Тягач-cилач!Тя­же­лый се­дель­ный тягач КамАЗ-65226


Новый КамАЗ-5490 является современным магистральным седельным тягачом с кабиной увлеченной комфортабельности, силовым агрегатом немецкого производства и повышенной грузоподъемностью. Кабина выполнялась из цельного метала и обладает привлекательным внешним обликом, качественной четырехточечной пневматической подвеской, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом опрокидывания.

Салон автомобиля был улучшен, в него вошли: высокая крыша и пара спальных мест, с помощью чего машина сможет эксплуатироваться для грузовых перевозок на межрегиональном и международном уровне. В этой статье можно будет узнать технические характеристики машины, увидеть тест драйв КамАЗ 5490. Также будет перечисляться каталог базового оборудования. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Многие считают седельный тягач КамАЗ 5490 флагманом, какой завоевал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также его удостоили почетного звания «Перспектива года».

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

КамАЗ-5490 стал обладать необходимыми «качествами» европейского магистрального тягача, что позволило компании начать конкурировать со многими европейскими компаниями-производителями.

Новинка была презентована на выставке «КомТранс-2011». Разработкой занималась крупнейшая российская компания-производитель КамАЗ и фирма Daimler Trucks. Еще в далеком 2007 году проводили международный тендер на проектировку новенького образца кабины для последующих генераций грузовых машин.

Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней . Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.

Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.

О производителе

Седельный тягач КамАЗ производит одноименное машиностроительное предприятие. Ежегодно оно выпускает до 150 тысяч новых грузовых автомобилей разного предназначения. Это могут быть лесовозы, зерновозы, самосвалы, жировозы, военные машины с высокой грузоподъемностью, буровые автомобили, а также полуприцеп с манипулятором (например, седельные тягачи КамАЗ 43118 с КМУ) и т. д. Но особую нишу среди всех этих технически разнообразных изделий занимают магистральные седельники.

Внешний вид

Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии (Daimler Trucks) занялись проектировкой моста и силового агрегата. В качестве основы взяли кабину Мерседес Аксор, какая была подвержена некоторому обновлению, благодаря какому фары вместе с поворотниками стали смотреться немного по-другому.

Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов. Работникам из России удалось довести идею до логичного заключения и произвести кабину в согласии с новеньким шасси.

Измененная кабина отличается стильным дизайнерским решением, а также она довольно обтекаемая, что по понятным причинам улучшило аэродинамическую составляющую шведского грузовика. Не будет лишним упомянуть, что внешность российского автомобиля за последние годы изменялась не один раз.

Инженерный состав смог устранить немалое количество недостатков в дизайнерской составляющей новенькой машины. Если немного ранние сборки смахивали на «европейские» модели начала 2000-х годов, то сейчас машину можно назвать как одну из самых технологичных в Европе.

Дизайнерами было принято решение полноценно отказаться от морально устаревших квадратных фар и кузовных форм прямоугольного типа. Во внешнем облике автомобиль претерпел немало перемен. Например, фары стали обладать круглой формой, а поворотники разместили обособлено.

С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно.

Установленный впереди бампер не стали окрашивать, поэтому при загрязнении и запылении этот процесс не будет так заметен. Подножку установили как можно ниже, поэтому шоферу и пассажиру не будет необходимо буквально запрыгивать в салон, как раньше.

Не забыли еще и про наличие обтекаемой юбки-спойлера, какая раньше не была установлена на всех подразделениях КамАЗовских машин. Радиаторная решетка имеет большую эмблему фирмы и прекрасно выглядит на фоне переднего бампера и самой кабины. В самом низу, на линии подножки, свои места обрели четыре противотуманки, какие поместили в отдельные ниши.

КамАЗ-5490

Площадь остекления новинки довольно большая, что дает возможность шоферу быть в курсе всего происходящего на дорожном участке. Боковая часть обладает аккуратными закруглениями стекол, какие протягиваются до задних спойлеров.

Если верить словам шоферов, появились свежие диски с шинами. Российские тягачи все же дождались европейские колеса, что дало возможность грузовым фирмам более упрощенно покупать и менять шины.

Если говорить в общем, то новенький магистральный тягач стал смотреться более современным. Хотя бы взять его дизайн — разработчики смогли убрать все недочеты. Не будет лишним упомянуть, что передняя часть машины довольно схожа с итальянским «Ивеко Стралисом», какой выпустили в 2014 году.

Салон кабины

Магистральный тягач с индексом 5490 получился чуть ли не дебютной машиной, какая получила сразу пару вариаций кабины. Первой занимались и разрабатывали корейцы из DMEC. Но выпускают ее скромными партиями. Главная кабина представляет немецкую вариацию, за основу какой взяли принципиально переработанную и видоизмененную кабину грузового автомобиля Axor от Mercedes.

Однако, это не говорит, что российская модель кабины неуникальная. На глаз, она обладает не таким большим сходством с образом из Германии, но настоящие КамАЗовские элементы тут замечаются сразу. Признаться, лишь во внешнем облике, а попадая в кабину, заметно, что это принципиально другая и новая машина, нетипичная для Камского завода ни по эргономике, салону, компоновке и даже не по предоставляемому водителю и пассажиру уровню комфортабельности.

Хватит даже быстренько посмотреть на интерьер КамАЗ-5490, дабы понять, что кабину делали на самом деле немецкие специалисты — их направленность на комфортабельность шофера трудно спутать с чем-либо.

Внутри КамАЗ-5490 был существенно улучшен уровень комфорта, так что с прошлым КамАЗом его связывает очень мало элементов.

Сама кабина вышла более просторная. В высоту она достигает 1.91 метра и предоставляет возможность шоферу при потребности встать и выпрямиться при полном росте. Кресла установили от компании Grammer и Isringhausen, какие являются достаточно комфортабельными и обладают демпфирующей подвеской со всеми требуемыми настройками. Также регулировку по разным положениям получила колонка руля.

Более того, автомобиль оборудован круиз-контролем, а также внедрили электрические стеклоподъемники и кондиционер. И это — не топовая комплектация, а стандартная. Немного раннее любители КамАЗов о подобном даже не мечтали, а сегодня самое необходимое присутствует в салоне модели 5490.

На этом приятные моменты не закончились, в салоне КамАЗа – было принято решение установить пару спальных коек внутри магистрального тягача. Пусть они являются небольшими (имея 2-метровую длину, их ширина составляет лишь 68.5 и 70 см), но они предоставляют возможность отдохнуть сразу обоим шоферам при парковке на стоянке.

Установленные пару спальных коек

Предостаточно различных отделений для сохранности всевозможных водительских вещей. Но особое внимание стоит уделить передней панели, какую скомпоновали в оптимальном отношении, чтобы обеспечить удобный доступ шофера к необходимым органам управления. Рулевое колесо получило наличие пары кнопок.

Приятно порадовала установка подлокотников, что очень кстати, учитывая, что поездки могут быть очень длительными. Возле себя можно обнаружить пару подстаканников, ручку коробки переключения скоростей и рычаг ручного тормоза. Приборная панель получила антибликовое покрытие. Базовое оснащение имеет автономное отопление и аудиосистему.

В качестве отдельной опции покупатели смогут заказать наличие кондиционера и мини-холодильника. Систему навигации также планируют ставить на новинку. Исходя из слов экспертов, при помощи такой оснастки, отечественному грузовику удалось еще немного приблизиться к европейским автомобилям, и они могут составить неплохую конкуренцию им.

Интерьер кабины КамАЗ-5490 производится в двух исполнениях, азиатской версии и немецкой. Хотя последняя более распространена, так как азиатский салон выпускают не в таком большом количестве.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новенький магистральный тягач просто удивляет собственной технической составляющей. Первое, что хочется отметить – это пара новеньких силовых агрегатов. На выбор предоставляется базовый 11.76-литровый 4-тактный двигатель с 8- цилиндрами и работающий на дизельном топливе КамАЗ-740.75-440.

Он получил оснащение системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель выдает порядка 440 лошадиных сил, а крутящий момент равняется 1 900 оборотов в минуту. Специалисты планируют, дабы данный силовой агрегат мог отвечать экологическим требованиям Euro-4 и был у модификации КамАЗ 5490 DMEC.

Также предусматривается мотор, который разрабатывался специалистами из Германии. Его представляет шестицилиндровый 4-тактный турбодизельный Mercedes-Benz OM 457LA. Несмотря на то, что он отвечает европейским экологическим стандартам, мотор выдает порядка 428 лошадей, поэтому назвать его слабым, просто нельзя.

Если верить производителям, то основное его преимущество – экономичность. Двигатель обладает наличием системы впрыска с топливным механизмом PLD. Заявленный ресурс силового агрегата – 1 200 000 километров, что очень впечатляет. Старый двигатель продолжал расходовать много солярки. Новинка избавляла от этой проблемы. На 100 км тягач 5490 потребляет около 33 литров дизельного топлива.

Трансмиссия

Если говорить про коробку передач, то разработчиками тоже предусмотрено наличие пары вариаций. С немецким мотором связана 16-скоростная синхронизированная МК переключения передач AF 16S-2221. Подобная вариация служит прекрасным помощником для водителя дальнобойного автомобиля. Выделяется она наличием главной гипоидной передачи, а также в ней есть дистанционное управление.

Данный параметр очень важен. Коробка также имеет интардер. С силовым агрегатом коробка связывается с помощью однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Двигатель российского производства приобрел 12-скоростную несинхронизированную коробку переключения скоростей ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Предельный скоростной уровень модели 5490 – 110 километров в час.

Подвеска

Отечественный магистральный тягач был сконструирован на платформе двухосной рамной базы с 2-баллонной пневматической подвеской. Машина приобрела задние ведущие колеса и поставляется с ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (3.077 – передаточное число), где есть блокировка дифференциала. Также новенький КамАЗ оснастили пневматической подвеской. Впереди автомобиля стоит стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах.

Пальцы, кстати, необходимо регулярно смазывать, тогда они еще лучше будут поддерживать плавность хода и уровень комфортабельности при движении. На задней части установили 2-баллонную систему пневматической подвески. Она управляется с помощью системы ECAS, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес – 4х2.

Тормозная система

Абсолютно все колеса КамАЗа-5490 оснастили дисковыми тормозными механизмами. Вдобавок ко всему, они имеют дополнение электропневматическим приводом управления EBS и противобуксовочную систему ASR. Не забыли про установку системы курсовой устойчивости ESP.

Рулевое управление

Рулевой механизм разработал инженерный состав из Германии, какой изначально был проверен на грузовых машинах, которые принимали участие в ралли «Дакар». Невзирая на достаточно массивное рулевое колесо, оно простое и легко в управлении. Помогает водителю в управлении гидравлический усилитель руля.
Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг7900
нагрузка на переднюю ось, кг5300
нагрузка на задний мост, кг2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство10550
Полная масса автомобиля, кг18600
нагрузка на переднюю ось, кг7100
нагрузка на задний мост, кг11500
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса полуприцепа, кг36100
Двигатель
Модель двигателя740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателядизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)324(440)
при частоте вращения коленвала, об/мин1900:20
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2060(210)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300:50
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Система питания
Вместимость топливного бака, л2х400
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Тип сцеплениядиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 12АS 2131
Типмеханическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управлениеавтоматизированное
Тормоза
Приводэнергопневматический
Тип
передние/задниедисковые
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/60 R22,5
Кабина
Типрасположенная над двигателем
Исполнениес двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м8,5

Тягач-cилач!Тя­же­лый се­дель­ный тягач КамАЗ-65226

К. Ушанов, фото автора

C техникой ОАО «КАМАЗ» наши постоянные читатели знакомы очень хорошо. Испытатели «ГП» тестировали немало камских машин разных типов и назначений. Даже перспективный самосвал КамАЗ-53605 «откатали». Однако тяжелых машин челнинских автостроителей не было. Отчасти это происходит из-за того, что такие автомобили (например, «Мустанг» КамАЗ-6350, -53504 и -6450) являются продукцией «двойного назначения». Это создает определенные трудности с доступом к подобным машинам. Тем не менее героем нынешнего теста стал как раз тяжелый седельный тягач КамАЗ-65226…

Но что это? Мы договорились об испытаниях седельного тягача, а нам пригнали полноприводный самосвал, или это какая-то ошибка? Как выяснилось, никакой ошибки нет. «Самосвальный» кузов закреплен на раме стремянками и к опрокидыванию явно не предназначен, да и гидравлической системы подъема на машине нет. Разгадка оказалась очень простой. Как нам объяснили испытатели НТЦ, тащить тяжелый трейлер на автополигон из Набережных Челнов очень накладно, да и тормозную систему тягача в соответствии с методикой испытывают без полуприцепа. Самое главное – нагрузка на седельное сцепное устройство и распределение массы на заднюю тележку. Для этого на тягач вместо седельного сцепного устройства устанавливают либо металлическую клеть для балласта, либо кузов для засыпки грунта или песка. Кузов крепят жестко к раме. В таком виде автомобиль подвергают всем испытаниям.

И все-таки с кузовом для балласта тягач КамАЗ-65226 смотрелся очень неординарно…

Рама грузовика оборудована стандартной трехместной кабиной со спальным местом. Кабина тягача-силача стандартная, как и на многих моделях автозавода из Набережных Челнов. Кстати, «седельник» КамАЗ-5460 с этой же кабиной, только с высокой крышей, был главным «действующим лицом» в сериале «Дальнобойщики». Так что интерьер кабины мог видеть практически каждый телезритель.

Клапанные крышки у немецкого мотора раздельные

Автомобиль укомплектован шинами размером 320 R508, двигатель установлен Deutz BF8M 1015C мощностью 550 л.с., соответствующий экологическим требованиям Euro 2. Оснащен силовой агрегат механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.

И здесь перед конструкторами встал очень серьезный вопрос – теплообмен силового агрегата. Автомобиль рассчитан на транспортировку тяжелых грузов полной массой автопоезда до 100 т. Естественно, такую тяжесть перемещать со скоростью легкового автомобиля не удастся. Следовательно, на малой скорости (максимальная скорость автопоезда, по данным завода-производителя, 60 км/ч) силовой агрегат будет сильно греться или вообще перегреваться.

Решение задачи по дополнительному охлаждению специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» нашли очень простое. Они установили за кабиной каркас из труб (наподобие каркаса безопасности трак-триаловских спортивных грузовиков), благо команда челнинских автостроителей принимала участие в этих соревнованиях. На этот каркас по обоим бортам автомобиля закрепили по одному комплекту радиатора и интеркулера, каждый из них оснащен двумя вентиляторами принудительного действия.

К этому же каркасу прикрепили и трубы системы выпуска. В контуре каркаса установлено и запасное колесо с гидравлическим приводом.

Система карданных приводов трансмиссии КамАЗ-65226

Если посмотреть со стороны, то такая конструкция вкупе с высоченной кабиной придает тягачу очень солидный вид. Однако возникает вопрос: «А стоит ли городить огород?». Ведь этот каркас достаточно тяжелый, что значительно увеличивает снаряженную массу челнинского тяжеловоза. Мнения по поводу данной конструкции в нашей тест-группе разделились. Одни из моих коллег говорили, что такое расположение агрегатов – оптимальный вариант. Другие склонялись к тому, что конструкцию можно облегчить, а агрегаты расположить по-другому, например, как на белорусском МЗКТ-692374-010 «Волат», «таскающем» полную массу автопоезда 115 тонн. Или на TATADaewoo. Эти тяжеловозы проходили редакционные испытания, и нам есть с чем сравнивать, хотя они и были с полуприцепами, а на КамАЗ-65226 установлен технологический кузов.

Наши предложения (а пример с МЗКТ будем считать именно предложением по облегчению каркасной конструкции) специалисты ОАО «КАМАЗ» могут рассматривать или нет, это уже их дело.

В дорожных испытаниях КамАЗ-65226 показал себя отлично. В загруженном состоянии он преодолевал в обоих направлениях 30%-ный подъем. Это, конечно, для специалистов НТЦ ОАО «КАМАЗ» не новость, поскольку некоторые модификации КамАЗов проходили и 60%-ный подъем, однако стояночный тормоз на таком подъеме не тестируется, а на 30% он великолепно держал тяжеловоз под уклон.

За кабиной тяжеловоза целый агрегатный комплекс, кстати, ничем не защищенный

При прохождении подъема двигатель работал ровно, без каких-либо сбоев. Соответственно и на ровных участках испытательных дорог никаких претензий к немецкому двигателю не было.

Не было претензий и к работе коробки передач ZF. Включались все передачи безупречно. Это позволило уверенно провести испытания на динамические свойства тягача, поскольку быстрое переключение передач не дает определенных задержек на разгоне автомобиля.

Попутно мы выяснили, что самыми «рабочими» передачами можно считать 5- и 8-ю – на пониженном ряду и 4- и 7-ю – на верхнем ряду. На этих передачах груженый тягач ведет себя на дороге более адекватно. На 8-й передаче верхнего ряда челнинскому тягачу будет трудновато тащить полную массу на асфальтированной дороге с постоянными подъемами и спусками. Водителю придется постоянно «играть» передачами.

Посмотрели мы машину и на грунтовой дороге. Впечатление очень положительное. Во всяком случае, даже с груженым полуприцеплом КамАЗ-65226 на грунтовой дороге будет себя чувствовать вполне комфортно. Лишь бы грунт позволил провезти полную массу около 100 тонн. К сожалению, грунт есть грунт: где-то хорошо укатан и утрамбован, а где-то и мягкий. Здесь уже должно проявиться мастерство водителя.

Кабина тягача КамАЗ-65226: модернизирован только руль

В общем КамАЗ-65226 нам понравился. Поговорив с представителями завода, работавшими с автомобилем по своей программе, мы выяснили еще некоторые положительные моменты, касающиеся тягача. Например, на очень надежной «камазовской раме» устанавливается седельное сцепное устройство с усиленным крепежом. Конечно, устанавливается седло выше, чем на обычных тягачах, зато и «тащит» на себе бо’льшую массу. Раздаточная коробка на тягаче установлена ZF Steyr двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. А радиус поворота в составе автопоезда равен 11,5 м по внешнему габаритному радиусу, чего с избытком хватает для такого автомобиля вместе с трейлером.

Однако претензии к челнинскому тягачу есть. И здесь даже самый ярый приверженец КамАЗов с нами согласится, как согласились представители заводских испытателей: на высокой кабине невозможно нормально обслужить ветровое стекло и дворники. Нет внизу передка кабины подножки и рукояток, за которые бы мог ухватиться водитель, поднимаясь к ветровому стеклу. А всего-то нужна дополнительная ступень и рукоятки. И все! Вопрос с неудобством был бы решен. Примеров установки на высокие кабины ступенек и дополнительных поручней сколько угодно – на «Урале», «IVECO-Урале», МАЗе, КрАЗе установлены убирающиеся ступеньки. И затраты на установку приспособлений не такие уж и большие, а зато они облегчат работу водителя.

Надо признать, что за последние 3…4 года ОАО «КАМАЗ» сделало солидный шаг вперед. Примером может служить создание, постановка на производство и успешная эксплуатация тяжелого седельного тягача КамАЗ-65226.

Особое мнение

У интеркулера два автономных вентилятора

Весьма странный на первый взгляд автомобиль: самосвал – не самосвал, похож на КамАЗ, но какой-то «рогатый» и «ушастый». Примерно так рассуждали мы, пока не выяснилось, что это один из трех камских богатырей-супертяжеловозов, полноприводный седельный тягач КамАЗ-65226, способный работать в составе автопоезда полной массой 97 тонн.

В это семейство входит и тягач КамАЗ-65225(6х6), оснащенный самым мощным мотором КАМАЗа – 740.50-360 мощностью 360 л.с., способный работать в составе автопоезда полной массой 59 т, а также КамАЗ-65228(8х8) с двигателем Cummins ISX600 мощностью 600 л.с, который может работать в составе автопоезда полной массой уже 120 т. Наш же автомобиль оснащен двигателем Deutz BF8M1015C мощностью 544 л.с. А необычная грузовая платформа служит лишь для имитации нагрузки на седельно-сцепное устройство при проведении испытаний. Следует отметить, что подобные тягачи предназначены для работы со специальными полуприцепами, приспособленными для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных неделимых грузов, в основном строительной техники (например, масса экскаватора Hitachi может достигать 42 т, а бульдозера Komatsu – 62 т). Существенным является одно обстоятельство – если ширина полуприцепа не превышает 2,5 м, то габаритные размеры самого автомобиля и соответствие нормам Euro 2 позволяют использовать автопоезд без специального разрешения на дорогах общего пользования при условии соответствия допускаемым осевым нагрузкам.

Садиться в кабину тоже высоковато, нужна еще одна ступенька

Даже вместе с «рогами» – выпускными трубами – высота автомобиля в снаряженном состоянии составляет 3835 мм. А вот кабина приподнята на целую ступеньку относительно классической компоновки, как у тягача КамАЗ-65225. Высокая облицовка радиатора и вставки под колесными арками тоже красноречиво свидетельствуют об увеличения высоты, что вызывает ощутимые трудности при посадке и высадке. «Ушами» оказались теплообменники типа «воздух–воздух» системы промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Размещение указанного оборудования потребовало создания специальной каркасной платформы за кабиной, с чем, по-видимому, связано и увеличение колесной базы КамАЗ-65226 на 625 мм. На этой платформе размещены запасное колесо, расширительный бачок и подключенный к системе охлаждения двигателя теплообменник охлаждения гидравлической жидкости системы замедления Interder, которой оборудована коробка передач ZF 16S251. Для тяжелых тягачей подобная система замедления актуальна, поскольку для них удержать такой огромный груз на спусках – более важная задача, чем преодоление подъемов.

Управление замедлителем осуществляется дополнительным рычажком, расположенным в нижней части панели приборов и имеющим несколько положений, определяющих интенсивность притормаживания. Но, к сожалению, его расположение довольно неуклюже.

Расширительный бачок челнинского тяжеловоза

Откровенно порадовал гидравлический механизм подъема-опускания запасного колеса – надежная и крайне необходимая на автомобиле вещь.

Теперь относительно рабочего места водителя. Сегодня пришло уже то время, когда стало невозможно управлять технически современным автомобилем на скрипящем и лязгающем допотопном сиденье, потому что пагубному воздействию тряски подвергается не только нижний отдел спинного мозга, но и голова. Нам представляется это важным еще и потому, что подобной конструкции, вероятно, не осталось ни на одном современном грузовом автомобиле в мире. И решение должно быть не в качестве опции, а на уровне штатной комплектации, тем более что особых технических сложностей здесь не предвидится и затраты кажутся несущественными на общем фоне основных импортных комплектующих.

Редакция благодарит ОАО «КАМАЗ» за автомобиль, предоставленный на испытания.

Цена и комплектации

Во время презентации автомобильный производитель назвал цену новенькому тягачу – 2 900 000 руб. Кажется, что стоимость не такая большая, однако бывалые водители советуют скинуть цену, чтобы был более успешный старт реализации машин, порядка на 20-30%.

Просто, тогда не будет смысла приобретать новый, непроверенный КамАЗ, а лучше взять надежный и проверенный временем «Ивеко Стралис», либо вообще доплатить от 400 000 до 800 000 рублей и купить Volvo FH12.

К слову, последний будет новым и имеет максимальную комплектацию. Но, решать будет компания. Однако, не стоит забывать о том, что, если дальнобойщик будет выбирать, купить новый КамАЗ или МАЗ, либо трехлетний грузовик Volvo, он уверенно примет решение в пользу европейца. Исходя из этого, можно сделать такой вывод – российская компания должна завоевать доверие, как это сделали скандинавские компании.

Базовая комплектация имеет наличие:

  • Гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Защищенной от бликов приборной панели;
  • Электрических стеклоподъемников;
  • Отопительной системы;
  • Кондиционера;
  • Светодиодного головного освещения;
  • Датчика износа тормозных колодок;
  • Предпускового подогревателя;
  • Противотуманных фар;
  • Аудиоподготовки.

Следует напомнить, что данный грузовик является первым российским автомобилем, какой имеет такую богатейшую штатную комплектацию. Вдобавок ко всему, можно в качестве отдельной опции поставить наличие актуальной системы мультимедиа от Intel, спутниковой навигационной системы и небольшой холодильной установки.

Фильтры для КАМАЗ 65115 оригинальные и замены

Поиски качественных расходников для спецтехники обычно довольно трудоёмкий процесс, особенно, когда у вас нет одного постоянного и надёжного поставщика. В настоящее время на рынке фильтрующих элементов существует огромное количество подделок, а от количества разнообразных брендов, предлагающих свои аналоги оригинальных фильтров в разных ценовых диапазонах, можно, просто-напросто, запутаться. Среди некоторых наших клиентов бытует мнение, что для отечественной техники не обязательно тратиться на дорогие фильтры, а можно поставить «ЧТО УГОДНО, ЭТОЖ КАМАЗ!». Несомненно, вторая часть данного утверждения не поддается никакой логике, а вот с тем, что переплачивать за фильтры не обязательно, мы абсолютно согласны! Ниже мы разберем какие недорогие, но качественные производители предлагают свои фильтры для А/М КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 4308, 5308, 53605, 43253, 43255 с двигателями Cummins ISB 6.7L.

Двигатель CUMMINS ISB 6.7

Получить консультцию, подобрать аналог или заказать нужный вам фильтр вы можете по телефону или электронной почте [email protected]

Перед тем, как подробней поговорить о том, какие фильтры устанавливаются на КАМАЗ, стоит напомнить, что двигатели американского брэнда Cummins стали устанавливать на автомобили отечественного производства относительно недавно, и они уже успели положительно сказаться на показателях бесшумности и стабильной работы двигателя. КАМАЗы с CUMMINS ISB 6.7L оснащаются следующими фильтрами:

  • Топливный фильтр грубой отчистки;
  • Топливный фильтр тонкой отчистки;
  • Масляный фильтр;
  • Внешний воздушный фильтр;
  • Внутренний воздушный фильтр.

На вышеперечисленные модели КАМАЗа с движком Cummins ISB 6.7L с конвейера идут фильтры разных производителей, таких как Fleetguard, MANN, а также системы очистки воздуха от отечественных брендов. Ниже представим таблицу с номерами:

Топливный фильтр грубой отчистки Для систем сепарации топлива (грубой очистки) от MANN+HUMMEL PRELINE270 или PRELINE420 используются сменные элементы PL270x или PL420x;

Если установлена система от Fleetguard FH22261, то сменный картридж — FS1067

Топливный фильтр тонкой отчистки Для конвеера фильтр поставляется под номером Fleetguard FF5485, для вторичного рынка поставляется улучшенная версия данного фильтра с номером Fleetguard FF5421
Масляный фильтр С масляным фильтром все просто. С завода и на авфтермаркет идет один и тот же фильтр — Fleetguard LF16015
Внешний и внутренний воздушные фильтры 721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

721.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Однако, часто встечаются воздухоподготовительные системы от MANN-FILTER. Если у Вас имеено такой случай, то вам подойдут следующие фильтры (всегда сверяйте маркировку на фильтрах, или, хотя бы, габариты):

Внешний C25710/3 и внутренний CF710 от MANN-FILTER

Также на КАМАЗе нужно менять и другие фильтры, например, фильтр ГУР RBL (гидроуселителя руля RBL) OGH122

Други фильтры гидросистем установленные на доп. оборудовании каждой конкретной машины. Для точного подбора этих фильтров необходимо будет узнать номер фильтра, он обычно написано на торце фильтроэлемента или шильдике гидравлического фильтра.

Что делать, если хочется сэкономить на топливном и масляном фильтре? Где можно приобрести подходящие качественные аналоги?

Ответ на второй вопрос, как всегда, очевиден – у нас! А по поводу качественных и бюджетных аналогов снова обратимся к помощи таблицы:

Оригинал Бюджетный аналог
Топливный фильтр грубой очистки

1) PRELINE270, PL270x MANN FILTER

2) PRELINE420, PL420x MANN FILTER

3) FH22261, FS1067 FLEETGUARD

Топливный фильтр грубой очистки

1) NF-3502 Невский фильтр

2) NF-3507 Невский фильтр

3) FG1080 GoodWill

FF5485 (FF5421) Fleetguard FG109 GoodWill
LF16015 Fleetguard OG1048 GoodWill
721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

721.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Если у Вас установлен кожух от фильтров MANN-HUMMEL, то обратитесь к менеджеру для подбора подходящего Вам аналога.

NF-4589-1 Nevsky Filter

NF-4587-1 Nevsky Filter

Вышеуказанные бренды (Невский фильтр, EKOFIL и SF Filter) являются отличными аналогами из более бюджетного сегмента фильтров на КАМАЗ. Многие, стараясь сэкономить прибегают к покупке китайских подделок оригинальных фильтров. Посмотрев актуальные цены предложенных нами аналогов, вы убедитесь, что сэкономить можно и без риска испортить вашу технику.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Современный внешний облик автомобиля;
  • Сравнительно небольшая стоимость марки;
  • Хорошая базовая комплектация;
  • Мощный силовой агрегат, отвечающий современным экологическим требованиям;
  • Хорошая аэродинамическая составляющая;
  • КамАЗ 5490 расход топлива (33 литра на 100 км);
  • Выбор силовых агрегатов (один русский, второй немецкий);
  • Неплохие коробки передач;
  • Наличие пневматической подвески кабины и задней оси;
  • Дистанционное управление задней оси;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Электронные помощники;
  • Удобный и комфортабельный интерьер;
  • Приятные сидения, дополненные пневматической системой и обилием регулировок;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Информативная приборная панель;
  • Наличие двух спальных мест;
  • Есть автономный отопитель;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть электронный метод подъема кабины;
  • Низкое расположение седла;
  • Не боится больших грузов.

Минусы машины

  • Два бака по 400 литров не являются оптимальным решением для подобных автомобилей;
  • Ширина спальных мест могла быть больше, что позволило бы более комфортабельно себя чувствовать во время отдыха;
  • Между водительским сидением и креслом пассажира в немецком варианте кабины есть непонятное пространство, которое не позволяет свободно перемещаться по кабине;
  • Отечественный мотор потребляет больше топлива;
  • Седельные тягачи еще не проверены, так что о надежности говорить пока нет смысла;
  • Все-таки низковатая высота дорожного просвета.

содержание .. 1 2 3 ..

КАМАЗ 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 —

введение

Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 и их агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию.

В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, рекомендуемых заводом-изготовителем (топливах, маслах и специальных жидкостях).

Предназначено для водителей автомобилей КAMАЗ.

Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15°С.

Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 45°С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27°С.

Автомобили (шасси) могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4500 м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик свойств и топливной экономичности.

Автомобиль, изготавливаемый по специальному заказу, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха 80% при температуре плюс 20°С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4655м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик, свойств и топливной экономичности.

Тягач можно эксплуатировать с прицепом, полная масса которого не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы должны иметь соответствующие электро и пневмовыводы: электровыводы по ГОСТ 9200 типа 24N или 24S; пневмовыводы и пневматический привод тормозных систем в соответствии с требованиями Правилами № 13 ЕЭК ООН.

Тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 для тягового крюка типоразмера «3» или тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля» в соответствии с правилами №55 ЕЭК ООН. Размерность тяговой вилки «50».

Полуприцеп должен иметь присоединительные размеры по ГОСТ 12105. Сцепной шкворень с диаметром, равным 50,8 мм.

содержание .. 1 2 3 ..

Подводим итоги

После знакомства с новинкой отечественной компании КамАЗ-5490, остались смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль уже ничего не имеет общего с морально устаревшей кабиной – теперь есть настоящая европейская стильная кабина, какая существенно улучшила аэродинамические показатели. Появилась новая оптика, новые зеркала, новые силовые агрегаты вместе с улучшенными коробками переключения передач.

Внутри машины стало намного лучше, что произошло благодаря усердным трудам заграничных экспертов, какие постарались сделать максимальный комфорт за такие деньги. Теперь водителю просто приятно работать, сидеть на пневматическом удобном сидении, изменив при надобности любые настройки, держать приятное рулевое колесо, которое можно подстроить под свое желание.

Все органы управления на своих местах и до них легко можно дотянуться, не отвлекаясь, при этом, на процесс управления автомобилем. Панель приборов сразу понравится автолюбителям. Теперь, наконец-то, сразу оба водителя могут одновременно отдыхать на стоянке, не боясь, что они замерзнут в холодное время, ведь есть и автономный отопитель, который идет уже в базовой комплектации.

Последняя, вообще, получила множество приятных функций, что несомненно порадовало и одновременно приятно удивило многих. Присутствуют многие электронные помощники. Навигационные системы, продукты от компании Intel тоже есть, какие можно приобрести в качестве отдельной опции. Но с другой стороны, непонятно, как себя покажет данная модель в деле – а это сможет показать лишь время.

Еще одним козырем у Камской фирмы является то, что их продукт не такой дорогой, что позволит некоторым водителям приобрести данную модель. Теперь КамАЗ-5490 может более уверенно конкурировать даже со многими европейскими аналогами.

И это очень приятно, ведь понимаешь, что в компании не хотят отсиживаться, а желают идти в ногу с современными технологиями, постоянно улучшая свои автомобили. КАМАЗ идет в верном направлении!

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КамАЗ-65801: тяжелый самосвал, нового поколения

Это совершенно новая модель Камского автозавода, дебют КамАЗ-65801 состоялся в середине 2020 года во время выставки «Строительная техника и технологии». Автомобиль предназначен для перевозки промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он адаптирован для работы в различных климатических зонах: от субтропиков до районов Крайнего Севера.

КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырехосный самосвал, с колесной формулой восемь на четыре. Двигатель размещен в передней части рамы под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На платформе размещается самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка происходит через задний борт. Чтобы избежать прилипания и примерзания груза, днище и боковые борта обогреваются при помощи выхлопных газов. Для доступа в кузов предусмотрена специальная лестница.

Шасси комплектуется современной кабиной с двумя удобными креслами, спальное место не предусмотрено. Водители отмечают просторный салон, с эргономичной трехсекционной приборной панелью. Кабина отличается хорошей тепло и шумоизоляцией, в базовой комплектации доступен кондиционер.

Минимальная стоимость нового КамАЗ-65801 составляет 6 100 000 рублей. На рынке подержанной техники эта модель встречается крайне редко, поэтому определить цену автомобиля с пробегом нет никакой возможности.

КамАЗ-5490 фото

Читайте далее:

КамАЗ-5490

КамАЗ-5490

КамАЗ-5511

КамАЗ-5490

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: