Китайцы наладят производство FAW в России

  • История
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Тест-драйв
  • Модели
  • 1041
  • 1083

Грузовик ФАВ Cargo Truck

Сегодня продукция FAW – грузовики и тягачи всех мастей – заметно выделяется из общей массы китайских автомобилей, медленно, но верно, завоёвывающих дороги нашей страны. А ведь по меркам истории совсем недавно «Первый автомобильный завод» Китая занимался примерно тем же, чем долгое время промышлял автопром российский: нещадной эксплуатацией наследия СССР.

Уроки истории

В 1953 году, при непосредственном участии советских инженеров, в Китае был построен первый автомобильный завод. Участие оказалось настолько непосредственным, что даже проходная First Automobile Works оказалась точной копией проходной завода имени Лихачёва. Через два года на заводе собрана первая машина – CA10 Jiefang, точная копия ЗИС-150. Так и повелось, что любой грузовик FAW неизменно оказывался копией готовой продукции другой компании – ГАЗ-69, ГАЗ-51. Впрочем в контексте географии эту черту предприятия оригинальной не назовёшь.

Некоторое время FAW выпускает грузовики по лицензии Mitsubishi, Nissan и других компаний из страны восходящего солнца. Благодаря помощи японцев компания развивается и на основе европейских разработок создаёт собственные машины. Jiefang CA141 стал поворотной точкой в истории FAW: грузовик, способный перевозить до 5 тонн, стоил так дёшево, что козыри конкурентов оказались биты ещё до того как они достали карты. Через три года, в 1987 г., знаменитый грузовик FAW был переработан, и конвейеры начали сборку второго поколения Jiefang 141. К этому моменту «Первый автомобильный» производит 60 тыс. машин в год – приличный показатель для того времени.

Сегодня под контролем компании 47 предприятий и филиалов, разбросанных по всему миру. Партнёры FAW – Mazda, VW, Ford, Toyota, а с General Motors компания делит весьма перспективный завод в Харбине. Первым предприятием, организовавшим сборку в России, стала компания ИРИТО. С 2005-го малотоннажные грузовики FAW собираются в Гжельске, с 2006-го – в Бийске. Сборка самосвалов тоннажем 10 и 20 производится мощностями .

Грузовики FAW в России

Изначально грузовики FAW не спешили на рандеву со своей исторической родиной, и многие машины завозились в Россию перекупщиками. В первый год официальных продаж дилерам удалось реализовать всего лишь 433 грузовика, при том что за год заводы компании производили больше миллиона единиц техники. Качество машин находилось на приемлемом уровне, но практически все модели представляли собой переработанные в новой трактовке образцы советской мысли. Как ни странно у китайских специалистов, банально заменяющих устаревшие детали на японские или немецкие, такая переделка оказалась удачнее. Унифицированные элементы позволяют диллерам собирать на основе FAW огромное множество автомобилей. Малотоннажные грузовики подкупают маневренностью и низкой ценой. Единственный подвох от FAW — грузовики могут просто замёрзнуть в России, но эта проблема подстерегает не только китайского производителя.

Двигатели

Отличный пример умелой переделки от FAW – фирменные моторы. Грузовики FAW передвигаются за счёт дизелей, собранных на заводе компании, однако модуль для впрыска мочевины позаимствован у разработчиков Bosch. Проектируя собственный двигатель из готовых модулей, компания набила немало шишек, но, в конце концов, создала дизель, вписывающийся в нормативы Euro-4. К слову, одной из причин расставания FAW с Советскими разработчиками стало нежелание последних ориентироваться на дешёвое топливо и прогибаться под рынок. Результат налицо: грузовики FAW обладают экономичными двигателями. Грузовик FAW 1041 потребляет 11 литров солярки на 100 км, с грузом – до 17 литров.

Последнее достижение китайских инженеров – CA4DH1. 4-хлитровый двигатель для среднетоннажной техники сделан на основе мотора DEUTZ. В агрегат интегрированы Common Rail и фильтрация EGR, позволяющая по выбросу NOx вписаться в грядущие Euro-5. Мощность мотора достигает 180 л.с. Расход топлива на 100 км — 10-12 литров. ЗиЛом ведутся переговоры о закупке двигателей

Ещё по теме: Чешский грузовик Avia – дитя авиастроительной промышленности

Трансмиссия

За основу трансмиссии китайцы выбрали коробки Eaton Fuller. По их лицензии корейская компания Shaanxi производит КПП под названием Fast Gear. Продукция полностью устраивает FAW: грузовики компании оснащаются 9-ступенчатым вариантом этой КПП. Логику понять можно: конструкция Eaton Fuller отличается большой долговечностью (вместо одного вала мощность первичного принимают на себя сразу два промежуточных вала и демультипликатор) и не боится масляного голодания (между вторичным валом и шестерёнками нет подшипников качения).

На новые грузовики FAW ставится сцепление оттяжного диафрагменного типа, с диаметром единственного диска – 43 см. Поскольку данная продукция практически полная копия механизма MFZ 430, разработанного немецкой компанией Sachs, то в российских сервис-центрах её без проблем могут заменить на немецкий оригинал. Некоторые дилеры предлагают заменить сцепление на европейское ещё до покупки.

Грузовик FAW большого тоннажа работает обычно на разнесённой главной передаче. Осуществляется это через ступичные планетарные редукторы. Идеальный вариант для самосвалов. Благодаря этому просвет под ведущими мостами увеличивается, а полуоси разгружаются от крутящего момента. Последняя доработка мостов производилась в 2011: устранены некоторые неполадки, в конструкцию введён дополнительный маслонасос, работающий только на смазку дифференциала. Статистика после этой модернизации исключительно в пользу FAW.

Прочие формы грузовых авто в исполнении компании

Самосвалы и тягачи – это не единственная форма коммерческой техники в исполнении китайской корпорации. В предложении производителя также есть автомобили с определенной специализацией: автобетоносмесители (модель CA5250), самопогрузчики(ФАВ CA6350) и др. Также стоит помнить, что при необходимости большой партии коммерческого транспорта вы можете заказать специальную технику прямо на завод. Основные преимущества специализированной техники ФАВ следующие:

  • вы получаете не просто самосвал или грузовик, а машину с нужными характеристиками и возможностями;
  • завод производит специально для вас определенную спецтехнику с нужным потенциалом;
  • все функции, за которые вы платите деньги, обязательно будут полезны в коммерческой деятельности;
  • компания сможет внедрить уникальные технологии и предложить вам продуктивные решения для техники;
  • гарантия на такое производство не отличается от удачных условий обслуживания других авто.

Если вы выбираете китайское производство спецтехники и грузовых автомобилей, то сможете получить значительные финансовые выгоды. Но при покупке таких авто нужно быть осторожным. Сертификация на заводе FAW достаточно жесткая, но тщательная проверка полученного транспорта перед эксплуатацией явно не помешает.

Грузовики ФАВ: модельный ряд и цены

Если начать разбираться серьёзно, то выяснится, что компания приложила руку к большинству грузовиков из Китая. К примеру , часто называемый лидером по поставкам грузовиков в Россию, на самом деле является филиалом «Первого автомобильного». Армейские машины по советским разработкам производятся здесь до сих пор. Большинство из них смутно, но очень настойчиво напоминают «Урал».

ФАВ 1138

На конвейерах Dongfeng собираются машины грузоподъёмностью от полутора до двух десятков тонн. Суммарный модельный ряд всех филиалов FAW растянулся бы на несколько страниц. Поэтому мы рассмотрим только две основные модели, популярные в России.

DAF Trucks Russia

Стенд голландского производителя изобиловал серьёзно доработанными и обновлёнными грузовиками DAF серий CF и XF, ранее доступными только в Европе. DAF любят за комфорт, и в России их часто ассоциируют с магистральными грузоперевозками. Тем необычнее смотрелся на стенде сортиментовоз DAF XF 480F AD с надстройкой Alucar. Для РФ предусмотрен объёмный и мощный турбодизель PACCAR MX-13, который доступен в конфигурациях с мощностью 430, 480 и 530 л. с. Модельные ряды CF и XF получили отделку салона серии Euro 6 с тёплыми приятными оттенками приборной панели, сидений, шторок и спальных мест, а также усовершенствованную комбинацию приборов и настраиваемые выключатели функций.

Грузовик FAW 1041

Грузоподъёмность машины – 2 тонны, при собственной «полной массе» в 3.5 тонны. От переднего бампера до заднего бортика – 5.3 метра длины. Колёсная база – 2850 мм. Такие габариты, вкупе с колёсной формулой 4Х2 делает грузовик FAW 1041 невероятно маневрённой машиной (радиус разворота 8 метров). По своим параметрам машина не подходит под грузовую и для управления этим «транспортировщиком» не требуются права с «грузовой» категорией. Привлекает потенциальных покупателей и простота устройства: понятная, прямолинейная рама с рессорной подвеской, откидная кабина.

ФАВ T50 (2007 г)

«Фирменный» дизель CA4DC2-10E3, пришедший на смену D32-09, развивает до 103 л.с. (объём – 3.2 литра). Мотор выполняет норматив Euro-3, поэтому на Европейский рынок ориентированы смежные с этой базой модели FAW. Расход топлива на 100 км трассы – 9 литров, но самое главное – тяга. На 2 тыс. оборотов мотор демонстрирует 245 Н·м. КПП – 5-тиступенчатая механика.

Ещё по теме: Volvo VNL 780: воплощение дорожной мечты

В максимальной комплектации (со спальным местом) этот грузовик FAW можно приобрести за 730 тыс. рублей. Модели с другими дизелями на той же базе: 1010 (800 кг), 1031 (1 тонна), 1051 (3 тонны). О надёжности машины говорят два года гарантии.

Автомобильный

Фамильная премьера «Группы ГАЗ» – новый коммерческий автомобиль «ГАЗель NN», представленный к 25-летнему юбилею суббренда. В оснащение новой версии ГАЗ A22R22 вошли 136-сильный двигатель Volkswagen SCL 2.0, новое кресло водителя с 20 регулировками, климат-контроль, мультимедийная система с 9-дюймовым экраном, комбинация приборов с TFT-дисплеем, возможность бесключевого доступа и запуска двигателя. В машине установлены 30 систем помощи водителю, 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара обеспечивают обзор на 360°, контроль слепых зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. В систему ADAS входит адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение.

ГАЗ A22R22 «ГАЗель NN»

Внедорожник «Соболь 4х4» давно нуждался в фейслифтинге и ГАЗ-27527-363 с двигателем Cummins ISF 2.8s5F148 после рестайлинга получил модернизированный передний мост с ШРУСами, новую «раздатку» с увеличенным передаваемым моментом, управляемым электроприводом, новые сиденья, джойстик управления КП и отделку.

Долгожданная презентация серийного внедорожного грузовика «Садко NEXT» ГАЗ-С41А23К с трёхместной кабиной нашла своего достойного зрителя. Среди нововведений интегральное рулевое управление, новая малолистовая передняя подвеска, пневматическая тормозная система, усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колёса с модернизированными дисками и шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили поднять грузоподъёмность до 3 т. Глубина преодолеваемого брода – до 1,2 м, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т.

ГАЗ-27527–363 «Соболь Бизнес 4х4

Грузовик FAW 1083

Грузоподъемность – 6 тонн. Колёсная база – 4250 мм, однако длина грузовика может серьёзно варьироваться, поскольку большинство дилеров предлагает установку кузова под конкретные требования клиента. Унифицированность модульного шасси позволяет проводить с кузовом любые эксперименты.

Сегодня автомобиль предлагается с двигателем CA4DF2-13, объёмом в 4.3 литра и мощностью в 130 л.с. на 2.5 тыс. оборотов. Мотор соответствует нормативам Euro-3. Невысокая снаряженная масса (4300 кг) объясняется отчасти лёгкой кабиной с прекрасным обзором, отчасти применением однолистовых рессор с поперечным сечением. В целом грузовик FAW 1083 отлично вписывается в городской трафик.

ФАВ T51 - прешедственник современых малотоннажных грузовиков ФАВ

Кабина на все сто!

Первое, что бросается в глаза, – гигантская пирамидальная кабина. Внутренняя высота от пола до потолка почти два метра, внутренняя ширина – 236 см, а вдоль кабина простирается на добрых два метра и два сантиметра. Высоченный потолок, обилие ниш для вещей, два широких спальных места (нижняя полка 220х70 см), климат-контроль и автономный отопитель – да это же Европа! Лишь немного омрачает позитив длинный моторный тоннель высотой 36 см. Давно известно, что водители подобных автопоездов часто подолгу простаивают на погрузках / разгрузках, да и вообще трудятся по вахтовому графику. Поэтому такой подарок в виде комфортного жилища, безусловно, будет оценён должным образом.

Передняя оптика по сегодняшним меркам проста и бесхитростна, а cцепная станция не помешает подъёму кабины, за шланги и кабели можно не беспокоиться

Словом, жить можно, но теперь попробую оценить кабину и рабочее место с технической точки зрения. Открываю капот и признаю, что здесь удачно скомпонованы радиатор системы охлаждения, теплообменники интеркулера и кондиционера. Они установлены последовательно, друг за другом, прямо за панелью облицовки, но вот противомоскитная сетка не предусмотрена даже в виде опции, а чтобы проверить масляный щуп, придётся задрать кабину (правда, механизм подъёма кабины с электроприводом!).

Доливать жидкость в стеклоомыватель тоже придётся с демонстрацией ловкости и гибкости. Зато расширительный бачок и питательный бачок ГУР установлены за кабиной, что достаточно удобно. Там же разместился пластиковый бокс с герметичной крышкой, начинка которого хранит силовые предохранители и реле. Жгуты электропроводки аккуратно уложены в чёрных пластиковых гофрах, откровенно грубых скруток и лихих заломов нигде не видно, и это неплохо! Только вот хотелось бы ещё вывести в удобную зону пару штуцеров для аварийной подачи воздуха. Кстати, подвеска кабины четырёхточечная – спереди на пружинных стойках, сзади на пневмоподушках.

Отзывы владельцев FAW

Алексей, Новосибирск. Автомобиль – FAW Cargo VAN, 2 года.

Изначально рассматривал Daewoo Damas, но не успел прикупить. Грузовик FAW брал для мелких развозок по городу, поэтому требований к внешности никаких. С ролью рабочей лошадки машина справляется на отлично – в городком трафике проскакиваешь впереди тяжёлых бортовых грузовиков. В принципе с двигателем в 48 лошадей на трассу выезжать бесполезно, а в черте города это только экономия. Средняя скорость езды на «Карго»– 70 км/ч ,не больше. Первоначально стояли очень жёсткие рессоры – нормально можно ездить только с полной загрузкой.

Альберт, Казань. Автомобиль – FAW 1041 (2007 г.), 3 года.

Рассчитан грузовик на 2 тонны, но в первый год редко нагружал меньше 2.5. Потом стал аккуратнее. Машина не быстрая, но очень маневренная. Тут «Газель» проигрывает по всем статьям. Недостатки: слабая родная резина и холодный салон. Обзор радует, но дует изо всех щелей — пришлось утеплять машину самому; а на второй год раскошелился на Webasto (42 тыс. деревяных). При низких температурах (ниже -15 С) запустить двигатель сложно. В первую зиму вылезла ещё одна проблема – ручник начал пережимать карданный вал. Поменяли по гарантии (2 года), но на ходовую гарантия только 20 тыс. км – пришлось на 31 тыс. поменять втулки передней рессоры, наконечники поперечной тяги и шкворневые пальцы. Ручник заклинил и на вторую зиму – тут уже ремонтировать по гарантии отказались. Покупать не стал – всё равно не пользуюсь. Со временем вообще возникла проблема с ТО – фирма обанкротилась, пришлось обратиться к официальному дилеру.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: