Техническая спецификация седельного тягача MAN TGX 18.440 4×2 BLS Евро-5


ОбMAN зрения
Производитель:MAN Nutzfahrzeuge AG
Модель:MAN TGX 18.400 (4×2) BLS
Начало продаж в России:2009 г.
Цена:3 655 000 руб.

Павел Гаманьков, фото автора

Седельный тягач MAN TGX позиционируется как автомобиль нового поколения, ставший логичным и более современным продолжением машин серии TGA. Но при более внимательном изучении обновленного «седельника» стало ясно, что автомобиль во многом идентичен предшественнику. Подвеска, силовой агрегат и другие конструктивные решения в заметной степени схожи с машинами-предшественниками. Но есть и различия. Не зря же именно MAN TGX стал «Лучшим грузовиком 2008 года».

Наиболее заметные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Передняя оптика получила более агрессивные черты, вентиляционные отверстия в переднем бампере стали заметно больше, а радиаторная решетка, наоборот, теперь непродуваемая. Для спасения радиатора охлаждения от мошкары предусмотрена съемная противомоскитная решетка. Огромные зеркала заднего вида «спрятали» в единые корпуса, а для удобства маневрирования на машине установлены переднее подкатное и боковое бордюрное зеркала. Интересная особенность дизайна «седельника» в том, что в зависимости от окраски кабины машина может выглядеть агрессивно (темно-синий и черный цвета) либо мило и симпатично (светлые и белый тона).

Система зеркал обеспечивает отличную обзорность

Еще одна заметная деталь – наличие запасного колеса за ящиком аккумуляторных батарей. Вроде бы ничего особенного, но современные «седельники» все чаще оборудуются баками для мочевины, огромными бочками нейтрализаторов или дополнительными баками для топлива. Поэтому места для запасного колеса просто не остается. В MAN TGX конструкторам удалось сохранить дополнительное колесо, не ущемляя других «действующих лиц». В нашем случае объем топливного бака составляет 910 л при том, что в колесной базе размещены аккумуляторные батареи и катализатор с сажевым фильтром MAN PM KAT. В бак вмонтирована лесенка для доступа на площадку за кабиной, а закрывающий поручни правый спойлер смещается вперед, облегчая доступ. Кстати, такое решение очень удобно и практично. Конкурентам есть чему поучиться.

Вместимость топливного бака – 910 л

Салон года

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, придется преодолеть четыре ступеньки и забраться на высоту 1510 мм. А общая высота седельного тягача без спойлера – 3420 мм. Нетрудно рассчитать, что расстояние от пола до потолка в салоне составляет около 1900 мм. А значит, водитель среднего роста без особых проблем сможет передвигаться по кабине тягача, не сгибаясь. И это при том, что кабина XLX не топовая, в линейке TGX есть еще более просторные кабины XXL.

На первый взгляд пространство салона несколько «съедает» выступающий вперед прилив рычага КП. На деле передвигаться по салону вполне удобно. Изотермический ящик для продуктов прячется под «спальником», два ведерка для мусора тоже, а моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Поэтому даже два водителя в салоне могут чувствовать себя комфортно.

Для большего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам из салона. Достаточно лишь поднять нижнюю спальную полку. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Эта полка не фиксируется в поднятом положении, поэтому достать что-либо из ящика проблематично. Кроме того, для доступа на верхнюю полку не предусмотрены ступеньки. И если, став на пассажирское сиденье, забраться наверх несложно, то спуститься удастся только c помощью акробатических пируэтов. И если на тесте «китайца», МАЗа или КамАЗа я даже не обратил бы внимание на отсутствие лестницы, то от машины «большой семерки» (а тем более от обладателя титула «Лучший грузовик 2008 года») ожидаешь чуть большего.

Передняя панель существенно изменилась в сравнении с предыдущим поколением машин TGA. Кармашков, ящиков и ниш для хранения вещей стало больше, над моторным тоннелем расположена широкая выдвижная полка для мелочей. Появился даже отдельный бокс для хранения солнцезащитных очков. Блок приборов тоже доработали. На экран жидкокристаллического дисплея выводится информация русифицированного бортового компьютера. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо, но к навигации необходимо привыкнуть, так как водителю придется «общаться» с десятью (!!!) клавишами, что вначале несколько озадачивает. Показания других приборов читаются великолепно, шкалы подсвечены в любых режимах, даже при выключенном свете фар.

Под «спальником» спрятан выдвижной изотермический ящик

Диапазон регулировок водительского кресла на пневмоподвеске может послужить примером для многих конкурентов. А вот регулировка рулевого колеса у придирчивого пользователя может вызвать некоторые нарекания. Диапазон вылета рулевой колонки явно недостаточный, постоянно хочется подтянуть руль чуть выше, но сделать это невозможно, приходится опускать вниз подушку кресла, что может не понравиться как рослым, так и невысоким «драйверам». Подлокотники с двух сторон водительского кресла установлены скорее для «галочки» в списке комплектации. Помех при движении они не создают, но комфорта в движении не добавляют. Разве что при установившихся скоростях на один из них можно облокотиться, но держать при этом «баранку» двумя руками неудобно. Зато обзорность с места водителя великолепная при любом положении кресла. Большая площадь остекления и прекрасно настроенные гирлянды зеркал позволяют легко контролировать габариты автопоезда. Если бы добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад можно было бы назвать абсолютно идеальным.

Для доступа на верхний «спальник» не предусмотрена лесенка

Геометрические размеры спальных полок не назовешь выдающимися. Ширина нижней полки составляет 790 мм, верхней – 700 мм, длина 2200 и 2125 мм соответственно. Не много и не мало, но на деле «спальники» удобны и практичны. Это подтверждается как моим субъективным мнением, так и рассказами дальнобойщиков, работающих на машинах TGX. Кроме этого не стоит забывать, что у нас на тесте побывал тягач с бюджетной (если такое слово можно применить к недешевым тягачам MAN Nutzfahrzeuge) кабиной для магистральных перевозок.

Для более удобного входа на площадку за кабиной боковой спойлер смещается вперед

Медленный, но тяговитый

К нам на тест пришел грузовик из серии так называемых «готовых решений» компании MAN, когда покупателю предлагается оптимизированный набор опций для комфортной эксплуатации машины в России и странах Восточной Европы. Для снижения стоимости «седельник» оснащен далеко не самым мощным силовым агрегатом из представленных в линейке моторов экологического стандарта Euro 4. Шестицилиндровый дизельный мотор D2066 LF32 объемом 10,5 л развивает мощность 400 л.с. Максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. При таких показателях разгон груженого автопоезда не назовешь выдающимся. Машина с балластом 20 т в полуприцепе медленно набирает скорость. При старте с места тягач преодолеет 1000 м только за 75 с лишним секунд. Зато силовой агрегат тяговит. В горку груженый автопоезд взбирается уверенно, практически не теряя скорости, что для «седельника» даже более важно, чем динамичный разгон.

Мощности 400-сильного мотора не всегда достаточно для уверенной динамичной езды груженого автопоезда

Схема переключений 8-ступенчатой коробки передач ZF 16 S 222 DD незамысловата, поэтому работа с КП не вызывает затруднений. Старт на второй скорости, третья и четвертая передача используются только при малых скоростях до 30–40 км/ч. Далее демультипликатор переводится в верхнее положение и начинается разгон автомобиля. Все предельно просто, понятно и удобно. Единственный недостаток – медленная работа электроники. А точнее, дисплея, выводящего на экран информацию о положении демультипликатора, включенной в данный момент передачи и т.д. При переводе КП в верхний ряд скоростей дисплей сразу предлагает включить VI передачу, в то время как уместно «подтыкать» только V. Я даже несколько раз сомневался в собственных знаниях и пробовал следовать указаниям «электронного разума», но практика говорила об обратном.

Перед радиатором установлена съемная противомоскитная сетка

Вибрации дизельного силового агрегата практически не передаются на рулевое колесо и другие органы управления. Шумоизоляция кабины нам также понравилась, на максимальной скорости 88 км/ч (ограничитель не позволяет двигаться с большей скоростью) в салоне практически отсутствуют аэродинамические шумы. Впоследствии наши догадки подтвердились конкретными цифрами – в сравнении с машинами TGA здесь снижено аэродинамическое сопротивление на 4%, а уровень шума при движении – почти на 30%.

Рядом с масляным щупом размещен насос ручной подкачки топлива

Передняя рессорная двухлистовая подвеска в сочетании с четырехточечной пневматической подвеской кабины и подрессоренным креслом дает отменную плавность хода с точки зрения водителя. Пассажиру не так комфортно, но и он не чувствует себя бедным родственником. Подвеска «съедает» львиную долю неровностей дорожного полотна. Это утверждение справедливо и для порожнего автопоезда. Сзади конструкторы использовали пневматическую подвеску, что хоть и не очень практично при использовании «седельника» в России, зато удобно.

Отдельно отметим моторный тормоз-замедлитель, который оказался очень эффективным. В некоторых режимах движения он включается автоматически, одновременно с нажатием на педаль тормоза. При спуске с горы моторный тормоз можно включить принудительно, освобождая таким образом от нагрузок дорогие передние и задние дисковые тормоза.

Спереди и сзади применены дисковые тормоза

Техническая спецификация седельного тягача MAN TGX 18.440 4×2 BLS Евро-5

Техническая спецификация

седельного тягача MAN TGX 18.440 4×2 BLS Евро-5

Цена – 65.100 EUR на условиях EXW Германия, Мюнхен/Зальцгиттер

Срок поставки — до 90 календарных дней в зависимости от производственной программы завода-изготовителя

Кабина

XLX с высокой крышей

Колесная база

3 600 мм
Нагрузка на переднюю ось
7 500 кг
Нагрузка на задний мост
11 500 кг
Общий вес
18 000 кг
Шины Передняя ось 2 * 81#R0000709 WA 315/70R22,5 LENK-FERN TL154/150 K Задняя ось 4 * 81#R0000713 WA 315/70R22,5 ANTR-FERN TL154/150 K Запасное колесо 1 * 81#R0000709 WA 315/70R22,5 LENK-FERN TL154/150 K Окраска кабины по выбору (6 стандартных цветов) Окраска Шасси графитово-черный RAL 9011 Диски бело-алюминиевый RAL 9006
Двигатель, система охлаждения, сцепление 018JEW Двигатель D 2066 LF 44 — 440 л. с. / 324 кВт ЕВРО5 SCR — 2100 Нм C-R OBD2, без потери мощности при работе без AdBlue

027ANS Водяной радиатор и охлаждение наддувочного воздуха 116AES Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой 118MAS Регулировка двигателя EDC 124ALS Главный топливный фильтр 124ARM Дополнительный топливный фильтр-водоотделитель SEPAR с подогревом 124EAS Подогрев для главного топливного фильтра 205ANS Одноцилиндровый воздушный компрессор 360 см куб. 208AKS Устройство торможения двигателем 210AAM Электрофакельное устройство облегчения пуска 211FFS Однодисковое сцепление MFZ 430 280ECS Защитная решетка перед радиатором 345AUS Электронный ограничитель скорости 89 км/ч 345EAS Круиз-контроль 542FCS Шумозащитное устройство до 80 дб (92/97 EEС) 542IZM Подтверждение международного допуска

542BXM CEMT сертификат

Система впуска, система выхлопа 201ASS Воздухозаборник с сухим фильтрующим элементом 206ETS Выхлоп

Коробка переключения передач 022GHS КПП ZF 16 S 222 DD (16-ти ступенчатая)

Передняя ось 025MUS Передняя ось VOK-07 026AVS Передняя подвеска парабола 7,5 т 363AAS Стабилизатор для передней оси

Задняя ось 028AVS Пневматическая подвеска 13,0 т 034NKS Гипоидный мост HY-1350 037ACM Механизм блокировки дифференциала 128ECM Датчик давления 227ACS Сапун заднего моста поднят вверх 258NAS Подвеска с системой ECAS 362ARS Направляющая система подвески моста через четырехопорный рычаг (функция стабилизатора)

Передаточное число 035HBW i = 2,85

Диски 038GGS Передняя ось: 10 отверстий 9.00-22.5

038PGS Задняя ось: 10 отверстий 9.00-22.5 038TGS Запасное колесо: 10 отверстий 9.00-22.5

Топливные баки 023UPM Топливные баки 760 л + 100 л AdBlue справа + 580 л слева, со ступенькой 03KAAS Навесное оборудование топливного бака 123CGM Сетка топливного бака, 2 шт. 303ACM Крышка топливного бака с замком, 2 шт. 303CCM Крышка бака AdBlue с замком

Рулевое управление 030EES Рулевое колесо, устанавливаемое по высоте и наклону 256AFS Замок рулевого колеса с иммобилайзером 257LXS Мультифункциональное рулевое колесо

Рама 230ERS Передний брус безопасности 232HAS Пластмассовый бампер с обтекателем 280FBS Площадка на шасси с подножкой и поручнем для входа

Прицепное устройство, седло 491GCM ССУ JOST JSK 37 C, конструктивная высота 150 мм со встроенной системой мазки 493CHS Сдвиг ССУ 585 мм 493YZS Опорная плита под ССУ 40 мм

Получить полный текст

Тормозная система 032ABS MAN BrakeMatic (электронная тормозная система) 258HAS Антиблокировочная система (ABS) 258HBS Система предотвращения буксования ведущих колес (ASR) 258TAS Электронная система стабилизации (ESP) 259CAS Дисковые тормоза на передней оси

259CBS Дисковые тормоза заднего моста 262AZS Соединение двумя шлангами за кабиной 370CRM Подогреваемый воздушный осушитель тормозов

Кабина снаружи 050NES Кабина «XLX» с высокой крышей, 2440 мм — ширина, 2280 мм – длина 052ACS Вещевой ящик доступный снаружи, отпирается изнутри 05NAES Передняя панель, отпирается изнутри 068ASS Удлинение двери 233FXM Полный аэропакет (включает регулируемые верхний и боковые спойлера) 272FAS Входное освещение для водителя и пассажира 283FGS Пневматическая подвеска кабины 321ECS Центральный замок 321EHS Дистанционное управление для центрального замка 380ACS Многослойное безопасное ветровое стекло тонированное 380CAS Боковые стекла тонированные 386ASS Люк на крыше 392AHS Бортовое (бордюрное) зеркало справа 392CLS Фронтальное зеркало со стороны пассажира (EU) 392CZS Зеркало обзора заднего вида и широкоугольные зеркала заднего вида, электрически регулируемые, подогреваемые 392HAS Стойки зеркал, длина 2500 мм 404APS Устройство по уменьшению грязевого тумана

Кабина изнутри 058BCS Обивка сидений комфортного качества 058NHS Сиденье водителя комфортабельное пневматическое 059NAS Сиденье пассажира стандартное, с продольной регулировкой и откидной спинкой 080AFS Обшивка дверей изнутри стандартная 153EYM Автономный воздушный отопитель EBERSPACHER 153KCS Кондиционер AC R134A с автоматическим терморегулированием 159CXS Изоляция кабины NORDIC 201FAS Фильтр для улавливания мелкой пыли 276ACW Подлокотники для водителя 319AAS Индивидуальное освещение для водителя и пассажира 319AZS Освещение пространства 376FCM Спальные полки (алюминиевые рамы), 2 шт. 376HAS Матрац для нижней спальной полки,

376HNW Матрац для верхней спальной полки 381CES Круговая штора,

381CMS Диагональная штора 384CDS Индикатор ремня безопасности со стороны водителя 387AFS Электрические стеклоподъемники для водителя и пассажира 388AHS Солнцезащитная шторка перед лобовым стеклом 388CCS Солнцезащитная шторка на двери водителя 389ADS Поручни для входа в кабину слева и справа (на стойке «A»),

389ACS Поручни для входа в кабину слева и справа (на стойке «B») 390AGS Вещевой ящик в накладке двери 390AOM Холодильник 390CUS Выдвижной ящик в средней части панели приборов 390EFS Контейнеры для мусора между сиденьями, 2 шт. 538AFS Ковровое покрытие на тоннеле двигателя

Инструменты 02AAES Щиток приборов км/ч «High-Line» 042DMS Цифровой тахограф

142AFS Калиброванный тахограф 260ECM Цифровой дисплей нагрузки на ось (ALM) 325AAS MAN Tronic (бортовой компьютер) 325ETW Язык 1 — Русский для дисплея щитка приборов

339FPS Индикаторы параметров режима работы на щитке приборов 346CAS Указатель давления наддува

Освещение 309AAS Регулировка угла наклона фар 310CNM Противотуманные фары с боковыми огнями 310EES Двойные галогеновые фары H7 для правостороннего движения 318AAS Стояночные огни

Радио 350LSS Антенна GPS на крыше кабины 350NWS MAN TopLine2 12V с навигационной системой 350ORM Навигация SD EUROPA

Электрооборудование 04WAAS Спиральный привод между розеткой тягача и полуприцепом 324ACS Электрический двухтональный сигнал 326CRS Розетка для системы ABS 326ETS Розетки 24V 7+7 в конце рамы 326FZM Розетки в кабине 12V 2-контактная и 24V 2-контактная 327AFM Механический выключатель массы 329CWM Аккумуляторные батареи 12V 225A, 2 шт. 329EZM Ящик для аккумуляторных батарей, компактный 331CAM Генератор 28V 120A 3360W Longlife Eco

Получить полный текст

Прочее 194ATW Руководство по эксплуатации на русском языке 373AEM Антифриз эффективный до -35 градусов 400AHS Передние брызговики 401CYS Пластиковые крылья сзади 405ACS Медицинская аптечка 405AKS Аварийный знак 405ARS Мигающий фонарь 405CPM Шланг подкачки, 20 м 407AHS Домкрат, 12 т 411AAS Противооткатный упор для колеса

Гарантии на транспортное средство – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию на двигатель, коробку передач – 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию

Техническое обслуживание техники MAN Сервисное обслуживание осуществляется на любой авторизованной сервисной станции «MAN Truck & Bus AG» в Западной и Восточной Европе.

Дополнительные опции с двигателем 400 л. с. — 1.400€ топливный бак 760л (+100л AdBlue) — 650€ топливные баки 910л (660л + 250л) +75 AdBlue — 350€

топливные баки 1490л (910л + 580л) +70 AdBlue + 1.350€

с двигателем 440 л. с. Евро-6 (т/баки 1160л.) + 8.100€ без холодильника — 500€ без датчика нагрузки на ось — 250€ без боковых спойлеров — 700€

защитная решетка перед радиатором + 190€ с экономичным пакетом Efficient Line +1.500€

Экономичный пакет Efficient Line для седельного тягача MAN TGX 18.440 4×2 BLS

По информации завода-изготовителя, полный пакет оснащения «Efficient Line» (EL) позволяет снизить расход топлива примерно на 3л/100км при эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 40т. Такие высокие показатели удается достичь благодаря следующим мерам:

· Коробка передач Tip Matic – со специальной программой управления Profi, может работать как автоматически, так и вручную. 12-скоростная система переключения передач обеспечивает оптимальный режим движения, снижает потери от неквалифицированного управления автомобилем, предполагает оптимальное сокращение потребления дизельного топлива.

· Аэродинамический комплект спойлеров – значительно улучшает показатели аэродинамического сопротивления и способствует экономии топлива.

· Система управления давлением – уникальная система Air Pressure Management (APM) при достижении необходимого давления воздуха в системе, автоматически полностью отключает пневмокомпрессор и, соответственно, исключает потери энергии основного двигателя на его привод.

· Шины – сочетание новейших материалов и конструкций шин сокращает их деформацию, уменьшает сопротивление качению и расход топлива.

· Дневные ходовые огни от MAN – требуют лишь около четверти мощности (25 %) галогенных ламп ближнего света.

· Ограничение скорости до 85км/ч – наиболее приемлемая скорость движения, позволяющая уменьшить сопротивление качению на 10 % по сравнению с показателями при скорости 89 км/ч.

· Новый генератор на 120А – имеет силу тока на 10А выше, и снижение внутренних потерь на 4% по сравнению с предыдущим.

· Снижение веса оборудования – исполнение компонентов из алюминия значительно снижают вес автомобиля и увеличивают полезную нагрузку до 500 кг.

проводились сравнительные испытания фактического расхода дизельного топлива седельных тягачей MAN TGX 18.440 и MAN TGX 18.440 с экономичным пакетом Efficient Line в Белорусском научно-исследовательском институте транспорта «Транстехника». Измерения проводились при движении по Минской кольцевой автодороге и городу Минску.

В результате испытаний получены следующие результаты – рекомендуемая линейная норма расхода дизельного топлива седельного тягача MAN TGX 18.440 составляет:

– без экономичного пакета Efficient Line: 21,7

л/100км,

– с экономичным пакетом Efficient Line: 19,9

л/100км.

По информации от БелНИИТ «Транстехника», показатель расхода топлива для автомобилей MAN TGX с пакетом Efficient Line является лучшим среди всех аналогичных автомобилей других производителей.

Всё на СТО

Для доступа к силовому агрегату и КП необходимо поднять кабину. И тут со времен основания Рима ничего не изменилось. Подъем осуществляется вручную, с помощью насоса, расположенного справа, между первой и второй ступеньками. Берем баллонный ключ, вставляем в него переходник, а в последний – монтажку. И вперед – приступаем к утренней разминке. Кроме того, при опрокидывании кабины обязательно необходимо открыть переднюю радиаторную решетку, иначе ее можно повредить. Прямо скажем, не самое удачное решение для автомобиля королевского класса, произведенного в XXI веке. Единственным оправданием может служить тот факт, что водителям MAN TGX подобными утренними разминками заниматься придется не часто. Ведь качество и надежность немецких узлов сомнения не вызывают. Но факт остается фактом, азиатские производители уже давно смекнули, что устанавливать на машины электронасосы подъема недорого и практично. Европейцы же остаются в этом вопросе консерваторами.

Задняя оптика выглядит оригинально

В случае необходимости проведения более или менее крупного ремонта вам придется снять боковые шумоизоляционные бортики, закрывающие двигатель. Иначе к силовому агрегату подступиться сложно. Не демонтируя защиту, можно только проверить уровень масла в двигателе, да еще дотянуться до насоса ручной подкачки топлива. Кстати, наличие такого «девайса» на моторе Euro 4 вполне уместно при эксплуатации машины в России. Лично мне насос ручной подкачки топлива не один раз помогал запустить двигатель в сильные морозы. А этого «добра» в нашей стране предостаточно.

Заменить основные расходники несложно. Фильтры находятся в доступных местах, а о необходимости замены вас известит электроника. Воздушный фильтр спрятан рядом с двигателем, поэтому для его замены придется опрокидывать кабину. Не самое удачное решение, но другого места, видимо, не нашлось. Как мы уже говорили, колесная база забита такими вещами, как топливный бак, катализатор, «запаска» и ящик для АКБ.

Техническая характеристика MAN TGX 18.400 4х2 BLS type 06XD257

Полная масса тягача, кг18 000
Полная масса автопоезда, кг40 000
Колесная формула4х2
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н•м
MAN D2066LF32 10 500 400 при 1900 мин-1 1900 при 1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 16 S 222 DD, механическая 16/2
Подвеска передняя/ задняяРессорная/пневматическая
Тормозная системаПневматическая, дисковая
Шины315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л910

Инструмент, входящий в комплектацию автомобиля, за исключением привычных домкрата и набора ключей, включает и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда, щеточку для мойки стекол с телескопической ручкой. Так что теперь для очистки ветрового стекла водителю не придется карабкаться на бампер. Разумно и практично. Даже удивительно, как к такому решению еще не пришли все производители грузовиков.

Отдельно можно о, включенные в комплектацию MAN TGX 18.400. Например, в автомобиле есть такая опция, как автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Достаточно нажать клавишу на передней панели, и на «седло» через специальные патрубки подается смазка. Еще одна функция в помощь водителю – проверка светотехники. Казалось бы, мелочь, но проконтролировать каждую лампочку (а на современном автопоезде их не менее двух десятков) порой бывает проблематично. Тем более нелегко проверить, например, стоп-сигналы, если водитель в рейсе один. А когда за это отвечает электроника, значительно веселее.

«Седельник» оборудован системой центральной смазки

Scania

Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км. Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро. К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».

Scania

Автомобиль для души

Работа журналиста и испытателя обязывает оперировать только фактами, опираться на конкретные аргументы и цифры. Но в случае с седельным тягачом MAN TGX 18.400 я позволю себе отойти от данных постулатов и взглянуть на немецко-польский автомобиль с точки зрения простого водителя, которому предстоит работать на «седельнике» MAN TGX. И если говорить о субъективных ощущениях – машина вызывает только положительные эмоции. Даже недостаточная мощность двигателя и некоторые проблемы с включением передач не портят общего впечатления. Автомобиль оказался очень сбалансированным как с точки зрения технических показателей, так и с точки зрения комплектации. И даже несмотря на небольшое количество отличий данного тягача от машин серии TGA именно линейку TGX стоит признать достойной звания «Лучший грузовик года».

Автомобиль для испытаний предоставлен ООО «МАН Автомобили Россия»

Вячеслав Вальданов, испытатель

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: