Чашки дифференциала в сборе комплект УРАЛ (АО «АЗ «УРАЛ») 12 отверстий с БМКД


О производителе

Историческая хронология автомобильного начинается с 30 ноября 1941 года, когда Государственным Комитетом обороны СССР после эвакуации московского ЗИСа было принято решение о формировании литейного и автомоторного производств в Миассе.

По окончании длительной подготовки к производству начинается активная разработка новых грузовых автомобилей. Первая машина – ЗИС-5В, изготовленная на Миасском заводе, была выпущена 8 июля 1944 года. А 20 июля того же года отправлена целая партия техники на фронт.

Следом за окончанием войны бывший «зисовец» Айзенберг А. С. и работники экспериментально-конструкторского отдела задумались о послевоенном будущем. Поэтому в 1948 году выпускается опытный «Урал-ЗИС», оборудованный обтекаемыми передними крыльями, капотом и деревянной кабиной.

В начале 80-х годов начинается разработка автомобиля «Урал-5557», который приобрел высокую проходимость и возможность эксплуатации с сельскохозяй-ственной техникой. «Урал-5557» применяется в составе автопоезда, при этом не теряя прекрасную работоспособность благодаря скорости до 70 км/ч.

В настоящее время завод запустил серийное производство и реализацию «Урал-NEXT 6х4», которые предназначаются для эксплуатации на технологических и общепользовательских дорогах. Автомобильное семейство содержит седельные тягачи с шасси под установку специальной техники (общий вес до 62 тонн) и самосвалы, предназначающиеся для перемещения навалочных и насыпных грузов.

Детальная информация видна на видео:

Транспортные испытания НАМИ-0157М

Проводимые испытания НАМИ-0157М показали, что грузовой автомобиль не уступал импортным конкурентам и выигрывал по тоннажу, а также по ходовой характеристике. Модель умела без особого труда брать на себя порядка 8 тонн погрузки и без усилий продвигаться там, где просто отсутствует дорога. Не стала исключением и болотистая местность, где НАМИ-0157М мог достаточно быстро передвигаться.

На дорожном полотне с грунтовкой предельный скоростной режим гусеничного грузовика достигал порядка 30 км/ч. Брод не был непреодолимым препятствием для него, глубина которого могла достигать двух метров. Тридцатиградусный уклон не особо усложнял ему задачу. Чтобы переквалифицировать шофера требовалось намного меньше времени.

Гусеничный грузовик Урал-5920 просто создан для той местности, где просто нет дороги. Более того, ему не страшны болота и преодоление водной глубины до двух метров, что делает его просто вездеходом. Вдобавок ко всему, он может перевозить до 8 тонн груза, что делало его намного лучшим по сравнению с прошлыми зарубежными моделями.

Общая характеристика седельных тягачей «Урал»

Ниже мы рассмотрим различные параметры этих мощных машин – от конструктивных особенностей той или иной модели до технических стандартов.

Предназначение и преимущества

В первую очередь седельные тягачи выполняют функцию быстрой транспортировки крупной техники. Выполняют функцию автопоезда с максимально допустимой массой буксируемого полуприцепа/прицепа – 38 тонн. Способны проходить по любым видам местности и дорог.

Практически все модели могут выдерживать колебание температуры от -45 до +40 градусов, при этом, работая на полную мощность.

Модели, выпускаемые на , имеют ряд преимуществ:

  1. Высокоэффективная термо- и звукоизоляция.
  2. Водительское и пассажирское места.
  3. Встроенный климат-контроль с удобным управлением.
  4. Увеличенные проемы дверей.
  5. Оснащаются встроенным бортовым компьютером с вынесенным дисплеем и модернизированной панелью приборов.
  6. В базовую комплектацию входит аудиосистема с выведенным управлением на рулевое колесо.
  7. Лобовое стекло с электрическим подогревом.
  8. Защита от повреждений в виде металлического силового бампера.
  9. Двери оснащаются электрическими стеклоподъемниками.
  10. Повышенная доступность к двигателю.
  11. Оснащаются отсеками для хранения вещей, документов, дорожных карт.

Особенности конструкции

Главными отличительными чертами считаются:

  1. Оснащение дополнительным оборудованием с легким управлением.
  2. Защищенное пространство под капотом.
  3. Дизельные двигатели.
  4. Сдвоенная кабина у многих моделей.
  5. Механический привод сцепления.
  6. Двухконтурная пневматическая тормозная система.
  7. Блокирование межосевых и межколесных дифференциалов.

Технические характеристики

Данный вид автопоездов обладает такими параметрами:

  1. Полная масса от 28 до 62 тонн.
  2. Дизельный тип двигателя с номинальной мощностью от 230 до 420 лошадиных сил.
  3. Механическая коробка передач.
  4. Тормозная система пневматического типа.
  5. Выдерживает нагрузку на седельно-сцепное устройство (ССУ) от 11 до 16,5 тонны.

Технические характеристики шасси Урал-43204

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси Урал, кг8 630
Полная масса шасси Урал, кг17 300
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг8 445
Полная масса буксируемого прицепа, кг14 000
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля
Передняя ось, кг4 805
Задняя тележка, кг3 825
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
Передняя ось, кг5 300
Задняя ось, кг12 000
Двигатель
МодельЯМЗ-236НЕ2
Номинальная мощность, кВт (л.с.)169 (230)
Характеристика при полной массе
Максимальная скорость, км/ч70
Преодолеваемый подъем, %27
Внешний габаритный радиус поворота, м11,6
Ведущие мосты шасси Урал-43204
Передаточное число7,32
Шины
МодельИД-П284
Размер1 200 х 500-508
Система питания
Емкость топливных баков, л300

Модельный ряд

На данный момент различают несколько модельных серий производства «Урал»:

Семейство «Некст»

Тягач Некст 44202-5311-74Е5 предназначается для буксирования полуприцепов в числе автопоезда на всех местностях и типах дорог.

Детальная информация видна на видео:

Технические характеристики современного седельного тягача «Урал-Некст»:

  1. Колесная формула 6 × 6.
  2. Max. нагружение на ССУ до 12 тонн.
  3. Снаряженная масса – 8 195 кг.
  4. Полный вес буксируемого прицепа до 29 тонн.
  5. Распределение полного веса: на переднюю ось – 5,3 т, на заднюю – 16 т.
  6. Дизельный двигатель ЯМЗ-53613-10 с мощностью 312 л. с.
  7. 2 топливных бака 180 + 300 литров.
  8. Механический, девятиступенчатый тип коробки передач.
  9. Тормозная система пневматического типа.

«Урал-63704»

Модель «Урал-63704» оборудуется новейшим образцом бескапотной кабины с усовершенствованными эргономическими характеристиками. Допускается эксплуатация на всех видах дорог и участков местности.

Седельный тягач «Урал-63704» обладает параметрами:

  1. Нагружение на ССУ до 21,5 т.
  2. Снаряженный вес – 11,25 т.
  3. Полный вес – 33,4 т.
  4. Двигатель ЯМЗ-650 с мощностью – 412 л. с.
  5. Шестнадцатиступенчатая механическая КПП.
  6. Механическая раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом.
  7. Пневматическая трехконтурная тормозная система.
  8. Двухместная кабина с одним спальником.
  9. Топливный бак объемом 500 литров.

Детальная информация видна на видео:

«Урал-4320»

Модель 4320 является техникой двойного назначения, в основном применяется в вооруженных силах РФ, но встречаются случаи использования в других сферах.

Обладает рядом следующих параметров:

  1. Колесная формула 6 × 6.
  2. Снаряженный вес – 8,05 т.
  3. Полный – 15,205 т.
  4. Развивает скорость до 85 км/час.
  5. Двигатель ЯМ3-236НЕ2, ЯМ3-236БЕ или ЯМ3-238, с мощностью от 230 до 250 л. с.

На заметку! По внешнему виду «Урал-4320» не отличается от грузового автомобиля, но при небольших воздействиях преобразовывается в гидроманипулятор.

«Урал-542301»

«Урал-542301» предназначается для эксплуатации на любом типе местности и дорог при колебании температуры от -45 до +40 градусов.

ТТХ:

  1. Колесная формула 8 × 8.
  2. Нагружение на ССУ до 10 т.
  3. Снаряженный вес – 11,2 т.
  4. Полный – 37,22 т.
  5. Девятиступенчатая механическая КПП.
  6. Механическая раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
  7. Двигатель ЯМЗ-238Б с мощностью 300 л. с.
  8. Рулевое управление с гидроусилителем.
  9. Три топливных бака: 60 + 210 + 300 литров.

Другие модели

К остальным видам продукции «Урал» относятся:

  1. 44202-0311-41. Оснащен колесной формулой 6 × 6, цельнометаллической кабиной, рассчитанной на три места и оборудованной качественной шумоизоляцией, системой отопления и вентиляции.
  2. 44202-0311-60Е5. Оснащается колесной формулой 6 × 6, двумя баками под топливо: 180 + 300 литров, выдерживает нагрузку на ССУ до 11 тонн.
  3. 44202-3511-82. Снаряженный вес – 8,545 тонн, полный – 38, нагрузка на ССУ до 10 000 кг, имеет один топливный бак объемом 300 литров.
  4. 44202-3511-82Е5. Снаряженный вес – 8,97 тонн, полный – 21,12, нагрузка на ССУ – 12 т, двигатель ЯМЗ-53613-10, мощность 312 л. с.
  5. Ural 6464. Оборудован кабиной с двумя спальниками, двигателем ЯМЗ-7511, шестнадцатиступенчатой коробкой передач, колесной формулой 6 × 4, баком под топливо – 650 литров.
  6. 633913. Оборудован мощным двигателем – 380 л. с., колесной формулой 6 × 4, полный вес – 38,5 тонн, механический тип КПП.

Обратите внимание! Качественные запчасти стоит выбирать из каталога официальных поставщиков или дилеров .

Идея сельскохозяйственного грузовика

грузовики Урал для работы в сельскохозяйственной отрасли

Грузовик Урал-432065» конструктивно предназначен для работы в сельскохозяйственной отрасли. В настоящее время, после введения санкций, данная сфера играет в экономике страны всё более значимую роль. На внутреннем рынке растёт спрос на современную автомобильную технику улучшенного качества, высокая производительность которой смогла бы обеспечить выполнение транспортных и технологических работ в процессе ведения фермерского хозяйства. ОАО «Урал Группы ГАЗ» в 2010 году при поддержке Московского государственного агроинженерного университета и Всероссийского института механизации Россельхозакадемии разработали технический проект, на основе которого был создан ходовой макетный образец базового грузовика сельхоз назначения повышенной проходимости. Новый автомобиль грузоподъёмностью до 6 тонн выполнен на шасси с колёсной формулой 4×4. Накануне запуска в массовое производство грузовик прошёл эксплуатационное испытание во Владимирской и Челябинской областях. В течение последних 7 лет самосвал УРАЛ-432065 заявил о себе в качестве наиболее востребованной техники, зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны.

Грузовики нового семейства УРАЛов не имеет аналогов среди транспорта сельскохозяйственного назначения у нас в стране. Уникальные потребительские характеристики максимально приблизили данный грузовик к технологии производства основных видов сельхозпродукции. Грузовик имеет четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5340, который соответствует требованиям Евро-4. Основные характеристики Урала-432065, благодаря которым грузовик попадает в категорию автотранспорта сельскохозяйственного назначения:

  • экономный расход топлива;
  • равномерное распределение полной массы по осям шасси;
  • низкая степень удельного давления на грунт и, соответственно, сохранение плодородного слоя почвы;
  • широкопрофильные шины с рисунком протектора, соответствующего требованиям повышенной проходимости с возможностью регулирования давления непосредственно на рабочем месте водителя;
  • цельнометаллическая кабина; совокупные показатели взвешивания и учёт массы перевозимых грузов фиксируются блоком управления взвешивающим устройством, и выводятся на монитор с возможностью печати.

Отзывы владельцев

Лучше всего технику характеризуют владельцы седельных тягачей, ниже приведем объединенное мнение пользователей:

  1. Во время езды без прицепа расход топлива вполне приемлемый – 27–28 литров на 100 км, но если использовать полуприцеп, то повышается до 36.
  2. Спокойно переносит перегрузку в 2–3 тонны.
  3. Отличаются надежностью и прочностью бамперов, при незначительном контакте с предметами не остается царапин и повреждений.
  4. Комфортное сиденье водителя, хоть и не оборудовано воздушными подушками, а спальное место достаточно широкое.
  5. Понравился легкий доступ к двигателю со всех сторон.
  6. Бескапотная серия седельных тягачей порадовала маневренностью и компактностью.
  7. Хороший манипулятор с 4 точками опоры.
  8. Наличие полноценного и удобного спальника является большим плюсом.

Единственным пожеланием водителей стало расширение обзора из кабины и замена боковых зеркал на более панорамные.

«СЕЛЬХОЗНИК» XXI ВЕКА

К тому времени на нем еще не успела засохнуть краска, оставляя памятный знак желающим познакомиться совсем близко. Да и сам образец был не до конца собран. Тем не менее, «За создание автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 4х4 сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью 5-6 тонн» Автомобильный наградили золотой медалью.

После выставки автомобиль доработали и отправили на Владимирскую государственную зональную машиноиспытательную станцию для проведения комплекса испытаний. Здесь, в поселке Нагорный Петушинского района (сразу за городом Покров), состоялась его презентация группе журналистов отраслевых СМИ.

От варианта, показанного на выставке, ходовой образец отличался, в первую очередь, железным кузовом (алюминиевые борта не получили одобрения сельчан). Также автомобиль получил колеса меньшего диаметра и новую приборную панель.

Необходимость создания специализированного грузового автомобиля для сельского хозяйства возникла давно. Даже создание специальных сельскохозяйственных модификаций серийных грузовых автомобилей не решало всех задач в аграрном производстве. Еще в 1975 г. к его разработке приступил НАМИ. В середине семидесятых годов прошлого века НАМИ предложил принципиально новую концепцию транспортно-технологического автомобиля: кроме способности перевозить сельскохозяйственные грузы по любым типам дорог такой грузовик должен был быть в состоянии работать в технологической цепочке с уборочной техникой, не повреждая плодородного слоя земли, иметь устройство отбора мощности для привода специального оборудования.

Установка на грузовике НАМИ сельскохозяйственного назначения широкопрофильных шин уменьшало удельное давление на грунт в 2,5 раза. Дизель, установленный над передней осью, соединялся карданным валом с блоком из коробки передач, делителя и раздаточной коробки. В трансмиссии были предусмотрены блокируемый межосевой и задний межколесный дифференциалы. Применялось много новаторских решений.

Тем не менее, первый опыт сельскохозяйственных самосвалов, производство которых решено было организовать в Кутаиси, выявил целый ряд конструкционных недостатков. Передняя ось на порожнем автомобиле оказалась перегруженной, из-за чего автомобиль имел склонность зарываться передними колесами. При работе с комбайнами на переувлажненных почвах груженый автомобиль оставлял глубокую колею, из-за чего нарушался верхний плодородный слой. Применение только двухсторонней разгрузки не позволяло разгружать автомобиль в зерноочистительно-сушильный комплекс.

Автомобиль Урал-432091 создавался по заданию Министерства сельского хозяйства РФ в тесном сотрудничестве с Российской Академией Сельскохозяйственных Наук (РАСХН), Всесоюзного Научно-исследовательского Института Механизации Сельского Хозяйства (ВИМ), Московского Государственного Агроинженерного Университета им. В.П.Горячкина (МГАУ) и независимой компанией, привлеченной на условиях подряда. Автомобиль создавался всего за четыре месяца.

В НАМИ вопрос о создании «сельхозника» обсуждался на научно-техническом совете при директоре два года назад и был отвергнут. МГАУ, в лице ректора М.Н.Ерохина, не побоялся взяться за такой масштабный и необычный проект. Проект нашел поддержку в группе ГАЗ (руководитель проекта С.Н.Галкин).

Следует сразу оговориться, что разработка автомобиля проводилась в условиях минимального финансирования НИОКР, без перспективы серьезных финансовых вливаний в будущем. Себестоимость автомобиля по техническому заданию не должна превышать 1 млн. руб.

Поэтому конструкция Урал-432091 базировалась на стандартных узлах и агрегатах, производимых, главным образом, группой ГАЗ. Базой для нового «сельхозника» послужило шасси Урал-43206. Двигатель выбрали – перспективный ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с., соответствующий четвертому экологическому классу, то есть Евро-4, если отойти от формулировок специального технического регламента «О требованиях к выбросам…». Запуск нового завода по производству двигателей в Ярославле намечен на сентябрь 2011 года. К этому времени Урал-432091 должен быть готов к производству.

Сроки освоения нового самосвала-сельхозника беспрецедентно сжаты. Такой самосвал должен был появиться в аграрном комплексе страны как минимум десять лет назад – к началу нового тысячелетия. Нельзя иметь конкурентную сельхозпродукцию, выполняя перевозки грузовиками общего назначения с бензиновыми двигателями. Упущено очень много времени. К тому же производство бензинов марки АИ-80 по действующему техническому регламенту должно прекратиться после 2013 г. (если, конечно, подобные требования, рожденные в головах чиновников, не утратят силу при унификации в рамках Таможенного союза). Сейчас низкооктановый бензин является топливом для 220 тыс. грузовиков, работающих в агропромышленном комплексе страны (многие уже по двадцать лет).

Расход «солярки» Урал-432091 составляет в среднем 19 л. на 100 км. На выставке сельчане, не привыкшие к таким расходам топлива, удивлялись небольшому объему бака «сельхозника» – 120 л. Тем не менее, топлива ему хватит на 500 км.

В настоящее время большая часть транспортной работы на селе выполняется тракторами. При выполнении аналогичных перевозок автомобилем Урал-432091 с прицепом расходы на топливо снижаются в несколько раз. Тракторами ежегодно перевозится в стране 1,8 млрд. тонн груза. Еще 5 млрд. т перевозится грузовиками. По данным ВИМ объем перевозок большегрузными автомобилями в сельскохозяйственном производстве ограничен 15-18%. В общем парке доля автомобилей полной массой 11-12 т должна составлять 30-32%.

В конструкции Урал-432091 учтены недостатки предшественника, ставшего историей после распада СССР. Кузов сделали с трехсторонней разгрузкой. Для уменьшения нагрузки на переднюю ось двигатель «сдвинули» в базу. Это позволило отказаться от промежуточного карданного вала в силовом агрегате. Насколько «безобидным» может быть этот узел при недостаточном внимании к балансировке и центровке знают владельцы «Нив».

Автомобиль получил систему регулировки давления в шинах. Таким образом, удельное давление на грунт удалось снизить до 0,15 МПа, что сопоставимо с сельскохозяйственными колесными тракторами и дает возможность работы на влажных грунтах. Скорость движения при этом составляет 25 км/ч.

Кабина Урал-432091 «позаимствована» от ГАЗ-3307. Она доработана введением усилителей в передней части для создания зоны деформации. Это сделано с целью выполнения Правил ЕЭК ООН № 29 о безопасности кабин грузовых автомобилей. Изготавливать специализированную кабину неоправданно дорого. А ГАЗ может производить до 300 тыс. кабин в год. В настоящее время линия кабин работает с большой недогрузкой. Использовать другие кабины также не рационально – кабина должна быть легкой.

Переключение передач осуществляется тросовым механизмом с пневматическим усилителем. Такая система применяется на отечественных грузовиках впервые. Рычаг переключения передач установлен на приборной панели. Коробка передач 6-ступенчатая ZF 6S800TO.

Управление другими агрегатами трансмиссии осуществляется кнопками. Все это позволяет перевозить в кабине двух пассажиров. Приборная панель автомобиля оригинальная. В ней предусмотрена установка аудиосистемы. На автомобиле установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС. В кабине смонтирована установка микроклимата. Из новшеств можно отметить ходовые огни – они выполнены с применением светодиодов. Ходовые огни автоматически загораются, а при включении других приборов освещения переходят в режим работы габаритных огней.

В конструкцию Урал-432091 заложены такие новаторские решения как взвешивающие устройство в комплекте с монитором и портативным принтером. Устройство представляет собой четыре тензодатчика, расположенных по углам крепления кузова.

Вместе с этим некоторые конструктивные особенности Урал-432091 вызывают вопросы. К примеру, расположение радиатора и воздушного фильтра. Радиатор расположен низко, а воздушный фильтр расположен чуть выше перед ним. Складывается впечатление, будто разработчики никогда не только по бездорожью, но и по грязи не ездили, и не знают, в какую сторону она летит из-под колес. При попадании в настоящую грязь двигатель практически обречен. Странно, что таким «жизненно» важным узлам не нашлось место за кабиной над колесными арками. На фоне этого, расположенная как-то не так, выхлопная труба не выглядит совсем уж серьезным недостатком. То же самое можно сказать о воздухозаборнике, перекрывающим задние окна кабины. Конечно, для обычного грузовика это совсем не важно, но для водителя автомобиля, работающего с комбайном, видеть, как происходит заполнение кузова, мне представляется важным.

Можно добавить, что на автомобилях прежних лет выпуска непременным атрибутом был «ручной газ». Сделать такой «девайс» на автомобиле Евро-4 самим затруднительно – двигатель управляется электронной педалью. Хотелось, чтобы аналогичное устройство нашло свое место на приборной панели Урал-432091.

В целом автомобиль получился интересным. Свою заинтересованность в производстве нового «сельхозника» уже высказал Саранский завод автосамосвалов (ОАО «САЗ»), выпускающий продукцию, в основном, сельскохозяйственного назначения. Стоимость его владения в условиях сельскохозяйственного производства на 15-20% меньше сопоставимых транспортных решений. Полная грузоподъемность шасси – 7200 кг. Оно перспективно для создания коммунальных автомобилей. Правда, нынешнее расположение радиатора не позволяет сделать передний механический отбор мощности, а место воздушного фильтра мог бы с успехом занять гидромотор. Шасси заинтересовало производителей автокранов.
Поделиться

Где можно купить

Купить седельные тягачи производства «Урал» можно как новые, так и б/у:

  1. На официальном сайте uralaz.ru. Цена новых автотягачей варьируется от 3 889 000 до 5 861 000 рублей.
  2. У дилера (полный список по всей России можно найти на официальном сайте производителя) стоимость новых тягачей также колеблется от 3,889 млн до 5,861 млн рублей.
  3. На сайтах по продаже б/у техники («Авито», «Дром.ру»). Стоимость от 335 тыс. до 4,5 млн руб.

В этой статье мы рассмотрели самые популярные модели тягачей «Урал». Разобрали вкратце характеристики, назначение, стоимость и то, где их можно приобрести. Теперь выбор необходимого седельного тягача для потенциального владельца не составит особого труда.

Детальная информация видна на видео:

Модификации

Автомобиль Урал-43206 является универсальной платформой, существует несколько его различных модификаций. Наиболее популярные:

  • Урал-43206 — базовая модификация, оснащается колесной формулой 4*4. Несмотря на это обладает хорошей проходимостью и не уступает своим старшим братьям — трехосным лесовозам и трубовозам. Без труда может передвигаться практически по любому виду дорожного покрытия;
  • Урал-43206 с автоцистерной — снабжается специальной емкостью величиной в 4 м3. При этом кабина позволяет разместить до 6 человек вместе с водителем. Данная модификация используется пожарными расчетами. Предполагается установка дополнительного оборудования — бак для пенообразователя (на 300 л);

Цистерна на базе шасси УРАЛ-43206 АЦ-3,0-40

  • Урал-43206-4121-79М — представляет собой наиболее продвинутую модификацию рассматриваемого автомобиля. Оснащается спальным местом, а также ДОМ, ДЗК, и коробкой отбора мощности с насосом.

Существует множество армейских модификаций «Урал 43206». Возможна установка системы залпового огня «Град», другого дополнительного оборудования. Шасси является универсальным, позволяет решать обширный перечень различных задач.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: