Рычаг стеклоочистителя МАЗ-203, МАЗ-205, МАЗ-251.правый (БЕЛРОБОТ А121001300000)

Родиной автобуса МАЗ 203 считается Минский автомобильный завод. Производить транспорт начали не так давно. Так вышло, что известность это средство передвижения получило почти сразу после проведения автомобильного фестиваля «Мотор-шоу».

Автобус с серийным номером 203 представляет собой полунизкопольный автотранспорт высокого разряда. Он приспособлен для транспортировки людей по городу и другим маршрутам пригорода с большой интенсивностью пассажиропотока.

Низкий пол позволяет производить посадку и высадку пассажиров без затруднений, а система наклона кузова сокращает время на остановки и позволяет увеличивать скорость передвижения.

Маз 203

Особенности модели

МАЗ-203 значительно дороже своих предшественников из первого поколения, но это не мешает ему быть намного дешевле европейских марок. Автобус создан с использованием новейших технологий, а также имеет в своей конструкции узлы и агрегаты зарубежного производства, что делает его надёжным в техническом плане.

Если сравнивать МАЗ-203 с автобусами из первого поколения, то стоит отметить следующие отличительные особенности:

  • низкий уровень пола;
  • современный дизайн;
  • доработанная трансмиссия и ходовая часть;
  • множество дополнительного оборудования.

Сколько стоит автобус МАЗ

Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.

Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).

Тормозная система

Итак, мы рассматриваем технические характеристики. МАЗ-203 привлекает своей тормозной системой. Модель имеет заслонку моторного тормоза, которая является вспомогательной. Она существенно упрощает работу основной тормозной системы, тем самым продлевая срок её службы.

Также МАЗ-203 имеет запасную, вспомогательную, стояночную, рабочую тормозные системы и остановочный тормоз. Рабочая тормозная система приводит в действие все тормозные механизмы, имеющиеся на колёсах автобуса. Каждый МАЗ-203 оснащается черырёхканальным ABS. По желанию клиента возможна установка ASR (антиблокировочной системы) на задний контур.

Стояночная тормозная система срабатывает в случае частичного или полного выхода из строя рабочего тормоза. Она приводит в действие тормозные механизмы, имеющиеся на заднем мосту. Заблокировать задний мост может и остановочный тормоз. Он включается автоматически при открытии любой двери или вручную с помощью кнопки, находящейся на приборной панели.

МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения (фото)

Минский автозавод, который нынешним летом празднует 75-летний юбилей, презентовал очередную новинку – низкопольный автобус третьей генерации МАЗ-303266. Машину детально изучили журналисты портала сom-drive.com и решили поделиться своими яркими впечатлениями.

Дизайн и салон

Начнем с дизайна. Здесь в первую очередь привлекают внимание ломаные линии, большая площадь остекления и двухцветная окраска. Все это зрительно облегчает машину и делает ее облик легко узнаваемым. Кстати, многим этот дизайн покажется похожим на польский низкопольник Solaris Urbino.

/

Салон – полностью низкопольный, причем высота входы у всех трех дверей равна всего 320 мм. Такой показатель в ЕС имеет лишь вышеупомянутый Solaris. Немаловажно, что полезная площадь пола возросла на 30%. В итоге количество мест для сидения увеличилось с 12 до 16. Внутри можно увидеть – облегченные сиденья, выносные горизонтальные поручни, накопительную площадку с подушками для перевозки инвалидных колясок. Улучшиось качество пластиковых панелей внутри. Применяется т. н. двойной потолок с системой встроенной подсветки.

/

Рабочее место водителя

Новая дверь перегородки кабины “европейского” типа открывается в сторону салона – последний тренд в безопасности – дает возможность водителю быстро покинуть кабину в случае опасности. Предусмотрено стекло-экран с окошком для “обилечивания” пассажиров, плоская часть панели под установку кассы.

В двери предусмотрена вместительная ниша для вещей, скрытая от глаз пассажиров. Имеются карман-сетка на перегородке и вместительные отсеки в панели слева, в боксе под потолком. Улучшена обзорность благодаря более высокому расположению кабины и повышенной верхней кромке ветрового стекла, значительно увеличено пространство для ног водителя.

/

Панель приборов – это модульная платформа Actia Podium 2. Унифицированное рабочее место отвечает не только всем обязательным правилам, но и факультативным EBSF и VDV. Они устанавливаются на все автобусы для рынка ЕС, в том числе китайскими производителями при поставке техники в Европу, с 2020 года – также обязательное требование в некоторых городах России, в частности, Мосгортранса.

В автобусе применяется универсальный щиток приборов в различных стилистических решениях c унифицированными присоединительными размерами и подключением: при обновлении изделия не требуется изменение конструкторской документации.

Дисплей (диагональ 7” или 12.3”) отображает текущую эксплуатационную информацию. Обладает интерактивной системой сообщений, диагностикой в режиме реального времени, возможностью индивидуальной настройки интерфейса, контроля межсервисного интервала. Разработка дизайна интерфейса и программного кода щитка приборов производится в среде “ActiGraf” непосредственно специалистами ОАО “МАЗ”.

В смысле “разработка дизайна интерфейса и программного кода… специалистами МАЗ”? И тут что ли ничего не “содрали”, а наоборот, придумали свое?! Эх, мазовцы, мазовцы – вот не даете вы парням развернуться во всю ширь своих домыслов и обвинений в плагиате…

Унифицированная бортовая информационно-управляющая система

“Выполняет функции управления электрооборудованием, диагностики, коммуникации систем управления трансмиссии, двигателя, торможения посредством бортового компьютера, периферийных электронных блоков управления, а также линий CAN и LIN со скоростью передачи данных до 1Mбит/сек.

Соответствует современным и перспективным образцам европейской техники: аналогичные используют Mercedes, MAN, Scania, Solaris, Volvo, Iveco и т.д.

Также в данную систему входят: – унифицированный блок переключателей автомобиля, адаптированный под управление зеркалами и люками автобуса; – электронный блок предохранителей и реле; – мультиплексная система управления “ActiMux”, построенная на модуле управления Master 68. Серийное производство данного устройства начато с четвертого квартала 2020 года, и в настоящее время оно применяется в автобусах Volvo, Scania, Solaris. Разработка программного кода производится в среде “ActiGraf” непосредственно специалистами ОАО “МАЗ”. Поддержка обеспечивается в течение жизненного цикла проекта, последнее обновление – февраль 2019 года”.

Каркас и кузов

“- использование труб из коррозионно-стойкой стали (впервые в ТС на уровне ведущих аналогов ЕС, таких как Solaris, Scania, Volvo, SOR); – спецпрофиль для повышения несущей способности верхней части каркаса, стабильной поверхности перехода “крыша-боковина”, упрощения сборки облицовки; – современное остекление типа “стёкла до верха”; – различные варианты ветрового стекла по требованиям ЕС; – безрамочные форточки “стекло в стекле”; – кузов с “накладной” облицовкой из материалов, не подверженных коррозии; – возможность замены любых панелей кузова поэлементно; – двери с большой площадью остекления, встроенными кнопками; – зеркала заднего вида нового дизайна.”

Агрегатная база

“Оптимизация нагрузок на оси путем перекомпоновки пропорций салона, колесной базы, свесов, топливного бака, AdBlue, АКБ, подвесок, моторной шахты позволила уменьшить нагрузку на ведущий мост (что лимитировало пассажировместимость в автобусе МАЗ-203 Евро-6). Независимая передняя подвеска – новый уровень комфорта и управляемости, требование большинства заказчиков Евросоюза, а с недавнего времени – и крупных городов России.

Совершенно новая компоновка моторного отсека Евро-6: – уменьшенные размеры относительно МАЗ 203 (+2 места для сидения); – глушитель внизу (на МАЗ 203088 – на крыше. Была масса нареканий по высоте автобуса и внешнему виду от польских и немецких эксплуатирующих организаций).

Инновационный радиатор с электроприводом: плавное регулирование мощности охлаждения, экономичность, отсутствие системы гидропривода вентилятора (источник течей и потенциальный источник возгорания, не нужны насос, мотор и громоздкие коммуникации).

Двигатель стандарта “Евро-6” – Daimler OM936, разработан для различных условий, испытывался за полярным кругом и на юге Испании. Технология BlueEfficieny Power экономит до 10…20 процентов топлива: максимальная мощность достигается значительно раньше, чем у конкурентов, при 1800 об/мин, благодаря технологии избирательной каталитической нейтрализации и новому турбонагнетателю. Новые подушки крепления снижают вибрации. Коробка передач ZF Ecolife рассчитана на интенсивный городской трафик. Имеет пониженный уровень шума на 6,4 дБ(А) и экономит около 10 процентов топлива благодаря оптимизации числа оборотов без снижения мощности, новому косозубому зацеплению шестерен и возможности обрабатывать топографические данные местности и данные по сопротивлению колес.

Новый топливный бак по технологии ротационного формования белорусского производства (ОАО “Инвет”, д. Бигосово, Витебская обл.). Пластик путем вращения равномерно заполняет сложную форму, имеет изначально прочно приформованные элементы подключения. Плюсы: – нет необходимости в дорогостоящих штампах для стали; – благодаря цельному корпусу в принципе не может иметь течей; – прочный и легкий, в 1,5 раза легче стального бака; – большой объем при сохранности пространства салона и большого количества сидений на низком полу.”

Бортовая информационно-управляющая система

“- датчики дождя и света позволяют автоматизировать режим работы головного света, стеклоочистителя, освещения, управления электрическими люками пассажирского салона при изменении погодных условий; – датчик заряда АКБ позволяет проводить мониторинг их состояния и предупреждать водителя о необходимости произвести зарядку или замену; – дистанционный доступ к рабочему месту водителя позволяет управлять дверьми автобуса и головным светом, находясь вне рабочего места водителя; – интерфейс Fleet Management System позволяет дооборудовать автобус системами диспетчеризации транспортного парка.”

/

Системы комфорта и безопасности

– электронная система управления подвеской ECAS позволяет повысить комфортность езды и снижает нагрузку на дорожное полотно; – электронная тормозная система EBS позволяет увеличить скорость реакции системы при торможении и трогании с места на подъеме; – система контроля давления в шинах позволяет увеличить безопасность движения автобуса, а также уменьшить расход топлива; – система кругового обзора и видеорегистрации помогает водителю полностью контролировать дорожную обстановку; – климатическая система салона и кабины водителя обеспечивает комфортные условия при различных погодных условиях в любую пору года.” Без комментариев – профессионалы оценят. А теперь просто пробежимся по “плюшкам”, которые призваны сделать поездку в МАЗ-303266 немного комфортнее.

Электроника для пассажиров

“Подоконные профили с многоцветной акцентной подсветкой и встроенными USB-розетками, доступными с любого пассажирского места. Электрические люки салона, автоматически закрывающиеся при включении кондиционера и в дождливую погоду. Освещение салона с возможностью изменения цветовой температуры: утром включен холодный белый свет для лучшего пробуждения пассажиров, вечером – теплый белый свет для успокоения и уюта.

Обновленная функциональность управления дверьми: двухсторонние кнопки открытия/закрытия двери пассажирами – “теплые кнопки”. Используются при низкой напряженности пассажиропотока, когда пассажир открывает только ту дверь, которую он использует, а не все двери автобуса, как обычно. Позволяет уменьшить нагрузку на климат-систему салона, и, в результате, снизить расход топлива. Бесконтактная система противозащемления срабатывает без физического контакта полотна двери с пассажиром. Электрический трап улучшает условия для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями – водителю нет необходимости покидать рабочее место.

Современная модульная информационная система УП “НТЦ Горизонт”:

– многоцветные наружные табло с полноформатным задним табло (впервые для рынка ТС, в ЕС только у Mercedes-Benz и Solaris), левым табло (требование в Германии); – замена бегущей строки широкоформатным монитором 22” с выводом расширенной информации о маршруте, рекламы, времени и прогноза погоды; – может быть дополнена системами видеонаблюдения и регистрации”.

Понятно, что настолько упакованный салон – это скорее демонстрация возможностей. Однако, тот факт, что все вышеперечисленное было успешно внедрено, пусть и на первый экземпляр, вселяет надежду. Ведь если перевозчик не на словах, а на деле озаботится комфортом пассажиров, то у МАЗа есть готовое решение, которое явно придется всем по душе. Кстати, очень похоже, что конструктора автобусов действительно ездят на своей продукции. Иначе, чем объяснить такое сильное желание разобраться “с притчей во языцех” и наладить микроклимат в салоне?

/

Новая система отопления

“- блок распределения тепла в центре автобуса для максимально равномерного обогрева; – инновационная PEX-технология прокладки коммуникаций: пластиковые трубы со сварными соединениями, исключающие утечку охлаждающей жидкости (не требуют изоляции, дешевле латунных труб, не вредят системам двигателя); – новые более компактные и надежные отопители, новая схема распределения потоков; – впервые применен передний отопитель салона, расположенный под кабиной водителя; – равномерная подача теплого и холодного воздуха из потолочного пространства; – современный блок микроклимата водителя с функцией подачи кондиционированного воздуха в любую зону – ветровое стекло, к ногам, на лицо и руки (в МАЗ 203 – только из потолка).” Эх, следили бы в парках за состоянием кондиционеров!..

Целью разработки МАЗ-303 было создание автобуса, соответствующего не только действующим, но и перспективным требованиям правил и запросам клиентов рынка ЕС и ТС. Предполагается, что при незначительном увеличении стоимости (около 10 %) МАЗ-303 не уступит лучшим аналогам на рынке.

Новинка является базовой моделью для семейства пассажирской техники третьего поколения, которое будет включать в себя автобусы длиной от 9 до 18,5 метров, оснащаемые различными типами двигателей – на сборке сейчас второй экземпляр 303-го с мотором Евро-5. Кроме того, вовсю кипит работа над электробусом, кстати – первым в истории МАЗа. Пожалуй, на этом и остановимся. Более тесное знакомство с МАЗ-303266 у нас не за горами…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Охлаждение

Жидкостная система охлаждения отлично справляется со своей непосредственной функцией. Она рассчитана на использование низкозамерзающей жидкости, которая циркулирует по всей системе закрытого типа. Оптимальная температура поддерживается за счёт автоматических термостатов, а также вентиляторов, которые не дают работающему двигателю нагреться свыше 90 °С. Даже в сильную жару силовые агрегаты не перегреваются, так как в задней части автобуса, с левой стороны моторного отсека, располагается воздухозаборник и специальная решётка, из которой выходит горячий воздух. Дополнительно предусмотрен люк, легко открывающийся при необходимости.

Подвеска и мосты

МАЗ-203 получил пневматическую подвеску, управление которой может быть как электронным, так и механическим. Пневмобаллоны, находящиеся в верхней части автобуса, нагнетаются воздухом с помощью ресиверов. Они регулируют положение кузова, обеспечивая постоянный клиренс вне зависимости от дорожного покрытия и выбранного режима езды. Задняя подвеска – зависимая, с 4-мя телескопическими амортизаторами и 4-мя пневмобаллонами. Настройка задней подвески имеет два режима. Кузов соединяется с задним мостом с помощью двух нижних и двух верхних реактивных тяг.

Передняя подвеска – зависимая, на двух телескопических амортизаторах и двух пневмобаллонах. Балка передней оси – надёжная, кованная, соединяется с кузовом благодаря двум верхним и паре нижних реактивных тяг.

Прочие технические характеристики

Низкопольный городской автобус имеет следующие характеристики, которые остаются неизменными для любой комплектации:

  • размерность покрышек – 275/70 R22,5;
  • оптимальное давление в задних и передних колёсах (bar) – 7,9 и 8,5;
  • количество колёс – 6 + 1;
  • количество сидячих мест – 28;
  • общее количество мест – 105;
  • клиренс – 120 мм;
  • масса – 18 т;
  • нагрузка на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю – 11,5 т;
  • длина – 11,98 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 2,77 м;
  • колёсная база – 5,9 м;
  • колея передней оси – 2,1 м, задней – 1,89 м;
  • свес передний – 2,7 м, задний – 3,38 м;
  • угол заднего и переднего свесов – 6,5 (i-рад);
  • продольный радиус проходимости – 17,9 м;
  • развал колёс – 0 градусов;
  • максимальный угол поворота внутреннего и внешнего колёс – 55 и 46;
  • поперечный угол наклона шкворня – 8,5 градуса, продольный – 3,5;
  • наружный радиус поворота – 12,5 м;
  • расход топлива на сотню – 27 л.

Характеристика

Высота пола по всей поверхности 330 мм от полотна дороги (в отличие от МАЗ-103, у которого уровень пола повышался на задней площадке). Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-206, МАЗ-251, МАЗ-171) — каркас изготавливается из оцинкованных труб прямоугольного и специального сечения, в него вклеиваются стеклопластиковые панели обшивки и стекла, причём профили накладок на швах не устанавливаются. Применено лобовое стекло панорамного типа. В салоне может быть установлен кондиционер. Передняя дверь МАЗ-203 в базовой комплектации такая же широкая, как и все остальные (в отличие от МАЗ-103, где одна половина передней двери использовалась для входа в водительскую кабину). Позже по заказу Минска была разработана модификация с перегородкой в передней двери (как в МАЗ-103), что объясняется недостаточным обзором правой стороны дороги при максимальной загрузке в час-пик.

Двигатель может быть как импортного производства, соответствующий нормам Евро-4, Евро-5 и Евро-6 с автоматической коробкой передач, так и производства ММЗ. С 2020 года выпускается МАЗ 203965 — с двигателем на компримированном природном газе (метан). В конструкции автобуса применены портальные мост и передняя ось. Все колеса оборудованы дисковыми тормозами с пневматическим приводом, кроме того, установлены системами ABS и ASR.

МАЗ-203 полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107), что позволит ему выйти на рынки стран . В частности, автобус закупали автотранспортные предприятия Польши[1] и Германии[2].

Автобус получил специальный приз профессионального жюри на 9-й московской международной автомобильной выставке «Мотор-шоу-2005» (англ.)русск., он также признан лучшим городским автобусом большого класса на международном автосалоне SIA-2006 (Киев).

На базе автобуса разработан троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: