственной, коммунальной и строительной отраслях. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, в этом автокране есть множество достоинств, которые были задуманы советскими инженерами на долгие годы вперед.

Описание и назначение

В основе КС 3575А лежит автомобильное шасси популярного в СССР грузовика ЗИЛ-133 ГЯ, который является модифицированной версией модели ЗИЛ-130. Крановая установка получила технические новшества того времени, заложившие основу для дальнейшего развития передовых отечественных разработок. В функциональные возможности КС 3575А входит изменение местоположения грузов. По сути, такой возможностью обладает любой автокран. Однако рассматриваемая модель позиционируется как многоцелевой автокран, рассчитанный на выполнение задач различного масштаба – например, монтаж металлоконструкций, зданий, сооружений и других строительных объектов, а также перемещение громоздкого технического оборудования в горизонтальном или вертикальном положении. Помимо этого, одноименный автокран способен заменить манипулятор, и быть востребованным не только в логистических центрах, но и при разгрузке, разборке и растаскивании завалов. Таким образом, огромный потенциал КС 3575А можно направить на выполнение задач в самых горячих точках, в которых работают спецподразделения МЧС России.

ЗИЛ-133 — технические характеристики, модификации, фото, видео

Автокран ЗИЛ 133 гя технические характеристики

Интересное порождение от «ЗИЛ-130». Грузовик, седельный тягач, машина сельско-городских нужд и многое другое – всё это «ЗИЛ-133» и его модификации. Автомобиль, произведенный в Москве, даже засветился на Олимпийских играх в 80-х годах прошлого века. Любому автолюбителю будет интересно ознакомится с историей и возможностями этого силовика. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.

Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.

Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.

Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.

Кабина и кузов

Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.

Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура . Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.

Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.

Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.

Технические характеристики

  • Шасси – ЗИЛ-133 ГЯ
  • Грузоподъемность – 10 тонн
  • Высота подъема – 10,5 метра
  • Глубина опускания – 4,6 метра
  • Параметры стрелы (вылет) – от 2,8 до 7.6 метра
  • Скорость при подъеме и опускании груза – от 0,4 до 10 м/мин
  • Скорость вращения поворотного механизма – от 0,6 до 1,6
  • Максимальная скорость – ограничена на 77 км/час
  • Нагрузка на переднюю ось – 4700 кгс
  • Нагрузка на заднюю ось – 12473 кгс
  • Масса крана со стрелой – 17 тонн.

Автокран КС 3575А на ЗИЛ 133 ГЯ

КС 3575А – автокрановый механизм предыдущего поколения, востребованный во времена СССР. Обладает гибкой и универсальной конструкцией, адаптированной для самых востребованных задач, в том числе и в наши дни. За счет этого данный аппарат является до сих пор популярным – во многом благодаря своей доступности и ремонтопригодности, а также высоким функциональным возможностям. Большой потенциал КС 3575А можно раскрыть в профессиональной сфере, в том числе хозяйственной, коммунальной и строительной отраслях. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, в этом автокране есть множество достоинств, которые были задуманы советскими инженерами на долгие годы вперед.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-3575 – универсальный автокран, не имевший аналогов в своей ценовой категории по меркам 1960-ых годов. Агрегат способен осуществлять монтажно-строительные работы при помощи различных приспособлений, надежность которых находится на высоком уровне. Также техника наделена достойными динамическими и разгонными характеристиками. Эта особенность позволяет автокрану быстро передвигаться из одной точки в другую, для совершения погрузочно-разгрузочных работ сразу в нескольких местах, если в этом возникнет необходимость.

Двухсекционная стрела с базовой длиной 9,5 метров. В таком положении можно оценить компактные габариты крановой установки, которая и без того является одной из самых небольших машин среди среднетоннажных автокранов. За счет этого обеспечивается маневренность и способность передвигаться труднодоступных условиях – причем не только по бездорожью, но и в городских пробках. Если выдвинуть головную секцию, длина стрелы увеличиться до 15,5 метров, обеспечит колоссальные возможности при перемещении грузов на большие расстояния, а также большую высоту. Телескопическая стрела регулируется с помощью гидроцилиндра.

Обратим внимание, что данная крановая установка устанавливалась на шасси множества других грузовиков. В частности, она хорошо себя зарекомендовала на грузовом автомобиле Краз-250 (65101). Высокая востребованность и использование в разных моделях подтверждают большой потенциал и возможности этой крановой установки.

Рабочий механизм одноименного автокрана работает за счет индивидуального гидравлического привода, который, в свою очередь, функционирует за счет аксиально-поршневого насоса. Насос находится непосредственно в ходовой части автомобильного шасси. Эффективную и бесперебойную работу поршневого насоса поддерживает крутящий момент, передаваемый силовой установкой через коробку коробка. Передаточные числа в механической трансмиссии подобраны таким образом, чтобы противостоять большим нагрузкам.

Гидравлические выносные опоры и стабилизаторы подвески – неотъемлемые конструктивные элементы автокрана, которые дополнены автоматическим распределителем.

Автокран КС-3575 предоставляет оператору возможность работать при совмещении нескольких рабочих движений, что позволяет выполнять одновременно несколько операций. Итак, рабочие движения выглядят следующим образом:

  • подъем и опускание груза, а также вращение поворотной платформы
  • подъем и опускание груза, а также выдвижение/втягивание секции стрелы
  • подъем или опускание стрелы, а также вращение поворотное платформы

Многофункциональная кабина с повышенным комфортом. Внутри есть не только приборная панель с эргономично расположенными рычажками и переключателями, но и автономный отопитель, который обеспечит уют и комфорт в зимний сезон.

Крановая установка оснащается элементами безопасности, среди которых можно выделить систему ОГБ-3-П-3575, отвечающую за ограничение грузоподъемности в случае превышение допустимой массы поднимаемого груза при помощи телескопической стрелы. Иными словами, сработает защита от перегрузки.

Способность работать как с выносными опорами, так и без них.

Возможность работать в круговой зоне, и перемещать грузы, находящиеся далеко от автомобильного шасси. Благодаря этому нет необходимости передвигать шасси.

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Рабочие параметры автомобильного крана КС-3575А

___________________________________________________________________________

Автокран КС-3575А грузоподъемностью 10 тонн смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ или МАЗ-6303 и оборудован двухсекционной стрелой длиной 9,5 м, которая при телескопировании головной секции удлиняется до 15,5 м. Автомобильный кран оборудован гидравлическими выносными опорами и стабилизаторами подвески, управляемыми распределителем на дополнительной раме. Возможно совмещение следующих рабочих движений: подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секции стрелы, подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы. Перед проверкой правильности настройки и регулировки предохранительных клапанов гидрооборудования неповоротной части крана необходимо отвернуть пробку на патрубке трубопровода, идущего от гидравлического насоса к двухходовому крану, присоединить к патрубку диагностический манометр из комплекта ЗИП и установить рукоятку двухходового крана в положение подачи рабочей жидкости на неповоротную часть. Настройка предохранительного клапана гидрораспределителя неповоротной части автокрана КС-3575А: — установить педаль топливоподачи в кабине крановщика в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя; — расконтрить и вывернуть регулировочный винт на 3..4 оборота, включить операцию «втягивание штока» любого гидроцилиндра выдвижных опор: — ввертывая регулировочный винт клапана, настроить клапан на давление 15..16 МПа (150..160 кгс/см2 ) по манометру; — законтрить регулировочный винт. Настройка предохранительного клапана, предназначенного для защиты гидросистемы крана КС-3575А от повышенного давления: — установить педаль топливоподачи в кабине крановщика в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя; — ввертывая регулировочный винт клапана, настроить клапан на давление 20..21 МПа (200..210 кгс/см2 ) по манометру. По окончании настройки предохранительных клапанов неповоротной части крана отсоединить диагностический манометр и заглушить патрубок трубопровода пробкой. Регулировку привода управления топливоподачей крановой установки КС-3575А производить в следующей последовательности: — нажатием на педаль проверить, нет ли заеданий в приводе; — изменяя длину тяги, установить рычаг в горизонтальное положение при верхнем положении педали до упора фиксатора в пазу кронштейна; — выбрать слабину троса и закрепить винтом в резьбовом соединении зажима; — положением зажима в рычаге отрегулировать холостые обороты двигателя 700 об/мин, после чего законтрить зажим гайками; — положением регулировочного винта при нижнем положении педали до упора в регулировочный болт (фиксатор должен быть выведен из паза кронштейна) отрегулировать максимальные обороты двигателя в крановом режиме 1600 об/мин; — отрегулировать натяжение пружины, обеспечивающей возврат педали в верхнее положение. Крановые операции в рабочей зоне Выведите стрелу автокрана КС-3575А в рабочую зону. Проверьте действие приборовбезопасности. Приступите к работе.

Рекомендуется работать при горящем индикаторе, т.к. при этом на верхний цифровой индикатор выводится в процентах момент загрузки крана, на средний – вылет стрелы, а на нижний – допустимая масса груза. В темное время суток для подсветки индикаторов нажмите кнопку. При нагрузке 90% загорится желтый индикатор «90%» и подастся прерывистый звуковой сигнал, предупреждающий о приближении к предельной нагрузке крана. При достижении предельной нагрузки крана погаснет зеленый индикатор «Норма», загорится красный индикатор «Стоп», подастся звуковой сигнал, а ограничитель подаст команду на остановку крановых механизмов. Для снятия перегрузки опустите груз с помощью грузовой лебедки. Координатная защита должна быть установлена крановщиком при работе в стесненных условиях или при срабатывании прибора защиты от опасного напряжения (МЗОН), если он применяется на данном кране. При срабатывании МЗОНа на верхнем цифровом индикаторе высветится код Е11, будут гореть индикаторы, подастся звуковой сигнал (при срабатывании ограничителя подъема крюка индикатор будет мигать). Допустимые расстояния от автокрана КС-3575А до линии электропередачи (ЛЭП) указаны в руководстве по эксплуатации на ограничитель. Следует помнить, что работа крана вблизи ЛЭП без наряда запрещена. МЗОН не реагирует на ЛЭП постоянного тока. Координатная защита предупреждает крановщика о подходе оголовка стрелы крана к защищаемой зоне подачей предупредительного звукового сигнала и миганием соответствующего индикатора. При срабатывании координатной защиты будут гореть зеленый и красный индикаторы, а ограничитель подаст команду на запрещение движения кранового механизма в сторону защищаемой зоны.

Защищаемую зону следует устанавливать с запасом на инерцию движения механизмов и груза, с учетом размеров груза. После установки координатной защиты проверьте ее срабатывание. Для движения механизма в обратную сторону от защищаемой зоны дополнительно следует нажать кнопку блокировки координатной защиты на щитке приборов (если применяется). Технические характеристики автокрана КС-3575А Максимальный грузовой момент, т.м — 80 Максимальная грузоподъемность, т/вылет, м — 25 / 3,2 Грузоподъемность, при максимальном вылете, т — 0,7 Длина стрелы, м — 28,08 Максимальный вылет стрелы, м — 20 Максимальная высота подъема, м — 27,1 Максимальная глубина опускания, м. — 3 Скорость подъема (опускания) и посадки груза, м/мин. — номинальная — 6,0 — увеличенная — 13,3 — посадки — 0,4 Время полного изменения вылета стрелы, с — 45 Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м — 5,075 х 5,4 Скорость передвижения крана транспортная, км/ч — 5 — 60 Общая масса крана, т, не более — 22,5 Базовое шасси — МАЗ-6303 Колесная формула базовой машины — 6х4 Двигатель базовой машины — ЯМЗ 236 БЕ-12, дизельный Мощностью, л.с. — 250 Расход топлива в крановом режиме, л/ч — 9 Габаритные размеры крана в транспортном положении, м не более: — длина — 12,0 — ширина — 2,9 — высота — 3,9 Радиус поворота, м (по габариту основной стрелы) — 12,5 Температура эксплуатации, град. С +/- 40.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
  • Коробка передач КПП Урал-4320
  • Мосты Урал-4320
  • Раздаточная коробка Урал-4320
  • Рулевое управление Урал-4320
  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
  • Проверка и регулировка ЯМЗ-236
  • Система питания и система смазки ЯМЗ-236
  • Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238

_________________________________________________________________________

  • Дизельный двигатель Камаз
  • Ремонт и регулировки ГУР Камаз
  • КПП Камаз-152 с делителем
  • Детали коробки передач КПП Камаз-5320
  • Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
  • Ремонт КПП Камаз
  • Сцепление Камаз-5320
  • Устройство ведущих мостов Камаз-4310
  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
  • Устройство сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт КПП ЗИЛ-130
  • Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
  • Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
  • Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
  • Ведущие мосты ЗИЛ-131
  • Рулевое управление ЗИЛ-131
  • Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: