Грузовик «Western Star 4900FA» версия 1.4 для American Truck Simulator (v1.37.x)

Western Star 4900

«Western Star Trucks»
ТипДочернее предприятие Daimler
Основание1967
ОснователиWhite Motor Company[d]
РасположениеСША США Портленд, штат Орегон
Ключевые фигурыоснователь Semon Knudsen
ОтрасльМашиностроение, Автомобильная промышленность
Продукциягрузовой автомобиль
Число сотрудников700
Материнская компанияDaimler
Сайтwesternstartrucks.com
Western Star на Викискладе

Wéstern Star Trucks

(
Ве́стерн Стар Тракс
) — производитель коммерческих тяжелых грузовиков и запасных частей. Штаб-квартира расположена в Портленде, штат Орегон, США.

История

Компания основана в 1967 году Семоном Эмилем Кнудсеном[en], сыном известного в автомобильной индустрии руководителя Вильяма Сигниуса Кнудсена (William Signius Knudsen) в качестве дивизиона компании White Motor Company. Многолетний опыт работы Семона в таких компаниях, как General Motors и Ford не прошёл даром: под его началом компания стала успешной, несмотря на убыточность головной компании. В 1981 году Western Star Trucks вместе с другими активами головной компании переходит под контроль Вольво Тракс (Volvo Trucks), которая, таким образом, начала свою североамериканскую историю. Спустя 9 лет, в течение которых Вольво Тракс производили свои грузовики со свойственным европейским производителям грузовиков расположением высокой кабины над мотором под маркой североамериканского производителя, а Western Star Trucks по-сути была независимой компанией по реализации, последняя перешла в собственность австралийского предпринимателя Терри Пибоди. В свою очередь Пибоди смог обернуть вложенные в Western Star Trucks средства в течение 10 лет, после чего продал компанию известному североамериканскому подразделению компании Daimler, производителю грузовиков Freightliner. С этих пор начинается современная история компании.

Текущая деятельность

На данный момент компания производит несколько моделей тяжелых грузовиков 8 класса (по североамериканской классификации) грузоподъемностью более 15 тонн. Очевидно, что бизнес Western Star Trucks нацелен на сегмент b2b, что предполагает корпоративную стратегию с прицелом на компании, создающие продукты или услуги для конечных потребителей. Western Star Trucks создает грузовики для следующих видов деятельности:

  1. Строительство (самосвалы, миксеры, автокраны);
  2. Добыча полезных ископаемых (автоцистерны, газовозы, тягачи, автоводовозы);
  3. Лесозаготовка (Лесовозы, самопогрузчики);
  4. Буксировка и восстановление;
  5. Муниципальные услуги (мусоровозы, снегоуборочная техника, эвакуаторы).

Cascadia Freightliner («Каскадия Фрайтлайнер»)

Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

Основные параметры:

  • габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
  • число мест – два;
  • тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
  • оборотистость – 2.779 Нм;
  • рулевое управление – реечного типа;
  • коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.

Модельный ряд

4700

Бюджетный вариант, представленный в двух вариантах: SB (передняя ось расположена позади двигателя) и SF (передняя ось расположена на уровне двигателя). Двигатель Detroit Diesel DD13 350—470 лошадиных сил.

ПараметрХарактеристики
Колесная база300 дюймов
ДвигательDetroit Diesel DD13 350—470 лошадиных сил
Колесная формула4х2, 6×4
ТрансмиссияEaton Fuller 9-, 10-, 11-, 13-, 15- и 18-ступенчатая
Ёмкость топливного бака23 и 49 литров

4800

548

4900

Грузовик Western Star 4900 — это магистральный тягач и предназначен для перевозок габаритных грузов. Он представлен в пяти вариантах: SB (передняя ось расположена позади двигателя), SF (передняя ось расположена на уровне двигателя), EX (расширенная кабина), TS (2 оси спереди), XD (для особо тяжелых условий эксплуатации) ссылка на 4900

6900

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Полвека назад на дорогах Северной Америки появились грузовики компании Wеstern Star («Западная звезда»), которые стали неотъемлемой частью транспортной системы

ПОД «КРЫЛОМ» WHITE MOTOR

Своим возникновением в 1967 году Western Star Trucks обязана американской корпорации White Motor Co., которая хотела укрепить свое положение за счет создания нового отделения.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Родоночальник Western Star — седельный тягач модели 4864 (1967)

Производство грузовиков с обозначением White Western Star, отвечавших весовым нормам западных штатов США (отсюда и название Western Star), развернули в Огдене, штат Юта. Основой линейки стали капотные модели 4800 и 4900 (4х2 и 6х4) полной массой 21–28 т для работы на дальних перевозках и в строительстве. Машины оснащались дизелями мощностью 175–380 л. с., механическими 10–13-ступенчатыми коробками передач, радиаторами увеличенной площади и спальными отсеками за кабиной у магистральных тягачей. От базовой серии White 4000 новоиспеченные грузовики отличались облегченной конструкцией. Так, лонжероны и поперечины рамы, радиаторы, топливные баки, диски колес, бампер, части кабины и картеры ряда агрегатов выполнили из алюминия, а оперение — из стеклопластика. Машины постоянно совершенствовались, их производство росло.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Самосвал на шасси White Western Star 4964WD (1971)

В 1978 году фирма выпустила седельный тягач Western Star СОЕ (6х4) с кабиной над двигателем, который стал усовершенствованным вариантом серийной модели White Road Commander 2. К услугам водителя были предоставлены просторный бытовой отсек с двумя спальными полками, улучшенная внутренняя отделка и радиомагнитола. Машина оборудовалась дизелем Cummins мощностью 280 или 350 л. с. и механической 13-ступенчатой коробкой передач Roadranger. В дальнейшем Western Star к бескапотной тематике больше не возвращалась.

В СВОБОДНОМ ПЛАВАНИИ

В 1981 году, когда материнская компания White оказалась на грани банкротства и перешла под контрольVolvo Trucks, производство грузовиков Western Star прекратили, а канадское отделение на короткое время получило статус филиала компании White. Но через три года его закрыли, а предприятие в Канаде стало независимой фирмой Western Star Trucks Inc. Она продолжила изготовление капотного семейства, которое послужило основой производственной программы в последующие годы.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Магистральный тягач Western Star СОЕ (6х4) с кабиной над двигателем (1978)

Сохраняя традиции White, фирма продолжила выпуск грузовиков 8 класса (полная масса свыше 15 т) с агрегатами американских компаний: дизели Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel мощностью от 260 до 550 л. с., многоступенчатые коробки передач Fuller или Spicer, ведущие мосты Rockwell. Самостоятельно Western Star выпускала только рамы и кабины, широко применяя алюминиевые сплавы.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Седельный тягач со спальным отсеком White Western Star 4900 (1981)

Довольно долго в производственной программе доминировали модели Kanothfero 6×4 в многочисленных вариантах, образующих серию Heritage.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Самосвал Western Star 4964А (1986)

В 1990 году Western Star перешла в соб ственность австралийского предпринимателя Терри Пибоди. С 1991 года грузовики получили более обтекаемую кабину и оперение, разработанные совместно с фирмой DAF, для новой гаммы Constellation. Обе серии, включавшие модели полной массой 23,4–35,5 т, могли работать в составе автопоездов полной массой 76,5 т, а в особых исполнениях — до 120 т. Все грузовики оснащались коротким спальным отсеком Single Eagle или удлиненным Double Eagle с внутренней шириной 2235 мм. По заказу устанавливались более комфортабельные спальники Phantom и Galaxy.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Магистральный тягач Western Star серии Heritage 4964 (1989)

В 1990-х годах в арсенале Western Star находилось более 4 тысяч модификаций, выпускаемых на заводах в Канаде, Новой Зеландии и Австралии (всего 5 предприятий). С 1997 года, после приобретения компании ERF, в Австралии и Новой Зеландии выпускали грузовики Commander с английской кабиной ЕС. Кроме того, предлагались специальные полноприводные лесовозы и самосвалы.

В СОСТАВЕ НЕМЕЦКОГО ГИГАНТА

В 2000 году Пибоди продал Western Star компании Freightliner LLC — североамериканскому подразделению корпорации DaimlerChrysler (ныне Daimler AG). В октябре 2002 года выпуск грузовиков перевели на предприятие в Портленде в штате Орегон (США), где их собирали на собственной линии наряду с тяжелыми машинами Freightliner. В 2005 году штабквартира компании переехала из Уиллоугби в Редфорд, штат Мичиган, где находился главный моторостроительный завод Freightliner. Одновременно автомобили Western Star наполнялись агрегатами Mercedes-Benz немецкого и бразильского производства. Реорганизация компании не привела к изменению ее программы, которая по-прежнему состояла из капотных серий 4900 и 6900, получивших новую агрегатную базу.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Western Star 4864 серии Constellation (1991)

Основная доля производства пришлась на многоцелевое семейство 4900 (4×2, 6х4, 6х6 и 8×4), в которое вошли грузовики, самосвалы, лесовозы, спецшасси полной массой до 50 т и магистральные тягачи для работы в составе 76-тонных автопоездов. Базовые модели 4900FA и 4900SA отличаются расположением управляемой оси — привычным или смещенным назад. Серию 4900EX формируют машины с классическими угловатыми формами оперенья, в том числе и в низкорамном исполнении LowMax с пневмоподвеской и низкопрофильными шинами. Автомобили оборудованы дизельными двигателями Caterpillar и Detroit Diesel мощностью 210–600 л. с., механическими или автоматическими коробками передач с числом ступеней от 6 до 18, рессорной или пневматической подвеской AirLiner. Принадлежностью седельных тягачей стали пять вариантов спальных отсеков Star Light Sleeper (SLS) с различными расположением крыши и уровнями интерьера, а в 2003 году появился комфортный интегрированный отсек Stratosphere с внутренней длиной 2083 мм. Варианты 4900XD, включая полноприводные версии, рассчитаны на высокие нагрузки и тяжелые условия работы.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Автомобиль-эвакуатор на шасси Western Star серии 4900 (1996)

Семейство 6900 в версиях TS и XD (6×4, 6×6, 8×4, 8×6, 8×8, 10×6) составили усиленные шасси массой до 66,3 т для работы в особо тяжелых дорожно-климатических условиях и седельные тягачи для работы в составе автопоездов полной массой до 227 т. Они оснащены дизелями Detroit мощностью от 425 до 600 л. с., механическими коробками передач Eaton Fuller (10, 13, 15 и 18 ступеней) или автоматическими агрегатами Allison, рессорными или пневматическими подвесками.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Тягач Western Star 4900 (2000)

К своему зототому юбилею Western Star Trucks подошла во всеоружии. Заказчикам предлагаются грузовики пяти семейств — 4700, 4800, 4900, 5700 и 6900. Машины серии 4900FA и 4900SA заменили модели 4900SF и 4900SB (4х2 и 6х4) с дизелями Detroit (350–600 л. с.). Появилась мордификация 4900TS (8х4) для установки габаритных надстроек с моторами Detroit (350–505 л. с.)

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Шасси Western Star 6900XD с платформой для перевозки негабаритных грузов (2006)

Модели серии 4700 (4х2, 4х4, 6х4 и 6х6) в исполнениях SF и SB соответвенно со стандартной или смещенной назад передней осью оснащаются дизелями Cummins с отдачей 260–380 л. с. и 10-, 11-, 13-, 15- и 18-ступенчатыми механическими коробками передач Eaton Fuller либо автоматами Allison.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Самосвал Western Star 4800TS (2008)

Серия 4800 в исполнениях SB, SF и TS (4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х8) для выполнения различных транспортных и технологических задач снабжается двигателями Detroit мощностью 350–470 л. с., механическими коробками передач Eaton Fuller (7, 10, 11, 13, 15 и 18 ступеней) либо агрегатами Allison.

Автокран на шасси Western Star 4700SB (2011)

Самыми совершенными стали тягачи семейства Western Star 5700XE (6х2 и 6х4) с улучшенной аэродинамикой, появившиеся в 2014 году. Их изюминка — новый 400-сильный дизель Detroit DD15 (455–505 л. с.) с экологическим пакетом 1-Box. По заказу установят DD16 (470–600 л. с.) или DD13 (350–470 л. с.). Моторы штатно комплектуются автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Detroit DT12. Альтернативой служит «механика» Eaton Fuller (9, 10, 13, 15 и 18 ступеней). Повеска — рессорно-пневматическая или полностью пневматическая. Длина бытового отсека — от 864 до 2083 мм.

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Аэродинамичный тягач семейства Western Star 5700XE (2014)

Золотой юбилей: грузовики Western Star

Автоэвакуатор на шасси Western Star 4900SF (2017)

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: