Прицепы и полуприцепы-сортиментовозы (лесовозы) ЧМЗАП


Лесовозы Скания с манипулятором: технические характеристики, фото и видео

Скания сортиментовоз с манипулятором

Лесовоз Скания представляет собой грузовик – гигант высокой мощности, оснащенный оборудованием для самостоятельной погрузки и транспортировки длинномерных грузов — промышленного леса и доски любой изготавливаемой длины.

Торговая марка «Скания» создана в 1891-м году в Швеции как изготовитель железнодорожной вагонной спецтехники. Позднее расширение производства позволило «Скания» выпускать грузовые автомобили-тяжелогрузы, прицепные и полуприцепные системы. Сейчас они насчитывают несколько серий машин строительного и хоз.назначения, которые активно поставляются в Россию и очень ценятся хозяйственниками за надежность и высокую производительность.

Преимущества и недостатки

Современные лесовозы (сортиментовозы) Скания или, как их еще называют, колесные погрузчики входят в состав практически всех крупных автопарков страны благодаря существенным преимуществам:

  • Полной адаптированности под работу в российском климате и движение по бездорожью, имеющим много общего со шведскими.
  • Высочайшим тягловым возможностям и способности работать с особенно тяжелым сортиментом, прошедшим предварительную проверку на лесозаготовках своей Родины (в отличие от аналогичных им южных образцов).
  • Экономичности работы двигателя, «обгоняющей» отечественные КамАЗы почти вдвое – те же затраты горючего позволяют работать силовому агрегату «КамАЗ» в 260 лошадиных сил, а «Скания» — в 500.
  • Большой грузоподъемности – до 26-ти тонн.
  • Широкому выбору модификаций и настроек к ним от производителя, выполняемых по нуждам и требованиям заказчика. При этом можно выбрать только нужное оснащение, прилично сэкономив на второстепенных опциях.

ВНИМАНИЕ! Недостаток этих машин – увесистая стоимость, примерно в 2,5-3 раза превосходящая технику русского производства. Кроме этого, мощнейшие великаны зачастую просто не могут показать себя у нас в полную силу из-за существующих в России дорожных требований (в Швеции разрешено движение автопоезда длиной до 25-ти метров).

Конструктивные особенности

Основная особенность этих лесовозов – наличие манипулятора, позволяющего одной машине управляться как с транспортировкой, так и с погрузкой леса разной длины и массы. Манипулятор представляет собой сложный механизм, работающий от гидравлики машины и имеющий несколько степеней свободы для легкости пространственного управления погрузкой длинномеров.

«Скания» представляют потребителю следующие особенности конструкции:

  • Оснащение силовыми агрегатами с установленным номиналом мощности от 230-ти до 620-ти л.с., а также настоящая гордость компании – двигатели силой до 700 л.с.
  • Система впрыска и его контроля Scania PDE от собственных конструкторов компании позволяет снизить расход горючего.
  • Коробки передач 12-ступенчатого типа с ускорением либо с использованием защиты сцепления, увеличивающей срок службы машины.
  • Ходовые могут иметь различную изначальную комплектацию – полный или частичный привод (6*4, 8*4), вариации конфигураций мостов, индивидуально подобранные высота рамы и типаж подвески – рессорная либо комбинированная, с добавлением пневмобаллонов.
  • Высокая маневренность и точность дозировки нагрузок на передние и задние мосты обеспечиваются 12-ступенчатой трансмиссией.
  • Наличие электронного блока автоматического контроля-тестирования-наладки систем подвески и двигателя.
  • Новейшая система Selective Catalytic делает машину еще и экологичной, так как в процессе работы двигателя нейтрализует выбросы окиси азота в атмосферу.
  • Объемная кабина оснащается по всем требованиям комфорта работы оператора.

Сортиментовоз полуприцеп

В Украине довольно много лесов, особенно ими богат западный регион (Житомирская, Ровенская и Волынская обл.) и Сумщина. Лесозаготовка в нашей стране стала довольно прибыльным видом бизнеса. Для лесозаготовки необходима специальная техника. Лесозаготовительная промышленность часто применяет такое понятие, как сортимент. Под этим термином понимают древесину, соответствующую определенным стандартам.

Лесовозная техника — это автотранспорт с прицепами, который используют для осуществления транспортировки спиленной древесины с места непосредственной вырубки на склад либо же со склада к заказчику. Для этих целей и используют сортиментовоз. Давайте более подробно рассмотрим данный вид спецтранспорта.

Лесозаготовительные прицепы для трактора[ | ]

Лесозаготовительный полуприцеп с полным приводом «АРМАДА»
Лесовозы на базе самоходных машин широко применяются в лесозаготовительной отрасли многих стран мира. Широкое распространение лесозаготовительные полуприцепы для трактора полчили за счет своей маневренности и проходимости. По своей конструкции тракторный лесозаготовительный полуприцеп представляет собой грузовую тележку с лесорамой подсоединяемую к сцепному устройству трактора и установленным на нее манипулятором для погрузки и выгрузки сортимента. Также по типу тракторные полуприцепы бывают оснащенные приводом и без него. В свою очередь приводы лесозаготовительных прицепов различаются на гидравлические и механические. Гидравлический привод осуществляется за счет приведения в движение ведущих колес или ведущего ролика приводящего в движение колеса полуприцепа, гидромоторами, за счет работы гидронасоса от ВОМ трактора и обеспечивает постоянную скорость движения 3-4 км/ч. Механический привод лесозаготовительного полуприцепа осуществляется от ВОМ трактора карданной передачей через ведущий мост на приводной ролик, от которого передается крутящий момент на колеса полуприцепа. Производство лесозаготовительных полуприцеп для самоходных машин распространено на территории Финляндии, Эстонии, Республики Беларусь и Российской Федерации.

Лесовоз на базе самоходной машины

Основные производители:

  • Weimer
  • Kesla
  • ARMADA
  • Palms

Лесовозы на базе тракторов применяются, как в паре с харвестером при современной технологии (т.н. скандинавской

) заготовки леса, так и совместно с бригадой лесорубов. Самоходная машина с лесозаготовительным полуприцепом следует за харвестером или бригадой лесорубов и загружает на себя бревна, после чего доставляет их на верхний склад, а также осуществляет погрузку на автомобили-лесовозы. По сути, как и форвардер, лесовоз на базе трактора заменяет собой трелёвочный трактор и хлыстовоз. Тракторный лесозаготовительный полуприцеп сконструирован для работы исключительно в лесу и, но также предназначен для движения по дорогам общего пользования.

Технические особенности спецтягачей на базе КамАЗа

КамАЗы лесовозы в первую очередь предназначены для использования в сочетании с прицепами. Кузов машины выполняется в виде платформы из металла с возможностью открытия боковых и заднего бортов. Пол имеет деревянный настил, допускается установка тента. Погрузочная платформа автомобиля отделена от водительской кабины специальным защитным щитом.

Лесовозная техника с манипуляторами может выполняться на базе шасси нескольких моделей, включая 43118. Грузовик имеет колесную базу 6×6 с односкатной ошиновкой, благодаря чему существенно упрощается движение спецтехники по бездорожью и труднопроходимой местности. Грузовая платформа может иметь размеры от 400 до 650 см. В качестве ее основания выступает монолитная стальная конструкция, выполняемая из металла толщиной в 1 см. На переднем борту транспортного средства чаще всего устанавливается площадка, предназначенная для установки гидроманипулятора.

Лесовозные автомобили оснащаются трехместной кабиной, в случае КамАЗ 53212 предусматривающей также спальное место. В кабине предусмотрены звуко- и теплоизоляция и точки крепежа ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, предусматривает возможности регулировки под вес оператора, а также наклона и высоты спинки.

Лесовозная техника на базе КамАЗа получила широкое применение в самых различных отраслях хозяйства, в первую очередь — на лесозаготовках. С учетом сложных эксплуатационных условий автомобильное шасси должно обладать надлежащей проходимостью, позволяя спецтранспорту успешно добираться по лесным дорогам до места заготовки древесины и выполнять ее погрузку.

Кабина машины имеет усиленную конструкцию для защиты персонала в процессе транспортировки груза.

Автомобиль лесоруба XXI века

Двигатель полноприводной трёхосной серебристой «Скании» – DС13 с настройкой мощности в 500 «лошадок» и пятым экологическим классом, который обеспечивается новейшей системой питания XPI, работающей без системы рециркуляции отработавших газов (EGR), используя лишь каталитическую нейтрализацию нового поколения ЕЕС3. КП – чисто механическая, число ступеней – 12+2, работает на три хода рычага, обеспечивая разнообразие передаточных отношений при помощи «флажка» демультипликатора и «носика» делителя. Привод рычага КП тросовый, признак единения в повсеместном отказе от громоздкой и металлоёмкой кулисы. Передний ведущий мост – AMD600TZP: 9- тонный, задние мосты AD501TZP, технически допустимой грузоподъёмностью 15 тонн. Все три моста ведущие, с межосевыми и межколёсными блокировками. Главная передача с одноступенчатыми редукторами гипоидного зацеп­ления и колёсными редукторами с косозубым зацеплением, передаточное отношение – 4,93. В тормозной системе барабанные колёсные механизмы, система предотвращения скатывания на уклоне и противобуксовочная система. Подвески по кругу рессорные: спереди пакеты параболических рессор 4х28, сзади многолистовые рессоры 8х30/90. Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси увеличенной жёсткости. Колёсная база сортиментовоза – 5350 мм. В памяти невольно всплывает термин – «политика Scania», подразумевающий фактически индивидуальное транспортное решение, но при этом собранное из стандартных серийных компонентов собственного производства.

Рабочее место внутри семейства характеризуется как среднее, но даже такая «посредственность» на зависть многим конкурентам

Рабочее место внутри семейства характеризуется как среднее, но даже такая «посредственность» на зависть многим конкурентам

Сортиментовоз лесовоз

Сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, имеющего сортиментовозную площадку. В зависимости от комплектации, площадка может быть оборудована съемными бортами и стальными прутьями, что позволяет удерживать сортимент при его перевозке. Зачастую подобная спецтехника оборудуется также гидроманипулятором – устройством, позволяющим без применения дополнительной техники выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.

Так как сортиментовозам приходится работать в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), данная техника имеет повышенную проходимость. Они могут проезжать по лесным тропам, грунтовым дорогам и прочим труднопроходимым участкам, сохраняя свою функциональность практически при любой температуре (в жару и в холод).

Стоимость нового КАМАЗ лесовоза — сортиментовоза

Цена нового сортиментовоза рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от многих параметров: выбора комплектации базового шасси, размеров и типа лесовозной платформы (высота коников, тип щита безопасности, наличие доп. бруса безопасности, доп. листового стального настила, ловушки для захвата и пр.), смонтированного ТСУ и электропневмовыводов (ЭПВ), модели и расположения ротатора-манипулятора КМУ и т.д.

В настоящий момент сортиментовоз на полноприводном шассии КАМАЗ-65111 с гидроманипулятором Велмаш VM10L74 PALFINGER (на фото ниже) есть в наличии по цене 6 250 000 руб.

Операция «лесосплав» (часть 1)Автомобили-сортиментовозы

Сортиментовозный автопоезд на шасси Volvo с 4-осным прицепом

Часть 1 Часть 2

Героический лесосплав канул в Лету, как и исправно шедшая на дно добрая половина лесного урожая, и «сплавлять» теперь скорее означает избавляться, чем перемещать. Но поскольку перевозка и сбыт связаны между собой неразрывно, почему бы не вернуть старый термин в лесное хозяйство в значении «транспортировка»? Да и современные автомобили-лесовозы такие большие, что, двигаясь вереницами по дорогам, выглядят как те самые плоты из далекого прошлого.

Пожалуй, слово «кузов» меньше всего подходит для автомобилей лесовозов-сортиментовозов, торчащие из рамы парные штыри выглядят скорее как то, что от кузова осталось. Действительно, обшейте эти коники по кругу листовым железом, и выйдет точь-в-точь огромный самосвальный бункер какого-нибудь ломовоза. Впрочем, самосвал как универсальный транспорт для вывоза древесины у нас используется с древних времен. Чего проще, поставить по бортам четыре бревна вертикально, снять задний борт, накидать вручную бревен в два кузова высотой – и в путь! Зачем же, спрашивается, во время кризиса, когда полно самосвалов без дела, водителей и просто дюжих мужиков без работы, вести разговор о специализированном лесовозном транспорте?

Но ведь это только кажется, что если покупателю привезли заказ на двух самосвалах вместо одного сортиментовоза с прицепом, то это он переплатил за повышенные накладные расходы, связанные с перевозкой балластного груза (самосвального кузова), двойной зарплатой, налогами. Все же помнить надо о том, что любое применение низкоэффективных высокозатратных технологий между любыми хозяйствующими субъектами отрицательно сказывается на экономике страны в целом. И работая по старинке дедовскими методами, никаких темпов роста не получить, можно лишь существовать, компенсируя убытки имеющимися сверхдоходами, а стоит им испариться, сразу обнажаются все слабые стороны.

Это раньше можно было не обращать внимания на то, что автопоезд где-то потребляет 60 литров на сотню км, когда может (и должен) 40. А сегодня за перевозку леса самосвалами просто-таки надо штрафовать, как вредителей народного хозяйства штрафовали в нашей недавней истории. Может, сейчас, когда после долгой нефтяной эйфории пришло отрезвление, все, наконец, поймут, что узкоспециализированный транспорт для каждого вида товаров – это не прихоть богатых западных чудаков и не дань моде, а насущная потребность для развития экономики страны? И специального лесного транспорта это касается ничуть не меньше, а скорее наоборот, больше, ведь лесная отрасль первой у нас появилась и последней останется. И как тут не вспомнить про технический регламент ЕЭК ООН, который у нас просто-таки все лесные автопоезда поставил вне закона.

А вот в Швеции, например, которая с Евросоюзом интегрирована намного сильнее нас, лес перевозят 30-метровые трехзвенные автопоезда грузоподъемностью (г/п) 60 т. Просто страна отстаивает свои интересы и не хочет, чтобы ее лесная промышленность терпела убытки из-за неэффективных перевозок. Тогда как у нас, очевидно по причине очень щедрой от природы души, готовы ввести уже чуть ли не Euro 6 в таежной глубинке. Так что, может, рано штрафовать тех ребят на паре самосвалов, может, стоит посмотреть сперва на тех, кто их на это cподвигнул?

Пользуясь информацией авторитетной немецкой компании HUTTNER Fahrzeugbau GmbH, специализирующейся на производстве лесовозной техники, можно выделить три основных типа автомобилей для перевозки древесины. Первый – это давно нам всем известные и привычные лесовозы-роспуски, или иначе: «трубо-плете-хлысто-возы». Отличительной особенностью таких машин является перевозка прицепа «на плечах» тягача в порожнем состоянии. Это позволяет не только экономить топливо при холостых перегонах, но и беречь резину. У прицепа и тягача по одной паре коников, но они довольно мощные, ведь нагрузка на каждую кониковую балку составляет от 5 до 8 т. На тягаче кониковые «рога» еще и подвижные, чтобы уложенные стволы не «саморазгрузились» в повороте. Дышла у прицепов применяют складные или раздвижные, для подъема прицепа на тягач используют лебедку с приводом от делителя.

Многозвенный автопоезд-лесовоз на шасси Volvo FH16 мощностью 660 л.с., длиной 30 м

Плетевозы нельзя отнести к высокоэффективному способу транспортировки, все-таки лес в виде хлыстов еще мало напоминает товар, это скорее еще сырье, но полностью от них отказаться не получится независимо от грядущего прогресса и всеобщей доступности передовых технологий. Лесовозы-роспуски у нас давно используют вместо форвардеров, забирая порой свежесрубленные стволы прямо с кровлей непосредственно в местах рубки. Поэтому чаще их строят на полноприводных шасси КамАЗ-43118 и Урал-4320. Более эффективно подвозом хлыстов к ближайшему месту переработки заниматься на плетевозах на шасси большой грузоподъемности, у которых она в несколько раз выше, чем у старожилов лесосек. Например, АТ-6401 на шасси КамАЗ-65224 производства ЗАО «Транслес» или роспуск на шасси сочлененного самосвала Volvo CE от ООО «СпецАвто-Восток». Такие автомобили могут весь свой срок эксплуатации провести вне асфальтированных дорог, перемещаясь между делянками и пилорамой. Роспуски на дорожной резине 12,00 R20 тоже еще будут пользоваться спросом, хотя и меньшим, чем вездеходы. Кроме перевозки плетей они становятся фактически единственным средством перевозки сырья для производства бруса и оцилиндрованного бревна нестандартной длины (более 6 м).

Еще один пример хорошего лесовоза от можно привести на шасси Урал-Ивеко 6329-01 с колесной базой 3800 мм. При расстоянии между балками коников тягача и прицепа 12 м общая длина автопоезда укладывается в норматив 18,8 м, это позволит перевозить хлысты до 16 м длиной без получения дополнительных разрешений.

Второй тип – это как раз автомобили-сортиментовозы, развивавшиеся у нас так бурно, пока «крылья» им не подрезало наше вступление в Евросоюз. Сортиментовозы предназначены для перевозки раскряжеванного леса, то есть распиленного на бревна определенной длины: 2, 3, 4, 6 м. Под эти типовые размеры подбирают кониковые пары лесовозного кузова. Чаще можно встретить две пары на автомобиле-тягаче и от одной до трех на прицепе, в зависимости от его размера. В нашей стране кониковые балки по традиции выпускают с повышенным запасом прочности, применяя толстые стальные листы, по углам сочленения с поперечной балкой привариваются мощные укосины. Балки делают на высоту 2,2 м, как правило не используя выдвижных удлинителей. Как говорится, дешево и сердито. Собственная масса кузова от этого, конечно, увеличивается, зато в процессе эксплуатации о состоянии коников можно, что называется, забыть.

При фиксированной установке коников внутри пары стараются придерживаться расстояния 2500–2600–2700 мм, с промежутками между парами 1300–1500 мм. Это необходимо для того, чтобы автомобиль можно было грузить большими грейферными лесными погрузчиками. Балки первого коника на сортиментовозе надежно соединяют с передним щитом, защищающим кабину при погрузке и от смещения бревен при резком торможении. Щит этот целесообразно делать не сплошным, а решетчатым, хотя бы его верхнюю половину. Во время порожних перегонов это позволит немного уменьшить лобовое сопротивление автомобиля и снизить расход топлива. Зад­няя стенка, равно как и стенки прицепа у сортиментовоза, не предусматривается. Иногда кузов сортиментовоза включает в себя платформу, прикрывающую сверху шасси от загрязнений, либо обходится без нее, и коники крепятся к надрамнику. Последнее время популярным решением становится установка перемещаемых коников. Это позволяет наиболее оптимально настроить автомобиль под перевозку сортимента определенной длины и менять настройки по мере необходимости. Результат таких настроек – уменьшение времени, затрачиваемого на погрузку-выгрузку.

Автопоезд-сортиментовоз на шасси DAF CF

Передвижные коники могут устанавливаться как на сортиментовозы с платформой, так и без нее. Для фиксации груза пользуются тросовыми или текстильными стяжками, в зависимости от частоты балок стяжную лебедку предусматривают на каждом конике или через один. Текстильные ремни протягивают между кониками. Нередко на европейских сортиментовозах можно встретить такую систему, где концы коников увенчаны округлыми крючьями, которые обхватывают верхнее бревно, и между двумя противоположными крюками натягивается текстильная стяжка. В Европе, не в пример нам, борются за снижение веса грузовиков, каждый сэкономленный килограмм сулит за многолетнюю эксплуатацию большие прибыли.

Неудивительно поэтому, что там в чести облегченные коники, разборные, с болтовым со­единением балок с перекладинами, с выдвижными удлинителями. И даже коники, полностью изготовленные из алюминия! Приобретая сортиментовоз, изготовленный в Европе, надо помнить, что хотя у них за счет меньшей собственной массы выше грузоподъемность, чем у наших моделей, встреча с бревнами толщиной 400 мм и выше их облегченным коникам строго противопоказана. В своих странах они с ними и не встречаются, диких лесов в Европе давно нет, кроме Скандинавии, и лес там во многих странах производится как товар, снимается «урожай» молодого леса с толщиной стволов 10–15 см, не более.

Что же касается шасси сортиментовозов, то здесь промышленность применяет все те типы, что и для лесовозов-роспусков. Даже на основе сочлененных самосвалов создают сортиментовозы. Казалось бы, зачем, ведь им на магистральные дороги путь заказан? А их эффективно использовать там, где асфальтом и не пахнет, но есть железнодорожные линии. Сортиментовозы на шасси негабаритных машин могут подво­зить сортимент непосредственно к железнодорожным путям для перегрузки леса в вагоны. Хорошие перспективы у полноприводных шасси КамАЗ-65224 и Урал-6370 на односкатной резине большого диаметра и высокой грузоподъемности 16 R 20, 6250 кг. Их характеристики ни в какое сравнение не идут с вездеходами КамАЗ-43118 и Урал-4320, у которых при монтаже манипулятора от грузоподъемности остаются какие-то 7–8 т. А об их способности тянуть прицеп и удовольствии ловить автомобиль в вездеходных «лаптях» на обычной для сегодняшних дорог скорости лучше вообще не упоминать. Между тем они по привычке, наряду с дорожными шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-65115, все еще широко применяются для производства сортиментовозов.

Сортиментовоз на шасси Tatra с манипулятором и кузовом оригинальной конструкции

Возможно, кроме известной для лесозаготовителей консервативности спрос на эти шасси продолжает поддерживать меньшая цена, но стоит ли заниматься самообманом, простейший арифметический расчет показывает, что для лесовозов эти шасси не годятся. Вот, к примеру, автомобиль с короткой базой, полезная длина кузова – 6 м, высота коника 2,2 м; внутреннее расстояние между противоположными балками 2,3 м. Умножая, получаем объем 30 м3, при плотности сырой древесины от 0,6 до 0,9 получаем массу груза от 18 т, если везем сосну, пихту и до 27 т – если березу, дуб. Теперь смотрим технические данные: г/п – 12 т, вывод: больше 4 м длины пачку грузить уже нельзя или только до половины высоты коника, если 6 м. Если еще добавить в автопоезд прицеп, даже короткий двухосный, это все равно еще плюс 16 т, как все это поедет на 240 л.с., понятно без лишних слов. На таких шасси автопоезда сертифицируют на полную массу 35 т, но при полной загрузке один такой потянет минимум на 44 т, выйдет 5,5 л.с. на тонну.

Разочарование будет не только в том, что нельзя никого обогнать и что каждый хороший подъем придется штурмовать до рассвета, но и в том, что расход дизтоплива «зашкалит» от постоянного вжимания в пол педали газа. Все-таки, когда у грузовика на каждую тонну груза в запасе не менее 7 л.с., не только легко держаться в потоке на оживленной магистрали, но и меньше расход, поскольку машина не работает в надрыв. Да и так ли велика разница в цене с большегрузными шасси, когда и выбор большой, и выпускаются они уже не первый год, давно перестали считаться новинками. Вот КамАЗ-6520, Урал-63685, МАЗ-6312, ну и все их зарубежные аналоги от Европы до Японии – все до 33 т полной массы для трехосного шасси и с мотором 300–360 л.с.

Эти машины и должны сего­дня быть в основе сортиментовозов, с оптимальной для нас колесной формулой 6х4. Если же существует необходимость обезопасить свой бизнес от вероятности застрять где-нибудь на подъезде к столбовой дороге, можно добавить подключаемый передний мост и повысить клиренс, но колеса оставить обычные, дорожные на R20. Практика показывает, что двускатные колеса лучше накатывают себе колею, а односкатные вездеходные грунтовую дорогу разбивают. Что же касается четырехосных шасси, то, конечно, для сортиментовозов они подходят замечательно, но популярностью у нас не пользовались из-за большей цены по сравнению с прибавкой грузоподъемности, а при максимальной массе автопоезда в 40 т «ловить» на четырехоснике можно было только штрафы. С новым же ЕЭК ООН (хотя какой он уже новый) лесовоз на четырех осях заинтересует разве что частника без категории «Е»: возить дрова по деревням и селам.

Многозвенный лесовозный автопоезд на шасси Scania

Где-то в середине первого десятилетия нашего века МЗКТ разрабатывал сортиментовозный автопоезд «Волат» г/п 50 т с тягачом 11 м и прицепом 12 м, все 4-осные, с колесной формулой 8х8, резина дорожная R20, кабина со спальным местом – оптимальный вариант, отвечающий всем нашим условиям. Только сейчас получается, что тот, кто вдруг решит возить лес наиболее выгодным для экономики способом, должен идти куда-то за разрешением. Относительно большой массы состава нужно заметить, что на каждый мост такого автопоезда приходится менее 10 т, что намного меньше осевой нагрузки груженных с «шапкой» самосвалов, на которые и внимания никто не обращает. Ну а кому, собственно, выгодно стимулировать развитие перевозок на многоосных машинах, щадящих дорожное полотно, если не самому обществу? Так что, господа, если вы желаете, чтобы общие дороги служили дольше, нужно не жаловаться, мол, должны нам все чистить да чинить вовремя, а задаться, например, вопросом: в чьих интересах принимают у нас чуждые нам законы и правила в области перевозок?

Говоря о сортиментовозах, нельзя не отметить ОАО «Урал­автоприцеп» – первое в СНГ предприятие, освоившее выпуск прицепов-роспусков г/п 22,5 т, прицепов и полуприцепов-сортиментовозов г/п соответственно 23 и 39 т. Автопоезд в составе лесовозного автомобиля и прицепа-роспуска позволяет перевезти одновременно до 35 т леса в хлыстах длиной 27 м. Сортиментовозы рассчитаны на перевозку сортиментов длиной от 2 до 12 м.

Прицепы и полуприцепы предназначены для эксплуатации при безгаражном хранении при температурах окружающей среды от –45 до +40 °С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре +15 °С по профилированным дорогам с гравийным и усовершенствованным покрытием с заходом на временные дороги лесосек.

Лесовозная прицепная техника появилась в производстве ОАО «Уралавтоприцеп» в ответ на потребности, возникшие у хабаровских лесодобытчиков, в период 1995–97 гг. Проблема заключалась в том, что объемная масса дальневосточной лиственницы достигает 1 т/м3, и для снижения себестоимости добываемого леса необходимо было в первую очередь снизить расходы на транспортировку от лесной делянки до склада, что потребовало увеличения грузоподъемности и грузовместимости лесовозного автомобильного транспорта. Кроме того, широко внедрялись современные технологии добычи леса, когда спиленное дерево после удаления веток тут же распиливалось на бревна определенной длины – сортименты и в таком виде вывозилось из леса. Российские прицепостроители не выпускали прицепов-роспусков г/п выше 17 т, а прицепы и полуприцепы-сортиментовозы не производил ни один из прицепных заводов того времени.

ОАО «Уралавтоприцеп»

Для нужд лесозаготовительных организаций разработал и выпустил целую линейку сортиментовозов. Так, высокорамный полуприцеп ЧМЗАП 999065-038-СПМ с длиной платформы 18 м для перевозки длинномерных грузов (балок, труб, сортамента, леса) оснащен передним силовым бортом для обеспечения безопасности водителя тягача. Выдвижные по ширине коники (не менее трех положений) позволяют увеличить количество перевозимого груза. Г/п модели составляет 28 т. Масса снаряженного полуприцепа – 9 т, нагрузка на ССУ – 10 т, нагрузка на дорогу через шины – 25 т. Дополнительно полуприцеп укомплектован шкворнем Georg Fisher (или SAF), опорным устройством JOST (BPW или SAF), противооткатными упорами, боковой защитой, инструментальным ящиком SUER.

Сортиментовоз ЧМЗАП-408020 – «лесовик» отличается повышенной маневренностью и проходимостью, что очень важно именно в этой заготовительной отрасли. Длина сортиментовоза всего 7 м, а для безопасности перевозок он оборудован передним защитным бортом.

Оси ЧМЗАП в сочетании с рессорной подвеской обеспечивают высочайшие параметры надежности всей прицепной техники ЧМЗАП.

ОАО «Уралавтоприцеп»

Рабочая тормозная система у всех сортиментовозов ЧМЗАП пневматическая двухпроводная. Тормозные механизмы барабанного типа с кулачковым разжимом колодок. Диаметр беговой дорожки тормозного барабана – 420 мм, ширина – 200 мм.

Система электрооборудования выполнена по однопровод­ной схеме и рассчитана на номинальное напряжение 24 В.

В состав оборудования входят два противооткатных упора для установки их под колеса при длительных стоянках и на уклонах.

Сортиментовозы ЧМЗАП – незаменимые помощники лесозаготовительных предприятий.

Часть 1 Часть 2

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Автомобиль-сортиментовоз 2.1 Шасси
  • 2.2 Дополнительное оборудование 2.2.1 Лесорама
  • 2.3 Правила эксплуатации
  • 2.4 Дополнительные меры безопасности
      2.4.1 Гидроманипулятор
  • 2.4.2 Прочие элементы конструкции
  • 2.5 Прицепы
  • 2.6 Различия типов прицепов и некоторые особенности езды
      2.6.1 Активные прицепы
  • 3 Работа
      3.1 Погрузка
  • 3.2 Разгрузка
  • 4 Лесозаготовительный трактор (форвардер)
  • 5 Лесозаготовительные прицепы для трактора
  • 6 Железнодорожные вагоны-лесовозы
      6.1 Типы
  • 6.2 Производители вагонов
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • Работа[ | ]

    Погрузка

    Погрузка[ | ]

    • Укладывают на дно крепёжные цепи или ремни.
    • Начинают погрузку по одному или нескольким бревнам.
    • Закрепляют ремни (цепи)

    Машины для лесопогрузки [2].

    Разгрузка

    Разгрузка[ | ]

    По прибытии лесовоза на склад или комбинат выгружается весь штабель на крепёжных ремнях. Ремни, как правило, заменяются или ставятся старые. То же происходит при перевалке в портах и железнодорожных станциях при помощи крана. Разгрузка манипулятором целого штабеля невозможна [3].

    Лесозаготовительный трактор (форвардер)[ | ]

    Форвардер Ponsse
    Подобные типы лесовозов (форвардеры) применяются в паре с харвестером при современной (т.н. скандинавской

    ) вырубке леса. Форвардер представляет собой сочленённый трактор повышенной проходимости с манипулятором и грузовой тележкой с лесорамой в задней части. Форвардер следует за харвестером и загружает на себя бревна, после чего доставляет их на верхний склад, а также осуществляет погрузку на автомобили-лесовозы. По сути, форвардер заменяет собой трелёвочный трактор и хлыстовоз. И харвестер и форвардер сконструированы для работы исключительно в лесу и, как правило, не предназначены для движения по дорогам общего пользования, хотя по необходимости могут быть использованы для этого

    Основные марки:

    • Кировец
    • Walmet
    • Timberjack
    • Ponsse
    • Komatsu
    • John Deere
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: