КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник (16 фото)

KAMAZ – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Первый бортовой камаз самосвал грузоподъемностью 8 тонн был создан более сорока лет назад. За это время с конвейера предприятия сошло более двух миллионов единиц грузовиков. Предприятие производит внушительное количество различных автомобилей – от базовых моделей до их модификаций:

  • бортовые автомобили;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Технические характеристики камаз самосвала зависят от версии автомобиля.

История автомобиля

Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.

Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.

Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.

Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров.

Некоторые делают себе дом на колесах, используя специальную модификацию с завода, что позволяет путешествовать семьей и не бояться отсутствия дорог. Все необходимое для жизнедеятельности в автомобиле есть.

Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).

Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.

Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.

Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

19 июля 2019
Первый крупногабаритный автомобиль КамАЗ сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. С массой свыше 10 тонн машина строится по традиционным схемам, это относится и к подвеске, где используются рессоры и сочетание их с гидравлическими амортизаторами. Независимо от модельного ряда, подвеска практически не отличается по строению. Так производитель уменьшает затраты на само производство, замену или ремонт деталей. А вот задняя и передняя подвески конструктивно отличаются друг от друга.

Передняя подвеска

Передняя ось в КамАЗе нагружается значительно меньше, нежели задняя. Поэтому конструкция передней подвески достаточно простая: основа из двух продольных полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. При помощи стремянок к средней части рессор прикрепляется передний мост.

Рессоры сделаны из стали. Передняя часть находится на раме, а задняя на скользких опорах – так рессоры вертикально двигаются, принимают и гасят нагрузку от моста. С помощью резиновых буферов на раме движение рессор ограничивается и, достигая высокого подъема, упирается основная пластина рессор.

Совместно с рессорами работают 2 гидравлических телескопических амортизатора. Снизу амортизатор крепится через кронштейн к мосту, а сверху к раме. Когда машина едет, амортизатор заглушает колебания рессор, тем самым тряска в кабине значительно меньше, а поездка становится комфортнее.

Задняя подвеска

У КамАЗа задняя подвеска бывает двух- и трехосной.

Двухосные модели, к примеру – КамАЗ 5560, имеют заднюю подвеску схожую по конструкции с передней. Главный элемент – это продольные полуэллиптические рессоры, снизу прикрепляются к мосту с помощью стремянок. В подвеске присутствует гидравлический телескопический амортизатор, который гасит вибрации рессор.

Задняя подвеска нагружается значительно больше, поэтому у нее дополнительное усиление в виде маленьких рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. При поперечных нагрузках: поездки по склонам, работа в качестве шасси автокрана, перемещение груза на одну сторону – стабилизатор тормозит сильные наклоны или возможное опрокидывание.

По конструкции стабилизатор близок к реактивным штангам, которые опираются на стойки. Как только появляется поперечное воздействие, штанги тормозят наклоны и тем самым движение становится безопаснее.

Что же касается трехосных машин КамАЗ, то там у подвески другая схема – балансирная. По конструкции она очень простая и компактная. Подвеска помогает среднему и заднему мосту двигаться по вертикальной оси, равномерно их нагружая.

Основа балансирной подвески: ось, прикрепленная к раме с помощью кронштейнов. К оси присоединены рессоры, и они упираются на промежуточные и ведущие мосты, в то же время свободно двигаются на балках опоры. Так задняя подвеска отличается от передней, что рессоры не опираются прямиком на раму.

Балансирная подвеска делится на 2 вида:

  1. С одной осью – ось проходит через кронштейны и на нее опираются рессоры.
  2. С двумя осями – две короткие оси принимают нагрузки от каждой рессоры, функционируют независимо от другой.

Подвеска с двумя осями отличается тем, что она более компактна и меньше подвергается повреждениям из-за высокой нагрузки.

Ремонт и обслуживание подвески

Из-за серьезных нагрузок на подвеску, машине нужно своевременное обслуживание и замена некоторых деталей. Важно следить за резьбовыми соединениями: из-за вибраций и частых перемещений гайки и другие компоненты могут ослабевать.

Сначала следует осмотреть и подтянуть гайки стремянок, крепление стабилизатора поперечной устойчивости, кронштейнов и амортизатора. Затягивать гайки нужно с конкретным усилием в зависимости от модели КамАЗа и типа подвески.

Затем обратите внимание на рессоры, которые в крупногабаритных машинах быстро изнашиваются: боковые и опорные части пластин стираются, так как скользят относительно друг друга. Чтобы предотвратить такой износ, рессоры покрывают слоем твердого сплава до 4 мм, но и при таких условиях деталь приходит в негодность.

Рессоры сильно портятся в месте, где происходит контакт с опорой. Когда износ достиг 10 мм, тогда 2 основные пластины делают разворот на 18 градусов. При последующем износе пластины или рессоры необходимо заменить.

Один из сложных элементов в подвеске КамАЗа – это гидравлический амортизатор. Необходимо минимум 1 раз в год менять масло. Если амортизатор приходит в негодность, дешевле его заменить, нежели отремонтировать.

Должный уход за передней и задней подвеской КамАЗа, позволит машине ходить длительное время без внезапных поломок. Обратите внимание, на нашем сайте Pantus.ru Вы найдете автозапчасти для марки КамАЗ хорошего качества и по приемлемым ценам. А наши менеджеры помогут сделать правильный выбор.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Модификации мостов КАМАЗ

В данной статье мы подробно рассмотрим мосты КАМАЗ 6460, 55111, 65117 и других. Несмотря на то, что большинство этих элементов крайне редко встречаются в продаже, существуют оригинальные аналоги завода производителя, способные их заменить.

Камский автомобильный завод один из наиболее массовых производителей грузовых шасси в России. За сорокалетнюю историю было выпущено множество разновидностей техники. Несмотря на отличия, множество элементов трансмиссии взаимозаменяемы.

Ниже мы выделим редкие модификации элементов шасси:

Мост ведущий КАМАЗ 6460 является одним из основных элементов трансмиссии сдельного тягача. Также данный узел можно встретить на самосвалах 6520. Главная передача коническая, количество зубьев на главной паре — 35/21, передаточное число – 5.11. Полуось на 20 шлицов. На данные элементы трансмиссии устанавливаются межколесные и межосевые блокировки дифференциалов.

Мост КАМАЗ 65117 аналогичен с 53205, 65115. Элементы этого сдельного тягача отличаются повышенной устойчивостью к нагрузкам. Задний мост КАМАЗ 65117 имеет следующие технические характеристики: — главная передача коническая; — количество зубьев на конической передаче может отличатся, в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее популярные модели на 48 и 49 зубьев (5.94 и 6.53), реже на 47 и 50 (5.43 и 7.22); — евро полуось на двадцать шлицов; — межколесные блокировки дифференциала электропневматические с обратной пружиной.

Также стоит отметить, что на средний мост КАМАЗ 65117 можно подключить МОД или «поросенок».
Нужен мост КАМАЗ?
Мост КАМАЗ 43253 крайне сложно найти. Основные механические узлы агрегата взаимозаменяемы с бортовыми тягачами 53205. На задний мост КАМАЗ 43253 устанавливается евро шлицевая на двадцать шлицов. Количество зубьев на главной паре зависит от условий эксплуатации. Можно встретить от 46 до 49. Цена на мост КАМАЗ 43253 зависит от множества факторов. Подробнее о товаре вы сможете узнать связавшись с нашим оператором.

Мосты на КАМАЗ 55111 не отличаются от Евро шасси, и используются также на самосвалах 53205. На автомобилях можно встретить современные полуоси на двадцать шлицов, что значительно облегчает ремонт. Средний мост КАМАЗ 55111 оборудован межосевой блокировкой дифференциала (МОД). Мост КАМАЗ 55111 крайне надежен, и при правильной эксплуатации редко выходит из строя. Также стоит отметить, что передний мост КАМАЗ 55111 отсутствует. Вместо него установлена стандартная балка со ступицами.

Мост КАМАЗ 5460 выпускается не только отечественными, но и зарубежными производителями (FAW, МАДАРА). В связи с эти взаимозаменяем только на аналогичные модели. Для того что бы подробнее узнать об этом товаре свяжитесь с нашим оператором.

Средний мост КАМАЗ 53212 является современной версией самосвала 5320. Можно встретить в двух модификациях: — стандартная полуось на 16; — современная Евро полуось на 20. Также на автомобили, в зависимости от условий эксплуатации устанавливаются редукторы с передаточным числом от 5.43 до 7.22 (47-50 з).

Мост КАМАЗ 6560, а также другие агрегаты были созданы специально для этого шасси. Подробнее о наличии этого товара уточняйте на сайте или свяжитесь с нашим оператором.

Полноприводные версии

Передний мост КАМАЗ 53228 также встречается на самосвалах 65111. На эти шасси установлена полуось на 20 шлицов. В зависимости от модификации, можно встретить редукторы с разным количеством зубьев конической шестерни (49-50).

Передний мост КАМАЗ 44108 взят от схожей модели 43118. Благодаря этому узел унаследовал простоту и надежность. В зависимости от условий эксплуатации на редукторы ставится коническая шестерня с 49 и 50 зубьями (6.53 и 7.22). Модели оснащались полуосью евро класса на 20 шлицов.

Передний мост КАМАЗ 5350 идентичен тому, что устанавливали на бортовой тягач 6350. Агрегат идентичен по характеристикам с остальными полноприводными авто.

Задний мост КАМАЗ 43101 является модификацией 4310. Многие агрегатные узлы взаимозаменяемы с данной моделью. Единственным отличием является полуось на 20 шлицов. Работая с нами, вам не составит труда приобрести все необходимые модификации по лучшей цене.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг4000
Масса буксируемого прицепа, кг7000 по шоссе 5000 по грунту
Полная масса, кг11600
Снаряженная масса, кг8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм1535
Дорожный просвет, мм385
Колесная база, мм4200
Колея передних/ задних колес, мм2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м11,3
Максимальная скорость, км/ч90
Расход топлива, л/100 км25,0
Объем топливного бака, л170 + 125
Запас хода, км1180
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов)240 (176) при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм)93 (912) при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениедвухдисковое сухое
Коробка передачмеханическая 10-ступенчатая с передним делителем
Раздаточная коробка2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего мостапостоянный неотключаемый
Размер шин425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,5
Преодолеваемый подъем, град.31

перегруз грузового автомобиля

24 июля 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ, который внес существенные изменения в статью 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающую ответственность за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов (в т.ч. нерудных материалов). Что изменилось в перевозках песка и щебня и какие нормы действуют в 2020 году? Теперь ответственность за правонарушения, связанные с перегрузом ТС, распространяется не только на перевозчика, но также и на грузоотправителя.

Раньше за последствия перегруза отвечал только один участник доставки нерудных материалов — перевозчик. Грузоотправитель, который нанимал перевозчика для доставки, мог даже и не знать, с какими рисками сталкивается транспортная компания при перевозке нерудных материалов.

После вступления в силу вышеупомянутого закона ситуация кардинально изменилась. Теперь при перевозке песка и щебня рискуют не только перевозчики. Риски несут грузоотправители, а также карьеры (перевалки), которые осуществляют погрузку этих материалов в автотранспорт.

В таблице ниже представлены наиболее важные изменения ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Нормы законодательстваБыло до 24 июля 2020 годаДействует в 2020 году
Возникновение ответственности на этапе загрузки автомобиляРанее такая ответственность в законе отдельно не прописывалась.Если юридическое лицо (ИП), осуществляющее погрузку автомобиля, допустило превышение допустимой величины полной массы или нагрузки на ось автомобиля, такому лицу грозит штраф: — для юридического лица — 250-400 тыс. руб.; — для ИП — 80-100 тыс. руб.
Ответственность грузоотправителейОтветственность грузоотправителя могла наступить только в случае, когда грузоотправитель указывал в документах недостоверные сведения о весе груза (занижал вес). Например, если на посту останавливали самосвал, в котором фактический вес груза 45 т, а в накладной было указано 20 т, тогда помимо перевозчика штраф грозил и грузоотправителю. Если в накладной грузоотправитель указывал вес 45 т, тогда штраф платил только перевозчик.Добавлена ответственность грузоотправителя за неуказание в накладной номера, даты и срока разрешения на перевозку тяжеловесного груза, а также маршрута перевозки этого груза. Т.е. теперь, если грузоотправитель указывает истинный вес груза 45 т, но не указывает сведения о специальном разрешении на перевозку этого груза (если эти сведения необходимо указать) или маршрут движения этого груза, тогда грузоотправителю грозит штраф.
Ответственность водителейПри возникновении перегруза по массе или осям более чем на 5% водителю грозило лишение прав в независимости от размера такого превышения (5%, 20% или более %).Водителю грозит лишение прав только при перегрузе более 20%.
Ответственность ИПОтветственность индивидуальных предпринимателей, за редким исключением, была приравнена к ответственности физических лиц.Ответственность индивидуальных предпринимателей, также за редким исключением, приравнена к ответственности юридических лиц.
Возникновение ответственности за правонарушение и штрафыОтветственность возникала при превышении веса груза или осевой нагрузки более чем на 5% от допустимой величины. Размер штрафа не зависел от такого превышения (за превышении контрольной величины на 5% и на 50% грозил один и тот же штраф).Снижен порог превышения допустимого веса груза или осевой нагрузки, при котором возникает ответственность, — до 2%. При этом штраф теперь зависит от размера такого превышения (чем больше превышение — тем больше штраф).
Прописана возможность фиксации правонарушения в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств (фото, видео). В случае фиксации такого правонарушения штраф грозит юридическому лицу (ИП) — владельцу автомобиля.

Поскольку ситуация с ответственностью за указанные правонарушения кардинально изменилась, мы решили рассказать сначала в целом, что такое перегруз, а в дальнейшем с помощью экспертов в этом направлении разобрать этот вопрос более детально.

1. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Для перевозки нерудных материалов используются различные виды грузовых автомобилей.

По своему составу самосвалы подразделяются на 2 вида:

1)
одиночный автомобиль
; 2)
автопоезд
(седельный или прицепной).

Одиночный грузовой автомобиль

— это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.

Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды одиночных автомобилей — самосвалов.

2-х осный одиночный самосвал 3-х осный одиночный самосвал 4-х осный одиночный самосвал

Автопоезд

— это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.

Автопоезда подразделяются на 2 вида:

1)
седельный автопоезд
(в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп); 2)
прицепной автопоезд
(в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы)).

Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды самосвальных автопоездов.

2-х осный тягач + 3-х осный п/прицеп 3-х осный тягач + 3-х осный п/прицеп 3-х осный самосвал + 3-х осный прицеп

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).

Одиночные оси

автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2.5 м.
Сближенные оси
находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

Необходимо еще рассказать о видах автомобильных колес. Двускатные колеса

— колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес, на который устанавливается только одна шина. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Ниже показаны оси с односкатными и двускатными колесами.

ось с односкатными колесами ось с двускатными колесами

2. ПОЛНАЯ И ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Теперь дадим определение величине полная масса ТС

, которая чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Полная масса ТС
— это масса груза вместе с массой автомобиля, в котором этот груз перевозится.
Рассмотрим пример №1.
Имеется седельный автопоезд в составе которого: — седельный 3-х осный тягач массой 9 т; — самосвальный 3-х осный полуприцеп массой 9 т.

Масса автопоезда будет равна 18 т (9 т + 9 т). В кузов автомобили загрузили 30 м3 карьерного песка весом 45 т. Получаем полную массу ТС — 63 т (18 т + 45 т).

Допустимая масса ТС

— это максимально допустимая величина полной массы автомобиля.

Допустимая масса ТС зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества установленных осей.

Значения допустимой массы ТС

установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:

Вид ТСДопустимая масса ТС
Одиночные автомобили
2-х осные18 т
3-х осные25 т
4-х осные32 т
5-ти осные и более38 т
Автопоезда (седельные и прицепные)
3-х осные28 т
4-х осные36 т
5-ти осные40 т
6-ти осные и более44 т

Таким образом, если полная масса ТС превышает допустимую массу ТС, возникает перегруз.

Обратимся снова к нашему примеру 1. Наш автопоезд имеет 6 осей (3 оси у тягача и 3 оси у п/прицепа). Получаем из таблицы значение допустимой массы — 44 т. Полная масса нашего автопоезда — 63 т, что значительно превышает допустимое значение (перегруз по массе — 19 т (43%)!

).

3. НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля

.
Осевая нагрузка (нагрузка на ось)
— это нагрузка, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси автомобиля.

Полная масса ТС и нагрузка на ось связаны между собой простым соотношением:

Полная масса ТС = нагрузка на ось 1 + нагрузка на ось 2 + .. + нагрузка на ось N

Рассмотрим пример №2.

Поставим на статические весы 2-х осный седельный тягач массой 9 т (на задней оси установлены двускатные колеса).

Нагрузка на переднюю ось значительно превышает нагрузку на заднюю ось. Это вызвано тем, что центр тяжести тягача сильно смещен к его передней части, т.к. в ней расположены наиболее тяжелые элементы автомобиля: силовой агрегат и кабина. Масса тягача равна сумме нагрузок на переднюю и заднюю оси.

Теперь зацепим к тягачу пустой 3-х осный самосвальный полуприцеп такой же массой 9 т.

взвешивание пустого тонара на весах

Масса автопоезда равна 18 т (9 т + 9 т). Эта масса также равна сумме нагрузок по всем осям автопоезда. Как теперь изменились нагрузки на оси тягача? Зацепленный полуприцеп «давит» на седло тягача с усилием 1.8 т, поэтому сумма нагрузок по всем осям тягача увеличилась на 1.8 т и составила 10.8 т (9 т + 1.8 т). Как видно из примера, основная часть усилия, приложенного полуприцепом на седло тягача, перешла на заднюю ось тягача.

Нагрузка на заднюю тележку полуприцепа составляет 7.2 т. Ее можно посчитать 2-мя способами: 1) сложить нагрузки по всем осям задней тележки полуприцепа (2.5 т + 2.6 т + 2.1 т); 2) из массы полуприцепа вычесть нагрузку, которая передается на седло тягача (9 т — 1.8 т).

Загрузим этот автопоезд карьерным песком объемом 30 м3 весом 45 т и снова поставим его на весы.

перегруз тонара на весах

Теперь полуприцеп передает на седло тягача вес 16.8 т и максимальная нагрузка в данном случае приходится на заднюю ось тягача. Для груза такой массы более подходящим был бы 3-х осный тягач (со сдвоенной осью сзади). Тогда нагрузка на каждую ось задней тележки тягача уменьшилась бы в приблизительно в 2 раза и составила бы около 8 т.

Допустимые значения массы и осевой нагрузки ТС установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Ознакомимся с допустимыми осевыми нагрузками. Они зависят как от вида оси автомобиля, так и от вида установленных на ней колес.

Допустимые осевые нагрузки транспортного средства

установлены также Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:

Вид колес, установленных на оси ТСВид осиРасстояние между осямиДопустимая нагрузка на ось или тележку
Для автодорог, рассчитанных на нагрузку 6 т/осьДля автодорог, рассчитанных на нагрузку 10 т/осьДля автодорог, рассчитанных на нагрузку 11.5 т/ось
Односкатные колесаодиночная осьот 2.5 м5.5 т/ось9 т/ось10.5 т/ось
сдвоенная осьдо 1 м8 т/тележку10 т/тележку11.5 т/тележку
1 — 1.3 м9 т/тележку13 т/тележку14 т/тележку
1.3 — 1.8 м10 т/тележку15 т/тележку17 т/тележку
1.8 — 2.5 м11 т/тележку17 т/тележку18 т/тележку
строенная осьдо 1 м11 т/тележку15 т/тележку17 т/тележку
1 — 1.3 м12 т/тележку18 т/тележку20 т/тележку
1.3 — 1.8 м13.5 т/тележку21(22.5*) т/тележку23.5 т/тележку
1.8 — 2.5 м15 т/тележку22 т/тележку25 т/тележку
4 и более сближенных осейдо 1 м3.5 т/ось5 т/ось5.5 т/ось
1 — 1.3 м4 т/ось6 т/ось6.5 т/ось
1.3 — 1.8 м4.5 т/ось6.5 т/ось7.5 т/ось
1.8 — 2.5 м5 т/ось7 т/ось8.5 т/ось
Двускатные колесаодиночная осьот 2.5 м6 т/ось10 т/ось11.5 т/ось
сдвоенная осьдо 1 м9 т/тележку11 т/тележку12.5 т/тележку
1 — 1.3 м10 т/тележку14 т/тележку16 т/тележку
1.3 — 1.8 м11 т/тележку16 т/тележку18 т/тележку
1.8 — 2.5 м12 т/тележку18 т/тележку20 т/тележку
строенная осьдо 1 м12 т/тележку16.5 т/тележку18 т/тележку
1 — 1.3 м13 т/тележку19.5 т/тележку21 т/тележку
1.3 — 1.8 м15 т/тележку22.5 т/тележку24 т/тележку
1.8 — 2.5 м16 т/тележку23 т/тележку26 т/тележку
4 и более сближенных осейдо 1 м4 т/ось5.5 т/ось6 т/ось
1 — 1.3 м4.5 т/ось6.5 т/ось7 т/ось
1.3 — 1.8 м5 т/ось7 т/ось8 т/ось
1.8 — 2.5 м5.5 т/ось7.5 т/ось9 т/ось

(*) Для транспортных средств, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Обратимся к примеру 2. Предположим, что на переднюю ось тягача установлены односкатные колеса, а на заднюю ось тягача и на все оси полуприцепа — двускатные колеса. Расстояние между осями полуприцепа составляет 1.31 м. Допустим также, что маршрут нашего автопоезда проходит по федеральной трассе М1. Получаем следующую таблицу нормативных и фактических значений нагрузок на оси автопоезда:

Вид показателяПередняя ось тягачаЗадняя ось тягача1-я ось полуприцепа2-я ось полуприцепа3-я ось полуприцепа
Нагрузка на ось (нормативное значение)10.5 т11.5 т8.0 т8.0 т8.0 т
Нагрузка на ось (фактическое значение)8.3 т17.5 т12.7 т12.8 т11.7 т
Перегруз по осям6.0 т (52%)4.7 т(59%)4.8 т(60%)3.7 т(46%)

Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа получается путем деления нагрузки на тележку, указанной в таблице допустимых осевых нагрузок (24 т), на 3 (количество осей в тележке). Из таблицы видно, что у автопоезда перегруз по всем осям, кроме передней оси тягача. Есть также перегруз по массе — 23 т (58%).
Представим себе, что мы добавили дополнительную заднюю ось на тягач (расстояние между осями — 1.35 м) и 4-ю ось на полуприцеп.

взвешивание самосвала на весах перегруз

Вид показателяПередняя ось тягача1-я задняя ось тягача2-я задняя ось тягача1-я ось полуприцепа2-я ось полуприцепа3-я ось полуприцепа4-я ось полуприцепа
Нагрузка на ось (нормативное значение)10.5 т9.0 т9.0 т8.0 т8.0 т8.0 т8.0 т
Нагрузка на ось (фактическое значение)8.3 т9.0 т8.59.3 т9.4 т9.5 т9.0 т
Перегруз по осям1.3 т(16%)1.4 т(18%)1.5 т(19%)1.0 т(13%)

Нормативное значение нагрузки на каждую заднюю ось тягача получается путем деления нагрузки на заднюю тележку, указанной в таблице (18 т), на 2 (количество осей в тележке). Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа — 8 т. Как видим из таблицы, перегруз по осям полуприцепа значительно уменьшился, а у тягача перегруза по осям не стало совсем.
Если бы мы решили полностью избавиться от перегруза по осям (например, высыпали бы из кузова 10 т песка), все равно бы остался перегруз по массе 9 т (9 т + 9 т + 45 т — 10 т — 44 т) или 9%.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРЕГРУЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Существуют 3 группы «ограничителей» при перевозках нерудных материалов по автомобильным дорогам:

1)
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
— основной документ, регламентирующий допустимую массу и допустимые осевые нагрузки, которые были нами рассмотрены ранее: 2)
решения о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам
, принимаемые местными органами власти в период весеннего закрытия дорог; 3)
запрещающие дорожные знаки
3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ:

Участник поставки нерудных материаловПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ
НАД ДОПУСТИМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ (без наличия специального разрешения)НАД ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ, УКАЗАННЫМ В РАЗРЕШЕНИИ (при наличии специального разрешения)
более 2% и до 10%более 10% и до 20%более 20% и до 50%более 50%более 2% и до 10%более 10% и до 20%более 20% и до 50%более 50%
ВодительШтраф 1-1.5 тыс. руб.Штраф 3-4 тыс.руб.Штраф 5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес.Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.Штраф 1-1.5 тыс. руб.Штраф 3-3.5 тыс. руб.Штраф 4-5 тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Должностное лицо, ответственное за перевозкуШтраф 10-15 тыс. руб.Штраф 25-30 тыс.руб.Штраф 35-40 тыс. руб.Штраф 45-50 тыс. руб.Штраф 10-15 тыс. руб.Штраф 20-25 тыс. руб.Штраф 30-40 тыс. руб.Штраф 45-50 тыс. руб.
Транспортная компания (юридическое лицо или ИП)Штраф 100-150 тыс. руб.Штраф 250-300 тыс.руб.Штраф 350-400 тыс. руб.Штраф 400-500 тыс. руб.Штраф 100-150 тыс. руб.Штраф 200-250 тыс. руб.Штраф 300-400 тыс. руб.Штраф 400-500 тыс. руб.
Собственник транспортного средства (юридическое лицо или ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи)Штраф 150 тыс. руб.Штраф 300 тыс.руб.Штраф 400 тыс. руб.Штраф 500 тыс. руб.Штраф 150 тыс. руб.Штраф 250 тыс. руб.Штраф 400 тыс. руб.Штраф 500 тыс. руб.
Грузоотправитель (физическое лицо) в случае занижения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движенияШтраф 1.5-2 тыс. руб.Штраф 1.5-2 тыс. руб.Штраф 5 тыс. руб.Штраф 5 тыс. руб.Штраф 1.5-2 тыс. руб.Штраф 1.5-2 тыс. руб.Штраф 5 тыс. руб.Штраф 5 тыс. руб.
Грузоотправитель (должностное лицо) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движенияШтраф 15-20 тыс. руб.Штраф 15-20 тыс. руб.Штраф 25-35 тыс. руб.Штраф 25-35 тыс. руб.Штраф 15-20 тыс. руб.Штраф 15-20 тыс. руб.Штраф 25-35 тыс. руб.Штраф 25-35 тыс. руб.
Грузоотправитель (юридическое лицо или ИП) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движенияШтраф 200-300 тыс. руб.Штраф 200-300 тыс. руб.Штраф 350-400 тыс. руб.Штраф 350-400 тыс. руб.Штраф 200-300 тыс. руб.Штраф 200-300 тыс. руб.Штраф 350-400 тыс. руб.Штраф 350-400 тыс. руб.
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобильШтраф 250-400 тыс. руб.Штраф 250-400 тыс. руб.Штраф 250-400 тыс. руб.Штраф 250-400 тыс. руб.Штраф 250-400 тыс. руб.Штраф 250-400 тыс. руб.Штраф 250-400 тыс. руб.Штраф 250-400 тыс. руб.
ИП, осуществляющее погрузку материалов в автомобильШтраф 80-100 тыс. руб.Штраф 80-100 тыс. руб.Штраф 80-100 тыс. руб.Штраф 80-100 тыс. руб.Штраф 80-100 тыс. руб.Штраф 80-100 тыс. руб.Штраф 80-100 тыс. руб.Штраф 80-100 тыс. руб.

5. КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРЕГРУЗА АВТОМОБИЛЯ ПО ОСЯМ И МАССЕ

Ниже представлены калькуляторы расчета перегруза для следующих видов самосвалов:

Кликните на картинку самосвала:

Цена

Если говорить про ценовую политику новенького КамАЗа-4326 на рынке Российской Федерации, то его стоимость стартует от 1 750 000 руб. Автомобиль с бортовым исполнением будет немного дороже — от 1 900 000 руб. А вот какие цены на грузовые двухосные машины с пробегом, зависит от количества «намотанных» километров и срока производства.

Например, автомобили 2012 года выпуска, пробег каких около 40 тыс. километров, будут стоить 1 200 000 – 1 300 000 руб. Комплектации 2000-х годов с пробегом больше 100 000 километров можно взять примерно за 650 000 – 750 000 рублей. Более того, рынок аренды предоставляет ямобуры, созданные на платформе 4326.

За один час работы будет необходимо заплатить около 1 500 – 1 800 руб. Аренда на целый день уже будет оцениваться в 14 000 рублей. В качестве отдельной опции машина может идти вместе с увеличенной по высоте крышей, также можно установить лебедку, где есть дополнение коробки отбора мощности, и спальное место. Камское предприятие предоставляет наличие различных надстроек, среди которых: грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны.

КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник (16 фото)

Автор: Дина Га

05 ноября 2020 20:47

Сообщество : Автомир

Метки: грузовики история авто камаз камаз-4326 отечественные автопром полный привод

1521

16

КАМАЗ-4326 — грузовик повышенной проходимости, получивший большую популярность из-за своей универсальности. Его шасси, имея высокие технические характеристики, является идеальным «носителем» любых спецтехнических надстроек.

Смотреть все фото в галерее

Вахты, буровые нефтяных скважин, пожарные машины, цистерны, крановые установки — всё это и многое другое с успехом ставилось на КАМАЗ-4326. Добавим, что тракторная техника «Кентавр-К» и знаменитый восьмикратный победитель Дакара болид КАМАЗ-4326-9 VK были созданы на базе данной машины. Историю этого полноприводного грузовика-универсала мы вам сегодня и расскажем.

Его разработка в недрах НТЦ «КАМАЗа» началась ещё в середине 1980-х годов. Страна остро нуждалась в недорогом и надёжном полноприводном грузовике. К сожалению, экономические неурядицы и политическая нестабильность того периода привели к тому, что серийный выпуск этой машины начался лет на семь позднее запланированного — в 1995 году.

КАМАЗ-4326 является логическим развитием первого полноприводного грузовика автогиганта — трёхосника КАМАЗ-4310, что понятно уже из цифрового индекса. Эта машина отлично зарекомендовала себя, но требовался более лёгкий грузовик, на двух осях.

На клёпаную раму, усиленную парой лонжеронов, устанавливаются основные агрегаты и узлы.

Кабина трёхместная, все кресла регулируемые, но без пневмоподвески, даже водительское. Бачок стеклоомывателя располагался в салоне — необычное конструкторское решение, удивлявшее бывалых водителей. В различных комплектациях на КАМАЗ-4326 ставились высокие или низкие кабины, соответственно, со спальным местом или без.

На большинство полноприводных двухосников устанавливалась лебёдка. КАМАЗ-4326 оснащался камазовским турбодвигателем 740.31-240 V8 с экологическим индексом Евро-2. Это надёжный в эксплуатации и легко ремонтируемый мотор, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Заявленный ресурс этого агрегата 800 000 км.

0

На 100 километров по паспорту КАМАЗ-4326 расходует 25 л топлива при движении со скоростью 60 километров в час. Топливных баков у грузовика два, вместимость каждого равна 210 литрам.

КПП 10-скоростная, механическая, в её составе: основная 5-ступенчатая коробка, делитель и демультипликатор. При помощи синхронизаторов включаются передние скорости, зубчатой муфтой — задние.

Раздатка с пневмоприводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Сцепление сухое двухдисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Вся электросистема грузовика запитана от двух аккумуляторов ёмкостью 190 Ампер/часов каждый. Помимо этого, машина оснащена инвертором напряжения и генератором.

На грузовике КАМАЗ-4326 в качестве основной тормозной системы установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Кроме этого, имеются ещё три тормоза — резервный, стояночный и вспомогательный. Несмотря на общность многих узлов этих систем, каждая из них может использоваться автономно от других.

Основа подвески грузовика — рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются двухлистовые рессоры вместе с парой телескопических амортизаторов. Дополнительно машина оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, что предотвращает опрокидывание и крены.

Машина КАМАЗ-4326 зарекомендовала себя как надёжный и лёгкий грузовик повышенной проходимости. Эти машины до сих пор с успехом эксплуатируются во многих регионах нашей страны, а также странах близкого и дальнего зарубежья. И большинство отзывов от водителей — положительные.

Источник:

Ссылки по теме:

  • Российская компания Volgabus представила беспилотный вездеход
  • В Коми поплыл мост с грузовиками: видео
  • Lamborghini Bravo: автомобиль мечты, который так и не был выпущен в производство
  • 15 гифок с грузовиками, которые старались, но не смогли
  • Обратная сторона жизни дальнобойщиков

подписаться на сообщество «Автомир»

Метки: грузовики история авто камаз камаз-4326 отечественные автопром полный привод

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

43 3 40

Понравилось

40 0

1

Новости партнёров

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.

Минусы машины

  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

Подводим итоги

В конце, подводя итоги двухосному внедорожному грузовому автомобилю КамАЗ-4326, остаются приятные впечатления. Так как машина обладает превосходными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили зарубежного производства. Подобные КамАЗы даже участвуют в ралли и занимают отнюдь не последние места, что очень приятно.

Хотя, стоит признать, что до европейских аналогов отечественному камскому автомобилю еще далеко. Сюда можно отнести кабину – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфортабельности. Есть и большой расход топлива.

Однако все понимают, что на подобное просто необходимо большое количество средств, которых во время кризиса просто нет. Но грузовик нашел себя для нужд армии, где комфортабельность и уют — совсем не самые важные критерии. Там важна надежность, мощность, преодоление бездорожья, а тут модель 4326 чувствует себя, как рыба в воде.

Причем, в некотором смысле даже буквально – так, автомобиль может проехать брод глубиной до 1.5 метра. Здесь, на бездорожье, российские машины показывают себя во всей красе. Хотя, очень хочется, чтобы в автомобильной компании задумались об модернизации и улучшении уровня комфорта.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КамАЗ-4326 фото

Читайте далее:

КамАЗ-4326

КамАЗ-4326

КамАЗ-6460

КамАЗ-4326

«КАМАЗ» показал новейшие автомобили для строительного рынка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: