Новые лайнеры MAN Lion’s Coach пополнили автопарк транспортной компании Интерсервис

Путешествие под знаком Льва

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:MAN Truck & Bus AG
Модель:MAN Lions Coach R07 и MAN Lions Coach R08
Начало продаж в России:2017 г.

Все-таки «конвейерные» тесты, когда журналисты один за другим сменяются за рулём – это не мой формат. Пять минут на понимание машины и километровый круг на спортивном треке – ничтожно мало! Ты только-только начал свыкаться с габаритами, с управлением, мало-мальски адаптировался на своём рабочем месте, а тебя уже подталкивают к выходу, мол, прокатился сам – дай погонять и другому. А ведь речь идёт о новинке, которую ты, в принципе, видишь в первый раз! А если это ещё и так любимый тобой автобус, то и вовсе беда…

Сдругой стороны, за такой короткий промежуток ты не успеваешь притереться к машине, и всё впечатление складывается только на первичных эмоциях «нравится – не нравится», «удобно – не удобно». Оценка получается более честная – безусловно, объективная – сомнительно. Скорее, это шанс понять, а достойна ли вообще новая модель, чтобы ей уделяли столько внимания? Забегая вперед – если речь о новом MAN Lions Coach, то более чем достойна.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива MAN, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег MAN, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — общий пробег, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса MAN с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы MAN до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива

И тишина…

Время, время, время! Адаптация на месте водителя проходит в режиме «вот тебе «подсадной» автобус, лети, а то опоздаешь». Ситуация знакомая всем, кто работает на маршрутах, так что дополнительные разъяснения тут излишни.

Плюхаюсь в кресло, спинку вертикально, сдвигаюсь к рулю и… зависаю. Хм, а двигатель работает или его надо запускать? Ни дрожи, ни звука – полнейшая тишина. Похоже, «капсуляция» действительно работает! Хорошо хоть приподнявшаяся стрелка тахометра даёт подсказку, что мотор заведён и можно ехать.

А вот дальше началось самое интересное, потому как ощущения от автобусов оказались разными, от слова «совсем». Первый круг на «трёхоснике» прошёл как по маслу, т.е. будто я каждый день из года в год хожу на нём в рейсы, – настолько всё предсказуемо как в плане динамики, так и чувства габаритов. Машина пишет кривые словно циркулем, позволяя контролировать процесс по боковым зеркалам: ты прямо физически ощущаешь, как задние колёса идут по самой кромке асфальта, бросаешь взгляд в зеркало – всё точно. Тепловозный разгон, накат, уверенное торможение интардером ZF практически до полной остановки.

В зависимости от исполнения передняя оптика может быть линзованная или светодиодная

Пересаживаюсь на «двухосник» и… а где заметный прирост в динамике, 12-метровик вроде как легче? Впрочем, на реальной трассе, когда выйдешь на обгон, разница, безусловно, почувствуется – это же не трек. А вот замедление «R07» мне показалось просто «никаким» на фоне «R08», т. е. ты вроде щёлкаешь рычагом интардера, но автобус как летел, так и летит, а потом, когда ты судорожно включаешь максимальное замедление, вдруг начинает резко осаживаться. Разные настройки? Показалось?

Пришлось совершать пару заездов, концентрируясь только на торможении, да ещё снова пересаживаться на «трёхосник», чтобы проверить свои ощущения. К концу пятого проезда трассы выяснилась бессмысленность процесса – я адаптировался, и оба автобуса у меня стали тормозить там, где нужно, и так, как нужно.

Говорю же: краткосрочные заезды не дают правильной картинки – требуйте дополнительное время!

В остальном MAN Lions Coach шикарен. Комфортен, понятен и невероятно тих. Даже при интенсивных разгонах мотора практически не слышно, а при остановке периодически бросаешь взгляд на тахометр – не заглох ли?

MAN

MAN Lion’s Classic A72 (вед. 50 мест)31011,96733,5DMAN Lion’s Classic A72 (вед. 80 мест)2806,87136,2DMAN Lion’s Classic U72 (гор. 80 мест)2806,87136,3DMAN Lion’s Coach R07 (вед. 51 мест)44010,51833,2DMAN Lion’s Regio R12 (м/г 55 мест)31011,96724,0DMAN Lion’s Coach LR08 (турист. 55 мест)44010,51829,6D

На моря, на моря, на моря…

Что отличает туриста, едущего на отдых, от среднестатистического пассажира междугородных линий? Правильно, улыбка во весь рот от предвкушения хорошего отпуска. Но я вообще-то не про нее, а про огромные чемоданы, которые сопровождают практически каждого путешественника. С их размещением проблем возникнуть не должно – багажные отсеки довольно вместительные. Скажу больше, ковровое покрытие пола не позволит вашей поклаже перемещаться из угла в угол при движении и защитит ее от потертостей, появляющихся при неизбежном трении сумки по полу. Самое ценное, например ноутбук или женскую сумочку (которая иногда бывает размером с саквояж), можно взять в салон. Ширина полки и расстояние до потолка достаточны, можно не опасаться падения вещей на головы пассажиров.

Входить в автобус лучше через 1-ю дверь, там и проем выше, и поручни удобнее. Зато от 2-й двери идти в конец салона ближе. Подиумы отсутствуют, поэтому кресла расположены ниже, чем у большинства однокласников, и проход между ними совсем не похож на ущелье, в котором карманами или рукавами постоянно цепляешь. Головная боль, в прямом и переносном смысле, от мониторов мультимедийной системы устранена установкой экранов в зонах, не досягаемых для непреднамеренного контакта. Кстати, это позволило удешевить их конструкцию, сделав неподвижными. Так что перемещение по салону как в статике, так и в движении не составит никакого труда.

А вообще-то путешествовать надо не бегая по автобусу, а вольготно расположившись в кресле со стаканом охлажденного сока и созерцая окружающие пейзажи. А можно задернуть шторы и просто подремать в удобном кресле. Единственное, чего мне немного не хватало при этом, так это откидной подножки.

Одним словом, как пассажиру MAN Lion’s Coach мне понравился. А учитывая нынешние цены на железнодорожные билеты, я бы предпочел поехать на отдых на таком автобусе, чем трястись в раздолбанном плацкартном вагоне…

Туристский автобус MAN Lion's Coach R07RHC444

Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s Coach R07RHC444

Полная масса, кг18 000
Снаряженная масса, кг13 850
Пассажировместимость, чел.49
Вместимость багажных отсеков, м310,2
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси
7100 11 500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
D2066LOH08, тубодизель, I-6, Euro 4 10 518 441 при 1900 мин-1 2100 при 900–1300 мин-1
Коробка передач: количество ступеней вперед/ назадZF 6S-1900, механическая 6/ 1
ПодвескаПневматическая с изменяемым клиренсом и амортизаторами, регулируемыми в зависимости от дорожных условий
Тормозная системаЭлектронно-управляемая с ABS, ASR, EBS
Колесная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м10,5
Вместимость топливного бака, л525

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — норма расхода топлива самосвала MAN, л; S — пробег самосвала, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала MAN в снаряженном состоянии без груза;

Расход топлива самосвалов MAN

Самосвалы MAN с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива на 100 км
1234

Отличительные особенности

Автобусы туристические эконом класса представляют собой транспортное средство, где салон с большими панорамными окнами для пассажиров находится над багажным отсеком. Салон комплектуется удобными мягкими креслами с наклоняемыми спинками и регулируемыми подлокотниками. Каждое место имеет индивидуальное освещение, салон оснащен кондиционером и обогревателем, видео- и аудиосистемами с микрофонами.

В транспорте повышенной комфортности помимо указанных удобств имеются откидные столики для каждого пассажира, подставки для ног, а кресла оснащены раздвижными механизмами.

Туристические автобусы VIP класса это по сути небольшой отель на колесах. Там предусмотрена мини-кухня, оборудованная всем необходимым для приготовления пищи, душ, туалет, индивидуальные панели управления, дающие возможность подстраивать аудио- и видеосистемы под свои предпочтения, включая доступ к каналу спутникового ТВ.

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива фургона MAN, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов MAN, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны МАН

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M)22,0Д
MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M)22,6Д
MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M)15,4Д
Фургоны MAN с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

MAN Lion’s Coach R07: опыт эксплуатации в России

06.09.2018

Главная / Новости / Коммерческий транспорт

Первый в России обновлённый автобус MAN Lion’s Coach в течение 8 месяцев активно эксплуатировали в Ростовской области. Напомним, его премьерный показ прошёл на выставке «КомТранс-2017».

Главный акцент инженеры сделали на безопасность пассажиров. По сравнению с предыдущей версией новый MAN Lion’s Coach способен принимать на себя на 50% больше энергии удара, чем прежде.

Длина автобуса — 12,1 м. В моторном отсеке установлен двигатель MAN D 2676 LOH 26 мощностью 440 л. с., соответствующий экологическому стандарту EEV.

Коробка передач — 12-ступенчатая автоматизированная TipMatic c системой облегчения начала движения MAN Easy Start. Предусмотрен также круиз-контроль.

После презентации новинку почти за 20 миллионов рублей приобрели для нужд артистов Государственного автономного учреждения культуры Ростовской области «Областной дом народного творчества».

Об особенностях эксплуатации туристического лайнера рассказывает заместитель директора ГАУК РО «ОДНТ» Евгений Колотков.

— Виктор Евгеньевич, уже больше полугода ростовский ансамбль эксплуатирует MAN Lion’s Coach — самый первый экземпляр нового поколения туристического автобуса, поставленный в Россию. Как эксплуатируется автобус и в какие регионы артисты съездили на гастроли в нем?

— Пока автобус не выезжал за пределы Ростовской области, но по самому региону проехал 10 000 км с расходом топлива 30 л/100 км. На MAN Lion’s Coach артисты отправлялись на гастроли в Шолоховский район, Белокалитвенский район, Усть-Донецкий район и Никлиновский район Ростовской области.

Успел он некоторым образом поучаствовать в транспортной логистике по обеспечению мероприятий, проводимых в рамках Чемпионата мира по футболу 2020 года.

Ростов-на-Дону принимал матчи Чемпионата, а болельщиков принимал наш новый аэропорт «Платов». Артисты ОДНТ встречали болельщиков, а их, в свою очередь, привозил MAN Lion’s Coach.

— Обращают ли внимание на автобус жители тех регионов, где коллективы появляются на гастролях?

— Автобус действительно впечатляет и притягивает взгляды прохожих! Профессиональный интерес и, чего уж скрывать, настоящее восхищение Lion’s Coach вызывает у водителей других автобусов.

Современный дизайн и безупречная аэродинамика – вот, что делает MAN Lion’s Coach заметным участником дорожного движения у нас на юге России.

— Поделитесь пожалуйста общими впечатлениями от эксплуатации MAN Lion’s Coach? Чувствуется ли разница с предыдущим автобусом, эксплуатировавшимся на этой «должности» прежде?

Во-первых, водители отмечают рабочее место туристического автобуса. Оно продумано до мелочей: вся необходимая информация легко считывается с приборной панели, переключатели расположены оптимально удобно.

В длительных поездках удобное водительское кресло и наличие современных ассистирующих систем гарантируют хорошее самочувствие наших водителей, что влияет на концентрацию внимания и безопасность на дороге.

Отлично работает система переключения передач и сам двигатель. Особенно важно в нашем южном регионе, что двигатель прекрасно работает при повышенных температурах воздуха.

Летом температура воздуха здесь часто поднимается до +40 градусов. Для двигателя это не проблема абсолютно. В салоне тоже комфортно, высокая температура за бортом не ощущается.

Артисты в MAN Lion’s Coach

— Какие опции, предусмотренные для обеспечения комфорта пассажиров, особенно оценили артисты?

— В первую очередь оценили наличие холодильников для охлаждения напитков и систему климат-контроля.

Все-таки высокая внешняя температура воздуха — фактор, который постоянно сопровождает нас в летние месяцы и приятная прохлада в салоне, пожалуй, самое важное из систем комфорта.

Конечно, стоит отметить наличие USB-разъемов для зарядки мобильных устройств позволяют нам оставаться мобильными, решать задачи и создавать новые аранжировки прямо в дороге. Вот такое искусство на колесах у нас получается.

— Возникали ли какие-нибудь вопросы в области техобслуживания? И если да, то какие. Как решались?

— За все это время был только один небольшой вопрос, но всё решили по гарантии, профессионально и быстро. В остальном никаких проблем не было.

Главная / Коммерческий транспорт / MAN Lion’s Coach R07: опыт эксплуатации в России

MAN

MAN LE 18.2202206,87121,5DMAN TGL 12.1801804,5818,7DMAN TGA 26.350 6×2-2 BL-WW (A)35010,51818,9DMAN TGA 26.350 6×2-2 BL WW35010,51819,2DMAN TGA 26.360 6×2 BL36010,51819,0DMAN TGS 28.360 6×2-2 BL-WW REF36010,51819,6DMAN TGS 28.400 6×2-2 BL-WW REF40010,51820,2D

Норма расхода топлива MAN необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов MAN расчетов нормативного значения норм расхода топлива MAN по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

MAN Lion's Coach двух поколений в сравнении.

Фразы из «Невероятных приключений итальянцев в России» постоянно вспоминались мне, когда перемещался от одной скульптуры льва в Питере к другой. Именно по такому маршруту проходил «львиный квест», участниками которого был ваш непокорный слуга, остальные члены жюри конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России»

и туристический автобус
MAN Lion’s Coach
нового поколения.

Заодно я поймал себя на мысли о том, что как ни странно, я ведь очень редко езжу на туристических автобусах. Серьезно. На самолетах по делам государственной важности летать доводится многократно чаще, чем ездить на туравтобусах. А так, чтобы несколько раз за год с чувством, с толком, с расстановкой поездить на новой модели туристического лайнера… А такого в моей практике прежде то и не было!

01.

В нынешнем же году проехал на
MAN Lion’s Coach
от Москвы до Питера и еще вдоволь по самой Северной столице.

Потом был Берлин, предганноверский показ новинок MAN

. По столице Германии меня возил тоже Lion’s Coach.

02.

И в Калугу, на завод Volvo, где мы знакомились с
новой «алмазной сцепкой»
вез… не автобус марки Volvo, а
MAN Lion’s Coach
.

Словом, впечатлений удалось набраться отнюдь не поверхностных, а очень даже обстоятельных — и дневных, и ночных, и на трассах, и по улицам городов. Есть повод ими поделиться.

03.

Напомним, российская премьера состоялась на прошлогодней выставке Comtrans’2017. Она, кстати, прошла раньше мировой. Первый подобный случай на моей памяти с европейским автобусом.

04.

Народу тогда, помню, на стенде MAN собралась уйма. Все ждали особенного шоу.

05.

И у MAN оно, надо признать, получилось. Это же над одним только гримом для танцоров сколько работали! Танцоры изображали, понятное дело, львиный прайд.

06.

Львиные глаза танцоров, которые потом застыли на стенде в качестве живых скульптур, до сих пор помню.

07.

Год спустя
MAN Lion’s Coach
вновь показали на выставке Busworld-2018. Уже с гордой надписью «Автобус года». Это не случайно так вышло, ниже объясню почему.

Итак, новый MAN Lion’s Coach

уже год на рынке, а сколько я знаком с предыдущим поколением? Напряг память… Оказывается 10 лет как минимум. Был в моей практике такой случай. Путешествовал в 2008 году автостопом по Украине с друзьями. Помню голосовали мы на обочине трассы Киев-Одесса под городом Жашков.

08.

И дальше как в той старой телерекламе — Саша глотнул еще Фанты и тормознул самолет… Просто на обочине остановился новейший на тот момент
MAN Lion’s Coach Supreme
в самой шикарной версии! Его дебют состоялся всего за год до того в Кортрайке, а потом… Мы «заавтостопили» его посреди украинских просторов. Чудеса! Чудом, кстати, тогда показался и плоский экран телевизора с каким-то смешным сериалом и стюард с кофе в салоне. Доехали мы на нем до Первомайска.

09.

В общем, предыдущее поколение
MAN Lion’s Coach
я знаю не по наслышке. Есть от чего отталкиваться, изучая новый Lion’s Coach. Сравним? Итак, это Lion’s Coach предыдущий.

10.

Это нынешний. Внешний дизайн переработали хорошо. Это была сложная задача. Вот представьте: у вас есть отличный автобус, а вам нужно трансформировать его в еще более отличный, не изменяя сечение «фюзеляжа» и основные компоновочные решения салона, основанные на антропометрии человека. Конструкторам только и оставалось, что попрактиковаться с силовой структурой каркаса и агрегатами.

11.

А дизайнерам, по сути, можно было работать только над передней / задней масками и отдельными элементами внешнего декора. Маску переднюю, кстати, сделали, считаю, очень стильную. Мне напоминает льва. А вам?

12.

С фарами получается интересный эффект. На светлом и темном фоне, за счет, черной «пристыковки» одна и та же деталь смотрится по-разному. Но в обоих случаях хорошо. Конфигурация внутренних отражателей тоже может быть разной.

13.

Диодный указатель поворота хорошо в фару интегрирован.

14.

Зеркала поменяли. Новые (белые внизу) — более обтекаемые.

15.

Сбоку издали неспециалист, пожалуй, далеко не сразу отличит «старый»
MAN Lion’s Coach
он нового. Форма каркаса то не менялась. Но если, присмотреться к деталям, то…

16.

Разница в форме передней стойке видна сразу. Этот элемент значительно усилили по новым нормам безопасности.

17.

Разная и форма у боковых вентиляционных решеток моторного отсека.

18.

Классно новая смотрится, правда?

19.

А если смотреть с кормы, то видно что перед нами автобусы разных исторических периодов.

20.

Мне очень нравится как изящно спрятали за стеклом верхние габаритные огни.

21.

А основные задние фонари, обратите внимание, «прорисованы» в одном стиле с новой передней силовой стойкой. Это и есть профессиональная работа дизайнера и признак хорошего вкуса, когда элемент не сразу бросается в глаза, но при этом является стильным.

В общем, внешность, однозначно удалась.

22.

Была возможность проехать и за рулем по трассе Autodrom Saint Petersburg. Пока ездил вновь нагрянули воспоминания…

23.

В 2011 году именно здесь на «гоночном льве» команды Truck Race Team Allgauer меня катал гонщик Александр… по фамилии… Львов! Кругом сплошные львы :)

Что могу сказать о водительских ощущениях? Едет автобус как и положено круизному морскому лайнеру современному туравтобусу предсказуемо и очень плавно. Естественно, здесь есть все электронные ассистенты для безопасного вождения — система автоматического торможения (EBA

), электронная тормозная система (
EBS
), электронная система устойчивости (
ESP
), система слежения за дорожной разметкой (
LGS
), система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди (
ACC
). Но и это еще не все. Установлен еще и бремзомат
MAN BrakeMatic
— интересная система, которая поддерживает поддерживает постоянную скорость при движении под уклон. Топографический темпомат
MAN EfficientCruise
, который заранее определяет все подъемы и спуски маршрута на расстоянии до трех километров на основе GPS-данных и корректирует выбранную передачу и скорость в соответствии с принципами экономного вождения, тоже есть.

24.

Приборная панель, на первый взгляд, почти не изменилась. Но это только на первый взгляд. На самом деле все внешние контуры чуть-чуть другие.

25.

На рулевом колесе только форма эмблемы поменялась. То есть все клавиши остались на своих местах. И это прекрасно! Водителю с предыдущего Lion’s Coach не придется ничего искать.

26.

Вообще приборную панель я люблю оценивать в темноте, когда загораются все лампочки и шкалы. Такая возможность предоставилась во время поездки в Калугу.

27.

Лично для меня тот факт, что циферблаты оставили «аналоговыми», неоспоримое преимущество. За других не скажу, но мои глаза предпочитают именно такое решение всем новомодным дисплеям. МАНу за здоровый консерватизм зачет.

Теперь несколько слов о салоне.

28.

Вариантов кресел и их отделки очень много. На любой вкус и кошелек.

29.

В «калужском» Lion’s Coach сиденья были из разряда «попроще», но… какая же удобная форма подголовника! Моя уже не очень молодая шея оценила :)

30.

Еще один лично для меня важный параметр — «чтобы было куда положить локоть». Это далеко не в каждом автобусе есть, но в Lion’s Coach есть. Еще один плюс в карму.

31.

На некоторых вариантах сидений у откидного столика есть специальная выемка.

32.

Разработана специально, чтобы зафиксировать в ней планшет. Именно такой вариант стоял выставке Comtrans-2017, когда автобус дебютировал. Я даже специально брал с собой планшет, чтобы проверить надежность фиксации в движении на маршруте Москва-Питер, но…

Оказывается не в каждом варианте комплектации это есть. В том автобусе, на котором мы ехали до Питера, этого не было. Не было ни в «берлинском», ни в «калужском». А жаль, это отличное, совершенно не сложное и недорогое решение, которое всем производителям сидений следовало бы делать в базе.

33.

Зато во время поездки в Питер увидел то, чего не видел прежде нигде…

34.

А-ля авиационная «сафетка» (инструкция по эвакуации), только про автобус, была вложена в каждый карман. Я очень внимательно изучил. Теперь точно знаю куда бежать :)

Техническими характеристиками агрегатной базы «грузить» не буду. Подробная таблица легко гуглится. Два слова про удобство техобслуживания хочу сказать.

35.

Очень понравилась форма баков для охлаждающей жидкости.

36.

И передняя маска. Очень удобно она раскладывается на части. Фару заменить очень просто.

37.

А можно элемент с эмблемой вообще снять полностью, после чего открывается прекрасный доступ к запаске.

Резюмируя:

38.

Удачным (с точки зрения пассажира) можно назвать тот автобус, во время поездки в котором ты вообще не думаешь об автобусе. Ничего не дребезжит, не мешает, колени никуда не упираются, шея не затекает, вентиляция навязчиво не дует, подсветка не раздражает…
MAN Lion’s Coach
именно такой.

Это одна из причин того, что когда пришла пора голосовать в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России»

, я уверенно поставил этому автобусу максимальные 7 баллов из возможных, хотя такую оценку ставлю редко кому. Одна из причин, но не единственная.

39.

Голосование у нас тайное и как проголосуют коллеги по жюри я не знал, но…
MAN Lion’s Coach
победил с большим отрывом.

Есть и еще пара факторов, способствовавших победе MAN Lion’s Coach

в состязании.

Как это ни странно, но чтобы пересчитать количество новых европейских автобусов, официально представленных в России и сопоставимых с MAN Lion’s Coach

по цене, пальцев одной руки будет много.

Взять тот же калужский пример. Думаете случайно Volvo выбрало именно MAN Lion’s Coach

для того, чтобы отвезти журналистов в Калугу? И это с учетом того, что Volvo производит великолепные собственные автобусы. Да, производит, но они о-о-о-о-чень дорогие и в России, новые, не продаются. Я специально поинтересовался почему именно
MAN Lion’s Coach
? Оказывается, принципиально нужен был новый европейский автобус, не старше года и… Scania отпадала сразу по понятным причинам. В итоге оказалось, что
MAN Lion’s Coach
— единственный вариант, который можно найти.

В общем, по соотношению цена / качество MAN Lion’s Coach

, пожалуй, лучший вариант нового европейского автобуса в РФ. Да он, конечно, дороже китайских туравтобусов (которые доминируют в РФ среди новых), но ведь он — породистый лев, с родословной. Так что в его
коллекцию наград
, о которой мы отдельно рассказывали, новый титул добавился абсолютно заслуженно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: