Технические характеристики и ассортимент машин серии МАЗ-53366

МАЗ 5335 – советский грузовик, производство которого осуществлялось на Минском автозаводе в 1977-1990-х годах.

История модели тесно связана с Ярославским моторным заводом. Именно его разработка легла в основу МАЗ 200, выпуск которого продолжался до 1957 года. На смену данной серии пришел легендарный МАЗ 500, ставший основной для огромного количества версий. В тот период большинство грузовиков строилось по классической схеме: на раму устанавливались мотор, управляющая система и кабина, после чего на оставшийся промежуток монтировался кузов. Для увеличения его объема приходилось удлинять раму. Однако менявшиеся условия требовали иных подходов. В новой серии использовали другую схему, когда двигатель располагался под кабиной, которая при необходимости откидывалась вперед. Подобная компоновка позволила нарастить грузоподъемность на 2000 кг при неизменной длине рамы.

Серийное производство МАЗ 500 началось в 1965 году, после чего Минский автозавод неоднократно модернизировал модель. Несколько лет специалисты готовили новый автомобиль с учетом пожеланий потребителей. В 1977 году появилась бортовая версия МАЗ 5335. Внешне машина практически не отличалась от МАЗ 500А (доработанная версия МАЗ 500), но внутри изменения были существенными (раздельная система тормозов, новые элементы, повышения комфорта работы). Для согласования с европейскими нормами в серийной версии пришлось изменить и дизайн. Радиаторная решетка МАЗ 5335 стала шире, передние фары переместили на бампер, от лючков на крыше отказались. Платформа стала более надежной и долговечной, в салоне появилась улучшенная приборная панель.

Небольшие доработки модели выполнялись и позднее. В 1988 году Минский автозавод открыл производство нового поколения грузовиков МАЗ 5336, но серия МАЗ 5335 оставалась на конвейере до 1990 года.

Модификации

  • МАЗ 5335 – базовый бортовой грузовик (1977-1990 года);
  • МАЗ 5334 – шасси базовой модификации МАЗ 5335, используемое для установки специальных надстроек и кузовов (1977-1990 года);
  • МАЗ 53352 – модификация МАЗ 5335 с удлиненной базой (5000 мм) и увеличенной грузоподъемностью (до 8400 кг). Автомобиль оснащался более мощным агрегатом ЯМЗ-238Е и улучшенной 8-ступенчатой коробкой передач (1977-1990 года);
  • МАЗ 533501 – специальное исполнение МАЗ 5335 для северных районов (1977-1990 года);
  • МАЗ 516Б – трехосная версия МАЗ 5335 с возможностью подъема третьей оси. Модель комплектовалась 300-сильным агрегатом ЯМЗ 238Н (1977-1990 года);
  • МАЗ 5549 – самосвальная модификация МАЗ 5335, выпускаемая в 1977-1990 годах;
  • МАЗ 5429 – седельный тягач (1977-1990 года);
  • МАЗ 509А – лесовоз, созданный на основе МАЗ 5335. Производство автомобиля осуществлялось с 1978 по 1990 года.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2720 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1970 мм;
  • задняя колея – 1865 мм.

Масса автомобиля составляет 14950 кг, предельная грузоподъемность – 8000 кг. Машина способна работать с прицепами весом до 12000 кг. Максимальная скорость МАЗ 5335 – 85 км/час.

Бортовая машина МАЗ-533603-220 — 6 метров

В вы всегда можете заказать аренду бортовой машины длинномера МАЗ-533603-220 с длиной борта 6 метров и грузоподъемностью 10 тонн. Эту машину удобно использовать для перевозки различных грузов в Москве и Московской области.

Она широко используется для перевозки строительных материалов: досок и бревен, блоков и кирпичей. С её помощью удобнее перевозить грузы, имеющие нестандартные размеры, на большие расстояния, в том числе осуществлять и международные перевозки. Эта бортовая машина соответствует необходимым для этого международным стандартам.

Грузовая техника Минского автозавода имеет отличную репутацию среди аналоговых автомобилей. Данная модель выпускается более 20 лет и пользуется неизменным спросом у потребителей, благодаря надежности двигателя (Ярославский мотозавод), ходовой части, а также своим грузоподъемным характеристикам.

Грузовая бортовая машина имеет двухосную колесную систему с формулой 4х2. На дороге при мощности двигателя 252 л. с. эта машина достигает скорости 100 км/час. При этом расход топлива достаточно экономичный — всего 19 л на 1000 км пути, что для грузовой техники является вполне конкурентным показателем.

Бортовая платформа не имеет тента. Предусмотрена возможность крепления прицепа. Кабина МАЗа-533603-220 рассчитана на 2 места. Места для сна не предусмотрено.

Чтобы заказать эту бортовую машину, позвоните специалистам нашей компании, используя контактные данные или телефон +7(499)110-07-58.

Звоните, наши цены — одни из самых низких в сегменте!

Двигатель

Базовым для серии МАЗ 5335 был ярославский дизельный агрегат ЯМЗ 236 с непосредственным впрыском горючего и жидкостным охлаждением. 6-цилиндровый 12-клапанный мотор заслужил звание одного из наиболее удачных советских двигателей. V-образное расположение цилиндров (в 2 ряда под углом 90 градусов) обеспечило более рациональную компоновку и уменьшение массы мотора. Другой особенностью ЯМЗ 236 являлась простота конструкции и высокая ремонтопригодность.

Характеристика агрегата ЯМЗ 236:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • средний расход топлива – 22 л/100 км;
  • ресурс работы до капитального ремонта – до 400000 км.

Для некоторых модификаций МАЗ 5335 использовались другие двигатели:

  • ЯМЗ-238Е – V-образный 8-цилиндровый мотор с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объем – 14,86 л, мощность – 330 л.с., максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • ЯМЗ-238Н – 8-цилиндровый агрегат с турбиной, предназначенный для установки на специальные шасси. Рабочий объем – 14,86 л, мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 1088 Нм.

Автомобиль оснащался топливным баком на 200 л.

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Минский автомобильный завод | МАЗ

Главная/ /Not Found (#404)

Страница не найдена.

The above error occurred while the Web server was processing your request.

Please contact us if you think this is a server error. Thank you.

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

220021, Республика Беларусь г.Минск, ул.Социалистическая 2

+375 17 217 22 22 | [email protected]

Продукция

  • Конфигуратор техники
  • Спецпредложения
  • Грузовая техника
  • Пассажирская техника
  • Прицепная техника
  • Спецтехника на базе МАЗ
  • Каталоги для загрузки
  • Мероприятия по улучшению качества
  • Торговый дом — запасные части
  • Автотехника с пробегом (б/у)
  • Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ

Дилеры

  • Информация для дилеров
  • Наши дилеры
  • Как стать дилером
  • Торговые дома ОАО»МАЗ»
  • Медиацентр

  • Новости
  • Брошюры МАЗ
  • Элементы бренда
  • Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»

Сервис

  • Информация для потребителя
  • Как стать СТО МАЗ
  • Заявка на авторизацию / обучение
  • Сервисные центры
  • Мобильный помощник МАЗ(MAZHELPER)

Контакты

  • ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МАЗ | DK.MAZ.BY
  • ВАКАНСИИ | RABOTA.MAZ.BY
  • МЕДСАНЧАСТЬ | MED.MAZ.BY

© МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

Устройство

МАЗ 5335 имеет схожую с МАЗ 550А конструкцию. Переднее расположение мотора и задний привод увеличивают проходимость машины. Автомобиль построен на основе колесной схемы 4 на 2, но оборудован удлиненными передними рессорами и доработанными телескопическими амортизаторами. За счет этого транспорт без груза уверенно держит прямую полосу при движении. Среди других конструкторских находок значится модернизированный задний мост, сделанный так, что при смене числа зубьев в колесных редукторах и размерности шин можно поменять передаточное число.

На всех модификациях используется 5-ступенчатая механическая КПП ЯМЗ-236 с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах и 3-ходовой схемой. Применение в трансмиссии сухого 2-дискового сцепления обеспечивает плавность и четкость переключения скоростей. Передаточное число главной пары – 4,89. У главной передачи в колесных ступицах присутствуют планетарные редукторы. Рычаг выбора скорости располагается на полу справа от водительского кресла. Новая коробка передач позволила нарастить ресурс работы машины до 320000 км и сократить трудоемкость обслуживания.

МАЗ 5335 оказался одним из первых продуктов Минского автозавода с 2-контурной тормозной системой, дополненной раздельным приводом по осям. Нововведение положительно сказалось на безопасности движения и позволило увеличить скорость. В основе тормозной системы по-прежнему лежали барабанные механизмы.

Конструкция МАЗ 5335 была доработана для соответствия международным требованиям. Фары установили в ниши бампера, что улучшило освещение пространства перед автомобилем. Благодаря новому расположению ослепление водителей встречного транспорта не происходило. Указатели поворота сохранили прежнее место, а радиаторная решетка преобразилась, увеличившись в размерах.

3-местная кабина была довольно просторной, хотя и предоставляла минимум комфорта. Сиденья монтировались на рессоры, компенсирующие вибрации, возникающие при движении по неровностям. Для водительского кресла была доступна настройка дистанции до передней панели и регулировка угла наклона спинки. За креслами имелась возможность оборудования спального места. Кондиционер в МАЗ 5335 не устанавливали, потому в жаркую погоду единственным спасением было открытие форточек. Отопитель значился в базовом исполнении и отличался высокой эффективностью. С ним водителю машины не страшны были даже сильные морозы. Наличие гидроусилителя руля упрощало управление автомобилем. У рулевого механизма имелся собственный масляный бак на 5 л. Долив смазывающей жидкости при нормальной работе выполнялся 1 раз за 100000 км.

Кузов МАЗ 5335 подвергся серьезным изменениям. На машину устанавливали платформу с металлическими бортами (ранее использовались деревянные борта). Однако низкое качество металла и покраски приводило к быстрому появлению коррозии.

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ГРУЗОВИКОВ МАЗ

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ГРУЗОВИКОВ МАЗ

03.11.2015 09:46

О четырех осях

Четырехосники 8х4 занимают промежуточное положение между классическими самыми массовыми дорожными строительными грузовиками с колесной формулой 6х4 и высокопроизводительными, но дорогими и редкимиПятиногами
.
Четырехосники — достаточно популярный сегмент рынка, и почти каждый производитель грузовиков старается застолбить в нем себе местечко. Обосновался в этой рыночной нише и МАЗ. 01.
Сегодня МАЗы с колесной формулой 8х4 — уже привычное явление, и воспринимаются они как нечто само собой разумеющееся. Но так было далеко не всегда. МАЗовская четырехоска долго и с трудом пробивала себе путь на конвейер. Давайте вспомним, как это было.

О четырех осях

О четырех осях

03.
МАЗ-500 с колесной формулой 8х4 мог бы выглядеть примерно как то так. Но эта машина не имеет никакого отношения к МАЗу. Это экспериментальный
НАМИ-0145
, построенный на агрегатах Уральского автозавода в 1970 году.

О четырех осях

О четырех осях

05.
В 1996 году свою четырехоску представил КАМАЗ. Приделав четвертую ось к 15-тоннику
КАМАЗ-65115
Челны сделали самосвал грузоподъемностью 18,5 т и получили дополнительный вариант шасси для спецнадстроек. Называлась эта машина
КАМАЗ-6540
.
Фото Сергея АНДРЕЕВА06.
Но против камазовского 18,5-тонника МАЗ легко мог выставить свой 20-тонный трехосник
МАЗ-5516
. И КАМАЗ делает прямого конкурента для МАЗовского трехосного хита и… очень быстро на базе нового семейства 6520 строит четырехосную версию. Новый 25-тонный четырехосный
КАМАЗ-65201
с 2000-го года уже продается. С этой моделью КАМАЗу даже удалось проникнуть на сугубо домашний белорусский рынок МАЗа. Например, этот
КАМАЗ-65201
работал в Гродно.

О четырех осях

07.
Дальше конкуренция только растет. Кременчугский автозавод с ноября 2004 года серийно производит свои новые четырехосники
КрАЗ-7133С4
.

О четырех осях

08.
В 2004 году новый отечественный производитель грузовиков
Yarovit
строит в Минске опытные образцы своих четырехосных самосвалов. В 2005 году в Санкт-Петербурге начнется их пусть и мелко-, но все же серийная сборка. МАЗ все еще «не чешется»…

О четырех осях

09.
На выставке СТТ’2006 свой 25-тонный четырехосный самосвал показал авто. Этот грузовик, получивший индекс
Урал-6563
, грубо говоря, был наследником идей, заложенных в прототип
НАМИ-0145
.

О четырех осях

10.

И вот, наконец, в 2007 году случается чудо. МАЗ наконец-то сподобился сделать свой четырехосник. Последним из всех автозаводов СНГ. Ну почему так долго тянули? А ведь к тому времени в сегменте уже прочно обосновались еще и европейцы с китайцами.

О четырех осях

11.
Под кабиной у
МАЗ-6516А8-321
был установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель
ЯМЗ-6581.10
мощностью 400 л.с., агрегатированный со сцеплением
MFZ-430
и 12-ступенчатой китайской коробкой передач
Shaanxi 12JS200TA
. Грузоподъемность самосвала составляла 25 т при общей массе 41 т.

О четырех осях

12.
Новую модель сложно было вписать в МАЗовский технологический цикл сборки, поэтому четырехосников собирали немного, а потом вообще «отдали на аутсорсинг». С лета 2009 года сборкой МАЗов 8х4 занялось СП ЗАО «МАЗ-МАН».

О четырех осях

Фото Константина ЗАКУРДАЕВА13.
Однако рынок эту машину принял очень хорошо. Например, этот экземпляр строил олимпийские объекты в Сочи.

О четырех осях

14.
А этот, зарегистрированный аж во Владивостоке, работал в Москве.

О четырех осях

15.
Этот
МАЗ-6516А8
освоился в Туркмении.

О четырех осях

16.
В 2010 году четырехосному семейству грузовиков МАЗ придали новый импульс, проведя их модернизацию. Перераспределили нагрузку на мосты, увеличив расстояние между передними осями с 1600 до 2030 мм, стали «примерять» новые двигатели и кузова.

О четырех осях

17.
Первой ласточкой модернизированного семейства стал
МАЗ-6516V8-520
с U-образной платформой и 400-сильным двигателем
MAN D2066 LF41
уровня Euro-5. Кстати, это был первый белорусский самосвал, который вытянули на «евро-пятые» нормы.

О четырех осях

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА18.
Затем начала потихоньку меняться внешность. Сперва установили рестайлинговую переднюю маску, но со «старым» бампером.

О четырех осях

19.
С полностью новой внешностью четырехосник предстал в 2011 году. Это выставочный вариант под индексом
МАЗ-6516W8-420-000
и с 400-сильным дизелем
Cummins ISLe 400 40
.

О четырех осях

20.
На серийных машинах бампер, окрашенный в цвет кабины, почти не встречается. Хотя с точки зрения практичности, пожалуй, это даже лучше. Это модификация
МАЗ-6516В9-480-000
. Внешне выглядит так же, но двигатель другой —
ЯМЗ-651.10
.

О четырех осях

21.
В прошлом году семейство пополнилось новой модификацией
МАЗ-6516B9-481-000
с кузовом «немножко» увеличенной вместимости. МАЗ, поддавшись тренду, заданному китайцами и КАМАЗом, нынче сильно увлекся самосвальными кузовами монструозных объемов. Этот вариант «соблазна самосвальщика» — еще одно проявление, на наш взгляд, мягко говоря, нездорового увлечения, провоцирующего перегруз со всеми вытекающими.

О четырех осях

О четырех осях

Фото Андрея ФИЛИППОВА23.
Вторым вариантом стал южнокорейский бетононасос
Everdigm 43CX-5
, который «Могилевтрансмаш» смонтировал на длиннобазном
МАЗ-6516
. Такому спецварианту присвоили собственный индекс
МАЗ-693269
, но и эта машина осталась единичным экземпляром. Однако с компанией Everdigm сотрудничество у МАЗа на некоторый период все же сложилось.

О четырех осях

Фото Сергея ЛИПСКОГО
Пожарные четырехосные МАЗы пусть и в небольшом количестве, но все же увидели серию, причем с двумя вариантами спецнадстроек, поставщиком которых выступил Everdigm.
24.
Коленчатый подъемник
Everdigm ЕАР481004
на том же «Могилевтрансмаше» установили на удлиненное шасси
МАЗ-6516
и несколько таких машин уже под обозначением
АКП-48
поступили в белорусское МЧС.

О четырех осях

Фото Сергея ЛИПСКОГО25.
Второй пожарный четырехосный МАЗ — это автолестница. Опять же южнокорейская,
Everdigm ERL52
, смонтированная там же, в Могилеве. Отечественный индекс —
АЛ-52
. Этот экземпляр несет службу в Гродно.

О четырех осях

26.
Есть еще один весьма экзотический МАЗовский четырехосник — это смонтированная на шасси
МАЗ-6516В9
немецкая измельчительная установка
Jenz НЕМ 561DQ
в паре с мозырьским манипулятором
М75-05
. Собран этот спецавтомобиль опять же в МАЗовском «кузовном ателье» — «Могилевтрансмаше», потому у машины есть собственный отраслевой индекс —
МАЗ-694469
. Работает этот агрегат в Вилейском лесхозе.

О четырех осях

Фото Сергея ЛИПСКОГО27.
Но главной специализацией МАЗовских четырехосников пока остается самосвальная.

О четырех осях

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: