Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-50/5,5 (ML 120 E25 D)
Автоцистерна пожарная 2,5-50/5,5 (ML 120 E25 D) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и подачи в очаг загорания воды или воздушно-механической пены в населённых пунктах и производственных объектах.
Подача воды и пенообразователя может осуществляться из цистерны, открытого водоема или от гидранта водопроводной сети. Автоцистерна может применяться как промежуточная емкость при работе в перекачку.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | IVECO EUROCARGO |
Двигатель | IVECO Tector(Евро-4) |
Тип | Дизель |
Мощность, л.с.(кВт) | 250 (185) |
Коробка отбора мощности | — |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 110 |
Колесная формула | 4х2 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 6800 |
ширина | 2500 |
высота | 2800 |
Передний угол свеса, град | 13 |
Задний угол свеса, град | 10 |
Полная масса ТМ, кг | 10620 |
Вместимость цистерны, л | 2500 |
Вместимость пенобака, л | 300 |
Насос марка | VOLKAN VFPN-H300 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | 3000 (при 10 bar) |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | 300 (при 40 bar) |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | 40 |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
ЗИЛ-131. Последний герой завода имени Лихачева
Крепкий хозяйственник
Если в поисковой строке любого интернет-браузера ввести ЗИЛ-131, то после трех-четырех фотографий обычного бортового грузовика обязательно обнаружится машина с «кузовом универсальным нормальных габаритов» (КУНГ). Первоначально на ЗИЛы монтировались подобные кузова от предшественника с индексом 157, но с середины 60-х в серию (разработчик – 38-й опытный завод) пошли обитаемые К-131 и КМ-131. Если говорить современным языком, то это были производственные модули, которые можно было монтировать как на грузовики, так и на прицепы. Основная задача кунгов заключалась в обеспечении более или менее сносных условий жизни и работы нескольких членов экипажа в тяжелых климатических условиях. Диапазон рабочих «забортных» температур составлял 1000 С (от +50 до -50), а максимальная высота над уровнем моря, куда мог забраться ЗИЛ-131 с таким кузовом, – более 4,5 км. Естественно, модуль был защищен от радиоактивной пыли фильтровентиляционными установками серии ФВУА, для отопления над кабиной располагались отопители типа ОВ, а панели герметичного кузова представляли собой сэндвичи из алюминия, фанеры и армированного пенопласта.
Один из вариантов модернизации ЗИЛ-131 с интегральным оперением и плоским остеклением
Среди экзотики можно выделить машину МЭС, служащую для ремонта электрики, инфракрасной и навигационной техники бронетанковых войск. В комплексах ПАРМ также были и традиционные бортовые ЗИЛ-131 с двухосными прицепами ПТ-1 и ПТ-2, получившими общее имя АТ-1. В общем, ЗИЛ-131 стал базой для бесчисленного множество ремонтных машин, занятых в восстановлении всей без исключения гаммы вооружений советской армии.
Опытная техника
В материале «Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала» уже упоминались экспериментальные образцы техники на базе ЗИЛ-131, но для полноты картины не хватает нескольких штрихов.
Пожалуй, одним из немногих родов войск, где 131-й получил ограниченное применение, стали инженерные войска. Во многом это обусловливалось относительно небольшой грузовой платформой и умеренной грузоподъемностью. Все-таки для военных инженеров требовалась техника посерьезнее, поэтому многие ЗИЛ-131 не вышли из разряда опытных. Таким был эвакуатор легкой техники 38М2, способный тянуть за собой в полупогруженном состоянии неисправный «уазик». А вот об одном интересном эксперименте стоит рассказать подробнее. В 1969 году стартовала секретная программа «Разработка навесного автомобильного оборудования для отрытия котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля», которую курировали одновременно министерства обороны и автомобильной промышленности. В этом же году на заводе ЗИЛ изготовили три опытные машины, получившие шифр «Периметр».
Опытный ЗИЛ-131П за работой
На таких ЗИЛ-131 к раме сзади крепился нож бульдозерного типа, который на трех машинах различался толщиной: 10, 12 и 14 мм. Для подъема-опускания отвала была предусмотрена гидравлическая система. Естественно, вся эта конструкция весила немало и сразу на полтонны снижала грузоподъемность машины. Особенностью конструкции был прорезиненный фартук, который крепился к ножу. Механика работы «Периметра» была следующая: нож опускался на грунт, и машина медленно двигалась вперед, соскребая верхний слой почвы, который, в свою очередь, оказывался на фартуке, волочащимся за ЗИЛом. Когда необходимый слой был снят, водитель поднимал нож, а с ним и фартук, тем самым стряхивая собранный грунт. Испытания на базе инженерного ЦНИИ №15 показали, что машина, конечно, оригинальная, но её трансмиссия не была приспособлена к таким тяжелым нагрузкам и часто выходила из строя. При этом ЗИЛ-131П «Периметр» должен был работать не только для самоокапывания, но и над созданием укрытий для бронированной техники и артиллерии. Анализ доступной литературы по этому проекту говорит о высоком уровне секретности разработки (а может быть, забвения): авторы приводят разные даты испытаний, а фотографии машины до сих пор непросто найти.
Также без перспективы серийного производства осталось машина ЗИЛ-131Г, разработанная в 1968 году для боевой работы в условиях зараженной местности. Сложности в этом проекте начались, естественно, с герметизации кабины грузовика – защитить фактически гражданскую модель от пыли и газов оказалось непросто. Все отверстия закрыли чехлами-гармониками, а открывающиеся части дополнительно оборудовали резиновыми уплотнителями. Сварные швы промазали герметиками. От опускаемых стекол пришлось отказаться – на их место встали съемные оконные щитки, а для поддержания избыточного давления предполагалось установить фильтровентиляционную машину ФВУ-75.
Металлический полунаплавной мост «Пролет», установка которого планировалась на несколько сантиметров ниже уровня воды, должен был в конце 60-х годов перейти на базу машин ЗИЛ-131. Его приняли на вооружение, и в составе парка было 42 грузовика, но сложность и дороговизна изготовления поставила крест на армейских перспективах техники. С темой переправы связан ЗИЛ-131 модели КМС (комплекс мостостроительных средств), которая перевозила за кабиной одну из пяти частей сваебойного понтона тяжелого парка ТПП. В боевых условиях расчет парома (а это 47 человек) приводил технику в рабочее состояние за 15-20 минут и возводил сваи на водном объекте со скоростью 3-5 штуки в час.
ЗИЛ-133
Теперь немного о гражданских экспериментах Завода имени Лихачева. Самым парадоксальным автомобилем серии ЗИЛ-131 стал… ЗИЛ-133. Во-первых, непонятно, почему у самосвала индекс оказался вдруг 133, а, во-вторых, сама концепция самосвала, задирающего свой кузов на несколько метров вверх, уже вызывает вопросы. Несмотря на то, что использовалась база полноприводного грузовика, передний мост был лишен карданного вала, а сама машина получила мудреное наименование «самосвал с предварительным подъёмом платформы». Неизвестно, о чем размышляли в начале 60-х годов инженеры ЗИЛа, когда заявляли для такой машины грузоподъемность сразу в 7 тонн! Представьте себе, насколько поднимется центр тяжести машины, опрокидывающей полный кузов в железнодорожный вагон – тут для заваливания всего грузовика хватит пары неловких движений. Это, в общем, и стало причиной списания разработки в разряд неудачных.
Много ЗИЛ-131 осталось захороненными в окрестностях Чернобыля
В 1971 году в Конаковском лесном хозяйстве на испытания вышел опытный лесовоз ЗИЛ-131Л с прицепом-роспуском ГКБ-Э9335, отличающийся от серийных машин коробкой отбора мощности для привода лебедки. Грузовик предполагалось нагружать пятью-семью тоннами леса, что оказалось неподъёмным для экспериментального прицепа. Он постоянно выходил из строя и требовал усиления конструкции. Да и сам ЗИЛ-131, честно говоря, был слабоват для такой работы. Поэтому тему под индексом Л оставили, а выход нашли в увеличении выпуска минских лесовозов на основе МАЗ-509.
С оружием за кабиной
Чтобы понять, насколько ЗИЛ-131 древний, просто представьте, что на его базу устанавливали вариант легендарной «Катюши» БМ-12НММ. Случилось это в 1966 году, и до начала 90-х годов реактивная установка применялась в армии в качестве средства пристрелки учебных полков. Это была последняя модификация легендарного оружия Победы. Позже на ЗИЛ-131 появились привычные нам «Грады» с 36-ю направляющими, которые, однако не получили особого распространения в армии. Все-таки платформа тяжелого «Урала» была крепче и лучше выдерживала залповые перегрузки.
Еще одной стезей ЗИЛ-131 в Советской Армии стала транспортировка ракет для многочисленных комплексов ПВО – С-125М «Нева-М», С-75М3 «Волхов», 2К12 «Куб-М1» и их модификаций.
Машины для праздника
Вьетнамский гантрак для войны
С Афганистана пошло веяние установки на шасси 23-мм автоматической пушки ЗУ-23-2, которые получило новое дыхание в Чечне, на Украине и во множестве локальных конфликтов на Ближнем Востоке. Но настоящее чудо показали в 2020 году украинские инженеры, одев старенький ЗИЛ-131 в стальной панцирь. Так родился MRAP «Варта 6х6» со всеми атрибутами современного бронированного транспортного средства – V-образным днищем и взрывозащищенными сиденьями для 12 пассажиров и 2 членов экипажа. О дальнейшей судьбе разработки ничего не известно, скорее всего она так и осталась в единственном экземпляре.
Та самая «Катюша» на ЗИЛ-131
Украинская «Варта» — еще одно прочтение ЗИЛ-131
Еще немного экзотики. Пожарный ЗИЛ-131 АГВТ100. Реактивный двигатель ВК-IА создавал мощную газовую струю, которая смешивалась с водой и достаточно эффективно тушила горящие месторождения углеводородов
Даже в цикле статей невозможно детально рассказать обо всех нюансах истории легендарного капотного ЗИЛ-131. За рамками осталась пожарная техника, передвижные кухни, доставщики хлеба и еще много чего. 131-я машина постепенно уходит в историю, а вместе с ним и память о некогда великом автомобильном заводе имени Лихачева, который на излете карьеры машины предпринимал робкие попытки создания преемника.
Автоцистерна пожарная на базе шасси АМУР АЦ 2,5-40 (АМУР-531320)
Автоцистерна пожарная 2,5-40 (АМУР-531320) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих средств. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | АМУР — 531320 |
Двигатель | ММЗ, Д-245.30Е3 |
Тип | Дизель |
Мощность, л.с.(кВт) | 111 |
Коробка отбора мощности | — |
Максимальная скорость км/ч | — |
Колесная формула | 6х6 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7310 |
ширина | 2500 |
высота | 3000 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 10130 |
Вместимость цистерны, л | 2500 |
Вместимость пенобака, л | 250 |
Насос марка | ПН-40 УВ.01 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | 2400 (при 10 bar) |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | ЛС-С-40 |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Технические характеристики[ | ]
- Снаряжённая масса: без лебёдки — 6135 кг
- с лебёдкой — 6375 кг
- без лебёдки — 10 185 кг
- по грунту — 3500 кг
- по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 2,5-40 (КАМАЗ-4308)
Автоцистерна пожарная 2,5-40 (КАМАЗ-4308) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Автомобиль может комплектоваться насосами НЦПН-40/100-4/100-4/400-В1Т, МАВ-300.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | КамАЗ-4308-Н3 |
Двигатель | CUMMINS 4ISBe 185 |
Тип | Дизель |
Мощность, л.с.(кВт) | 131 (154) |
Коробка отбора мощности | МП-23 |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 105 |
Колесная формула | 2х4 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7225 |
ширина | 2500 |
высота | 3200 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 11500 |
Вместимость цистерны, л | 2500 |
Вместимость пенобака, л | 250 |
Насос марка | ПН-40, НЦПН-40/100, НЦПК-4/100-4/100-В1Е, МАВ-300 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | 2400 (при 10 bar) |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | 70 (40) |
Экипаж, чел | 6+1 |
Конструкция пожарной машины ЗИЛ
При тушении и локализации пожаров огромную роль играет своевременное прибытие пожарного расчета на место происшествия, а также возможность использования специфического оборудования и инструментов, которыми оснащено транспортное средство специального назначения.
Конструкция машин
Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.
На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.
Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.
Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.
Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.
Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.
Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.
Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.
Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.
Зил 130
Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели Зил 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.
Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля Зил 130 АЦ 40 – 63Б.
Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания.
В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.
Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.
Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.
С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.
Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.
Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.
Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины Зил 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.
Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.
Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.
Зил 131
Пожарный автомобиль на базе грузового Зил 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе Зил 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.
Автоцистерна пожарная на базе шасси ЗИЛ АЦ 3,2-40 (ЗИЛ-433112)
Автоцистерна пожарная 3,2-40 (ЗИЛ-433112) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Автомобиль может комплектоваться насосами НЦПН-40/100-4/100-4/400-В1Т, МАВ-300.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | ЗИЛ-433112 |
Двигатель | 508300 |
Тип | Дизель |
Мощность, л.с.(кВт) | 100 (150) |
Коробка отбора мощности | КОМ-68 |
Максимальная скорость км/ч | — |
Колесная формула | 4х2 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7770 |
ширина | 2500 |
высота | 3300 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 11400 |
Вместимость цистерны, л | 3200 |
Вместимость пенобака, л | 320 |
Насос марка | NН-30, МАВ-200, ПН-40УВ.01, ПН-40УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-70/100, НЦПН-40/100-4/100 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | 2400 (при 10 bar) |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | 240 (для насосов NН-30, МАВ-200) |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Автомобили-цистерны АЦ30(130)63
Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 — мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 — тип базового шасси и 63 — тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.
Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне — 2100 литров, запас пенообразующего состава — 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.
Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 3,2-40 (КАМАЗ-4326)
Автоцистерна пожарная 3,2-40 (КАМАЗ-4326) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами. Высокая проходимость позволяет использовать автоцистерну в труднодоступных и безводных районах.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | КамАЗ-4326 |
Двигатель | КамАЗ-740.31-240 |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность, л.с.(кВт) | 165 (224,4) |
Коробка отбора мощности | КОМ-МП23-4 |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 90 |
Колесная формула | 4х4 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7650 |
ширина | 2500 |
высота | 3500 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 12300 |
Вместимость цистерны, л | 3200 |
Вместимость пенобака, л | 320 |
Насос марка | ПН-40УВ.01, ПН-40УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-70/100, НЦПН-40/100-4/100 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | — |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Другие версии машин на базе ЗИЛа-130
Кроме автоцистерн существовали другие версии пожарных ЗИЛов-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового тушения АП 2. Такие машины использовались в пожарных частях крупных городов до середины 90-х.
Еще один тип пожарных автомобилей ЗИЛ — автонасосы. Самым распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели цистерны для воды, запас пенообразующего состава составлял 500 литров. В комплект машины входила трехколенная лестница, кислородные баллоны и другие средства пожаротушения.
Автоцистерна пожарная на базе шасси УРАЛ АЦ 6,0-40 (УРАЛ-55571)
Автоцистерна пожарная 6,0-40 (УРАЛ-55571) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | УРАЛ-5557 |
Двигатель | ЯМЗ-236 НЕ2 |
Тип | Дизель |
Мощность, л.с.(кВт) | 176 (240) |
Коробка отбора мощности | — |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 80 |
Колесная формула | 6х6 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 8120 |
ширина | 2500 |
высота | 3500 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 16890 |
Вместимость цистерны, л | 6000 |
Вместимость пенобака, л | 600 |
Насос марка | ПН-40 УВ.01-Б |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | 2400 (10 bar) |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 4,0-40 (КАМАЗ-43114)
Автоцистерна пожарная 4,0-40 (КАМАЗ-43114) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Высокая проходимость позволяет использовать автоцистерну в труднодоступных и безводных районах.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | КамАЗ-43114 |
Двигатель | КамАЗ 740.30-260 |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность, л.с.(кВт) | 180 (244) |
Коробка отбора мощности | КОМ МП23 |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 90 |
Колесная формула | 6х6 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7860 |
ширина | 2500 |
высота | 3350 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 14650 |
Вместимость цистерны, л | 4000 |
Вместимость пенобака, л | 400 |
Насос марка | ПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | — |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 5,0-40 (КАМАЗ-53228)
Автоцистерна пожарная 5,0-40 (КАМАЗ-53228) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Технические характеристики
Технические характеристики автоцистерны | |
Шасси | КамАЗ-43423 |
Двигатель | CUMMINS 6ISBe210 |
Тип | Дизель |
Мощность, л.с.(кВт) | 210 (155) |
Коробка отбора мощности | — |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 105 |
Колесная формула | 4х2 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 6775 |
ширина | 2500 |
высота | 3210 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 13585 |
Вместимость цистерны, л | 2500 |
Вместимость пенобака, л | 250 |
Насос марка | ПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | 3000 |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | 300 |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 4,0-70 (КАМАЗ-43118)
Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-70 (КАМАЗ-43118) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Высокая проходимость позволяет использовать автоцистерну в труднодоступных и безводных районах.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | КамАЗ-43423 |
Двигатель | 740.62-280 |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность, л.с.(кВт) | 191 (260) |
Коробка отбора мощности | КОМ МП23-4206010-61 |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 90 |
Колесная формула | 6х6 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 8500 |
ширина | 2500 |
высота | 3300 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 19855 |
Вместимость цистерны, л | 4000 |
Вместимость пенобака, л | 400 |
Насос марка | НЦПН-70/100 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | — |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
История и модификации[ | ]
В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.
Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):
- Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
- Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
- Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.
Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других[1]. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.
Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.
- Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131
- Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на шасси ЗИЛ-131 производства «Пожтехника-Поморье», Архангельск
- Транспортная машина 2Т3М на базе седельного тягача ЗИЛ-131В. Технический музей Тольятти
- ЗИЛ-131. Вооружённые силы России
- ЗИЛ-131. Вооружённые силы России
- Вид на двигатель слева
- Вид на двигатель справа
- Манометр и кран регулирования давления воздуха в шинах, спидометр
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 5,0-40 (КАМАЗ-43253)
Автоцистерна пожарная 5,0-40 (КАМАЗ-43253) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента, запаса огнетушащих веществ и подачи в очаг загорания воды или воздушно-механической пены в населенных пунктах и производственных объектах.
Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | КамАЗ-43423 |
Двигатель | CUMMINS 6ISBe210 или 6ISDe210 |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность, л.с.(кВт) | 150 (204,4) |
Коробка отбора мощности | КОМ МП 03-421-5010-20 |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 90 |
Колесная формула | 4х6 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7600 |
ширина | 2500 |
высота | 3450 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 15100 |
Вместимость цистерны, л | 5000 |
Вместимость пенобака, л | 500 |
Насос марка | ПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | — |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 6,0-40 (КАМАЗ-53215)
Автоцистерна пожарная 6,0-40 (КАМАЗ-53215) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | КамАЗ-43423 |
Двигатель | CUMMINS 6ISBe210 или 6ISDe210 |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность, л.с.(кВт) | 150 (204,4) |
Коробка отбора мощности | КОМ МП 03-421-5010-20 |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 90 |
Колесная формула | 4х6 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7600 |
ширина | 2500 |
высота | 3450 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 15100 |
Вместимость цистерны, л | 5000 |
Вместимость пенобака, л | 500 |
Насос марка | ПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | — |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 5,0-40 (КАМАЗ-43118)
Автоцистерна пожарная 5,0-40 (КАМАЗ-43118) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | КамАЗ-43118 |
Двигатель | КамАЗ-740.60-280 |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность, л.с.(кВт) | 191 (260) |
Коробка отбора мощности | КОМ МП28-4206010-62 |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 90 |
Колесная формула | 6х6 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 8500 |
ширина | 2500 |
высота | 3500 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 18730 |
Вместимость цистерны, л | 5000 |
Вместимость пенобака, л | 500 |
Насос марка | ПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | — |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | — |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Тактико технические характеристики
пожарной автоцистерны АЦПС-18,0-40 (65222)
Наименование параметра | Значение |
Количество мест боевого расчета, включая водителя | 3 человека |
Мощность двигателя | 360 л.с. |
Расход горючего на 100 км: летнее время/зимнее время | 55,0/62,0 л |
Снаряженная масса автоцистерны, не более | 14000 кг |
Вес в боевой готовности | 32300 кг |
Наименьший радиус поворота | 12,5 м |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Емкость цистерны | 18 м3 |
Марка насоса | ПН-40-У*/ TOHATSU VC85ASE* |
Производительность насоса | 40*/90* л/с |
Напор | 90 м вод. ст. |
Время всасывания с высоты 7 м. | 55 с |
Расход горючего для работы насоса | 0,295 л/мин |
Емкость бака для горючего | 450 л |
Лебёдка стационарная автоматическая | 1 штука |
Отопитель для обогрева насосного отсека | 1 штука |
*- в зависимости от требования заказчика
Данная модель пожарной автоцистерны обладает следующими преимуществами:
- Объем цистерны — 18 м3.
- Повышенная проходимость:
- шасси Камаз-65222 с колёсной формулой 6×6;
- двигатель объёмом V8 и мощностью 360 л.с.;
- электролебёдка.
- Увеличенный срок службы ёмкости:
- антикоррозионное покрытие цистерны для воды;
- возможность изготовления цистерны из нержавеющих марок стали или алюминия.
- Дополнительно:
- обогрев насосного отсека;
- автоцистерна оснащается «водяной пушкой» пожарным стволом СЛК-П20;
- возможность установки мотопомпы с производительностью от 40 до 100 л/с;
- возможность заправки пожарных ранцев через отдельную «гребенку».
Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 6,0-40 (КАМАЗ-43118)
Автоцистерна пожарная 6,0-40 (КАМАЗ-43118) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Высокая проходимость и большое количество перевозимой воды позволяет использовать автоцистерну в труднодоступных и безводных районах.
Технические характеристики автоцистерны
Технические характеристики | |
Шасси | КамАЗ-43118 |
Двигатель | КамАЗ-740.31-240 |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность, л.с.(кВт) | 191 (260) |
Коробка отбора мощности | МП-23 или МПО3-42 |
Максимальная скорость км/ч | Не менее 90 |
Колесная формула | 6х6 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 8500 |
ширина | 2500 |
высота | 3500 |
Передний угол свеса, град | — |
Задний угол свеса, град | — |
Полная масса ТМ, кг | 18730 |
Вместимость цистерны, л | 6000 |
Вместимость пенобака, л | 600 |
Насос марка | ПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100, MAB-200, MAB-300 |
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин. | 2400 (10 bar) |
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин. | 240 (40 bar) для насосов MAB-200, MAB-300 |
Марка лафетного ствола | — |
Подача через лафетный стол, л/с | — |
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м | — |
Экипаж, чел | 6+1 |
Посмотреть цены на продукцию
(данные для других моделей пожарных автомобилей приведены в инструкциях по их эксплуатации).
Смазываемое изделие | Смазочный материал | Количество точек смазки | Норма расхода (заправка) кг. | Периодичность обслуживания |
Основной | Дублирующий | |||
1. Шарикоподшипник вала насоса. | Масло трансмиссионное ТАП-15В ГОСТ 23652-79 | Масло трансмиссионное ТСп-15к ГОСТ 23652-79 | 0,5 | Проверить уровень масла и долить до уровня верхней метки щупа через каждые 20 часов работы. Замена отработанного масла при каждом ТО-2. |
2. Редуктор насоса высокого давления. | То же | То же | 1,6 | То же |
3. Петли дверей кабин и отсеков кузова. | То же | То же | 0,02 | Смазывать при оборке и при появлении скрипов. |
4. Ролики наката трехколенной лестницы. | То же | То же | 0,01 | Смазывать через каждые 50-60 часов работы автоцистерны. |
5. Пальцы шарниров соединений тяг управления работой насосной установки. | То же | То же | 0,02 | Смазывать через каждые 100-120 часов работы автоцистерны. |
6. Вадики шарнирных соединений крышки цистерны, ось упора лафетного ствола, втулка и гайка крепления пенобака, ось петли и запора крышек люков. | Масло трансмиссионное автомобильное ТАП-15В ГОСТ 23652-79 | Масло трансмиссионное автомобильное ТАП-15К ГОСТ 23652-79 | 0,025 | Смазывать через каждые 100-120 часов работы автоцистерны. | |
7. Клапан предохранительный 139—21-35-00, клапан ограничитель падения давления. | Смазка ЦИАТИМ—201 ГОСТ 6267-74 | — | 2 | 0,05 | Смазывать при (сборке |
8. Насос вакуумный струйный. | Смазка графитная БВН-1 ГОСТ 5656-60 | 2 | 0,1 | Ось смазывать при оборке. | |
9. Сальники насоса. | Солидол Ж ГОСТ 1033-79 | Солидол С ГОСТ-4366-76 | 0, 25 | Смазывать через каждый час работы насо- са поворотом колпачка масленки на 2-й оборота. | |
10. Манжеты распределительного клапана. | То же | То же | 2 | 0,25 | Смазывать при сборке и через каждые 20-30 часов работы авто- цистерны. |
11. Подшипники промежуточного вала привода насоса. | Смазка ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-75 | Смазка 1-13 жировая ОСТ 38.01.145—80 | 2 | 0,2 | Смазывать при оборке и через каждые Количество точек смазки 20-30 часов работы автоцистерны. |
12. Шлицы карданных валов. | Солидол Ж ГОСТ 1033-79 | Солидол С ГОСТ 4366-76 | 2 | 0,1 | То же |
13. Кольца пневмоцилиндра. | То же | То же | 2 | 0,02 | Смазать при сборке. |
Приложение 3
Моменты затяжки резьбовых соединений, для которых величина моментов не оговорена особо в НТД.
Диаметр резьбы, мм | 20 | |||||||||
Размер под ключ, мм | 12,13 | 22 | 19,24 | 32,36 | ||||||
Момент затяжки, кг.м. | 0,6-0,9 | 1,4-1,7 | 3,0-3,5 | 5,5-6,0 | 8,0-9,0 | 12,0- -14,0 | 16,0- -19,0 | 23,0- -27,0 | 30,0- -36,0 | 42,0- 48,0 |
1. Моменты затяжки должны быть одинаковыми для всех гаек или болтов одного соединения.
2. Завертывать болты и гайки следует только ключом соответствующего размера.
3. Детали о конической резьбой должны быть завернуты до отказа. При этом во ввертываемой детали должен оставаться запаз резьбы с полным профилем не менее одного витка.
4. Не допускается установка пружинных шайб не соответствующих диаметрам болтов.
Приложение 4
Примерный перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента для оснащения рабочих мест при выполнении технического обслуживания №2 (ТО-2) пожарных автомобилей
№ | Наименование | Модель, тип ГОСТ или ТУ | Краткая техническая характеристика | Разработчик конструкции | Завод — изготовитель |
Установка моечная или Установка моечная для автомобиля | М-125 М-1112 | Передвижная, шланговая. То же | Бежецкий завод “Автоспецоборудование” ЦКТБ “Автоспецоборудование” | Бежецкий завод “Автоспецоборудование” То же | |
Подъемник для вывешивания большегрузных автомобилей на канаве | Д2ГК-12 | Передвижной гидравлический. Грузоподъемность 8 тн. | — | Херсонский электромеханический завод | |
Подставка для вывешивания автомобилей | — | Собственного изготовления | |||
Тележка для снятия и установки колес автомобилей или Тележка для снятия, установки и транспортировки колес грузовых автомобилей. | 1115М П-217 | Передвижная, механическая, о подъемным механизмом. Нагрузка на подъемный механизм 2 тн Передвижная о ручным механическим приводом. Допустимая нагрузка 0,7 тн | Грозненский ОЭЗ «Автоспецоборудование» ЦКТБ «Автоопецоборувание» | Читинский Читинский | |
Комплект приборов и инструментов для технического обслуживания аккумуляторных батарей | Э-412 (Э-401) | Переносной | Новгородское ПО «Автоспецоборудование» | Новгородское ПО «Автоспецоборудование» | |
Ключ гаечный с открытым зевом двухсторонний. | Ключ 7811—0004 ГОСТ 2839-90 | 10х12 мм | — | — | |
То же | Ключ 7811—0007 ГОСТ 2839-80 | 10х13 мм | — | — | |
То же | Ключ 7811—0022 ГОСТ 2839-80 | 14х17 мм | — | — | |
То же | Ключ 7811—0023 ГОСТ 2839-80 | 17х19 мм | — | — | |
Ключ гаечный с открытым зевом двухсторонний. | Ключ 7811-0025 ГОСТ 2839-80 | 22х24 мм | — | — | |
То же | Ключ 7811-0028 ГОСТ 2839-80 | 27х30 мм | — | — | |
Ключ гаечный с открытым зевом, двухсторонний. | Ключ 7811-0043 ГОСТ 2839-80 | 32х36 мм | — | — | |
То же | Ключ 7811-0045 ГОСТ 2839-80 | 31х46 мм | — | — | |
То же | Ключ 7811-0047 ГОСТ 2839-80 | 50х55 мм | — | — | |
Ключ гаечный накидной, двухсторонний | Ключ 7811-0289 ГОСТ 2839-80 | 17х19 мм | — | — | |
То же | Ключ 7811-0291 ГОСТ 2839-80 | 22х24 мм | — | — | |
Ключ гаечный накидной двухсторонний | Ключ 7811-093 ГОСТ 2839-80 | 27х30 мм | — | — | |
Ключ торцовый. | Ключ 740.39 1480 | 13х17 мм | — | — | |
Головка сменная с внутренним шестигранным зевом. | Головка 7812-0498 1Н12х1 ГОСТ 3329-75 | S=24 мм; А=12,5 мм | — | — | |
То же | Головка 7812-0493 1Н12х1 ГОСТ 25604-83 | S=19 мм; А=12,5 мм | — | — | |
То же | Головка 7812-0491 1Н12х1 ГОСТ 25604-83 | S=17 мм; А=12,5 мм | — | — | |
То же | Головка 7812-0512 1Н12х1 ГОСТ 25604-83 | S=27 мм; А=20 мм | — | — | |
То же | Головка ГОСТ 25604-83 | S=46 мм; А=20 мм | — | — | |
Вороток для сменных головок. | Г-образный, хвостовик квадратный, А=12,5 мм | — | — | ||
Вороток для сменных головок. | Г-образный, хвостовик квадратный, А=20 мм | — | — | ||
Отвертка слесарно-монтажная. | Отвертка 7810-0318 Н12х1 ГОСТ 17199-71 | S=1,0 мм; В=6,5 мм; L=200 мм | — | — | |
То же | Отвертка 7810-0326 Н12х1 ГОСТ 17199-71 | S=1,2 мм; В=8,0 мм; L=250 мм | — | — | |
То же | Отвертка 7810-0330 Н12х1 ГОСТ 17199-71 | S=1,6 мм; В=10 мм; L=320 мм | — | — | |
Ключ торцовый для пробок с внутренним шестигранником. | А=12 мм | — | — | ||
Ключ торцовый для пробок с внутренним шестигранником. | Ключ 7812-0379 40ХФА; Н12х1 ГОСТ 11737-74 | А=8 мм | — | — | |
Ключ трубный | — | — | — | — | |
Плоскогубцы комбинированные | ГОСТ 5547-75 | L=150 мм | — | — | |
Молоток слесарный стальной. | Молоток 7850-0053 ГОСТ 2310-70 | Номинальная масса 500 г | |||
Острогубцы (кусачки). | Острогуб- цы 150 ГОСТ 7882-75 | — | — | ||
Зубило слесарное. | Зубило 2810-0191 Нх12х1 ГОСТ 7211-72 | Угол заточки 60 град. | — | — | |
Нож | — | — | — | ||
Прибор для проверки рулевого управления. | К-187 | Переносной, ручной | — | — | |
Устройство для проверки зазоров в шкворневых соединениях. | НИИАТ Т-1 (Ки-4892 ГОСНИТИ) | Ручное, механическое, с измерительным индикатором часового типа | — | — | |
Линейка для проверки схождения колес. | (КИ-650, КИ-463) | Ручная, механическая | Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование» | Йошкар-Олинский | |
Стенд контрольно-испытательный для автомобильного электрооборудования . | Э-240, 532-2М, Э-211, КИ-968 | Тип-стационарный. Потребляемая мощность 20кВт Габаритные размеры: 1230х750х1500 мм | Новгородское ПО «Автоопецоборудование» Ростовский ОЗ | ||
Прибор для проверки тормозной системы. | К-482 (К-235) | Тип-переносной | ЦПКТБ | Загорский | |
Манометр шинный. | ГОСТ 9921-81 | Предел измерения давления, ктс/см .кв. 3-9 | — | — | |
Набор щупов №2. | ГОСТ 882-75 | Пределы толщины, мм 0,02-0,5 Количество щупов 17 | — | — | |
Набор щупов №4. | ГОСТ 882-75 | Пределы толщины, мм Количество щупов 10 | — | — | |
Редуктор-усилитель крутящего момента с набором торцовых ключей. | И-138 | Максимальный крутящий момент 60 кг.м | ЦПКТБ | Казанский ОЭЗ “Автоспецоборудование” | |
Ключ динамометрический | ПИМ 1754 (133М) | Предел измерений, кг.м 0-400 | ГОСНИТИ | — | |
Секундомер. | СМ-60 ГОСТ 5072-79 | Предел измерений, с 60. мин 60 | — | — | |
Штангенциркуль. | ЩН-1-125-0,1 ГОСТ 166-80 | Предел измерений, мм 0-125 | — | — | |
Рулетка. | РЗ-10 | Предел измерений, м 10 | — | — | |
Линейка измерительная. | ГОСТ 427-75 | Металлическая. Предел измерения, мм 0-300 | — | — | |
Нагнетатель смазки. | 390М, С321, 3154М и др. | Максимальное развиваемое давление, кг/см.кв.400 | НИИАТ, ЦПКТБ | Кочубеевский и Череповецкий | |
Бак маслораздаточный | 133М | Передвижной, с ручным насосом | ЦПКТБ | Череповецкий | |
Нагнетатель смазки. | Ручной, механический | — | |||
Воронка для слива масла | — | — | — | Собственного изготовления | |
Ванна для мойки деталей | — | Вместимость 75 литров | — | То же | |
Переносная лампа | Напряже-ние 12 в | — | — | ||
Емкость для олива масла | — | 40 литров | — | Собственного изготовления | |
Кружка для долива масла в двигатель | — | 2 литра | — | — | |
Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей | К303, К310 | Тип-передвижной, оптический, с фотометрическим устройством. Габаритные размеры 1150х818х1400 мм, масса 56 кг. | ЦПКТБ | Новгородское ПО «Автоспецоборудование» |
Приложение 5