Ураган «Дориан» разрушил Багамы и приближается к США Флорида: Фото и видео. Новости

Экспонат под названием МАЗ 543 разрабатывался как лучший полноприводный автомобиль, который по конструкции не отличался от мировых аналогов. Самое интересное, что этот четырехосный гигант создан исключительно из деталей отечественного производства.

Изначально перед инженерами стояла задача разработать ракетоносец, позже база 543-го стала универсальной для самых разных систем и дополнительной техники. В результате тяжелый автомобиль стал одним из самых востребованных в военно-автомобильном комплексе СССР.

МАЗ 543

Историческая справка

Стоит отметить, что данный вид техники до сих пор стоит на вооружении России и стран СНГ. Ежегодно эти автомобили можно увидеть во всей красе на парадах, посвященных Дню Победы в ВОВ.

Началась история с МАЗ 537, так как эта модель была взята за основу. После того как было налажено серийное производство 537-го, в Минск была отправлена группа инженеров во главе с выдающимся конструктором Б. Л. Шапошниковым. Целью разработки была необходимость пополнения военного транспорта.

Инженеры начали работать на исходе 50-х. А в 60-ом был спроектирован концепт нового тяжелого грузовика. Правительство СССР к концу года постановило приступить к серийному выпуску в ближайшее время.

Через два года пилотные концепты МАЗ 543, в количестве 6 штук, были подготовлены к испытаниям. Два автомобиля перенаправлены на завод в Волгограде, где на них впервые установили ракетные установки с образцами нового вооружения.

Впервые ракетоносец принял участие в испытаниях ракетного оружия в 1964 году. За все время испытаний каких-то серьезных недостатков в техническом плане не было выявлено.

Ниже представлено фото под названием Ракетовоз

МАЗ 543 Ракетовоз

Применение

Тягач МАЗ 537 «Ураган», технические характеристики которого свидетельствовали о его надежности, широко использовался также в регулярных войсках для транспортировки различных боевых систем дальнего действия. Однако буксировка длинномерных платформ была затруднена из-за чрезмерно удаленной сцепки. Автопоезд не вписывался в повороты, маневренность была ограничена.

Каждый переезд на другое место дислокации представлял для военных архисложную задачу, автопоезд приходилось часто останавливать, путем сложных манипуляций выравнивать курс следования. Трудности возникали по причине узкой проезжей части. В послевоенном СССР все дороги были предельно узкими, автотранспорт двигался в один ряд, в обоих направлениях. Опасность съехать в кювет была ежеминутной. Тяжелый тягач занимал полностью свою полосу и еще выезжал на встречную. От гражданского населения сыпались жалобы, но ситуация не менялась.

В конце концов, военные ведомства стали предупреждать о готовящейся транспортировке ракетных комплексов заранее. Извещения о предстоящей передислокации получали дорожные службы и госавтоинспекция. Милиция перекрывала движение на трассе, в пределах 25-30 километров, тягач с прицепом занимал всю ширину проезжей части и благополучно проезжал свободный участок до следующего поста. Затем перекрывался следующий перегон.

Спустя два года, конструкторское бюро Минского автомобильного завода приступило к разработке седельной версии тягача с индексом МАЗ 535В. Кузов упразднили, на его месте установили сцепное устройство с автоматическим замком-фиксатором и двумя степенями радиального поворота. Вертикальная нагрузка на заднюю часть тягача при этом резко возросла, конструкторам пришлось пересмотреть параметры задней подвески. Остановились на мостах с планетарным механизмом и дифференциалом. Таким образом задние оси приняли на себя основную нагрузку.

Технические характеристики

Первый ракетоносец из линейки МАЗ 543 имел грузоподъемность чуть более 19000 кг. За всю историю с конвейера сошло более полутора тысяч таких экземпляров. Часть из них была отправлена в Восточную Германию, где шасси использовалось как грузовик с кузовом для транспортировки солдат.

Прицепные устройства позволили превратить автомобиль в полноценный тягач. К примеру, некоторые экземпляры переоборудовали под мобильное жилье, машины хозяйственных нужд и другие модели.

Первой ракетной системой, которая разместилась на данном шасси, стал тактический комплекс «ТЕМП». Позже его сменила установка 9П117.

МАЗ 543

Кроме этого на базе МАЗ 543 размещались:

  • мобильные станции связи;
  • посты боевого управления;
  • ракетные комплексы различных поколений и назначения;
  • военный автокран и др.

Кабина

Знатоки наверняка задавались вопросом, почему выбрана такая компоновка кабины. Все просто, первые ракеты «ТЕМП» имели длину больше 12 метров, соответственно нужно было где-то их разместить.

Сначала хотели просто сделать небольшое углубление в центре кабины. Но сделать это с технической стороны не получилось. Казалось, что выход только в использовании более длинной рамы. Однако Шапошников решил пойти нестандартным путем и разделил пост управления на две части, между которыми могла разместиться ракета.

Ранее подобный способ не использовался при проектировании военной техники, но оказался единственно верным решением. Также при создании кабины инженеры приняли решение использовать не металлические листы. Они отдали предпочтение армированной полиэфирной смоле, напоминающей пластик.

Поначалу к этому решению все относились скептически, но испытания доказали надежность и прочность материала. Для усиления применялись дополнительные бронированные пластины, которые навешивались сверху. Каждая из кабин имела по два места.

МАЗ 543

Военный МАЗ

При разработке автомобиля применялись не только отечественные детали, выпускаемые в СССР, но и инновационные на тот момент идеи конструкторов:

  • рама из двух несущих частей изогнутой формы, созданная путем сварных и клепочных работ;
  • подвеска торсионная с рычагами, которая обеспечивает плавный ход;
  • гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с возможностью переключения без провала мощности;
  • ведущие 8 колес с функцией автоматической подкачки, дополненной системой регулировки давления (для повышения проходимости в любых условиях);
  • двенадцатицилиндровая силовая установка от танка Д-12А-525 с рабочим объемом свыше 38 литров и номинальной мощностью более 500 л. с.;
  • два бака для солярки объемом 250 литров (третий резервный на 180 л);
  • вес автомобиля составляет в среднем 20 тонн (зависит от модификации и назначения);
  • тормозной путь не менее 21 м.

МАЗ 543

Габаритные размеры

  • длина 11, 26 м;
  • высота 2,9 м;
  • ширина 3,05 м;
  • дорожный просвет 40 см;
  • колея 2,375 м;
  • радиус разворота 13,5 м.

Подборбности о съемках «Ограбления в ураган»

Зрители часто идут в кино, чтобы испытать сильные эмоции — страх, восхищение, смех. Один из самых эффективных жанров для того, чтобы удивить зрителя чем-то новым — это боевик. Режиссер Роб Коэн предлагает новый аттракцион: он соединил в одном фильме катастрофу и ограбление, изрядно приправив все это автомобильными погонями.

Один из первых фильмов, снятых и публично продемонстрированных братьями Люмьер, «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», вызвал панику среди публики. Предполагается, что столь сильная реакция зрителей была в некотором роде преувеличена, и все же люди в те времена были еще не готовы с удовольствием воспринять «ожившее» экшен-изображение. Потому что это вам не «Политый поливальщик», где струя воды, брызгающая в лицо другому человеку, — это смешно. Когда на тебя едет поезд, тут как бы не до смеха.

«Мой герой должен был въехать на трейлере прямо на затопленную улицу, выйти из него и продемонстрировать перед камерой свой крупный план. Пробираться через толщи воды оказалось невероятно сложно — на следующий день я проснулся и в зеркале увидел лицо, покрытое синяками», — поделился актер Ралф Айнесон.

Критики любят составлять списки «самых-самых» фильмов — лучших, худших, великих и прочих. Согласно одному из них, «Прибытие поезда» входит в число «Самых страшных сцен кинематографа». Но вряд ли эту короткометражку стоит считать предтечей триллера. А вот такого жанра, как боевик, — вполне. Но давно уже не поезд главный «двигатель» подобных фильмов — им, очевидно, является автомобиль. Без зрелищной погони не обходится ни один хороший боевик. И есть режиссеры, которые в подобных сценах, что называется, поднаторели. Один из них — Роб Коэн, снявший первые фильмы таких суперфраншиз, как «Форсаж» и «Три икса». Кто-то эти картины презирает, кто-то обожает, но бесспорно одно: от подобных «оживших» изображений публика конца XIX века не то чтобы впала в панику, она, возможно, поход на такое кино просто бы не пережила.

Сегодня же зрителя удивить все сложнее и сложнее, и приходится постоянно изобретать новые, более изощренные киноаттракционы

И вот нам предлагается новый экшен-рецепт от Роба Коэна: соединить в одной картине фильм-катастрофу и фильм-ограбление, изрядно приправив все это автомобильными погонями.

Сюжет картины «Ограбление в ураган»

таков: банда воров собирается совершить очередное «ограбление века»: украсть $600 млн из Казначейства США, воспользовавшись надвигающимся ураганом как прикрытием. Но прикрытие, которое ты не можешь контролировать, это плохое прикрытие, поэтому и идеальный план начинает трещать по швам. Дома рушатся на глазах как карточные домики, никакое оружие не способно защитить от шквалистого ветра, и хоть как-то противостоять стихии может только «Доминатор». Автомобиль, похожий на радикальный гибрид танка и бэтмобиля, по сути обычное транспортное средство экстремальных метеорологов, «охотников за ураганами». Хотя на самом деле оно, конечно, более чем необычное. Десять тонн веса, 1000 лошадиных сил мощности, спроектированные с помощью системы автоматизированного моделирования и изготовленные на 3D-принтерах каркасы. Машина была оснащена всевозможными экранами, радиодатчиками и кабелями, которые могли бы пригодиться для отслеживания урагана пятой категории.

Актеры Тоби Кеббелл и Мэгги Грэйс на протяжении всех съемок страдали от сокрушающего дождя, ветра со скоростью 200 км/час и 16-часовых смен. И все это ради того, чтобы зритель увидел на экране настоящий, пугающий и смертоносный ураган.

Актеры Тоби Кеббелл и Мэгги Грэйс на протяжении всех съемок страдали от сокрушающего дождя, ветра со скоростью 200 км/час и 16-часовых смен. И все это ради того, чтобы зритель увидел на экране настоящий, пугающий и смертоносный ураган.

Но в этом фильме автомобили выполняют важную роль не только в кадре, но и вне его. Один из примеров — сцена потопа, которую режиссер тщательно спланировал вместе со специалистами по визуальным эффектам. В итоге на съемочную площадку было пригнано два грузовых трейлера, каждый из которых вмещал по 100 тыс. литров воды. Их установили на специальный механизм, который должен был в нужный момент их опрокинуть. При этом к дверям трейлеров была установлена взрывчатка, чтобы освободить поток воды максимально быстро. В результате получилась система, которая смогла наполнить съемочную площадку 200 тыс. литров воды в считанные секунды.

Анна Килимник

Основные модификации

На сегодня существует две основные модели и несколько мелкосерийных вариантов исполнения.

МАЗ 543 А

В 1963 году была представлена первая модернизированная версия МАЗ 543А, с незначительно увеличенной до 19,4 т. грузоподъемностью. Немного позже, а именно с 1966 года на основе модификации А (гостиница) стали выпускать разные вариации военной техники.

Как таковых отличительных особенностей от базовой модели не так много. Первое, что можно заметить — сдвинутые вперед кабины. Это позволило добиться увеличения полезной длины рамы до 7000 мм.

Нужно сказать, что производство этой версии было массовым и протянулось вплоть до начала 2000-х годов. Всего с конвейера сошло не более 2500 штук.

В основном транспортные средства служили ракетоносцами для перевозки ракетного вооружения и всевозможного оборудования. Вообще, шасси было универсальным и предназначалось для установки надстроек самых разных типов.

МАЗ 543 ураган столовая

МАЗ 543 М

Золотая середина всей линейки 543, лучшая модификация, создана в 1974 году. В отличие от своих предшественников этот автомобиль имел только одну кабину с левой стороны. Грузоподъемность была самой большой, она составляла без учета веса самого автомобиля до 22200 кг.

В целом серьезных конструктивных модификаций не наблюдалось. На базе МАЗ 543 М выпускалось и создается до сих пор самое грозное вооружение и всевозможные дополнительные надстройки. Это СЗО «Смерч», ЗРК С-300 и т. д.

МАЗ 543 М

За все время завод выпустил не менее 4,5 тысяч штук серии М. С развалом СССР серийный выпуск был остановлен. Оставалось только производство незначительных партий по заказу государства. К 2005 году количество сошедших с конвейера сошло в общей сложности 11000 всех возможных вариаций на базе 543-го семейства.

На шасси был разработан в 90-м году военный грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом МАЗ 7930, на который устанавливается более мощный двигатель (500 л. с.). Запуск серийного производства версии, получившей название МЗКТ 7930, не остановил даже факт распада СССР. Выпуск продолжается и по сей день.

МАЗ 543 смерч

Мелкосерийные модификации

За более чем 50 лет истории этой модели выпускались различные модификации в ограниченном количестве. Серийный выпуск налажен не был, т. к. необходимости в этом не было.

Например, МАЗ 543 Б был предназначен для транспортировки усовершенствованной ракетной установки 9К72. Для массовой серии М, основой послужила опытный образец серии В.

Для хозяйственных нужд и тылового обеспечения выпускались модификации с индексом П. Это были учебные и пожарные автомобили или модели для перевозки прицепов и тяжелых орудий артиллерии. Всего около 250 штук.

Нередко в составе автопоезда из двухосных тягачей МАЗ 5433 и серийного номера 8385 можно встретить бортовой модуль МАЗ 543 7310 и некоторые другие модели.

МАЗ 543 ураган

Незначительная партия МАЗ 543 Ураган была спроектирована также для пожарных служб. Этих гигантов и сегодня можно встретить на взлетных площадках стран СНГ. Пожарная техника оснащалась емкостью для воды объемом 12 тысяч литров и цистерной с пенообразователем на 900 литров.

Такие машины были незаменимы для ликвидации возгораний на таких объектах. Главный минус всех автомобилей этой серии в большом расходе топлива. Если первые модели «кушали» до 100 литров на 100 километров, то современные версии расходуют до 125 литров на то же расстояние.

МАЗ 543

Производство

Изначально средства, заложенные в разработку суперавтомобиля, были недостаточными, поскольку такая машина не может быть дешевой. После корректировки финансового обеспечения проекта работа закипела. Были приняты нестандартные решения, которые до этого никогда не применялись в отечественном автомобилестроении. Приходилось учитывать особые условия эксплуатации большегрузных тягачей, адаптацию агрегатов к диапазону температур от плюс 50 до минус 50 градусов, профильную проходимость и многие другие параметры.

Тяжелый седельный тягач МАЗ 537 начали выпускать серийно в 1965 году. Автомобиль предназначался для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 40 тонн. От базового варианта 537-я модель отличалась смещенным назад (на 345 мм) седельно-сцепным механизмом и усиленной задней подвеской. Автомобиль МАЗ 537 находился в режиме постоянного рестайлинга. В процессе производства были расширены функции раздаточной коробки, установлена передача вращения на привод генератора. Грузоподъемность автомобиля существенно повысилась и составила 68 тонн.

Параллельно с большегрузными седельными тягачами разрабатывались и выпускались ограниченными сериями бортовые тягачи для перемещения грузов, до 22 тонн, по шоссе. Кузов такого автомобиля не оборудовался сиденьями, не имел дуг и тента, использовался исключительно для перевозки грузов. Под кузовом размещалась лебедка для самовытаскивания, на случай, если тягач увязнет.

Эксплуатация военной техники

К управлению таким огромным транспортным средством допускаются водители, прошедшие соответствующее обучение. Прежде всего, необходима сдача экзаменов на знание тех. части, техники безопасности и, конечно же, само вождение. Вообще стандартный экипаж машины состоит из двух человек, поэтому нужно действовать сообща.

Новая техника обязательно обкатывается. Сначала через 1000 км. пробега проводится первое техническое обслуживание. Далее через две тысячи километров проводится замена масла.

Перед тем как запустить двигатель, водитель прокачивает систему смазки с помощью специального насоса (давление до 2,5 атм) не более одной минуты. Если температура ниже 5 градусов, двигатель перед запуском обязательно подогревается: для этого имеется специальная система подогрева.

После остановки двигателя повторный запуск допускается только через 30 минут. После мойки при низких температурах силовая установка запускается для выведения воды из турбины.

Было так, что транспортное средство стояло без дела продолжительное время при температуре окружающей среды менее 15 градусов. Тогда гидромеханическая КПП с повышенной передачей самостоятельно отключалась.

Стоит заметить, что задняя скорость включается только после полной остановки. При езде по твердому покрытию и сухому грунту включается повышенная передача, а в условиях бездорожья пониженная.

При остановке на уклоне более 7 градусов дополнительно к ручному тормозу используется привод главного цилиндра тормозной системы. Стоянка не должна превышать 4 часа, в противном случае устанавливаются противооткатные упоры под колеса.

МАз 543 столовая

Ураган Дориан новости видео

Чем опасен ураган «Дориан»? По шкале ураганов Саффира-Симпсона, «Дориан» имеет 5 уровень опасности.

Это максимальный уровень, который предполагает большие негативные последствия и убытки:

выкорчевывание деревьев, снос и разрушение домов. Также обязательна массовая эвакуация населения из прибрежных территорий.

Несмотря на незначительное ослабление, стихийное бедствие достигло побережья Флориды. На материковой части США начались сильные дожди, сопровождаемые порывами ветра до 155 миль в час (250 км/ч).

Современная индустрия

К сожалению, тягачи МАЗ 543 постепенно вытесняются более усовершенствованными моделями МЗКТ 7930, но происходит это медленно. Вся техника по-прежнему качественная. Во многих странах СНГ и в том числе в России эта спецтехника до сих пор состоит на боевом дежурстве.

В гражданской хозяйственной сфере эти автомобили встретить невозможно. Ведь главное их предназначение – это перевозка и транспортировка грузов, вооружения, военных модулей и солдат.

Некоторые модели переоборудовались в качестве жилья в полевых условиях. Сейчас машины изготавливаются небольшими партиями по государственным заказам для армии. Такая техника не продается и не сдается в аренду, купить даже списанный тягач не получится.

МАЗ 543

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: