О производителе
Историческая хронология автомобильного начинается с 30 ноября 1941 года, когда Государственным Комитетом обороны СССР после эвакуации московского ЗИСа было принято решение о формировании литейного и автомоторного производств в Миассе.
По окончании длительной подготовки к производству начинается активная разработка новых грузовых автомобилей. Первая машина – ЗИС-5В, изготовленная на Миасском заводе, была выпущена 8 июля 1944 года. А 20 июля того же года отправлена целая партия техники на фронт.
Следом за окончанием войны бывший «зисовец» Айзенберг А. С. и работники экспериментально-конструкторского отдела задумались о послевоенном будущем. Поэтому в 1948 году выпускается опытный «Урал-ЗИС», оборудованный обтекаемыми передними крыльями, капотом и деревянной кабиной.
В начале 80-х годов начинается разработка автомобиля «Урал-5557», который приобрел высокую проходимость и возможность эксплуатации с сельскохозяй-ственной техникой. «Урал-5557» применяется в составе автопоезда, при этом не теряя прекрасную работоспособность благодаря скорости до 70 км/ч.
В настоящее время завод запустил серийное производство и реализацию «Урал-NEXT 6х4», которые предназначаются для эксплуатации на технологических и общепользовательских дорогах. Автомобильное семейство содержит седельные тягачи с шасси под установку специальной техники (общий вес до 62 тонн) и самосвалы, предназначающиеся для перемещения навалочных и насыпных грузов.
Детальная информация видна на видео:
Транспортные испытания НАМИ-0157М
Проводимые испытания НАМИ-0157М показали, что грузовой автомобиль не уступал импортным конкурентам и выигрывал по тоннажу, а также по ходовой характеристике. Модель умела без особого труда брать на себя порядка 8 тонн погрузки и без усилий продвигаться там, где просто отсутствует дорога. Не стала исключением и болотистая местность, где НАМИ-0157М мог достаточно быстро передвигаться.
На дорожном полотне с грунтовкой предельный скоростной режим гусеничного грузовика достигал порядка 30 км/ч. Брод не был непреодолимым препятствием для него, глубина которого могла достигать двух метров. Тридцатиградусный уклон не особо усложнял ему задачу. Чтобы переквалифицировать шофера требовалось намного меньше времени.
Гусеничный грузовик Урал-5920 просто создан для той местности, где просто нет дороги. Более того, ему не страшны болота и преодоление водной глубины до двух метров, что делает его просто вездеходом. Вдобавок ко всему, он может перевозить до 8 тонн груза, что делало его намного лучшим по сравнению с прошлыми зарубежными моделями.
Общая характеристика седельных тягачей «Урал»
Ниже мы рассмотрим различные параметры этих мощных машин – от конструктивных особенностей той или иной модели до технических стандартов.
Предназначение и преимущества
В первую очередь седельные тягачи выполняют функцию быстрой транспортировки крупной техники. Выполняют функцию автопоезда с максимально допустимой массой буксируемого полуприцепа/прицепа – 38 тонн. Способны проходить по любым видам местности и дорог.
Практически все модели могут выдерживать колебание температуры от -45 до +40 градусов, при этом, работая на полную мощность.
Модели, выпускаемые на , имеют ряд преимуществ:
- Высокоэффективная термо- и звукоизоляция.
- Водительское и пассажирское места.
- Встроенный климат-контроль с удобным управлением.
- Увеличенные проемы дверей.
- Оснащаются встроенным бортовым компьютером с вынесенным дисплеем и модернизированной панелью приборов.
- В базовую комплектацию входит аудиосистема с выведенным управлением на рулевое колесо.
- Лобовое стекло с электрическим подогревом.
- Защита от повреждений в виде металлического силового бампера.
- Двери оснащаются электрическими стеклоподъемниками.
- Повышенная доступность к двигателю.
- Оснащаются отсеками для хранения вещей, документов, дорожных карт.
Особенности конструкции
Седельный тягач «Урал».
Главными отличительными чертами считаются:
- Оснащение дополнительным оборудованием с легким управлением.
- Защищенное пространство под капотом.
- Дизельные двигатели.
- Сдвоенная кабина у многих моделей.
- Механический привод сцепления.
- Двухконтурная пневматическая тормозная система.
- Блокирование межосевых и межколесных дифференциалов.
Технические характеристики
Данный вид автопоездов обладает такими параметрами:
- Полная масса от 28 до 62 тонн.
- Дизельный тип двигателя с номинальной мощностью от 230 до 420 лошадиных сил.
- Механическая коробка передач.
- Тормозная система пневматического типа.
- Выдерживает нагрузку на седельно-сцепное устройство (ССУ) от 11 до 16,5 тонны.
Технические характеристики шасси Урал-43204
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса шасси Урал, кг | 8 630 |
Полная масса шасси Урал, кг | 17 300 |
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг | 8 445 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 14 000 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля | |
Передняя ось, кг | 4 805 |
Задняя тележка, кг | 3 825 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
Передняя ось, кг | 5 300 |
Задняя ось, кг | 12 000 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-236НЕ2 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Характеристика при полной массе | |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Преодолеваемый подъем, % | 27 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,6 |
Ведущие мосты шасси Урал-43204 | |
Передаточное число | 7,32 |
Шины | |
Модель | ИД-П284 |
Размер | 1 200 х 500-508 |
Система питания | |
Емкость топливных баков, л | 300 |
Модельный ряд
На данный момент различают несколько модельных серий производства «Урал»:
Семейство «Некст»
Тягач Некст 44202-5311-74Е5 предназначается для буксирования полуприцепов в числе автопоезда на всех местностях и типах дорог.
Детальная информация видна на видео:
Технические характеристики современного седельного тягача «Урал-Некст»:
- Колесная формула 6 × 6.
- Max. нагружение на ССУ до 12 тонн.
- Снаряженная масса – 8 195 кг.
- Полный вес буксируемого прицепа до 29 тонн.
- Распределение полного веса: на переднюю ось – 5,3 т, на заднюю – 16 т.
- Дизельный двигатель ЯМЗ-53613-10 с мощностью 312 л. с.
- 2 топливных бака 180 + 300 литров.
- Механический, девятиступенчатый тип коробки передач.
- Тормозная система пневматического типа.
«Урал-63704»
Модель «Урал-63704» оборудуется новейшим образцом бескапотной кабины с усовершенствованными эргономическими характеристиками. Допускается эксплуатация на всех видах дорог и участков местности.
Седельный тягач «Урал-63704» обладает параметрами:
- Нагружение на ССУ до 21,5 т.
- Снаряженный вес – 11,25 т.
- Полный вес – 33,4 т.
- Двигатель ЯМЗ-650 с мощностью – 412 л. с.
- Шестнадцатиступенчатая механическая КПП.
- Механическая раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом.
- Пневматическая трехконтурная тормозная система.
- Двухместная кабина с одним спальником.
- Топливный бак объемом 500 литров.
Детальная информация видна на видео:
«Урал-4320»
Модель 4320 является техникой двойного назначения, в основном применяется в вооруженных силах РФ, но встречаются случаи использования в других сферах.
Обладает рядом следующих параметров:
- Колесная формула 6 × 6.
- Снаряженный вес – 8,05 т.
- Полный – 15,205 т.
- Развивает скорость до 85 км/час.
- Двигатель ЯМ3-236НЕ2, ЯМ3-236БЕ или ЯМ3-238, с мощностью от 230 до 250 л. с.
На заметку! По внешнему виду «Урал-4320» не отличается от грузового автомобиля, но при небольших воздействиях преобразовывается в гидроманипулятор.
«Урал-542301»
«Урал-542301» предназначается для эксплуатации на любом типе местности и дорог при колебании температуры от -45 до +40 градусов.
ТТХ:
- Колесная формула 8 × 8.
- Нагружение на ССУ до 10 т.
- Снаряженный вес – 11,2 т.
- Полный – 37,22 т.
- Девятиступенчатая механическая КПП.
- Механическая раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
- Двигатель ЯМЗ-238Б с мощностью 300 л. с.
- Рулевое управление с гидроусилителем.
- Три топливных бака: 60 + 210 + 300 литров.
Другие модели
Урал 44202-0311-41.
К остальным видам продукции «Урал» относятся:
- 44202-0311-41. Оснащен колесной формулой 6 × 6, цельнометаллической кабиной, рассчитанной на три места и оборудованной качественной шумоизоляцией, системой отопления и вентиляции.
- 44202-0311-60Е5. Оснащается колесной формулой 6 × 6, двумя баками под топливо: 180 + 300 литров, выдерживает нагрузку на ССУ до 11 тонн.
- 44202-3511-82. Снаряженный вес – 8,545 тонн, полный – 38, нагрузка на ССУ до 10 000 кг, имеет один топливный бак объемом 300 литров.
- 44202-3511-82Е5. Снаряженный вес – 8,97 тонн, полный – 21,12, нагрузка на ССУ – 12 т, двигатель ЯМЗ-53613-10, мощность 312 л. с.
- Ural 6464. Оборудован кабиной с двумя спальниками, двигателем ЯМЗ-7511, шестнадцатиступенчатой коробкой передач, колесной формулой 6 × 4, баком под топливо – 650 литров.
- 633913. Оборудован мощным двигателем – 380 л. с., колесной формулой 6 × 4, полный вес – 38,5 тонн, механический тип КПП.
Обратите внимание! Качественные запчасти стоит выбирать из каталога официальных поставщиков или дилеров .
Идея сельскохозяйственного грузовика
Грузовик Урал-432065» конструктивно предназначен для работы в сельскохозяйственной отрасли. В настоящее время, после введения санкций, данная сфера играет в экономике страны всё более значимую роль. На внутреннем рынке растёт спрос на современную автомобильную технику улучшенного качества, высокая производительность которой смогла бы обеспечить выполнение транспортных и технологических работ в процессе ведения фермерского хозяйства. ОАО «Урал Группы ГАЗ» в 2010 году при поддержке Московского государственного агроинженерного университета и Всероссийского института механизации Россельхозакадемии разработали технический проект, на основе которого был создан ходовой макетный образец базового грузовика сельхоз назначения повышенной проходимости. Новый автомобиль грузоподъёмностью до 6 тонн выполнен на шасси с колёсной формулой 4×4. Накануне запуска в массовое производство грузовик прошёл эксплуатационное испытание во Владимирской и Челябинской областях. В течение последних 7 лет самосвал УРАЛ-432065 заявил о себе в качестве наиболее востребованной техники, зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны.
Грузовики нового семейства УРАЛов не имеет аналогов среди транспорта сельскохозяйственного назначения у нас в стране. Уникальные потребительские характеристики максимально приблизили данный грузовик к технологии производства основных видов сельхозпродукции. Грузовик имеет четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5340, который соответствует требованиям Евро-4. Основные характеристики Урала-432065, благодаря которым грузовик попадает в категорию автотранспорта сельскохозяйственного назначения:
- экономный расход топлива;
- равномерное распределение полной массы по осям шасси;
- низкая степень удельного давления на грунт и, соответственно, сохранение плодородного слоя почвы;
- широкопрофильные шины с рисунком протектора, соответствующего требованиям повышенной проходимости с возможностью регулирования давления непосредственно на рабочем месте водителя;
- цельнометаллическая кабина; совокупные показатели взвешивания и учёт массы перевозимых грузов фиксируются блоком управления взвешивающим устройством, и выводятся на монитор с возможностью печати.
Отзывы владельцев
Лучше всего технику характеризуют владельцы седельных тягачей, ниже приведем объединенное мнение пользователей:
- Во время езды без прицепа расход топлива вполне приемлемый – 27–28 литров на 100 км, но если использовать полуприцеп, то повышается до 36.
- Спокойно переносит перегрузку в 2–3 тонны.
- Отличаются надежностью и прочностью бамперов, при незначительном контакте с предметами не остается царапин и повреждений.
- Комфортное сиденье водителя, хоть и не оборудовано воздушными подушками, а спальное место достаточно широкое.
- Понравился легкий доступ к двигателю со всех сторон.
- Бескапотная серия седельных тягачей порадовала маневренностью и компактностью.
- Хороший манипулятор с 4 точками опоры.
- Наличие полноценного и удобного спальника является большим плюсом.
Единственным пожеланием водителей стало расширение обзора из кабины и замена боковых зеркал на более панорамные.
«СЕЛЬХОЗНИК» XXI ВЕКА
К тому времени на нем еще не успела засохнуть краска, оставляя памятный знак желающим познакомиться совсем близко. Да и сам образец был не до конца собран. Тем не менее, «За создание автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 4х4 сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью 5-6 тонн» Автомобильный наградили золотой медалью.
После выставки автомобиль доработали и отправили на Владимирскую государственную зональную машиноиспытательную станцию для проведения комплекса испытаний. Здесь, в поселке Нагорный Петушинского района (сразу за городом Покров), состоялась его презентация группе журналистов отраслевых СМИ.
От варианта, показанного на выставке, ходовой образец отличался, в первую очередь, железным кузовом (алюминиевые борта не получили одобрения сельчан). Также автомобиль получил колеса меньшего диаметра и новую приборную панель.
Необходимость создания специализированного грузового автомобиля для сельского хозяйства возникла давно. Даже создание специальных сельскохозяйственных модификаций серийных грузовых автомобилей не решало всех задач в аграрном производстве. Еще в 1975 г. к его разработке приступил НАМИ. В середине семидесятых годов прошлого века НАМИ предложил принципиально новую концепцию транспортно-технологического автомобиля: кроме способности перевозить сельскохозяйственные грузы по любым типам дорог такой грузовик должен был быть в состоянии работать в технологической цепочке с уборочной техникой, не повреждая плодородного слоя земли, иметь устройство отбора мощности для привода специального оборудования.
Установка на грузовике НАМИ сельскохозяйственного назначения широкопрофильных шин уменьшало удельное давление на грунт в 2,5 раза. Дизель, установленный над передней осью, соединялся карданным валом с блоком из коробки передач, делителя и раздаточной коробки. В трансмиссии были предусмотрены блокируемый межосевой и задний межколесный дифференциалы. Применялось много новаторских решений.
Тем не менее, первый опыт сельскохозяйственных самосвалов, производство которых решено было организовать в Кутаиси, выявил целый ряд конструкционных недостатков. Передняя ось на порожнем автомобиле оказалась перегруженной, из-за чего автомобиль имел склонность зарываться передними колесами. При работе с комбайнами на переувлажненных почвах груженый автомобиль оставлял глубокую колею, из-за чего нарушался верхний плодородный слой. Применение только двухсторонней разгрузки не позволяло разгружать автомобиль в зерноочистительно-сушильный комплекс.
Автомобиль Урал-432091 создавался по заданию Министерства сельского хозяйства РФ в тесном сотрудничестве с Российской Академией Сельскохозяйственных Наук (РАСХН), Всесоюзного Научно-исследовательского Института Механизации Сельского Хозяйства (ВИМ), Московского Государственного Агроинженерного Университета им. В.П.Горячкина (МГАУ) и независимой компанией, привлеченной на условиях подряда. Автомобиль создавался всего за четыре месяца.
В НАМИ вопрос о создании «сельхозника» обсуждался на научно-техническом совете при директоре два года назад и был отвергнут. МГАУ, в лице ректора М.Н.Ерохина, не побоялся взяться за такой масштабный и необычный проект. Проект нашел поддержку в группе ГАЗ (руководитель проекта С.Н.Галкин).
Следует сразу оговориться, что разработка автомобиля проводилась в условиях минимального финансирования НИОКР, без перспективы серьезных финансовых вливаний в будущем. Себестоимость автомобиля по техническому заданию не должна превышать 1 млн. руб.
Поэтому конструкция Урал-432091 базировалась на стандартных узлах и агрегатах, производимых, главным образом, группой ГАЗ. Базой для нового «сельхозника» послужило шасси Урал-43206. Двигатель выбрали – перспективный ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с., соответствующий четвертому экологическому классу, то есть Евро-4, если отойти от формулировок специального технического регламента «О требованиях к выбросам…». Запуск нового завода по производству двигателей в Ярославле намечен на сентябрь 2011 года. К этому времени Урал-432091 должен быть готов к производству.
Сроки освоения нового самосвала-сельхозника беспрецедентно сжаты. Такой самосвал должен был появиться в аграрном комплексе страны как минимум десять лет назад – к началу нового тысячелетия. Нельзя иметь конкурентную сельхозпродукцию, выполняя перевозки грузовиками общего назначения с бензиновыми двигателями. Упущено очень много времени. К тому же производство бензинов марки АИ-80 по действующему техническому регламенту должно прекратиться после 2013 г. (если, конечно, подобные требования, рожденные в головах чиновников, не утратят силу при унификации в рамках Таможенного союза). Сейчас низкооктановый бензин является топливом для 220 тыс. грузовиков, работающих в агропромышленном комплексе страны (многие уже по двадцать лет).
Расход «солярки» Урал-432091 составляет в среднем 19 л. на 100 км. На выставке сельчане, не привыкшие к таким расходам топлива, удивлялись небольшому объему бака «сельхозника» – 120 л. Тем не менее, топлива ему хватит на 500 км.
В настоящее время большая часть транспортной работы на селе выполняется тракторами. При выполнении аналогичных перевозок автомобилем Урал-432091 с прицепом расходы на топливо снижаются в несколько раз. Тракторами ежегодно перевозится в стране 1,8 млрд. тонн груза. Еще 5 млрд. т перевозится грузовиками. По данным ВИМ объем перевозок большегрузными автомобилями в сельскохозяйственном производстве ограничен 15-18%. В общем парке доля автомобилей полной массой 11-12 т должна составлять 30-32%.
В конструкции Урал-432091 учтены недостатки предшественника, ставшего историей после распада СССР. Кузов сделали с трехсторонней разгрузкой. Для уменьшения нагрузки на переднюю ось двигатель «сдвинули» в базу. Это позволило отказаться от промежуточного карданного вала в силовом агрегате. Насколько «безобидным» может быть этот узел при недостаточном внимании к балансировке и центровке знают владельцы «Нив».
Автомобиль получил систему регулировки давления в шинах. Таким образом, удельное давление на грунт удалось снизить до 0,15 МПа, что сопоставимо с сельскохозяйственными колесными тракторами и дает возможность работы на влажных грунтах. Скорость движения при этом составляет 25 км/ч.
Кабина Урал-432091 «позаимствована» от ГАЗ-3307. Она доработана введением усилителей в передней части для создания зоны деформации. Это сделано с целью выполнения Правил ЕЭК ООН № 29 о безопасности кабин грузовых автомобилей. Изготавливать специализированную кабину неоправданно дорого. А ГАЗ может производить до 300 тыс. кабин в год. В настоящее время линия кабин работает с большой недогрузкой. Использовать другие кабины также не рационально – кабина должна быть легкой.
Переключение передач осуществляется тросовым механизмом с пневматическим усилителем. Такая система применяется на отечественных грузовиках впервые. Рычаг переключения передач установлен на приборной панели. Коробка передач 6-ступенчатая ZF 6S800TO.
Управление другими агрегатами трансмиссии осуществляется кнопками. Все это позволяет перевозить в кабине двух пассажиров. Приборная панель автомобиля оригинальная. В ней предусмотрена установка аудиосистемы. На автомобиле установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС. В кабине смонтирована установка микроклимата. Из новшеств можно отметить ходовые огни – они выполнены с применением светодиодов. Ходовые огни автоматически загораются, а при включении других приборов освещения переходят в режим работы габаритных огней.
В конструкцию Урал-432091 заложены такие новаторские решения как взвешивающие устройство в комплекте с монитором и портативным принтером. Устройство представляет собой четыре тензодатчика, расположенных по углам крепления кузова.
Вместе с этим некоторые конструктивные особенности Урал-432091 вызывают вопросы. К примеру, расположение радиатора и воздушного фильтра. Радиатор расположен низко, а воздушный фильтр расположен чуть выше перед ним. Складывается впечатление, будто разработчики никогда не только по бездорожью, но и по грязи не ездили, и не знают, в какую сторону она летит из-под колес. При попадании в настоящую грязь двигатель практически обречен. Странно, что таким «жизненно» важным узлам не нашлось место за кабиной над колесными арками. На фоне этого, расположенная как-то не так, выхлопная труба не выглядит совсем уж серьезным недостатком. То же самое можно сказать о воздухозаборнике, перекрывающим задние окна кабины. Конечно, для обычного грузовика это совсем не важно, но для водителя автомобиля, работающего с комбайном, видеть, как происходит заполнение кузова, мне представляется важным.
Можно добавить, что на автомобилях прежних лет выпуска непременным атрибутом был «ручной газ». Сделать такой «девайс» на автомобиле Евро-4 самим затруднительно – двигатель управляется электронной педалью. Хотелось, чтобы аналогичное устройство нашло свое место на приборной панели Урал-432091.
В целом автомобиль получился интересным. Свою заинтересованность в производстве нового «сельхозника» уже высказал Саранский завод автосамосвалов (ОАО «САЗ»), выпускающий продукцию, в основном, сельскохозяйственного назначения. Стоимость его владения в условиях сельскохозяйственного производства на 15-20% меньше сопоставимых транспортных решений. Полная грузоподъемность шасси – 7200 кг. Оно перспективно для создания коммунальных автомобилей. Правда, нынешнее расположение радиатора не позволяет сделать передний механический отбор мощности, а место воздушного фильтра мог бы с успехом занять гидромотор. Шасси заинтересовало производителей автокранов.
Поделиться
Где можно купить
Купить седельные тягачи производства «Урал» можно как новые, так и б/у:
- На официальном сайте uralaz.ru. Цена новых автотягачей варьируется от 3 889 000 до 5 861 000 рублей.
- У дилера (полный список по всей России можно найти на официальном сайте производителя) стоимость новых тягачей также колеблется от 3,889 млн до 5,861 млн рублей.
- На сайтах по продаже б/у техники («Авито», «Дром.ру»). Стоимость от 335 тыс. до 4,5 млн руб.
В этой статье мы рассмотрели самые популярные модели тягачей «Урал». Разобрали вкратце характеристики, назначение, стоимость и то, где их можно приобрести. Теперь выбор необходимого седельного тягача для потенциального владельца не составит особого труда.
Детальная информация видна на видео:
Модификации
Автомобиль Урал-43206 является универсальной платформой, существует несколько его различных модификаций. Наиболее популярные:
- Урал-43206 — базовая модификация, оснащается колесной формулой 4*4. Несмотря на это обладает хорошей проходимостью и не уступает своим старшим братьям — трехосным лесовозам и трубовозам. Без труда может передвигаться практически по любому виду дорожного покрытия;
- Урал-43206 с автоцистерной — снабжается специальной емкостью величиной в 4 м3. При этом кабина позволяет разместить до 6 человек вместе с водителем. Данная модификация используется пожарными расчетами. Предполагается установка дополнительного оборудования — бак для пенообразователя (на 300 л);
Цистерна на базе шасси УРАЛ-43206 АЦ-3,0-40
- Урал-43206-4121-79М — представляет собой наиболее продвинутую модификацию рассматриваемого автомобиля. Оснащается спальным местом, а также ДОМ, ДЗК, и коробкой отбора мощности с насосом.
Существует множество армейских модификаций «Урал 43206». Возможна установка системы залпового огня «Град», другого дополнительного оборудования. Шасси является универсальным, позволяет решать обширный перечень различных задач.