Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов


Представляем вам удлиненный вариант автобуса КАвЗ-4238, который необходим для работы в условиях пригородных маршрутов. В свое время был выполнен рестайлинг внешнего оформления классической модели. Благодаря этому транспорт усовершенствовали: добавили оригинальную опцию. Передняя часть теперь выглядит солидно, она оснащена эффектной светотехникой.

Еще позже была разработана и отправлена в выпуск модификация автобуса с газовым двигателем. Данная модель представлена в нескольких исполнениях:

  • Климатическое исполнение, где в комплектацию входит мощный кондиционер. Стоит отметить, что на боковых окнах имеются большие форточки, а стекла и вовсе тонированные. А эти шины, которыми можно пользоваться в условиях колебания температуры – ну просто роскошь.
  • Школьный вариант: это поколение транспортных средств, которое сделано по всем правилам ГОСТ Р 51160-98, а еще специально рассчитано для поездки детей.

Основные модификации

Линейка автобусов КАвЗ «Аврора», к которой относится модель 4238, имеет множество вариантов исполнения. КАвЗ-4238-41 и модификация с индексом 4238-42 обладают почти одинаковыми техническими характеристиками. Но отличия все же есть.

Отдельная модель КАвЗ-4238-41 вмещает в себя 39 мест и оснащена нерегулируемыми сидениями. А вот вариация с индексом 4238-42 может похвастать только 35 местами со спинками, способными регулироваться.

КАвЗ-4238-01 имеет то же назначение, что и обычная 4238 модель: он вмещает в себя 39 посадочных мест, а в общей сумме равняется 44. Из недостатков – это разве что отсутствие внутри салона ниши для ручной клади.

КаВЗ 4238

Технические преимущества

Все комплектации КАВЗ-4235 «Аврора» соответствуют экологическому стандарту EURO-5, при этом еще одним их преимуществом является отсутствие необходимости в частых процедурах технического обслуживания.

На модели КАвЗ 4235 — ЯМЗ, оба варианта соответствуют европейскому экостандарту безопасности Евро-5. Мягкий ход и устойчивость на автодорогах обеспечивают пятиступенчатая коробка передач ZF и шасси РЗАА. При этом двигатель, коробка и мосты отличаются высоким рабочим ресурсом 1 млн. км, что вместе с 8-летней гарантией на кузов подтверждает надежность и быстроокупаемость автобусов/

В базовую комплектацию входит система ЭРА-ГЛОНАСС.

  • Характеристики
  • Двигатель
  • Опции
  • Похожие модели
  • Отзывы

Технические характеристики

Производство этого вида транспорта началось сравнительно недавно, с 2006 года, из-за чего технические характеристики были максимально приближены к современным требованиям. КавЗ, неважно какой модели 4238-42 или 4238-41, можно смело отнести к высокопольному среднему классу.

Современный КАвЗ «Аврора» специально предназначен для более жестких условий эксплуатации. Здесь встроено лобовое стекло больших размеров, да и зеркала заднего вида отлично просматриваются.

Основные черты салона на примере КАвЗ 4238-41

  1. Две двери для пассажиров пневматического прижимного типа.
  2. Всего 44 места, а посадочных 39.
  3. Вентиляция осуществляется естественным путем через боковые стекла. Также есть все возможности, чтоб установить кондиционер.
  4. Обогрев – комбинированный. Для комфортного нахождения водителя в автобусе, у него имеется дополнительный обогреватель.
  5. Пассажиры отдельно отмечают вместительное отделение для багажа. Что удобно, так это то, что здесь имеются ниши для ручной клади.

КаВЗ 4238 Аврора

История создания

В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках.

С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей . В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск.

Автобус ПАЗ-4230 Аврора. Фото Википедия

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в . Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейере модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

А что же входит в комплектацию

Описание комплектующих подходит для любой модели, в том числе и для КАвЗ 4238-42:

  1. Действует формула колес 4 на 2, где задние колеса ведущие. На заднюю ось распределяется до 8 тонн нагрузки, а на переднюю – где-то 4,2 тонны.
  2. В конструкцию установлен Cummins двигатель с модификацией EQB-21020. Он обладает мощностью в 210 «лошадей», работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом, который расположен продольно в заднем свесе автобуса. С помощью этого осуществляется экономный расход топлива: на скорости 100 км тратится не более 23 литров горючего.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Здесь присутствует рядное расположение цилиндров в количестве 6 штук. Главный цилиндр сцепления, который крепится на кронштейне, находится под водительским полом. Карданная передача состоит из одного вала, а сам карданный вал находится в ведущем заднем мосту.
  4. Однопроводная схема электрооборудования. К корпусу автобуса примыкают отрицательные клеммы. Не менее 2000 Вт переменного тока производит генератор, и дополнительно есть две аккумуляторных батареи.
  5. Рулевой механизм функционирует при помощи двух распространенных типов – гидравлического и дифференцированного способа.

Основные узлы транспорта КАвЗ-4238 установлены в удобном месте. Даже если возникнут какие-то технические неполадки, то проблем с доступом к узлам не появится. Комплекты с запчастями находятся в широком доступе, ведь почти все детали отечественные.

Кавз 4238

КАвЗ-4235-01-КАвЗ-4235-02 Аврора

Главная > Автобусы КАВЗ > КАвЗ-4235-01-КАвЗ-4235-02 Аврора

КАвЗ-4235-01-КАвЗ-4235-02 «Аврора» Функциональный и элегантный автобус (8370х2500х2995 мм) для пригородного, междугородного и туристического сообщения. Создан в соответствии с последними тенденциями мирового автомобилестроения. Комфортабельный салон и оптимальное количество посадочных мест делают этот автобус актуальным на маршрутах до 500 км. Автобус КАвЗ-4235-02 «Аврора» рассчитан на 29 посадочных кресел с регулировкой по углу наклона, в отличие от КАвЗ-4235-01 «Аврора», в котором кресла не регулируются, но посадочных мест на два кресла больше.

Технические характеристики

Модель автобусаКАвЗ-4235-01 «Аврора» / КАвЗ-4235-02 «Аврора»
Класс автобусаСредний
НазначениеПригородный, междугородный
Основные параметры модификаций
Тип кузованесущий вагонной компоновки
Ресурс кузова8
Длина / ширина / высота, мм8370/2500/2995
База, мм3600
Высота потолка в салоне, мм1960
Количество/ширина дверей, мм2/650
Общее число мест(в т.ч. посадочных)54 (31) / 29 (29)
Мин. радиус разворота, м7,7
Уг. въезда пер./ Уг. съезда зад., град.9/9
Масса снаряженная, полная, кг7110/11040
Емкость топливного бака, л105
МостЗАО РЗАА АМО «ЗИЛ»
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Тормозная системаРабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям; тормозные механизмы барабанные, ABS Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
ВентиляцияЕстественная, через люки и форточки боковых окон
Система отпленияЖидкостной подогреватель и 3 отопителя
Шины8,25 R20’’
Объём багажных отсеков1,75 м куб. (для модели КАвЗ-4235-02 «Аврора»)
Силовой агрегат
Двигатель (тип)Cummins ISBe 150.31
Количество и расположение цилиндров4 R
Нормы экологической безопасностиEURO 3
Рабочий объем (л)3,9
Мощность дв., кВт (л.с.).110 (150) 2500
Макс крутящий момент, Нм550 (при 1300)
Расположениезаднее продольное
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
Максимальная скорость км/ч110
КППZF 56S600B0мех., 5-ст.

Задайте нам интересующий Вас вопрос Мы обязательно Вам ответим.

Форма вопроса

Основные черты

Комфортный автобус КАвЗ-4238 внутри выглядит невероятно современно. В салоне прекрасно расположились удобные сидения, снаружи — большое ветровое стекло и автоматические двери. Поэтому средство передвижения пользуется большим спросом, как у пассажиров, так и у коммерческих перевозчиков.

Увидеть КАвЗ-4238 можно на маршрутах в пригород и «межгород» расстоянием до 450 километров. Этот экземпляр, производимый на территории бывшего СНГ, достоин звания «лучший». А все потому, что он устроен так, что обеспечивает комфортную поездку пассажирам.

Значительно упростить управление транспортом, а также сделать его более удобным и надежным помогает рулевой механизм с дифференциальным устройством.

В свою очередь тормозная система разделена на два автономных механизма – рабочий тормоз и стояночный. В основу первого механизма легли барабанные тормозные установки. Именно это гарантирует спокойную остановку за счет плавного торможения и уменьшение тормозного расстояния до минимальных параметров.

Встроенный механизм делает поездку в автобусе комфортной и безопасной для пассажиров и водителя.

Благодаря тормозной 2хконтурной системе, которая работает на сжатом воздухе, и оснащенной ABS, гарантируется безопасность транспортировки людей. Сам же транспорт способен передвигаться при любых погодных условиях на всех видах дорог.

КаВЗ 4238

Школьный водитель

Управлять я взялся именно «школьной» версией длиннобазной «Авроры» – КАвЗ-4238-05. Во-первых, вроде как ответственности больше, а во-вторых, просто интереснее – как-никак, а разнообразие.

Кроме повышенного чувства ответственности управление «школьником» ничем не отличается от «повседневных» версий КАвЗ-4238. Те же габариты, та же маневренность и обзорность. Автобус уверенно можно провести сквозь закоулки дворов даже к городской школе, не говоря уже о поселковых учреждениях. Причём большое ветровое стекло и зеркала позволяют бесстрашно протискивать автобус там, где зазоры составляют порядка 20 мм.

Отдельно хочется выделить скоростной вопрос: 200-сильный Cummins прекрасно справляется со своей задачей, позволяя не выпадать из транспортного потока в городе и уверенно выходить на обгон тихоходов на трассе. Подчеркну, именно «тихоходов», так как принудительный ограничитель скорости, срабатывающий на 70 км/ч, накладывает серьёзный отпечаток на это действо. Не берусь судить о том, насколько такая диктаторская мера охлаждает головы водителей при перевозке детей, но что она действует на нервы водителю при перегонах новых машин к заказчику, а также при холостых пробегах, например для прохождения ТО на сервис и т. д., – это факт. Может, стоит скорректировать требования к перевозке детей и всё же делать ограничитель отключаемым, а контроль соблюдения скоростного режима возложить на беспристрастный тахограф? Впрочем, если говорить о соответствии нынешней ситуации с ГОСТом, то тут полный порядок.

Под крышкой моторного отсека можно не сгибаться

Из недостатков хотелось бы отметить нечёткость переключения передач. Довольно часто просто не понимаешь, включил передачу или ещё нет. Приходится делать всё на ощупь, закладывая запас на необходимость повторной попытки. При общем положительном восприятии управления данный «косяк» раздражает, особенно в свете того, что сама КП несёт бренд ZF. В который раз пришлось применять «двойной выжим» сцепления. Вполне возможно, что привод не был до конца отрегулирован, так как машину мне выдали прямо с конвейера. Кстати, если абстрагироваться от КП, то управлять «Авророй» просто приятно. Ни рысканий, ни судорожных рывков, ни надрывного рёва мотора. Норма – 100%.

Не оставил я без внимания и «маршрутную» версию «Авроры» – КАвЗ-4235-33. Машинка не разочаровала. Очень резвый разгон и такое же торможение. Короткая база позволяет легко маневрировать в городской толчее, а рессорная подвеска стойко переносит «неровности» дорог в небольших городках и убойные направления различных промзон, вне зависимости от перегруза в часы пик. Не вызывает большого дискомфорта и поездка с порожним салоном – КАвЗ-4235 упруго проходит стыки и «лежащих полицейских». Впрочем, будем честны – рессорная подвеска на автобусах городских маршрутов – это вынужденная мера борьбы с дорожниками.

Водители курганских «маршруток» «Аврора» жалеют, что завод так и не довёл до ума перспективный полунизкопольный КАвЗ-4239 – и комфорта было бы больше, и время, проведённое на остановках, существенно уменьшилось бы. Справедливости ради отмечу, что, например, акустический комфорт в «Авроре» на высоте – сидя в первом правом ряду, можно общаться с водителем, не очень напрягая голосовые связки.

Безопасность и комфортабельность

В автобусе мягкие, приятные и удобные сидения, да и передвигаться по салону можно без затруднений. А что еще можно напомнить, так это большие форточки. Они позволяют пассажирам ничего не пропустить во время поездки на большие расстояния.

2,5 метра – это оптимальная высота у салона, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке даже человеку с высоким ростом.

Безопасность пассажирам обеспечивают следующие приспособления:

  • Ремни безопасности, которые надежно установлены на каждом сиденье;
  • Поручни для стоящих людей.

Сюда также встроена надежная тормозная система с ABS, которая придает устойчивость при совершении маневров.

Автобус используется на пригородных и междугородних рейсах

Внешне автобус похож на пассажирский транспорт европейского производства. Широкие тонированные боковые стекла дают пассажирам хороший обзор, комфортабельный салон с удобными сидениями соответствует международным стандартам, навесные зеркала заднего вида оптимально информируют водителя о дорожной ситуации позади транспорта. Автобус имеет багажные отсеки повышенной вместительности, что позволяет использовать его для междугородних перевозок.

Базовая модель КАВЗ 4238 имеет несколько модификаций. КАВЗ 4238-01 разработан для пригородных рейсов. Он имеет увеличенное до 39 человек количество сидячих мест и более жесткие, чем у междугородних моделей сидения. В остальном его параметры соответствуют характеристикам, указанным выше.

КАВЗ 4238-02 используется для междугороднего сообщения. Автобус имеет 35 посадочных мест и увеличенный багажный отсек. Также он оснащен более мягкими сидениями, которые имеют увеличенную ширину для повышения комфорта пассажиров во время длительных переездов.

КАВЗ 4238-04 используется в качестве городского общественного транспорта. Он имеет иную компоновку салона для увеличения вместительности. Количество сидячих мест уменьшено до 21, при этом общее число перевозимых за один раз пассажиров достигло отметки 82 человека. Багажные отделения были убраны за отсутствием надобности, что позволило еще немного расширить салон. Задняя дверь стала почти вдове шире (1400 миллиметров). Полная масса автобуса возросла до 13,7 тонн.

КАВЗ 4238 из семейства Аврора

КАВЗ 4238-05 выступает в роли школьного автобуса для доставки детей к месту учебы. Автобус имеет 32 посадочных места, а каждое сидение оснащено ремнем безопасности. Также на каждом месте имеется устройство экстренной связи с водителем, а у водителя установлен громкоговоритель для связи с салоном. Автобус имеет дополнительную ступеньку, чтобы школьники младших классов могли без посторонней помощи попасть внутрь. Двигатель оснащен электронной системой блокировки, которая не позволяет сдвинуться с места при открытых дверях, а также ограничивает максимальную скорость отметкой 60 км/ч.

Автобусы КАВЗ-4238 имеют хорошие параметры обслуживания и ремонта. Двигатель имеет удобный доступ прямо из салона, так что его починкой можно заниматься в любую непогоду. Детали рассчитаны на ежедневное интенсивное использование и имеют большой запас прочности. Запчасти на КАВЗ 4238 можно без проблем купить у официальных дилеров. Они всегда в наличии, поэтому долго ждать необходимый элемент не придется.

Отзывы о КАВЗ 4238 сугубо положительные. Автобус хвалят за высокие эксплуатационные качества, экономичный расход топлива, высокий уровень активной и пассивной безопасности, комфортабельный салон. Обслуживающий персонал отмечает простоту и удобство доступа ко всем необходимым системам.

Цены на КАВЗ 4238 зависят от функциональной оснащенности. Официальные дилеры завода-изготовителя выставляют предложения на продукцию в районе 3,8-4 миллионов рублей. На вторичном рынке можно приобрести технику вдвое дешевле. Но приобретение б/у транспорта всегда сопряжено с риском попадания на некачественный товар, поэтому перед заключением сделки стоит провести комплексную диагностику выбранной модели.

Школьная модификация

Инженеры спроектировали школьный автобус КАВЗ-4235/4238 по ГОСТу и дали ему предназначение для перевозки детей любых возрастов. В зависимости от модификации количество посадочных мест варьируется от 24 до 32. Дополнительно есть два места для сопровождающих.

На входе имеется дополнительная ступенька. В задней части расположены полки для портфелей и ранцев. Место водителя оборудовано громкоговорителями. Специальные ограничители не допускают движение, если открыты двери.

Что касается эксплуатации автобусов КАВЗ-4235, то большинство нареканий вызывает заводская сборка. Однако после обкатки и устранения «болячек» к работе транспорта нет претензий. Новый КАВЗ-4235 оценивается до 3 млн. рублей. На вторичном рынке можно найти варианты за от 1 млн. и ниже, вплоть до 200 тысяч. Понятно, что стоимость зависит от года выпуска, пробега и общего состояния машины.

КаВЗ 4235 Школьный

Основные представители

Городской транспорт из серии 33 выпускается заводом в двух экземплярах. Поэтому в салоне автобуса могут разместиться 25 или 27 пассажиров. Междугородный вариант с индексом 32 специально создан для перевозки 31 пассажира. Пригородный с номером 32 – для 29 человек.

Стоит отметить, что в модель с индексом 4235-32-12 установлен двигатель Cummins с мощностью 185 лошадиных сил.

КаВЗ 4235-32-12

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: