Разбираемся в шифровании наименований моделей МАЗ

Проверить нейтральность.

На странице обсуждения должны быть подробности.

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Минский автомобильный завод
ТипОткрытое акционерное общество
Год основания1944
РасположениеБелоруссия: Минск
Ключевые фигурыИванкович Валерий Валерьевич (генеральный директор)
ОтрасльАвтомобилестроение
Продукциягрузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, спецтехника
Оборот
  • ▲ 1,303 млрд (2019)[1]
  • 1,289 млрд (2018)
Чистая прибыль
  • ▲ 0,033 млн (2019)[1]
  • -81,435 млн (2018)
Число работников
  • ▼ 15 599 (2019)[1]
  • 16 268 (2018)
Награды
Сайтmaz.by
Медиафайлы на Викискладе

МАЗ

Расположение завода МАЗ на карте Минска

ОАО «Минский автомобильный завод»

(
МАЗ
) — управляющая (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод» и другие. Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти.

Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за II квартал 2020 года[2]. По итогам 2020 года чистый убыток составил 41,1 млн рублей, что вдвое ниже убытка 2020 года.[3]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Грузовые автомобили 2.1 Выпуск продукции
  • 2.2 Перспективы развития
  • 3 Общественный транспорт
      3.1 Автобусы 3.1.1 Статистика выпуска и продаж 3.1.1.1 Юбилейные автобусы
  • 3.1.1.2 Новинки
  • 3.2 Троллейбусы
  • 4 Производители запчастей
  • 5 МАЗ-MAN
  • 6 Финансовые показатели
  • 7 Хроника важнейших событий
  • 8 Спорт
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • Not Found (#404)

    Not Found (#404)

    Минский автомобильный завод | МАЗ

    Главная/ /Not Found (#404)

    Страница не найдена.

    The above error occurred while the Web server was processing your request.

    Please contact us if you think this is a server error. Thank you.

    МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

    220021, Республика Беларусь г.Минск, ул.Социалистическая 2

    +375 17 217 22 22 | [email protected]

    Продукция

    • Конфигуратор техники
    • Спецпредложения
    • Грузовая техника
    • Пассажирская техника
    • Прицепная техника
    • Спецтехника на базе МАЗ
    • Каталоги для загрузки
    • Мероприятия по улучшению качества
    • Торговый дом — запасные части
    • Автотехника с пробегом (б/у)
    • Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ

    Дилеры

    • Информация для дилеров
    • Наши дилеры
    • Как стать дилером
    • Торговые дома ОАО»МАЗ»
    • Медиацентр

    • Новости
    • Брошюры МАЗ
    • Элементы бренда
    • Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»

    Сервис

    • Информация для потребителя
    • Как стать СТО МАЗ
    • Заявка на авторизацию / обучение
    • Сервисные центры
    • Мобильный помощник МАЗ(MAZHELPER)

    Контакты

    • ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МАЗ | DK.MAZ.BY
    • ВАКАНСИИ | RABOTA.MAZ.BY
    • МЕДСАНЧАСТЬ | MED.MAZ.BY

    © МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

    История

    Основная статья: Поколения грузовых автомобилей МАЗ

    МАЗ-200 МАЗ-504 МАЗ-5432 Новое оформление кабин МАЗов, принятое с начала 2010-х годов.

    В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода у небольшой деревни Красное Урочище в 7 километрах к юго-востоку от центра Минска располагалась крупная воинская часть Красной Армии — 12-я танковая бригада, реорганизованная весной 1941 года в 26-ю танковую дивизию. В 1942 году на базе бывших ремонтных ангаров дивизии оккупантами был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта Вермахта — автомобилей и танков[4]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним из крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

    9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. Кроме «Студебеккеров» на Минском автосборочном заводе собирали тяжёлые грузовики Mack серии NR[en].

    С середины 1947 года[5] сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. С тех пор для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами.

    Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

    В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при». В 1959—1961 годах, в связи с начавшейся специализацией советского автомобилестроения, производство карьерных самосвалов МАЗ было перенесено в Жодино на завод БелАЗ, а производство одноосных тягачей на Могилевский автозавод. Ещё в середине 1950-х годов на МАЗе было создано Специальное конструкторское бюро (СКБ-1) и производство при нем армейских многоосных вездеходных тягачей типа МАЗ-535 и МАЗ-537. Долгие годы руководителем СКБ-1 был известный советский автомобильный конструктор Борис Львович Шапошник.

    В ноябре 1958 года на Минском автозаводе были собраны первые опытные образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого поколения — МАЗ-200. Переход к производству машин нового поколения потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого поколения МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

    В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

    19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983 года, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка». В 1980-х годах на заводе началась масштабная реконструкция со строительством нового конвейера грузовых автомобилей, который был введен в строй в начале 1990-х. В это же время на базе завода, при участии словенских специалистов, было создано производство прицепов-дач, передвижных торговых киосков, автомобильных и прицепных фургонов, получившее торговую марку «МАЗ-Купава». Тогда же в начале 1990-х на этапе конверсии бывшее СКБ-1 а тогда производство специальных колесных тягачей (ПСКТ) было преобразовано в отдельное предприятие Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

    В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

    10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.

    C 1999 года МАЗ освоил производство среднетоннажной серии автомобилей МАЗ-4370 получивших неофициальное прозвище «зубрёнок». С начала 2000-х годов началось серийное производство нового поколения грузовиков серии МАЗ-6430/5440.

    В 2011 году был продемонстрирован опытный образец седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440. В это же время линейка моделей грузовиков МАЗ получила имена собственные: самосвалы «Колос», тягачи и шасси «Простор», среднетоннажные грузовики «Корнет». В 2014 году был представлен прототип седельного тягача МАЗ-5440М9 с двигателем экологического стандарта Евро-6. А с конца апреля 2018 года началось его мелкосерийное производство.

    МАЗ

    • Минский автомобильный завод

    Источник: Список русских сокращений, применяемых в СССР на Gufo.me

    Значения в других словарях

    1. маз — I. МАЗ I а, м. masse f., ит. mazza. Бильярдный кий. Сл. 18. Его Высочество .. взял мас и начал играть .. в билиард. Порошин Зап. 279. Игарть мазом. САР-1 4 15. Словарь галлицизмов русского языка
    2. маз — орф. маз, -а (бильярдный кий), -а и -у (в азартных играх: прибавка к ставке игрока) Орфографический словарь Лопатина
    3. маз — маз I м. Прибавка к ставке игрока другим игроком, дающая последнему право на долю в выигрыше (в азартных карточных играх и в бильярде). II м. Бильярдный кий с бруском на конце для придания ему устойчивости и облегчения игры. Толковый словарь Ефремовой
    4. маз — МАЗ, мазывать, мазь и пр. см. мазать. Также см. мазать Толковый словарь Даля
    5. маз — МАЗ, -а, м., МАЗА, -ы, МАЗЮЛЬКА, -и, ж. 1. Спор, пари. Есть маза, он не придет (спорим). 2. Возможность, вероятность чего-л. Может быть такая маза, что мы пролетим (нам не удастся что-л. сделать). 3. Заступничество, связи, блат, знакомство. Толковый словарь русского арго
    6. маз — 1) наставник начинающих воров; 2) главарь шайки Словарь воровского жаргона
    7. МАЗ — орф. МАЗ, -а (завод и автомобиль) Орфографический словарь Лопатина
    8. МАЗ — м. 1. Минский автомобильный завод. 2. автомобиль марки МАЗ. Малый академический словарь
    9. маз — «ставка в игре»; «толстый конец бильярдного кия». Обычно объясняют из франц. masse «масса; толстый конец бильярдного кия» (Преобр. I, 502; Горяев, ЭС 200). Этимологический словарь Макса Фасмера
    10. маз — сущ., кол-во синонимов: 6 автомобиль 369 авторитет 35 кий 4 мазик 2 пахан 8 прибавка 28 Словарь синонимов русского языка
    11. маз — Мазик, мазика, м. [ит. mazza, букв. палка] (спец.). Бильярдный кий особого устройства или особое приспособление, надеваемое на конец кия, для придания ему устойчивости и облегчения игры. Большой словарь иностранных слов
    12. маз — МАЗ, мазу, ·муж., употр. преим. в род. (от ·франц. masse, под влиянием русского «мазать») (·прост. спец.). В бильярдной и карточных играх — прибавка к ставке игрока, дающая право на долю в выигрыше. Держать мазу пятерку. II. МАЗ и мазик, мазика, ·муж. Толковый словарь Ушакова
    13. Маз — Ипполит (Maze, 1839-91) — французский писатель и сенатор, член оппортунистской партии. Им написаны: «Les Gouvernements de la France du XVII au XIX siècle» (Анжер, 1864), «La République des Etals-Unis» (1869), «Kleber» (1879)… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
    14. маз — Маз, мазы, маза, мазов, мазу, мазам, маз, мазы, мазом, мазами, мазе, мазах Грамматический словарь Зализняка
    15. маз — МАЗ -а; м. [прописными буквами] 1. Буквенное сокращение: Минский автомобильный завод. 2. Грузовик этого завода. ◁ Мазовский, -ая, -ое. М. двигатель. Толковый словарь Кузнецова
    16. Маз — Маз, мазать, примазать. […] изменение чужого слова под влиянием русского омонима наблюдаем в игрецком вражении маз, мазу в значении `прибавка в ставке игрока, дающая право на долю в выигрыше’. Историко-этимологический словарь
    • Блог
    • Ежи Лец
    • Контакты
    • Пользовательское соглашение

    © 2005—2020 Gufo.me

    Грузовые автомобили

    МАЗ-4571N2 «Корнет» с кузовом-рефрижератором Купава-470011 Автопоезд МАЗ-6501C9 «Колас» с прицепом на выставке «Белагро-2019» Автопоезд МАЗ-5440М9
    Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[6], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовом производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

    До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

    Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепом

    Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

    В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3[7].

    Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6[8]. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л. с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования[9].

    Выпуск продукции

    Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

    В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства[10].

    В 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, за 8 месяцев 2016 года только 2255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысяч до 17 тысяч человек[11].

    12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники[12].

    В 2020 году завод произвёл 6830 грузовых автомобилей, 1181 единицу прицепной техники, 1033 автобуса и троллейбуса, 178 автокранов, 53 автогидроподъёмника, 160 машин для коммунального хозяйства[13]. Мощности завода позволяют собирать в год 22 тысячи автомобилей, 6 тысяч единиц прицепной техники, 1700 единиц пассажирской техники, 700 автокранов и подъёмников, 500 машин для коммунального хозяйства[13]. Таким образом, в 2020 году производственные мощности завода были загружены всего лишь на треть.

    В 2020 году были презентованы грузовой фургон (малотоннажный грузовой автомобиль) МАЗ-3650 и микроавтобус МАЗ-281, собираемые из машинокомплектов JAC Motors на , входящем в холдинг «БелавтоМАЗ». В перспективе завод рассматривает возможность повысить степень локализации их производства[14].

    Перспективы развития

    Данные в этой статье приведены по состоянию на 2008 год.

    Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

    Самосвал МАЗ-5551
    С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

    В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

    Седельный тягач МАЗ-6440 с полуприцепом

    В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода[15].

    Текущие инвестиционные проекты предприятия включают строительство завода по производству двигателей внутреннего сгорания совместно с китайской компанией Weichai Power

    (Смолевичский район Минской области), совместного предприятия по производству строительной и коммунальной техники с китайской компанией
    Zoomlion
    (Могилёв), сборочного предприятия во Вьетнаме[13].

    Как расшифровывается ЗИЛ

    Завод ЗИЛ основали в 1916 году в Москве, расшифровывается как Завод имени Лихачева. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать одним из крупнейших в СССР. Уже через год после основания прогремела революция, и его изъяли в собственность государства. Несколько лет завод занимался починкой грузовых транспортных средств, а также выполнял задания для танковой промышленности. Во время руководства страной Сталиным завод переименовали в честь Сталина, и продукция выпускалась под маркой ЗИС. Наиболее широко производство развернулось с 1957 года после коренной реконструкции.

    Теперь вы знаете не только о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Далее вы найдете полный список всех заводов СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

    • КАЗ — Кутаисский автомоб. завод.
    • КамАЗ — Камский автомоб. завод.
    • МАЗ — Минский автомоб. завод.
    • БелАЗ — Белорусский автомоб. завод.
    • ГАЗ — Горьковский автомоб. завод.
    • ЗиЛ — Завод имени Ивана Лихачева.
    • УралАЗ – Уральский автомоб. завод (во времена Сталина – УралЗИС Уральский завод им. И. Сталина).
    • ВАЗ — Волжский автомоб. завод.
    • ИжМаш — Ижевский машиностроительный завод.
    • АЗЛК — Автомоб. завод им. Ленинского Комсомола (Московский).
    • СеАЗ — Серпуховский автомоб. завод.
    • РАФ — Рижская автобусная фабрика.
    • ЕрАЗ — Ереванский автомоб. завод.
    • ЛуАЗ — Луцкий автомоб. завод.
    • ЗАЗ — Запорожский автомоб. завод.
    • УАЗ — Ульяновский автомоб. завод.
    • ЛиАЗ — Ликинский автомоб. завод.
    • ПАЗ — Павловский автомоб. завод.
    • КАвЗ — Курганский автомоб. завод.
    • ЛАЗ — Львовский автомоб. завод.

    Общественный транспорт

    Автобусы

    Основная статья: Автобусы МАЗ

    Низкопольные городские автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206

    В 1992 году на МАЗ-е был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с , в результате было выпущено пять лицензионных автобусов Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки (основными визуальными отличиями мазовского автобуса от немецкого были измененное остекление дверей и иные фары). В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применён самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.

    После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103. Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 может выпускаться с двигателями ММЗ, Рено, MAN, Мercedes и механической или автоматической коробкой передач.

    МАЗ-103 в Нижнем Новгороде

    С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.

    Автобус среднего класса МАЗ-256

    Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.

    Удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.

    В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

    В 2005 году представлен автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.

    Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226. Он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205. В 2013 году была представлена более дешёвая версия сочленённого автобуса, в сравнении с МАЗ-205 — МАЗ-215.

    На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171. В 2020 году был представлен автобус особо большой вместимости МАЗ-216, отличительной особенностью которого является двигатель в тягаче. 9 августа 2020 года был представлен автобус третьего поколения — МАЗ-303.

    Статистика выпуска и продаж

    Данные в этой статье приведены по состоянию на 2005-2007 годы.

    Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

    На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж.

    В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004. За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:

    • МАЗ-103 — 769
    • МАЗ-103С — 47
    • МАЗ-103Т — 1
    • МАЗ-104 — 84
    • МАЗ-104С — 12
    • МАЗ-105 — 192
    • МАЗ-107 — 109
    • МАЗ-152 — 68
    • МАЗ-171 — 2
    • МАЗ-203 — 3
    • МАЗ-206 — 2
    • МАЗ-251 — 14
    • МАЗ-256 — 389

    В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин[16]. Также МАЗ начал выпуск микроавтобусов.

    Юбилейные автобусы
    • В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус, находится в Гомеле.
    • 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-й автобус — туристический МАЗ-251
    • 22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107, находится в Гомеле.
    Новинки
    • МАЗ-215
    • МАЗ-216
    • МАЗ-231
    • МАЗ-241
    • МАЗ-303

    Троллейбусы

    Троллейбус МАЗ-103Т
    В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. По основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки). С 2006 года троллейбусы на шасси МАЗ-103 производятся только на . Также на основе автобуса МАЗ-203 совместно с ООО «ЭТОН» завод выпустил троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203. В 2014 году был выпущен троллейбус МАЗ-215Т.

    Как расшифровывается ГАЗ

    Наверное, вы заметили, что последние две буквы ВАЗ расшифровываются как автомобильный завод, а первая буква связана с местностью. Такая формула расшифровки применима почти ко всем советским маркам авто. ГАЗ – Горьковский автозавод, основанный в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии были куплены в США у автоконцерна FORD, но впоследствии советские конструкторы вооружились своими технологиями, вытеснив иностранные. Завод выпускал не только легковушки, но также грузовой транспорт и даже автобусы.

    МАЗ-MAN

    В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 октября 2020 года

    .

    Данные в этой статье приведены по состоянию на 1998 год.

    Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

    Основная статья: МАЗ-МАН

    Логотип совместного предприятия «МАЗ-MAN»

    В 1997 году совместно с концерном «MAN» было создано белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», на котором к 1998 году было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т. д.

    Самосвал МАЗ-MAN

    Разбираемся в шифровании наименований моделей МАЗ

    Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

    2-я цифра обозначает тип АТС:

    3- грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

    3-я и 4-я цифрыиндексов указывают на порядковый номер модели;

    5-я цифра — модификация автомобиля;

    6-я цифра — вид исполнения:

    1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

    Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

    Для Минского автомобильного завода Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.

    Рассмотрим пример на основе модели «МАЗ-5440А9».

    5 – означает полную массу автомобиля, а именно от 14 до 21 тонн,

    4 – является кодом седельного тягача,

    40 – просто порядковый регистрационный номер модели автомобиля.

    А – характеризует уровень экологического стандарта двигателя «Euro-3»,

    9 – его мощность в 412 л.с.

    Далее для простоты ориентирования в новой индексации букв и цифр, используем следующие данные:

    Буквы;

    «А» — Euro-3,

    «В» — Euro-4,

    «Е» — Euro-5,

    «О» — характеризуют двигатель «ЯМЗ Euro-2». Постепенно буква «о» трансформировалось в цифру «0»

    Далее цифры, обозначающие группу мощности двигателя в лошадиных силах:

    2 – Двигатель мощностью 230 л.с.

    3 – Двигатель мощностью 250 л.с.

    5 – Двигатель мощностью 330 л.с.

    8 – Двигатель мощностью 400 л.с.

    9 – Двигатель мощностью 412 л.с.

    18 – Двигатели DaimlerOM501 LA.IIIМощностью 435 л.с. Euro-3

    19 – Двигатели DaimlerОМ501 LA.IV. Мощностью 435 л.с. Euro-4

    Однако с моторами от Mersedes-Benz есть небольшое замечание. Смысл его в том, что в индексе данных моделей автомобилей, по логике, должна присутствовать буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19» (для Euro-4) . Например: «МАЗ-544019».

    ООО «Валмакс» надеется, что в будущем вы будете более просвещенными и не совершите ошибок. Потому что, к сожалению, на данный момент, все равно возникает путаница в новой системе индексации техники МАЗ. Будьте внимательны!!!

    Перед
    покупкой запасных частей МАЗ всегда уточняйте интересующие вас вопросы. Наши менеджеры окажут консультацию по модификациям и условиямприобретения запасных частей. по всем вопросам обращайтесь по телефону: (017) 388-27-27

    Хроника важнейших событий

    Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

    Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

    • 1944, август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
    • 1947, октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
    • 1950, июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
    • 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
    • 1957, март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
    • 1958, октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
    • 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
    • 1959 — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
    • 1965, декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
    • 1970, сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
    • 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
    • 1974, декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
    • 1975, сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
    • 1980, октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
    • 1981, май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
    • 1983, сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
    • 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432[17].
    • 1987, январь — создание внешнеторговой .
    • 1988 — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
    • 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской .
    • 1989, апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
    • 1991, август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
    • 1992, июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
    • 1997, март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
    • 1999, ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
    • 2000, июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
    • 2000, 2001 — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
    • 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
    • 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
    • 2002, апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
    • 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
    • 2003, май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
    • 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
    • 2004, май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
    • 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
    • 2007, май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
    • 2009, январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
    • 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
    • 2012—2015, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.
    • 2018, октябрь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-216 с толкающим приводом.
    • 2019, июль — анонсирован автобус третьего поколения МАЗ-303.

    Органы управления и контрольные приборы автомоблей МАЗ

    3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

    Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунках 9, 10, 11.

    Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами

    Расположена справа от рулевой колонки под щитком приборов. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. В нижнем крайнем фиксированном положении рукоятки происходит включение стояночного тормоза, который выключается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

    При нажатии на торец рукоятки в крайнем нижнем положении и дополнительном ее перемещении вниз происходит растормаживание полуприцепа и проверка удержания автопоезда на уклоне тормозами тягача.

    Кнопка крана управления вспомогательным тормозом

    Расположена на полу кабины слева от водителя.

    При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска отработавших газов двигателя. Одновременно отключается подача топлива.

    Рулевое колесо

    с травмобезопасным креплением рулевой колонки и устройством регулировки ее по высоте и наклону.

    Регулировки осуществляются при нажатии на педаль, которая расположена на кронштейне крепления рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобном положении педаль отпустить.

    Замок — выключатель

    стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рисунок 9).

    Для разблокировки нала рулевой колонки необходимо вставить ключ в замок — выключатель и, во избежание поломки ключа, слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо, после чего повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0».

    При извлечении ключа из замка — выключателя (из положения III) срабатывает блокирующее устройство замка. Для блокировки вала рулевой колонки необходимо слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо.

    Другие положения ключа в замке:

    0 — нейтральное (фиксированное) положение. Цепи приборов и стартера отключены, двигатель заглушён;

    1 — включены приборы и цепи потребителей (фиксированное положение);

    II — включены приборы, цепи потребителей и стартера (не фиксированное положение).

    Рукоятка

    3 (рисунок 9) переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем расположена на рулевой колонке, справой стороны. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

    — 0 — нейтральное (фиксированное);

    — 1 (фиксированное) — включен стеклоочиститель с малой скоростью;

    — II (фиксированное) — включен стеклоочиститель с большой скоростью:

    — Ill (фиксированное) — включен стеклоочиститель в прерывистом режиме работы.

    В вертикальной плоскости:

    — IV (не фиксированное) — включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя с малой скоростью.

    При нажатии на рукоятку с торца включается пневматический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

    Рукоятка 2

    переключателя указателей поворотов, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Имеет следующие положения:

    В горизонтальной плоскости:

    0 — нейтральное (фиксированное);

    1 (фиксированное) — включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое.

    II (не фиксированное) — кратковременно включены правые указатели поворота;

    III (не фиксированное) — кратковременно включены левые указатели поворота;

    IV (фиксированное) — включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое, В вертикальной плоскости:

    V (не фиксированное) — кратковременное включение дальнего света;

    VI (фиксированное) — включен дальний свет;

    01 (фиксированное) — включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем. При нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

    Рисунок 9. Органы управления

    1 — выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством; 2 — переключатель головных фар, указателей поворота, электрический сигнал; 3 — переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала

    Тахометр 29

    (рисунок
    10)
    — прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

    — зеленая сплошная зона — оптимальный диапазон экономичного режима работы двигателя;

    — зеленая прерывистая зона — диапазон экономичного режима работы двигателя;

    — красная сплошная зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

    — красная прерывистая зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.

    Рисунок 10. Щиток приборов

    1 — указатель напряжения; 2 — контрольные лампы режимов работы (см. рисунок 11); 3 — указатель давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 — контрольные лампы электронных систем (см. раздел 4.9, рис. 70); 5 — переключатель режимов отопления (верхнее положение — обогрев салопа кабины; среднее — совместный прогрев двигателя и салопа; нижнее — подогрев двигателя); 6 -переключатель оборотов вентилятора; 7 — кнопка включения кондиционера (при его установке): 8 — пульт управления системой отопления *; 9,10 — выключатели плафонов освещения кабины; 11 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 — выключатель блокировки управляемой осп полуприцепа; 13 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 — выключатель режимов работы ASR; 15 -выключатель второго транспортного положения; 16 — выключатель режимов работы ABS; 17 — выключателе фары освещения сцепки; 18 — выключатель обогрева зеркал; 19 — выключатель передних/задних противотуманпых фар (верхнее положение — выкл.; среднее — передние; нижнее — задние и передние); 20 -выключатель знака автопоезда; 21 — выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение — выкл.; среднее — автоматическое включение муфты; нижнее принудительное включение); 22 — выключатель режима TEMPOSET; 23 — указатель уровня топлива; 24 — указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 — кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 — контрольная лампа превышения скорости; 27 — тахограф; 28 — контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач (MAN); 29 — тахометр; 30 — кнопка — выключатель АКВ; 31 — контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 — главный переключателе света (верхнее положение — выкл.; среднее — габаритные огни; нижнее — ближний дальний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель Температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат подсветки приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя

    * Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описи!ia в разделе «Кабина» (см. стр.

    Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на щитке приборов

    1 — включение предпускового подогрева двигатели, 2 — включение муфты вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 — включение ближнего света фар; 4 — включение света передних противотуманных фар; 5 — включение дальнего света фар; 7 — включение сигнала поворота автомобиля; 8 — включение сигнала поворота прицепа; 10 — включение света заднего противотуманного фонаря, 12 — включение блокировки межколесного дифференциала; 13 — включение блокировки межосевого дифференциала; 15 — включение стояночного тормоза; 17 — засоренность воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 — засорение масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 — разряд аккумуляторной батареи; 21 — снижение уровня охлаждающей жидкости; 22 — падение давления масла в двигателе; 23 — аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 — главный аварийный сигнализатор; 25 — неисправность рабочих тормозов; 26 — падение давления воздуха в переднем контуре тормозов; 27 — падение давления воздуха в заднем контуре тормозов, 28 — количество топлива меньше резервного; 29 — снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля

    Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветовые зоны, численное значение интервалов которых представлено ниже.

    Тахометр может иметь счетчик суммарных оборотов коленвала двигателя.

    Кнопка 30 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей.

    При включенном выключателе батарей стрелка указателя напряжения показывает напряжения бортовой сети.

    Необходимо отключать аккумуляторные батареи на стоянках автомобиля, а также для отключения потребителей электроэнергии в аварийных случаях.

    В случае отказа дистанционного управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку на корпусе выключателя, расположенного ня передней или задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.

    Тахограф

    27 (рисунок 10) — прибор, показывающий скорость движения, текущее время и суммарный пройденный путь. На специальном диске производит запись (в зашифрованном виде) скорости движения, пройденного пути и режима работы водителей (одного или двух).

    Примечания

    1. 123
      Отчетность за 2020 год
    2. В самые прибыльные компании Беларуси выбился иранский банк, а среди худших — МАЗ, «Трайпл» и железная дорога (неопр.)
      . Дата обращения 30 сентября 2020.
    3. Выздоравливающий или хронический. МАЗ закончил очередной год с приличными убытками (рус.). TUT.BY (20 апреля 2018). Дата обращения 23 января 2020.
    4. Минск: немецкие фирмы в оккупированной Восточной Европе (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения 26 января 2012. Архивировано 23 июля 2014 года.
    5. https://www.gruzovikpress.ru/article/1109-sborka-avtomobiley-postavlyaemyh-po-lend-lizu-na-gorkovskom-avtomobilnom-zavode-im-molotova-skazka-naoborot/
    6. Cамосвал МАЗ (неопр.)
      . stroimeh.ru. Дата обращения 26 января 2020.
    7. МАЗ с 2008 года будет выпускать автомобили не ниже стандарта «Евро-3»
    8. Минскому автомобильному заводу – 70 лет! (неопр.)
      . «ОНТ» (9 августа 2014). Дата обращения 19 октября 2014.
    9. МАЗ изготовил грузовики Евро 6 (неопр.)
      . ИА Автоцентр. Дата обращения 19 октября 2014.
    10. Экспортный кредит Беларусбанка
    11. 12Артур Смирнов
      . Падение флагмана: как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси «Deutsche Welle», 27.10.2016
    12. Сборочное производство грузовиков из машинокомплектов ОАО «МАЗ» запущено в Плоньске (неопр.)
      (недоступная ссылка). БЕЛТА — Новости Беларуси (12 сентября 2014). Дата обращения 19 октября 2014. Архивировано 14 сентября 2014 года.
    13. 123
      Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок memor не указан текст
    14. МАЗ начал продажи в Беларуси своих микроавтобусов и фургонов
    15. www.dp.ru со ссылкой на помощника генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александра Ракомсина.
      МАЗ планирует выпуск легковых автомобилей // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 10:38 4 мая 2008 года. (недоступная ссылка)
    16. Белорусское госпредприятие «Минский автозавод» в 2007г увеличило производство пассажирской техники на 6 проц до 1,795 тыс. единиц — Export.BY
    17. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1985 (вып. 29). М., «Советская энциклопедия», 1985. С. 33.

    содержание .. 1 2 3 6 ..

    2.2.4

    МАЗ-203. Символы ЖК-дисплея и контрольные лампы

    На дисплее высвечиваются информационные, предупредительные или аварийные символы (табл. 2.1). При этом если высвечивается аварийный символ, то одновременно загорается сигнализатор «STOP» 2 (рис. 2.4) (на щитках приборов производства ООО «Еврожгут-М» — аварийный символ красного цвета) и включается зуммер (дальнейшее движение запрещено до устранения причины неисправности). Если высвечивается предупредительный символ, то одновременно загорается сигнализатор «Внимание» 3 (на щитках приборов производства ООО «Еврожгут-М» — предупредительный символ оранжевого цвета) (движение разрешается, но при первой возможности необходимо устранить причину загорания сигнализатора). Символы высвечиваются в дополнительной области индикации 8 в произвольном порядке.

    В дальнейшем приведено описание автобуса со щитком приборов производства ОАО «Агат-электромеханический завод».

    Назначение контрольных ламп и символов на ЖК-дисплее приведено в таблице 2.1.

    Таблица 2.1 — Символы ЖК-дисплея и контрольные лампы

    1

    2 3 4 5 6 7
    29 аварийного давления

    воздуха в контуре передних тормозов

    Загорается при давлении воздуха в контуре передних тормозов ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) + +
    30 аварийного давления

    воздуха в контуре задних тормозов

    Загорается при давлении воздуха в контуре задних тормозов ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) + +
    31 аварийного давления в пневмоподвеске Загорается, если давление воздуха в ресивере подвески ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) + +
    32 требования остановки Загорается при нажатии одноименной кнопки в пасса-

    жирском салоне

    + +
    33 аварийного состояния двери Загорается при падении давления воздуха в пневмоприводе дверей ниже допустимого + +
    34 аварийного открывания двери Загорается при повороте одного из кранов аварийного открывания дверей + +
    35 требования подачи трапа Загорается при нажатии кнопки подачи трапа снаружи

    или в салоне автобуса, одновременно включается зуммер

    – непрерывный сигнал

    + +
    36 требования остановки инвалидом Загорается при нажатии кнопки «требование остановки

    инвалидом», одновременно включается зуммер – непрерывный сигнал

    + +
    37 блокировки закрывания средней двери Загорается, если трап для инвалида разложен, при этом блокируется закрывание средней двери + +
    38 неисправность системы

    SCR (снижения токсичности ОГ)

    Мигает при превышении заданного уровня токсичности

    отработавших газов (см. п. 4.1.6). При загорании лампы обратиться на специализированную СТО

    +
    39 уровня AdBlue ниже резервного Загорается при понижении уровня жидкости ниже

    резервного (10% емкости бака, около 2 л). Гаснет после заправки AdBlue (20% емкости бака, более 4 л).

    +
    40 забора воздуха снару-

    жи автобуса

    Загорается при включении заслонки фронтального ото-

    пителя на забор воздуха снаружи автобуса

    41 неисправен гидропривод вентилятора Загорается при неисправности системы управления гидроприводом вентилятора, при этом вентилятор вращается с максимальными оборотами +
    42 работы системы наклона кузова Загорается при включении системы наклона кузова +
    43 положение кузова отлично от нормального Загорается отклонении положения кузова автобуса от нормального +
    44 кузов автобуса поднимается Загорается при поднятии кузова автобуса +
    45 кузов автобуса опускается Загорается при опускании кузова автобуса +
    46 Неисправность системы ELS5 Загорается при некритической неисправности электронной системы управления подвеской. Допускается движение до места ремонта +
    47 Загорается при критической неисправности электронной системы управления подвеской. Движение не допускается + +

    содержание .. 1 2 3 6 ..

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]