Mercedes Sprinter. Таким должен быть современный микроавтобус


Автомобиль «Мерседес-Бенц» Sprinter Classic справится с любой задачей как в исполнении фургона для перевозки грузов, так и в исполнении микроавтобуса для перевозки пассажиров. Более 1,5 миллиона проданных автомобилей, миллиарды пройденных километров и присущая марке «Мерседес-Бенц» долговечность свидетельствуют о том, что вот уже много лет Sprinter является проверенным и надежным партнером в транспортном бизнесе.

Sprinter Classic сосредоточен на главном – на Вашей работе, а значит и на Вашем успехе. Его исключительная надежность, широкие возможности использования и высокая экономичность способствуют этому. Мощный, выносливый двигатель и продуманная концепция безопасности так же убедительны, как и максимальная работоспособность и гарантированное техническое обслуживание. Именно этого Вы по праву можете ожидать от малотоннажного автомобиля марки «Мерседес-Бенц».

Технические характеристики

Грузовой фургон Mercedes-Benz Sprinter имеет следующие технические характеристики:

Со средней длиной кузоваС удлиненной длиной кузова
Грузоподъемность автомобиля (т)1,3151,435
Объем кузова (куб. м)13,410,4
Колесная база (мм)35504025
Длина загрузки (м)3,2654,215
Площадь для загрузки (кв. м)5,27
Эксплуатируемый объем (куб. м)10,413,4
Масса транспортного средства (т)3,53,5
Масса фургона с прицепом6,36,3
Грузоподъемность (т)1,41,3
Допустимый вес груза для буксировки с тормозами/без них (кг)2800/7502800/750
Диаметр для поворота (м)12,814,3

Двигатели

Грузовые фургоны Sprinter чаще всего оснащаются четырехцилиндровым турбодизелем, который имеет интеркулер. Такой вариант считается не только особенно популярным, но и отличается надежностью. Мощностные характеристики такого двигателя:

  • мощность
    – 150 л. с.;
  • крутящий момент
    – 330 Нм;
  • диапазон частоты оборотов мотора
    – 1200–2450 об/мин.

С 2009 года грузовой спринтер стали оснащать более мощными двигателями. Данные модели имеют рабочий объем 2,1 л и мощность 160 л. с. Их крутящий момент достигает показателей 360 Нм, число оборотов – 1400 об/мин.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Трансмиссия

Обе модификации микроавтобусов «Мерседес» оснащаются механической коробкой передач на 5 ступеней. Автомата нет даже в качестве опции. Тем не менее данная коробка не вызывает нареканий у владельцев. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы. Трансмиссия хорошо выдерживает нагрузки даже сверх нормы.

Ходовая часть

Спереди машина укомплектована независимой подвеской (стойки “МакФерсон”). Винтовые пружины отсутствуют. Вместо них здесь однолистовая рессора и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая схема подвески с неразрезным мостом. Последний «покоится» на малолистовых рессорах. Рулевая система – реечного типа (в отличие от «ГАЗели», где используется архаичный редуктор). Гидравлический усилитель идет уже в базовой комплектации. Тормозная система снабжена различными помощниками – ABS, EBD и прочими. Спереди и сзади – дисковые тормозные механизмы. Кстати, на передней оси они вдобавок вентилируемые.

Рулевое управление и панель приборов

В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.

На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.

1.2 Панель приборов

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Опережая всех!Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter (Самотлор-НН)

М. Шелепенков, фото автора

Куда едем?

Наблюдая, как народ с муками набивается в тесный маршрутный микроавтобус, задаешься вопросом: «А есть ли будущее у маршруток?» Если продолжать использовать для этих целей малоприспособленные машины, то, скорее всего, нет. А если перейти на специально разработанные и изготовленные микроавтобусы для маршрутных перевозок, то популярность их только возрастет.

Даже при визуальном сравнении с маршруткой Sprinter предыдущего поколения различия видны невооруженным глазом – новая машина выше, длиннее, шире и выглядит солиднее

Что привлекает пассажиров в маршрутных такси? Самое главное – гарантированное посадочное место и большая скорость передвижения, чем в полноразмерном городском транспорте за счет меньшего количества остановок и лучшей маневренности в транспортном потоке. Сегодня большинство пассажиров ради этого даже готовы закрыть глаза на тесноту маршруток. Комфорт поездки в маршрутном такси надо повышать, обеспечивая пассажиру удобный вход и выход из машины, салон достойной высоты, при которой можно передвигаться внутри маршрутки, не сгибаясь. Конечно, микроавтобусы должны быть с хорошей вентиляцией, отоплением и удобными креслами.

На что обращают внимание перевозчики при выборе маршрутных микроавтобусов? Прежде всего на их пассажировместимость, надежность, экономичность, первоначальную стоимость и на эксплуатационные затраты, так как это напрямую влияет на рентабельность перевозок. Причем цена машины была и будет определяющим фактором, ведь прибыль перевозчик получал только после самоокупаемости ТС. В этих условиях дешевые машины (читай – неприспособленные) оказывались вне конкуренции, но с развитием лизинговых и кредитных схем продаж ситуация стала меняться кардинально: перевозчик выплачивает стоимость автомобиля постепенно, а прибыль получает практически сразу, как только машина выходит на линию. В результате автотранспортники стали обращать внимание на качественные и современные микроавтобусы для маршрутных перевозок. А производители, увидев такие перспективы, постоянно предлагают им новые типы машин. Причем к совершенствованию маршруток они подходят двумя способами.

Небывалый комфорт для водителя!

Эволюционный способ

Автобус из новейшего Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI промышленной группой «Самотлор-НН» из Нижнего Новгорода сделан по хорошо отработанной технологии. Машина создается из импортного стандартного цельнометаллического фургона путем врезки оконных проемов и монтажа пассажирского салона. Так производят маршрутки не только в России, но и в других странах. Причем часто производители базовых фургонов помогают небольшим фирмам правильно переоборудовать свои машины, чтобы на них распространялась фирменная гарантия, а качество переоборудованных автомобилей соответствовало изначальному. Представители компании DaimlerChrysler после осмотра производственных цехов, используемых «Самотлором» технологий официально разрешили изготовление нижегородцам микроавтобусов на базе своих фургонов.

В качестве исходного варианта для новой маршрутки выбрали самый длинный цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter с максимальной колесной базой, высокой крышей и сдвижной боковой дверью. Это позволило добиться максимально возможной пассажировместимости для микроавтобуса Mercedes Sprinter: в салоне помимо 21 посадочного места остается пространство еще для восьми пассажиров.

Вентиляционный люк в крыше в случае необходимости может служить аварийным выходом

При выборе двигателя остановились на самом мощном из четырехцилиндровых дизелей – OM646 DE22 LA мощностью 150 л.с. с непосредственным впрыском топлива и системой питания с общей топливной магистралью (Common Rail). У двигателей этого семейства одна особенность – у них стоит система двойного турбонаддува. На малых оборотах двигатель обходится помощью небольшого турбонагнетателя, а на высоких в работу вступает более производительная турбина. Такая конструкция обеспечивает хорошую тягу двигателя на всем диапазоне оборотов, начиная с самых низких.

В отличие от маршрутных такси на базе предыдущего Sprinter на новой машине, предназначенной для городских перевозок, решили отказаться от входа пассажиров через переднюю распашную дверь напротив водителя и сделали его через стандартную боковую сдвижную дверь. В этом случае планировка салона получилась не такой вытянутой и узкой, как раньше, и у входной двери образовалась небольшая накопительная площадка. Да и дверной проем для пассажиров получается шире и удобнее. Это существенно сокращает время, затрачиваемое на остановках для посадки-высадки пассажиров.

Но у такой планировки есть свои недостатки – салон микроавтобуса получается разделенным на две части (часть пассажиров сидит в кабине вместе с водителем), пользоваться на каждой остановке большой и тяжелой сдвижной дверью не очень удобно. Последнюю проблему, правда, можно решить путем установки на сдвижную дверь электропривода с дистанционным управлением с места водителя. Для тех, кому не нравится сдвижная дверь, по заказу на новом микроавтобусе могут сохранить старую планировку салона, с входом через переднюю распашную дверь – такие машины актуально эксплуатировать на загородных маршрутах, где ротация пассажиров в салоне происходит не так стремительно.

Проход между рядами сидений в новом Sprinter стал шире

С позиции пассажира, очень удобен невысокий (всего 330 мм) уровень первой подножки. На полу салона противоскользящее и износостойкое покрытие, а большинство сидений в салоне установлено на невысоком пандусе, который нивелирует задние колесные арки в кузове и позволяет скрытно установить мощную систему отопления кузова и разместить синие огни напольного освещения. Основное потолочное освещение у машины сделано люминесцентным, что раньше на отечественных маршрутках не применялось.

Завершают картину симпатичные анатомические сиденья с высокими спинками и подголовниками, отделанные антивандальными материалами, и яркие желтые поручни с приятным на ощупь шероховатым покрытием. Кстати, эти сиденья и поручни изготовлены непосредственно промышленной группой «Самотлор-НН», как и другие основные комплектующие салона, будь то вентиляционно-эвакуационный люк или легкомоющаяся пластиковая обивка салона, скрывающая внутренние металлические поверхности кузова. В базовой комплектации не хватает лишь информационной системы для пассажиров, хотя бы простейших наружных табло с подсветкой для установки аншлагов с номером маршрута.

Водитель не обделен комфортом. Новый Sprinter отличается удобной организацией рабочего пространства водителя. Особенно хорош небольшой по диаметру руль, позволяющий легко маневрировать автомобилем в городском потоке. Удобно размещен и небольшой джойстик КП с четкими и короткими ходами. В движении автомобиль удивительно мягок (несмотря на грузовое прошлое), с весьма приличными динамическими показателями (помним, что это обеспечивается двойным турбонаддувом).

На «Столичном» предусмотрена электронная информационная система для пассажиров

Но при резком маневрировании сразу сказываются габариты и большая масса автомобиля – маршрутка приобретает неприятную валкость. Добавляет острых ощущений еще то, что мягкая подвеска после маневра какое-то время продолжает поддерживать раскачку кузова, из чего делаем вывод, что скоростное маневрирование этому автомобилю не подходит, особенно когда в салоне находится почти тридцать человек. Зато у машины отличные прогнозируемые тормоза, делающие поездку на Mercedes Sprinter 515 CDI вполне безопасной.

Револючионный способ

Развитие общественного транспорта не стоит на месте: ужесточаются требования муниципалитетов и пассажироперевозчиков, в том числе и для маршрутных такси. Необходима низкопольная маршрутка, чтобы ею могли воспользоваться люди с ограниченными возможностями: беременные женщины, люди преклонного возраста, мамы с детскими колясками и инвалиды в специальных креслах-каталках. Причем для последних двух категорий микроавтобус желательно оборудовать откидным пандусом и входной салонной дверью соответствующей ширины. Учитывая ритм современного города, логично предположить, что пассажиры здесь перемещаются часто на относительно короткие расстояния. А раз так, то пассажировместимость маршрутных такси нужно увеличивать за счет мест для стоящих пассажиров. Но эти пожелания невозможно реализовать на обычных микроавтобусах стандартными инструментами.

Сиденья закреплены так, что убирать салон удобно

Практичное решение всех этих вопросов кроется в другом подходе, применяемом в европейских странах: нужно взять от стандартного переднеприводного фургона или грузовичка переднюю часть с двигателем и кабиной водителя и пристроить к ней большой и просторный пассажирский кузов, оперев его на двойную заднюю независимую подвеску. В результате колесная формула микроавтобуса становится 6х2, и при такой компоновке появляется возможность сделать микроавтобус низкопольным, с широким ровным центральным проходом практически по всей длине салона.

До недавнего времени у нас такие автобусы не строились, но два года назад свой концепт «ПАЗ-City» с агрегатами Volkswagen T-5 показал на Автосалоне в 2005 году Павловский автобусный завод. Спустя год аналогичный автобус «Столичный», уже на агрегатах Ford Transit, представил «Самотлор-НН». Причем нижегородцы с самого начала были нацелены на скорейшее освоение своего автобуса в серийном производстве, в этой связи вели интенсивные переговоры с Ford о поставке в Россию специальных модификаций базового Transit. В феврале договоренности как будто были достигнуты, и уже в этом году мы вправе ожидать первые товарные автобусы такого типа из Нижнего Новгорода.

В отличие от обычных маршруток в низкопольный салон «Столичного» можно попасть через две двери, переднюю двустворчатую и одностворчатую в заднем свесе. При таких «воротах» посадка пассажиров на остановках производится вдвое быстрее. Тем более что пассажирам теперь не надо самим открывать эти двери, они управляются дистанционно с места водителя.

Места на кузове, наиболее подверженные мелким повреждениям, у Sprinter закрыты пластиковыми накладками

Салон «Столичного» рассчитан на 14 посадочных мест, плюс 22 – для пассажиров, едущих стоя. Для максимального удобства все сиденья, кроме одного, расположены в автобусе по ходу движения, а в передней части салона предусмотрена большая накопительная площадка, которую можно использовать для размещения инвалидной или детской коляски. В районе задней двери тоже есть накопительная площадка, но меньшего размера. Рядом с кабиной водителя и в непосредственной близости к передней входной двери размещено единственное «неправильное» боковое кресло, которое в случае необходимости можно использовать для кондуктора, чтобы не отвлекать водителя сбором дензнаков.

С позиции водителя, трехосная машина больше напоминает настоящий автобус, чем микроавтобус, несмотря на то, что базой послужил Ford Transit. За счет возросшей массы динамика ухудшилась, а длинная база заметно увеличивает радиус его поворота. Зато благодаря низкому центру тяжести и перераспределенной по осям нагрузке у «Столичного» практически отсутствуют поперечные крены и продольная раскачка кузова. Особенно порадовало, что по сравнению с базовой моделью у «трехоски» совершенно не изменилась эргономика водительского места. Это все тот же Ford Transit. Все основные органы управления остались на своих местах, даже опускное стекло с левой стороны от водителя, несмотря на отсутствие индивидуальной входной двери (ее убрали в угоду жесткости кузова), осталось стандартное. Не изменилась и обзорность с места водителя, в том числе и через штатные зеркала заднего вида, ведь автобус прибавил в ширине всего 12 мм. Правда, за рулем низкопольного автобуса понимаешь, что передний привод и небольшой дорожный просвет не позволят ему съехать с хороших, ровных городских магистралей, поэтому его распространение заранее ограничено только крупными мегаполисами. Но ведь именно они и нуждаются в специализированных маршрутках!

Двойное ветровое стекло (верхнее от «ГАЗели»)

В Чем разница?

При компоновочном и внешнем сходстве автобусов «ПАЗ-City» и «Самотлор-Столичный» они изготовлены совершенно по разным технологиям. Если кузов «пазика» построен на традиционном каркасе из металлических труб прямоугольного сечения с наружной обшивкой из пластика и металла, то автобус от «Самотлора» собран из многослойных сэндвич-панелей, армированных металлическим каркасом, с внешними пластиковыми панелями. Такой способ постройки автобусных кузовов у нас еще не применялся и является ноу-хау нижегородской фирмы. По сравнению с кузовом на металлическом каркасе кузов из сэндвич-панелей при сопоставимой жесткости получается легче, с лучшей шумо- и термоизоляцией и стойким к коррозии (сопротивление коррозии более 20 лет).

Редакция благодарит промышленную группу «Самотлор-НН» из Нижнего Новгорода за предоставленные автомобили

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Экстерьер

Автомобиль наделили нехарактерными для данного класса чертами, сделав более обтекаемой форму кузова. Основные фары имеют более крупные размеры, получив ромбовидную форму. Полностью преображенный бампер, снабдили противотуманками и широким воздухозаборником.

Изменения постигли и конструкцию дверей, их сделали больших размеров, придав обтекаемую форму. Боковые части Мерседес Спринтер Классик пассажирский покрыты стилистическими выштамповками, которые огибая корму, уходят к задним дверям. Фонари также преобразились, став довольно больших размеров.

Салон

Внутри все так же скромно, но эргономично, – отмечают отзывы. Машина отличается простоватым салоном. Но интерьер продуман до мелочей. Рычаг КПП находится в торпедо. Это позволило увеличить свободное пространство без ущерба для автомобиля. Да и тянуться к такому рычагу более удобно – ручка всегда под рукой. Сиденья – как всегда жесткие, но с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Есть и подлокотник. Отзывы говорят, что машина отлично приспособлена для езды на средние дистанции.

мерседес бенц спринтер классик

Грузоподъемность

Mercedes-Benz Sprinter, в зависимости от модификации, может иметь грузоподъемность от 0,75 до 6 т. Поэтому этот автомобиль подойдет для транспортировки различных грузов. Если предполагается перевозка пассажиров, тогда в салоне фургона могут разместиться девять мест для сидения.

Схема салона микроавтобуса

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки пассажиров, завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Примечание:

Количество мест — это места в салоне+ места рядом с водителем (в кабине) + место водителя Размеры сидения:

Длина: 540 мм Ширина: 410 мм Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом).

Вариант 1.Вариант 2.Вариант 3.Вариант 4.Вариант 5.Вариант 6.
Кол-во мест: 16+2+1Кол-во мест: 17+2+1Кол-во мест: 17+2+1Кол-во мест: 14+2+1Кол-во мест: 15+2+1Кол-во мест: 18+2+1
Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L3 и L2.

История автомобиля

Первое поколение

Спринтер представили в 1995 году. Он был малотоннажным грузовым автомобилем, полная масса которого от 2 600 до 4 600 килограмм. Его создавали для многопрофильного применения в разных областях — от комфортных пассажирских перевозок, до транспортирования стройматериалов на предприятиях и в приусадебных хозяйствах.

В перечне схожих машин Мерседес Бенц Спринтер выделяется многофункциональностью и экономичностью. В роли платформы для построения Спринтера выступила база малотоннажной машины Т1, которая была весьма популярна с начала 1980-х годов.

У машины получилось не только сберечь высоко поднятую планку прошлого автомобиля, но даже стать успешнее. Дебютное поколение выпускали в 9 стандартных комплектациях, где были дизельные, бензиновые двигатели, а также газовое оборудование.

Разработку машины начали в далеком 1992 году. Тестовые испытания предсерийных экземпляров проходили на протяжении трех лет на полигонах трех стран – Германии, Франции и Испании.

На производство Sprinter компания стянула все силы и весь свой накопленный опыт по малотоннажным коммерческим машинам. Первое поколение небольшого грузовика оснащалось силовыми агрегатами мощностью от 80 до 160 «лошадей», а грузоподъемность составляла от 750 кг до 3 500 килограмм на 6-й серии.

Немцы сделали существенный шаг вперед – ушли от схемы с зависимой подвеской, принципиально улучшили управляемость и на 15 процентов уменьшили радиус разворота.

Капитально переработали рессорную подвеску, применили поперечную рессору впереди и продольные рессоры с переменной толщиной на задней части. Все это позволило повысить ресурс подвески в полтора раза.

Благодаря смелому эксперименту по внедрению в переднюю подвеску углепластиковой рессоры, удалось полноценно ей заменить металлические элементы при проектировке Sprinter 2-го поколения.

https://www.youtube.com/watch?v=RdW3uDwuCaY

Во время разработки рулевого механизма инженерный состав решил полноценно отказаться от рулевого редуктора. Взамен него устанавливали рейку и обязательный гидравлический усилитель рулевого колеса.

Благодаря креплению через сайлентблоки к балке, удалось снизить шумность и увеличить и без того большой ресурс транспортного средства. Если говорить про коробку переключения передач, то в ней уже не применяли резинометаллические муфты.

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter первого поколения

Решили применить двухмассовый маховик с интегрированным гасителем. Длиннобазные автомобили получили конструкцию с парой подвесных подшипников. После этого карданный вал ходил в среднем 500 000 километров.

Установленную впереди подвеску создавали с нуля, ведь взамен шкворней установили амортизаторные стойки с шаровыми опорами, а верхняя часть имела резинометаллические шаровые опоры. Заднюю подвеску сделали такую же, как и на T1, только она была модернизирована.

Многие элементы были проверены временем и положительно себя зарекомендовали, поэтому их перенесли на новинку, по минимуму доработав. Перемены затронули и наружные подшипники полуосей на мостах с одинарными колесами – если раньше они были однорядные шариковые, то сейчас — двухрядные конические.

Из-за того, что автомобиль планировали применять в различных условиях эксплуатации, изначально комплект технического оснащения имел блокируемый дифференциал заднего моста, который оснащался опцией включения в автоматическом режиме.

Немного спустя свет увидели модели с системой полного привода. Это были машины, которые имели передний подключаемый мост, и модели, которые комплектовались системой постоянного полного привода с понижающей передачей в «раздатке».

Первому поколению удалось забрать награду «Фургон года», которая была ему присуждена в первый год производства.

За таким успешным стартом пошло не менее успешное продолжение, о чем красноречиво говорит количество выпущенных экземпляров (порядка 500 000 единиц), что превысило общий тираж произведенных Т1 почти в два раза. Первоначально автомобиль продавался лишь в европейских странах.

Оснащали разные модели Спринтер тремя силовыми агрегатами объемом 2,3 и 2,9 литра с турбонаддувом, которые функционировали на дизельном топливе. Кроме этого, предусматривали бензиновую вариацию 2,3-литрового мотора. Все силовые агрегаты синхронизированы с 5-ступенчатыми КПП – автоматической и механической.

В 2000 году автомобиль подвергся модернизации. В частности, сняли с выпуска прошлые моторы на дизельном топливе, а на их место пришли более экологичные и экономичные 2,1-литровые и 2,7-литровые двигатели. Бензиновая вариация была модернизирована вместе с трансмиссией.

Теперь силовой агрегат имел функцию прямого впрыска Common Rail. Еще машины этого выпуска обрели единый индекс CDI. Кроме этого, специалисты внедрили в оснащение собственных машин электронную систему стабилизации движения.

В следующем, 2001 году, автомобиль поступил в продажу на рынки Северной Америки и Японии. В Соединенных Штатах Америки микроавтобус/фургон выпускали под наименованием Freightliner Sprinter, а в Японии – Мерседес-Бенц Транспортер Т1N.

Еще через 2 года (в 2003) немецкая компания решила заключить с американской фирмой Dodge договор об объединенном производстве этого автомобиля, который с того времени реализовывался на рынке Северной Америки под наименованием Dodge Sprinter.

В общей сложности за 11 лет выпуска первого поколения удалось продать 1 300 000 транспортных средств Sprinter. Также в 2003 году Mercedes-Benz Sprinter пережил еще одно усовершенствование, которое коснулось по большей части внешности модели.

Помимо этого, в результате внедрения в модельный ряд свежих высокотехнологичных силовых агрегатов и высококачественной электроники микроавтобус стал динамичнее и «умнее», приобретя от инженеров настоящий интеллект.

Второе поколение

Второе семейство известных автомобилей представили в Европе в 2006 году. Поклонники увидели машину в шести кузовных решениях – это микроавтобус, фургон, бортовые версии с двумя и четырьмя дверями. Помимо этого, отличительной особенностью второго семейства было наличие выбора трех типов баз колес.

Модель, обладающая самой короткой платформой, получила 3 000 миллиметров, при 5 070 миллиметрах в длину и 1 933 миллиметрах в ширину. Радиус разворота составил 11,2 метра. Самая длинная колесная база Sprinter – 4 025 миллиметров, а средняя – 3 550 миллиметров.

Изменения коснулись и внешности кузова. Например, появились хромированная стальная радиаторная решетка, массивные бампера, фары аккуратной формы, колесные арки «мускулистого типа», воздухозаборники большого размера, которые позволили машине выглядеть более брутально и солидно.

Как говорилось раньше, фургон получил, вдобавок ко всему, систему курсовой устойчивости, усилитель рулевого колеса гидравлического типа и стеклоподъемники с электрическим приводом. Для многих автолюбителей — это хорошо известный Мерседес Спринтер Классик.

Наиболее сильным стал двигатель, работающий на бензине, объемом 3,5 литра, который выдавал 285 лошадиных сил. Он синхронизирован с автоматической 5-ступенчатой коробкой переключения передач, а также имеет привод на задние колеса.

В городских чертах такому мощному двигателю требуется порядка 17,3 литра на 100 километров, а при движении по трассе расход снижается до 10,3 литра на сотню.

А вот самый «представительный» силовой агрегат из дизельной линейки – это трехлитровый 190-сильный двигатель, который также имеет систему заднего привода, но работает в паре с 6-скоростной механической коробкой переключения передач.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Автомобиль будет служить долго и не подведет в самый неподходящий момент, если четко следовать рекомендациям производителя относительно замены расходных элементов:

  • каждые 15 тыс. км необходимо менять тормозную жидкость, масло;
  • раз в 2 года необходимо чистить или проводить замену воздушного фильтра, проверять износ тормозных колодок;
  • каждые 60 тыс. км проверяют состояние карданного вала, топливного фильтра, сцепления, меняют масло в АКПП.

Плюсы машины

  • Благодаря последнему рестайлингу автомобиль смотрится более стильно и современно;
  • Улучшенная передняя оптика;
  • Приятные стильные кузовные линии;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Улучшенные силовые агрегаты;
  • Большой выбор модификаций автомобиля;
  • На выбор предоставляются различные моторы и коробки переключения передач;
  • Разные электронные системы, призванные помогать в управлении автомобилем;
  • Хорошее обеспечение безопасности;
  • Улучшенный салон машины;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Качественная сборка;
  • Долгосрочная работа многих элементов технического оснащения;
  • Умеренное потребление топлива;
  • В кузове фургон удобно перевозить разнообразный груз;
  • Эргономичный салон;
  • Есть цветной дисплей на центральной консоли;
  • Хорошая управляемость;
  • Распространенность запасных частей;
  • Вместительность;
  • Надежная подвеска.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: