Погрузчики телескопические: обзор и характеристики

Модель является самой малогабаритной среди класса полноразмерных продуктов JCB, поэтому пользуется спросом на российском рынке строительной спецтехники. Кроме того, популярность обусловлена такими техническими характеристиками телескопического погрузчика JCB 531-70, как большая грузоподъемность и мощность, способность работать на податливом основании, при этом оставаться устойчивым. Небольшие размеры не являются препятствием для осуществления широкого спектра работ, включая погрузочно-разгрузочные операции и транспортировку материалов.

Чтобы техника хорошо проходила сложные участки пути техники разработчики предусмотрели больший дорожный просвет.

Навигация

  • Особенности и достоинства модели
  • Технические характеристики и параметры
  • Двигатель
  • Устройство
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Кабина оператора
  • Система управления
  • Удобство эксплуатации и обслуживания
  • Навесное оборудование
  • Модификации
  • Цена нового и б/у
  • Аналоги

Вернуться к навигации

Особенности и достоинства модели

Техника обладает большим количеством преимуществ, первое из которых – это нанесение полиэтиленового покрытия вместо тонкого листа металла. Данная технология позволяет уменьшить повреждения покрытия кузова и сделать машину более эстетичной. Широкий выбор дополнительных рабочих органов дает возможность выполнять более сложные рабочие операции, повысить технические характеристики погрузчика JCB 531 70, сделав его более рентабельным и универсальным. Для обеспечения маневренности погрузчика предусмотрена возможность управления всеми 4 колесами.

В стандартную сборку входят два вида оборудования – телескопическое и фронтальное. С помощью телескопического стрелового механизма погрузчик способен оперировать грузами на высоте 14 м над землей.

Также к достоинствам JCB 531-70 относятся:

  • устойчивость, которая обеспечивается за счет установки прочного и стабильного шасси;
  • продуктивность работ не зависимо от выбранного режима;
  • защита техники и оператора;
  • простое и качественное обслуживание.

Кроме того, погрузчик отличается высокой надежностью, которая обусловлена установкой усовершенствованной более прочной рамы, сопряжение отдельных элементов в ней производится посредством шарниров. Помимо надежности, данная конструкция делает технику более маневренной и устойчивой в условиях производства работ при максимальном вылете стрелы. Также устанавливаются системы для уравновешивания рабочих органов, в состав которых входят ресиверы. Они не дают возможности рабочему органу накрениться, даже если погрузчик стоит на поверхности, имеющей отклонение 10 градусов от горизонта.

Другой отличительной особенностью является возможность проведения быстрого и качественного ремонта, технического осмотра или обслуживания. Основные функциональные узлы находятся в легкодоступных местах, что дает возможность проводить ремонтные работы в условиях строительной площадки, без необходимости перегона машины в сервисный центр.

Функциональность погрузчиков обусловлена возможностью приобретения не стандартной модели, а ее модификации. Одной из усовершенствованных машин является телескопический погрузчик JCB 531-70 Agri. Он характеризуется улучшенными возможностями маневрирования, и именно эта модель способна оперировать грузами на максимальном вылете стрелы, перемещая их на расстояние до 14 м.

Разработчики позаботились и о высоком качестве кабины оператора. Она отличается большим внутренним пространством и удачным расположением основных элементов. Для удобства машиниста предусмотрены широкие окна и большая площадь остекления. В качестве элементов управления рабочим оборудованием выступают пульт, рычаги и манипулятор.

В стандартную сборку погрузка входят реверсивный вентилятор, который не позволяет пыли попадать внутрь кабины, а также пол с рифлениями, которые отводят воду в случае попадания ее в кабину (талый снег и т.п.).

Для повышения продуктивности работ конструкторы предусмотрели:

  • большой угол обзора площадки;
  • устойчивые рабочие органы;
  • возможность выбора режима перемещения – крабовый ход, поворот 2-мя или 4-мя колесами;
  • длинное шасси;
  • кнопки выключения трансмиссии, за счет чего двигатель переключается на работу с гидросистемой, уменьшая продолжительность рабочего цикла.

Погрузчик получил признание не только среди строителей, но и у сельскохозяйственных работников.

Вернуться к навигации

Обзор телескопических погрузчиков

Универсальный солдат

Среди многочисленной спецтехники, работающей на стройплощадках и сельхозугодьях нашей страны, сложно не заметить огромной армии телескопических погрузчиков. Погрузчики с выдвижной стрелой считаются универсальными машинами специального назначения, способными по своим техническим характеристикам заменить в работе сразу несколько видов обычной строительной техники. Как фронтальный погрузчик «телескоп» может производить загрузку и выгрузку материалов; сменив ковш на вилы, он легко работает вкачестве вилочного погрузчика; повесив гусёк – превращается в кран; установив захват – укладывает тюки или перемещает бочки; при монтаже отвала чистит снег; навесив платформу – работает как подъемник, и прочее-прочее-прочее, благо выбор сменного навесного оборудования это позволяет.

Прародитель телескопических погрузчиков Matbro Teleram-С

В наши дни трудно себе представить, что такая техника, как телескопический погрузчик, была довольно редкой машиной на российских просторах еще пару десятилетий назад. В Европе эта техника появилась намного раньше, прародителем телескопических погрузчиков в начале 1970-х гг. была компания Matbro из графства Суррей в Англии. Именно там на базе лесных вилочных погрузчиков и появился этот новый вид строительной техники. Изначально телескопическая стрела располагалась перед кабиной оператора, а шасси было шарнирно-сочлененным. Серийно первые телескопические погрузчики в привычном для нас виде были выпущены компанией JCB в 1977 г. Модель JCB 520 с двухцилиндровым двигателем, высотой подъ­ема 6,4 м и максимальной грузоподъемностью (г/п) 2,25 т стала основателем целой гаммы погрузчиков, которые с каждой новой моделью становились всё популярнее не только в Англии, но и во всем мире.

В России пользуются спросом различные модели от десятка ведущих компаний-производителей со всего мира. Мировой рынок телескопических погрузчиков увеличивается день ото дня, количество ежегодно произведенных машин оценивается примерно в 55 000 единиц, и эта цифра продолжает расти. Сейчас почти каждый бренд строительной техники имеет свою линейку телескопических погрузчиков. По технической части конструкция современных машин практически одинакова – это пневмоколесное шасси, часто полноприводное, с электрогидравлической системой рулевого управления и несколькими режимами работы. Оператор в зависимости от вида работ может выбирать необходимый ему режим: поворот только передними колесами, так называемый «крабовый ход», когда все четыре колеса повернуты в одну сторону, или «след в след», когда колеса передней и задней оси вывернуты в разные стороны.

JCB 520 – первый серийно выпущенный телескопический погрузчик

Скорость большинства моделей может доходить до 30–40 км/ч, для выравнивания шасси при движении на неровной поверхности имеется электронный контроль подвески. Коробка передач реверсируемая, способная переключаться под нагрузкой. В основном производители используют дисковые маслопогружные тормоза, планетарные бортовые редукторы и блокируемые осевые дифференциалы. Высота подъ­ема стрелы достигает уже более 40 м, а г/п выше 7000 кг. Кроме обычных моделей существуют варианты с повышенной высотой стрелы и поворотные телескопические погрузчики. Кабина оператора комфортабельная, с отличным круговым обзором и защитой от опрокидывания и падения предметов сверху. Информацию о текущей нагрузке и состоянии важных систем и узлов оператору помогают отслеживать аварийные и диагностические световые и звуковые индикаторы. Гидравлические контуры позволяют работать с многочисленным навесным оборудованием.

Традиционно впереди несколько производителей, пальму первенства попеременно оспаривают две компании JCB и Manitou. По количеству проданных машин эти заводы идут практически вровень, и у обеих компаний есть что предложить миру. Так, у англичан модель JCB 516-40 на сегодня самый маленький телескопический погрузчик в мире. Инновационная машина вобрала в себя как черты мини-погрузчика, так и фронтального и вилочного погрузчика. Максимально небольших габаритов удалось добиться за счет специального однохребетного шасси, которое как бы охватывает кабину, благодаря чему саму кабину удалось установить ниже, чем обычно, причем такое конструктивное решение не потребовало уменьшать ее размеры. Центр нагрузки расположен под монолитной сварной стрелой, максимальный вылет которой 2,54 м, а высота подъ­ема равна 4 м. г/п составляет 1,6 т. При весе в 3421 кг, высоте машины до 1,8 м и ширине до 1,56 м этот телескопический погрузчик отлично справляется с работой в условиях ограниченного пространства, например, при работах в теплицах или на многоуровневых автопарковках.

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель Kohler стандарта Tier 3, полный привод доступен уже в базовой версии. Обслуживание максимально упрощено: точки смазки и профилактических проверок расположены на уровне земли и по своей конструкции позволяют оператору в считаные минуты добраться к важным узлам и фильтрам. Система JCB LiveLink дает возможность управлять погрузчиком через Интернет, предоставляя полную информацию о работе машины. На российском рынке популярность данного бренда подкреплена надежным сервисом, который обеспечивают многочисленные дилеры, такие как «Лонмади» или «ЭкоНива-Техника», с выездными сервисными бригадами и постоянным наличием запасных частей на складе.

Специалисты Manitou недавно представили новый вариант телескопического погрузчика – модель MRT 2470 действительно смотрится впечатляюще. Судите сами: г/п этого поворотного погрузчика составляет внушительные 7000 кг, а высота подъема равна 24,8 м, что делает эту машину одной из самых мощных в своем классе. Возможность поворота кабины на 360° позволяет оператору выполнять различные операции без необходимости перемещения машины. Конструкция стрелы коробчатая пятиугольная, что обеспечивает высокую точность управления при сохранении боковой жесткости стрелы независимо от степени ее износа. Телескопические аутригеры с широким рабочим диапазоном гарантируют устойчивость машины, к тому же ими можно управлять по отдельности, а в сложенном состоянии они не выступают за габариты.

Точную работу с грузом обеспечивают рулевое управление с усилителем и гидростатическая трансмиссия. За перемещение отвечает двигатель марки Mercedes мощностью 176 л.с., разгоняющий погрузчик весом в 21 760 кг до 40 км/ч. Четыре ведущих колеса с широкими шинами и высокий дорожный просвет дают возможность уверенно чувствовать себя на пересеченной местности и на рыхлом и труднопроходимом грунте. Несмотря на то, что погрузчик довольно габаритный, у него малые радиусы поворота. Обширнейшая сеть дилеров, среди которых такие суперопытные и «ФКР Машинери», охватывает территорию России от Смоленска до Петропавловска-Камчатского.

Догоняют лидеров рынка и другие производители, тут и Dieci, Faresin и Merlo из Италии, Liebherr из Германии и Bobcat, JLG, Genie из США. Среди итальянской тройки наиболее масштабно выглядит компания Dieci, ведущая свою историю с 1962 г. и поставившая перед собой цель – производить лучшие погрузчики в мире. В линейке 40 моделей, разделенных на две линейки: для строительной отрасли и работы в сельском хозяйстве, кроме обычных машин в наличии и телескопические погрузчики с поворачивающейся башней. Постоянно обновляя свои модели, компания старается предоставить клиентам помимо выбора между разными машинами и самую современную технику, отвечающую духу времени.

Вот и Dieci Agri Star 38.10, улучшенная версия предшественника Dieci 37.7, тому подтверждение. Новый погрузчик имеет улучшенные показатели грузоподъемности и вылета стрелы, теперь они равны 3,8 т и 9,7 м соответственно, что позволяет расширить функционал погрузчика. Производительность машины также выросла: мощность двигателя марки FPT равна 127 л.с., а это на 15–25% выше мощности ДВС конкурентов, представленных на рынке России. Гидравлическая система погрузчика тоже претерпела изменения, теперь насос выдает не 110 л/мин, а 130 л/мин при давлении 250 бар. Идеальное сочетание ДВС и гидравлической системы позволяет добиться максимально короткого рабочего цикла – всего 30,3 сек. Сервисную поддержку в нашей стране осуществляют более 80 дилеров, среди которых такая с филиалами от Санкт-Петербурга до Хабаровска.

Итальянская компания Faresin Industries S.P.A., несмотря на наличие в линейке телескопических погрузчиков для строительной отрасли, делает ставку на выпуск сельскохозяйственных версий. Оно и понятно, Faresin единственный производитель в мире, кто выпускает сразу два связанных между собой вида техники: телескопические погрузчики и смесители-кормораздатчики, благодаря чему и приобретена широкая известность во всем мире. Новая модель суперкомпактного телескопического погрузчика Faresin 6.26 Classic г/п 2,6 т, с высотой подъема 5,9 м. Максимальная г/п увеличена на 100 кг, электронная система управления теперь русифицирована. Модель получила сверхмалые габариты для своего класса, что позволяет с легкостью проезжать в здания с высотой проемов до 2 м.

Шасси и стрела изготовлены из специальной высоковыносливой стали, полностью сварены с помощью роботизированных систем. Стрела погрузчика в местах наибольшего напряжения укреплена пластинами, повышая срок службы даже в самых экстремальных условиях работы. На российских просторах – официальный дилер Faresin – и еще около десяти дилеров обеспечивают полную поддержку покупателям в региональных офисах от Москвы до Новосибирска.

Концерн Merlo Group – один из старейших производителей подъемно-транспортного оборудования, основанный в 1964 г. на севере Италии. В год компания производит более 6000 погрузчиков. Важно отметить, что Merlo был одним из пионеров в производстве телескопических погрузчиков, выпустив первый свой телескоп в 1981 г. Компания продолжает обновление популярных моделей, так, Merlo 27.6 – новая версия погрузчика предыдущей версии 25.6. В качестве силовой установки телескопический погрузчик компактной серии использует японский двигатель Kubota мощностью 75 л.с., скорость передвижения доходит до 40 км/ч. Грузоподъемность увеличилась до 2,7 т, рабочая высота составила 6 м. Внешний вид машины выполнен в одном дизайне с другими погрузчиками производителя. Сверхкомпактные размеры с длиной в 3,9, шириной всего 1,8 и высотой до 1,9 м делают новую модель особенно удобной при работе в условиях ограниченного пространства. Сервисное обслуживание осуществляется более чем двумя десятками дилеров, таких как «Смарт-М» и торговых представителей компании, но в основном на территории России до Урала.

Компания Liebherr в особом представлении не нуждается. Среди широчайшей линейки строительной техники нашлось место и телескопическим погрузчикам, сегодня их производится 10 моделей, но уже объявлено о том, что в течение этого года появится 8 новых машин с высотой подъема от 6 до 10 м, которые будут предлагаться в 26 различных версиях. Анонсировано, что новинки будут разделены на две серии: S – телескопы продвинутого класса, для перевалки материалов при работе на производственных предприятиях, и Value – стандартные машины для простых задач по штабелированию и подъему грузов. Гидравлика обеих серий будет существенно отличаться друг от друга, так, у погрузчиков с индексом «Value» будет применяться гидравлическая система классического типа. У машин со значком «S» будет внедрена высокопроизводительная гидросистема, основанная на новом гидрораспределителе, контролирующем поток независимо от нагрузки, и мощном гидравлическом насосе с функцией контроля нагрузки Load Sensing и объемом подачи 160 л/мин.

Будет также разной и система управления: у моделей Value это джойстик «5-в-1», у погрузчиков «S» – многофункциональный джойстик, но в обоих случаях контролировать все основные рабочие функции машины оператор сможет одной рукой, в то время как вторая рука будет оставаться на рулевом колесе. Новые модели уже заслужили высокую оценку, так, телескопический погрузчик Liebherr T46-7 еще до официального старта продаж был удостоен двух наград за выдающийся дизайн. Компания Liebherr на территории России работает с 1965 г. и в наши дни располагает тремя ремонтно-складскими комплексами в Москве, Кузбассе и Хабаровске. Надежная работа сервисных служб обеспечивается даже в самых удаленных точках страны.

Американская компания Bobcat, основанная в 1947 г., ныне входит в группу компаний Doosan, кроме трех заводов в США имеет производственные мощности во Франции, Чехии и Китае. Телескопические погрузчики появились в гамме продукции Bobcat в 2000 г., когда был приобретен контрольный пакет акций французского завода Sambron SA, давно освоившего подобную технику. В наши дни у Bobcat 15 стандартных моделей и 4 модели «телескопов» с поворотной башней. Из обновленных машин выделяется компактный телескопический погрузчик TL30.70 AGRI для сельского хозяйства. Новая машина обеспечивает максимальную г/п 3 т и высоту подъема до 7 м. Этот погрузчик – компактная и экономичная альтернатива более крупным моделям, особенно там, где требуется маневренность при выполнении работ в ограниченном пространстве.

TL30.70 выпускается с двумя типами кабин, разными по высоте, для установки в низком положении, с габаритом по высоте до 2,1 м, или в более высоком положении для лучшей обзорности. В основе шасси – коробчатая рама повышенной жесткости, экранированная нижняя пластина защищает жизненно важные компоненты. Трансмиссия сверхпрочная гидростатическая, обеспечивает плавный ход на скорости до 40 км/ч и позволяет буксировать прицеп массой до 17 т. Основное преимущество для владельцев продукции Bobcat – это гарантия дилерской поддержки и обслуживания. Только на территории нашей страны количество дилеров Bobcat больше десяти, и у каждого из них есть филиалы, так что можно всегда быть уверенным в том, что рядом найдется склад запчастей. Например, у региональная сеть сервисных центров охватывает больше 15 городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов, Волгоград, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Сургут.

Телескопические погрузчики компании JLG рассчитаны на эксплуатацию в самых тяжелых условиях и отличаются высокой производительностью, надежностью и эффективностью применения. Американский производитель выпускает линейку машин г/п от 2,5 до 4 т, с высотой подъема до 17 м. Производственные площадки JLG в настоящее время размещаются во Франции, Бельгии и США. Обновленные модели, например, такие как JLG 1644, первые в гамме погрузчиков компании оснащенные технологией SmartLoad, которая состоит из трех частей – системы распознавания груза, информационной системы управления нагрузкой и индикатора стабильности нагрузки.

Телескопический погрузчик с высотой подъема стрелы 13,28 м и г/п 7,1 т дополнительно оснащен системой точного гравитационного опускания, и теперь кроме гидравлики при подъеме стрелы машина использует гравитацию при ее опускании. Небольшое количество выпускаемых моделей объясняется давним соглашением с Caterpillar, по которому именно JLG выбран основным партнером для производства и реализации телескопических погрузчиков под маркой Caterpillar. На территории России дилеров JLG пока не так много, но такие дистрибьюторы, как VERTEX, предлагают покупателям техники JLG обслуживание в трех офисах компании, а количество сервисных центров уже больше десяти и охватывает российские регионы от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.

Компания Genie производит технику с 1966 г., сегодня входит в состав корпорации Terex и также выпускает телескопические погрузчики. Линейка разделена на стандартные модели и погрузчики с поворотной башней. Настоящая «рабочая лошадка» – модель Genie GTH 4014– телескопический погрузчик повышенной проходимости и с большим вылетом стрелы. При г/п 4 т машина способна поднимать грузы на высоту до 14 м. Трансмиссия гидростатическая с насосом переменного объема, работающим в паре с гидромотором. Двигатель турбодизельный, мощностью 100 л.с. Перечисленные характеристики увеличивают производительность на рабочей площадке при выполнении любых видов работ, от погрузки сыпучих материалов до строительства зданий.

Отличная управляемость, точное позиционирование и широкий выбор сменного навесного оборудования делают эту модель незаменимой на строительной площадке. Дилерская сеть Genie в России представлена несколькими компаниями, среди которых именитые «Коминвест-АКМТ» и «ЮниРент», их филиалы по всей стране позволяют оперативно реагировать на запросы клиентов по обслуживанию техники Genie.

Из новых имен на рынке набирают силы французская компания Haulotte и итальянская Magni, хотя, конечно, обе они и не новички вовсе. Французский завод, основанный в 1881 г., изначально выпускал паровозы, но, уловив тенденции рынка, вовремя перешел на выпуск строительной техники. Окончательно объединившись в 1995 г. в Haulotte Group, компания стала одним из главных поставщиков подъемного оборудования. Свои первые телескопические погрузчики появились у Haulotte в 2002 г. в результате партнерского договора с компанией Faresin. Позже этот союз распался, и сегодня Haulott производит телескопические погрузчики самостоятельно.

Всего в линейке Haulotte таких машин 8 моделей, новые модели появляются практически ежегодно, например, такие как Haulotte HTL 3510 Tier 3. Один из самых коротких по длине среди аналогов, этот погрузчик сочетает в себе компактность и силу, небольшие размеры позволяют работать в условиях ограниченного пространства. Высота подъема стрелы равна 10 м, г/п составляет 3,5 т, но основные особенности модели – это возможность выравнивания крена на 10° и способность преодолевать уклоны до 45°. Эти опции обеспечивают комфортную работу на любых неровных грунтах. Погрузчик укомплектован дизельным двигателем, используется гидростатическая трансмиссия, автоматический контроль и блокирование опасных движений во время проведения работ. Кабина водителя с удобной и простой системой управления работой и движением, отличается широким обзором, оборудована вентилятором и печкой. Сеть дилеров, среди которых группы и «Атлет», обеспечивают сервис по всей России.

Компания Magni, основанная в 1972 г., долгое время производила телескопические погрузчики для Manitou и находились в тени именитого бренда, хотя надо отдать должное: большинство конструкторских решений принадлежит инженерам Magni. С 2009 г. компания отправилась в самостоятельное плавание, и это, учитывая опыт, им удалось. В новых моделях Magni используются самые инновационные разработки с более совершенной начинкой – так, среди поставщиков электронных компонентов значится Liebherr, а для управления погрузчиком используется интегрированный планшетный компьютер. Также в отличие от конкурентов телескопические погрузчики Magni приятно удивляют отсутствием опций – у них максимальная комплектация предлагается сразу в базовом исполнении.

Один из самых высоких в мире телескопических погрузчиков Magni RTH 6.46 SH способен поднимать грузы на высоту до 46 м, этому способствует 7-секционная стрела. Такая модель с легкостью заменяет 50-тонный автомобильный кран. Кроме уже привычных у телескопов функций вилочного, фронтального погрузчика и самоходного крана, при навеске платформы для подъема людей эту модель можно использовать как подъемник при проведении высотно-монтажных работ. В этом случае максимальная рабочая высота погрузчика с телескопической люлькой составляет 58 м, а в горизонтальном отклонении позволяет работать на высоте до 30 м. Плотно покрыв территорию Европы сетью своих дилеров и сервисных центров, в нашей стране компания Magni пока представлена единичными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, но это только начало, тем более, что среди представителей компании такие сильные поставщики, как с филиалами от Перми до Владивостока.

В завершение хочется сказать, что, принимая решение о покупке телескопического погрузчика, нужно четко понимать всю широту сфер его применения. Так, телескопический погрузчик может использоваться как фронтальный погрузчик, а телескопическая стрела позволяет выполнять функции самоходного подъемного крана, благодаря чему груз может быть поднят на значительную высоту, а возможность передвижения позволяет использовать погрузчик как внутри помещения, так и на открытых складских площадках. Отдельно стоит упомянуть, что в связи с увеличением характеристик по грузоподъемности и высоте подъема стрелы телескопические погрузчики практически вытеснили автомобильные краны с г/п меньше 20 т, по крайней мере, в Европе производители автокранов практически свернули выпуск моделей такого класса. Телескопические погрузчики универсальны: достаточно купить необходимые навесные элементы, и погрузчик заменит значительный парк техники. пристально следят за качеством своей продукции, выпуская новые модели, сочетающие в себе удобство, комфорт и простоту использования. Так что можно быть абсолютно уверенным, что, покупая телескопический погрузчик, вы покупаете универсальную технику, использование которой позволит доставить товары на любую высоту вашего бизнеса.

Технические характеристики и параметры

Основные технические характеристики Джисиби 531-70:

ПараметрЗначение
вес машины7,06 т
максимальный груз, с которым способна работать техника3,1 т
предельная скорость32 км/ч
предельная высота выгрузки7 м
радиус разворота3,7 м
ширина колеи1,8 м
объем ковша2,5 м3

В стандартную комплектацию в качестве рабочего органа входят вилы. Изначально техника конструировалась для работы без перерывов в течение долгого времени, поэтому она оборудуется износостойкими деталями, которые просты в обслуживании.

Размеры машины:

ПараметрЗначение
длина4,99 м
ширина2,49 м
высота2,23 м
ширина колесной базы2,75 м
дорожный просвет0,4 м

Вернуться к навигации

Характеристики фронтальных погрузчиков JCB

Так, модель погрузчика 411 HT массой 8,674 тонн оборудована двигателем, мощность которого – 92 л.с. Емкость ковша – от 1,2 до 1,7 м3, а максимальная грузоподъемность – 4,374 тонны. Благодаря качественному лобовому стеклу и особой форме капота, перед оператором погрузчика открывается прекрасный обзор, что значительно упрощает рабочий процесс.

погрузчик jcb

Машина оснащена системой сервоуправления и электронной системой оповещения, отвечающей за вывод информации на монитор. Для сглаживания колебаний при передвижении и снижении потерь перемещаемых материалов на погрузчики устанавливается автоматическая система стабилизации, производительность, в свою очередь, существенно увеличивается.

Модель фронтального погрузчика JCB 426 HT имеет большую массу (14,73 тонн) и более мощный двигатель (152 л.с.). При объеме ковша 2,8 м3, грузоподъемность техники составляет 6,77 тонн. Высота выгрузки – 2,84 м. Погрузчик 436 ZX – это достаточно тяжелая техника весом 16,266 тонн.

погрузчик JCB фронтальный

Мощность установленного в погрузчике двигателя составляет 177 л.с., он соответствует последним принятым в Европе и Америке нормам относительно уровня выбросов и шума. Грузоподъемность машины – 8,363 тонн, а емкость ковша варьирует от 2,3 до 2,7 м3. Стоимость такого б/у погрузчика составляет примерно 1,6 – 1,7 млн. рублей.

Модель погрузчика 456 ZX весит 21, 3 тонну и оснащена мощным двигателем (216 л.с.). Емкость ковша этого погрузчика – 3,1 – 3,5 м3. Максимальная грузоподъемность – 12 тонн. Производитель предусматривает возможность установки гидравлических сменных кареток на все модели фронтальных погрузчиков JCB, что позволяет расширить сферу их применения. Подержанные машины можно приобрести от 3,2 млн. рублей.

Двигатель

Погрузчик JCB 531 комплектуется силовой установкой производства компании Dieselmax. Это четырехтактный четырехцилиндровый (диаметр цилиндров 103 мм) дизельный агрегат мощностью 74 кВт или 100 лошадиных сил, обладающий крутящим моментом в 425 Нм даже на низких оборотах. Предельная частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту. Благодаря такой работе сокращается потребление горючего и обеспечивается плавный ход. Для увеличения предельной скорости и производительности техники предусмотрена система блокирования гидравлического трансформатора, работа которой зависит от работы двигателя. Местонахождение его – около шасси, на более новых комплектациях он может находиться сзади.

ПараметрЗначение
Производитель двигателяDieselmax
МодельJCB Dieselmax
Число цилиндров4
Мощность74 кВт / 100 л.с.
Рабочий объем4,4 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент425 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака148 л

Расход топлива JCB 531-70 составляет 6,4 л горючего за час работы, топливный бак рассчитан на 148 л.

Вернуться к навигации

Устройство

За счет установки сварной рамы достигается повышение прочности конструкции и малый вес. Чтобы обеспечить безопасность работы с системой гидравлики, все шланги располагаются в теле стрелового механизма. Фары погрузчика имеют возможность складываться.

На телескопический погрузчик JCB 531 устанавливается стреловой механизм арочного типа с неразъемным оголовком. Он имеет минимальное количество стыков, которые испытывают наибольшее напряжение при работе с грузами. Таким образом, остов погрузчика является прочным и надежным. Внешне машина схожа с привычной вилочной спецтехникой, однако JCB 531 обладает расширенным функционалом.

Вернуться к навигации

Итоги тест-драйва

Рассмотрев основные параметры, которыми обладают погрузчики телескопические основных компаний-производителей на отечественном рынке, можно смело говорить о том, что выбор у потребителей большой. Среди представленного ассортимента можно подобрать технику, которая будет отвечать всем запросам как по характеристикам оборудования, так и по его стоимости. Главное, прежде чем осуществлять покупку, нужно проверить оборудование в действии. После этого обязательно нужно узнать о том, сколько стоят и где можно достать запасные детали к машинам.

Такое оборудование, хоть и не дешевое, но достаточно быстро окупается в хозяйстве. Кроме того, с его помощью намного проще проводить различные работы как по строительству, так и в сельскохозяйственном секторе. Такие машины окупают себя в среднем за несколько лет. При этом эффективность работы предприятия и скорость осуществления работ увеличивается в разы. К тому же, имея погрузчик, можно сэкономить на аренде крана во время строительных работ. Поэтому телескопические погрузчики пользуются большой популярностью на отечественном рынке и не только.

Ходовая часть

Шасси машины является устойчивым не зависимо от того, на каком основании он работает. Колеса погрузчика устанавливаются большого диаметра, что обеспечивает надежность в комплексе с легкой и жесткой монолитной конструкцией шасси. Шины устанавливаются бескамерные, при ремонте их нет необходимости в дополнительных деталях. Кроме того, они являются высокопрочными. Спецтехника способна преодолевать уклон в 45%. Для обеспечения устойчивости предусмотрена длинная колесная база и пониженный центр тяжести.

Все основные агрегаты, которые устанавливаются на телескопический погрузчик JCB 531-70, проходят тщательное тестирование, поэтому высокое качество каждой отдельной детали гарантировано. Гидростатическая трансмиссия погрузчика является надежной, обладает длительным сроком службы и плавностью работы.

Вернуться к навигации

Трансмиссия

Существуют погрузчики с гидродинамической и гидростатической трансмиссией. Первый тип считается более надежным, поскольку в нем меньше давление и РВД. Второй тип отличается тем, что для него нужно меньше деталей, а, соответственно, реже нужны ремонт и замена элементов.

Одним словом, погрузчики телескопические, созданные известными производителями имеют достаточно хорошие характеристики. Естественно, каждая модель имеет свою цену, преимущества и недостатки, но в целом, потребителю есть из чего выбрать идеальный агрегат для личных целей.

Кабина оператора

Технические характеристики JCB 531-70 Agri, Loadall и стандартной модели отличаются несколькими параметрами, но кабина устанавливается однотипная для любой модификации. В обязательном порядке обеспечивается защита оператора и спецтехники от повреждений и опасных ситуаций. Вход в нее предусмотрен сбоку, двери устанавливаются створчатые. Сидение оператора имеет возможность регулировки, как и рулевое колесо.

В стандартную комплектацию входит приспособление для фиксации положения телефона. Для обеспечения комфорта водителя тщательно проработано местоположение отверстий для вентиляции и основных органов управления. Они сосредоточены в функциональные группы, которые отвечают за работу стабилизации оборудования, системы гидравлики и трансмиссии. Защита техники и оператора обеспечивается посредством систем FOPS, ROPS, TOPS. Серийный номер машины проставляется на оконных блоках, а противоугонной системой является выключатель массы, который фиксирует параметры оператора. Дополнительно для этой цели устанавливается отслеживание техники посредством GPS и GSM, система входит с базовую сборку спецмашины. Для защиты от опрокидывания и обеспечения бесперебойной работы гидросистемы устанавливается система LMI, которая отражает нагрузку на рабочий орган.

Вернуться к навигации

Тенденции рынка

До настоящего времени для JLG рекордным показателем была цифра 14 тысяч проданных за год телескопических погрузчиков, однако специалисты компании считают, что это не предел и в дальнейшем удастся превзойти показатель в 20 тысяч машин, поскольку популярность телескопических погрузчиков быстро растет благодаря их универсальности и высокой производительности.

Все крупные компании, работающие на североамериканском рынке, не могут игнорировать эту мощную тенденцию. Несомненно, каждой компании, поставляющей строительные машины, полезно было бы включить в ассортимент и телескопические погрузчики, а самое экономически целесообразное для дилера – это продавать телескопические погрузчики той же компании, от которой он получает и мини-погрузчики, и экскаваторы-погрузчики, и ножничные и стреловые подъемные рабочие платформы.

Фирмы, продающие оборудование для работ на большой высоте, могут смело включать в свой ассортимент телескопические погрузчики с рабочей платформой, привлекая таким образом новых покупателей, по каким-либо причинам не желающих приобретать передвижные рабочие платформы или автокраны. Так, например, компания Terex теперь окрашивает свои телескопические погрузчики в синий цвет и продает их через дилерскую сеть фирмы Genie. Компания МЕС, специализирующаяся на производстве рабочих платформ, начала выпуск собственного модельного ряда телескопических погрузчиков, а Haulott строит новый завод в Испании, где будут производить помимо другого оборудования ее собственные телескопические погрузчики.

К концу 2006 г. с новой продукцией вышла на рынок телескопических погрузчиков компания New Holland, а в печати появлялись сообщения, что такие же планы были у компании Case. Thomas Equipment Inc. приобрела фирму Tovel Manufacturing, чтобы добавить к своей гамме компактных строительных машин телескопический погрузчик. Gehl инвестировала 6,5 млн. USD в расширение собственного завода в г. Янктон (Yankton, шт. Северная Дакота), предполагая увеличить производство телескопических погрузчиков на 50%.
Средние затраты на телескопический погрузчик в США

Грузоподъемность, фунтыЦена по прейскуранту, USDСтоимость 1 машино-ч*, USD
5000…699975 43532,37
7000…999996 54940,64
10 000…10 999126 20549,09
11 000…20 999130 61863,81

* Эта величина рассчитывается на основе ежемесячной стоимости собственности, которая определяется исходя из цены машины по прейскуранту, процента амортизации (5,125%) и эксплуатационных расходов, включая стоимость топлива (2,49 USD за галлон) и заработную плату механика (40,18 USD в час), поделенной на 176 ч.

Примечание. Средние цены покупки по прейскуранту для самых больших машин не сильно отличаются от цен на модели г/п 10 000 фунтов, однако стоимость часа работы и эксплуатационных расходов по мере перехода к самой тяжелой технике увеличивается не прямо пропорционально грузоподъемности. Затраты на обслуживание и стоимость ремонта больших машин значительно выше.

Источник: www.EquipmentWatch.com

Caterpillar пошла на нетипичное для этой компании привлечение внешних ресурсов, заключив соглашение с JLG на поставку телескопических погрузчиков. Конечно, последние составляют важную часть ассортимента оборудования, предлагаемого Caterpillar, и тем более необычно, что «гигант из Пеории», который традиционно изготавливает все оборудование самостоятельно, принял решение поручить компании JLG производство телескопических погрузчиков по своим спецификациям. Эти телескопические погрузчики оборудованы электронным информационным дисплеем, экономичной гидравлической системой с регулируемой в зависимости от нагрузки производительностью, противоугонной системой; их масса – от 2200 до 5000 кг, высота подъема – от 5,2 до 17 м.

Возможно, кому-то покажется еще более неординарным решение заняться телескопическими погрузчиками «с нуля», которое принял Дон Ахерн (Don Ahern), владелец крупнейшей находящейся в частной собственности компании, сдающей в аренду строительное оборудование. Ахерн основал производство моделей Xtreme, несмотря на то, что в тот момент в продаже уже было множество марок таких машин. Этот опытный бизнесмен понял простую вещь: для такой мощной, прочной, надежной машины, как телескопический погрузчик, на рынке пока нет конкурентов.

По мнению специалистов, единственный фактор, отрицательно влияющий на развитие производства телескопических погрузчиков, – это согласованные действия всех производителей, в результате которых устраняется конкурентная борьба. Отсутствие серьезного соперничества замедляет технический прогресс в любой области.

В настоящее время участники рынка ведут жаркие дискуссии о том, какие еще функции экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков могли бы выполнять телескопические машины. При сохранении нынешнего темпа роста продаж телескопических погрузчиков некоторые многофункциональные модели, предназначенные для работы с различным навесным оборудованием, могут полностью вытеснить мини-погрузчики из ряда сфер производства. Конечно, и здесь есть ограничения. Если вы приобретаете машину для работы ковшом, следует тщательно ознакомиться с конструкцией стрелы и оценить, выдержит ли она нагрузки, которые возникнут в ходе работы.
Технические характеристики моделей телескопических погрузчиков грузоподъемностью около 6000 фунтов

МодельМаксимальная высота подъема, футы и дюймыМаксимальная грузоподъемность, фунтыДвигатель/ Мощность, л.с.
JCB 527-5518’0″6000JCB/ 83
Gehl CT6-1818’3″6000Perkins/ 101
Manitou MLT 630T20’0″6000Perkins/ 101
Manitou MVT 628T20’8″5000Perkins/ 101
Xtreme XRM62120’10»4400Iveco/ 99,5
JCB 530 Turbo22’11»5000*JCB/ 100
Liftking LK 630R30’0″6000*Perkins/ 110
Gehl RS5-3434’3″4000Deere/ 99
Mustang 63434’3″4000Deere/99
Manitou MT 6034XT34’3″4000Deere/ 115
JCB 506C36’0″6000JCB/ 82,5
Genie GTH-63636’0″6000Deere/ 99
Pettibone T6036 Traverse36’0″5000Cummins/ 110
Pettibone 6036 Extendo36’0″5000Cummins/ 110
SkyTrak (JLG) 603636’1″6000Cummins/ 99
Liftking LK 60R37’0″6000Cummins/ 100
Thomas Laser TL 6-44-3637’2″6000Perkins/ 108
Liftking LK 641R41’0″6000Perkins/ 110
MEC TH6041’6″6000Deutz/ 100
SkyTrak (JLG) 604241’11»6000**Cummins/ 99
Carelift ZoomBoom ZB604242’0″6000Cummins/ 110
Lull (JLG) 644E-42*42’0″6000**Cummins/ 99
Thomas Lazer TL 6-44-4243’0″4000Perkins/ 108
Genie GTH-64444’0″6000Deere/ 99
Pettibone T6044 Traverse44’0″5000Cummins/ 110
Pettibone 6044 Extendo44’0″5000Cummins/ 110

*Модели на аутригерах. **Модели с подвижной вилочной кареткой. Примечание. 1 фут = 30,48 см; 1 дюйм = 2,54 см; 1 фунт = 0,45 кг.

Terex: последовательная модернизация

В течение нескольких последних лет фирма Terex последовательно улучшила модели TH644, TH842 и TH844, изготовленные в Редмонде (Redmond, шт. Вашингтон). В 2003 г. был уменьшен радиус поворота машин; в 2004-м использована новая технология сварки шасси и модернизирована кабина машин с целью улучшения видимости зоны обработки груза и эксплуатационной надежности. Terex выпустила новые модели машин и с позапрошлого года в качестве опции предлагает двигатель Deutz.

Число моделей: 8.

Новинки: TX-5519, TX-6622, TH-636C, TH-644C, TH-842C, TH-844C, TH-1048C и TH-1056C.

Особенности производственной программы изделий. В позапрошлом году Terex начала выпуск модели TX-6622 для североамериканского рынка аренды оборудования. Ее грузоподъемность (г/п) – 6600 фунтов, высота подъема груза – 22 фута. Двухскоростной двигатель позволяет развивать максимальную скорость до 22 миль/ч.

Manitou: поворот на 88 дюймов

Эта компания знаменита не только большим числом выпускаемых моделей, но и тем, что создала самый миниатюрный в мире телескопический погрузчик Manitou SLT415B Twisco, который способен поднять груз массой 3000 фунтов и имеет максимальную высоту подъема 13 футов. Заднее колесо этой машины при повороте может описывать круг радиусом всего 88 дюймов. Ширина модели (расстояние между внешними поверхностями шин) – менее 5 футов 6 дюймов. При массе 5200 фунтов Twisco можно перевозить на прицепе позади легкого автотранспортного средства.

Число моделей: 18.

Новые модели: SLT 415 B, MT 6034, MT 6642, MT 8044, MT 1745, MLA 628, MLT 627, MLT 634, MRT 1432 и MRT 2150.

Особенности производственной программы изделий. После доработки машин – оснащения двигателями в соответствии с нормативами Tier II (американский стандарт для внедорожной техники) и модификации гидравлической системы – Manitou улучшила спецификацию своих машин.

Pettibone: контроль через GPS

Устройство, которое отвечает за управление оборудованием компании Pettibone, разработано по контракту с фирмой Qualcomm и включает в себя систему GlobalTRACS, созданную на базе стандарта GPS. GlobalTRACS передает информацию о работе и состоянии машины в центр сбора данных, доступный через сеть Интернет. Система определяет местонахождение машины, отслеживает ее работу, контролирует неправомочное использование, ошибочные команды и автоматически делает соответствующие записи в истории обслуживания.

Число моделей: 10.

Особенности производственной программы изделий. Компания провела совместные с фирмой Carraro конструкторские разработки, чтобы усовершенствовать систему осей Carraro 26.43 Ackerman, которая используется в машинах Pettibone, с целью уменьшения размеров шин и улучшения эффективности потребления топлива. Pettibone создала также опытную систему компенсации давления Constant Pressure Compensated Hydraulics, которая позволила устранить вибрации, возникающие при работе машин с грузами.

Mustang: два джойстика вместо трех

Фирма Mustang заменила погрузчик 638 моделью 642, увеличив высоту подъема груза с 38 до 42 футов, а также добавила к своей серии телескопов модель 844 номинальной грузоподъемностью 8000 фунтов и высотой подъема 44 фута. Рыночная доля моделей 642 и 844 в ряду «телескопов» серии Mustang Deluxe Series быстро растет. Новинки управляются с помощью двух экспериментальных гидравлических джойстиков. С одной стороны сиденья оператора расположен джойстик, управляющий функциями мачты, с другой – джойстик, выравнивающий положение шасси и управляющий навесными рабочими органами.

Число моделей: 6.

Новые модели: 642 и 844.

Особенности производственной программы изделий. Система дистанционного управления по радио позволяет управлять функциями грузоподъемника на расстоянии, а также запускать или выключать двигатель. Эта особенность перешла на модели Mustang от машин марки Gehl, которые послужили для них прототипом, после сотрудничества Gehl с фирмой Manitou.

MEC: положение груза регистрирует видеокамера

Компания MEC, специализирующаяся на выпуске рабочих платформ, вышла на рынок «телескопов» с двумя моделями: TH60 с номинальной г/п 6000 фунтов и TH80 номинальной г/п 8000 фунтов. Обе модели позволяют поднять груз на высоту 41 фут 6 дюймов. TH80 – довольно редкая для этого рынка 8000-фунтовая машина с низкой высотой подъема.

В качестве опции к технике MEC прилагаются аутригеры, применение которых более чем вдвое увеличивает грузоподъемность моделей при максимально выдвинутой стреле. Еще одной уникальной опцией, которую предлагает пока только эта компания, является система MEC Viewer – видеокамера, которая показывает оператору положение груза на вилах. При реверсе хода монитор также показывает изображение трассы непосредственно позади машины, которое передается на него от другой видеокамеры, размещенной на тыльной стороне «телескопа».

Число моделей: 2.

Новинки: TH60 и TH80.

Особенности производственной программы изделий. «Телескопы» MEC спроектированы и разработаны компанией Upright, и сначала их предполагалось оснастить двигателями Volvo, которые, однако, никогда не выпускали серийно. Уже первая из моделей «телескопов» MEC была укомплектована дизелем Deutz мощностью 100 л.с.

JCB: «телескоп» вместо мини-погрузчика

Самые маленькие размеры из всех выпускаемых этой – у модели 520-40 JCB. При ширине всего 61 дюйм и высоте 78 дюймов этот погрузчик способен поднять груз массой до 4000 фунтов на высоту более 13 футов, что до сих пор было возможно только для мини-погрузчиков (с бортовым поворотом). Максимальная грузоподъемность машины при полностью выдвинутой в горизонтальном положении стреле (8 футов 4 дюйма) составляет 2000 фунтов. JCB делает акцент на многофункциональных машинах, поэтому в ее производственной программе только три модели (506C, 506CHL и 508C) из десяти имеют традиционную конфигурацию «подъем и перемещение» с высоко поднятой точкой крепления стрелы и системой цепей, обеспечивающей выдвижение третьей секции стрелы. Интересна также многофункциональная модель 550-170, которая оснащена трехсекционной стрелой, выдвигающейся почти на 55 футов без использования цепей или тросов.

В 2006 г. компания представила экспериментальный образец концептуального сверхкомпактного телескопического погрузчика JCB Miniscopic. Машина способна поднимать груз массой до 1500 кг на высоту до 4 м, а также выдвигать стрелу с грузом 750 кг по горизонтали на расстояние 2,3 м. Miniscopic с колесной формулой 4х2 оснащен гидростатической трансмиссией и задними ведущими колесами, а при необходимости может быть оборудован ковшом вместимостью 0,5 м3.

Число моделей: 10.

Новинки: TLT 35D.

Особенности производственной программы изделий. Несколько лет назад JCB начала выпуск модели TLT 35D Teletruсk. Эта машина фактически представляет собой не традиционный «телескоп», а противовесный вилочный погрузчик на колесах небольшого диаметра, но оснащенный телескопической стрелой вместо классического рамного грузоподъемника. Модель способна поднять груз максимальной массой 7000 фунтов на высоту до 14 футов или груз массой 3750 фунтов на расстояние 6 футов 6 дюймов в горизонтальном направлении. Ширина Teletruсk по шинам – всего 4 фута 2 дюйма.

Gradall: гидростатический привод улучшает управление

Задние колеса телескопических погрузчиков Gradall могут поворачиваться на 90° для большей маневренности. Гидростатическая передача позволяет плавно управлять скоростью машины без резких скачков мощности, что дает возможность позиционировать тяжелые грузы даже в самых труднодоступных местах с точностью до дюйма.

Число моделей: 4.

Особенности производственной программы изделий. «Телескопы» Gradall оборудованы дизелями Deere. Единственный джойстик управляет и функциями подъема-опускания, и выдвижением стрелы.

Bobcat: модели на любой вкус

Новый V638 номинальной г/п 6700 фунтов в отличие от двух других компактных моделей «телескопов» Bobcat является более традиционной моделью типа «подъем-перемещение». Погрузчик V638 оснащен трехсекционной стрелой, в раздвинутом состоянии достигающей высоты почти 39 футов, что значительно больше, чем высота подъема у остальных выпускаемых этой компанией машин с двухсекционными стрелами. Модель V723FL оснащена системой автоматического выравнивания положения корпуса, которую оператор может использовать при работе на неровных площадках и на открытом грунте – в тех случаях, когда операции по подъему грузов требуется выполнять с особой осторожностью и безопасностью.

Число моделей: 3.

Новинки: V638.

Особенности производственной программы изделий. Стрела на компактных моделях Bobcat V518 и V723 закреплена низко, чтобы обеспечить максимальную «роющую» способность при работе ковшом и досягаемость. Подобно схожим моделям компании Ingersoll Rand каждая из трех машин оснащена рулевым управлением в трех режимах (поворот только передними колесами, поворот одновременно передними и задними колесами с минимальным радиусом и «крабовый ход»), гидростатической передачей и двигателем Perkins.

Gehl: компактность плюс разные варианты джойстиков

Серия CT фирмы Gehl пополнилась пятью компактными моделями телескопических погрузчиков максимальной г/п от 5000 до 7000 фунтов и высотой подъема груза от 16 до 23 футов. Новинки, резко расширившие производственную программу компании, почти на 50% обязаны своим появлением альянсу Gehl с компанией Manitou. CT5-16, CT5-16 Turbo и CT6-18 Low Profile имеют по два варианта джойстика: «многофункциональная конфигурация погрузчика» или версия «подъем-перемещение».

Число моделей: 7.

Новинки: CT5-16, CT5-16 Turbo, CT6-18 Low Profile, CT6-18 Turbo и CT7-23 Turbo.

Особенности производственной программы изделий. CT6-18 Low Profile имеет высоту по верху кабины менее 7 футов и способна поднять груз массой 6000 фунтов на высоту почти 18 футов: это может быть, например, машина в гараже или в других помещениях с небольшой высотой потолков.

JLG: главное – скорость

Компактные модели G5-19A и G6-23A имеют низкий центр тяжести, что обеспечивает им большую устойчивость при работе с ковшом и другим сменным рабочим оборудованием. Кроме них JLG выпускает модель с высоко расположенным центром тяжести, оснащенную двигателем марки Deere. Высота подъема грузов у «телескопов» этой марки – от 42 до 55 футов. Устройство TF6-42 Transformer позволяет осуществить замену вил на сертифицированную по стандарту ANSI рабочую платформу в считанные в минуты.

Число моделей: 6.

Новинки: G12-55A, G5-19A и G6-23A.

Особенности производственной программы изделий. JLG сосредоточила усилия на разработке «телескопов» с высокими скоростями подъема грузов. Величина этого параметра на новой модели G12-55A составляет всего 15,8 с. Ее мачта может быть выдвинута за 17,3 с.

SkyTrak: автоматическая стабилизация задней оси

Система Stabil-Trak, которая используется в «телескопах» компании JLG, стабилизирует заднюю ось тремя способами и при необходимости автоматически переводит машину из трехопорного положения в четырехопорное в зависимости от угла наклона стрелы и других операционных параметров. Пять моделей JLG имеют г/п от 6000 до 10 000 фунтов и высоту подъема груза от 36 до 54 футов.

Число моделей: 5.

Особенности производственной программы изделий. «Телескопы» являются для JLG основной продукцией. Машины марки SkyTrak оснащаются унифицированными шасси, всеми ведущими колесами и турбодизельным двигателем Cummins.

Xtreme: улучшенная конструкция системы выравнивания вил

Летом 2005 г. компания Xtreme улучшила конструкцию системы выравнивания вил, оснастив ее отдельными гидроцилиндрами и гидравлическим блоком для четырех моделей – XRM842, XRM1045, XRM1245 и XRM1254, которые разработаны и производятся самой компанией. Большинство моделей этой серии перепроектированы с целью увеличения мощности грузоподъемного устройства. Увеличены также тяговое усилие, диаметры колес и улучшена геометрия их расположения. Компания Xtreme использовала в конструкции своей техники специальную систему защиты гидроцилиндров, расположенных внутри телескопической стрелы.

Число моделей: 9.

Новинки: XRM842, XRM1045, XRM1245 и XRM1254; XRM519, XRM621, XRM732, XRM844 и XRM1068.

Особенности производственной программы изделий. Компания Xtreme стала партнером фирмы Dieci (Италия), чтобы дополнить свою линейку «телескопов» на рынке Соединенных Штатов еще пятью моделями – XRM519, XRM621, XRM732, XRM844 и XRM1068. Эта серия включает в себя компактные многофункциональные машины с быстросменными рабочими органами и две машины, верхняя надстройка которых вращается подобно тому, как у подъемного крана.

John Deere: специально для фермеров

Окрашенная в защитный зеленый цвет «фермерская» серия машин фирмы John Deere включает в себя два усовершенствованных «телескопа», выпускающихся с 2004 г. и имеющих усиленную конструкцию повышенной надежности. Модель 3220 г/п 6200 фунтов и с высотой подъема 18 футов 6 дюймов и модель 3420 г/п 6600 фунтов и с высотой подъема 23 фута заменили старые модели 3200 и 3400. Двигатели машин соответствуют нормативам Tier 2, их номинальная мощность 114 л.с., что на 14% выше, чем у предыдущей модели, и вращающий момент 360 фунтов на фут (увеличен на 17%). Насосы переменного объема и гидравлическая система с замкнутым контуром, заменившая гидросистему с открытым контуром, увеличили подачу масла на 20%. Как утверждают специалисты John Deere, продолжительность рабочего цикла новинок в среднем увеличилась на 35%.

Число моделей: 3.

Новинки: 3220 и 3420.

Особенности производственной программы изделий. Кабины всех «телескопов» John Deere оборудованы обогревателями и кондиционерами воздуха. Каждая машина имеет систему автоматического выравнивания по горизонтали и устройство быстрой смены навесного рабочего оборудования.

Genie: программу дополнили модели Terex

Зимой прошлого года компания Genie объявила в американской Ассоциации арендной платы (American Rental Association) о своих намерениях заниматься реализацией через собственную сеть распределения обширного «синего» диапазона «телескопов» компании Terex. Модели GTH-644, -842 и -844 изготовлены на предприятии компании в Редмонде (Redmond, шт. Вашингтон), модели GTH-636, -1048 и -1056 – на заводе в г. Барага (Baraga, шт. Мичиган), а многофункциональные машины GTH-5519 и GTH-6622 – на предприятии Terex в Perucia (Италия).

Число моделей: 8.

Новинки: GTH-5519, GTH-6622, GTH-636, GTH-644, GTH-842, GTH-844, GTH-1048 и GTH-1056.

Особенности производственной программы изделий. В «телескопах» Genie используется экспериментальная система управления гидравликой (hydraulic over hydraulic). Гидравлический насос переменного объема снижает до минимума температуру в гидравлической системе и потребление топлива. Конструкция стрелы такова, что свободный доступ к отдельным ее компонентам обеспечивается без демонтажа секций, что сокращает время ремонта и уменьшает требуемые для этого площади.

Caterpillar: сделано в JLG

Серия B компании Caterpillar, которая была представлена в 2003 г., предлагается потребителям и сегодня, однако после альянса между Caterpillar и JLG, который произошел осенью позапрошлого года, производство «телескопов» по спецификациям Caterpillar было полностью переведено на завод JLG.

Число моделей: 9.

Новинки: TH220B, TH330B, TH350B, TH360B, TH460B, TH560B, TH580B и компактные модели TH210 и TH215.

Особенности производственной программы изделий. После того как появилась эта серия, компания добавила к ней модели THP10 и THP24s с платформой. Обе оснащены пультом управления движениями стрелы как внизу – в кабине оператора, так и наверху – на рабочей платформе, размещенной на стреле.

Lull: подвижная каретка для легких грузов

Конструкция моделей Lull позволяет при полностью выдвинутой стреле с грузом поднимать его под любым углом, а также выдвигать стрелу вместе с вилами с помощью специального устройства на 80 дюймов вперед и возвращать их назад. Это позволяет более точно позиционировать груз по высоте при использовании самых разных сменных рабочих органов. Серия моделей 1044C-54 в версии II оснащена дизелями John Deere, такими же, какие используются на моделях марок Gradall и JLG, тогда как дизели Cummins доминируют на машинах Lull и SkyTrak.

Число моделей: 3.

Новинки: 1044C-54 версия II.

Особенности производственной программы изделий. Lull подобно SkyTrak линии JLG предлагает StabiliTrak – систему с тремя режимами стабилизации задней оси. При необходимости система StabiliTrak автоматически переводит машину из неустойчивого положения с тремя опорными точками в положение с четырьмя точками опоры.

New Holland: модельный ряд обновлен

В октябре прошлого года компания представила на рынок сразу восемь новых многофункциональных машин. Модели LM1443, LM1445, LM1745 оборудованы 4,5-литровым турбодизелем CNH мощностью 112 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модели LM1330 и LM1333 могут комплектоваться любым двигателем с естественным охлаждением мощностью 82 л.с. или турбодизелем мощностью 97 л.с. Коробки передач типа PowerShift с четырьмя скоростями переднего хода и тремя скоростями заднего хода обеспечивают высокую точность операций. Максимальная скорость движения – 35 км/ч, минимальный радиус поворота – 3,89 м.

Число моделей: 8.

Новинки: LM1330, LM1333, LM1340, LM1343, LM1345, LM1443, LM1445, LM1745. Первые две цифры обозначают максимальную высоту подъема (от 13 до 17 м), последние – максимальную грузоподъемность (от 3000 до 4500 кг).

Особенности производственной программы изделий. Модели оснащены рулевым управлением с тремя режимами (поворот только передними колесами, поворот одновременно передними и задними колесами с минимальным радиусом и «крабовый ход»).

Liftking: самые большие «телескопы» с подвижной кареткой

Наряду с двигателями, соответствующими стандарту Tier 2, Liftking установила на модели «телескопов» LK120R, LK150R, LK200R и LK300R также шарнирно-сочлененные шасси и траверсу, которая позволяет вилам перемещаться с грузом вперед-назад на 80 дюймов, облегчая его позиционирование. Модели г/п 12 000, 15 000, 20 000 и 30 000 фунтов – самые мощные из всех телескопических погрузчиков с подвижной вилочной кареткой, доступных сегодня на рынке.

Число моделей: 11.

Новинки: LK120R, LK150R, LK200R и LK300R.

Особенности производственной программы изделий. Гидравлическая система погрузчика теперь управляется многофункциональным джойстиком.

Ingersoll Rand: в фокусе – эргономика

Модели серии C, выпуск которых Ingersoll Rand начала в 2003 г., разработаны, чтобы повысить производительность работы оператора. Модели оборудованы двигателями, соответствующими стандартам Tier II, а их гидравлические системы имеют большие функциональные возможности. В базовой комплектации машины имеют один-единственный джойстик для управления функциями. VR-723 и VR-638 впоследствии были обновлены, а модель VR-530 после модернизации вошла в серию C.

Число моделей: 8.

Новинки: VR-642C, VR-843C, VR-1044C, VR-1056C, VR-723, VR-638 и VR-530C.

Особенности производственной программы изделий. Погрузчики серии C оснащены турбодизельными двигателями Cummins, которые управляются с помощью электронной системы QSB4.5-30T.

Система управления

Рабочие органы погрузчика JCB 531-70AG, JCB Loadall 531-70 и стандартной модели несколько отличаются, как и предназначение модификаций. Однако управлять машиной в любом случае не составляет особого труда. Основные органы управления – это рычаги и манипулятор, которые действуют от пульта управления.

Вернуться к навигации

Отзывы покупателей

После того, как пользователю удалось купить телескопический погрузчик JSB 531-70 за приемлемую стоимость, многие владельцы начинают информировать остальных о надежности данной техники. Большинство отмечают его высокую прочность и устойчивость к высоким нагрузкам.

Основные плюсы:

  • низкий расход;
  • присутствие электроники;
  • легкость в ремонте;
  • высокая актуальность техники;
  • наличие всех запасных частей;

Ремонт погрузчика осуществляется в самом простом СТО, где имеется примитивное подвесное и подъемное оборудование. Все технические узлы находятся в легкодоступном месте, поэтому трудностей с ремонтом машины не наблюдается. При соблюдении регламента обслуживания, погрузчик может проработать около 700 000 км.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Прежде чем купить JCB 531-70 или его модификации, стоит установить цели, для достижения которых будет использоваться техника, а также особенности обслуживания каждой из них. Интервалы проведения техобслуживания машин увеличены, а сборка составлена таким образом, чтобы обеспечить простой доступ к основным узлам.

Поднятие цельного капота производится с помощью пневматического привода, под которым расположен моторный отсек. Для очистки этого пространства от грязи и пылевых отложений конструкцией предусмотрен реверсный вентилятор и радиаторная решетка. Техосмотр проводится с уровня земли.

Для простоты ухода за погрузчиком предусмотрены:

  • рифленый пол с отводами для воды;
  • откидной блок радиаторов;
  • сервисные интервалы чаще всего необходимо проводить через 500 отработанных техникой часов.

Технологические процессы производства отдельных элементов и их сборки сертифицированы стандартом ISO 9001:2008.

Вернуться к навигации

Навесное оборудование

Устройство JCB 531 70 Agri предусматривает установку специального навесного оборудования, которое наиболее рационально использовать в сельском хозяйстве. Стандартная машина может дополнительно оснащаться платформами, ковшами, щетками, крюками и т.д. С их помощью расширяется область применения спецтехники вплоть до вывоза отходов, трамбовки грунта, перевозки железобетонных плит и других строительных материалов. Предусмотрена система быстрой смены рабочего оборудования.

Вернуться к навигации

Модификации

Цены на JCB 531 70 Agri и Loadall различны, различна и их сфера применения. Первый предназначен для использования в сельском хозяйстве, второй – в строительстве. Для расширения спектра работ можно купить различные вспомогательные навесные агрегаты.

Цена погрузчика JCB 531 70AG, заложенная на заводе, в основном зависит от модификации и оснащения различными дополнительными рабочими органами. Базовая сборка включает ковш объемом 2,5 куб. м для зерна и палетные вилы. Прежде всего данная модель служит для погрузки и разгрузки различных грузов, транспортировки сыпучих материалов и т. п. При этом стандартный набор операций выполняется с высокой скоростью, что делает погрузчик незаменимым. Дополнительно погрузчик JCB 531-70F может оснащаться ковшами, вилами, толкателями с различными габаритами.

Кроме того, цена JCB 531-70 Агри определяется подмоделью машины: базовая версия (100 л. с), Plus (130 л.с.), Xtra и Super (полуавтоматическая коробка передач).

Вернуться к навигации

Стрела стреле рознь

Следует заметить, что не все компактные телескопические погрузчики предназначены для работы фронтальным ковшом, т. е. они не будут создавать в этой сфере конкуренцию мини-погрузчикам. Нагрузки, возникающие при выемке грунта и «выдергивании» наполненного ковша из кучи тяжелого материала, слишком велики для цепей и тросов, которые обычно используют в механизме выдвижения телескопической стрелы, потому что грузоподъемники этого типа рассчитаны в основном на подъем и перемещение грузов, а также на работу с разными сменными навесными орудиями.

Телескопические погрузчики, предназначенные для манипуляций с грузовыми вилами в качестве основного оборудования, оснащают гидравлическим цилиндром, выдвигающим вторую секцию стрелы, а цепи или тросы, связанные с этой секцией, синхронно с ней выдвигают третью и четвертую секции. Секции стрелы не фиксируются стопором. В их конструкции предусмотрены противоизносные накладки, которые легко заменить: благодаря такой конструкции увеличивается ресурс стрелы.

На ряде машин (например, моделях JLG) стрела оснащена удобным современным управлением при помощи джойстика. Ее конструкция способна выдерживать усилия, создаваемые выдвигающимся гидроцилиндром. Можно даже внедрять ковш в грунт, выдвигая стрелу, хотя специалисты – разработчики техники применять такой рабочий прием не советуют. И уж вовсе запрещено извлекать из грунта наполненный ковш, подавая погрузчик задним ходом, если секции стрелы полностью втянуты: под действием возникающих в этом случае нагрузок цепи или тросы секций стрелы могут легко порваться. А если на ковше телескопического погрузчика появились трещины, значит, вы перегружаете машину и ее стрела, скорее всего, тоже прослужит недолго.

Телескопические погрузчики, предназначенные для работы со сменными навесными орудиями, обычно оснащены низко установленной стрелой, состоящей, как правило, из двух секций (JCB выпускает многофункциональные телескопические погрузчики с трехсекционными стрелами). Все секции стрелы телескопируются под действием гидроцилиндра, в конструкции механизма выдвижения нет ни цепей, ни тросов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: