Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413


Какие изменения вносятся в ПДД?

Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.

Напомним, что с 1 ноября 2020 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица (сейчас это распространяется на юрлиц и ИП). А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

По крайней мере, достаточно конкретно для того, чтобы и водители понимали, когда уже хватит крутить руль, и контролирующие органы имели более четкий и проработанный инструментарий и основания для проверок. Напомним, что тахографы, в частности, имеют право проверять сотрудники ДПС.

Проезд грузовиков с 1 февраля 2020 года изменит многое

Собянин действительно делает важное дело, собираясь, как говорится, «убить двух зайцев одним камнем». Впрочем, на этот раз, по всей видимости, «зайцев» будет гораздо больше двух. Москва — огромный город, за которым необходимо следить постоянно, потому что в противном случае всегда имеется риск просмотреть что-то, и тогда всё выйдет из строя.

Любой город — механизм, который любой мэр обязан заставить работать как часы. О подобном говорил не только Собянин, но и прошлый мэр Москвы Юрий Лужков. По всей видимости, сегодня довольно правильные слова власти главного российского города пытаются реализовать всеми правдами и неправдами.

Столичный грузовой каркас — далеко не единственное, что планируется на ближайшее время для улучшения жизни местного населения. Помощник президента России Владимир Литвин, например, изъявил сильное желание и вовсе запретить любым грузовым машинам езди по Московской кольцевой автомобильной дороге. Словам Литвина были приняты во внимание, поэтому совсем не исключено, что уже к 2021 году грузовики перестанут появляться и на МКАДе.

Почему эти изменения вносят именно в ПДД?

Конечно, их можно было бы закрепить в одном из многочисленных приказов или инструкций, но изменение настолько важно для безопасности на дорогах, что законодатель решил его прописать не где-нибудь, а в самом главном документе для всех водителей – Правилах дорожного движения. Разночтений по поводу нарушения установленных правил в этом варианте не будет, и им придется следовать четко: от и до.

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

А чтобы при обучении в автошколе и поисках в Правилах нормы водителям-профессионалам было легче ориентироваться, в ПДД тема выделяется отдельным пунктом под номером 26. Что еще раз подчеркивает всю важность внесенной нормы.

На какие автомобили устанавливается тахограф

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

Итак, пункт 26 Правил предписывает:

управлять ТС без остановки на отдых не более 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством;

далее обязательно должен следовать 45-минутный отдых. При этом заметим, что перерыв на отдых должен быть не менее этого периода времени. Все это будет отражаться в записи тахографа, поэтому несоблюдение норм, являющееся нарушением, может быть легко выявлено и выписан штраф.

Перерыв на отдых отсчитывается с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством;

Законодатель также предусмотрел, что 45-минутный период можно разбить на части. То есть в течение 4.5 часов можно будет остановиться один раз минимум на 15 минут, а после первого периода движения остановка должна продлиться не менее 30 минут.

Для того чтобы не было разночтений, в постановлении прописано следующее: «Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут».

Что войдёт в грузовой каркас с 1 февраля 2020 года

Грузовым каркасом считаются пути, находящиеся вдали от точек, где часто бывает много людей, то есть школы, рынки, детские сады и т.д. Что касается грузового каркаса на 1 февраля 2020 года, в его список должны попасть большие улицы Южного и Юго-Западного округов. Стоит отметить, что речь идёт о самых густонаселённых зонах столицы, чтобы поднять от нового решения уровень выгодности как можно выше, ведь здоровье людей играет тут важную роль.

Водители грузовиков получат грузовой каркас не просто так, пояснил Собянин. Как сказал мэр, новые правила были введены специально для снижения опасности столичных жителей. Высокопоставленный мужчина не сомневается, что в скором времени именно благодаря грузовому каркасу число ДТП, как и масса вредных компонентов, выходящих из труб грузовиков, в Москве существенно снизится.

Аналитики, заинтересовавшиеся идеей не впускать грузовики туда, где много людей, того же мнения на этот счёт — полагают, что грядёт настоящий прорыв в перемещении столичного транспорта. Собянин, грузовые каркасы, которые давно ужей задействованы в других районах Москвы, дают неплохие результаты. В жилых районах появление грузовых машин уменьшилось на 20%, что о многом говорит, и это только начало. Жители кругов, где в деле грузовой каркас, тоже довольны. Был даже проведён опрос, по результатам которого стало ясно, что только 10% людей не поддерживают запрет о проезде грузовиков в места с большим количеством людей.

Москвичи также станут меньше страдать от разного весьма неприятного шума. При этом снизится и частота волнения, часто возникающее из-за боязни оказаться под колёсами КАМАЗа. В данный момент уже даже поставленные все необходимые знаки, запрещающие водителям проезжать в жилые места, в которых ранее их грузовики могли появляться беспрепятственно. К слову, запрещающие знаки пока прикрыты специальными чехлами, поскольку новый закон в силу ещё не вступил.

Что если не получается найти место для стоянки?

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

И еще пару слов о поисках стоянки. При отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

Период превышения времени нахождения за рулем при поисках стоянки после 4.5 часов в дороге составляет 1 час; Если после 9 часов управления в сутки отыскать место для стоянки не получается, для поисков предусмотрено 2 часа.

С 1 ноября дальнобойщиков будут потрошить новыми штрафами

Жалобы на многочисленные случаи ДТП, вызванные переработкой и недосыпанием водителей большегрузного транспорта и автобусов, вынудили законодателей и правоприменителей внести соответствующие изменения в правила эксплуатации транспортных средств.

Так, согласно новых инструкций Минтранса РФ, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки и предписано сменяться или отдыхать каждые 4.5 часа в сутки, таким образом, чтобы общее время управления машиной за полную неделю не превышало 56 часов.

Ограничения отражены в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью. Согласно мрачной статистики, по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 000 ДТП и чтобы поддержать работоспособность водителей предложено использовать тахометры.

Таким образом, с 1 ноября их установка будет обязательной.

Легко предвидеть жалобы воителей и владельцев транспортных компаний, но ограничения уже почти состоявшийся факт: по предложению Минтранса РФ в ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Согласно этого пункта водителю находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).

Предусмотрено, что при необходимости можно двигаться, управляя транспортом и 10 десять часов подряд, но подобный режим разрешен не чаще двух раз в течение недели.

Стандартно, не менее 11 часов в сутки водитель должен быть освобожден от управления машиной и отдыхать, хотя, что считать отдыхом — не уточняется.

Зато четко обозначено: в течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, а на протяжении двух недель — не более 90 часов.

С 1 ноября 2020 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо.

По оценкам экспертов Минтранса, новые правила коснуться примерно 2 млн граждан.

В «перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к ПДД) будет записан запрет на управление грузовиком или автобусом с неработающим тахографом или без него (в случаях, когда это необходимо), каковое предписание содержится в проекте Минтранса.

Между тем, в КоАП уже прописан штраф в 1 000 — 3 000 рублей за нарушение «установленного режима труда и отдыха», а в Госдуме принят в первом чтении проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 000 руб для водителей и вводящий штраф 7 000 — 10 000 рублей для должностных лиц и 20 000 – 50 000 руб для юрлиц.

Жалобы на решение Минтранса сформулировал координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, заявивший газете «Коммерсант»:

— Закрепление таких нормативов может навредить работе автотранспорта во многих регионах, где слабо развита придорожная инфраструктура, У Минтранса уже есть нормативные документы, детально расписывающие алгоритм действий водителя для исполнения требований режима труда и отдыха, а в ПДД планируется внести некие общие нормы. Отработал 9-10 часов — обязан встать на отдых. Но что делать, если стоянок нет? Или стоянки уже заполнены и нет свободных мест? А на обочине стоять-то нельзя! И на необорудованной площадке в чистом поле — тоже. На это есть прямой запрет как работодателя, так и заказчика перевозки.

В Европе, поясняет господин Войтко, в такой ситуации водитель имеет возможность и право двигаться к следующей оборудованной стоянке.

— У нас подготовлены соответствующие проекты, учитывающие все обстоятельства в рейсе, — говорит он.— Но согласовать их пока, к сожалению, не удается. Можно понять резоны Минтранса, вносящего изменения в ПДД, но по факту окажется, что такие нормы даже законопослушного водителя превращают в правонарушителя.

Вывод? Сотни тысяч водителей превратятся дополнительно в нарушителей, с них будут огребать штрафы, а компании поставляющие эти тахометры и программное обеспечение к ним, как всегда, обогатятся. За счет потребителей, разумеется, так как все эти издержки войдут в цену билета или в стоимость перевозки тонны груза.

То есть, наблюдается извечная для России проблема, когда телега запрягается впереди лошади: принимаются законы, для выполнения которых не созданы условия.

Поделиться

  • 1
  • 4
  • 5
  • 10

    Поделились

Можно ли отдыхать меньше?

Допускается сокращение ежедневного отдыха до 9 часов, «но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха».
Смотрите также

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

Нужен ли тахограф физическим лицам?

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2020 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Какой предусмотрен штраф за нарушение?

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП за нарушение периода труда и отдыха установлены следующие штрафы:

На водителя – в размере от 1.5 тысяч до 2 тысяч рублей; на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей; на ИП – от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей

Отметим, что за превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

На границах Грузии ввели новые правила для грузовиков

ТБИЛИСИ, 20 мар — Sputnik. Транзитные грузы будут провожать, а ввозимые в страну проверять, говорится в новых из-за коронавируса правилах службы доходов для грузовых автомобилей.

В Грузии на сегодняшний день зафиксировано 40 случаев заболевания коронавирусом. Эпидемиологи предполагают, что число заболевших увеличится.

Пешеходы в защитных масках на улице в Тбилиси (27 февраля 2020).

© Sputnik / Alex Shlamov

Премьер назвал ответственных за борьбу с коронавирусом в Грузии

Согласно информации ужесточается контроль за автомобилями побывавшими за 14 дней до этого в странах высокого риска распространения коронавируса – Китае, Южной Корее, Италии, Иране, Австрии, Германии, Франции, Норвегии, Швейцарии, Испании и Дании.

В частности, водители побывавшие в этих странах в случае проезда по Грузии транзитом будут передвигаться с сопровождением до пункта назначения на КПП.

Если же они работают на ввоз товаров в Грузию , то водитель будет сменен не принадлежащим к риск-группе человеком. Кроме того таможня проведет дезинфекцию автомобиля, сам водитель, если он иностранец, вернется в страну из которой прибыл, а если он гражданин Грузии — отправится на карантин. В другом случае, тягач груза может быть заменен на не вызывающий риска. А таможенная служба продезинфецирует прицеп и развернет изначальный тягач обратно.

Коронавирус в Грузии: полный список ограничений и запретов/обновление на 20 марта >>

Если водителя невозможно будет заменить на другого человека, то автомобиль доедет до КПП и там груз будет перегружен в другую машину.

Что касается водителей и грузов из других стран, то в этом случае водители будут проходить строгий контроль и проходить проверку на наличие повышения температуры или других симптомов. Если у водителя-иностранца будут симптомы заболевания — его вернут в страну прибытия, гражданина Грузии отправят на карантин, а сам груз будет проходить по протоколу груза из опасной страны.

Заседание Совета национальной безопасности Грузии под председательством Георгия Гахария

photo : Government of Georgia / FB

В Грузии закрывают торговые объекты, кроме продуктовых магазинов и аптек

В связи с пандемией коронавируса Грузия с 18 марта на две недели закрыла границы для иностранцев, за исключением особых случаев. Все приезжающие граждане Грузии отправляются в карантин. В самой стране закрыты все образовательные учреждения. На дистанционный режим работы переведены все государственные ведомства и часть частных организаций.

Введен запрет на работу кафе и ресторанов, закрыты загсы, бани, спортивные залы. Отменена работа маршрутных такси. Правительство приняло решение закрыть все магазины, кроме продуктовых и аптек. Работают также заправочные станции и банки.

Также в стране отменили все спортивные и развлекательные мероприятия.

Новое понятие тахограф

В первую очередь следует сказать о том, что понятие тахограф в законе расширено, а также перенесено в статью 2 документа:

  • оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

В целом ничего принципиально нового пункт не содержит. Понятие вынесено в него лишь потому, что теперь оно встречается в тексте закона несколько раз (в пунктах для юридически лиц и для физических лиц).

Обязательная установка тахографов на автомобили физических лиц

Рассмотрим пункт 3 статьи 20 закона «О БДД»:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

В первую очередь нужно отметить, что данный пункт распространяется только на:

  • грузовики категории С (разрешенная максимальная больше 3,5 тонн);
  • все автобусы категории D (не зависимо от количества мест и массы).

На указанные транспортные средства закон с 1 ноября 2020 года требует установить тахографы.

Внимание! Конкретные сроки установки тахографов на автобусы и грузовики зависят от разрешенной максимальной массы и экологического класса транспортного средства. Они лежат в пределах от 1 ноября 2020 года до 1 января 2022 года.

Сроки установки тахографов

Еще раз обратите внимание, что не имеет значения, для чего используется грузовик или автобус.

Например, если водитель перевозит на автобусе собственную большую семью, то есть использует его в личных целях, ему все равно нужен тахограф.

Также обратите внимание, что не имеет значения фактическое число мест и число пассажиров в автобусе:

Например, даже если водитель всегда ездит в автобусе в одиночку, то ему нужен тахограф.

Другой пример. Водитель использует Газель категории D в качестве фургона, то есть он снял из автобуса все места, кроме водительского. Однако по документам автомобиль остается автобусом, поэтому при управлении им нужен тахограф.

Что касается последнего примера, то в описанной ситуации существует возможность не устанавливать тахограф. Однако для этого необходимо изменить категорию автобуса с D на В.

На какие автомобили нужен тахограф?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: