Жгут электропроводки КПП оптикруз скания 5 серии GMS. ECA. Артикул 2030535


«Обслуживать дешевле, чем личный МАЗ». Мнение водителя Scania 144L

— Пробег по одометру сейчас миллион километров, но реально там может быть и два миллиона — кто его знает? На данный момент я проехал на грузовике около 130 тысяч. Ничего не ломалось, генератор только, да и то по своей глупости — ящиком провод перебило. Внештатных поломок пока не было.

Двигатель здесь V8 мощностью 460 лошадиных сил, расход топлива — 28-30 литров на сто километров пути. За время пользования грузовиком капитального ремонта мотора не было, как и коробки передач.

Она здесь 12-ступенчатая механическая, с системой автоматического переключения передач Opticruise. Работает коробка аналогично «автомату», отличие лишь в том, что приходится использовать педаль сцепления при трогании, выполнении остановки и маневрировании на низкой скорости. В остальном система выполняет переключение передач автоматически без сцепления, для этого частота вращения двигателя доводится до значения, синхронизированного с включаемой передачей. Поэтому переключения происходят плавно, что продлевает срок службы всего силового агрегата. Есть в коробке режим «Подъем» — переключение в нем выполняется более быстро. Скорость ограничена на отметке 91 километр в час. Разгоняется машина нормально в автоматическом режиме, но если нужно шустрее набрать скорость — переключаешься в ручной. Масло меняю каждые 30-40 тысяч, фильтры — раз в год. В баках 1000 литров, но здесь не самые максимальные баки стоят. Реально в рефрижератор можно загрузить 22 тонны.

За рулем удобно — неплохая эргономика, удобное кресло. Но подвеска все-таки жестковата. Спереди здесь рессоры, а сзади подушки. Подушек только две, в других грузовиках их может быть четыре, поэтому в Scania задний мост отрабатывает неровности не так мягко, как хотелось бы.

Спальник маленький, что тоже не очень удобно. Зато есть второй, который разложить можно. Из дополнительного оборудования имеется все нужное: круиз-контроль, кондиционер, горный тормоз.

А вот дополнительные ящики для вещей в салоне могли быть и побольше — не очень удобно. В кабине тепло, но нужно дорабатывать систему обогрева — проводить дополнительные воздуховоды. В штатном варианте, например, не хватает тепла для ног водителя. С другой стороны, сложностей с запуском двигателя зимой не было. Есть блокировка заднего дифференциала и антипробуксовочная система, поэтому со скользкими дорогами Scania тоже справляется хорошо.

А вот пластиковые детали экстерьера автомобиля — крылья, щитки и брызговики — явно не приспособлены для наших дорог. Спустя три месяца эксплуатации грузовика в Беларуси все отлетало. Одной боковины на баке уже нет.

У меня в личном пользовании есть еще грузовик МАЗ. Так вот, если покупать на отечественную технику запчасти в магазине, то эта Scania получается дешевле в обслуживании. Там пошел, купил, поставил — через полдня выкинул, пошел опять в магазин. У знакомого тоже МАЗ, так он за полгода семь генераторов меняет. Если официально покупать в магазине — запчасти на отечественный грузовик могут стоить дороже. И по качеству они посредственные — 70 процентов ребилдинговые узлы. Моют, красят, восстанавливают детали — и продают. На иномарку ты купил — и знаешь, что эта запчасть новая, что она будет «ходить». В случае с МАЗом предугадать ресурс узла сложно.

А так работает машина, ездит и особо не ломается. Стараемся обслуживать. Плохо только, что грузоперевозки сейчас в кризисном состоянии: перевозчикам платят копейки, где-то могут и вовсе не заплатить. Поэтому, если хорошо обслуживать машину, прибыли вообще никакой не будет. Крупные фирмы еще держатся за счет объема, а мелкие… Что тут говорить? Слушал и записывал Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY

Поломки КПП

Ремонт SCANIA требуется сравнительно нечасто, поскольку автомобили марки отличает высокий уровень качества, надежность исполнения. Коробки, устанавливаемые концерном на автомобилях, удобны, безопасны, долговечны. Негативное влияние на них оказывают жесткие дорожные условия, агрессивная манера езды, нарушение правил регулярного обслуживания. Возможные неисправности:

  • проблемное переключение, сбрасывание передач (самопроизвольно) – обычно встречаются у механических узлов при значительном износе синхронизаторов;
  • треск, шум металла при изменении передач;
  • переход трансмиссии в аварийный режим – проблему следует искать в роботизированной КП или электронике автомата;
  • сбои в автоматическом переключении передающего момента;
  • отсутствие включения делителя, демультипликатора;
  • масляные потеки.

Ремонт автомобилей Скания нужно проводить в профессиональном сервисе, с применением соответствующего оборудования, инструмента. Чем раньше вы обнаружите проблему и примите меры, тем лучше будут прогнозы, ниже риски полного выхода трансмиссии из строя. Первые тревожные симптомы – достаточный повод для обращения на СТО, проведения комплексной диагностики и технического обслуживания.

Модель «Скания R420»

В линейке грузовых автомобилей шведского производителя достаточно много модификаций. Самые популярные седельные тягачи «Скания» — это модели R420 и G380.

Рациональна, экономична и доступна по цене модель R420. Снаряженный вес тягача составляет 7140 кг, длина максимальная — 16,6 метра. Ширина автопоезда — 2,55 метра, высота по верху кабины — 2,24 метра, база колесная — 3550 мм. Шины тягача впечатляющего размера — 315/70 R22,5. Топливный резервуар вместимостью 600 литров расположен с левой стороны.

Силовая установка модели R420 — шестицилиндровый турбодизель рабочим объемом 12 литров. Мощность мотора — 420 л. с., крутящий момент — 2100 Нм, при вращении 1350 об/мин. Расход топлива составляет около 40 литров в городском режиме и 23 литра за городом. Максимальная скорость — около 90 км/час.

Автомобиль комплектуется механической КПП на 12 скоростей. Сцепление выжимается только при трогании с места на первой передаче. Современный R420 оснащается дисковыми тормозами.

Особенности ремонта КПП СКАНИЯ

Для устранения неполадок коробка передач проходит комплексную компьютерную и стендовую диагностику. Зачастую проблемы в работе узла связаны с выходом из строя датчиков положения селектора, скорости, температуры и давления рабочей жидкости. В таких случаях ремонт происходит без снятия КПП автомобиля. Если поломка глобальная, восстановление происходит в несколько этапов:

  • КПП демонтируется и очищается от внешних загрязнений;
  • поиск и устранение внешних повреждений;
  • дефектовка узла;
  • замена изношенных или неисправных элементов;
  • сборка КПП.

Перед установкой трансмиссии на автомобиль, она повторно диагностируется. На МКПП проводиться регулировка преднатяга подшипников и привода управления. Автоматические и роботизированные трансмиссии заново прописываются в ЭБУ двигателя, а старые ошибки по блоку удаляются.

Снятие КПП Scania

Снятие КПП Scania

Переборка КПП Scania

Переборка КПП Scania

Сборка КПП Scania

Сборка КПП Scania

Установка КПП Scania

Установка КПП Scania

Scania T-series

Scania T-series / Скания T-серии

Scania T-series — капотный вариант грузовиков компании, в котором двигатель расположен спереди. В 2005 году производство автомобилей этого класса было остановлено в связи с введением стандартов на допустимую длину автопоезда на территории Европы (Scania T-series не подходили под эту категорию из-за увеличенной длинны). Грузовики Scania T-series отличаются эффектным внешним видом, напоминая Американские «Траки». Кабина модели оформлена по корпоративному дизайну компании, поэтому при первом взгляде на T-series не возникает никаких сомнений, что это Scania. Внутри просторно и уютно. Из приятных моментов — абсолютно ровный пол и наличие множества всевозможных ниш. Кабина оборудована 2-мя комфортабельными сиденьями и 2-мя полноценными «спальниками». Широкий список оборудования доступен уже в базовой комплектации Scania T-series.

На российском рынке Scania T-series встречается довольно редко. По сравнению с безкапотными грузовиками, капотный вариант Scania более безопасен при ДТП, что является огромным преимуществом. Дальнобойщики шутя называют Scania T-series «полтора метра жизни», так как всю энергию удара при столкновении берет на себя передняя часть грузовика. Дизельные силовые агрегаты Scania T-series отличаются отменной производительностью. При своевременном и качественном осблуживании ресурс моторов составляет 1 млн. км.

«Скания»: тягач. Технические характеристики, отзывы, мнение покупателей

Преимущества грузовиков шведского производства очевидны. Все седельные тягачи «Скания» объединяет один общий для всех признак — мощный двигатель. Тяга мотора шведского тяжеловоза варьируется от 280 до 500 лошадиных сил при сравнительно невысоком крутящем моменте. И тут дело даже не в количестве ньютонометров, а в ювелирной точности при подборке передаточных чисел трансмиссии и параметров гипоидных планетарных механизмов. Точный расчет способствует оптимизации технических характеристик, а в конечном итоге машина идет по трассе легко, свободно и с наименьшими затратами горючего.

Тягачи «Скания», по мнению покупателей, это идеальные транспортные средства для доставки грузов к месту назначения в срок и без потерь. Отзывы владельцев носят благожелательный характер. Все они единодушно отмечают надежность и относительно невысокие эксплуатационные расходы. Владельцы автомобилей считают, что если встанет вопрос о приобретении еще одного или нескольких седельных транспортировщиков, то это обязательно будут тягачи «Скания». Технические характеристики машины, которые постоянно совершенствуются, располагают к такому выбору.

Достоинства и недостатки Scania четвертой серии

Автомобиль Scania R124 G в народе получил прозвище «скамейка», основанное на оформлении его передней панели. Это авто можно охарактеризовать словом «работяга».

Scania R124 G относится к четвертой серии, период ее производства приходился на 1995-2004 годы. Осенью 2004 года начался выпуск бескапотных машин нового семейства марки Scania R124 G, с использованием литеры «Р», в это время изменилась и заводская индексация. Литера «Р» означала низкий тип кабины, а «R» — высокую кабину. Если рассматривать грузовики Scania с точки зрения безопасности, можно смело утверждать, что их кабины, наряду с Volvo Trucks, считаются самыми качественными и надежными. Автомобили этой марки имеют жесткую каркасную конструкцию, задняя стенка авто и его боковые стороны могут выдержать нагрузку в 1 т, а крыша не деформируется до опасного уровня, выдерживая груз весом в 15 т.

Эта модель работала на 6-цилиндровых дизельных двигателях DC11 двух стандартов: Euro-2 и Euro-3, с топливным насосом высокого давления (стандарт Euro-2) и насос-форсунками PDE (стандарта Euro-3). На рынке также можно было встретить модифицированные модели, где использовалась система питания топлива HPI. К нам завозились тягачи с двигателями объемом до 11-ти литров и мощностью 340-360 л.с. на 1900 об/мин. Максимальный развиваемый момент составлял от 1600 до 1800 Н/м при 1050-1350 об/мин.

Агрегатом моторов такого типа являлись механические КП: GR900 с 8-ю ступенями и GRS890 с 12-ю ступенями. В первой имелся делитель и понижающая передача, во второй – две понижающие передачи и демультипликатор. В некоторых модификациях устанавливалась система Opticruise, которая автоматически выбирала оптимальную в данный момент движения передачу, что оптимизировало скорость и расход топлива.

По опыту эксплуатации Scania четвертой серии можно уверенно сказать, что двигатель, коробка передач и мосты в этой машине весьма надежны. Машина служит долго, машина прочная, но внимания к себе требует. К примеру, при пробеге 400 тыс. км отказывает вал рулевой колонки старого образца. После 500 тыс. км возможны вопросы по поводу сцепления, могут подклинивать суппорты. Если использовать топливо плохого качества, топливный насос низкого давления начинает работать с перебоями. Когда пробег переваливает за 600 тыс. км владельцу Scania часто приходится менять передние ступичные подшипики (задние надежней – в них достаточно заложить смазку и проверить работоспособность).

Гидроусилитель рулевого управления Scania 4-ой серии весьма надежен и отказывает редко. Проблема с рулевым валом существовала только на авто первых серий, где разбалтывался крестообразный нижний шарнир. Тогда не существовало ремкомплектов, и проблема не могла быть устранена. Сейчас Scania решила подобные проблемы, такие детали теперь требуют замены раз в 2-3 года.

Изредка в машинах этой марки в гидроусилителе протекает верхний сальник. Часто водители не считают это серьезной проблемой и ездят до тех пор, пока вал рулевой колонки полностью не выходит из строя. Для некоторых гидроусилителей предусмотрен ремкомплект, который состоит из верхнего сальника и пыльника. Но бывает так, что, чтобы добраться до верхнего сальника, гидроусилитель требует полной разборки. Это очень сложная и ответственная процедура, не все сервисы берутся за ее выполнение. Они предлагают менять сразу весь узел, для них это намного выгоднее. Возни меньше, а экономический эффект выше.

Для многих узлов Scania существуют ремкомплекты. Дальнобойщики часто приобретают ремкомплекты, предназначенные для “седла”, суппортов, и генератора. Владельцы машин 2000-2002 годов выпуска используют сменные детали четырехточечной подвески кабины. Часто ремонт ее ограничивается проверкой состояния замков и заменой передних и задних втулок подвески кабины, и проблема устраняется на 3-4 сезона.

Если использовать неоригинальные разрезные втулки подвески кабины (которые, к слову, не дешевле фирменных), она часто начинает стучать. При этом водители часто забывают о том, что можно просто заменить подшипники, втулки или сальники из ремкомплекта, и меняют полностью весь стабилизатор. Это совершенно напрасно, ведь, если установить качественные детали, о подобных неприятностях можно будет забыть года на два.

Автомобили из первых партий обладают некоторыми слабостями: ненадежными являются цилиндры и насос подъема кабины. Позже Scania доработала их и исправила все неполадки, срок действия и надежность этих деталей заметно повысились. Сегодня для насосов и цилиндров выпускаются специальные ремкомплекты, что позволяет чинить их самостоятельно. Но механики советуют обращаться к помощи таких ремкомплектов не более двух раз, а затем производить полную замену насоса и цилиндров.

Иногда владельцы Scania жалуются на подозрительный стук в районе правого колеса автомобиля. Уверенные в себе, водители начинают своими силами устранять неполадку: проверяют подшипник, а иногда вообще разбирают полмашины. Но впоследствии оказывается, что вызывали звук нижние втулки цилиндра подъема кабины, не более того.

В целом, Scania четвертой серии – надежная и удобная в эксплуатации рабочая лошадка, что подтверждается ее большой популярностью у российских перевозчиков.

Инодеталь — запчасти для грузовиков, 2009 г

Перепечатка разрешается с обязательной ссылкой на оригинальную публикацию.

Другие статьи:

Мерседес Актрос: надежность и типичные неисправности

Конструкционные группы в электронном каталоге запчастей MAN Mantis

Сцепление, ПГУ.

Сцепление. Главный цилиндр.

Для снятия: Откручиваем резиновый шланг от главного цилиндра, или трубку(в моём случае до ремонта стояла трубка) которая уходит на ПГУ. Ставим емкость под цилиндр, для слива жидкости,несколько раз нажимаем на педаль. Откручиваем панель под щитком приборов слева от рулевой колонки. Развинчиваем болты и вытаскиваем цилиндр. Шток остаётся на педали (встречал поломку штока, шток заменили на новый, машина прошла уже 60 тысяч,пока работает). Разбирается легко, снимаем стопор, вынимаем содержимое. Собирается в обратном порядке, после установки требуется прокачать сцепление. На фото ПГУ которое попадалось на Скании 93.

  1. Шток поршня 2. Защитный чехол 3. Крышка 4. Уплотнит. кольцо 5. Кожух 8. Направляющая 9.Уплотнитель 10.Поршень 11. Пружина 12.Стопорное кольцо 13.Шайба 14. Наруж.уплотнение штока поршня 15. Внутренние уплотнение штока поршня 16. Пластмассовая направляющая 17. Шток поршня 18. Втулка 19. Уплотнительное кольцо 20. Уплотнительное кольцо 21. Втулка 22. Пружина 23. Плунжер клапана 24.Пластмассовая направляющая 25. Пружинка 26. Рабочий поршень 27. Уплотнительное кольцо 28. Уплотнительное кольцо 29. Уплотнение 30. Спускной кран 31. Дренажное отверстие 32 Отверстие для воздуха

На моей скамейке стоит вот такое ПГУ.

Описываю проблемы с которыми столкнулся: №1 При нажатии на педаль травит воздух с ПГУ. Начинаем разбирать:

На нем стоит манжета.

из-за плохой затяжки этих болтов на новом ПГУ тормозная жидкость текла со всех щелей.

этого кольца толще других таких же по диаметру в наборе.

Очередная проблема постоянно шипит воздух в задней части ПГУ Откручиваем 2а болтика в задней части ПГУ

Из-за износа этой детали постоянно травил воздух с задней части пгу (откуда воздух сбрасывается после отпускания педали)… Можно поменять не откручивая от коробки пгу.

при сборке ставим новые медные шайбы.

Это изношенные детали которые были заменены в процессе ремонта.

Не много о сцеплении.

Если вы ставите новый комплект, то вам это не нужно. Я ставил бу, т.к. новое неимоверно дорогое. Корзина разборная, можете попробовать заказать ремкомплект. Мне не пришлось, я купил б/у комплект за десятку с разборки. При покупки б/у обратите внимание на износ лепестков в районе выжимного.

Для этого снимаем стопор для снятия выжимного, снимаем выжимной и осматриваем.

На выжимном смотрим выработку на лапках под вилку,

1. Диск сцепления 2. Заклепка 3. Прижимная пластина 4. Стопорное кольцо 5. Компрессионное кольцо 6. Диафрагмовая пружина 7. Тарельчатая прокладка 8. Промежуточная прокладка 9. Проволочное кольцо 10.Заклепка 11. Шайба 12. Пластичная пружина 13. Крышка сцепления 14. Подшипник выключения сцепления 15. Палец.

Из-за выработки на лапках выжимного, передачи могут включатся с хрустом, т.к. ход штока ПГУ небольшой, пятаки возможно меняются, я восстанавливал, наварил кусочки метала поверх пятаков.

ПРОКАЧИВАЕМ ПГУ:

Прокачивать пробовал двумя способами, через главный цилиндр и через спускник на ПГУ. т.е. снизу в верх выдавливаем воздух при помощи насоса. Когда прокачиваешь с поднятой кабиной, через ПГУ удобнее.

Прокачка через ПГУ : Подымаем кабину, берём ёмкость (можно ту в которую сливаете масло с поддона) откручиваем крышку с главного цилиндра, чтобы слить тормозуху, которая вытечет из за наклона кабины, Ослабляем спускной штуцер для прокачивания, на ПГУ, берем ручной насос

одеваем шланг на спускник, затягиваем хомутом, разбираем насос, наливаем до верху в насос тормозной жидкости, собираем и давим. Если есть кому смотреть как вытекает жидкость из главного цилиндра, пусть смотрит пока жидкость перестанет течь с пузырьками, если никого нет, то сначала выдавите всю старую жидкость из системы, а после закачиваем свежую. Я для удобства стелю картонку на пол под главный цилиндр, когда давлю на насос слушаю капель, закапало по картонке затягиваю спускник, все готово.

Если кабина опущена, качаю с верху через главный цилиндр. Для этого сделал крышку с ниппелем

наливаю до верху бочок главного цилиндра, накручиваю крышку к ниппелю подсоединяю компрессор для накачивания колес легковушки

включаю компрессор, а сам лезу спускник откручивать и закручивать. Раза три воздух стравил, после идет тормозуха без пузырей. Спускаю воздух через шланг в прозрачную тару для чистоты и удобства, насос выполняет роль помощника, который должен давить и удерживать педаль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: