Рядовой «американец» Sterling

Sterling Trucks
ТипПодразделение концерна Daimler AG
Основание 1998
Упразднена 2009
Расположение Редфорд (Мичиган), Мичиган (США)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Грузовые автомобили, тракторы
Материнская компания Daimler AG
Сайт [www.sterlingtrucks.com/ www.sterlingtrucks.com]

К:Компании, основанные в 1998 годуК:Компании, упразднённые в 2009 году
Sterling Trucks

— марка автомобилей, производимых корпорацией DaimlerChrysler.

Компания Sterling образована корпорацией Freightliner LLC в 1998 как одно из производственных подразделений, выпускающую технику с собственной сетью дилерских центров и сервисных центров. В 2000 году Freightliner покупает компанию Western Star и передаёт Sterling права на рекламу и продажи магистральных тягачей, произведённых на Western Star. Центральный офис Sterling находится в Виллобай, в черте города Кливленд, штат Огайо и подчиняется непосредственно центральному офису Freightliner.

В ноябре 2008 года руководством Daimler Trucks North America было объявлено, что марка Sterling будет ликвидирована 1 марта 2009 года.[1]

Примечания

  1. Грузовики BharatBenz · Detroit Diesel · Freightliner · Master Motors · Mercedes-Benz · Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation · Sterling trucks · Western Star
    Автобусы Master Motors · Mercedes-Benz Türk · Orion · Setra/EvoBus · Thomas Built Buses
    Фургоны Mercedes-Benz
    Принадлежат Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (85 %) · Master Motors (80 %) · Automotive Fuel Cell Cooperation (50,1 %) · Beijing Benz (50 %) · Tognum AG (50,0 %) · EADS (22,41 %) · КамАЗ (10 %) · Tesla Motors (10 %) · Tata Motors (7 %)
    Партнёры Bosch · Mobil

Рядовой «американец» Sterling

А. Краснов

Американская «грузовая» фирма Freightliner c 1981 года принадлежит германскому концерну Daimler-Benz AG. Испытывая финансовые трудности в связи с резким снижением продаж грузовиков, Freightliner вынуждена была пустить свои активы с молотка. В Штатах покупателей не нашлось, зато немцы крепко ухватились за новый рынок сбыта. С тех пор Freightliner фактически является крупнейшим производителем грузовиков разных классов на Североамериканском континенте. Немцы взялись за дело с умом, оставив прежние модели в производстве, но привнесли в сборку много нового – прежде всего двигатели и технологии, которые на порядок ускоряли выпуск грузовиков.

Sterling Acterra shassis1

Более того, они практически создали новый класс грузовиков – Conventional Business Class, поставив на конвейер новую «мерседесовскую» кабину FL112 и добавив к ней небольшой оригинальный капот. За океаном этот автомобиль пользовался очень большой популярностью. Оценивая всю продукцию, можно сказать, что такого качества при массовом производстве не было ни у какой другой фирмы.

Аппетит приходит во время еды, и в 1997 году Freightliner приобрел грузовое отделение компании Ford, выпускавшее Cargo и HN80. Эти автомобили в хозяйственных и строительных службах носили имя Louisville, а в дальнобойных вариантах – Aeromax с некоторым изменением внешнего вида и множеством навесок.

В конце XX века автомобильное производство дальнобойных автомобилей было перенесено из американского Луисвилля в канадский Сент-Луис (провинция Онтарио), а фирма стала называться Sterling. Cargo несколько лет выпускали под маркой Ford и Sterling одновременно: под маркой Freightliner – старые модели грузовиков, под маркой Ford – все пикапы и минибусы, а также грузовики F-450, -550, -650 и -750 с вариациями и все – бизнес-класса.

Sterling Acterra shassis2

Фирма Sterling, начав с «фордовских» тяжеловозов, украшенных стилизованной буквой S вместо эмблемы Ford, затем попробовала свои силы на поприще дизайна, но получила неутешительные результаты. В 2002 году за основу была взята «фордовская» кабина. Всеми возможными силами ей придали конкурентоспособный вид, причем менялось, как правило, не только оперение, но и различные навески. Схема компоновки капотных грузовиков традиционная – интегральное оперение откидывается вперед, обеспечивая свободный доступ к передним узлам и агрегатам. Какой автомобиль стоит перед вами, можно понять лишь по пропорциям облицовки радиатора и ее рисунку. Производство грузовиков Cargo было налажено в Мексике.

Автомобили Sterling Acterra с индексами 5500 (полная масса 8600 кг), 6500 (9990…11 880 кг), 7500 (11 880…15 890 кг) выпускают в версии с колесной формулой 4х2, Sterling Acterra с индексом 8500 полной массой 14 980…29 050 кг – с колесной формулой 6х4. Автомобили этого семейства предназначены и для перевозки грузов на полуприцепах. Шасси активно используется для монтажа строительной техники – тяжелых самосвалов, бетономешалок, мощных компрессоров и др. Семейство Sterling охватывает 5-й, 6-й и 7-й классы грузовиков по американской классификации. Класс 8-й охвачен лишь на 11%. Иными словами, автомобили с таким названием можно встретить и среди легких грузовых автомобилей, и среди тяжелых тягачей.

Freightliner

Стандартным оборудованием всех грузовиков семейства Acterra являются двигатели Mercedes-Benz мощностью от 220 до 500 л.с. и 5-ступенчатая коробка передач фирмы Eaton Fuller. Число передач может меняться от 6 до 10. Как опция предлагаются двигатели Caterpillar или Cummins. Для самой мощной версии предусмотрена пневматическая тормозная система, для остальных – гидравлическая с АБС тормозов.

Внешне Acterra представляет собой среднего «американца». Нельзя сказать, что он некрасив, но и законодателем мод его не назовешь. Капот у него более низкий, чем у более мощных «собратьев», облицовка радиатора шире, нет зазора между обеими ее частями. Правда, если перед вами «дальнобойщик», то «одет» он по полной программе, вот только решетка радиатора кажется узковатой. Однако на более мощной версии Silver Star все пропорции соблюдены. В общем, вполне современное творение, но пока без спального места.

В 2005 году семейство пополнилось еще одной модификацией – Crew-cab («двойная кабина»). Такие автомобили эксплуатируют, как правило, в коммунальном хозяйстве, в качестве спецтехники, как обучающий транспорт и т. д. Из двигателей покупателям на выбор предлагают МВ, CAT или Сummins, но коробка передач одна – Allison 3000.

Sterling Acterra

Для создания этого автомобиля использована «фретлайнерская» конструкция SportChassis, позволившая значительно понизить центр тяжести. Такое шасси выпускает компания Fabco, причем в двух исполнениях – 4х2 и 6х4. Двухосная версия может выполняться полноприводной. Дизайн автомобиля не изменился, только добавилась вторая кабина, и никаких прикрас.

В этом году покупателей автомобилей Sterling порадуют усиленные лонжероны рамы с несмазывающимися втулками задних рессор, а также однолистовые передние рессоры переменного сечения из композитных материалов. Упростилась установка кузовов на раму. Кабина водителя теперь оснащается пневматической подвеской с амортизаторами. Алюминиевые диски колес, как, впрочем, и алюминиевый радиатор, стали стандартным оборудованием. Посадочные диаметры колес в зависимости от модификации, двух размеров – 22,5» и 19,5». Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. На пассажирском сиденье свободно размещаются двое.

Sterling Acterra Snowpow

Зеркала заднего вида приводятся в движение электромотором и обогреваются. Кабина оснащена современными световыми приборами, даже теми, которые по американским стандартам должны светить и днем. В целях снижения травматизма рулевая колонка выполнена телескопической.

Пассажирское сиденье в небольших пределах можно перемещать вперед и назад. АМ/ФМ-переговорник, кассетная стереодека с качественным приемником входят в стандартную комплектацию. Обивка салона выполнена легкомоющимися и негорючими современными материалами.

Отрывок, характеризующий Sterling trucks

– Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню, – сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания выказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице. – Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести. – Он помолчал. – Я жалел о тебе в Букареште: мне послать надо было. – И, переменив разговор, Кутузов начал говорить о турецкой войне и заключенном мире. – Да, немало упрекали меня, – сказал Кутузов, – и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient a point a celui qui sait attendre. [Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.] A и там советчиков не меньше было, чем здесь… – продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. – Ох, советчики, советчики! – сказал он. Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. – Он покачал головой. – И французы тоже будут! Верь моему слову, – воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, – будут у меня лошадиное мясо есть! – И опять глаза его залоснились слезами.

Небычный Sterling

В октябре 1943 г. под кураторством Комитета по вооружениям были начаты проектные работы над новым 12-тонным автомобилем под военным обозначением Truck, Cargo, 12-ton, 8×8, T26. В 1944 г. постройка опытных образцов была поручена компании Sterling Motors Corp. из г. Милуоки (штат Висконсин). Sterling перед войной специализировалась на выпуске одноимённых тяжёлых грузовиков и, несмотря на небольшие объёмы выпуска (в 1941 г. в США компания продала 400 машин), считалась признанным специалистом в этой области. В годы Второй мировой она занималась главным образом постройкой тяжёлых автомобилей типа 6х4 и 6х6 для военного флота США. К концу 1944 г. первый «четырёхосник» был построен, а в январе 1945 г. начались его испытания в штате Техас. Единственный построенный образец тестировали в виде автомобиля с бортовой платформой и как седельный тягач с модифицированным серийным 40-тонным полуприцепом М15Е1. Автомобиль получился очень внушительным внешне и весьма необычным с технической точки зрения, так как для привода колёс компания Sterling применила цепную передачу. Несмотря на то что такой тип трансмиссии был к тому времени устаревшим, некоторые американские автопроизводители, такие как Mack, Peterbilt и Sterling, продолжали применять его на грузовиках тяжёлого класса. Так как при цепном приводе сделать колеса поворотными технически сложно, передние оси Т26 были сгруппированы в тележку, которая, как на автомобильном прицепе, поворачивалась на шкворне. Для снижения погрузочной высоты рама имела ломаную конфигурацию. Все эти технические решения несколько упростили конструкцию, позволив сократить количество карданных валов и отказаться от шарниров равных угловых скоростей. Из-за большой массы машины и для улучшения проходимости передние колеса получили двойную ошиновку, а на бездорожье автомобиль можно было «обуть» в четыре гусеничные ленты. В качестве силового агрегата применили 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель компании American LaFrance мощностью 275 л.с. Он был разработан в начале 1930-х гг. специально для пожарных автомобилей этой компании, но применялся и для других целей. Расход топлива Т26 превышал один литр на один километр. За кабиной тягача находилась двухбарабанная лебёдка с усилием 27,2 т. Дальнейшие испытания проходили уже на Абердинском полигоне (штат Мэриленд). В варианте седельного тягача автомобиль буксировал экпериментальный полуприцеп Т58Е1 грузоподъёмностью 45 т, созданный для перевозки перспективных танков Т26 (впоследствии стали серийными М26 Pershing). Полная масса такого автопоезда составляла 81,7 т.

Седельный тягач Sterling T26E4, 1947 г.

Испытания вполне удовлетворили военных и, несмотря на то, что война к тому времени закончилась, было принято решение продолжить работы над автомобилями типа Т26, построив образцы с более мощными двигателями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: