Грузовики Scania для Севера: и швед, и жнец


Zastavka4_новый размер

Наилучший экономический эффект в перевозках дает использование специализированных автомобилей. У фирмы Scania линейка подобных моделей богатая.
Наилучший экономический эффект в перевозках дает использование специализированных автомобилей. У фирмы Scania линейка подобных моделей богатая.

Scania в России

Для фирмы Scania Россия остается стратегически важным рынком, и построенный в ноябре 2010 года в Шушарах, под Санкт-Петербургом, завод продолжает выпускать автомобили, несмотря на все экономические неурядицы. Производственные мощности позволяют собирать до 7500 машин в год — это Скании серий P, R, G, с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×2 и 8×4. Сейчас с конвейера сходят в основном грузовые шасси и самосвалы. Инвестиции в предприятие — более 10 млн евро.

СПРАВИТЬСЯ С ЗАНОСОМ

КОМ и насос для КМУ

Коробка отбора мощности и гидронасос для автомобиля под установку крана манипулятора, гидроманипулятора.

При монтаже гидроманипулятора на грузовой автомобиль в ООО «КранТракСервис», необходимо подобрать коробку отбора мощности (КОМ) и гидронасос, исходя из характеристик (типов) коробки переключения передач автомобиля (или по марке автомобиля), а также учитываются характеристики КМУ, исходя из устройства крана манипулятора.

  • Виды КОМ для автомобиля под установку КМУ, крана манипулятора, гидроманипулятора;
  • Виды насосов гидравлических под установку манипулятора, крана-манипулятора, гидроманипулятора;
  • Установка коробки отбора мощности и гидронасосана автомобиль при монтаже манипулятора гидравлического.

Гидравлический привод манипулятора должен осуществляться от гидронасоса, приводимого в действие от коробки отбора мощности (КОМ). Включение и выключение механизмов отбора мощности от коробки передач производится только на неподвижном автомобиле и при выжатой педали сцепления (если иное не предусмотрено конструкцией КОМ). Значения максимально передаваемых крутящих моментов (Нм) для отдельных механизмов отбора мощности являются ориентировочными значениями для эксплуатации без толчков и вибраций. Отбор мощности должен производиться в зоне максимального крутящего момента двигателя.

Виды КОМ для автомобиля под установку крана манипулятора.

КОМ для крана манипулятора

Коробка отбора мощности (КОМ) представляет собой механическую коробку передач, тип и характеристика которой зависят от гидронасоса крана манипулятора, который она приводит в действие. Коробки отбора мощности различаются по: — числу ступеней; — значению передаточных чисел; — числу и взаимному расположению валов; — наличию или отсутствию реверса; — типу привода управления.

В зависимости от нагрузки на кран-манипулятор, коробки отбора мощности передают до 40 % максимальной мощности силовой установки. Стандартами определены основные размеры мест крепления и модули зубчатых колес коробок отбора мощности. Коробки отбора мощности, как правило, монтируют сбоку или с торца на картерах коробок переключения передач (КПП) или раздаточных коробок (РК), в верхней или в нижней их частях. Ведущие шестерни коробки отбора мощности через люки КПП соединяются с шестернями КПП, от которых и происходит отбор мощности. Передача мощности может осуществляться от шестерни КПП (РК) на ведущую шестерню коробки отбора мощности. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и включение отбора мощности производится подвижной кареткой, которая вводит в зацепление зубья шестерен в коробке отбора мощности. Мощность может отбираться и от вала КПП (РК). В этом случае коробка отбора мощности крепится на торце картера КПП (РК), а ее ведущий вал располагается соосно с валом, от которого отбирается мощность. Включение коробки отбора мощности осуществляется зубчатой муфтой, соединяющей оба вала, при отсутствии нагрузки на коробке. Коробкой отбора мощности управляют из кабины автомобиля. Привод управления может быть электрическими, пневматическими, механическими и вакуумными устройствами включения.

Смазывание деталей коробки отбора мощности определяется местом ее крепления к КПП (РК). При боковом креплении смазка разбрызгивается на детали КОМ из картера основного агрегата или собственного картера. При верхнем креплении в конструкции коробки отбора мощности предусмотрен насос, который забирает смазку из картера агрегата трансмиссии и подает ее к деталям коробки. Ниже приведены фотографии КОМ.

для увеличения фото — нажать на изображение:

В таблице приведены наиболее распространенные типы КОМ и марки грузовых автомобилей. Некоторые типы КПП требуют для отбора мощности дополнительно к КОМ — вал, в этом случае он также указан в таблице.

Тип КПП Марка автомобиля Тип КОМ Тип вала
Fuller серий FR, FRO, MRT, MRTO, RT, RTO, RTOO, RTLO, RTX, RTOX, RTOOX, T955, T11607 с 8-болтовым люком в нижней части Freightliner, International, Volvo VNL, Kenworth, Peterbuilt Коробка отбора мощности 50-41-176 или 50-30-90135
ZF16S 151…181…2220 и т.д., без ретардера (тормоза-замедлителя) IVECO Stralis, IVECO Trakker, RenaultMagnum, RenaultKerax, MAN TGA, MAN TGX, Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134 93-6-17
ZF16S 151…181…2220 и т.д. , с ретардером IVECO Stralis, IVECO Trakker, RenaultMagnum, RenaultKerax, MAN TGA, MAN TGX, Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134 93-6-71
ZF16S 151…181…2220 и т.д. , без ретардера DAF XF, DAF XS, IVECO (до 2009 г.), Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134 93-6-17
ZF16S 151…181…2220 и т.д. , с ретардером DAF XF, DAF XS, IVECO (до 2009 г.), Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134 93-6-71
Volvo SR, VT , без ретардера Volvo FX, FH, FM Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134 93-1-209
Volvo AT, ATO без ретардера Volvo FX, FH Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134 93-26-59
G 131-9, G135-16, G155-16, 180-16, 200-16, 211-16, 231-16, 241-16, 240-16, 280-16, 260-16 без ретардера Mercedes Actros, Mercedes Atego Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 93-16-15
G 131/135/141 и т.д. с ретардером Mercedes Actros, Mercedes Atego Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 93-16-24
Scania GR/GRS 875…895…905 Scania Коробка отбора мощности 28-26-172
Scania GR/GRH 890…900 Scania Коробка отбора мощности 28-24-174
Scania GRS 890…900 Scania Коробка отбора мощности 28-12-178
КАМАЗ 141/151 КАМАЗ Коробка отбора мощности 86-1-8144, 86-1-8134
ZF 16S 151…181 КАМАЗ Коробка отбора мощности 10-62-175 93-6-17
ZF 16S 109 КАМАЗ Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134 93-5-36
ЯМЗ-236 МАЗ, УРАЛ Коробка отбора мощности 86-71-139
16JS, 12JS МАЗ Коробка отбора мощности 60-1-137

Виды насосов гидравлических для крана манипулятора.

Гидронасос для крана манипулятора

Гидравлический насос для крана манипулятора предназначен для преобразования механический энергии (крутящий момент, частоту вращения) в гидравлическую (подача, давление). Существует большое разнообразие типов и конструкций гидравлических насосов, но всех их объединяет единый принцип действия – вытеснение жидкости. Насосы использующие принцип вытеснения называются объемными. Во время работы внутри насоса образуются изолированные камеры, в которых рабочая жидкость перемещается из полости всасывания в полость нагнетания. Поскольку между полостями всасывания и нагнетания не существует прямого соединения, объемные насосы очень хорошо приспособлены для работы в условиях высокого давления в гидросистеме.

В ООО «КранТракСервис», при монтаже крана манипулятора наиболее часто применяются шестеренные насосы и аксиально-поршневые насосы (гидромашины). Шестеренные насосы относятся к типу роторных гидромашин. Рабочими элементами (вытеснителями) являются две вращающиеся шестерни. Шестеренные насосы бывают: — насосы внешнего зацепления; — насосы внутреннего зацепления. Часто шестеренные насосы с внутренним зацеплением являются — героторные насосы. Шестеренные насосы широко распространены в гидросистемах с невысокими (до 20 МПа) давлениями. Аксиально-поршневые насосы – это разновидность роторно-поршневых насосов с аксиальным расположением цилиндров (т.е. располагаются вокруг оси вращения блока цилиндров, параллельны или располагаются под небольшим углом к оси). Различаются по типу вытеснителя на: — аксиально-плунжерные насосы (в качестве вытеснителей используются плунжеры); — аксиально-поршневые насосы (в качестве вытеснителей используются поршни).

Классификация объемных насосов по типу вытесняющего элемента показана на Схеме 1.

Схема 1. для увеличения фото — нажать на изображение:

Основными параметрами гидронасосов являются: • Рабочий объем (удельная подача) [см3/об] – это объем жидкости вытесняемый насосом за 1 оборот вала. • Максимальное рабочее давлени [МПа, bar] • Максимальная частота вращения [об/мин]

При выборе типа насоса для гидросистемы крана манипулятора необходимо учитывать ряд факторов для определенных типов насосов и особенности гидросистемы гидроманипулятора. Основными критериями выбора насоса являются: — Диапазон рабочих давлений; — Интервал частот вращения; — Диапазон значений вязкости рабочей жидкости; — Габаритные размеры насоса; — Доступность конструкции для обслуживания гидронасоса.

При подборе гидравлического насоса для крана манипулятора, необходимо учитывать направление вращения вала насоса, в зависимости от коробки отбора мощности. На рисунке показано определение направления вращения вала гидронасоса.

(для увеличения — нажать на фото)

Причины отказа гидравлических насосов кранов манипуляторов. Наиболее часто неисправность насоса бывает вызвана: — Попаданием посторонних частиц (грязи); — Масляным голоданием; — Работой на водно-масляной эмульсии; — Работой на воздушно-масляной смеси; — Работой с перегрузкой по давлению; — Превышением допустимых оборотов; — Превышение давления в корпусе; — Перегревом рабочей жидкости.

Установка коробки отбора мощности и гидронасоса на автомобиль при монтаже КМУ.

При монтаже крана манипулятора, КОМ (коробка отбора мощности) устанавливается на корпус КПП (коробки переключения передач) автомобиля с одной из сторон: справа или слева, что в последующем определяет направление вращения вала гидронасоса крана манипулятора. При монтаже коробки отбора мощности (КОМ) — из полости картера коробки переключения передач необходимо слить масло, с люка КПП снять крышку и установить КОМ. Между корпусом КПП и корпусом КОМ монтируется уплотнительная прокладка, и в зависимости от модели КПП, металлическая пластина-проставка, для изменения расстояния между осями ведущей и ведомой шестерен. Поронитовыми прокладками достигается регулирование межосевого расстояния шестерен. Все крепежные детали должны быть надежно затянуты. В полость картера коробки передач залить масло до верхней метки при не закрученном маслоуказателе. К оси-штоку присоединяется механизм управления КОМ. Управление включения и выключения КОМ: — пневматически — с помощью пневмокамеры, происходит подача воздуха из пневмосистемы автомобиля, при включении пневматического-электрического реле (ПЭР) . Необходимо не допускать повышенных оборотов двигателя (и КПП) в момент включения, также необходимо ограничивать и максимальное давление воздуха. — механически – с помощью троса и рычага включения КОМ. Проверить включение (выключение) КОМ. Включение и выключение коробки отбора мощности от коробки передач производится только на неподвижном автомобиле и при выжатой педали сцепления ! После проверки КОМ устанавливается гидравлический насос. Монтаж гидронасоса может быть выполнен, как напрямую (непосредственно на КОМ), так через карданный вал. Далее подсоединяются и крепятся рукава высокого и низкого давления гидросистемы крана манипулятора.

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:

С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:

Типовые работы при монтаже крана манипулятора можно узнать в разделе:

Получить консультации по подбору крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: