Научно-технический центр «Строймашавтоматизация»


Грамотная установка башенного крана — залог не только его эффективной эксплуатации, но и безопасности для людей, находящихся на строительном, промышленном или другом объекте. Только соблюдая все правила по монтажу крупной подъемной техники, возможно обеспечить комфортные условия для работы. Установка кранов в соответствии с нормативами ПБ 10-382-00 осуществляет . Наш профессиональный подход к работе обеспечивает вам уверенность в безопасности и эффективности эксплуатации крупной техники. Мы выполняем комплексные услуги по монтажу и демонтажу, а также перевозке башенных кранов кранов в Москве по приятным ценам и в кратчайшие сроки.

Башня крана

Читайте Российские потребности в области башенных кранов
Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Способы монтажа

Непосредственные работы по сборке крана ведут строго согласно существующим нормативам и техрегламенту. Это выполняется обязательно, поскольку позволяет предотвратить падение крана, которое могло бы нанести вред не только строительству, но и здоровью находящихся поблизости людей.

Обычно способ монтажа определяют особенности конкретной модели машины, рельефа местности и характера работ. В этом вопросе важную роль играет длина стрелы и нужная «этажность» крана, а также период нахождения оборудования на объекте.

Легче всего смонтировать башенный кран, не разобранный на составляющие. Однако это доступно лишь при наличии подходящей площади, достаточной для размещения крана (его стрела складывается) на земле, с которой его тянут вверх при помощи лебедок. Применение данного метода требует минимальных усилий и времени, а также снижает риск утери частей малых размеров.

Если башенный кран оснащен поворотной башней, его установку осуществить нетрудно: когда стрела сложена, монтаж башни проходит при использовании специальных подъемников (стреловых полиспастов), предусмотренных конструкцией таких моделей. Что касается доставки оборудования на объект, с ней справляется гусеничный либо автомобильный кран.

монтаж башенного крана с поворотной кабиной

Однако чаще всего башенные краны монтируют, устанавливая стационарную мачту. Прибегая к этому методу, элементы крана располагают на земле в правильном порядке и собирают их друг за дружкой. Большим плюсом использования стационарной мачты является возможность работы в стесненных обстоятельствах. Тем не менее, это один из наиболее трудоемких способов, особенно если строящееся здание многоэтажное. Кроме того, прибегая к нему, необходимо иметь специальные механизмы и крепления – без их помощи кран нельзя собрать надежно.

схема монтажа башенного крана

Башенные краны самой большой высоты собирают, комбинируя перечисленные способы. Кроме того, для их установки практически всегда требуется добавочное оборудование. К технике, необходимой для монтажа башенного крана, можно отнести, например, автокран грузоподъемностью 50 тонн.

Ходовая рама башенного крана

Читайте

Почему на российском рынке мало отечественных башенных кранов?

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Монтаж башенных кранов с помощью телескопа

монтаж башенного крана Libherr

Такое название, данный вид монтажа получил за счет использования особой подачи/наращивания секций (выдвигаются по принципу телескопа). Его отличие — в применении выдвижной обоймы закрепленной на внешней стороне колонны (башни). Этапы монтажа:

  • Устанавливается опорная рама и ходовые тележки.
  • Монтируется противовес (нижний).
  • Собираются на проектную высоту наружные секции башни.
  • На окончание самой верхней секции устанавливают промежуточную раму, на которую крепят выдвижную обойму.
  • В наружные секции башни вставляется необходимое количество внутренних секций (имеют меньшее сечение).
  • Присоединяется стрела и противовесная консоль, к оголовку.

Выдвижная обойма снабжена специальным механизмом, который позволяет выдвигать внутренние секции из наружной башни. Таким образом, можно быстро «нарастить» колонну до требуемой высоты. При этом стрела и противовесная консоль уже будут установлены на кране.

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Читайте

Ситуация на рынке башенных кранов: «Спрос едва позволяет выйти на точку безубыточности»

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

pro-proectirovanie.ru

Все башенные краны, устанавливаемые стационарно, нуждаются в опоре — фундаменте. Методы установки стационарных башенных кранов подразделяются на следующие виды.

Содержание

Фундаменты под башенные краны классифицируются по следующим видам:

По расположению фундамента:

  • отдельно стоящие фундаменты (не связаны с конструкциями здания);
  • интегрированные фундаменты (являются частью возводимого здания).

По конструктивной схеме:

  • сборные фундаменты из ж.б. плит;
  • монолитные армированные фундаменты с закладными;
  • свайные монолитные фундаменты.

По способу установки крана:

  • установка на пригрузе;
  • установка на крестовине;
  • установка на анкерах.

Для установки башенных кранов на крестовине или анкерах используются монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Для таких вариантов установки кранов разрабатываются серьёзные проекты раздела КЖ с расчётом фундамента.

Нагрузки на фундамент состоят из трёх основных величин:

  • вертикальная нагрузка (складывается из собственной массы крана, массы груза, массы навесных элементов);
  • горизонтальная нагрузка (возникающая частично из динамических нагрузок при работе крана, ветровых нагрузок);
  • опрокидывающий момент (появляющийся из-за внецентренных нагрузок — ветер, вес груза, вес противовеса).

Все нагрузки принимаются по паспортным данным крана в табличной форме в зависимости от высоты крана и вылета стрелы. Нагрузки на фундамент определяются по паспорту для двух основных состоянийрабочего и нерабочего, принимаются наибольшие нагрузки (как правило, наибольшие усилия возникают в неработающем состоянии).

Стоит отметить, что обычно наибольшие совокупные нагрузки возникают при высоте крана до установки крановых креплений (пристёжек), так как установка креплений значительно уменьшает горизонтальную силу и опрокидывающий момент.

Расчётная схема фундамента

Расчёт фундамента крана сводится к удовлетворению следующих условий:

  • проверка продавливания основания под фундаментом (сравнение полученных нагрузок с предельными значениями из отчёта по геологическим изысканиям);
  • проверка на отрыв (сравнение максимального и и минимального давления под подошвой фундамента — не должны возникать отрицательные значения).

Общие результаты расчёта оформляются отдельным листом и добавляются в текстовую часть проекта:

Результаты расчёта фундамента под кран (2)

При расчёте фундамента имеется возможность подобрать оптимальное соотношение размеров в плане и глубины фундамента, согласовать данные параметры с Заказчиком — важная процедура при стеснённых условиях, либо в сложных геологических условиях.

Обычно, проект монолитной фундаментной плиты башенного крана содержит следующие основные разделы:

  • пояснительная записка (общие данные, описание нагрузки, схема нагружения фундамента, результаты расчёта и выбранная компоновка, основные требования по устройству фундамента);
  • графическая часть (план привязки фундаментной плиты, разрез по плите с указанием армирования, чертежей арматурных каркасов, спецификация материалов и арматуры).

Разработанный проект фундаментной плиты под башенный кран несёт в себе исчерпывающую информацию, необходимую для устройства монолитной плиты на строительной площадке. В редких случаях, когда возникает необходимость монтажа башенного крана внутри возводимого здания, проект фундаментной плиты под кран могут выполнить только конструкторы проектной организации, которая спроектировала здание.

В отдельных случаях, при нестабильных грунтах, либо близко расположенных подземных коммуникациях, либо перепадов высот, возникает необходимость в устройстве фундамента под кран на свайном основании.

Наши специалисты имеют огромный опыт разработки фундамента под различные башенные краны. При необходимости, возможно провести только расчёт основных параметров фундамента (на стадии переговоров с инвестором или участия в тендере) — данные услуги более выгодны в экономическом плане.

С базовой стоимостью разработки проекта фундаментной плиты для башенного крана Вы можете ознакомиться здесь.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Виды, особенности, этапы монтажа

Технологии монтажа различны, их выбор зависит от стройучастка (размеров), конструктивных особенностей крана, его месторасположения и других факторов. На первоначальном этапе, в соответствии с РД11-06 и ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» разрабатывается ППРк (проект монтажа). В нем указываются все основные моменты, связанные с установкой оборудования на данной стройплощадке. Составление проектной документации позволяет обеспечить безопасность монтажных работ и дальнейшей эксплуатации грузоподъемной техники. Последующие мероприятия по сборке башенного крана выполняются согласно ППРк:

  1. Подготовка монтажной площадки.
  2. Установка подкрановых путей (необходимы для маневрирования крана или его вывода за пределы площадки после окончания строительных работ и демонтажа).
  3. Подведение электрических кабельных трасс.
  4. Подача крана (секций и комплектующих на монтажную площадку).

Вышеуказанные мероприятия носят подготовительный характер и являются обязательными перед началом сборки башенного крана.

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Блоки, полиспасты, барабаны

Смотрите

Все объявления о продаже башенных кранов

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана за ограничивающую линию.

Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж верхнеповоротных безоголовочных башенных кранов

Монтаж верхнеповоротных безоголовочных башенных кранов потребует больше времени и усилий, однако не создаст никаких проблем для команды профессионалов. Во многом метод монтажа верхнеповоротного крана зависит от типа основания крана: на опорной раме, на рельсовом ходу, на анкерном основании. В зависимости от типа основания крана может потребоваться дополнительное время на установку фундамента крана или подкрановых путей. Демонтаж осуществляется на порядок быстрее.

1/2

  • Монтаж и демонтаж кранов

  • Монтаж и демонтаж кранов

Основание крана и оголовочная секция башни крана легко стыкуются на земле и поднимаются в рабочее состояние системой полиспаста. Подъём стрелы крана и наращивание башни осуществляются быстро и с минимальными затратами труда и техники.

Наращивание башни крана осуществляется на малой высоте путём подъёма уже смонтированной башни крана специальным вспомогательным механизмом и при стыковке новой секции башни, фиксации и дальнейшего подъёма крана.

Однако при установке крана на рельсовое основание требуется дополнительное время на монтаж подкрановых путей. Демонтировать башенный кран нужно в обратной форме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: