ЗИЛ 452222 шасси 6х4 в Москве — продажа и лизинг

ЗИЛ-4972 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, имеющий трехосное шасси с равным расстоянием между осями. Данная модель была представлена в 1993 году. Разработкой автомобиля занимался Завод имени Лихачева, а мелкосерийное производство выполнял Правдинский завод радиорелейной аппаратуры, расположенный в Нижегородской области.

В стандартном исполнении грузовик был оборудован кузовом-фургоном, предназначенным для транспортировки каких-либо грузов и пассажиров. Помимо этого выпускались модели и с обычной бортовой грузовой платформой. Тип установленного кузова влиял на грузоподъемность машины. Так, ЗИЛ-4972 мог взять на борт грузы массой от 2300 до 3100 килограмм.

В связи со своими техническими особенностями данная модель широко применялась в спасательных службах, нефтегазовой промышленности и электростанциях.

В период с 1995 по 1999 год Правдинским заводом было выпущено около 40 грузовиков, носящих индексы 497200 и ЗИЛ-497205. Обе эти модели более десяти лет эффективно применялись в МЧС.

В 1997 году интерес к этому грузовому автомобилю появился и у нефтяной промышленности АК “Транснефть”. Здесь ЗИЛ-4972 выполнял аварийно-спасательные и восстановительные работы, а также доставку ремонтных бригад, спасательных групп и различного специализированного оборудования в труднодоступные местности.

Модификации

ЗИЛ-4972 выпускался в нескольких вариантах исполнения, среди которых:

  1. ЗИЛ-497200. Является пассажирским грузовиком, оснащенным специальным фургоном;
  2. ЗИЛ-497201. Данная модификация имеет портальный кран, заимствованный у автомобиля ЗИЛ-49061;
  3. ЗИЛ-497202. Представляет собой бортовой грузовик, имеющий однорядную кабину и крано-манипуляторную установку, расположенную между кабиной и грузовой платформой;
  4. ЗИЛ-497204. Является бортовым грузовиком с однорядной кабиной и крано-манипуляторной установкой. В отличие от предыдущей модификации, здесь манипулятор установлен в задней части;
  5. ЗИЛ-497205. Является грузопассажирской версией, обладающей двухрядной кабиной, рассчитанной на 7 человек, и крано-манипуляторной установкой между кабиной и грузовой платформой.

Помимо вышеперечисленных версий существовала и еще одна модифицированная версия, получившая индекс ЗИЛ-4972Н. Она отличалась от других моделей наличием иностранного силового агрегата марки Caterpillar. Такой автомобиль был выпущен по специальному заказу.

Спецтехника

ulmart91 | Обзоры ГРУЗОВИКОВ, Обзоры грузовиков ЗИЛ | 04.08.2015

С 1999 года на предприятии им. Лихачева выпускается товарный фургон ЗИЛ модели 4741. На данной модели перевозят мелкий и средний по габаритам груз общего назначения. Экстерьер автомобиля вполне привлекательный, что в сравнении с моделью 130 – это большой шаг вперед. За свой своеобразный внешний вид грузовик получил название «Бычок».

Шасси для автомобиля были взяты от модели 5301БО. Внешне кузов оцинкованный, а внутри он может быть крашеным, ламинированным, полимерным и плакированным. Габариты модели составляют 2200/2300/4000 мм и общий объем равен 16 куб. м. Выпускаются версии и изотермическим кузовом: с сэндвич — панелями из 40 мм пенополиуретана или с прослойкой из 40-100 мм пенопласта.

При собственной массе 3005 кг автомобиль может перевозить груз массой до 3750 кг. При этом допускается полная масса до 6950 кг.

Кабина на 3 места с 2 дверями. Интерьер салона функциональный и достаточно простой, ни чем не отличающийся от внутреннего убранства кабины грузового автомобиля ЗИЛ 5301. Под капотом у него стоит тракторный дизель Д-245.9Е2 на 4,75 литров, известный по модели 5301. Данный двигатель получил репутацию достаточно неприхотливого и выносливого мотора. При 2400 оборотах в минуту его мощность достигает 108,8 лошадиных сил. ЗИЛ 4741 развивает скорость по максимуму 95 км/час. Работает двигатель в паре с механической трансмиссией на 5 ступеней, взятой от модели ЗИЛ 130. При правильной эксплуатации трансмиссия прослужит очень долго. На этом автомобиле стоит однодисковое сцепление.

Фото 1 Фото 2 Фото 3

«Бычок» имеет задний привод, одноступенчатый гипоидный ведущий мост, который не терпит перегруза. Ходовая часть в общем-то нареканий не вызывает, хотя из-за подклинивания возможны небольшие сложности с суппортами. Кардан состоит из 2 валов с 3 шарнирами, промежуточной опорой и скользящего шлицевого соединения. Для уверенной маневренности среди узких городских улиц машина оснащена рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. 7 метров — минимальный радиус разворота. Тормоза стоят дисковые спереди и сзади барабанные. Дисковые колеса, устанавливаемые на грузовик, имеют размер 6,5J*16H2.

Электрооборудование «Бычка» представлено однопроводной системой с номинальным напряжением 12 В. Напряжение повышается в режиме пуска мотора до 24 В. ЗИЛ 4741 прост и удобен в эксплуатации, пригоден к ремонту. Стоимость этого городского грузовичка не превышает полмиллиона.

Похожие записи:

Ничего не найдено
бычок зил 4741

всего , сегодня 2

Кабина

Поскольку за основу для данного грузовика был взят автомобиль ЗИЛ-4331, заменивший знаменитый ЗИЛ-130, трехосная модель имеет довольно много общего со своим предшественником.

В первую очередь следует отметить внешний вид кабины, а также и ее варианты исполнения. В зависимости от модификации грузовик может быть укомплектован либо однорядной, либо двухрядной кабиной.

Стандартная кабина представляет собой двухдверную трехместную цельнометаллическую кабину. Водительское сидение отдельное подрессоренное, имеющее регулировку жесткости. Помимо этого оно обладает несколькими регулировками положения, среди которых угол наклона спинки, наклон подушки, а также продольное расположение. Для пассажиров установлен двухместный диван, жестко зафиксированный к полу кабины.

Грузовик оснащался предпусковым подогревателем, позволяющим обогревать кабину даже при неработающем двигателе. Вместе с этим устанавливалось и электрофакельное устройство. В пассажирском отсеке модификаций с двухрядной кабиной устанавливался отдельный отопитель и небольшая плита, предназначенная для подогрева пищи.

Необходимо отметить, что во всех модификациях передний бампер снабжался лебедкой, приводимой в действие посредством карданного вала от коробки отбора мощности.

Холодильники ЗИЛ

  1. Главная
  2. Описания холодильников
  3. Холодильники ЗИЛ

ХОЛОДИЛЬНИК «ЗИЛ-МОСКВА» КХ-240

Холодильник представляет собой металлический шкаф сварной конструкций со встроенным в него холодильным агрегатом. Внутри шкафа находится холодильное отделение с полками для пищевых продуктов. Холодильная камера ограждена от наружных стенок слоем теплоизоляции. Спереди камера закрыта дверью, которая имеет двойные стенки с теплоизоляцией между ними. Для защиты камеры от проникновения в нее теплоты через дверной проем (при закрытой двери) на внутренней стенке двери помещен эластичный резиновый уплотнитель. Необходимое прилегание уплотнителя к шкафу обеспечивается при помощи затвора.
Герметичный компрессор холодильного агрегата расположен в нижней части шкафа в отделении. Конденсатор агрегата закреплен на задней стенке шкафа холодильника. Конденсатор и испаритель алюминиевые с раздутыми в листе каналами (прокатно-сварного типа). На задней стенке испарителя расположен коллектор с осушительным силикагелевым патроном. Для защиты от коррозии испаритель анодирован и покрыт лаком, конденсатор окрашен. Конденсатор и испаритель с медными трубопроводами соединены с помощью медно-алюминиевых трубок, предварительно сваренных встык.

В верхней части камеры встроено во всю ширину морозильное отделение для хранения замороженных продуктов и размещения ванночек для получения льда. Под морозильным отделением помещен поддон из термопласта, предназначенный для стока воды при удалении снежного покрова со стенок испарителя. Холодильная камера металлическая, сварная, покрыта силикатной эмалью, что предохраняет ее от коррозии. В ней расположены четыре полки, штампованные из алюминия и покрытые лаком. Имеющиеся дополнительные опоры позволяют перемещать полки по высоте применительно к устанавливаемой посуде. В нижней части камеры помещен выдвижной сосуд для овощей и фруктов, закрытый стеклянной крышкой. Для удобства размещения бутылок с напитками и молоком, яиц и масла на внутренней панели двери устроены специальные полки и гнезда. Дверной проем шкафа облицован накладками из пластмассы. В качестве теплоизоляции в холодильнике применено тонкое стекловолокно.

Заданная температура в камере поддерживается с помощью терморегулятора, шкала которого имеет деления, определяющие температурный режим работы холодильника. Камера оборудована электрической лампой, автоматически включающейся при открывании двери шкафа, имеющей курковый затвор с ключом.

Замена холодильного агрегата.

Отвинчивают 10 винтов-саморезов на задней стенке холодильника, которыми прикреплена крышка люка, и снимают ее. Вынимают из люка теплоизоляцию. Снимают уплотнительную резину с трубопровода и проводов электросхемы. Отгибают 12 крепежных скоб на алюминиевом отражателе, закрывающем отверстие верхней части внутреннего шкафа. Отвинчивают два винта, крепящих испаритель к стойкам, расположенным верхней части холодильной камеры, и снимают ограничители дверцы испарителя. Снимают поддон из-под испарителя, ослабляют два винта на планке крепления трубки сильфона терморегулятора к испарителю (с левой стороны) и отсоединяют трубку сильфона.


Осторожно выдвигают испаритель на себя и вынимают его из резиновых гнезд на задней стенке внутреннего шкафа. Через отверстие люка на задней стенке шкафа холодильника вынимают испаритель. Отвинчивают два винта-самореза, крепящих конденсатор верхней части, и четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки холодильника.

Отсоединяют два провода от теплового реле (РТП-1). Снимают агрегат со шкафа и привязывают испаритель к конденсатору. Затем начинают установку нового агрегата. Освобождают транспортировочные болты на герметичном компрессоре. Подсоединяют два провода к реле. Вставляют испаритель в люк. Прикрепляют к задней стенке конденсатор. Вставляют испаритель в резиновые гнезда на задней стенке внутреннего шкафа. Устанавливают ограничители дверцы испарителя и закрепляют двумя винтами испаритель на кронштейнах, смонтированных на верхней внутренней стенке шкафа. Подсоединяют трубку сильфона терморегулятора к испарителю и закрепляют ее двумя винтами и планкой. Трубку вставляют между текстолитовой прокладкой и планкой крепления трубки.

Выправляют согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставляют алюминиевый отражатель. Опускают патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставляют его в нижний вырез на отражателе. Вставляют отражатель в люк. В верхней части отражателя для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата предусмотрен вырез. Если трубки не подходят под вырез, то их осторожно подгибают с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отгибают скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы плотно прижимают к бортику внутреннего шкафа.

Выправляют согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставляют алюминиевый отражатель. Опускают патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставляют его в нижний вырез на отражателе. Вставляют отражатель в люк. В верхней части отражателя для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата предусмотрен вырез. Если трубки не подходят под вырез, то их осторожно подгибают с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отгибают скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы плотно прижимают к бортику внутреннего шкафа.

Вставляют уплотнительную резину вырез на отражателе под капиллярную и всасывающую трубки. Вкладывают теплоизоляцию в люк на задней стенке. Закрывают люк задней крышкой и укрепляют его по краям двумя верхними винтами. Подгибают всасывающую и капиллярную трубки агрегата с таким расчетом, чтобы они проходили по центру люка и совпадали с выемкой на задней крышке люка. Через выемку на задней крышке люка надевают уплотнительную резину на провода электросхемы и на всасывающую и капиллярную трубки. Закрепляют крышку заднего люка винтами.

Проверяют включение холодильника в работу. При необходимости устраняют шум холодильника регулировкой подвесок герметичного компрессора или изгибом нагнетательной и отсасывающей трубок в местах их соприкосновения с кожухом компрессора, конденсатором или шкафом холодильника.

Замена терморегулятора.

Открывают дверь шкафа и дверцу испарителя. Ослабляют два винта крепления трубки сильфона к испарителю и снимают ручку терморегулятора. Отвинчивают два винта крепления щитка терморегулятора к верхней декоративной планке и снимают щиток. Отвинчивают два винта, крепящих терморегулятор к внутренней планке. Выдвигают терморегулятор на себя и отсоединяют от его зажимов два проводника, идущих к электросхеме холодильника. Осторожно выдвигают на себя терморегулятор и одновременно вытягивают трубки сильфона через отверстие верхней части холодильной камеры.

На новом терморегуляторе выправляют трубку сильфона. Приподнимают отверткой теплоизоляцию и вставляют трубку сильфона терморегулятора в отверстие с внешней стороны шкафа (в верхней части холодильной камеры). Терморегулятор устанавливают так, чтобы зажимы для подсоединения проводов от электросхемы находились с левой стороны, и подсоединяют к ним два провода от электросхемы.

Вставляют терморегулятор в гнездо и закрепляют его двумя винтами на планке (на два крайних отверстия). Устанавливают и закрепляют двумя винтами щиток, монтируют ручку, выгибают трубку сильфона по стенкам испарителя и конец трубки закрепляют на испарителе планкой и двумя винтами.

Замена реле.

Отвинчивают два винта, крепящих конденсатор к задней стенке холодильного шкафа, а также четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки. Отодвигают агрегат от холодильного шкафа. Снимают пружинную скобу крепления реле. Отсоединяют два провода электросхемы от зажимов реле и легким покачиванием, вытягивая на себя, вынимают реле из штепсельных разъемов.

Новое реле устанавливают так, чтобы стрелка на его внутренней стороне была направлена вверх.

Холодильник ЗИЛ-64 КШ-260П

Этот холодильник по сравнению со своим предшественником имеет следующие преимущества: автоматическое оттаивание холодильной камеры и отвод талой воды за у пределы камеры; увеличенный объем низкотемпературного (морозильного) отделения (30 дм³ вместо 26 дм³); поддержание температуры в морозильном отделении не выше минус 18 °С (вместо минус 12 °С); пластмассовая полка, имеющаяся в низкотемпературном отделении, позволяет рационально разместить продукты: пластмассовая прокладка защищает от повреждений каналы испарителя.

Внутренняя стальная эмалированная камера холодильника гарантирует его долговечность и создает необходимые гигиенические условия для хранения продуктов. Температурный режим холодильника задается установкой ручки датчика-реле температуры (терморегулятора). Повышение окружающей температуры свыше 32 °С нарушает автоматическое оттаивание испарителя. В этом случае для удаления снежного покрова с испарителя холодильной камеры рекомендуется раз в сутки установить ручку терморегулятора в положение 0 для отключения агрегата, а затем снова перевести ее на заданный режим. Включение агрегата произойдет автоматически только после удаления инея.

Оттаивание низкотемпературного отделения естественное. Производится оно по мере надобности.

В холодильнике ЗИЛ-64 при необходимости можно изменять направление открывания двери. Для удобства перемещения по полу холодильник имеет четыре опорных ролика. Электрическая схема холодильника показана на рисунке.

Ремонт холодильников ЗИЛ любых моделей производится специалистами нашей сервисной мастерской.

Прием заявок на ремонт холодильников ЗИЛ — тел. +7 (495) 973-29-17.

Технические характеристики

Двигатель

Основным вариантом для грузового автомобиля ЗЛ-4972 стала дизельная восьмицилиндровая силовая установка марки ЗИЛ-645, имеющая V-образную конструкцию.

Характеристики ЗИЛ-645:

  1. Рабочий объем – 8.76 л;
  2. Максимальная мощность – 185 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 115 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 510 Нм (при 1400-1600 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Ходовая часть

Если на большинстве грузовиков используются мосты, то в модели ЗИЛ-4972 от них решили отказаться. В результате автомобиль получил независимую подвеску для каждого колеса, состоящую из торсионов.

На первой и третьей паре колес, которые являются поворотными, были установлены гидравлические усилители рулевого управления.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 9400 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 3200 мм;
  4. Длина колесной базы между первой и второй осью – 2400 мм;
  5. Длина колесной базы между второй и третьей осью – 2400 мм;
  6. Дорожный просвет – 475 мм;
  7. Ширина передней колеи – 2000 мм;
  8. Ширина задней колеи – 2000 мм;
  9. Наименьший радиус разворота – 12 м.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: