ЗИЛ 433360 бортовой 4х2 в Москве — продажа и лизинг


ЗИЛ 433360 бортовой 4х2

Распечатать

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433360 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433360 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6755 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6900 мм.

Внутренние габариты платформы:

  • длина – 3752 мм;
  • ширина – 2326 мм;
  • высота – 575 мм.

Снаряженная масса машины составляет 4475 кг, масса перевозимого груза – 6000 кг.

Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 2205 кг;
  • задний мост – 2270 кг.

Предельная полная масса равняется 11000 кг. Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 3000 кг;
  • задний мост – 8000 кг.

Полная масса в составе автопоезда – 19000 кг.

При полной загрузке автомобиль может развивать скорость до 90 км/час. Предельная скорость в составе автопоезда – 80 км/час.

Размерность базовых колес: диски – 7,0-20, шины – 260R508.

Зил 433360 бортовой 4х2 в москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433360 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433360 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.

Габаритные размеры бортового ЗИЛ 433360

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики бортового ЗИЛ-433360

Колесная формула4х2
Масса перевозимого груза, кг6000
Масса снаряженного автомобиля, кг4475
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)передних колес22050 (2205)
заднего моста22700 (2270)
Допустимая полная масса автомобиля, кг11000
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)передних колес30000 (3000)
заднего моста80000 (8000)
Полная масса автопоезда, кг19000
Внутренние размеры платформы, ммдлина3752
ширина2326
высота бортов575
Радиус поворота, м6,9
Максимальная скорость, км/чпри полной массе автомобиля90
при полной массе автопоезда80
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч, л/100 кмавтомобиля25,8*
автопоезда33,0*
Вместимость топливного бака, л175

* — На шинах ЕХ12.

Двигатель бортового грузовика ЗИЛ 433360

Модель двигателяЗИЛ-508.10
Тип двигателякарбюраторный
Число и расположение цилиндровV8
Рабочий объем, л6,0
Степень сжатия7,1
Мощность, л.с. (кВт)150 (110) при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)41 (402) при 1800-2000 мин.-1

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 7,44
  • второй — 4,10
  • третьей — 2,29
  • четвертой — 1,47
  • пятой — 1,00
  • заднего хода — 7,09
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
  • Ведущий мост

    • Одноступенчатый, гипоидный.
    • Передаточное число — 6,33.

    Карданная передача

    • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
    • Шарниры на игольчатых подшипниках.

    Колеса и шины ЗИЛ 433360

    • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
    • Шины радиальные, камерные, 260R508.

    Рулевое управление

    • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
    • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
    • Передаточное число — 20.

    Тормозная система

    • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
    • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
    • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.

    Система электрооборудования

    • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
    • Система зажигания контактно-транзисторная.
    • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
    • Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
    • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

    Кабина ЗИЛ-433360

    • Трехместная, двухдверная.
    • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
    • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
    • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
    • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

    Платформа

    • Деревянная с откидными бортами.

    Дополнительное оборудование ЗИЛ 433360

    • Предпусковой подогреватель
    • Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
    • Стабилизатор задней подвески
    • Утеплительный чехол
    • Микропроцессорная система зажигания
    • Спальная полка
    • Обогреватель спальной полки

    Источник: https://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/zil-433360/

    Двигатель

    Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).

    Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

    • рабочий объем – 6 л;
    • номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
    • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
    • степень сжатия – 7,1;
    • количество цилиндров – 8;
    • экологический класс – Евро-0.

    Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

    Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.

    Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:

    • рабочий объем – 6 л;
    • номинальная мощность – 134 л.с.;
    • максимальный крутящий момент – 377 Нм;
    • количество цилиндров – 8;
    • экологический класс – Евро-3.

    ГАЗ 33104 и 33106 ГАЗ-3310 (Валдай)

    Серийно выпускается с 2004 года. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением и турбонаддувом модели ММЗ Д-245.7 Е-2,Е-3. ГАЗ-3310 — это двухосный автомобиль, с бортовой платформой и с откидным задним бортом, дугами и тентом. Существуют комплектации с увеличенной колесной базой и шестиместной кабиной с расположением сидений в два ряда. У нас вы можете прямо со склада, приобрести все детали к данной машине.
    Цены на запчасти представлены в каталоге запчастей ГАЗ-33104 и 33106 ГАЗ 3310 Валдай.

    Устройство

    В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

    ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

    Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

    Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

    • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
    • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

    Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

    В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

    ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

    Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.

    Характеристики кабины ЗИЛ-433360

    Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей:

    • салона;
    • пространства под капотом.

    Лобовое окно состоит из сварной конструкции с резиновыми уплотнителями, в которые вставляется панорамное ветровое стекло. Внутри кабины установлено водительское и двойное пассажирское сиденья. Водительское сиденье снабжено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от габаритов водителя. Оно также регулируется в продольном положении. Регулируемой является и спинка. Пассажирское сиденье — нерегулируемое.

    На ветровом стекле установлен трехщеточный стеклоочиститель. Омыватель оборудован насосом, приводящимся в действие электрическим приводом.

    Детали и узлы механизмов, вынесенные за пределы салона, защищены наружными элементами. Кабина 2-хдверная. Обе двери оснащены опускающимися стеклами, поворотными форточками и боковыми зеркалами заднего вида. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона угол их расположения регулируется ручкой.

    Рулевое колесо с гидравлическим усилителем располагается симметрично сиденью водителя, обеспечивая комфорт управления бортовой машиной. Рычаг КПП располагается с правой стороны выше уровня сиденья.

    Обогрев и вентиляция салона бортового ЗИЛ обеспечиваются печкой и воздуховодами.

    КПП ЗИЛ-433360

    Платформа автомобиля ЗИЛ-433360 для ЗИЛ-433110 (список запасных частей)

    Запчасти: Платформа автомобиля ЗИЛ-433360 для ЗИЛ-433110 Запчасти: Платформа автомобиля ЗИЛ-433110 для ЗИЛ-433110 Двигатель и его подвеска для ЗИЛ-433110 (список запасных частей) Блок цилиндров двигателя, масляный картер, крышки подшипников коленчатого вала, втулки распределительного вала, картер и крышка сцепления для ЗИЛ-433110 (список запасных частей)
    

    Главная Автомобили — ЗИЛ ЗИЛ-433110 (список запасных частей)

    поиск по сайту правообладателям

     содержание .. 1 2 3 5 ..

    Таблица запасных частей

    Наименование запчасти
    130-8501084Опора передней балки
    130-8501174Крюк обвязочный
    130-8501175Крюк обвязочный левый
    130-8502010-ББорт боковой в сборе
    130-8502026-10Петля верхняя
    130-8502046-10Петля нижняя
    130-8502047Петля нижняя
    130-8502069Окантовка средняя
    130-8502070-4Окантовка крайняя
    130-8503027Обойма торцевая
    130-8505039-АПодкладка скобы узкая
    130-8505041-АПодкладка скобы широкая
    130-8511052Брызговик в сборе
    130-8511053Брызговик в сборе
    130-8521083-БКронштейн
    130-8521114Хомут платформы
    130-8521115Хомут
    130-8521180Распорка рамы
    130-8521193-БУгольник крепления платформы
    130В-2702177Накладка хомута
    130Г-8502028Планка верхних петель
    130Г-8503010Борт задний в сборе
    130Г-8504010Борт передний в сборе
    130Г-8504034Пластина переднего борта
    131-8503033-10Петля нижняя
    133Г1-8511053-10Брызговик в сборе
    157-8500058Угольник фиксирующий платформы нижний
    164-8502062Обойма торцевая
    164-8505026Крюк запора борта правый
    164-8505027Крюк запора борта левый
    164-8521126Обойма хомута продольного бруса
    164-8521151Накладка
    181-8500077Пружина крепления платформы
    181-8505029Скоба шпингалета
    181-8505043Шпингалет боковых бортов
    201456-П8Болт
    201540-П29Болт
    201542-П29Болт
    201544-П29Болт
    210109-П8Болт
    210166-П8Болт
    210237-П8Болт
    211099-П8Болт
    211101-П8Болт
    211130-П8Болт
    211131-П8Болт
    211132-П8Болт
    211134-П8Болт
    211137-П8Болт
    248037-П8Шуруп крепления оковки
    250510-П8Гайка
    250512-П8Гайка
    250514-П8Гайка
    252007-П29Шайба
    252039-П8Шайба
    252045-П8Шайба
    252135-П2Шайба пружинная
    252136-П2Шайба пружинная
    252137-П2Шайба пружинная
    258025-П29Шплинт
    258038-П8Шплинт
    260092-П8Палец
    260094-П8Палец
    301374-П29Болт
    431410-8500010-10Платформа в сборе
    431410-8501010-10Основание платформы

    Таблица запасных частей
    Таблица запасных частей

    Номер деталиНаименование запчасти
    120-3724421Перемычка массы от двигателя к кабине
    130-1001015-ВКронштейн передней опоры двигателя
    130-1001033Гнездо верхней подушки подвески двигателя
    130-1001038Фиксатор болтов передней опоры двигателя
    130-1001045Подушка опоры двигателя верхняя
    130-1001047Втулка распорная
    130-1001048-ВКронштейн задней опоры двигателя правый
    130-1001049-ДКронштейн задней опоры двигателя левый
    130-1001050Подушка задней опоры двигателя
    130-1001051Подушка опоры двигателя нижняя
    130-1001063Башмак задней опоры двигателя
    130-1001085Прокладка регулировочная
    130-1001109Крышка задней опоры двигателя
    130-1001140-10Ушко подъема двигателя заднее
    130-1001141Ушко подъема двигателя переднее
    130-1001205-АКолпак защитный верхних подушек передней опоры двигателя
    130-3506206Кронштейн крепления трубки от компрессора к первому воздушному баллону
    201538-П29Болт
    250559-П8Гайка
    250869-П8Гайка
    250907-П29Гайка
    252018-П8Шайба
    252137-П2Шайба пружинная
    252138-П2Шайба пружинная
    252177-П2Шайба
    256871-ПЗаклепка
    256875-ПЗаклепка
    258041-П29Шплинт
    258054-П29Шплинт
    301344-П29Болт
    301463-П8Болт
    301505-П29Болт
    305561-ПШайба
    305729-П29Шайба
    305790-П29Шайба
    45 9347 1675Болт
    508.1000254-30Силовой агрегат
    508.1000404-30Двигатель в сборе

    Таблица запасных частей

    Номер деталиНаименование запчасти
    110-1002017Заглушка блока цилиндров
    110-1005062Штифт установочный
    111-1005156Уплотнитель заднего подшипника коленчатого вала боковой
    111-1005166Прокладка крышки заднего коренного подшипника правая
    111-1005167Прокладка крышки заднего коренного подшипника левая
    120-3724421Перемычка массы от двигателя к кабине
    130-1002006-ББлок цилиндров с картером сцепления в сборе
    130-1002010-ББлок цилиндров в сборе
    130-1002013-ББлок цилиндров с крышками коренных подшипников и втулками в сборе
    130-1002015-ББлок цилиндров
    130-1002058-БКрышка распределительных шестерен с манжетой в сборе
    130-1002060-БКрышка распределительных шестерен
    130-1002064Прокладка крышки распределительных шестерен
    130-1002073-АВтулка крышки распределительных шестерен
    130-1002209-БЗаглушка масляного канала
    130-1005140-АКрышка переднего коренного подшипника коленчатого вала
    130-1005143-АКрышка промежуточного коренного подшипника коленчатого вала
    130-1005152-АКрышка заднего коренного подшипника коленчатого вала
    130-1005154Набивка сальника заднего коренного подшипника коленчатого вала
    130-1006024Втулка передней шейки распределительного вала
    130-1006025-АВтулка средней шейки распределительного вала
    130-1006026Втулка задней шейки распределительного вала
    130-1006027Втулка промежуточных шеек распределительного вала
    130-1009011-АКартер масляный с пробкой в сборе
    130-1009015-А2Картер масляный
    130-1009020Перегородка
    130-1009040Прокладка масляного картера 0,8 мм
    130-1009050-А3Указатель уровня масла двигателя
    130-1009057Хомут
    130-1009058Трубка
    130-1010037-БПрокладка фланца трубки маслоприемника
    130-1601012Картер сцепления в сборе
    130-1601018-01Крышка картера сцепления
    130-1601040Щиток картера сцепления в сборе
    200220-П29Болт
    200367-П8Болт
    200371-П8Болт
    201422-П29Болт
    201452-П29Болт
    201454-П29Болт
    201456-П29Болт
    201493-П29Болт
    201499-П29Болт
    201500-П29Болт
    252005-П29Шайба
    252006-П29Шайба
    252136-П2Шайба пружинная
    252137-П2Шайба пружинная
    252138-П2Шайба пружинная
    252154-П2Шайба пружинная
    252155-П2Шайба пружинная
    252156-П2Шайба пружинная
    252175-П2Шайба
    258054-П29Шплинт
    260312-ПЗаглушка
    262513-ППробка
    300036-П29Штуцер указателя уровня масла
    301219-ПБолт
    305024Пробка магнитная
    305062-ППробка
    305400-ПШтифт установочный
    305491-ПШтифт установочный
    305768-ПШайба
    305779-П29Шайба
    306172-ПШтифт установочный
    483014-ППробка блока цилиндров
    486460Манжета
    508.1002062Заглушка
    Номер деталиНаименование запчасти
    Болт
    130-8501191Пластина под гайки
    130-8521114Хомут платформы
    130В-2702177Накладка хомута
    130Г-8521115Хомут крепления платформы
    133Г1-8502156Цепь стойки бокового борта с рычагом запора в сборе
    133Г1-8502195Цепь стойки бокового борта в сборе
    133Г1-8511037-10Щиток брызговика
    133Г1-8511040-10Распорка брызговика
    133Г1-8511053-10Брызговик в сборе
    133Г1-8521063Кронштейн крепления платформы к раме
    157-8500058Угольник фиксирующий платформы нижний
    157К-8501247Подкладка под головки болтов
    164-8521126Обойма хомута продольного бруса
    164-8521151Накладка
    181-8500077Пружина крепления платформы
    201418-П29Болт
    201454-П29Болт
    201456-П29Болт
    201565-П29Болт
    201567-П29Болт
    211101-П8Болт
    211137-П8Болт
    224682-П29Винт
    250508-П29Гайка
    250510-П29Гайка
    250512-П8Гайка
    250514-П29Гайка
    250515-П29Гайка
    250517-П29Гайка
    252007-П29Шайба
    252035-П29Шайба
    252037-П29Шайба
    252038-П29Шайба
    252045-П29Шайба
    252135-П2Шайба пружинная
    252136-П2Шайба пружинная
    252137-П2Шайба пружинная
    252155-П2Шайба пружинная
    253864-П29Заклепка
    258025-П29Шплинт
    301374-П8Болт
    301600-01Болт
    4331-2800010Рама в сборе
    4331-8500010-10Платформа в сборе
    4331-8501010-10Основание платформы в сборе
    4331-8501024-10Брус продольный передний правый
    4331-8501025-10Брус продольный передний левый
    4331-8501038-10Брус продольный средний правый
    4331-8501044-10Брус продольный задний
    4331-8501178Балка поперечная № 1
    4331-8501180Балка поперечная № 2
    4331-8501184Балка поперечная № 3
    4331-8501186-10Балка поперечная № 4
    4331-8502004-20Борт боковой правый
    4331-8502005-10Борт боковой левый
    4331-8502006Борт боковой правый
    4331-8502007Борт боковой левый
    4331-8502224Ось надставного борта
    4331-8502225Ось надставного борта
    4331-8502237-10Надставка бокового борта
    4331-8502301Стойка надставного борта
    4331-8502370Стойка бокового борта правая
    4331-8502371Стойка бокового борта левая
    4331-8502380Стойка № 2 бокового борта
    4331-8502386Гнездо стойки № 2 бокового борта
    4331-8502394Стойка № 3 бокового борта правая
    4331-8502395Стойка № 3 бокового борта левая
    4331-8502400Гнездо стойки № 3 правое
    4331-8502401Гнездо стойки № 3 левое
    4331-8503010-10Борт задний
    4331-8503011Борт задний
    4331-8504010-20Борт передний
    4331-8504011Борт передний
    4331-8505010Запор бортов платформы в сборе
    4331-8505038Корпус запора
    4331-8505181Ручка
    4331-8505187Скоба
    4331-8505192Ось скобы
    4331-8505193Ось ручки
    4331-8505194Скоба предохранителя
    4331-8505217Ползун запора
    4331-8505218Ось ползуна
    4331-8505221Крюк запора
    4331-8507012Ящик платформы
    4331-8508020Тент платформы
    4331-8508668-20Стойка № 1 каркаса тента правая
    4331-8508669-20Стойка № 1 каркаса тента левая
    4331-8508720Стойка № 3 каркаса тента правая
    4331-8508721Стойка № 3 каркаса тента левая
    4331-8508740Распорка стоек каркаса тента
    4331-8508742Распорка дуг тента
    4331-8508770Дуга № 1 каркаса тента
    4331-8508784Дуга № 2 каркаса тента
    4331-8508791-10Доска боковая тента
    4331-8508793-10Доска задняя тента

    Характеристика автомобиля

    Теперь рассмотрим у ЗИЛ 433360 технические характеристики. Масса снаряженного автомобиля составляет порядка четырех с половиной тонн, нагрузка по его осям распределяется следующим образом: на передней оси – не более 2,21 тонны; на задней оси – менее 2,3 тонны. Общая грузоподъемность автомобиля составляет шесть с лишним тонн. Объем бака для топлива равен 170 литров. Заводом рекомендуется использовать бензин АИ-92. Запас топлива позволяет осуществлять поездки длиной от 450 до 690 километров. Характеристика ЗИЛ 433360 доказывает востребованность модели и любовь автовладельцев, встретивших модернизированный вариант советского автомобиля ЗиЛ-130, который показал себя надежным, неприхотливым автомобилем.

    В погоне за немецким «Унимогом» (Часть 2)Многоцелевые полноприводные автомобили АМО ЗИЛ

    ЗИЛ-9432722 с комплектом зимнего уборочного оборудования

    В. Александров, фото автора

    Часть 1 Часть 2

    В постсоветское время одним из главных игроков в данной области оказался АМО ЗИЛ. В 1993 году в экспериментальном цехe предприятия в инициативном порядке изготовили многоцелевой автомобиль «Универсал-900», в конструкции которого пытались соединить качества автомобиля и трактора – короткобазную полноприводную машину с кабиной от серийной модели ЗИЛ-4331, оригинальной капотной частью и бортовой платформой. Трансмиссию, тормоза, рулевое управление, систему регулирования давления воздуха в шинах заимствовали от ЗИЛ-131. В качестве силовой установки использовали белорусский тракторный дизель ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. Шины с хорошо развитым рисунком протектора достались от сельскохозяйственной техники. Впереди и сзади были навески для установки агротехнического оборудования или плужно-щеточных устройств. Гидросистема высокого давления обеспечивала энергией несколько потребителей. «Универсал», созданный, по сути, на общественных началах, оказался вне планов работ по перспективной технике, а поэтому будущего не имел. Но опыт его постройки показал, что столичному заводу по силам начать производство собственного «Унимога». В дальнейшем так и вышло.

    Опытный ЗИЛ-95301 ФА

    Задавшись целью создать изделия с совершенно иными потребительскими качествами, зиловцы эффективно использовали серийную агрегатную базу. Исследования велись в двух мощных проектных подразделениях – Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) и Отделе главного конструктора (ОГК). Каждое разрабатывало собственное семейство машин, отличавшихся агрегатной базой и конкретными эксплуатационными условиями и областями применения. В 1996 году специалисты УКЭР представили опытный автомобиль ЗИЛ-5301 ФА, а их коллеги из ОГК (бывшее СКБ В.А. Грачёва) под эгидой ОАО «Вездеход-ГВА» построили макетный образец ЗИЛ-390610.

    Ремонтники могут воспользоваться ЗИЛ-432720 с двухрядной кабиной и специализированным кузовом

    Первый стал результатом скрещивания трехтонки ЗИЛ-5301 и полноприводного грузовика ЗИЛ-131, «Бычок» «поделился» кабиной с несколько измененным оперением, минским 105-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.10, механической 5-ступенчатой КП и укороченной бортовой платформой. От «131-го» досталась значительная часть агрегатов трансмиссии (2-ступенчатая раздаточная коробка, карданные валы, передний и задний ведущие мосты) и элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колеса и т. д.). С обеих сторон уменьшенной по длине и усиленной рамы от шеститонного ЗИЛ-433360 установили два 125-литровых топливных бака; подвеску выполнили зависимой, а рулевое управление снабдили гидроусилителем. Две пары односкатных ведущих колес с одинаковыми передней и задней колеями (1820 мм), раздаточная коробка с понижающей передачей, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (изменение от 0,35 до 0,05 МПа), дорожный просвет 330 мм и довольно короткая колесная база 3300 мм обеспечивали автомобилю преодоление метрового брода и подъема 30°, движение по песку, размокшим грунтовым дорогам, полуметровому снегу и пр. Если этого было недостаточно, в дело вступала тросовая лебедка усилием 5 т, смонтированная на переднем бампере. Скоростные возможности машины от 3 до 70 км/ч позволяли использовать ее для выполнения широкого круга технологических и транспортных операций. Возможность отбора мощности от КП – до 30 л.с. и раздаточной коробки – до 60 л.с. обеспечила работу всевозможного оборудования с механическим и гидравлическим приводом.

    Аварийно-спасательный ГВА-93848 для МЧС России

    Успешные испытания «универсала» ЗИЛ-4327 стали заслуженной наградой столичным автостроителям. В качестве стандартного взяли 109-сильный дизель ММЗ Д-245.12 или вариант Д-245.9 мощностью 136 л.с., колесная база от 3340 до 4140 мм значительно расширяет сферу применения автомобиля. Достоинствами зиловских «Унимогов» этой серии являются унификация с изделиями действующего производства на 80…90%, позволявшая перейти к конвейерной сборке машин, быстрая адаптация ремонтного персонала в автохозяйствах, где ранее эксплуатировались грузовики ЗИЛ, и предпочтительная цена по сравнению не только с импортными, но и отечественными одноклассниками. Столичный завод разработал гражданские и армейские версии «Унимогов»: шасси с 3-местной или двухрядной 7-местной кабинами под установку всевозможных надстроек и специализированного оборудования; бортовые грузовики; автомобили с кузовом-фургоном, в котором можно перевозить людей, различные грузы, монтировать оборудование, передвижные ремонтные мастерские, лаборатории, комплексы МЧС и т. п. Продолжая расширять типаж, москвичи в 2000 году построили экспериментальный образец вахтового автобуса ЗИЛ-47874А (на 17 человек с водителем), в котором шасси ЗИЛ-432732 соединили с кузовом автобуса малого класса ЗИЛ-3250. Надежная термоизоляция кузова, жидкостный автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя и встроенная в его систему охлаждения «печка» кабины позволяют автобусу работать в районах с холодным климатом.

    Вахтовый автобус ЗИЛ-947874А

    Отечественные специализированные предприятия не обошли вниманием зиловские «универсалы». «Пожтехника» из Торжка превратила удлиненное шасси ЗИЛа с двухрядной четырехдверной кабиной в пожарную автоцистерну АЦ-0,8-4. В распоряжении расчета (7 человек) находится комплект противопожарного и спасательного оборудования: 800-литровая цистерна, пенобак на 50 л, напорные рукава, осветительные приборы, гидравлический инструмент, дыхательные приборы и пр.

    Комбинат автомобильных фургонов (КАФ) из г. Шумерля специально для семейства ЗИЛ-4327 разработал кузов-фургон, в котором при необходимости можно разместить ремонтную мастерскую, столовую, диагностическую станцию, лабораторию и пр. Еще одним творением КАФ стала ремонтно-диагностическая мастерская МРДП на шасси ЗИЛ-432722 для проведения контрольно-диагностических и регулировочных работ, ремонта и замены узлов и агрегатов в полевых условиях. Самый колоритный элемент этой установки – неповоротный кран-укосина грузоподъемностью 1000 кг, установленный на переднем бампере.

    Для военных предназначался ЗИЛ-9432730 со специализированным кузовом-фургоном

    В свою очередь столичная (КДМ) на базе ЗИЛ-432720 разработала и изготовила комбинированную дорожную машину ЭД-246, которая круглогодично обслуживает городские дороги и площади не хуже, чем немецкий «Унимог». Используются навесные устройства (плужный снегоочиститель, разбрасыватель с увлажнителем соли, фронтальная подметальная машина, поливочномоечный и фронтальный моечный агрегаты, боковой отвал) германской фирмы Schmidt.

    Свой вариант передвижной ремонтной мастерской на базе ЗИЛ-432720 предлагает Козельский механический завод. Активно сотрудничает с ЗИЛом объединение «Дормаш» из Москвы: ЗИЛ-432720 оснащают устройствами для содержания дорог и улиц в любое время года, здесь провели модернизацию автомобиля. В конце текущего года на суд коммунальщиков будет представлен образец со всеми ведущими и управляемыми колесами. Сзади будет такой же мост, как и впереди, только его придется развернуть на 180°. В таком исполнении машина сможет успешно работать в тесных дворах, узких улочках и пр.

    Стараются не отстать от россиян и белорусы. Предприятие «Амкодор-НТЦ» построило образец «Амкодор-4511». За основу взяли базовую машину ЗИЛ-432722, которую в зависимости от сезона можно оснастить разбрасывателем антигололедных реагентов, поворотной щеткой, расположенной под рамой, снежным отвалом, фрезерно-роторным снегоочистителем и др.

    Без преувеличения можно сказать, что АМО ЗИЛ удалось занять ведущие позиции по выпуску многоцелевых полноприводных автомобилей среди государств СНГ. И хотя машины серии ЗИЛ-4327 не в состоянии по комплексу показателей тягаться с германскими прототипами, они заняли свою нишу, завоевав симпатии отечественных заказчиков.

    ЗИЛ-432720 в исполнении

    Появление в 1996 году макетного образца ЗИЛ-390610 продемонстрировало, что усилия специалистов КЭП и , которая инициировала работы и обеспечила их финансирование, не пропали даром. Через четыре месяца после начала работ родился многоцелевой автомобиль, который стал чемпионом по проходимости среди себе подобных. Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-432720, у ЗИЛ-390610 совсем иные качества. Чему же удивляться, если «универсал» представляет помесь «Бычка» с «Синей птицей» – так в поисково-спасательной службе ВВС прозвали колесные амфибии (ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061), входившие в комплекс «490». Симбиоз на первый взгляд столь непохожих моделей оказался удачным. Более того, по оригинальности инженерных решений этот автомобиль, в конструкции которого реализован ряд изобретений, не только не уступает своему знаменитому немецкому сородичу, но кое в чем и превосходит его.

    ЗИЛ-390610 демонстрирует свою недюжинную проходимость

    Если сравнивать «зиловскую» машину с германским «Унимогом», то заезды на специальной трассе выявили полное превосходство отечественного автомобиля, который не раз вытаскивал «немца», попадавшего в ловушки, расставленные русским бездорожьем. Выходило, что главным соперником этого «универсала» является гусеничная техника, а сферой использования – аварийно-спасательные и ремонтно-восстановительные мероприятия, работа в нефтегазовом комплексе – словом, там где нужна действительно высокая проходимость. Развитием упомянутых моделей стали модификации ЗИЛ-390612 и ЗИЛ-390613, имевшие некоторые не очень значительные конструктивные отличия.

    Специальный автомобиль ГВА-3848.1 в варианте оперативного штаба

    В 2001 году, используя предыдущий опыт, «Вездеход-ГВА» совместно с Правдинским заводом радиорелейной аппаратуры (ПЗРА) из Нижегородской области, куда с АМО ЗИЛ было передано производство автомобилей высокой проходимости, выпустили первую машину серии ГВА-3848 (АСМ-4703). Образец, изготовленный по договору с МЧС России, предназначен для аварийно-спасательных работ в условиях полного бездорожья, лесной, болотистой и сильнопересеченной местности. Конкретным заказчиком автомобиля, созданного в соответствии с проектом «Бизон», выступил НПЦ «Средства спасения». Колесная база этого шасси, равная 4800 мм, позволила разместить двухрядную 7-местную кабину и достаточно вместительный грузовой отсек, который отвели под установку оригинального кузова-фургона. Для удобного доступа к аварийно-спасательному оборудованию, размещенному в специальных отсеках и полках, имеются шесть боковых дверей шторного типа и две задние распашные, сверху расположена трехколенная раздвижная лестница. Предполагается, что в семейство войдут грузовики с бортовой платформой, грузопассажирские автомобили с кузовом-фургоном и пассажирские аварийно-спасательные машины (АСМ). Были построены модели с колесной базой 3300, 3800, 4300 и 4800 мм, которые могут комплектоваться трех или семиместными кабинами. В качестве энергетической установки используется минский 109-сильный дизель Д-245.12 или его форсированная до 136 л.с. версия Д-245.9. Запас хода не менее 600 км.

    Модификация ЗИЛ-390613 с увеличенной колесной базой

    Логическим завершением усилий специалистов ПЗРА стал специальный автомобиль ГВА-3848.1 для обеспечения деятельности оперативного штаба при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), доставка оперативной группы к месту ЧС, развертывание и работа пункта управления при проведении аварийно-спасательных мероприятий. Конструктивно машина представляет шасси ГВА-3848.51 с колесной базой 4800 мм, на котором смонтирован кузов автобуса ЗИЛ-3205, а впереди установлена тросовая лебедка. Согласно требованиям заказчика все модели семейства ГВА-3848 могут перемещаться любыми видами транспорта, в том числе и авиационным. Автомобили с маркой ГВА оказались вдвое дешевле немецких «Унимогов».

    Стараясь догнать германский прототип, отечественные конструкторы нашли собственные оригинальные технические решения, которые полностью себя оправдали.

    Стоимость

    К сожалению, автомобиль 433360 ЗИЛ можно найти лишь на вторичном рынке, как и другие модели автозавода. В целом стоимость машин варьируется от 50000 рублей до 650000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния машины. При желании на автомобиль 433360 ЗИЛ можно установить дизельный двигатель, что позволит экономить на затратах по топливу. Не стоит забывать, что при любом внесении изменений в конструкцию транспортного средства обязательно оформление в ГИБДД с привлечением сертифицированного эксперта о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля без ущерба для безопасности движения и экологии. При переоборудовании автомобиля, особенно при внесении изменений в конструкцию рамы, стоит помнить о необходимости сохранять идентификационные номера, наносимые при изготовлении.

    В Сети можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы про автомобили ЗИЛ. В целом отзывы на автомобили этого семейства говорят о том, что машины являются поистине трудовыми лошадками, которые при должном обслуживании служат владельцу верой и правдой долгие годы.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: