Диагностика проблем и ремонт автомобилей Ман

Ремонт ЭБУ MAN

Специалисты нашего предприятия производят ремонт и диагностику неисправности электронных блоков управления различными системами грузового автомобиля МАН. Огромный опыт мастеров и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, программ и радиокомпонентов позволяет быстро найти и устранить поломку. Устранение, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Неисправность драйвера КАН-шины

Ремонт блока управления двигателем МАН ТГА

К нам принесли умерший блок управления от двигателя МАН ТГА. Сдали в ремонт. Вчерашний автовладелец, решил все таки его отремонтировать. Инженеры срочно занялись данной проблемой и вот к концу дня работа была закончена. Блок готов. Основная проблема его свелась к тому, что внутри ЭБУ вылетел микроэлемент, отвечающий за генерирование импульсов КАН шины. Именно этот факт позволит в дальнейшем стартеру автомобиля запускаться в штатном режиме и заводиться. Исследуя все ремонты блоков ЭБУ немаловажным остается тот факт, что при наличии горячи сердец и всемогущих универсальных рук, электроника к сожалению используется неправильно. Нельзя запускать автомобиль подзарядкой для аккумуляторов и если не хотите в дальнейшем связаться с такой проблемой, не повторяйте чужих ошибок.

Диагностика и ремонт FFR и EDC

Далее расскажем о МАН ТГС (MAN TGS), вставшем в районе Электрогорска на 108 трассе, теперь уже в прошлом году. Наши электронщики сделали диагностику и ремонт: электронного блока управления двигателем EDC 7 и электронного блока управления движением FFR, заменили микросхемы отвечающие за связь блоков между собой . После установки блоков и проведения компьютерной диагностики обнаружились активные ошибки, после некоторых манипуляций (не будем выдавать всех секретов) они, благополучно перешли в разряд не активных, и блоки, наконец, «увидели» друг друга. Теперь оставалось завести автомобиль, но увы, мотор лишь показывал, что хочет завестись, но не заводился. Стало очевидно, что теперь проблема в топливе, морозец стоявший все эти дни сделал своё подленькое дело. Имея большой опыт в решении таких проблем наши спецы принялись за работу. Пришлось греть солярку в топливном баке. Разогрев топливо в баке, автоэлектрики приступили к подогреву фильтров грубой и тонкой очистки, причём до состояния «горячо». Далее добавив в топливный бак антигель и прокачав систему, двигатель запустился, демонстрируя звуком своё отличное техническое состояние. Так закончилась многодневная эпопея по запуску МАНа, ремонт которого начался ещё в 2020 году. Щедро поблагодарив (морально и материально) водители продолжили свой маршрут, им оставалось пройти ещё порядка пятисот километров, с конечной точкой в городе Липецк.

содержание .. 56 ..

ГЛАВА 7.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВИКОВ МАН M2000

Тормозные механизмы передних колес автомобилей МАН дисковые. Их привод осуществляется цилиндром с мембраной. Задние тормоза дисковые или барабанные с кулачковым или клиновым приводом посредством комбинированных цилиндров. Системы автоматической компенсации износа тормозных колодок передних и задних тормозов различны. Пневматический педальный привод воздействует на вентиль распределителя, который имеет два независимых контура, один из которых относится к передним тормозам, а второй — к задним. Рассматриваемые автомобили оборудованы корректором тормозного усилия, который обеспечивает подачу большего или меньшего количества сжатого воздуха в пневматический контур тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на шасси. Механизмы стояночного и аварийного тормозов приводятся в действие вручную посредством вентиля, воздействующего на тормозные механизмы задних колес путем соединения с воздухом камер, расположенных в цилиндрах с пружинами.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(значения приведены в мм, если нет особых указаний)

Тормозные механизмы передних колес

Соответствие моделей тормозных механизмов типам оси:

V9 42L:………………………………………………PERROT PAN 17 от 10,6 до 12 тонн.

V9 60L:………………………………………………..KNORR SB 6500 от 12 до 15 тонн.

V9 80L:………………………………………………………..LUCAS D3 от 15 до 25 тонн.

Характеристики, диски и тормозные колодки

Тип

LUCAS PERROT KNORR
Диаметр диска: 437 330 377
Толщина диска (нового): 45 34 45
Минимальный размер при механической обработке: 41 30 ‘ I

41

Абсолютный допустимый износ: 35 26 37
Максимально допустимое биение диска: 0,2 0,15 0,15
Толщина тормозной на­кладки (с учетом подде­рживающей пластины); нормальный размер: 20 26 30
Накладка с припуском на толщину: 22 27 /
Предельно допустимый износ: 2 7 9
Полный зазор между тормозной накладкой и диском: от 0,6 до 0,8 от 0,7 до 0,8 от 0,6 до 0,8
Автоматическая компен­сация при зазоре: 1 0,7 1

Тормозные механизмы задних колес

НУ 0855 — ДИСКИ И КОЛОДКИ PERROT PAN 17 (см. раздел «Тормозные механизмы передних колес»).

НУ 0955 и НУ 1175 — БАРАБАНЫ И НАКЛАДКИ Диаметр задних тормозных барабанов:

с 8 отверстиями:………………………………………………………….от 360 до 360,13

. с 10 отверстиями:………………………………………………………..от 410 до 410,2;

Первый ремонтный размер:

барабан с 8 отверстиями:………………………………………….от 361,5 до 361,63

барабане 10 отверстиями:………………………………………….от411,5 до411,7

Второй ремонтный размер (максимально допустимый размер при шлифовании):

барабан с 8 отверстиями:…………………………………………….от 363 до 363,13

барабане 10 отверстиями:……………………………………………от 413 до 413,2.

Максимально допустимый износ:

барабан с 8 отверстиями:………………………………………………………………364

барабан с 10 отверстиями:……………………………………………………………414.

Ширина тормозных накладок:

барабан с 8 отверстиями:………………………….;……………………….160 (+0/-1)

барабан с 10 отверстиями:……………………………………….180 или 220 (+0/-1)

Толщина тормозных накладок: барабан с 8 отверстиями:

нормальный размер:…………………………………………………………………16,50;

барабан с 10 отверстиями:

не требующий шлифования:…………………………………………………………16,7;

нормальный:…………………………………………………………………………………18

Первый ремонтный размер:

барабан с 8 отверстиями:……………………………………………………………17,25

барабан с 10 отверстиями:……………………………………………………………18,8

Второй ремонтный размер:

барабан с 8 отверстиями:………………………………………………………………..18

барабан с 10 отверстиями:……………………………………………………………19,5

Номинальная толщина тормозных накладок:……………………………от 5 до 5,5

Зазор между накладкой и барабаном:……………………..больше или равно 1,5

Момент для развинчивания червяка на тормозных рычагах:

тормозной механизм LUCAS:…………………………………………………….1,8 кГм

тормозной механизм KNORR:………………………………………….от 1 до 1,5 кГм

Осевой зазор вала тормозного кулака:………………………………..максимум 1

Корректор тормозного усилия

Предварительный пробег (вождение):………………………………….0,8 ±0,2 бар

Ступенчатость:…………………………………………………………0,3 бар максимум

Воздушный компрессор

В автомобилях с механической подвеской использован одноцилиндровый воздушный компрессор, а в автомобилях с пневматической подвеской — двухцилиндровый воздушный компрессор.

Рабочий объем:

одноцилиндровый воздушный компрессор:……………………………….300 см3;

двухцилиндровый воздушный компрессор:………………………………..600 см3.

Внутренний диаметр (по группам):

В:………………………………………………………………………………..от 90 до 90,01;

С:…………………………………………………………………………….от 90,01 до 90,02

D:……………………………………………………………………………от 90,02 до 90,03.

Диаметр поршня (по группам и марке):

В:

Alcan:………………………………………………………………………от 89,89 до 89,90;

KS:………………………………………………………………………….от 89,91 до 89,92;

С:

Alcan:………………………………………………………………………от 89,90 до 89,91;

KS:………………………………………………………………………….от 89,92 до 89,93;

D:

Alcan:………………………………………………………………………от 89,91 до 89,92:

KS:………………………………………………………………………….от 89,93 до 89,94.

Монтажный зазор поршня:

Alcan:………………………………………………………………………….от 0,10 до 0,12;

KS:…………………………………………………………………………….от 0,08 до 0,10.

Отступ поршня:

одноцилиндровый воздушный компрессор:……………………….от 0,40 до 1,2;

двухцилиндровый воздушный компрессор:………………………….от 1,9 до 2,7.

Высота канавок:

поршень с 4 кольцами: № 1, 2 и 3:…………………………………..от 2,51 до 2,53;

поршень с 3 кольцами: № 1 и 2:……………………………………….от 2,51 до 2,53;

маслосъемное кольцо:

Alcan:………………………………………………………………………….от 4,01 до 4,03;

KS:…………………………………………………………………………….от 4,02 до 4,04.

Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец:…………….от 20 до 20.01.

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна:……..от 20,02 до 20,03.

Диаметр оси:………………………………………………………………..от 19,99 до 20.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:………………….от 31,96 до 31,97.

Диаметральный зазор шатуна:……………………………………….от 0,07 до 0,08.

Диаметр задней цапфы:…………………………………………….от 29,96 до 29,98.

Внутренний диаметр вкладыша задней цапфы:……………..от 30,02 до 30,04.

Пневматический контур

Давление открытия системы подачи воздуха:…………………………17 ± 2 бар.

Калибровка регулятора (встроенного в осушитель воздуха):

Модели с механической подвеской:

— Давление отключения (для автомобилей грузоподъемностью от 10,6 до

12 тонн):……………………………………………………………………….8,5 ±0,2 бар;

— Давление отключения (для автомобилей грузоподъемностью от 12 до

18 тонн):………………………………………………………………….10 ± 0,2 бар;

— Рабочее давление:…………………………………………………………8,5 ± 0,3 бар.

Модели с пневматической подвеской:

— Давление отключения:………………………………………………….12,5 ± 0,2 бар;

— Рабочее давление:………………………………………………………….10 ± 0,2 бар.

Расчетное давление:

Для автомобилей грузоподъемностью от 10,6 до 15 тонн:………………7,2 бар

Для автомобилей грузоподъемностью от 15 до 25 тонн:………………….8 бар.

Предохранительный вентиль для нескольких контуров:……от 6,6 до 6,9 бар.

Рабочее давление стояночного тормоза:……………………….от 8,2 до 8,5 бар.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм)

Передние тормоза:

Болт крепления тормозного диска к ступице:

Lucas:……………………………………………………………………………………..27 ±2;

Perrot:…………………………………………………………………………………….18 ± 2;

Knorr:……………………………………………………………………………………..18 ± 2.

Крепление суппорта к оси:

Lucas:……………………………………………………………………………………..60 ± 5;

Perrot:………………………………………………………………………………..18,5± 1,5;

Knorr:……………………………………………………………………………………..27 ±2.

Болт крепления корпуса на тормозной скобе:

Lucas:……………………………………………………………………………………..31 ± 3;

Perrot:…………………………………………………………………………………….34 ± 2;

Knorr:………………………………………………………………………………………31 ± 2

Крепление цилиндра с диафрагмой на опоре цилиндра:…………….16,5 ±1,5

Крепление опоры цилиндра на тормозной скобе:…………………………….8 ± 1

Крепление направляющих втулок:

Lucas:…………………………………………………………………………………..38,5 ± 4;

Perrot:…………………………………………………………………………………….31 ±2;

Knorr:………………………………………………………………………………………31 ±2

Контргайка для блокировки возвратной оси устройства компенсации

износа:………………………………………………………………………………..1,5

Болт поддерживающего зажима тормозных колодок:……………………………4.

Задние тормоза

Крепление тормозных дисков к балке моста: …29±1 (клиновой тормоз 21 ± 1,5);

Крепление подшипника кулачкового вала к балке моста:…………………17 ± 1

Крепление консоли тормозного цилиндра к балке моста:……………..33 ± 2

(для автобусов 37 ± 2)

Крепление цилиндра к консоли:………………………………………………….18 ± 2.

Гайки крепления камер с мембраной и задних тормозных цилиндров:

HY 0855/Perrot: …………………………………………………………….18 ± 2.

Болты крепления тормозного диска к ступице: HY 0855/Perrot:………..11 ± 1.

Воздушный компрессор

Шестерня привода:……………………………………………………………………….36.

Головка цилиндров:…………………………………………………………………………3.

Крепление цилиндра к картеру:…………………………………………………………4.

Крепление крышки нижней головки шатуна:………………………………………..3.

Профилактическое обслуживание

Консистентная смазка для устройства компенсации износа тормозных колодок: Shell Darina 2

Многоцелевая консистентная смазка МАН 283 Li Р2 для колесных ступиц.

Все автомобили оснащены выпускным тормозом с пневматическим ножным приводом, устройством прерывания питания и осушителем воздуха.

По выбору возможно оснащение устройствами ABS и ASR.

Воздушный компрессор защищен предохранительным клапаном.

Операции, приведенные в этой главе, в большинстве относятся ко всем трем моделям тормозных механизмов. Чтобы избежать трудностей, вызванных представлением всех рисунков для каждой модели, приводятся только те из них, которые содержат информацию общего характера, или относятся к конкретной модели.

Рис. 7.1. Схема расположения элементов тормозной системы автомобиля (без пневматической подвески). 1. вентиль стояночного тормоза; 2. Цилиндр с мембраной; 3. Четырехканальный предохранительный вентиль; 4. Электрический вентиль; 5. Ресивер; 6. Вентиль реле; 7. Два тормозных цилиндра; 8. Корректор тормозного усилия; 9. Соединительные головки; 10. Вентиль привода тормоза прицепа; 11. Ресиверы; 12. Перепускной клапан; 13. Цилиндр с мембраной; 14. Осушитель воздуха с регулятором давления; 15. Бак для регенерации; 16. Компрессор + охлаждающий змеевик; 17. Вентиль аварийного тормоза.

содержание .. 56 ..

Попала вода в ЭБУ МАН ТГХ

Попался нам сегодня в руки и такой автомобиль как МАН ТGX. На данном авто, который помыли на мойке КЕРХЕРом, попала вода в блок управления двигателя. Машина то заводилась, то нет. Решение было наше только одно. При ближайшем исследовании блока ЭБУ оказалась неисправной микросхема процессора. Виновница то давала команду на запуск, то нет. Проще сказать, иммобилайзер то срабатывал, то нет. Выход из положения в данном случае был только один — замена ЭБУ, т.к. данный вид электроники тяжел в ремонте. Владелец привез и нашел где то другой ЭБУ, но, к нашему сожалению, привез он его от более ранней версии. Поэтому ждем завтрашнего дня, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда. Не наша ошибка привела к длительному простою автомобиля на песчаном карьере, а это всегда убытки. Берегите себя друзья, до новых встреч!

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.

  1. центральный бортовой компьютер А302
  2. управляющий процессор автомобиля А403
  3. электронная тормозная система А402
  4. тормоз замедлитель А144
  5. электронная пневматическая подвеска А143
  6. спецмодуль заказчика А312
  7. датчик уровня масла А311
  8. система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
  9. электронная пневматическая система А409
  10. дисплей на приборке А407
  11. тахоспидограф А408

Схема ЭБУ MAN TGA EDC7 Common-rail.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: