Испытываем на Дмитровском автополигоне три тягача MAN, которые предлагаются российским покупателям

MAN TGS явялется семейством крупнотоннажных грузовых автомобилей, получивших бескапотную компоновку с 2-, 3- или 4-осной структурой шасси и полной массой от 18 до 90 тонн. Данные транспортные средства рассчитаны на выполнение разнообразного рода работ (из-за обилия доступных модификаций). Разрабатывали машины, учитывая индивидуальные требования для эксплуатации в городах на короткие расстояния (однако ими часто пользуются в условиях региональных/международных грузовых перевозок).

Грузовики этого семейства вышли впервые в 2007-м. Демонстрация автомобиля прошла на международном Амстердамском автосалоне. В 2014 году компания провела комплексное обновление, которое затронуло внешность, техническую часть, а также список оснащения. В данный момент эти грузовые машины очень востребованы в большинстве стран мира. Каждый год их покупают «многотысячными тиражами». Весь модельный ряд МАН.

История автомобиля

MAN одна из старейших немецких машиностроительный компаний, которая производит грузовые машины, автобусы, силовые агрегаты, которые функционируют на дизельном топливе. Раньше эта компания действовала под названием «Maschindenfabrik Augsburg-Nurnberg AG». Ее образовали в далеком 1758-м году. Фирма производила разные транспортные средства и не только.

Например, в военные года она выпускала танки (Tiger II), трактора, автобусы. Инженер Рудольф Дизель, который некоторое время проработал на МАН, в феврале 1893-го запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который стал прадедушкой современного дизельного силового агрегата. Первая силовая установка, способная воспламенять топливо от силы сжатия появилась только в 1897 году.

Однако все началось как раз от инженера Рудольфа, имеющего прямое отношении к компании MAN. Невзирая на такую долгую историю, немецкая компания до сегодняшнего дня продолжает занимать ведущие положения на мировом рынке. Штаб-квартира «МАН» размещена в Мюнхене, а контрольный пакет акций является собственностью автомобильного концерна VW Group.

Две серии грузового транспортного средства TGS и TGX пришли на смену автомобилям TGA. MAN TGS представляет подразделение грузовых машин с позволяемой полной массой от 18 до 41 тонны. Буквы «TG» в имени расшифровуются как Trucknology Generation. Модельный список Trucknology Generation официально представили для различных рынков в 2000-м году. Новинка тогда смогла заменить популярную версию 2000-й серии.

Дебютной большегрузной машиной новейшего семейства стала модель MAN TG(A). С 2007-го года семейство претерпело целый список модернизаций технического направления и было разделено на 2 ветви: TGS и TGX. Литеры «S» и «X» можно расшифровать как Standard и eXtra, соответственно. Тягачи седельного типа МАН ТГС подходят для работ в составе магистральных автомобильных поездов при транспортировках на среднюю и дальнюю протяженность.

Шасси ТГС применяются с кузовами разнообразных типов, куда можно включить фургонный тип, самосвальный, бетоносмесительный, бетононасосный. Еще немецкие грузовые автомобили функционируют с коммунальным хозяйством. Подразделение МАН ТГХ больше ориентировано на магистральные перевозки, а также транспортировку сверхтяжелых и негабаритных грузов.

По словам производителя, модели ТГХ/ ТГС актуального семейства по сравнению со своими прямыми соперниками смогли достичь самой низкой снаряженной массы, что обеспечивает большей грузоподъемностью. Все силовые установки имеют систему Common-Rail, самую прогрессивную среди систем питания уже больше десяти лет.

Нельзя не сказать о высоких показателях надежности. Если говорить в целом, то седельные тягачи немецкого MAN – вторые по популярность в России. Вперед компания пропустила лишь грузовики фирмы Volvo. Потребители из СНГ предпочитают немецкие грузовые машины благодаря превосходному немецкому качеству, высокой надежности, комфортабельным условиям работы и рентабельности.

Исходя из итогов 2020 года, одним из рекордсменов продаж тяжелых грузовых автомобилей в России вновь стала модель МАН ТГС. Она обеспечила 15-процентное увеличение продаж, если сравнивать с прошлогодними данными. Невзирая на общий экономический кризис немецкая компания смогла продать порядка 1 900 экземпляров только в России.

Экология не в ущерб экономии

Современные технологии MAN TGM, направленные на снижение выброса отработанных газов не только не привели к увеличению расхода топлива, а напротив — повысили экономичность силовых агрегатов серии D08. Достигнуто это было благодаря применению Common Rail, относящейся к третьему поколению.

Основными отличительными особенностями этой системы являются высокое давление впрыска, обновленные форсунки (9-сопловые) и технологичная камера сгорания, имеющая ступенчатый цикл сжигания. Однако это не все «последствия» инноваций — 4-циллиндровый 206-сильный мотор стал мощнее на 14 л. с. (достиг значений 220 л. с.), а 6-циллиндровые моторы стали сильнее на 10-14 л. с.

Стандартной осталась 9-ступенчатая коробка ZF 9 S 1310 OD, применяемая на грузовиках TGM, идущих в сцепке с прицепом. Однако для производителей немаловажны и пожелания заказчиков: возможно оснащение грузовиков автоматическими КП MAN TipMatic. Для 220-сильных двигателей предусмотрены 6-ступенчатые КП, а более мощные силовые агрегаты становятся обладателями 12-ступенчатых КП.

Поскольку MAN является производителем немалого количества коммунальной техники, то специально для этого сегмента грузовиков предлагаются 6-ступенчатые трансмиссии, имеющие гидротрансформаторы (ZF 5 HP 502).

Кабина МАНовских грузовых машин

Внешность не является главнейшим критерием при выборе подобного автомобиля, но всегда приятно смотреть на стильный облик транспортного средства. Немецкие специалисты постарались улучшить облик своей новинки. Из нововведений можно выделить бампер из пластика, который получил улучшенное диодное освещение.

Решетка радиатора была дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. Чтобы можно было удобно попасть в кабину предусмотрены 3 ступени и удобные поручни. Новая внешность кабины MAN TGS помогла сократить аэродинамические показатели внешнего шума на 30%. Теперь новая передняя часть полноценно отвечает экологическим нормам Euro-6.

Было заменено положение стеклоочистителей, что позволило снизить снеговые и ледяные наросты во время эксплуатации в зимнее время. Кроме этого, значительно понизилось загрязнение боковых стекол. Внешние боковые зеркала стали пачкаться меньше на целых 60%. С помощью новейших воздухозаборников получилось повысить пропускную способность потока, поступающего в моторный отдел воздуха на 15%.

В то же самое время получилось снизить нагрузку на вентилятор и сэкономить приемлемое объем горючего. Усовершенствование затронуло и головное освещение. Теперь фары обладают светодиодным наполнением габаритного источника света с опцией дневного света. С помощью дополнительных блок-фар обеспечивается адаптивное освещение дорожного участка.

Рассеиватели основного блока фар и противоутманных фар произведены из закаленного стекла, поэтому не боятся «сухой» чистки. Но, чтобы защитить их от камней и прочих причин, которые могут разбить фары, специалисты советуют устанавливать решетку. Ее можно приобрести при покупке грузового автомобиля MAN TGS в качестве отдельной опции.

Обновление, прошедшее в 2014-м году серьезно изменило некоторые элементы. Изменения нового МАН ТГС затронули перекомпоновку элементов грузовика, установленных непосредственно на раме. К примеру, специалисты разработали новые баки для AdBlue, получившие большую вместительность, невзирая на увеличившуюся по размерам выхлопную систему (которая получила систему SCRT).

Топливные емкости теперь размещаются по левому борту грузовика между передней аркой и аккумулятором батареей. Попасть за кабину теперь можно с той же левой стороны через топливный бак. Получается, что объем бака под AdBlue может отличаться от 25 до 80 литров. В зависимости от типа грузового автомобиля МАН ТГС, покупатель сам сможет выбрать необходимый ему объем топливного бака.

В немецкой компании также приняли решение перенести на правую сторону автомобиля глушитель. Получается, что дальность одной поездки без дозаправки может составить до 3 800 километров, что является очень хорошим показателем. Интересно, что на автомобиле TGX присутствует опция установки щитка, который отводит грязевой поток от днища топливного бака.

Данное немецкое решение можно смело назвать практичным, но только не для дорог России, так как существенно уменьшается высота дорожного просвета. В совокупности, грузовики немецкого производства MAN комплектуются кабинами 6 типоразмеров. Это версии: C, M, L, LX, XLX, и XXL. Если определенно говорить только за модификации TGS, то они обладают тремя видами кабин:

  • Тип M – она представляет компактную внутригородскую кабину без спального места;
  • Тип L – является удлиненной городской кабиной, где есть компактное спальное место;
  • Тип LX – представляет магистральную кабину, имеющую высокий потолок и просторное спальное место.

Идеальное место для работы

Сосредоточием большинства обновлений стала кабина грузовика. Эргономика рабочего места в новой машине просто превосходная. Считывание и использование органов управления можно назвать идеальным. Рабочие элементы находятся в непосредственной близости и все они повернуты к водителю. В то же время все дисплеи, отображающие визуальную информацию, расположены немного дальше от водителя, что помогает быстрее воспринимать информацию. Кроме того, водитель значительно меньше отвлекается от происходящего на дороге, что является плюсом с точки зрения безопасности для всех участников дорожного движения.

Одним из элементов, который MAN полностью переработал и переставил, является управление коробкой передач MAN TipMatic с переключателем на правой стороне рулевого колеса, т. е. в пределах лёгкой досягаемости. Появилась функция удержания тормоза при кратковременных остановках. Переключатель для управления новым электрическим стояночным тормозом тоже близко – на панели приборов, справа от основного дисплея.

Многочисленные регулировки водительского сиденья

Отдельные кнопки и переключатели обеспечивают чёткую тактильную обратную связь – это один из примеров отклика на мнение водителя, который должен не только видеть органы управления, но и ощущать их, например, в тёмное время суток. Переключатели и кнопки сгруппированы в логические группы. Особенно важные или часто используемые функции расположены в фиксированных местах. Есть возможность настройки персонального меню.

Имеется 12,3-дюймовый цветной дисплей с высоким разрешением, без бликов. Это новая форма визуализации, но она нисколько не напрягает водителя, так как изображения на ней вполне традиционные: слева – спидометр, справа – тахометр, между ними есть информационная область, которая показывает короткие уведомления, и они находятся в прямой видимости водителя.

На центральном дисплее грузовика отображается информация, касающаяся систем помощи водителю, посредством трёхмерного изображения самого транспортного средства и, в зависимости от обстоятельств, транспортных средств, опережающих или обгоняющих в момент движения.

Рулевое колесо многофункциональное, оно регулируется по высоте на 110 миллиметров, а по углу наклона в диапазоне от 20 до 55 градусов. Объём кабины в новом поколении седельных тягачей MAN составляет 1148 литров, но и это не предел, в версии MAN Individual пространство для хранения может быть увеличено до 1400 литров. В кабинах с высокой крышей над ветровым стеклом расположены три больших отсека для хранения вещей, в которых есть место для всего, что нужно водителю для поездки, продолжающейся несколько дней. В совокупности они обеспечивают до 355 литров пространства для хранения.

Сиденье водителя просто роскошное, с пневматической подвеской и регулировкой высоты на девять уровней. Есть функции памяти и быстрого опускания, которая облегчает вход и выход из грузовика. Сиденье второго водителя производства Vario очень хитрое, оно не только функциональное, но и обеспечивает дополнительное пространство в кабине. В тягачах MAN TGX оно может поставляться с поворотной функцией. А если верхнюю часть спинки сиденья наклонить вперед и открыть, появляется стол размером примерно A2 со встроенным держателем чашки.

Благодаря наличию на борту Bluetooth® водитель может не отвлекаться на смартфон и общаться с позвонившим по интегрированной системе громкой связи. MAN дополнительно предлагает приложение для смартфонов, например, бесплатное приложение MAN Driver, которое помогает облегчить повседневную работу водителей, и одной из её функций является дистанционное управление мультимедийной системой автомобиля. Вся аппаратно-программная часть грузовиков разработана и реализована специалистами компанией MAN. Её обновление происходит как у современных смартфорнов – удалённо.

Самая инновационная технология в кабине нового грузовика – это MAN SmartSelect. Компания сознательно отказалась от использования сенсорного экрана, так как при его использовании ваш взгляд автоматически следует за пальцем и отвлекает от дороги. Поэтому в машине появился своеобразный джойстик, который реагирует на давление и поворот. При такой работе с дисплеем, водитель почти не отвлекается от дороги. К тому же это привычный для многих водителей упор для правой руки, снимающий нагрузку при длительной езде.

Интерьер

Внутри очень приятно находиться, поэтому работа вызывает одно удовольствие. Водительское сидение удобное и позволяет проезжать большие расстояния, не уставая при этом. Само кресло водителя и кабина имеют пневматическую подвеску, а вот пассажирский вариант обладает только жесткой фиксацией. Внутри все просто, элегантно, однако все необходимое для работы есть.

Среди отделки можно выделить пластик, ткань и металлические элементы. Рулевое колесо, приборная панель и боковые части окна, обилие функциональных клавиш и регулировок. Кроме этого, салон МАН ТГС обладает удобными подставками под кофе, телефоны. Также есть изобилие разнообразных ящичков для личных вещей.

Приятно, что кабина теперь намного лучше изолирует шум, если сравнивать ее с прочими грузовыми автомобилями компании МАН. Новинка на 13% тише, что также является превосходным результатом. Рулевое колесо информативное. Когда встречаются какие-то ухабы на дороге, они погружаются где-то в рулевой колонке, а уровень вибрации почти нулевой.

Если говорить в целом, то внутренняя часть МАН ТГС имеет традиционный немецкий сдержанный стиль. В разработке салона принимали участие специалисты Volkswagen. Немного привыкать придется к расположенному низко блоку управления климатической системой и его дисплеем, который бликует на солнце. Улучшился уровень обзора для водителя.

Стоит обратить внимание, что кабина МАН ТГС имеет опциональные отопители с разным принципом работы. Отопитель может быть водяным, автономным и газовым. Можно также производить обогрев внутреннего пространства при совершенно выключенном моторе.

Интересно, что машина может поставляться с дополнительным отопителем «EBERSPACHER Hydronic D5WSC». Он представляет жидкостный вариант и работает на дизельном топливе из бака самого грузовика. Специалисты интегрировали его в контур охлаждения силового агрегата, поэтому с его помощью можно:

  • Предварительно подогревать силовую установку, используя охлаждающую жидкость (отсутствует холодный запуск мотора);
  • Подогревать во время движения при неблагополучных условиях эксплуатации мотора (например, когда происходят частые остановки);
  • Запускать отопление в период остановки, когда двигатель выключен, но включено зажигание и подключен вентилятор отопителя.

Даже самый простой вариант кабины в плане оснастки и свободного объема (М) способен предоставить своему владельцу необходимый по современным меркам уровень комфорта. Кабина имеет отопитель и механический подъемный люк. Рулевую колонку MAN TGS снабдили настройками по высоте. Наличие дополнительного зеркала, несомненно, порадует потенциальных покупателей — это повышает уровень обзора носовой области грузовика.

Наличие современного освещения и электрического оборудования упрощает работу водителя. Поэтому приятно, что невзирая на компактность кабины, уровень комплектации и расположение органов управления не вызывает дискомфорт. Самый дешевый вариант кабины «М» подойдет для внутригородских транспортировок.

Версия «L» обладает уже кроватью, ширина которой составляет 750 миллиметров, матрасом из полиуретана, поэтому комфортно отдохнуть где-то в дальней дороге у вас получится. К нестандартным опция MAN TGS можно отнести:

  • Функцию подогрева сиденья;
  • Пневматическую поддержку поясницы;
  • Функцию регулирования области плеч и контура кресла;
  • Возможность настройки сидения по глубине.

Благодаря продуманности расположения органов управления и разнообразных отделений для багажа, внутри кабины создаются все необходимые комфортные условия для работы и отдыха во время длительной поездки.

MAN TGM — универсал среди тяжеловозов

Он является стандартом среди тягачей среднего класса. Массой от 13 до 26 т с оптимальной полезной нагрузкой MAN TGM представляет собой экономичное решение в области перевозки стройматериалов.
Высокомоментные двигатели Euro 6 мощностью от 184 кВт (250 л. с.) до 250 кВт (340 л. с.) с колесными формулами от 4×4 до 6×4 делают MAN TGM автомобилем с высокой полезной нагрузкой и эффективным средством транспортировки как по дорогам, так и в условиях стройплощадки. Полностью модифицированная двойная кабина дополняет спектр предлагаемых кабин. Наряду с ней доступны кабины C и L.

Мощность

Существует множество деталей, благодаря которым MAN TGM можно смело вписать в активы предприятия. В первую очередь, стоит отметить высокий крутящий момент современных двигателей с системой впрыска Common Rail стандарта Euro 6 с рециркуляцией ОГ и противосажевым фильтром. Высокая тяга обеспечивает исключительно экономичную манеру езды с минимумом переключений, а посредством точно адаптированных друг к другу технических решений достигается исключительно низкий расход топлива. Максимальную экономичность обеспечивает и конструкция рамы автомобиля. Она отличается высокой стабильностью и грузоподъемностью, но при этом очень легкая.

Высокая полезная нагрузка

Даже если MAN TGM весит меньше, он все равно может перевозить больше. Так, например, 18-тонник серии TGM имеет очень низкую собственную массу, но при этом отличается самой высокой полезной нагрузкой в своем классе. Если Вам потребуются надежные помощники в области большегрузных перевозок, 13- и 18-тонные грузовики будут всегда Вашим правильным выбором. Благодаря полному приводу и пневматической подвеске на заднем мосту они проедут всюду и добавят динамизма в Вашу работу. Если Вам нужен мощный и выносливый грузовик, выбирайте модели массой 22 и 26 т серии TGM.

Простота до- и переоснащения кузова

MAN TGM имеет свои отличительные черты, например, в том, что касается простоты до- и переоснащения кузова. Так, его продуманная конструкция рамы имеет сплошной ровный верхний край и практичную перфорированную рейку рамы. Благодаря этому он исключительно легок, и на его раме можно быстро и легко смонтировать навесное оборудование. Без необходимости сверления отверстий для этого, что может отрицательно сказаться на антикоррозийной защите. А благодаря MAN Tronic (электронная система с шиной CAN) или интерфейсe для внешнего обмена данными (KSM) MAN TGM оптимально подготовлен для дооснащения различным оборудованием и модификациями кузовов.

Универсальность

Грузовики серии TGM выгодно отличаются своей универсальностью на стройплощадке: либо в виде маневренного автокрана или cамосвал с разгрузочно-опрокидывающим приспособлением с 3-сторонней разгрузкой, автомобиля без прицепа для стройплощадок или автобетономешалки. MAN TGM — оптимальный автомобиль универсального назначения, отвечающим самым разным требованиям.

Система впрыска Common-Rail для всех

Надежные двигатели, оптимизированные компоненты и идеально согласованные технологии: вот рецепт MAN для Euro 6. Основным компонентом этой «рецептуры» являются 6-цилиндровые двигатели. Для соответствия очень жестким требованиям к выбросу ВВ MAN использует такие ключевые технологии, как система впрыска Common Rail, система рециркуляции ОГ (AGR), селективное каталитическое восстановление (SCR) и противосажевый фильтр (DPF/CRT). Результат: Двигатели MAN стандарта Euro 6 задают новые масштабы по расходу топлива и отличаются очень низким потреблением AdBlue®. Глушитель шума ОГ со встроенной системой фильтрации CRT и катализатором SCR вследствие своего компактного исполнения обеспечивает достаточно места для надстроек сбоку на раме. Для опор крана предусмотрена своя позиция глушителя шума ОГ с соответствующим свободным пространством. Во избежание появления завихрений пыли по сторонам дороги для всех модельных рядов доступно исполнение с высокорасположенной выпускной трубой.

Мощь шести цилиндров

Динамическая характеристика крутящего момента современных двигателей Euro 6 с системой впрыска Common-Rail обеспечивает экономичную манеру езды с минимумом переключений — независимо от выбранного двигателя. TGM приводятся в движение 6-цилиндровыми двигателями с диапазоном мощности от 184 кВт (250 л. с.) до 250 кВт (340 л. с.). Для обеспечения мощного тягового усилия в любом диапазоне частоты вращения.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Немецкие грузовики МАН ТГС получили силовые агрегаты нового поколения, реализованные по технологии «MAN Pure Diesel». Также эти моторы обладают инновационной системой рециркуляции выхлопных газов (AGR). Все агрегаты отвечают нормам EEV по ОГ или, по выбору, Евро-5, поэтому грузовому автомобилю обеспечен свободный проезд во внутригородские экологические районы.

Обновленные силовые установки МАН ТГС представляют шестицилиндровые дизельные моторы. Эти «движки» являются модифицированными версиями основных моторов, рабочий объем которых составляет 10.5 (D2066) и 12.4 литра (D2676). Если говорить за 10.5-литровый двигатель, он может идти с 320, 360, 400 и 440 лошадиными силами. Максимальное значение вращающих усилий составит соответственно 1 600, 1 800, 1 900 и 2 100 Нм.

Что касается второго, 12.4-литрового дизельного «движка», он отдает уже 480 «лошадей» и 2 300 Нм в вариантах Euro-4 и Euro-5. Кроме этого, есть версия развивающая 540 лошадиные силы и 2 500 Нм, которая удовлетворяет экологическим стандартам Euro-5. Достигнуть экологических стандартов Euro-4 удалось с помощью применения системы рециркуляции охлажденных газов (EGR), а также применения сажевых фирменных фильтров РМ-КАТ.

Технология SCR с раствором AdBlue в 2007-2008 году применялась лишь для соответствия стандартам Euro-5. Дизельные силовые установки D2066/2676 с «ЕГР» имеют систему двухступенчатого турбонаддува и соответствуют стандартам Euro-5 без применения технологии SCR с AdBlue. Выпускать данные силовые агрегаты начали с весны 2009-го.

Все моторы имеют малошумную работу, преимущественно в диапазоне частичной нагрузки. Благодаря резвым характеристикам вращающих усилий, преимущественно на небольших оборотах, обеспечивается оптимальная динамика с места.

Трансмиссия

Строительные грузовики обладают коробками передач Offroad, которые уменьшают время переключения передач и улучшают динамическую часть машины в сложных дорожных условиях. Трансмиссия, устанавливаемая на грузовых автомобилях МАН ТГС обладает 16-ступенчатыми механическими коробками AF. Там присутствует гидростатический привод управления MAN Comfort Shift и система переключения Servo Shift.

Последняя имеет как ускоряющую, так и прямую высшую передач. Кроме этого, немецкие машины MAN TGS оснащены коробками ZF Man Tip Tronic, где присутствует автоматизированное управление, позволяющее добиться снижения «топливного аппетита». Для того чтобы более рационально использовать дизельное топливо, следует в определенный промежуток времени включать нужную скорость.

Легче и благоприятнее с этой задачей справляется коробка передач MAN TipMatic. Она функционирует как автоматически, так и в механическом режиме при помощи нажатия кнопки на подрулевом рычаге. Когда включается моторный замедлитель EVB (доступен в качестве отдельной опции), КПП в автоматическом порядке переходит на наиболее благоприятную передачу и тормозными усилиями можно пользоваться полноценно.

Если преобладают развозные перевозки с многочисленными переключениями скоростей подобная технология поможет максимально разгрузить водителя. Благодаря этому, владелец максимально возможно концентрируется на дороге.

Более того, трансмиссия MAN TipMatic вынуждает силовой агрегат функционировать в экономичном режиме, что сводит к минимуму потребление дизтоплива, а сама коробка функционирует в облегченном режиме.

Ходовая часть

В качестве основы применяется рама лестничного строения, скроенная из стали высокой прочности. Кроме этого, автомобиль может опираться на лонжеронную раму. Подвеска у немецкой машины довольное необычная. Для передних колес специалисты решили установить рессоры параболического типа, а для задних – пневматическую подвеску. К современным внедрениям можно отнести гипоидные мосты.

Помимо плавного хода и бесшумной работы грузовика применение мостов подобного вида положительно влияет на «топливный аппетит». Тягач МАН ТГС обладает и гидравлическим приводом, который улучшает показатели тяги и проходимости как на хорошем дорожном покрытии, так и за его пределами. Строительные работы потребуют конструкцию 2-осной платформы только с пневмоподвеской.

Остальные ситуации подразумевают листовые рессоры с рессорами параболической формы. Что касается пневматической подвески, она управляется электронной системой, что помогает более точно монтировать дополнительное оснащение на «тележку». Машины имеют моторный тормоз PriTarder, что повышает тяговый потенциал грузовика и его проходимость. С помощью MAN HydroDrive, можно подключать передние колеса, что также улучшает управляемость, маневренность и проходимость транспортного средства.

Интересно, что листовая рессорная подвеска МАН в обслуживании не нуждается. Также сюда можно отнести рессоры, подшипники поворотных цапф и резиновые неразъемные подшипники скольжения.

Грузовая машина МАН ТГС имеет надежную тормозную систему, в которую входит электронная система EBS. Такая технология предоставляет хорошую защиту для управляющего грузовиком. Владелец можно спокойно начать движение с места, потому автомобиль обладает качественными вентилируемыми тормозными дисками.

Но хороших результатов тормозной системы было бы тяжело достичь, если бы не некоторые дополнительные элементы. Немецкий MAN TGS имеет пневматическую систему и вспомогательное торможение, управляющееся с помощью электронных датчиков. К преимуществу данной технологии можно отнести работоспособность, безопасность, устойчивость и автоматизированное управление.

МАН ТГС 440 имеют опцию MAN BrakeMatic, помогающую во время движения сохранять стабильную скорость. Данная технология очень помогает во время движения грузового авто под горку. Не обошлось без электронных систем ABS и ASR. Тормоза получили двухконтурное строение. Рулевое управление имеет рулевой комплекс и гидравлический усилитель.

Безопасность

Надежные и эффективные качества в грузовых перевозках очень нужны. Чем выше уровень безопасности грузовика, тем меньше будет аварий. Поэтому немецкие специалисты компании МАН ставят высокую планку в развитии инновационных технологий безопасности. Грузовые машины МАН ТГС используют не только в европейских странах и там также присутствуют надежные и проверенные технологии безопасности.

К компонентам безопасности МАН можно отнести электронную систему курсовой устойчивости (ESP). Данная технология все время следит за состоянием едущей машины. Она может в автоматическом режиме вмешаться в работу системы управления мотором и системы тормозов, если существует угроза заноса или опрокидывания.

Кроме этого, сюда относят адаптивный круиз-контроль (ACC). Дистанция до движущегося впереди транспортного средства часто рассчитывается неправильно. С помощью адаптивного круиз-контроля в зависимости от предустановок в автоматическом порядке устанавливается дистанция доследующего впереди автомобиля. Следовательно, благодаря данной системе существенно уменьшается вероятность столкновения.

Грузовик MAN TGS также обладает системой, которая следит за дорожной разметкой (LGS). Она включает в себя вспомогательную систему с применением видеокамер. Технология может указать владельцу об непреднамеренном пересечении дорожной разметки или если автомобиль покинул свою полосу движения.

С помощью ярких фар также существенно улучшается безопасность. Новинка обладает отражателями свободной формовки и лампами H7, которые имеют исключительно долгий срок службы. Они более лучше освещают дорожное полотно. Среди новинки можно выделить и статическую систему освещения поворотов.

Она умеет в автоматическом режиме подключаться во время срабатывания указателя поворота и при скоростном режиме до 30 километров в час. Кроме этого, чтобы обеспечить лучшую безопасность, немцы оснастили свой MAN TGS:

  • дневными ходовыми огнями;
  • лампой для маневрирования на входе для 2-го водителя;
  • светодиодным исполнением стояночных и габаритных огней.

Более уверенно себя чувствовать за рулем позволяет система, напоминающая о непристегнутом ремне безопасности. Уже с давних времен, если ремень пристегнут, то это является залогом максимальной безопасности. Эта технология умеет подавать владельцу звуковой сигнал о непристегнутом ремне перед началом движения.

На протяжении 2-х минут этот сигнал будет периодически повторятся на скоростном режиме от 15 километров в час. Уверенное управление грузовым автомобилем МАН ТГС возможно с помощью тормозной системы MAN BrakeMatic, которая имеет функции ABS и ASR. Для автопоезда немаловажный пункт – тормозной путь. Миновать неблагоприятные ситуации поможет электронная тормозная система (EBS), которая сокращает тормозной путь.

Она имеет функции ABS и ASR. Благодаря автоматическому распределению тормозных усилий обеспечивается оптимальная балансировка тормозного механизма прицепа или полуприцепа, сокращение тормозного пути, выравнивание износа всех тормозных колодок и максимальное увеличение их «жизни».

При помощи системы экстренного торможения получается регистрировать скорость и силу нажатия на педаль тормоза, выбирая наиболее оптимальное давление в тормозной системе вплоть до полного тормозного усилия. Технологию научили распознавать внезапное торможение и без промедления увеличивать давление в тормозной системе до предельного.

Хорошей помощью для водителя тягача MAN TGS будет активная стабилизация крена CDC и стабилизация крена при высоко размещенном грузе. С этой системой в автоматическом порядке производится управление амортизаторов для стабилизации крена благодаря технологии динамического управления амортизаторами (CDC). Это помогает предотвратить крен и качание относительно поперечной ости.

MAN TGX 2020 – тест-драйв в горах (видео)

Компания MAN Truck & Bus подготовила действительно сенсацию, ведь так кардинально всю линейку грузовиков не обновляли уже 20 лет, с момента появления машин TGA. Журналистам со всей Европы в выставочном центре Бильбао презентовали сразу четыре новых семейства MAN Truck Generation: TGL – полной массой от 7,5 до 12 т; TGM – от 12 до 26 т; а также TGS и TGX – от 18 до 41 т. Всех их объединяет новый девиз: «Simplifying Business» (с англ. «упрощение бизнеса»).

Над новым поколением MAN Truck Generation команда инженеров, дизайнеров и технологов трудилась целых 5 лет. При разработке были учтены пожелания свыше 700 водителей и 300 представителей транспортных компаний. Все это потребовало введения более 20 тысяч наименований новых деталей и компонентов на всех этапах подготовки к производству. Со всем этим специалисты справились и досконально проверили на испытаниях, в ходе которых новые грузовики суммарно наездили свыше 4 млн км.

Стоимость владения является одним из решающих факторов при выборе нового транспортного средства для грузоперевозок. Сегодня около 30% всех этих затрат приходится на топливо. Вот почему в MAN Truck Generation особое внимание уделили повышению топливной экономичности. И в итоге расход топлива, по сравнению с машинами предыдущего поколения, был снижен на 8%. Более того, на снижение общих расходов направлены многочисленные цифровые сервисы MAN Digital Services для транспортных компаний, часть из которых доступны бесплатно. А теперь расскажем более подробно обо всем по порядку.

Брауншвейгский лев

Символ грузовиков MAN – изображение царя зверей, льва, которое перешло с герба немецкого города Брауншвейг – красуется на новой решетке радиатора. Машины MAN Truck Generation сохранили 100-процентную узнаваемость – и это одно из важных качеств, за которые любят машины этой марки. Если говорить о магистральных тягачах TGX, то здесь особое внимание уделили аэродинамике. Появились иные воздуховоды по углам бампера, новые спойлеры на крыше и за кабиной. Все это оптимизирует воздушный поток – и не только снижает аэродинамическое сопротивление, но и меньше загрязняет боковины в плохую погоду, особенно в области дверных ручек.

Спереди TGX привлекает внимание новыми фарами, которые унифицированы с последним поколением автобусов MAN. Они на 50% ярче галогенных и светят на 25% дальше. Украшением плафонов являются волнообразные ходовые LED-фонари. Фары имеют цветовую температуру 6500 Кельвин, что соответствует более комфортному для глаз дневному свету. Ниже установлены противотуманные фары с функцией подсветки поворотов (в качестве опции возможны LED).

Если говорить о моделях для тяжелых условий работы – TGS, то здесь монтируется стальной трехсекционный бампер, которые легко заменить в случае повреждения, а фары комплектуются двухсекционными защитными решетками.

Возвращаясь к флагману TGX хочется рассказать о новых наружных зеркалах – теперь их корпуса стали более узкими, а сами они смещены чуть назад. Это не только снижает аэродинамическое сопротивление, но и расширяет поле зрения водителя в районе передних стоек.

MAN TGX – предшественник и наследник

Нельзя не упомянуть о таком ярком элементе нового дизайна как трех продольных выпуклых отливах позади дверей, которые сменили пять прежних. Теперь они стали более рельефными и напоминают «когти» льва. Помимо эстетической функции они еще и более практичны, так как снижают вибрации, передаваемые на стенки кабины во время движения.

Нижняя линия боковых окон стала более плавной, с не такой выраженной ступенькой. На новом тягаче ушли в прошлое небольшие окошки за дверьми – теперь их имитируют черные накладки, динамично задранные к корме. Кстати, нет теперь и дополнительных окошек и над дверьми, которые являлись главной внешней отличительной чертой самой высокой кабины XXL.

Кстати о кабинах, которые получили совсем иную индексацию. Для машин четырех семейств MAN Truck Generation их предлагается 8 типов. Начнем с кабин типа G – шириной 2,44 м, которые устанавливаются на флагманские модели TGX. Здесь три варианта по высоте – низкая GN (с внутренней высотой 1,57 м), средняя GM (1,87 м) и высокая – GX (2,07 м).

Для моделей семейств TGL, TGM и TGS доступны более узкие кабины – шириной 2,24 м. Здесь возможны четыре варианта по длине – 1,62 м (С – Сompact), 1,88 м (N – перевозки на короткие расстояния), 2,28 м (F – дальнобойные) и 2,78 м (B – двухрядная). Вариантов по высоте три, с наружными габаритами – 1645 мм (С), 1737 мм (N) и 2035 мм (M).

/

Вокруг водителя Интерьер кабин MAN Truck Generation получил кардинальные изменения. Новая приборная панель теперь развернута к водителю и разделена на две зоны, что улучшает считывание информации. Так, в непосредственной близости находятся рабочие элементы, которые необходимы при вождении, до них легко дотянуться рукой. А вот информационные дисплеи расположены чуть дальше – это сделано для лучшей фокусировки, когда водитель переводит взгляд с дороги на приборную панель. Последнее особенно оценят пожилые люди, которые часто видят близкие объекты недостаточно четко.

На правый подрулевой переключатель управления автоматической коробкой передач MAN TipMatic теперь вынесено управления еще и тремя режимами работы трансмиссии: Efficiency («эффективный/экономичный»), Performance («рабочий») и Maneuver («маневрирование»). С помощью этого рычажка также можно задействовать и 6-позиционный моторный тормоз. В качестве опции предлагается полностью цифровой щиток приборов с диагональю экрана 12,3 дюймов. Здесь классическая компоновка: слева – циферблат спидометра, а справа – тахометра.

/

Интересно, что шкала оборотов на последнем оцифрована по возрастанию не слева направо, а наоборот. Это сделано для того, чтобы в центре щитка приборов разместить как можно больше информации. В центре щитка красуется дисплей, на котором подается 3D изображение грузовика и его положение относительно полосы движения, а также высвечивается дистанция в метрах до впереди идущего транспорта. Слева от дисплея подается информация о расходе топлива, пробеге и др. А справа – данные с мультимедийной системы: выбранная радиостанция, режим телефона и др.

/

Многофункциональный руль – тоже новый. Кнопки управления мультимедиа теперь находятся отдельно, в нижней части ступиц. Обод переменной толщины удобно лежит в руках; в качестве опции возможно кожаное покрытие с тонким «бейсбольным» швом. Радует увеличенный диапазон регулировок: по вылету – в пределах 110 мм, по углу наклона – от 20 до 50 градусов. Таким образом, рулевое колесо можно настроить как в легковом автомобиле. При посадке/высадке рулевую колонку можно откинуть вверх.

Автоматический электрический моторный тормоз, а рядом – дисплей навигационной системы

Посадка-высадка стала удобнее и безопаснее, в том числе в плохую погоду и в тяжелых условиях стройплощадок, когда много грязи. Двери открываются на самый широкий в классе угол – 89 град. На машинах также самое широкое пространство (76 см) между поручнями и перпендикулярной линией геометрии входа. По сравнению с предшественником, устанавливаются до двух входных ступенек, которые стали шире и располагаются ближе к колесным аркам.

Ступеньки теперь размещаются как в лестнице, с согласованным интервалом – и водитель из кабины может видеть часть самой нижней из них. Ступеньки изготовлены из специального, стойкого к погодным условиям пластика и имеют противоскользящее покрытие. На машинах, предназначенных для тяжелых условий работы, нижняя ступенька имеет «маятниковую» функцию, с гибким эластичным креплением.

Mультимедиа и SmartSelect Мультимедийная система MAN Media System доступна с 12,3-дюймовым цветным дисплеем высокого, HD разрешения. На него может выводиться информация с двух камер заднего вида, данные о радиостанции и показания навигационной системы. Теперь стало возможно подключить одновременно два смартфона. Также возможна установка бесплатного приложения MAN Driver App с функцией дистанционного управления с места напарника, или со спальной полки.

The 12.3-inch version of the MAN media system in the new MAN TG offers the option of screen splitting. Information from the areas of navigation, radio and media, telephone, communication, clock or compass can be displayed in the right-hand field. Die 12,3-Zoll-Variante des MAN Mediasystems iin der neuen MAN TG-Baureihe bietet die Möglichkeit der Bildschirmteilung. Im rechten Feld können Informationen aus den Bereichen Navigation, Radio und Medien, Telefon, Kommunikation, Uhr oder Kompass angezeigt werden.

Навигационная система позволяет прокладывать наиболее экономически оправданные маршруты в 2D и в 3D, а также получать информацию о трафике в режиме реального времени. С помощью интерфейса RIO и новой электронной архитектуры обновлять платформы цифровых сервисов можно не только на СТО, но и дистанционно. При этом приложения сторонних производителей – прежде всего кузовостроителей и телематики – могут интегрироваться в родную мультимедиа.

/

Еще одно ноу-хау – автоматическая конфигурация транспортного средства через карточку водителя (driver card) для тахографа. В профиле водителя сохраняются любимые радиостанции и маршруты движения.

Самое интересное, что конструкторы отказались от управления мультимедиа с помощью дисплея тачскрин. Для этой цели был установлен инновационная поворотная рукоятка MAN SmartSelect, которая выполняет также функцию джойстика и сенсорной панели. В отличие от дисплея она меньше отвлекает водителя от дороги и позволяет лучше сфокусироваться на экране, который удалось разместить дальше обычного. Возле рукоятки находится откидной подлокотник, который стабилизирует запястье и снимает нагрузку. Для работы с мультимедиа также имеются и кнопки прямого доступа – в общем, кому как удобнее. MAN SmartSelect – уникальное решение, которое до сих пор не использовалось на коммерческих автомобилях.

Еще одно ноу-хау на грузовиках – система MAN Easy Control. Она представляет собой блок из четырех кнопок на внутренней панели водительской двери, пользоваться которым можно находясь снаружи при открытой двери. Конфигурация кнопок зависит от назначения автомобиля и может меняться при заказе. Например, на магистральном тягаче – это управление электростеклоподъемниками, центральным замком и освещением на задней стенке кабины; на развозной машине – возможна функция регулировки задней пневмоподвески; на самосвале – кнопки активации коробки отбора мощности или включения/выключения двигателя. В любом случае всегда должна присутствовать обязательная кнопка «аварийки».

Рекомендовано ортопедами На машинах применяются кресла нового поколения, с расширенными диапазонами регулировок: в продольном направлении на 50 мм (до 230 мм), а по высоте в пределах 120 мм. Здесь новое, интуитивное расположение кнопок. Используется наполнитель различной твердости, что позволяет оптимально распределить вес тела. В самом комфортабельном исполнении по углу наклона регулируется на только спинка, но и отдельно ее верхняя часть – плечевая зона с интегрированным подголовником.

Кресло имеет 9-уровневую регулировку жесткости, в зависимости от веса водителя, включая функцию памяти и режим быстрого опускания. Также можно изменять вертикальное демпфирование в 7-ми положениях или полностью его блокировать. Помимо вентиляции и отопления имеется также режим просушивания как подушки, так и спинки.

Кресла могут быть частично из натуральной кожи (подголовники, боковые элементы и средняя вставка на подушке), а все остальное – из алькантары. Более доступные варианты на креслах Comfort и Standart – с велюровой и тканевой обивкой соответственно. И неслучайно новые кресла были отмечены премией немецкой организацией Action Gesunder Rucken е.V.

/

Переходим к спальному отсеку. Прежде всего отметим спальные полки с ортопедическими каркасами и матрацами, которые оптимально распределяют вес тела в 7-ми зонах. Нижняя полка в качестве опции имеет откидной подголовник, регулируемый в 5-ти положениях – можно устроиться как на кушетке или шезлонге. Сам матрац толщиной 110 мм изготовлен из пористого материала и хорошо поддерживает позвоночник. Нижняя кровать имеет размер 2000 х 700 мм (ширина посередине – 800 мм), а верхняя полка – 1970х715 мм.

/

В качестве опции устанавливается пульт дистанционного управления внутренним освещением, потолочным люком, центральным замком, кондиционером, системой мультимедиа. С его помощью можно также посмотреть заряд АКБ и время в пути. Пульт оснащен спиральным кабелем длиной 50 см, поэтому его не нужно заряжать и при этом невозможно потерять. Для тех, кто на верхней полке, также есть свой пульт управления, правда, уже стационарный. Кстати, последний может располагаться как слева на боковой стенке, так и сразу с обеих сторон.

Вещевым отсеками в кабине уделено особое внимание – их суммарный полезный объем доходит до 1144 л, а в исполнении MAN Individual – до 1400 л. В высокой кабине GX три отсека над лобовым стеклом вмещают 355 л. Крайние отсеки имеют крышки с газонаполненными амортизаторами, а центральный отсек закрывается шторкой-ролетом, за доплату в нем есть LED подсветка. Емкие отсеки находятся и под нижней спальной полкой, доступ к которым возможен и снаружи, через соответствующие крышки. Также под полкой в качестве опции устанавливается выдвижной бокс и холодильная камера.

/

Между сиденьями теперь появилось много свободного места (полезной площадью 0,87 м кв), так как на новой модели уже отсутствует консоль под АКП и рычаг стояночного тормоза. В качестве опции можно поставить кресло Vario для напарника, спинка которого складывается в столик, а подушка поднимается вверх (функция «кино»), при этом кресло можно вращать. Кстати, удобный откидной столик есть и в передней панели – как раз перед креслом напарника.

На «торпедо» также расположились два выдвижных ящика, убирающиеся подстаканники, а также розетки на 12V и 24V, USB разъемы на 5V.

Есть также розетка на 230V, к которой можно подключать обычные бытовые электроприборы – микроволновку, кофеварку, фен, телевизор или зарядку для ноутбука.

Интерьер доступен в двух цветовых решениях – бежевом Desert Beige, с яркими и теплыми песочными тонами, и в прохладно-сером Moon Grey, который подойдет для всех сфер применения, особенно при работе в условиях повышенной загрязненности. В кабине применяется модульное LED-освещение с функцией ночной (красной) подсветки на потолке. В качестве опции возможна установка хром-пакета – с соответствующими молдингами на порогах, окантовкой дефлекторов и др.

Также хочется рассказать о климатической установке Climatronic. Воздух подается в кабину через новые дефлекторы. Имеется вспомогательная электрическая система кондиционирования, которая работает до 12 часов при выключенном двигателе. Она весит на 100 кг меньше, чем предыдущая и занимает минимум места, что дало возможность освободить левый вещевой отсек под нижней полкой – объемом от 208 до 234 л. Этот кондиционер питается от АКБ и автоматически отключается при запуске ДВС.

Системы безопасности Новые грузовики MAN Truck Generation оснащены различными электронными системами помощи для водителя.

Начнем с Turn Assist, которая работает при правом повороте на скорости до 30 км/ч. Специальные датчики при обнаружении объекта в слепой зоне (пешеход или велосипедист) подают сигнал на LED-панели, расположенные на передних стойках. Чем объект ближе к автомобилю, тем больше полосок загорается, а при опасной дистанции дополнительно включается еще и звуковой сигнал.

Вторая система – Lane Change Support (LCS), которая с помощью датчиков контролирует боковые зоны при перестроении в соседнюю полосу – работает от 50 км/ч и выше. При обнаружении помех в слепой зоне она также подает команду на светодиодные элементы в передних стойках.

Третья система – Lane Return Assist (LRA). Она сначала задействует функцию LDW, которая визуально и акустически предупреждает о выходе из заданной полосы (при невключенном указателе поворота). Дальше вступает в действие система активного рулевого управления, которая руководствуясь радиолокационными датчиками направляет транспортное средство обратно на свою полосу. На практике это выглядит как подруливание, при этом руки должны обязательно находится на рулевом колесе. Водитель может внести корректировки в процесс управления в любое время.

А вот система ACC Stop&Go придет на выручки при движении в тянучках и заторах. Она автоматически контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, работает даже на малых скоростях – от 0 до 15 км/ч. В случае опасности осуществляется торможение, вплоть до полной остановки. Если стоянка меньше 2 с, то грузовик автоматически начинает движение, если больше, то необходимо задействовать педаль акселератора.

Сongestion Assistant – представляет собой вариант системы ACC Stop&Go, которая функционирует на более высоких скоростях – активируется на 40 км/ч и работает до 60 км/ч. Требование – руки должны быть всегда на руле.

На все машины уже в стандартное оснащение входит система автоматического торможения при угрозе столкновения – Emergency Brake Assist (EBA). Таким образом соблюдены требования ЕС, которые вступили в силу с ноября 2020 года на территории Евросоюза. Более того, компания MAN Truck & Bus пошла еще дальше и убрала с новых грузовиков кнопку принудительного отключения этой системы.

Расскажем о пару электронных помощниках. Это система MAN Attention Guard, которая следит за реакцией водителя и в случае снижения его внимательности подает звуковой сигнал. Другая система – High Beam Assist автоматически переключает дальний свет фар на ближний при сокращении дистанции до встречного транспорта. В качестве опции возможна установка надувной подушки безопасности для водителя, которая работает в комплексе с преднатяжителями ремней.

Лучшая экономичность Новый магистральный тягач MAN TGX (4х2) c двигателем D26 экологического стандарта Евро 6d расходует на 8% топлива меньше, чем его предшественник с мотором, отвечающим прежним нормам Евро 6c. Отметим, что новые двигатели появились на грузовиках MAN еще весной 2020 года и уже продемонстрировали на практике меньше содержание оксидов азота и сажи в выпускных газах.

Шестицилиндровые моторы D26 имеют рабочий объем 12,4 л и предлагаются в трех вариантах по мощности: 430, 470 и 510 л. с. Они развивают максимальный крутящий момент в 2200, 2400 и 2600 Нм в довольно широком диапазоне оборотов – от 930 до 1350 в минуту. Какие же инновации преподносят двигатели?

Итак, была оптимизирована геометрия камеры сгорания и улучшены характеристики сжатия, что дало возможность сделать более эффективным процесс сжигания топлива, с более высокими пиковыми температурами. Новая, более «герметичная» система впрыска отличается высокопроизводительными соплами и новыми форсунками, которые обеспечивают более точную подачу топлива. Проведены также комплексные меры по снижению трения внутри двигателя, также уменьшены потери и в газообмене.

/

Двигатель имеет одноступенчатый турбонагнетатель, специально для которого была спроектирована система рециркуляции выпускных газов с целью снижения скорости ее работы. Клапан с электроприводом регулирует давление газов, что позволяет повысить давление воспламенения до 220 бар и снизить расход топлива. За счет интеграции прямого воздушного охлаждения были удалены компоненты низкокотемпературной системы охлаждения, что сделало двигатель более легким (общая масса сократилась на 70 кг).

Таким образом, клапан с электроприводом в сочетании с регулируемым насосом хладагента, датчиком скорости вентилятора и оптимизированным маслоотделителем в комплекте с термостатом обеспечивают постоянный температурный режим. Повышают экономичность и новые воздушные компрессоры. Также свой вклад вносят двухступенчатые топливные фильтры и безвоздушная система впрыска реагента AdBlue.

/

Теперь расскажем о полностью переработанном 9,0-литровым двигателя D15, также предлагаемом в трех вариантах мощности – 330, 360 и 400 л. с. Максимальный крутящий момент – от 1600 до 1800 Нм. Этот силовой агрегат одинакового хорошо подходит и для строительного сегмента, и для дистрибуции, равно как и для магистральных перевозок. В нем использован новый метод конструирования и новые материалы, которые сделали его на 230 кг легче, по сравнению с предшественником D20, которого новый двигатель заменил с момента ввода норм Евро 6d. В нем использованы усовершенствованная система очистки выпускных газов SCR и саморегенерирующийcя фильтр твердых частиц MAN CRT (Continuously Regenerating Trap). Все это позволило сократить выбросы оксидов азота (NOx) практически до нуля.

Что касается топового двигателя D38 рабочим объемом 15,2 л, то он тоже отвечает экологическим нормам Евро 6d. Он предлагается в вариантах мощности от 540 до 640 л. с. и предназначен прежде всего для большегрузных перевозок.

/

Что же касается самого младшего в линейке силового агрегата D08, то он выпускается с 2020 года и предлагается на грузовики cерий MAN TGL и TGM. Двигатель поставляется как в 4-х так и 6-цилиндровом исполнениях и развивает от 160 до 320 л. с.

/

Что же касается турбодизелей D26/D38, то в них применяется новое моторное масло 5W-20 (стандарт MAN 3977). Специальные присадки лучше очищают технически сложные компоненты, предотвращают скопление масляного шлама и уменьшают трение, предотвращая преждевременный износ.

Для магистральных тягачей в составе автопоездов полной массой до 44 т предлагается новый гипоидный задний мост HY-1344, который также экономит топливо. Он получил оптимизированную конечную передачу и «длинное» передаточное число і=2,31. Конструкция ведущего моста также оптимизирована по весу и трению.

Умный круиз-контроль В ходе тест-драйва, на котором мы выбрали 470-сильный тягач MAN TGX удалось опробовать продвинутый круиз-контроль третьего поколения – MAN EfficientCruise, доступный также и для машин семейства TGS. По сути это симбиоз усовершенствованной круиз-контроля FGR и адаптивного круиз-контроля АСС. Он непрерывно определяет текущее местоположение тягача через GPS и привязывает информацию к сохраненной дорожной карте и маршруту. Это позволяет оптимально вычислить алгоритм переключения автоматической коробки передач TipTronic (в нашем случае – 14-ступенчатой) для наибольшей топливной экономичности.

Хочется отметить новую функцию Dynamic sliding. Суть ее в том, чтобы разогнать грузовик до скорости, которая на 3 км/ч больше заданной круиз-контролем, а затем быстро включить «нейтраль». Машина движется на холостых оборотах, без задействования ведущих колес до скорости, которая на 3 км/ч ниже заданной «круизом». Таким образом, тягач дольше едет накатом, что экономит немало топлива.

Есть и еще одна не менее интересная функция – Variable highest speed (c англ. «Переменная максимальная скорость»). Классический круиз-контроль здесь неактивен, скорость регулируется с помощью педали акселератора. Однако на дисплее «умный» круиз-контроль выдает рекомендации по улучшению экономичности: например, на вершине холма «Убрать ногу с акселератора», чтобы использовать движение по инерции. И если водитель выполняет команду, то скорость тягача плавно снижается на 7 км/ч. Если же водитель игнорирует сообщение, то автоматика все равно снижает скорость – только уже на 3 км/ч.

При этом, в режиме Variable highest speed активируется система адаптивного круиз-контроля, которая учитывает расстояние до впереди идущего автомобиля. Например, на вершине холма дистанция между машинами возрастает для того, чтобы тягач мог на спуске проехать как можно дольше без активации тормозной системы. И, наконец, расскажем об еще одном режиме «круиз-контроля» – Include Infrastructure, который адаптируется к трафику и дорожной инфраструктуре, учитывая перекрестки, дорожные знаки, ограничения скорости и др.

Стоимость владения и цифровые сервисы Новые грузовики MAN Truck Generation проектировались с учетом существенного сокращения расходов на содержание. Начнем со светодиодного освещения, которое имеет больший срок службы – до 50 000 часов, что эквивалентно 15 годам эксплуатации или пробегу в 1,5 млн км. Был увеличен и межсервисный пробег, который теперь может достигать 140 тыс км или 18 месяцев для двигателей D26 и D38. Возрос интервал и чистки сажевого фильтра DPF – до 800 тыс. км для двигателя D38 и до 900 тыс. км для D26.

Очень важную роль в снижении стоимости владения играют цифровые сервисы MAN Digital Services, которые можно заказать через собственный веб-магазин цифровой платформы RIO. Портфель услуг разбит на 5 категорий: управление парком, управление техническим обслуживанием, готовность водителей, поддержка водителей и управление транспортным средством.

Начнем с такой важной услуги как упреждающее сервисное обслуживание – MAN ServiceCare. Максимальная доступность транспортного средства означает минимальное время простоя. Сервисная служба MAN анализирует состояние грузовика, используя данные, связанные с техническим обслуживанием, переданные через установленный на транспортном средстве модуль RIO. Это делает возможным направить грузовик на СТО до возникновения возможного дефекта. MAN ServiceCare доступен бесплатно для всех клиентов через платформу RIO, которой оснащаются сегодня все новые грузовики стандарта Евро 6. Эта услуга может быть активирована через Интернет.

Тем не менее, упреждающее управление техническим обслуживанием не только реагирует на проблему, но и связывает грузовик, водителя, владельца и СТО, чтобы заранее планировать работы по техническому обслуживанию и ремонту. Клиенты могут в любой момент через RIO просматривать состояние технического обслуживания, получать сообщения о необходимости ремонта и уведомления о повреждениях для всего парка грузовиков MAN.

Другой интересный пакет – MAN Essentials, который также предлагается бесплатно. Каждые 15 минут диспетчеру парка приходит уведомление о местоположении, времени за рулём и среднем расходе топлива конкретного грузовика.

Третий пакет – MAN Maintenance позволяет клиентам через облако увидеть информацию о количестве топлива, масла, омывателя и др., состояние отдельных компонентов и необходимости их обслуживания.

Четвертый пакет MAN Compliant – администрирование и архивирование данных водителей, загрузка с тахографов и driver card; эта информация всегда доступна менеджеру автопарка. Здесь также возможен экспорт данных на локальных носителях. И наконец еже один цифровой сервис MAN Performance – менеджер видит насколько экономичен конкретный водитель и стоит ли его обучать. Тут возможен сравнительный анализ разных параметров с разных грузовых автомобилей, причем за несколько рейсов.

Грузоподъемность как повышение эффективности Облегченные компоненты, как известно, повышают полезную нагрузку транспортного средства. Машины нового поколения MAN Truck Generation отличаются меньшим весом и это несмотря на соответствие ужесточенным требованиям к пассивной безопасности – ECE R29-3, которые станут обязательны с 2021 года. Последние, в частности, подразумевают усиление каркаса кабины. Как результат, на новых моделях MAN прирост грузоподъемности, в зависимости от модификации, достигает 300 кг.

Здесь самое время рассказать о топовом моторном тормозе MAN Turbo EVBec (Exhaust Valve Brake), который можно использовать без трансмиссионного тормоза. Например, седельный тягач MAN TGS-TS с двигателем D15 и кабиной FN имеет на полтонны больше полезной нагрузки, чем стандартный магистральный тягач и идеально подходит для буксировки цистерн и бункеров. И в этом немалая заслуга MAN Turbo EVBec, который обеспечивает тормозную мощность до 350 кВт путем ступенчатого перекрытия выпускного коллектора специальной заслонкой с пневмоприводом. При этом его эффективность не снижается даже на затяжных спусках. Поэтому здесь нет необходимости устанавливать дополнительный ретардер, что в зависимости от типа коробки, экономит от 60 до 90 кг.

Так, сниженным весом из-за меньшей габаритной ширины отличаются кабины FM и FN – это оптимальное решение для тягачей MAN TGS, которые можно использовать для различных типов перевозок, в том числе региональных. Например, седельный тягач TGS-TS c кабиной FN и двигателем D15 имеет снаряженную массу 6500 кг (это немного, в сравнении с комплектацией, в которой идет двигатель D26). Кроме того, при выборе вариантов дополнительного оборудования, устанавливаемого на заводе или подразделением MAN Personal, снаряженная масса может быть снижена еще на 205 кг.

MAN TGX

Модельный ряд Грузовики нового поколения MAN Truck Generation предлагаются в четырех семействах – TGL, TGM, TGS и TGX. Начнем с флагмана марки TGX. Это тягачи полной массой от 18 до 41 т, которые оптимально подходят для магистральных перевозок и могут работать со сверхтяжелыми грузами, в составе автопоездов полной массой до 250 тонн. На машины устанавливаются дизельные двигатели D26 мощностью от 430 до 510 л. с. и D38 – от 540 до 640 л.с. Седельные тягачи возможны с колесной формулой 4х2 и 6х2, а шасси – 6х4 и 8х4. Тягач 4х2 доступен для заказа с дополнительным, гидростатическим приводом на передние колеса.

/

Другое семейство – MAN TGS предназначено для разных сфер: строительство, дистрибуция, муниципальный сектор. На машинах устанавливаются двигатели D26 и более легкие D15 – мощностью от 330 до 510 л.с. Здесь доступны седельные тягачи 4х2 и 6х2, а также шасси 6х4, 8х4 и 8х2. Возможны и полноприводные варианты: 4х4, 6х6, 8х6 и 8х8.

При этом система полного привода может быть трех типов на выбор. Во-первых, это отключаемый гидростатический привод переднего моста HydroDrive – для дорог с повышенным требованием к тяге. Немаловажно, что он на 450 – 750 кг легче, чем отключаемый механический (второй тип привод в гамме), который рекомендован для кратковременного выезда на бездорожье.

/

Третий тип – постоянный полный привод, с блокируемым межосевым дифференциалом, который предназначен для частого использования на тяжелом бездорожье. Полноприводные версии предлагаются также с автоматической коробкой TipMatic со специальным внедорожным режимом управления, тормозом PriTarder (сочетание моторного тормоза EVBec и водяного замедлителя), а также мощным стояночным тормозом, позволяющим трогаться на самых крутых подъемах.

/

Третье и четвертое семейства – MAN TGL и TGL разработаны преимущество для дистрибуции, в том числе городской. Здесь доступны 4 типа кабин: короткая, длинная, высокая со спальником и двухрядная. Для модели TGL – полной массой от 7,5 до 12 т доступны двигатели D08 – как 4-цилиндровый (мощностью 160 – 220 л.с.), так и 6-цилиндровый в 250 «лошадок». А для более крупной и грузоподъемной модели TGM – полной массой от 12 до 26 т – базовым является 6-цилиндровый D08 уже в 320 л.с. Машины TGL выпускаются только в версии 4х2, в то время как TGM – 4х2, 6х2, 6х4 и 4х4.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комплектации и цены

Стоит сразу сказать, что стоимость определенной модели с различной комплектацией, кабиной и вариантами оснащения шасси, может существенно отличаться. Также немаловажную роль играет и техническая часть. Например, российский рынок предлагает приобрести новую модель седельного тягача MAN TG440 6×4 в 2018-м году от 9 500 000 руб.

Вторичный рынок также может предложить достаточно вариантов, так как машина является распространенной в СНГ. За версии 2009-2011 года выпуска придется отдать от 2 500 000 до 4 000 000 руб. Более молодые транспортные средства 2012-2015 года производства оцениваются от 4 000 000 до 6 000 000 рублей. Начальная комплектация обладает:

  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Противотуманными фарами;
  • Электронными помощниками ABS и ASR;
  • Кондиционером;
  • Предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • Электрическим приводом и обогревом зеркал;
  • Магнитолой;
  • Водительским сиденьем, оснащенным пневматической подвеской;
  • Автономным обогревателем кабины.

Уютное жизненное пространство

В ночной кабине седельного тягача MAN стандартно одно нижнее спальное место, опционально возможно и верхнее складывающееся. В новом поколении грузовиков MAN – кровать с решётчатой плоскостью, закреплённой внутри стальной рамы. Отдельные элементы решётчатой конструкции состоят из разных материалов с разными характеристиками. Может быть семь зон, которые адаптируются к различным частям тела, к тому же такая конструкция обеспечивает хорошее проветривание матрацев.

Размер нижнего матраца составляет 2000 мм на 800 мм, в средней части ширина чуть уже – 700 мм. Верхнее спальное место поменьше: 1970 х 7150 мм. Толщина матраца – 110 мм.

Над нижним спальным местом для небольших предметов, таких как мобильные телефоны или очки, есть полка с подстаканником. На задней стенке кабины большое отделение для хранения вещей, состоящее из нескольких частей. От падения с верхней кровати защищает сетка, прикреплённая двумя ремнями к крыше. Если приподнять нижнее спальное место, открывается дополнительное пространство для хранения достаточно габаритных предметов под койкой.

В средней части отсека находится дополнительный пульт дистанционного управления. Используя его, водитель получает доступ к бесконечному набору функций прямо из кровати. Он может управлять механизмами подъёма окна и запирания дверей, активировать вспомогательную систему кондиционирования, автономного отопления и освещения, изменять температуру и т. д.

С двумя топливными баками общим объёмом 900 л получилась очень плотная компоновка

Тюнинг

Выделить свой автомобиль хочет почти каждый автовладелец, поэтому грузовик MAN TGS также можно немного улучшить, придав ему некой изюминки. Понятное дело, что кардинально менять что-то вряд ли кто-то собирается, так как машина является скорее средством заработка, чем вариантом ежедневного передвижения в городской черте.

Немецкое авто больше времени проводит на загородных трассах, различных предприятиях (к примеру, бетономешалка MAN TGS Bruder) и коммунальных службах (например, мусоровоз Bruder MAN TGS). Внешне, некоторые владельцы МАН ТГС решаются на более заметные изменения – необычную покраску кабины, оклейку кабины разными средствами.

Также можно сделать красивый и практичный тюнинг MAN TGS, если установить дополнительное освещение на верхней части кабины, на нижней части бампера и между фарами. Это будет смотреться эффектно и увеличит обзор в темное время. В помощь будет также установка кенгурятника. Никто не отменял приятную аэрографию, вызывающую восторг.

Внутри многие владельцы устанавливают разные коврики, специальные шторки на боковых дверях и лобовом стекле (в верхней его части). Монтируется дополнительная подсветка светодиодного содержания, которая красиво выглядит в темное время, а также дополнительные динамики музыкальной системы. Еще можно заменить ступеньки на хромированные. Внешние боковые зеркала окрашиваются под цвет кузова.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев МАН ТГС, можно сделать вывод, что большинство из них остались довольными немецким автомобилем. Водители говорят об удобном кресле, спина не ноет и не болит. Рулевое колесо достаточно удобное. Эргономика не вызывает негативных чувств, хотя придраться можно разве что к прикуривателю и кнопке аварийного сигнала. Отдельно стоит высказаться за печку, которая функционирует хорошо даже в сильные морозы, поэтому внутри кабины довольно тепло.

Хотя обзор неплохой, но некоторым не нравится, что внешние зеркала выполнены одним боком. За ним может очень просто «притаиться» легковая машина. Управляется транспортное средство хорошо, тормозной системы всегда хватает. Радует качество сборки (если автомобиль пригнан из Европы).

Радуют различные электронные помощники и системы, призванные облегчить управление грузовым автомобилем. Мощности силовой установки хватает. Приятно, что на момент пробега за 500 000 километров, никакие существенные проблемы с двигателями не наблюдаются. За раму также стоит сказать отдельно, так как, невзирая на большие грузы, она выхаживает довольно много.

Водители MAN TGS советуют не пренебрегать вопросом выбора качественного топлива, так как могут быть серьезные проблемы спустя время. Что касается расхода, то реальные цифры таковы: примерно от 40 литров на каждые 100 километров пути в комбинированном режиме. Цифры явно больше, чем указаны в заявленном расходе. В целом, можно много положительного сказать о тягаче.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Простота в ремонте;
  • Доступность запчастей;
  • Мощность;
  • Комфортность;
  • Есть различные модификации;
  • Хорошая шумоизоляция;
  • Качественная тормозная система;
  • Надежность;
  • Отличается выносливостью;
  • Удобное управление;
  • Обновленные модели стали выглядеть намного приятнее;
  • Удобный и просторный салон;
  • Эргономика на высоте;
  • Хорошая базовая печка;
  • Не боится холодов;
  • Есть варианты с подключаемым передним мостом;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Автомобиль обладает внедорожными свойствами;
  • Хорошая аэродинамическая составляющая.

Минусы машины

  • Скромно и мелко выглядит приборная панель;
  • Для сибирских широт базовой печки бывает недостаточно;
  • Большое потребление топлива;
  • Боковые зеркала ухудшают обзор;
  • Дорогие ценники.

Итоги

В конце можно подвести небольшой итог немецкому грузовому автомобилю MAN TGS. Последнее обновление положительно повлияло на грузовик. Машины стали выглядеть лучше внешне, более удобными внутри, модернизировалась техническая часть, а также улучшилось оснащение. Видно, что немецкие специалисты смогли проделать огромную работу и обновить изначально качественное грузовое авто.

На выбор существует большое количество всевозможных модификаций. Есть различные варианты с силовыми агрегатами. Буквально каждый сможет подобрать себе тот вариант, который необходим именно ему. Предусматриваются варианты с подключаемым передним приводом.

В зимнее время штатная печка сможет поддерживать теплую температуру внутри кабины. Радует и уровень безопасности, так как водители подобных машин проводят очень много времени именно в дороге. Компания МАН стоит на страже качества и практичности. Удается ей это уже не один десяток лет.

Советуем Вам прочитать статью: История компании MAN

Экология на первом месте

Компания MAN, известная во всём мире, как производитель надёжных и комфортабельных грузовиков, заботится и о соответствии своей продукции всем экологическим стандартам. Это пока единственный поставщик грузовых автомобилей среднего класса, который устанавливает на них двигатели, соответствующие стандартам Евро-5. Причем подобная модернизация не требует наличия каких-либо сложных систем, не увеличивает расход топлива.

Турбонаддувные дизельные двигатели D08 снабжены системой рециркуляции отработавших газов (EGR), а также каталитическим нейтрализатором OxyCat. Широкий выбор силовых агрегатов рассчитан на различные потребительские запросы: на выбор предлагаются моторы от 150-сильных (4-х цилиндровый D0834) до 340-сильных «шестёрок» D0836.

Особенностью такого фильтра является отсутствующая необходимость его дополнительного обслуживания, поскольку он не засоряется сажей. Она просто сгорает под действием NO2, образующегося в предшествующем цикле окисления в катализаторе.

MAN TGS фото

Читайте далее:
Freightliner Cascadia представляет новый шаг в сторону автономного грузового автомобиля

Богдан продемонстрировал первый электрический грузовик украинской сборки ERCV27 Banke

Урал-6370

Урал-6370

Урал-44202

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: