Самосвал Mercedes-Benz Actros 3 3341 AK 6х6 — Москва


Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

ИСТОРИЯ

На рынке семейство Mercedes Actros появилось сравнительно недавно. Дебют состоялся в 1996 году. Моделям серии предстояло заменить легендарный Mercedes SK, устаревший по многим показателям к моменту появления новинки. Надежный и комфортный автомобиль быстро терял популярность, потому немецкому производителю необходимо было срочно создать что-то принципиально новое. Разработчики пошли революционным путем, полностью пересмотрев конструкцию. Мерседес Актрос разительно отличался от предшественника и получил современную электронную начинку, обеспечившую максимум комфорта.

Первое поколение было представлено седельными тягачами с различной формулой колес. Грузовик получил массивную кабину прямоугольной формы с большим шильдиком бренда, мощной радиаторной решеткой и прямоугольными фарами. Для автомобилей были предусмотрены 2 типа 6-цилиндровых двигателей с мощностью 310-460 л.с. Дебютная генерация оснащалась системой подачи топлива PLD, получившей массу негативных отзывов из-за регулярных сбоев и завышенных требований к качеству горючего. Изначально Mercedes Actros комплектовался механической трансмиссией, но позднее появились электронные коробки передач Telligent Gearbox. Несколько типов кабин различной конфигурации обеспечивали обширный функционал. Наиболее массивные версии получили названием MegaSpace. Несмотря на явные недоработки, проблемы с электронными системами, первое поколение автомобиля пользовалось большой популярностью. Одним из его преимуществ была сравнительно небольшая стоимость.

Также выпускался Мерседес Актрос, адаптированный для российского рынка. Модель отличалась наличием подогрева топливной магистрали, усиленной ходовой частью и улучшенной термо- и шумоизоляцией.

В 2000 году немецкий бренд представил Mercedes Actros MP2. Второе поколение получилось в результате глобальной модернизации дебютной модели (Modellpflege 2 (MP2) расшифровывается как «переработанная версия 2»). Дизайн продукта претерпел незначительные изменения, а вот надежность выросла существенно. Разработчикам удалось решить проблемы с электроникой, но репутация «проблемного» автомобиля еще долго преследовала Мерседес Актрос. Линейку агрегатов составили новые V-образные «шестерки» экологического стандарта Евро-3. Интервал обслуживания двигателей вырос (замену масла следовало производить раз в 100 тысяч км). Также автомобили серии оснащались 8-цилиндровым 16-литровым мотором повышенной мощности (580 л.с.). В качестве трансмиссии применяли КП с 16 скоростями и системой Telligent. В зависимости от модификации были доступны несколько типов кабин со спальным местом и без него. Второй Mercedes Actros существенно добавил в плане управляемости и надежности, что положительно сказалось на позициях автомобиля на рынке.

В 2008 году в Германии состоялась премьера Mercedes Actros MP3. Третья генерация получила куда более серьезные изменения конструкции и дизайна. Кабина увеличилась в размерах, а массивная U-образная радиаторная решетка, огромный шильдик бренда и динамичный бампер добавили машине привлекательности. При этом полностью отказываться от успешно зарекомендовавшей себя модели разработчики не стали. В третьем Мерседес Актрос четко прослеживались черты второго поколения, но выглядел он куда более эффектно. Интерьер модели изменился. Внутри стало больше бардачков, ящичков и полочек различного назначения. Опционально в салоне устанавливались зеркало для бритья, холодильник и полотенцедержатель, превращающие автомобиль в небольшой дом на колесах. Опционально предусматривалось наличие 2 ортопедических матрасов для спальной зоны.

Mercedes Actros MP3 комплектовался проверенными на прошлом поколении V-образными двигателями (6-цилиндровые версии мощностью 320-476 л.с. и 8-цилиндровые агрегаты мощностью 510-598 л.с.). Силовые установки соответствовали экологическим требованиям Евро-4 и Евро-5.

Третье поколение получило роботизированную 12-ступенчатую трансмиссию PowerShift 2. На тот момент аналогичными коробками не оснащался ни один другой грузовик в мире. Новая пневмоподвеска прекрасно «закрывала» небольшие неровности на дороге и была куда более устойчивой к некачественному покрытию, чем прежние версии.

В сентябре 2010 года на совместном предприятии Daimler и КамАЗ в Набережных Челнах открылось российское производство Мерседес Актрос.

В 2012 году немецкая компания вновь удивила мир, представив четвертую генерацию Mercedes Actros, ставшую одним из наиболее амбициозных проектов в мире. Общий размер инвестиций в разработку новинки составил 1 миллиард долларов. Основу автомобиля составила модульная система. Для всех модификаций предлагалось 3 пакета опций (Basic, Classic и Top), отличавшихся перечнем оборудования. Пакет затрагивал все системы, включая кузов, салон, ходовую часть, безопасность и другие. Четвертый Мерседес Актрос стал более брутальным за счет блок-фар в форме бумеранга и громадной радиаторной решетки. В линейке силовых установок появились сверхэкономичные моторы, отвечающие нормам Евро-6.

Торги по банкротству, публичное предложение, регион Тюменская область Спецтехника.

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: Для участия в торгах необходимо зарегистрироваться в качестве покупателя на электронной торговой площадке, подать заявку, заключить договор о задатке, внести задаток в размере 10% от стоимости в соответствующий период на специальный счет должника №40702810771000001417 в Тюменский региональный филиал АО «Россельхозбанк» БИК 047102622, корреспондентский счет №30101810800000000622, в течении периода подачи заявки. К участию в торгах допускаются лица, в срок подавшие заявку, соответствующую требованиям п.11 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в форме электронного документа на электронной торговой площадке в срок течении периода подачи заявки, содержащую: 1. наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юр.лица); 2. фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, место жительства (для ФЛ); 3. телефон, адрес электронной почты заявителя; 4. сведения о наличии/отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий. К заявке должны прилагаться копии документов: выписка ЕГРЮЛ (для ЮЛ), выписку из ЕГРЮИП (для ИП), документы, удостоверяющие личность (все страницы), свидетельство ИНН (для ФЛ), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Порядок и критерии определения победителя торгов: Право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества (но не ниже начальной цены продажи), право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Получение информации по порядку проведения торгов, подведение результатов торгов производится по адресу: г. Тюмень, ул. Красина, 7а, оф. 600. Решение об определении победителя торгов оформляется протоколом о результатах проведения торгов. Подведение итогов торгов и определение победителя торгов, при наличии поданных претендентами заявок на участие в торгах, производится в последний день периода действия цены продажи имущества. Если победитель торгов уклоняется от заключения договора, не производит оплату по договору купли-продажи в установленный срок, организатор торгов вправе предложить заключить договор купли-продажи имущества другим участникам торгов в порядке очередности подачи заявки. В случае отказа или уклонения победителя торгов (либо последующих участников торгов подавших заявку на том же отрезке действия цены предложения) от подписания договора купли-продажи в течение 5 дней со дня получения предложения конкурсного управляющего о заключении такого договора, а также отсутствия полной оплаты по договору купли-продажи в течение 30 дней с даты заключения договора, внесенный задаток ему не возвращается и дальнейшая продажа производится, начиная с последней цены, установленной на день определения победителя торгов.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Оплата цены продажи, определенной по результатам торгов, производится в течение 30 календарных дней с даты заключения договора купли-продажи, путем перечисления денежных средств, за вычетом внесенного задатка, на специальный счет должника. Получатель платежей ООО «СТРОЙКАПИТАЛ»; ИНН получателя 7204164987; КПП получателя 720301001; Номер счета получателя 40702810771000001417; Наименование банка получателя в Тюменский региональный филиал АО «Россельхозбанк»; БИК банка получателя 047102622; Кор. счет банка получателя 30101810800000000622;

МОДИФИКАЦИИ

В настоящий момент семейство Mercedes Actros включает несколько десятков модификаций, различающихся:

  • колесной формулой (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 8);
  • типом шасси;
  • длиной колесной базы;
  • версией устанавливаемого кузова или навесного оборудования;
  • исполнением кабины (S, М, L и LH).

Потребителю предлагается свыше 530 модификаций Мерседес Актрос, среди которых значатся шасси для установки оборудования, самосвалы, седельные тягачи, бетоносмесители и бортовые грузовики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Весовые показатели:

  • грузоподъемность – 9000-13500 кг ((в зависимости от прицепа);
  • масса – 7000-14400 кг.

Автомобили семейства способны разгоняться до 162 км/час. Разгон до 100 км/час занимает 20 сек.

В зависимости от двигателя, времени года и нагрузки расход топлива может варьироваться от 25 до 130 л/100 км. Емкость топливного бака – 450-1200 л.

Самосвал Mercedes-Benz Actros 3341K


Спецификация спецнадстройки на шасси Мерседес-Бенц Актрос 3341К, 40 т

Применяемый металл — 09Г2С и его аналоги, кроме элементов надрамника: — лонжероны – швеллер 200х80х8 гнутый из листовой стали S 420MC или аналога; — усилитель лонжерона и последняя поперечина из листовой стали S 420MC или аналога толщиной 6 мм. Платформа (кузов) объёмом 16 куб. м., ковшового типа, прямоугольного сечения. Основание кузова из цельного листа, передний борт сварен из 2 половин двухсторонним швом. Установка датчика положения кузова. Установка запасного колеса. Установка страховочного упора. Установка стабилизатора платформы. Установка фиксатора платформы от вертикальных колебаний (автоматическая фиксация порожней платформы в транспортном положении). Установка гидрооборудования HYVA. Установка крыльев-брызговиков. Установка обогрева платформы. Боковая противоподкатная защита производства ОАО «НЕФАЗ». Установка боковых маркировочных сигналов. Тент цвета платформы без натяжителя. Лестница для подъема в кузов. Защита задних фонарей (при отсутствии на шасси). Держатели противооткатных башмаков на переднем борту кузова. Окраска монтажной рамы в цвет рамы шасси.

Стандартное оборудование

A91 Прямая балка переднего моста
AR1 Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7)
Блокировка дифференциала заднего моста
BB0 ABS отключаемая
BB8 Тормозная система Telligent с ABS и ASR
Двухконтурная пневматическая тормозная система
Автоматическая настройка тормозов
Противооткатная система
C63 Стальной бампер
C71 Задний противоподкатный брус (EC)
CL9 Рулевое управление LS6/ LS8
Стабилизатор передней оси
Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.
Кронштейны агрегатов на левой стороне
Многофункциональное рулевое колесо
D25 Люк в крыше кабины
F07 Кабина S
F24 Задняя стенка кабины прямая
F35 Задняя стенка кабины с окном
FC7 Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра
FE5 Электростеклоподъёмники дверей кабины
FE6 Подножка кабины, подвижно закреплённая
FL6 Подвеска кабины стандартная
FN1 Передняя панель стандартная
FS2 Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.
FT0 Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства
FZ7 Иммобилайзер с транспондером
Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.
Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом
Рамповое зеркало со стороны пассажира
Центральный замок
GC2 Коробка передач G 240-16/11,7-0,69
GS7 Переключение передач Telligent II
HF1 Фильтр воздушный для работы на стройплощадках
Управление системой отопления и вентиляции кабины
JK2 Комбинация приборов с графическим дисплеем
JN0 Тахограф, 1 день + 2 водителя, модульный
Указатель внешней температуры
Система бортового контроля Telligent
KH7 Направление выхлопа в левую сторону
Указатель расхода топлива
6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами
Регулятор дальности света
Лампа освещения лестницы кабины
Фары с прозрачной оптикой (H7)
Прерыватель для дополнительных указателей поворота
M72 Защита под радиатором и двигателем
MA9 Опоры двигателя для плохих дорог
MD4 Ограничитель скорости 90 км/ч
MD9 Круиз-контроль TEMPOMAT
MS3 Исполнение двигателя Евро 3
MV3 Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин
Компрессор 1-цилинд. без ограничителя max давления
Генератор 28V/80А
Система предварительного подогрева топлива
Моторный тормоз с постоянным дросселем
Антимоскитная сетка перед радиатором
Защита под радиатором
N55 Система охлаждения коробки передач
NH2 КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач
P44 Крылья транзитные для перегона / доставки с завода
R04 Защитные колпаки для гаек крепления колес
R60 Временное крепление запасного колеса
R87 Запасное колесо
SF0 Сиденье пассажира откидное
SG5 Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen
X57 Мероприятия по снижению шума EС 96/20
XK3 Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км
XV6 Actros 3
YK4 Пневмопистолет для уборки в кабине
Комплект инструментов
Телескопический домкрат 12 т
Z01 Исполнение в зависимости от страны назначения
ZZ3 Автомобиль для правостороннего движения

Дополнительное оборудование

AL5 Передняя ось 9,0 т
AM6 Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм
B43 Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп
B65 Блок подготовки воздуха с подогревом
BB6 Барабанные тормоза на передней и задней осях
CR4 Кронштейны крепления кузова
CR5 Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования
EB3 Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые
EC6 Разъём соединения с прицепом 15-контактный
ES8 Розетка дополнит. 24 V/15 A в кабине, с крышкой
ET1 Трансформатор 24 V/12 V, 8 A
EV6 Подготовка для установки радиоприемника, 12 V
FL3 Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий
G77 Калибровка сигнала датчика скорости (тахографа)
G81 Сцепление усиленное
H04 Теплоизоляция кабины дополнительная
K40 Топливный бак запираемый
K45 Сетка в горловине топливного бака
K81 Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем
KH9 Глушитель смещён назад
KI0 Защита под топливным баком
KS4 Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне
L30 Решётки фар защитные
M49 Двойной воздушный фильтр Tandem
M89 Факельное устройство холодного старта
Q28 Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger
Q57 Устройство буксировочное заднее
QD3 Передние рессоры 9,0 т, асимметричные
QF8 Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм
R28 Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24
TS3 Вариант с полной массой 40.0 т (9.0/16.0/16.0)
XS1 Инструкции на русском языке
Y28 2 противооткатных башмака
Y34 Шланг подкачки шин, 10 м
Y69 Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25

ДВИГАТЕЛЬ

Для семейства Мерседес Актрос предлагаются новые силовые установки BlueEfficiency Power, разработанные под экологические нормы Евро-6. Также доступны агрегаты Евро-5 и Евро-4.

Наиболее распространенными являются моторы Mercedes OM 471, представляющие собой рядную «шестерку» мощностью 421-510 л.с. при максимальном крутящем моменте 2100-2500 Нм. При этом высокие показатели крутящего момента сохраняются даже при небольшой частоте вращения (до 1000 об/мин).

Среди особенностей двигателя значится система питания Common Rail X-PULSE со специальным усилителем. Давление гидромагистрали, равное 900 бар, повышается в инжекторе до 2100 бар для достижения заданных характеристик мотора. Двигатель оснащается турбокомпрессором с асимметричным кузовом, увеличивающим эластичность функционирования мотора.

Агрегат комплектуется 3-ступенчатым тормозом с предельным тормозным усилием 400 кВт. Модели, соответствующие Евро-6, дополнены системой сопряженного контролирования выбросов. Среди других особенностей значатся технология SCR с впрыскиванием добавки AdBlue и функция циркуляции охлажденных паров со специальным фильтром.

Сервисные интервалы для агрегата составляют 150000 км.

8-цилиндровые двигатели являются менее распространенными. Они имеют схожую конструкцию, но обладают большей мощностью.

Дизайн

Mercedes Actros IV обладает мгновенно распознаваемой внешностью, способной впечатлить любого. Образ автомобиля спроектирован специально для водителей больших грузовиков. Разработчики выделили динамичные и мужественные черты модели. В носовой части почти не оказалось ровных поверхностей и прямых линий. В дизайне преобладают мягкие изгибы. Под углом монолитность конструкции Мерседес Актрос особенно чувствуется. Ни один другой грузовик не сможет похвастаться подобной аэродинамической составляющей. В аэродинамической трубе модель провела 2600 часов, что позволило доработать конструкцию кабины таким образом, чтобы коэффициент сопротивления был минимальным.

Подвеска и рама

В основу Mercedes Actros легла прочная рама с лонжерона с отверстиями, имеющими шаг в 50 мм. За счет этого удалось упростить установку навесного оборудования и платформ. Крепление в передней области выполняется через болтовые соединения. Конструкция семейства была детально проработана, что положительно сказалось на показателях устойчивости и маневренности. Не последнюю роль здесь сыграла рама нового типа – более жесткая и широкая. Ее создавали для шоссейных грузовиков, после чего неоднократно тестировали и проверяли. В заключительных версиях появились несколько изменений, повышающих комфорт эксплуатации и безопасность.

Последние модели Мерседес Актрос оснащаются пневматической подвеской с 2 пневматическими рессорами. На бортовых модификациях используется аналогичная пневматическая подвеска с 4 пневматическими рессорами и механизмом управления кузовными колебаниями, повышающим уровень безопасности. В подвеске автомобиля также применяются особые параболические рессоры с повышенной коррозийной защитой. На всех моделях присутствуют амортизаторы и стабилизаторы мостов.

Контрольный осмотр

В спецификации тестового Actros Bau я насчитал 46 кодов стандартного и 69 кодов дополнительного оборудования. Если учесть, что один код порой включает до 5 элементов, то можете себе представить уровень оснащения данного самосвала.

Первым делом я обратил внимание на угловые дефлекторы. Что-то не припомню таких аэродинамических устройств на прежних версиях Actros Bau. А дело в том, что новый автомобиль рассчитан не только на ползучую работу в карьере, но и на передвижение по дорогам общего пользования. Наверное, отсюда шоссейный рисунок шин. Для асфальтовых дорог он – то, что надо. А вот на песке, боюсь, как бы не пожалеть об отсутствии развитых грунтозацепов. Впрочем, не покупаю же я эту машину в личное пользование и не сезон же мне крутиться на стройплощадке…

Под брюхом элитного «строителя» только слепой не заметит сверкающую белым металлом защиту радиатора, масляного картера двигателя и элементов рулевого управления. Для Actros Bau в версии самосвала это стандартное оснащение, для остальных модификаций – опция. Три миллиметра нержавеющей стали – хороший задел прочности: он и передок утяжеляет не критично, и дорогую матчасть бережет как мать родное дитя.

Двойная «губа» – это откидная подножка и стационарная защита радиатора

Защитный противень есть и под топливным баком. Это дополнительное оборудование для всех моделей с 280-литровым резервуаром из алюминия и стальной «бочкой» на 300 или 400 л. Стальной щит крепится так, что его можно без труда очищать от грязи под пузом. А вот набравшийся балласт между ним и топливным баком удалить непросто – слишком маленький просвет: в такое «ущелье» можно пробраться разве что струей моечного аппарата высокого давления.

Резиновые держатели нижней подножки только для дилетанта представляются хлипкими и «неубедительными». На самом деле они и слона выдержат. Но главное – не их грузоподъемность, а способность менять положение без повреждения при встрече с препятствием. Кроме того, «растяжки» не боятся коррозии. В целях экономии и привлекательности для клиентов качающееся «стремя» выполнено взаимозаменяемым со ступеньками Actros предыдущего поколения.

Новое решение оцениваешь без задержки и сразу понимаешь, удачное оно или нет. Вот рифленые накладные ступеньки с объемными дырочками по всей поверхности – решение мудрое. В комбинации с удлиненными поручнями они облегчают вход и выход из машины. Водителю отныне не нужно быть акробатом при выходе на помост перед кузовом, и за это спасибо тем, кто опоясал периметр кабины стальным поручнем. Пере­мещаться теперь удобнее, быстрее и без­опаснее.

На тыльной стенке кабины установлен фонарь-прожектор, судя по виду – довольно мощный. Включаю его, но определить «дальнобойность» не могу – солнечно. Инструктор уговаривает сесть в кабину, уверяя, что фонарь обеспечивает надлежащую видимость в темное время. По крайней мере, груз в кузове разглядеть можно. Хорошо, а то верить таким округленным параметрам, как световое пятно на площади 5х10 м, не хочется.

Топливный бак закрыт стальным поддоном, а пластмассовый бак с AdBlue почему-то нет

Защитные решетки передних фар у Actros Bau стальные, окрашенные черной матовой краской. Смотрятся они монолитами, навека неразлучными с фарами. Но это обман зрения: быстросъемные фиксаторы позволяют получить доступ к рассеивателям без отвертки и других инструментов. Они просто откидываются вниз и не мешают мыть стекло водой или протирать влажной тряпкой. Задние фонари тоже закрыты горизонтальной сеткой, которая легко отодвигатеся в сторону.

Что по-настоящему впечатляет – так это вертикально установленная, регулируемая по высоте и направлению выхлопа труба. Стыковочная часть включает концевую и промежуточную секции с двумя стальными хомутами. Они изготовлены из нержавейки и позволяют поднимать макушку трубы до максимально разрешенных 4 м. При необходимости можно выставить практически любой уровень, подогнав его под устанавливаемый кузов.

Из базовых устройств отмечу отключаемую ABS, систему компенсации нагрузки передних осей, многофункциональное рулевое колесо, лампу освещения лестницы кабины, антимоскитную сетку перед радиатором.

В числе важных опций – усиленная для установки дополнительного оборудования передняя часть рамы, запираемый отсек с малообслуживаемыми аккумуляторми, подготовка для установки радиостанции. Интерес представляют усиленное сцепление, датчик дождя с автоматическим включением света фар, солнцезащитная шторка на окне двери водителя, запираемый 400-литровый топливный бак и др.

Фары у Actros Bau дорогие, их надо беречь. Для этого и придумали стальную решетку

Трансмиссия

Усилие с двигателя передается на заднюю ось посредством полноценной автоматизированной трансмиссии Mercedes PowerShift 2 с высокочувствительными датчиками переключения, гарантирующими быструю и точную реакцию на изменение дорожных условий. Для Мерседес Актрос предлагаются 12- и 16-скоростные коробки передач. Оси, расположенные сзади, имеют более длинные передаточные числа, позволяющие работать на пониженных оборотах со значительной экономией горючего. Для модификаций мощностью до 480 «лошадей» используется ось Actros Low-Liner, для моделей с низкими рамами – ось HL 6, для версий с мощностью от 510 «лошадей» – гипоидная ось HL 8. Опционально доступен ведущий мост с колесными скоростями HL 7, обеспечивающий больший комфорт управления и меньший радиус поворота.

Забота о водителе и машине

Кабина у нашего Mercedes-Benz Arocs 3345 К 6х4 Euro 5 ClassicSpace дневная с откидным спальным местом. Это не самый просторный вариант семейства, ширина кабины 2,30 м, присутствует в ней и моторный тоннель высотой 170 мм. Но о водителе неплохо позаботились. Ему предусмотрели складную спальную полку, систему кондиционирования и систему подогрева кабины за счёт остаточного тепла двигателя. Самосвальный кузов Meiller Kipper модели С325 с задней разгрузкой объёмом 16 м3, грузоподъёмностью до 25 т. Днище изготовлено из стали VS 100 толщиной 8 мм, стенки из стали BS 70 толщиной 6 мм. Кузов может обогреваться выхлопными газами, аккуратно исполненная заслонка и разветвитель имеются. Самосвальная гидравлика рассчитана на работу в условиях низких температур до –45 °С, рабочее давление до 275 бар.

Подвеска кабины здесь обошлась без пневматики

Подвеска кабины здесь обошлась без пневматики
Техническая характеристика Mercedes-Benz Arocs 3345 К 6х4 Euro 5 (тип 964.216)

Колёсная формула6х4
Полная масса самосвала/автопоезда, т40 /70
Грузоподъемность, т25
Нагрузка на 1-/2-/3-ю оси, кг9000/16 000/16 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
OM471, Euro 5 Турбодизельный, 6 цилиндров в ряд 12809 449 при 1800 мин-1 2200 при 1100 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
PowerSchift 3 G281-16 Автоматизированная 16/2
Передаточное число главной пары5,333
ПодвескаРессорная на всех осях
Тормозная системаПневматическая, с антиблокировочной системой и активным ассистентом торможения
Вместимость топливного бака, л390
Вместимость бака AdBlue, л25
Шины325/95 R24
Объём самосвального кузова, м316,0

Тормозная система

В тормозной системе Mercedes Actros используются службы ABS и ASR, сокращающие тормозной путь. В основе системы лежат дисковые тормозные механизмы с внутренней вентиляцией. Работа осуществляется при постоянном давлении в 10 атмосфер в тормозном приводе.

Автомобиль обладает дополнительной тормозной системой, способной за короткий период среагировать на возможную опасность и выполнить резкое торможение. В процессе замедления включаются тормозные устройства с минимальным износом (за исключением торможения до полной остановки).

Кабина

Семейство Мерседес Актрос оснащается кабинами различного типа:

  • S – для строительных версий и повседневной эксплуатации. Отличается сравнительно небольшими габаритами. Строительная вариация кабины типа S оборудована высоким передним бампером, предотвращающим наезд на препятствия при передвижении по плохой дороге;
  • М – для строительных модификаций. Кабина имеет невысокую крышу и компактное спальное место. Применяется в версиях, где приоритетом является увеличение длины кузова;
  • L – для тягачей. Кабина имеет низкую крышу, полноценное спальное место и обеспечивает максимально комфортное передвижение;
  • LH (MegaSpace) – для тягачей. Конструктивный аналог кабины типа L с высокой крышей. Используется на большинстве модификаций нового поколения. Основной упор в кабине сделан на увеличение пространства для водителя и пассажиров. Кабина имеет высоту 2130 мм и 900 л пространства для хранения различных вещей.

Помимо этого, кабины различаются вариантом исполнения пола, крыши, шириной и другими параметрами.

Салон Мерседес Актрос выделяется высоким уровнем комфортом. Приборная панель имеет асимметричное расположение, что облегчает процесс управления (все переключатели и клавиши располагаются на уровне вытянутой руки). Водителю не приходится наклоняться или менять позицию для управления приборами. Каждый элемент приборной панели сразу притягивает взгляд и сразу позволяет получить максимум информации.

Рулевая колонка регулируется в нескольких направлениях простым нажатием кнопки, находящейся под левой ногой. Колонка подвижна в различных направлениях. Специально для водителей-дальнобойщиков, путешествующих вдвоем, предусмотрена опция SoloStar Concept, существенно повышающая комфорт эксплуатации транспорта.

Интересный бортовой компьютер имеет интуитивно понятное управление. Дисплей в базовом исполнении имеет ширину 104 мм, в комплектации Highline – 127 мм. На него выводится информация по выбору стиля вождения, данные по рейсу или картинка с камеры заднего вида.

Для Мерседес Актрос предусмотрено 4 варианта водительского кресла: жесткое, версия с подвеской, модель с подвеской повышенного комфорта и люксовое сидение с подвеской и подогревом. Для напарника выбор менее широк: базовое кресло, вариант с подвеской и модель с подогревом и подвеской.

Рассекречен самосвал КАМАЗ с кабиной К5

Появились первые «живые» фотографии самосвала КАМАЗ нового поколения К5.

5 декабря в Органном зале Набережных Челнов состоялся праздничный концерт, посвящённый 50-летнему юбилею «КАМАЗа». В рамках мероприятия на площади перед Органным залом подготовлена большая выставка грузовиков.

Два образца техники на данной выставки являются эксклюзивными. Впервые широкой общественности представлены самосвалы КАМАЗ нового поколения с кабиной К5. Данная кабина уже применяется на флагмане компании — магистральном тягаче КАМАЗ-54901.

Самосвальная кабина поколения К5 получила массивный передний бампер, основная часть которого выполнена из металла (а не из пластика, как сейчас). Бампер сделан трёхсекционным — при повреждении можно заменить отдельно только одну часть, а не весь бампер в сборе. В бампере сделана ступенька для доступа к лобовому стеклу — можно протереть его, заменить дворники и т. д. На фарах и задних фонарях выполнены защитные решётки — актуальная опция для строительных площадок.

В отличие от магистральной кабины, ширина кабины самосвала меньше на 200 мм (2300 мм против 2500 мм), а крыша более низкая. Как видно на фото, нижняя ступенька у дверей выполнена в гибком подвесном варианте — это защитит ее при эксплуатации в тяжелых условиях. А задняя «тележка» защищена металлическим крылом со всех сторон — сверху, спереди и сзади. Благодаря этому, грязь из-под колёс не будет попадать на автомобиль, а груз при погрузке/выгрузке — не попадёт между колёсами.

Ожидается, что новый самосвал получит обозначение КАМАЗ-6595. Примечательно, что на выставке представлены сразу два варианта самосвала — стандартный (слева) и полноприводный (справа). Полноприводный вариант можно отличить сразу — он более высокий, так как под кабиной установлена не обычная ось, а большой ведущий мост.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]