Сборка модели пожарной машины АЦ-40 ЗИЛ-133ГЯ (Автомобиль в деталях)


Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-50/5,5 (ML 120 E25 D)

Автоцистерна пожарная 2,5-50/5,5 (ML 120 E25 D) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и подачи в очаг загорания воды или воздушно-механической пены в населённых пунктах и производственных объектах.

Подача воды и пенообразователя может осуществляться из цистерны, открытого водоема или от гидранта водопроводной сети. Автоцистерна может применяться как промежуточная емкость при работе в перекачку.

Технические характеристики автоцистерны

Технические характеристики
ШассиIVECO EUROCARGO
ДвигательIVECO Tector(Евро-4)
ТипДизель
Мощность, л.с.(кВт)250 (185)
Коробка отбора мощности
Максимальная скорость км/чНе менее 110
Колесная формула4х2
Габаритные размеры, мм
длина6800
ширина2500
высота2800
Передний угол свеса, град13
Задний угол свеса, град10
Полная масса ТМ, кг10620
Вместимость цистерны, л2500
Вместимость пенобака, л300
Насос маркаVOLKAN VFPN-H300
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.3000 (при 10 bar)
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.300 (при 40 bar)
Марка лафетного ствола
Подача через лафетный стол, л/с40
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
Экипаж, чел6+1

ЗИЛ-131. Последний герой завода имени Лихачева

ЗИЛ-131. Последний герой завода имени Лихачева

Крепкий хозяйственник

Если в поисковой строке любого интернет-браузера ввести ЗИЛ-131, то после трех-четырех фотографий обычного бортового грузовика обязательно обнаружится машина с «кузовом универсальным нормальных габаритов» (КУНГ). Первоначально на ЗИЛы монтировались подобные кузова от предшественника с индексом 157, но с середины 60-х в серию (разработчик – 38-й опытный завод) пошли обитаемые К-131 и КМ-131. Если говорить современным языком, то это были производственные модули, которые можно было монтировать как на грузовики, так и на прицепы. Основная задача кунгов заключалась в обеспечении более или менее сносных условий жизни и работы нескольких членов экипажа в тяжелых климатических условиях. Диапазон рабочих «забортных» температур составлял 1000 С (от +50 до -50), а максимальная высота над уровнем моря, куда мог забраться ЗИЛ-131 с таким кузовом, – более 4,5 км. Естественно, модуль был защищен от радиоактивной пыли фильтровентиляционными установками серии ФВУА, для отопления над кабиной располагались отопители типа ОВ, а панели герметичного кузова представляли собой сэндвичи из алюминия, фанеры и армированного пенопласта.

Интересно, что, кроме 38-го завода, разработкой модификаций кунгов занимались в кузовном отделе Всесоюзного (сейчас он Всероссийский) проектно-конструкторского и технологического института мебели, который относился к Министерству лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР. Во многом это был дом на колесах, которых в Советском Союзе для гражданских не делали, способный на какое-то время защитить жителей от последствий ядерной или химической войны. О том, сколько модификаций пережили фургоны типа К-131 и КМ-131 за 40 лет выпуска, какое оборудование в них монтировалось и где они выпускались, писать решительно невозможно, так как формат статьи по объему перейдет в книжную главу. Упомяну лишь, что кунги стали основами для техники радистов, зенитчиков, и, конечно, армейских инженеров с ремонтниками. Системы подвижных авторемонтных мастерских ПАРМ включали в себя ЗИЛ-131 с мастерскими технического обслуживания МТО-70 и МТО-80, которые со временем обзавелись множеством узких специальностей. К примеру, МТО-4ОС предназначался для ремонта тяжелой 4-осной техники, а артиллеристам с танкистами полагались, соответственно, МТО-АР и МТО-БТ.

Один из вариантов модернизации ЗИЛ-131 с интегральным оперением и плоским остеклением

Среди экзотики можно выделить машину МЭС, служащую для ремонта электрики, инфракрасной и навигационной техники бронетанковых войск. В комплексах ПАРМ также были и традиционные бортовые ЗИЛ-131 с двухосными прицепами ПТ-1 и ПТ-2, получившими общее имя АТ-1. В общем, ЗИЛ-131 стал базой для бесчисленного множество ремонтных машин, занятых в восстановлении всей без исключения гаммы вооружений советской армии.

Класс грузоподъемности ЗИЛ-131 позволил разместить достаточно объемные топливные цистерны, самой крупной из которых стала машина АТЗ-4,4-131, в которую входило 4400 литров солярки, керосина или бензина. В общей сложности такая цистерна на колесах позволяла обслуживать одновременно четыре потребителя. Родственные функции машины РХБЗ, только в цистернах у таких ЗИЛ-131 были жидкости для дегазации, дезактивации и дезинфекции. Примечательно, что многие кузова изготавливались на предприятиях, подведомственных Министерству здравоохранения. Для войск химзащиты выпускали обмывочно-нейтрализационную 8Т311М, дезинфекционно-душевую ДДА-3, авторазливочную АРС-14 и дегазационно-воздушный комплекс АГВ-3У на базе сразу четырех ЗИЛ-131.

Опытная техника

В материале «Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала» уже упоминались экспериментальные образцы техники на базе ЗИЛ-131, но для полноты картины не хватает нескольких штрихов.
Пожалуй, одним из немногих родов войск, где 131-й получил ограниченное применение, стали инженерные войска. Во многом это обусловливалось относительно небольшой грузовой платформой и умеренной грузоподъемностью. Все-таки для военных инженеров требовалась техника посерьезнее, поэтому многие ЗИЛ-131 не вышли из разряда опытных. Таким был эвакуатор легкой техники 38М2, способный тянуть за собой в полупогруженном состоянии неисправный «уазик». А вот об одном интересном эксперименте стоит рассказать подробнее. В 1969 году стартовала секретная программа «Разработка навесного автомобильного оборудования для отрытия котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля», которую курировали одновременно министерства обороны и автомобильной промышленности. В этом же году на заводе ЗИЛ изготовили три опытные машины, получившие шифр «Периметр».

Опытный ЗИЛ-131П за работой

На таких ЗИЛ-131 к раме сзади крепился нож бульдозерного типа, который на трех машинах различался толщиной: 10, 12 и 14 мм. Для подъема-опускания отвала была предусмотрена гидравлическая система. Естественно, вся эта конструкция весила немало и сразу на полтонны снижала грузоподъемность машины. Особенностью конструкции был прорезиненный фартук, который крепился к ножу. Механика работы «Периметра» была следующая: нож опускался на грунт, и машина медленно двигалась вперед, соскребая верхний слой почвы, который, в свою очередь, оказывался на фартуке, волочащимся за ЗИЛом. Когда необходимый слой был снят, водитель поднимал нож, а с ним и фартук, тем самым стряхивая собранный грунт. Испытания на базе инженерного ЦНИИ №15 показали, что машина, конечно, оригинальная, но её трансмиссия не была приспособлена к таким тяжелым нагрузкам и часто выходила из строя. При этом ЗИЛ-131П «Периметр» должен был работать не только для самоокапывания, но и над созданием укрытий для бронированной техники и артиллерии. Анализ доступной литературы по этому проекту говорит о высоком уровне секретности разработки (а может быть, забвения): авторы приводят разные даты испытаний, а фотографии машины до сих пор непросто найти.

Также без перспективы серийного производства осталось машина ЗИЛ-131Г, разработанная в 1968 году для боевой работы в условиях зараженной местности. Сложности в этом проекте начались, естественно, с герметизации кабины грузовика – защитить фактически гражданскую модель от пыли и газов оказалось непросто. Все отверстия закрыли чехлами-гармониками, а открывающиеся части дополнительно оборудовали резиновыми уплотнителями. Сварные швы промазали герметиками. От опускаемых стекол пришлось отказаться – на их место встали съемные оконные щитки, а для поддержания избыточного давления предполагалось установить фильтровентиляционную машину ФВУ-75.

Металлический полунаплавной мост «Пролет», установка которого планировалась на несколько сантиметров ниже уровня воды, должен был в конце 60-х годов перейти на базу машин ЗИЛ-131. Его приняли на вооружение, и в составе парка было 42 грузовика, но сложность и дороговизна изготовления поставила крест на армейских перспективах техники. С темой переправы связан ЗИЛ-131 модели КМС (комплекс мостостроительных средств), которая перевозила за кабиной одну из пяти частей сваебойного понтона тяжелого парка ТПП. В боевых условиях расчет парома (а это 47 человек) приводил технику в рабочее состояние за 15-20 минут и возводил сваи на водном объекте со скоростью 3-5 штуки в час.

ЗИЛ-133

Теперь немного о гражданских экспериментах Завода имени Лихачева. Самым парадоксальным автомобилем серии ЗИЛ-131 стал… ЗИЛ-133. Во-первых, непонятно, почему у самосвала индекс оказался вдруг 133, а, во-вторых, сама концепция самосвала, задирающего свой кузов на несколько метров вверх, уже вызывает вопросы. Несмотря на то, что использовалась база полноприводного грузовика, передний мост был лишен карданного вала, а сама машина получила мудреное наименование «самосвал с предварительным подъёмом платформы». Неизвестно, о чем размышляли в начале 60-х годов инженеры ЗИЛа, когда заявляли для такой машины грузоподъемность сразу в 7 тонн! Представьте себе, насколько поднимется центр тяжести машины, опрокидывающей полный кузов в железнодорожный вагон – тут для заваливания всего грузовика хватит пары неловких движений. Это, в общем, и стало причиной списания разработки в разряд неудачных.

Много ЗИЛ-131 осталось захороненными в окрестностях Чернобыля

В 1971 году в Конаковском лесном хозяйстве на испытания вышел опытный лесовоз ЗИЛ-131Л с прицепом-роспуском ГКБ-Э9335, отличающийся от серийных машин коробкой отбора мощности для привода лебедки. Грузовик предполагалось нагружать пятью-семью тоннами леса, что оказалось неподъёмным для экспериментального прицепа. Он постоянно выходил из строя и требовал усиления конструкции. Да и сам ЗИЛ-131, честно говоря, был слабоват для такой работы. Поэтому тему под индексом Л оставили, а выход нашли в увеличении выпуска минских лесовозов на основе МАЗ-509.

С оружием за кабиной

Чтобы понять, насколько ЗИЛ-131 древний, просто представьте, что на его базу устанавливали вариант легендарной «Катюши» БМ-12НММ. Случилось это в 1966 году, и до начала 90-х годов реактивная установка применялась в армии в качестве средства пристрелки учебных полков. Это была последняя модификация легендарного оружия Победы. Позже на ЗИЛ-131 появились привычные нам «Грады» с 36-ю направляющими, которые, однако не получили особого распространения в армии. Все-таки платформа тяжелого «Урала» была крепче и лучше выдерживала залповые перегрузки.
Еще одной стезей ЗИЛ-131 в Советской Армии стала транспортировка ракет для многочисленных комплексов ПВО – С-125М «Нева-М», С-75М3 «Волхов», 2К12 «Куб-М1» и их модификаций.

Машины для праздника

Вьетнамский гантрак для войны

С Афганистана пошло веяние установки на шасси 23-мм автоматической пушки ЗУ-23-2, которые получило новое дыхание в Чечне, на Украине и во множестве локальных конфликтов на Ближнем Востоке. Но настоящее чудо показали в 2020 году украинские инженеры, одев старенький ЗИЛ-131 в стальной панцирь. Так родился MRAP «Варта 6х6» со всеми атрибутами современного бронированного транспортного средства – V-образным днищем и взрывозащищенными сиденьями для 12 пассажиров и 2 членов экипажа. О дальнейшей судьбе разработки ничего не известно, скорее всего она так и осталась в единственном экземпляре.

Та самая «Катюша» на ЗИЛ-131

Украинская «Варта» — еще одно прочтение ЗИЛ-131

Еще немного экзотики. Пожарный ЗИЛ-131 АГВТ100. Реактивный двигатель ВК-IА создавал мощную газовую струю, которая смешивалась с водой и достаточно эффективно тушила горящие месторождения углеводородов
Даже в цикле статей невозможно детально рассказать обо всех нюансах истории легендарного капотного ЗИЛ-131. За рамками осталась пожарная техника, передвижные кухни, доставщики хлеба и еще много чего. 131-я машина постепенно уходит в историю, а вместе с ним и память о некогда великом автомобильном заводе имени Лихачева, который на излете карьеры машины предпринимал робкие попытки создания преемника.

Автоцистерна пожарная на базе шасси АМУР АЦ 2,5-40 (АМУР-531320)

Автоцистерна пожарная 2,5-40 (АМУР-531320) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих средств. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

Технические характеристики автоцистерны

Технические характеристики
ШассиАМУР — 531320
ДвигательММЗ, Д-245.30Е3
ТипДизель
Мощность, л.с.(кВт)111
Коробка отбора мощности
Максимальная скорость км/ч
Колесная формула6х6
Габаритные размеры, мм
длина7310
ширина2500
высота3000
Передний угол свеса, град
Задний угол свеса, град
Полная масса ТМ, кг10130
Вместимость цистерны, л2500
Вместимость пенобака, л250
Насос маркаПН-40 УВ.01
Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.2400 (при 10 bar)
Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
Марка лафетного стволаЛС-С-40
Подача через лафетный стол, л/с
Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
Экипаж, чел6+1

Технические характеристики[ | ]

  • Снаряжённая масса: без лебёдки — 6135 кг
  • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
      без лебёдки — 10 185 кг
  • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
      по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
      по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
  • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
  • Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 2,5-40 (КАМАЗ-4308)

    Автоцистерна пожарная 2,5-40 (КАМАЗ-4308) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Автомобиль может комплектоваться насосами НЦПН-40/100-4/100-4/400-В1Т, МАВ-300.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиКамАЗ-4308-Н3
    ДвигательCUMMINS 4ISBe 185
    ТипДизель
    Мощность, л.с.(кВт)131 (154)
    Коробка отбора мощностиМП-23
    Максимальная скорость км/чНе менее 105
    Колесная формула2х4
    Габаритные размеры, мм
    длина7225
    ширина2500
    высота3200
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг11500
    Вместимость цистерны, л2500
    Вместимость пенобака, л250
    Насос маркаПН-40, НЦПН-40/100, НЦПК-4/100-4/100-В1Е, МАВ-300
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.2400 (при 10 bar)
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м70 (40)
    Экипаж, чел6+1

    Конструкция пожарной машины ЗИЛ

    При тушении и локализации пожаров огромную роль играет своевременное прибытие пожарного расчета на место происшествия, а также возможность использования специфического оборудования и инструментов, которыми оснащено транспортное средство специального назначения.

    Конструкция машин

    Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.

    На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.

    Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.

    Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.

    Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.

    Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.

    Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.

    Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.

    Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.

    Зил 130

    Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели Зил 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.

    Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля Зил 130 АЦ 40 – 63Б.

    Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания.

    В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.

    Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.

    Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.

    С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.

    Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.

    Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.

    Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины Зил 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.

    Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.

    Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.

    Зил 131

    Пожарный автомобиль на базе грузового Зил 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе Зил 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.

    Автоцистерна пожарная на базе шасси ЗИЛ АЦ 3,2-40 (ЗИЛ-433112)

    Автоцистерна пожарная 3,2-40 (ЗИЛ-433112) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Автомобиль может комплектоваться насосами НЦПН-40/100-4/100-4/400-В1Т, МАВ-300.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиЗИЛ-433112
    Двигатель508300
    ТипДизель
    Мощность, л.с.(кВт)100 (150)
    Коробка отбора мощностиКОМ-68
    Максимальная скорость км/ч
    Колесная формула4х2
    Габаритные размеры, мм
    длина7770
    ширина2500
    высота3300
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг11400
    Вместимость цистерны, л3200
    Вместимость пенобака, л320
    Насос маркаNН-30, МАВ-200, ПН-40УВ.01, ПН-40УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-70/100, НЦПН-40/100-4/100
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.2400 (при 10 bar)
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.240 (для насосов NН-30, МАВ-200)
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Автомобили-цистерны АЦ30(130)63

    Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 — мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 — тип базового шасси и 63 — тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.

    Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне — 2100 литров, запас пенообразующего состава — 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.

    Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 3,2-40 (КАМАЗ-4326)

    Автоцистерна пожарная 3,2-40 (КАМАЗ-4326) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами. Высокая проходимость позволяет использовать автоцистерну в труднодоступных и безводных районах.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиКамАЗ-4326
    ДвигательКамАЗ-740.31-240
    ТипДизель с турбонаддувом
    Мощность, л.с.(кВт)165 (224,4)
    Коробка отбора мощностиКОМ-МП23-4
    Максимальная скорость км/чНе менее 90
    Колесная формула4х4
    Габаритные размеры, мм
    длина7650
    ширина2500
    высота3500
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг12300
    Вместимость цистерны, л3200
    Вместимость пенобака, л320
    Насос маркаПН-40УВ.01, ПН-40УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-70/100, НЦПН-40/100-4/100
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Другие версии машин на базе ЗИЛа-130

    Кроме автоцистерн существовали другие версии пожарных ЗИЛов-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового тушения АП 2. Такие машины использовались в пожарных частях крупных городов до середины 90-х.

    Еще один тип пожарных автомобилей ЗИЛ — автонасосы. Самым распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели цистерны для воды, запас пенообразующего состава составлял 500 литров. В комплект машины входила трехколенная лестница, кислородные баллоны и другие средства пожаротушения.

    Автоцистерна пожарная на базе шасси УРАЛ АЦ 6,0-40 (УРАЛ-55571)

    Автоцистерна пожарная 6,0-40 (УРАЛ-55571) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиУРАЛ-5557
    ДвигательЯМЗ-236 НЕ2
    ТипДизель
    Мощность, л.с.(кВт)176 (240)
    Коробка отбора мощности
    Максимальная скорость км/чНе менее 80
    Колесная формула6х6
    Габаритные размеры, мм
    длина8120
    ширина2500
    высота3500
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг16890
    Вместимость цистерны, л6000
    Вместимость пенобака, л600
    Насос маркаПН-40 УВ.01-Б
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.2400 (10 bar)
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 4,0-40 (КАМАЗ-43114)

    Автоцистерна пожарная 4,0-40 (КАМАЗ-43114) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Высокая проходимость позволяет использовать автоцистерну в труднодоступных и безводных районах.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиКамАЗ-43114
    ДвигательКамАЗ 740.30-260
    ТипДизель с турбонаддувом
    Мощность, л.с.(кВт)180 (244)
    Коробка отбора мощностиКОМ МП23
    Максимальная скорость км/чНе менее 90
    Колесная формула6х6
    Габаритные размеры, мм
    длина7860
    ширина2500
    высота3350
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг14650
    Вместимость цистерны, л4000
    Вместимость пенобака, л400
    Насос маркаПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 5,0-40 (КАМАЗ-53228)

    Автоцистерна пожарная 5,0-40 (КАМАЗ-53228) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Технические характеристики

    Технические характеристики автоцистерны
    ШассиКамАЗ-43423
    ДвигательCUMMINS 6ISBe210
    ТипДизель
    Мощность, л.с.(кВт)210 (155)
    Коробка отбора мощности
    Максимальная скорость км/чНе менее 105
    Колесная формула4х2
    Габаритные размеры, мм
    длина6775
    ширина2500
    высота3210
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг13585
    Вместимость цистерны, л2500
    Вместимость пенобака, л250
    Насос маркаПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.3000
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.300
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 4,0-70 (КАМАЗ-43118)

    Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-70 (КАМАЗ-43118) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Высокая проходимость позволяет использовать автоцистерну в труднодоступных и безводных районах.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиКамАЗ-43423
    Двигатель740.62-280
    ТипДизель с турбонаддувом
    Мощность, л.с.(кВт)191 (260)
    Коробка отбора мощностиКОМ МП23-4206010-61
    Максимальная скорость км/чНе менее 90
    Колесная формула6х6
    Габаритные размеры, мм
    длина8500
    ширина2500
    высота3300
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг19855
    Вместимость цистерны, л4000
    Вместимость пенобака, л400
    Насос маркаНЦПН-70/100
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    История и модификации[ | ]

    В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

    Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

    • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
    • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
    • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

    Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других[1]. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.

    Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

    • Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131
    • Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на шасси ЗИЛ-131 производства «Пожтехника-Поморье», Архангельск
    • Транспортная машина 2Т3М на базе седельного тягача ЗИЛ-131В. Технический музей Тольятти
    • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России
    • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России
    • Вид на двигатель слева
    • Вид на двигатель справа
    • Манометр и кран регулирования давления воздуха в шинах, спидометр

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 5,0-40 (КАМАЗ-43253)

    Автоцистерна пожарная 5,0-40 (КАМАЗ-43253) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента, запаса огнетушащих веществ и подачи в очаг загорания воды или воздушно-механической пены в населенных пунктах и производственных объектах.

    Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиКамАЗ-43423
    ДвигательCUMMINS 6ISBe210 или 6ISDe210
    ТипДизель с турбонаддувом
    Мощность, л.с.(кВт)150 (204,4)
    Коробка отбора мощностиКОМ МП 03-421-5010-20
    Максимальная скорость км/чНе менее 90
    Колесная формула4х6
    Габаритные размеры, мм
    длина7600
    ширина2500
    высота3450
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг15100
    Вместимость цистерны, л5000
    Вместимость пенобака, л500
    Насос маркаПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 6,0-40 (КАМАЗ-53215)

    Автоцистерна пожарная 6,0-40 (КАМАЗ-53215) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиКамАЗ-43423
    ДвигательCUMMINS 6ISBe210 или 6ISDe210
    ТипДизель с турбонаддувом
    Мощность, л.с.(кВт)150 (204,4)
    Коробка отбора мощностиКОМ МП 03-421-5010-20
    Максимальная скорость км/чНе менее 90
    Колесная формула4х6
    Габаритные размеры, мм
    длина7600
    ширина2500
    высота3450
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг15100
    Вместимость цистерны, л5000
    Вместимость пенобака, л500
    Насос маркаПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 5,0-40 (КАМАЗ-43118)

    Автоцистерна пожарная 5,0-40 (КАМАЗ-43118) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиКамАЗ-43118
    ДвигательКамАЗ-740.60-280
    ТипДизель с турбонаддувом
    Мощность, л.с.(кВт)191 (260)
    Коробка отбора мощностиКОМ МП28-4206010-62
    Максимальная скорость км/чНе менее 90
    Колесная формула6х6
    Габаритные размеры, мм
    длина8500
    ширина2500
    высота3500
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг18730
    Вместимость цистерны, л5000
    Вместимость пенобака, л500
    Насос маркаПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Тактико технические характеристики

    пожарной автоцистерны АЦПС-18,0-40 (65222)

    Наименование параметраЗначение
    Количество мест боевого расчета, включая водителя3 человека
    Мощность двигателя360 л.с.
    Расход горючего на 100 км: летнее время/зимнее время55,0/62,0 л
    Снаряженная масса автоцистерны, не более14000 кг
    Вес в боевой готовности32300 кг
    Наименьший радиус поворота12,5 м
    Максимальная скорость80 км/ч
    Емкость цистерны18 м3
    Марка насосаПН-40-У*/ TOHATSU VC85ASE*
    Производительность насоса40*/90* л/с
    Напор90 м вод. ст.
    Время всасывания с высоты 7 м.55 с
    Расход горючего для работы насоса0,295 л/мин
    Емкость бака для горючего450 л
    Лебёдка стационарная автоматическая1 штука
    Отопитель для обогрева насосного отсека1 штука

    *- в зависимости от требования заказчика

    Данная модель пожарной автоцистерны обладает следующими преимуществами:

    1. Объем цистерны — 18 м3.
    2. Повышенная проходимость:
        шасси Камаз-65222 с колёсной формулой 6×6;
    3. двигатель объёмом V8 и мощностью 360 л.с.;
    4. электролебёдка.
    5. Увеличенный срок службы ёмкости:
        антикоррозионное покрытие цистерны для воды;
    6. возможность изготовления цистерны из нержавеющих марок стали или алюминия.
    7. Дополнительно:
        обогрев насосного отсека;
    8. автоцистерна оснащается «водяной пушкой» пожарным стволом СЛК-П20;
    9. возможность установки мотопомпы с производительностью от 40 до 100 л/с;
    10. возможность заправки пожарных ранцев через отдельную «гребенку».

    Автоцистерна пожарная на базе шасси КАМАЗ АЦ 6,0-40 (КАМАЗ-43118)

    Автоцистерна пожарная 6,0-40 (КАМАЗ-43118) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. Может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.

    Высокая проходимость и большое количество перевозимой воды позволяет использовать автоцистерну в труднодоступных и безводных районах.

    Технические характеристики автоцистерны

    Технические характеристики
    ШассиКамАЗ-43118
    ДвигательКамАЗ-740.31-240
    ТипДизель с турбонаддувом
    Мощность, л.с.(кВт)191 (260)
    Коробка отбора мощностиМП-23 или МПО3-42
    Максимальная скорость км/чНе менее 90
    Колесная формула6х6
    Габаритные размеры, мм
    длина8500
    ширина2500
    высота3500
    Передний угол свеса, град
    Задний угол свеса, град
    Полная масса ТМ, кг18730
    Вместимость цистерны, л6000
    Вместимость пенобака, л600
    Насос маркаПН-40 УВ.01, ПН-40 УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН-47/100, НЦПК-40/100-4/100, MAB-200, MAB-300
    Номинальная подача в режиме нормального давления л/мин.2400 (10 bar)
    Номинальная подача в режиме высокого давления л/мин.240 (40 bar) для насосов MAB-200, MAB-300
    Марка лафетного ствола
    Подача через лафетный стол, л/с
    Дальность, подачи через лафетный стол вода/пена, м
    Экипаж, чел6+1

    Посмотреть цены на продукцию

    (данные для других моделей пожарных автомобилей приведены в инструкциях по их эксплуатации).

    Смазываемое изделиеСмазочный материалКоличество точек смазкиНорма расхода (заправка) кг.Периодичность обслуживания
    ОсновнойДублирующий
    1. Шарикоподшипник вала насоса.Масло трансмиссионное ТАП-15В ГОСТ 23652-79Масло трансмиссионное ТСп-15к ГОСТ 23652-790,5Проверить уровень масла и долить до уровня верхней метки щупа через каждые 20 часов работы. Замена отработанного масла при каждом ТО-2.
    2. Редуктор насоса высокого давления.То жеТо же1,6То же
    3. Петли дверей кабин и отсеков кузова.То жеТо же0,02Смазывать при оборке и при появлении скрипов.
    4. Ролики наката трехколенной лестницы.То жеТо же0,01Смазывать через каждые 50-60 часов работы автоцистерны.
    5. Пальцы шарниров соединений тяг управления работой насосной установки.То жеТо же0,02Смазывать через каждые 100-120 часов работы автоцистерны.
    6. Вадики шарнирных соединений крышки цистерны, ось упора лафетного ствола, втулка и гайка крепления пенобака, ось петли и запора крышек люков.Масло трансмиссионное автомобильное ТАП-15В ГОСТ 23652-79Масло трансмиссионное автомобильное ТАП-15К ГОСТ 23652-790,025Смазывать через каждые 100-120 часов работы автоцистерны.
    7. Клапан предохранительный 139—21-35-00, клапан ограничитель падения давления.Смазка ЦИАТИМ—201 ГОСТ 6267-7420,05Смазывать при (сборке
    8. Насос вакуумный струйный.Смазка графитная БВН-1 ГОСТ 5656-6020,1Ось смазывать при оборке.
    9. Сальники насоса.Солидол Ж ГОСТ 1033-79Солидол С ГОСТ-4366-760, 25Смазывать через каждый час работы насо- са поворотом колпачка масленки на 2-й оборота.
    10. Манжеты распределительного клапана.То жеТо же20,25Смазывать при сборке и через каждые 20-30 часов работы авто- цистерны.
    11. Подшипники промежуточного вала привода насоса.Смазка ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-75Смазка 1-13 жировая ОСТ 38.01.145—8020,2Смазывать при оборке и через каждые Количество точек смазки 20-30 часов работы автоцистерны.
    12. Шлицы карданных валов.Солидол Ж ГОСТ 1033-79Солидол С ГОСТ 4366-7620,1То же
    13. Кольца пневмоцилиндра.То жеТо же20,02Смазать при сборке.

    Приложение 3

    Моменты затяжки резьбовых соединений, для которых величина моментов не оговорена особо в НТД.

    Диаметр резьбы, мм20
    Размер под ключ, мм12,132219,2432,36
    Момент затяжки, кг.м.0,6-0,91,4-1,73,0-3,55,5-6,08,0-9,012,0- -14,016,0- -19,023,0- -27,030,0- -36,042,0- 48,0

    1. Моменты затяжки должны быть одинаковыми для всех гаек или болтов одного соединения.

    2. Завертывать болты и гайки следует только ключом соответствующего размера.

    3. Детали о конической резьбой должны быть завернуты до отказа. При этом во ввертываемой детали должен оставаться запаз резьбы с полным профилем не менее одного витка.

    4. Не допускается установка пружинных шайб не соответствующих диаметрам болтов.

    Приложение 4

    Примерный перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента для оснащения рабочих мест при выполнении технического обслуживания №2 (ТО-2) пожарных автомобилей

    НаименованиеМодель, тип ГОСТ или ТУКраткая техническая характеристикаРазработчик конструкцииЗавод — изготовитель
    Установка моечная или Установка моечная для автомобиляМ-125 М-1112Передвижная, шланговая. То жеБежецкий завод “Автоспецоборудование” ЦКТБ “Автоспецоборудование”Бежецкий завод “Автоспецоборудование” То же
    Подъемник для вывешивания большегрузных автомобилей на канавеД2ГК-12Передвижной гидравлический. Грузоподъемность 8 тн.Херсонский электромеханический завод
    Подставка для вывешивания автомобилейСобственного изготовления
    Тележка для снятия и установки колес автомобилей или Тележка для снятия, установки и транспортировки колес грузовых автомобилей.1115М П-217Передвижная, механическая, о подъемным механизмом. Нагрузка на подъемный механизм 2 тн Передвижная о ручным механическим приводом. Допустимая нагрузка 0,7 тнГрозненский ОЭЗ «Автоспецоборудование» ЦКТБ «Автоопецоборувание»Читинский Читинский
    Комплект приборов и инструментов для технического обслуживания аккумуляторных батарейЭ-412 (Э-401)ПереноснойНовгородское ПО «Автоспецоборудование»Новгородское ПО «Автоспецоборудование»
    Ключ гаечный с открытым зевом двухсторонний.Ключ 7811—0004 ГОСТ 2839-9010х12 мм
    То жеКлюч 7811—0007 ГОСТ 2839-8010х13 мм
    То жеКлюч 7811—0022 ГОСТ 2839-8014х17 мм
    То жеКлюч 7811—0023 ГОСТ 2839-8017х19 мм
    Ключ гаечный с открытым зевом двухсторонний.Ключ 7811-0025 ГОСТ 2839-8022х24 мм
    То жеКлюч 7811-0028 ГОСТ 2839-8027х30 мм
    Ключ гаечный с открытым зевом, двухсторонний.Ключ 7811-0043 ГОСТ 2839-8032х36 мм
    То жеКлюч 7811-0045 ГОСТ 2839-8031х46 мм
    То жеКлюч 7811-0047 ГОСТ 2839-8050х55 мм
    Ключ гаечный накидной, двухстороннийКлюч 7811-0289 ГОСТ 2839-8017х19 мм
    То жеКлюч 7811-0291 ГОСТ 2839-8022х24 мм
    Ключ гаечный накидной двухстороннийКлюч 7811-093 ГОСТ 2839-8027х30 мм
    Ключ торцовый.Ключ 740.39 148013х17 мм
    Головка сменная с внутренним шестигранным зевом.Головка 7812-0498 1Н12х1 ГОСТ 3329-75S=24 мм; А=12,5 мм
    То жеГоловка 7812-0493 1Н12х1 ГОСТ 25604-83S=19 мм; А=12,5 мм
    То жеГоловка 7812-0491 1Н12х1 ГОСТ 25604-83S=17 мм; А=12,5 мм
    То жеГоловка 7812-0512 1Н12х1 ГОСТ 25604-83S=27 мм; А=20 мм
    То жеГоловка ГОСТ 25604-83S=46 мм; А=20 мм
    Вороток для сменных головок.Г-образный, хвостовик квадратный, А=12,5 мм
    Вороток для сменных головок.Г-образный, хвостовик квадратный, А=20 мм
    Отвертка слесарно-монтажная.Отвертка 7810-0318 Н12х1 ГОСТ 17199-71S=1,0 мм; В=6,5 мм; L=200 мм
    То жеОтвертка 7810-0326 Н12х1 ГОСТ 17199-71S=1,2 мм; В=8,0 мм; L=250 мм
    То жеОтвертка 7810-0330 Н12х1 ГОСТ 17199-71S=1,6 мм; В=10 мм; L=320 мм
    Ключ торцовый для пробок с внутренним шестигранником.А=12 мм
    Ключ торцовый для пробок с внутренним шестигранником.Ключ 7812-0379 40ХФА; Н12х1 ГОСТ 11737-74А=8 мм
    Ключ трубный
    Плоскогубцы комбинированныеГОСТ 5547-75L=150 мм
    Молоток слесарный стальной.Молоток 7850-0053 ГОСТ 2310-70Номинальная масса 500 г
    Острогубцы (кусачки).Острогуб- цы 150 ГОСТ 7882-75
    Зубило слесарное.Зубило 2810-0191 Нх12х1 ГОСТ 7211-72Угол заточки 60 град.
    Нож
    Прибор для проверки рулевого управления.К-187Переносной, ручной
    Устройство для проверки зазоров в шкворневых соединениях.НИИАТ Т-1 (Ки-4892 ГОСНИТИ)Ручное, механическое, с измерительным индикатором часового типа
    Линейка для проверки схождения колес.(КИ-650, КИ-463)Ручная, механическаяКазанский ОЭЗ «Автоспецоборудование»Йошкар-Олинский
    Стенд контрольно-испытательный для автомобильного электрооборудования .Э-240, 532-2М, Э-211, КИ-968Тип-стационарный. Потребляемая мощность 20кВт Габаритные размеры: 1230х750х1500 ммНовгородское ПО «Автоопецоборудование» Ростовский ОЗ
    Прибор для проверки тормозной системы.К-482 (К-235)Тип-переноснойЦПКТБЗагорский
    Манометр шинный.ГОСТ 9921-81Предел измерения давления, ктс/см .кв. 3-9
    Набор щупов №2.ГОСТ 882-75Пределы толщины, мм 0,02-0,5 Количество щупов 17
    Набор щупов №4.ГОСТ 882-75Пределы толщины, мм Количество щупов 10
    Редуктор-усилитель крутящего момента с набором торцовых ключей.И-138Максимальный крутящий момент 60 кг.мЦПКТБКазанский ОЭЗ “Автоспецоборудование”
    Ключ динамометрическийПИМ 1754 (133М)Предел измерений, кг.м 0-400ГОСНИТИ
    Секундомер.СМ-60 ГОСТ 5072-79Предел измерений, с 60. мин 60
    Штангенциркуль.ЩН-1-125-0,1 ГОСТ 166-80Предел измерений, мм 0-125
    Рулетка.РЗ-10Предел измерений, м 10
    Линейка измерительная.ГОСТ 427-75Металлическая. Предел измерения, мм 0-300
    Нагнетатель смазки.390М, С321, 3154М и др.Максимальное развиваемое давление, кг/см.кв.400НИИАТ, ЦПКТБКочубеевский и Череповецкий
    Бак маслораздаточный133МПередвижной, с ручным насосомЦПКТБЧереповецкий
    Нагнетатель смазки.Ручной, механический
    Воронка для слива маслаСобственного изготовления
    Ванна для мойки деталейВместимость 75 литровТо же
    Переносная лампаНапряже-ние 12 в
    Емкость для олива масла40 литровСобственного изготовления
    Кружка для долива масла в двигатель2 литра
    Прибор для проверки и регулировки фар автомобилейК303, К310Тип-передвижной, оптический, с фотометрическим устройством. Габаритные размеры 1150х818х1400 мм, масса 56 кг.ЦПКТБНовгородское ПО «Автоспецоборудование»

    Приложение 5

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: