Распечатать |
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433360 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433360 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 6755 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2660 мм;
- колесная база – 3800 мм;
- минимальный радиус поворота – 6900 мм.
Внутренние габариты платформы:
- длина – 3752 мм;
- ширина – 2326 мм;
- высота – 575 мм.
Снаряженная масса машины составляет 4475 кг, масса перевозимого груза – 6000 кг.
Распределение нагрузки:
- передняя ось – 2205 кг;
- задний мост – 2270 кг.
Предельная полная масса равняется 11000 кг. Распределение нагрузки:
- передняя ось – 3000 кг;
- задний мост – 8000 кг.
Полная масса в составе автопоезда – 19000 кг.
При полной загрузке автомобиль может развивать скорость до 90 км/час. Предельная скорость в составе автопоезда – 80 км/час.
Размерность базовых колес: диски – 7,0-20, шины – 260R508.
Зил 433360 бортовой 4х2 в москве — продажа и лизинг
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433360 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433360 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.
Габаритные размеры бортового ЗИЛ 433360
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики бортового ЗИЛ-433360
Колесная формула | 4х2 | |
Масса перевозимого груза, кг | 6000 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 4475 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 22050 (2205) |
заднего моста | 22700 (2270) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 11000 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 30000 (3000) |
заднего моста | 80000 (8000) | |
Полная масса автопоезда, кг | 19000 | |
Внутренние размеры платформы, мм | длина | 3752 |
ширина | 2326 | |
высота бортов | 575 | |
Радиус поворота, м | 6,9 | |
Максимальная скорость, км/ч | при полной массе автомобиля | 90 |
при полной массе автопоезда | 80 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч, л/100 км | автомобиля | 25,8* |
автопоезда | 33,0* | |
Вместимость топливного бака, л | 175 |
* — На шинах ЕХ12.
Двигатель бортового грузовика ЗИЛ 433360
Модель двигателя | ЗИЛ-508.10 |
Тип двигателя | карбюраторный |
Число и расположение цилиндров | V8 |
Рабочий объем, л | 6,0 |
Степень сжатия | 7,1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 150 (110) при 3200 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 41 (402) при 1800-2000 мин.-1 |
Сцепление
- Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Диаметр ведомого диска 340 мм.
- Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Пятиступенчатая.
- Передаточные числа коробки передач: первой — 7,44
- второй — 4,10
- третьей — 2,29
- четвертой — 1,47
- пятой — 1,00
- заднего хода — 7,09
Ведущий мост
- Одноступенчатый, гипоидный.
- Передаточное число — 6,33.
Карданная передача
- Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
- Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 433360
- Колеса дисковые, 7,0 — 20.
- Шины радиальные, камерные, 260R508.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Тормозная система
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
- Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Система зажигания контактно-транзисторная.
- Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кабина ЗИЛ-433360
- Трехместная, двухдверная.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Платформа
- Деревянная с откидными бортами.
Дополнительное оборудование ЗИЛ 433360
- Предпусковой подогреватель
- Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
- Стабилизатор задней подвески
- Утеплительный чехол
- Микропроцессорная система зажигания
- Спальная полка
- Обогреватель спальной полки
Источник: https://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/zil-433360/
Двигатель
Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).
Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия – 7,1;
- количество цилиндров – 8;
- экологический класс – Евро-0.
Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.
Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.
Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность – 134 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 377 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- экологический класс – Евро-3.
ГАЗ 33104 и 33106 ГАЗ-3310 (Валдай)
Серийно выпускается с 2004 года. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением и турбонаддувом модели ММЗ Д-245.7 Е-2,Е-3. ГАЗ-3310 — это двухосный автомобиль, с бортовой платформой и с откидным задним бортом, дугами и тентом. Существуют комплектации с увеличенной колесной базой и шестиместной кабиной с расположением сидений в два ряда. У нас вы можете прямо со склада, приобрести все детали к данной машине.
Цены на запчасти представлены в каталоге запчастей ГАЗ-33104 и 33106 ГАЗ 3310 Валдай.
Устройство
В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.
ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.
Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:
- рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
- стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.
Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.
В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.
ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.
Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.
Характеристики кабины ЗИЛ-433360
Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей:
Рабочее место водителя ЗИЛ-433360
- салона;
- пространства под капотом.
Лобовое окно состоит из сварной конструкции с резиновыми уплотнителями, в которые вставляется панорамное ветровое стекло. Внутри кабины установлено водительское и двойное пассажирское сиденья. Водительское сиденье снабжено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от габаритов водителя. Оно также регулируется в продольном положении. Регулируемой является и спинка. Пассажирское сиденье — нерегулируемое.
На ветровом стекле установлен трехщеточный стеклоочиститель. Омыватель оборудован насосом, приводящимся в действие электрическим приводом.
Детали и узлы механизмов, вынесенные за пределы салона, защищены наружными элементами. Кабина 2-хдверная. Обе двери оснащены опускающимися стеклами, поворотными форточками и боковыми зеркалами заднего вида. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона угол их расположения регулируется ручкой.
Рулевое колесо с гидравлическим усилителем располагается симметрично сиденью водителя, обеспечивая комфорт управления бортовой машиной. Рычаг КПП располагается с правой стороны выше уровня сиденья.
Обогрев и вентиляция салона бортового ЗИЛ обеспечиваются печкой и воздуховодами.
Платформа автомобиля ЗИЛ-433360 для ЗИЛ-433110 (список запасных частей)
Запчасти: Платформа автомобиля ЗИЛ-433360 для ЗИЛ-433110 Запчасти: Платформа автомобиля ЗИЛ-433110 для ЗИЛ-433110 Двигатель и его подвеска для ЗИЛ-433110 (список запасных частей) Блок цилиндров двигателя, масляный картер, крышки подшипников коленчатого вала, втулки распределительного вала, картер и крышка сцепления для ЗИЛ-433110 (список запасных частей)
Главная Автомобили — ЗИЛ ЗИЛ-433110 (список запасных частей)
поиск по сайту правообладателям
Таблица запасных частей
Таблица запасных частей
Таблица запасных частей
Характеристика автомобиля
Теперь рассмотрим у ЗИЛ 433360 технические характеристики. Масса снаряженного автомобиля составляет порядка четырех с половиной тонн, нагрузка по его осям распределяется следующим образом: на передней оси – не более 2,21 тонны; на задней оси – менее 2,3 тонны. Общая грузоподъемность автомобиля составляет шесть с лишним тонн. Объем бака для топлива равен 170 литров. Заводом рекомендуется использовать бензин АИ-92. Запас топлива позволяет осуществлять поездки длиной от 450 до 690 километров. Характеристика ЗИЛ 433360 доказывает востребованность модели и любовь автовладельцев, встретивших модернизированный вариант советского автомобиля ЗиЛ-130, который показал себя надежным, неприхотливым автомобилем.
В погоне за немецким «Унимогом» (Часть 2)Многоцелевые полноприводные автомобили АМО ЗИЛ
В. Александров, фото автора
Часть 1 Часть 2
В постсоветское время одним из главных игроков в данной области оказался АМО ЗИЛ. В 1993 году в экспериментальном цехe предприятия в инициативном порядке изготовили многоцелевой автомобиль «Универсал-900», в конструкции которого пытались соединить качества автомобиля и трактора – короткобазную полноприводную машину с кабиной от серийной модели ЗИЛ-4331, оригинальной капотной частью и бортовой платформой. Трансмиссию, тормоза, рулевое управление, систему регулирования давления воздуха в шинах заимствовали от ЗИЛ-131. В качестве силовой установки использовали белорусский тракторный дизель ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. Шины с хорошо развитым рисунком протектора достались от сельскохозяйственной техники. Впереди и сзади были навески для установки агротехнического оборудования или плужно-щеточных устройств. Гидросистема высокого давления обеспечивала энергией несколько потребителей. «Универсал», созданный, по сути, на общественных началах, оказался вне планов работ по перспективной технике, а поэтому будущего не имел. Но опыт его постройки показал, что столичному заводу по силам начать производство собственного «Унимога». В дальнейшем так и вышло.
Задавшись целью создать изделия с совершенно иными потребительскими качествами, зиловцы эффективно использовали серийную агрегатную базу. Исследования велись в двух мощных проектных подразделениях – Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) и Отделе главного конструктора (ОГК). Каждое разрабатывало собственное семейство машин, отличавшихся агрегатной базой и конкретными эксплуатационными условиями и областями применения. В 1996 году специалисты УКЭР представили опытный автомобиль ЗИЛ-5301 ФА, а их коллеги из ОГК (бывшее СКБ В.А. Грачёва) под эгидой ОАО «Вездеход-ГВА» построили макетный образец ЗИЛ-390610.
Первый стал результатом скрещивания трехтонки ЗИЛ-5301 и полноприводного грузовика ЗИЛ-131, «Бычок» «поделился» кабиной с несколько измененным оперением, минским 105-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.10, механической 5-ступенчатой КП и укороченной бортовой платформой. От «131-го» досталась значительная часть агрегатов трансмиссии (2-ступенчатая раздаточная коробка, карданные валы, передний и задний ведущие мосты) и элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колеса и т. д.). С обеих сторон уменьшенной по длине и усиленной рамы от шеститонного ЗИЛ-433360 установили два 125-литровых топливных бака; подвеску выполнили зависимой, а рулевое управление снабдили гидроусилителем. Две пары односкатных ведущих колес с одинаковыми передней и задней колеями (1820 мм), раздаточная коробка с понижающей передачей, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (изменение от 0,35 до 0,05 МПа), дорожный просвет 330 мм и довольно короткая колесная база 3300 мм обеспечивали автомобилю преодоление метрового брода и подъема 30°, движение по песку, размокшим грунтовым дорогам, полуметровому снегу и пр. Если этого было недостаточно, в дело вступала тросовая лебедка усилием 5 т, смонтированная на переднем бампере. Скоростные возможности машины от 3 до 70 км/ч позволяли использовать ее для выполнения широкого круга технологических и транспортных операций. Возможность отбора мощности от КП – до 30 л.с. и раздаточной коробки – до 60 л.с. обеспечила работу всевозможного оборудования с механическим и гидравлическим приводом.
Успешные испытания «универсала» ЗИЛ-4327 стали заслуженной наградой столичным автостроителям. В качестве стандартного взяли 109-сильный дизель ММЗ Д-245.12 или вариант Д-245.9 мощностью 136 л.с., колесная база от 3340 до 4140 мм значительно расширяет сферу применения автомобиля. Достоинствами зиловских «Унимогов» этой серии являются унификация с изделиями действующего производства на 80…90%, позволявшая перейти к конвейерной сборке машин, быстрая адаптация ремонтного персонала в автохозяйствах, где ранее эксплуатировались грузовики ЗИЛ, и предпочтительная цена по сравнению не только с импортными, но и отечественными одноклассниками. Столичный завод разработал гражданские и армейские версии «Унимогов»: шасси с 3-местной или двухрядной 7-местной кабинами под установку всевозможных надстроек и специализированного оборудования; бортовые грузовики; автомобили с кузовом-фургоном, в котором можно перевозить людей, различные грузы, монтировать оборудование, передвижные ремонтные мастерские, лаборатории, комплексы МЧС и т. п. Продолжая расширять типаж, москвичи в 2000 году построили экспериментальный образец вахтового автобуса ЗИЛ-47874А (на 17 человек с водителем), в котором шасси ЗИЛ-432732 соединили с кузовом автобуса малого класса ЗИЛ-3250. Надежная термоизоляция кузова, жидкостный автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя и встроенная в его систему охлаждения «печка» кабины позволяют автобусу работать в районах с холодным климатом.
Отечественные специализированные предприятия не обошли вниманием зиловские «универсалы». «Пожтехника» из Торжка превратила удлиненное шасси ЗИЛа с двухрядной четырехдверной кабиной в пожарную автоцистерну АЦ-0,8-4. В распоряжении расчета (7 человек) находится комплект противопожарного и спасательного оборудования: 800-литровая цистерна, пенобак на 50 л, напорные рукава, осветительные приборы, гидравлический инструмент, дыхательные приборы и пр.
Комбинат автомобильных фургонов (КАФ) из г. Шумерля специально для семейства ЗИЛ-4327 разработал кузов-фургон, в котором при необходимости можно разместить ремонтную мастерскую, столовую, диагностическую станцию, лабораторию и пр. Еще одним творением КАФ стала ремонтно-диагностическая мастерская МРДП на шасси ЗИЛ-432722 для проведения контрольно-диагностических и регулировочных работ, ремонта и замены узлов и агрегатов в полевых условиях. Самый колоритный элемент этой установки – неповоротный кран-укосина грузоподъемностью 1000 кг, установленный на переднем бампере.
В свою очередь столичная (КДМ) на базе ЗИЛ-432720 разработала и изготовила комбинированную дорожную машину ЭД-246, которая круглогодично обслуживает городские дороги и площади не хуже, чем немецкий «Унимог». Используются навесные устройства (плужный снегоочиститель, разбрасыватель с увлажнителем соли, фронтальная подметальная машина, поливочномоечный и фронтальный моечный агрегаты, боковой отвал) германской фирмы Schmidt.
Свой вариант передвижной ремонтной мастерской на базе ЗИЛ-432720 предлагает Козельский механический завод. Активно сотрудничает с ЗИЛом объединение «Дормаш» из Москвы: ЗИЛ-432720 оснащают устройствами для содержания дорог и улиц в любое время года, здесь провели модернизацию автомобиля. В конце текущего года на суд коммунальщиков будет представлен образец со всеми ведущими и управляемыми колесами. Сзади будет такой же мост, как и впереди, только его придется развернуть на 180°. В таком исполнении машина сможет успешно работать в тесных дворах, узких улочках и пр.
Стараются не отстать от россиян и белорусы. Предприятие «Амкодор-НТЦ» построило образец «Амкодор-4511». За основу взяли базовую машину ЗИЛ-432722, которую в зависимости от сезона можно оснастить разбрасывателем антигололедных реагентов, поворотной щеткой, расположенной под рамой, снежным отвалом, фрезерно-роторным снегоочистителем и др.
Без преувеличения можно сказать, что АМО ЗИЛ удалось занять ведущие позиции по выпуску многоцелевых полноприводных автомобилей среди государств СНГ. И хотя машины серии ЗИЛ-4327 не в состоянии по комплексу показателей тягаться с германскими прототипами, они заняли свою нишу, завоевав симпатии отечественных заказчиков.
ЗИЛ-432720 в исполнении
Появление в 1996 году макетного образца ЗИЛ-390610 продемонстрировало, что усилия специалистов КЭП и , которая инициировала работы и обеспечила их финансирование, не пропали даром. Через четыре месяца после начала работ родился многоцелевой автомобиль, который стал чемпионом по проходимости среди себе подобных. Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-432720, у ЗИЛ-390610 совсем иные качества. Чему же удивляться, если «универсал» представляет помесь «Бычка» с «Синей птицей» – так в поисково-спасательной службе ВВС прозвали колесные амфибии (ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061), входившие в комплекс «490». Симбиоз на первый взгляд столь непохожих моделей оказался удачным. Более того, по оригинальности инженерных решений этот автомобиль, в конструкции которого реализован ряд изобретений, не только не уступает своему знаменитому немецкому сородичу, но кое в чем и превосходит его.
Если сравнивать «зиловскую» машину с германским «Унимогом», то заезды на специальной трассе выявили полное превосходство отечественного автомобиля, который не раз вытаскивал «немца», попадавшего в ловушки, расставленные русским бездорожьем. Выходило, что главным соперником этого «универсала» является гусеничная техника, а сферой использования – аварийно-спасательные и ремонтно-восстановительные мероприятия, работа в нефтегазовом комплексе – словом, там где нужна действительно высокая проходимость. Развитием упомянутых моделей стали модификации ЗИЛ-390612 и ЗИЛ-390613, имевшие некоторые не очень значительные конструктивные отличия.
В 2001 году, используя предыдущий опыт, «Вездеход-ГВА» совместно с Правдинским заводом радиорелейной аппаратуры (ПЗРА) из Нижегородской области, куда с АМО ЗИЛ было передано производство автомобилей высокой проходимости, выпустили первую машину серии ГВА-3848 (АСМ-4703). Образец, изготовленный по договору с МЧС России, предназначен для аварийно-спасательных работ в условиях полного бездорожья, лесной, болотистой и сильнопересеченной местности. Конкретным заказчиком автомобиля, созданного в соответствии с проектом «Бизон», выступил НПЦ «Средства спасения». Колесная база этого шасси, равная 4800 мм, позволила разместить двухрядную 7-местную кабину и достаточно вместительный грузовой отсек, который отвели под установку оригинального кузова-фургона. Для удобного доступа к аварийно-спасательному оборудованию, размещенному в специальных отсеках и полках, имеются шесть боковых дверей шторного типа и две задние распашные, сверху расположена трехколенная раздвижная лестница. Предполагается, что в семейство войдут грузовики с бортовой платформой, грузопассажирские автомобили с кузовом-фургоном и пассажирские аварийно-спасательные машины (АСМ). Были построены модели с колесной базой 3300, 3800, 4300 и 4800 мм, которые могут комплектоваться трех или семиместными кабинами. В качестве энергетической установки используется минский 109-сильный дизель Д-245.12 или его форсированная до 136 л.с. версия Д-245.9. Запас хода не менее 600 км.
Логическим завершением усилий специалистов ПЗРА стал специальный автомобиль ГВА-3848.1 для обеспечения деятельности оперативного штаба при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), доставка оперативной группы к месту ЧС, развертывание и работа пункта управления при проведении аварийно-спасательных мероприятий. Конструктивно машина представляет шасси ГВА-3848.51 с колесной базой 4800 мм, на котором смонтирован кузов автобуса ЗИЛ-3205, а впереди установлена тросовая лебедка. Согласно требованиям заказчика все модели семейства ГВА-3848 могут перемещаться любыми видами транспорта, в том числе и авиационным. Автомобили с маркой ГВА оказались вдвое дешевле немецких «Унимогов».
Стараясь догнать германский прототип, отечественные конструкторы нашли собственные оригинальные технические решения, которые полностью себя оправдали.
Стоимость
К сожалению, автомобиль 433360 ЗИЛ можно найти лишь на вторичном рынке, как и другие модели автозавода. В целом стоимость машин варьируется от 50000 рублей до 650000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния машины. При желании на автомобиль 433360 ЗИЛ можно установить дизельный двигатель, что позволит экономить на затратах по топливу. Не стоит забывать, что при любом внесении изменений в конструкцию транспортного средства обязательно оформление в ГИБДД с привлечением сертифицированного эксперта о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля без ущерба для безопасности движения и экологии. При переоборудовании автомобиля, особенно при внесении изменений в конструкцию рамы, стоит помнить о необходимости сохранять идентификационные номера, наносимые при изготовлении.
В Сети можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы про автомобили ЗИЛ. В целом отзывы на автомобили этого семейства говорят о том, что машины являются поистине трудовыми лошадками, которые при должном обслуживании служат владельцу верой и правдой долгие годы.