Туристические автобусы в Барселоне: Бас Туристик и Сити Тур

Этот домен припаркован компанией Timeweb

Больше, чем хостинг.

Разместите свой сайт в Timeweb

Разместите свой сайт в Timeweb

Timeweb — компания, которая размещает сайты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Наш самый популяный продукт

Что такое Bus Turistic?

Bus Turistic — это официальный экскурсионный тур, организованный городским Управлением по туризму и оператором общественного транспорта TMB. Автобусы курсируют по основным достопримечательностям города с 1987 года, во многом упрощая туристам осмотр разнообразной и многоликой Барсы. Узнать двухэтажные автобусы Bus Turistic и отличить от автобусов другой компании Barcelona City Tour можно по голубому цвету и огромному «глазу» на боку. Яркий туристический транспорт сам стал достопримечательностью Барселоны.

Кому будет полезно воспользоваться Bus Turistic?

  • вы впервые в Барселоне и хотите осмотреться, чтобы позже вернуться в наиболее любопытные места;
  • у вас есть только пару дней на осмотр города;
  • вы не хотите переплачивать за услуги экскурсовода;
  • вы не любите пользоваться метро, а желаете осматривать город только «наземно».

При покупке билета на автобусную экскурсию вы получите книжечку с купонами на скидки (10-20%) на посещение основных достопримечательностей города.

Big bus в Париже

big bus в Париже

Особенности

Крупнейший оператор экскурсионных автобусов в Париже Big Bus. Некоторые туристы советуют использовать автобусы, как альтернативу общественному транспорту – автобус останавливается у всех достопримечательностей.

Экскурсионный автобус оснащен бесплатным wi-fi и аудиогидом на русском языке. Получить его можно на входе в автобус. Вместе с аудиогидом в автобусе выдают скидочные купоны в магазины или рестораны, которые позволяют сэкономить до 200 евро. Если во время прогулки начнется дождь, туристы получат непромокаемые дождевики и смогут дальше наслаждаться видом города.

Остановки автобуса помечены щитом с логотипом компании и обозначением маршрута. Сам автобус выкрашен в красный цвет, имеет название оператора и узнаваемый логотип.

Маршрут

Всего у компании В Париже есть два маршрута экскурсионного автобуса Big Bus, и они проходят по знаковым достопримечательностям.

Включает он в себя:

  • Эйфелева башня;
  • Марсово поле – идеальное место для пикника;
  • Опера Гарнье;
  • Лувр-пирамида – еще одно узнаваемое сооружение;
  • Лувр-мост искусств – пешеходный мост, который был первым железнодорожным мостом через Сену;
  • Собор Парижэской Богоматери – эта церковь не нуждается в представлении;
  • Музей Орсэ – для тех, кто хочет посвятить время искусству;
  • Елисейские поля – центральная улица Парижа и знаковая для местных жителей;
  • Гран-Пале.

Еще один маршрут автобуса – Прогулка по Монмарту. Этот район сохранил в себе больше всего старины, состоит из узких улочек, блошиных рынков и уютных кафе. Автобус проезжает через остановки:

  • Сакре-Кер – белоснежный храм, который виден из любой точи города;
  • Мулен-Руж – знаменитый на весь мир кабаре-бар;
  • Гар-дю-Нор – северный вокзал Парижа;
  • Гревен – музей восковых фигур.

Первый автобус отправляется в 9.30, а последний в 17.40. Интервал движения между ними от 5 до 30 минут. Автобусы ходят без выходных и праздников, за исключением крупных государственных, во время которых перекрывают часть города.

Цена билета

Билеты разделяются на три категории: Classic, Premium, Deluxe.

Билет классик стоит 2900 рублей, включает в себя проезд на автобусе в течение 1 дня, англоговорящий гид и 2 маршрута.

Премиум билет дает возможность ездить на автобусе 2 дня, пользоваться услугами англоговорящего гида и кататься по 2-м маршрутам. Стоимость билета 3200 рублей.

Делюкс билет включает в себя все услуги премиум билета, а также водную прогулку по Сене. Стоит такой билет 3900 рублей.

Сэкономить на билетах 10% можно, приобретая их онлайн. Для детей действую сниженные в 2 раза тарифы.

Купить билет на Big bus

Особенности автобусного тура

Туристический автобус в Барселоне курсирует по трём круговым веткам: синей, красной и зелёной, в общей сложности делая 44 остановки.

Схема всех маршрутов Bus Turistic — открывается в полном размере при нажатии.

На каждой остановке туристы могут сходить с автобуса, чтобы лучше рассмотреть достопримечательности, поменять маршрут, перекусить. Затем вновь сесть в автобус на этой или другой станции и продолжить обзорную экскурсию. Есть пять остановок, где можно пересесть с одной линии на другую: красная имеет четыре общих точки с синей, и одну — с зелёной. Достаточно купить один билет, чтобы путешествовать целый день по всем маршрутам, сходить и вновь садиться в автобус сколько угодно раз. В продаже также есть двухдневные билеты.

У водителя пассажиры получают наушники и информационный буклет, которые рекомендуется сохранить до конца путешествия. Наушники необходимо подключить в разъём на кресле, настроив аудиогид на русский язык. Туристов ждёт краткое аудиопояснение к достопримечательностям, улицам и районам, где проезжает автобус.

Пассажиры Бас Туристик получают множество скидок и привилегий, которые позволяют неплохо сэкономить во время отдыха в столице Каталонии. Это посещение музеев и галерей Барселоны, подъем на фуникулере на гору Монжуик, обед в MacDonald’s и другое по сниженной цене.

Дополнительные преимущества

  • бесплатный высокоскоростной Wi-Fi;
  • удобства для людей с ограниченными возможностями, для семей с маленькими детьми, в том числе с колясками;
  • QR-код к каждой остановке с информацией о ближайших интересностях, которые стоит увидеть.

Минусы

Основной минус системы Bus Turistic — перегруженность во время горячего сезона. Если вы хотите занять самые популярные места на втором этаже, есть вероятность, что придется прождать в очереди на улице около часа. Однако есть небольшая хитрость — не садиться в автобус на самых популярных станциях, а пройти пешком до следующей. Кроме того, насыщенная экскурсионная программа в жаркие дни может стать для многих туристов испытанием. На втором этаже кресла сильно нагреваются — обязательны головные уборы.

Самые любознательные — на втором этаже. flickr.com/monstermunch

Правила

  • в автобусе запрещается есть и пить;
  • на втором этаже запрещается ездить стоя;
  • приобретение билета не даёт гарантии на наличие мест;
  • на втором этаже запрещено пользоваться зонтиками от дождя или солнца;
  • запрещён провоз животных;
  • пассажиры с колясками путешествуют на первом этаже.

В чем удобство туристического автобуса?

Купив один раз билет на два дня можно по нему ездить по любому маршруту Barcelona bus touristic, при этом неоднократно в течение этого времени. На всех остановках, предусмотренных экскурсией, имеется консультант, который сможет подсказать, куда пересесть на другой автобус или с какой стороны подойти к достопримечательности, чтобы получить интересное фото.

Катание на автобусе по городу необременительно, можно на любой понравившейся остановке выйти из него, и остаться дольше рассматривать достопримечательность. Остановки делаются часто, так что не стоит переживать тем, кто страдает от укачивания.

Перед каждым мягким сидением установлено устройство с аудиогидом, к нему прилагаются бесплатные наушники и карта, кстати, имеется электронный экскурсовод и на русском языке.

Расписание

Автобусы красной и синий линий курсируют круглый год, зелёной линии — с 18 марта по 1 ноября, а также в праздничные дни 25 декабря и 1 января. Туристические автобусы работают на маршруте ежедневно: с 9:00 до 19:00 зимой и с 9:00 до 20:00 в летний сезон. Актуальное расписание можно найти на автобусных станциях.

Туристический транспорт курсирует с интервалом 5-25 минут в зависимости от сезона. Но в реальности даже в разгар сезона можно прождать около 20-30 минут, а потом увидеть на остановке сразу два автобуса.

Лучшие автобусы – победители конкурса Busworld Awards 2020

С 18 по 23 октября в бельгийской столице проходит крупнейший международный салон автобусов Busworld Europe 2019, о новинках которого мы уже подробно рассказывали. По традиции в его рамках состоялось объявление победителей конкурса Busworld Awards, проводимого в разных номинациях.

Победителей конкурса определяли члены жюри, которые детально ознакомились со всеми 20-ю претендентами в прошлую субботу, 19 октября, на территории выставочного центра, возле знаменитого брюссельского Атомиума. В итоге 10 машин получили заветные призы в различных номинациях.

Отличительная особенность конкурса Busworld Awards этого года – большее число электробусов, что красноречиво подчеркивает всемирную тенденцию на закупку городами машин с нулевым вредным выбросом.

Во время анализа претендентов члены жюри отметили ряд важных, обобщающих тенденций. Во-первых, компания Yutong и другие китайские производители значительно продвинулись вперед в постройке автобусов. Их машины по многим параметрам уже соответствуют европейским требованиям.

Вторая тенденция – прогресс в путевом оборудовании: улучшена доступность и удобство пользованием мультимедиа, Wi-Fi, подключения ноутбуков и мобильных устройств с экранами и звуком.

Третье важное наблюдение – камеры, которые сегодня заменяют зеркала. Они улучшают обзорность при маневрировании, что повышает безопасность – особенно пешеходов и велосипедистов.

И, наконец, транспортные средства с альтернативным силовыми агрегатами (на электротяге, газе и топливных элементах) приблизились к одинаковому, высокому техническому уровню и качеству.

Начнем с двух главных номинаций: Grand Award Bus и Grand Award Coach: Главый приз за городской и туристический автобус соответственно.

/

Итак, лучшим городским автобусом Grand Award Bus 2019 стал трамбус Van Hool Exqui.City 18 FC. Это сочлененная двухсекционная машина от известного бельгийского производителя работает на водороде. Представленный на конкурс трамбус построен для города По на юге Франции.

Жюри высоко оценило уровень безопасности, рабочее место водителя. Помимо главного приза 18-метровый получил еще и «Приз за экологичность» (Ecology label) – благодаря автономному ходу в 300 км, что больше, чем у многих представленных электробусов.

/

Среди победителей в других номинаций в городском сегменте выделим cледующие:

Призом за лучший комфорт был награжден городской низкопольный электробус Mercedes-Benz eCitaro. Особенно отметили рабочее место водителя: эргономику, удобство доступа, органы управления и щиток приборов.

/

Китайский низкопольный электробус Yutong U12 получил приз Bus Design – за европейский уровень дизайна, а также его высокий балл в отношении эстетического баланса интерьера и внешнего вида.

/

MAN Lion’s City 12G

Низкопольный 12-метровый MAN Lion’s City 12G получил награду за лучшую безопасность – Safety Bus. Здесь отметили пассивную безопасность для водителя, акустическое предупреждение в слепых зонах, зеркала, отображающие всю переднюю часть автобуса.

Volvo 9900

Лучшим туристическим автобусом Grand Award Coach был избран новейший лайнер Volvo 9900, дебютировавший на прошлогоднем салоне IAA 2019 в Ганновере. Автобус получил высокую оценку членов жюри за дизайн, обслуживание, удобство управления, комфорт и динамику разгона.

Volvo 9900

Спроектированный и построенный в Польше, Volvo 9900, по мнению экспертов, на голову выше своих конкурентов. Безопасность – еще одно важное качество модели. Поэтому машин получила отдельный приз Safety Award.

/

Членов жюри особенно впечатлила автоматизированная система пожаротушения, а также система «черного ящика». Среди пассивной безопасности – инновационная зона поглощения удара при лобовом столкновении для защиты водителя. Что касается безопасности пассажиров, то здесь эксперты отметили высокоэффективную систему освещения входа/выхода.

/

Второе и третье места получили туристические автобусы VDL Futura FHD2-135 и Van Hool EX11H.

/

Призы в других номинациях среди туристических автобусов распределились следующим образом:

Приз за лучший комфорт COMFORT COACH получили сразу два лайнера – двухэтажный Setra S531 DT и Van Hool EX11. Setra отличилась высоким комфортом рабочего места водителя и пассажирского салона, а также мультимедийным набором для гида.

/

Что же касается модели Van Hool EX11, то здесь также был отмечен высокий уровень комфорта, в частности увеличенное пространство межу сиденьями, подлокотники, пространство для ног и VIP пакет.

/

Премия Design Coach Award досталась китайскому автобусу Yutong T13. Жюри понравился как дизайн экстерьера, так и интерьера. Отделка и размещение интерьера, оборудования и комплектующие оказались на высоте.

/

Приз за экологичность Ecologe Coach Award была присуждена автобусу также китйского производства Yutong – модели ICe12. Жюри отметило много экологичных материалов в интерьере, пригодных для вторичной переработки. И главное – это был единственный автобус на электротяге в данном классе.

Победители Busworld Awards в категории Bus

• Grand Award Bus: Van Hool Exqui.City 18 FC Design Pau • Comfort Label Bus: Mercedes-Benz eCitaro • Safety Label Bus: MAN Lion’s City Hybrid • Design Label Bus: Yutong U12 • Ecology Label Bus: Van Hool Exqui.City FC Design Pau

Победители Busworld Awards в категории Coach • Grand Award Coach: Volvo 9900 • Comfort Label Coach: Van Hool EX11H • Comfort Label Coach: Setra Topclass S 531 DT • Design Label Coach: Yutong T13 • Ecology Label Coach: Yutong ICe12 • Safety Label Coach: Volvo 9900

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Билеты — цены и места продаж

Билеты продаются в самом автобусе, на некоторых остановках Bus Turistic, а также на станциях метро.

Билеты продаются на некоторых остановках или в самих автобусах.

Зайти и выйти можно на любой остановке, а купить билет — прямо у водителя. flickr.com/tmbarcelona

Билет также можно приобрести он-лайн с 10% скидкой на официальном сайте barcelonabusturistic.cat. Электронные билеты нужно распечатать и обменять на обычные в кассах Bus Turistic.

Обычная стоимость билетов, без скидки:

  • взрослые — 28 евро;
  • дети с 4 до 12 лет — 16 евро;
  • пожилые люди от 65 лет — 24 евро;
  • дети до 4 лет — бесплатно.

Билеты двухдневного пользования:

  • взрослые — 39 евро;
  • дети с 4 до 12 лет — 20 евро;
  • пожилые люди от 65 лет — 34 евро.

Bus foxity в Париже

Bus foxity в Париже

Особенности

Устроить сити тур по Парижу на автобусе можно у перевозчика Bus Foxity. Они позиционируют себя как бюджетная компания по обзорным экскурсиям. Автобусы компании двухэтажные, в зимнее время они крытые и с обогревом на двух этажах. В случае дождя у автобуса предусмотрен выдвигающийся прозрачный потолок.

Туристам выдаются аудиогиды на 9 языках, а на первом этаже предусмотрено место для людей с ограниченными возможностями. На сайте компании регулярно проводятся акции, есть скидки для больших компаний и семей с детьми.

Маршруты

Туристический автобус Bus Foxity в Париже имеет два маршрута по основным достопримечательностям.

Первый маршрут проходит по:

  • Оперная площадь;
  • Здание оперы;
  • Лувр;
  • Пункт проката лодок и экскурсий по Сене;
  • Собор Парижской Богоматери;
  • Елисейские поля — Дисней;
  • Елисейские поля – магазин Вуитон;
  • Военное училище на Марсовом поле;
  • Эйфелева башня;
  • Пункт продажи билетов Bus Foxity.

Второй маршрут:

  • Елисейские поля – Дисней;
  • Киоск продажи билетов Bus Foxity;
  • Оперная площадь;
  • Елисейские поля – магазины;
  • Здание оперы;
  • Лувр;
  • Военное училище;
  • Пункт проката лодок и экскурсий по Сене;
  • Нотр-Дам;
  • Эйфелева башня.

Первый автобус по первому маршруту отправляется в 9.35, а последний в 16.55 и движется с интервалом в 20 минут.

Автобус по второму маршруту отправляется в 16.50 один раз в день. Это вечерняя прогулка по Парижу в лучах заката.

Также у оператора есть ночная прогулка по городу, которая начинается в 19.30.

Цена билета

Билеты на автобус можно приобрести в пунктах продажи по городу. Киоски и автобусы не имеют общего оформления, но на каждой автобусе крупными буквами есть надпись Foxity, которая помогает его выделить среди других операторов.

Билет для взрослого человека стоит 1600 рублей на 1 день.

Для детей до 12 лет, автобусная экскурсия бесплатна.

Экскурсия по ночному Парижу для взрослых стоит 1400 рублей. Также моно приобрести комплексный билет с экскурсией по городу и водной прогулке по Сене. Стоить такой билет будет 2300 рублей.

Маршруты

Проехать полный круг по красной линии, не выходя из автобуса можно за 2 часа. Столько же времени займёт и синий маршрут. Автобусы этих веток отправляются с Площади Каталонии, но с разных остановок. Зелёный маршрут занимает 40 минут, стартуя от Олимпийского порта.

Синий маршрут:

  • Площадь Каталонии;
  • MACBA (Музей современного искусства Барселоны);
  • Парк цитадели;
  • Собор Святого семейства;
  • ул. Пассаж де Грация;
  • Парк Гуэль;
  • Тибидабо;
  • Монастырь Педральбес;
  • стадион ФК Барселона.

Во время поездки туристы увидят значимые строения Гауди — Дом Мила и Дом Бальо, королевские и аристократические дворцовые сооружения.

Во время поездки по синему маршруту можно увидеть знаменитые дома Гауди.

Дом Мила — конечно, на этой остановке нельзя не выйти.

Начав свое путешествие с площади Каталонии, рекомендуем сойти, чтобы поближе полюбоваться легендарным Собором Саграда Фамилия, прогуляться по творению Гауди — Парку Гуэль. Футбольным фанатам будет интересна остановка «Стадион ФК Барселона», где расположен музей команды. На остановке «Тибидабо» можно сесть в колоритный голубой трамвай и доехать на нём до парка аттракционов.

И тем, кто посетил столицу Каталонии впервые, и бывалым туристам пригодится туристическая карта скидок и проездной по совместительству. Barcelona Card — хороший способ сэкономить туристу на транспорте в Барселоне.

Красный маршрут:

  • Площадь Каталонии;
  • Парк цитадели;
  • ул. Пассаж де Грация;
  • проспект Диагональ;
  • железнодорожный вокзал;
  • подножие горы Монтжуик;
  • старый порт Велл.

Следуя по красной ветке, туристы смогут ознакомиться с такими достопримечательностями как Площадь Испании, Испанская деревня, Готический квартал. Строения Гауди ждут любителей прекрасного в районе улиц Пассаж де Грация и Диагональ. У подножия Монтжуик можно сесть на фуникулер и подняться на обзорную площадку, с которой открывается панорамный вид на всю Барсу. Сойдя в порте Велл, вы легко дойдёте пешком до Аквариума.

Остановки, где можно пересесть с красной на синюю линию и обратно: Площадь Каталонии, Дом Бальо, Пассаж де Грация, проспект Диагональ.

Зеленый маршрут: от Порта Олимпик до прибрежного района Poblenou, вдоль лучших городских пляжей. Основная достопримечательность Зеленой ветки — Форум. Линия пересекается с красной в Порте Олимпик.

Интерактивные карты маршрутов можно рассмотреть на официальном сайте Бас Туристик — barcelonabusturistic.cat/ca/rutes.

Безопасность как главное требование для туристского автобуса

Во всех странах автобусы, перевозящие туристов, должны соответствовать высоким требованиям и обладать определенным уровнем комфорта.
Замечание 1

Самым главным требованием является безопасность пассажиров, которая, прежде всего, обеспечивается исправным техническим состоянием транспортного средства.

Владелец туристического автобуса должен обеспечить регулярное прохождение техосмотра, техобслуживания и ремонт автобусов согласно установленным в различных государствах нормативным документам.

Важно также соблюдение правил использования автотранспортного средства. Например, в России поездки через горные маршруты подразумевает эксплуатацию автобуса с пробегом не более 300 тыс. км и высоту рисунка протектора шин не менее 3 мм. Также автобус должен быть оснащен передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

Лучший обзор и сведение к минимуму «мертвых зон» у автобусов современных моделей обеспечивается дополнительными зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ультрафиолетовыми датчиками, которые вычисляют расстояние до препятствия сзади.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Требования, предъявляемые к туристским автобусам 470 руб.
  • Реферат Требования, предъявляемые к туристским автобусам 230 руб.
  • Контрольная работа Требования, предъявляемые к туристским автобусам 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Также планируется оснащать автобусы, осуществляющие перевозку туристов устройствами, которые будут оповещать водителей об обгоне другими транспортными средствами и устройствами, которые предотвращают засыпание водителя за рулем.

Безопасность определяется сроками эксплуатации автобусов, эксплуатируемых для пассажирских перевозок туристов. Большинство европейских стран не используют туристские транспортные средства свыше 10 лет. Помимо этого, комитет по технической адаптации ЕС предлагает оснащать автобусы ремнями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.

К автобусам, работающим с регулярными маршрутами необходимо устанавливать трафарет табличку с указанием начального и конечного пунктов маршрута.

Отзывы туристов

Михаил, Ростов-на-Дону:

«Отдыхали с супругой на курорте Санта-Сусанна. Чтобы осмотреть Барселону, приобрели двухдневные билеты и ничуть не пожалели. В незнакомом крупном городе мы бы были, как слепые котята. А так мы легко и без приключений перемещались от одной к другой достопримечательности. Много гуляли, а потом рады были отдохнуть на автобусных креслах, переезжая к следующей достопримечательности».

Гауди-Гауди. flickr.com/stijnnieuwendijk

Юлия, Подмосковье:

«Путешествовала по Барселоне, пользуясь услугами Бас Туристик, два дня. Путешествовала в декабре, поэтому приходилось спускаться на нижний этаж, чтобы спрятаться от непогоды, согреться. Наверху сильно обдувает ветер, пригодились тёплые вещи: шапка, шарф, варежки. Сначала я сделала один обзорный круг, чтобы решить, где лучше выйти и что посмотреть, а потом уже путешествовала не спеша. Учтите, что автобус ходит по круговому маршруту, и если вы проехали остановку, не получится пересесть на другой стороне улицы. Вернуться к нужному месту можно будет только пешком или, проехав круг. Бас Туристик — отличный вариант для тех, кто приехал в красавицу Барселону на 3-4 дня и не хочет пропустить ничего интересного».

Татьяна, Омск:

«Были в Барселоне один день. Времени хватило только на поездку по синей ветке. Сходили у Саграды Фамилии, гуляли по парку Гуэль. Все галопом по Европам. На жаре было очень тяжело путешествовать. Жаль, что времени не хватило на посещение поющих фонтанов, и что их включают так поздно. Мы же хотели вернуться к оплаченному ужину в Ла Пинеду».

Автор: Ольга Аккерман

Страховка для поездки в Испанию Оформите туристическую страховку не выходя из дома! cherehapa.ru Страховой полис придёт вам на почту. Его останется только распечатать. Оформить за 7 минут →

Бюджет обязывает

Нескольких часов для детального знакомства с пассажирским лайнером недостаточно, и все же…

Поездки по загородным трассам не утомили чрезмерным раскачиванием кузова ни в продольном, ни в поперечном направлении. И в этом смысле никакой разницы между российским и импортным шасси Scania я не заметил. Создаваемый мотором шум небольшой, да и отчего ему быть чрезмерным? Звукоизоляция моторного отсека лайнеру досталась в наследство от «Волжанин-52851». Кстати, менять двигатель Deutz на ярославский ЯМЗ, как это предлагали некоторые перевозчики, оказалось невыгодно: ЯМЗ стоит дороже (!), и это при том, что Deutz немецкий, а не китайский. Несмотря на применение дорогостоящих комплектующих, общая стоимость только одного шасси, произведенного своими силами, оказалась почти на 30% ниже прежнего варианта.

Кресла в салоне обиты велюром – на мой взгляд, это приемлемый компромисс между дорогой кожей и бюджетным гобеленом. Немного смутила жесткость пластика откидного подлокотника. Не хватает откидных столиков – в дальней дороге без них не обойтись. Да и отсутствие мусоросборников создает неудобства: куда девать пустые бутылки, обертки от шоколада и проч.? Ведь это уже становится стандартом в автобусах, работающих на плече в несколько сотен километров.

В кормовой части автобуса шум двигателя не сильно пробивается в салон, понравилась и звукоизоляция ходовой части. Работы КП вообще не слышно.

Потолочный блок управления светом и вентиляцией

Пять баллов – мощной климатической установке Thermo King. Она так эффективно и быстро освежает атмосферу в салоне, словно внутрь пускают заранее припасенный арктический воздух, а не охлажденный забортный смог. За тонированными стеклами пассажиры чувствуют себя комфортно, ведь салон не нагревается в считаные минуты. Замечу, что тест проводился в дни, когда температура воздуха в тени поднималась до 32–35 °С. И не будь на борту мощного кондиционера, а у кузова безупречной герметизации салона, он бы превратился в настоящую парилку. Багажные полки внутри довольно скромные (по субъективным впечатлениям гораздо меньше 15 л на человека, как требует стандарт для «двух звезд»). Головной убор, шарф, перчатки, полупустой рюкзачок, сумочку или пакет туда еще можно положить, но вот кейс средних размеров придется сдавать в багаж.

К багажным отсекам обеспечен удобный доступ

Правила движения туристического транспорта спустили на региональный уровень

Туристическим автобусам не удастся получить особый статус на федеральном уровне. Минтранс считает, что региональные власти сами могут решить вопрос допуска такого транспорта на выделенные полосы крупных городов. Сами перевозчики называют главной проблемой не полосы движения, а отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Сейчас на штрафы за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату крупные компании тратят до 2 млн руб. ежемесячно.

Минтранс не считает целесообразным введение особых норм для движения туристических автобусов на федеральном уровне. Об этом говорится в ответе министерства (копия есть у “Ъ”) на предложения Совета федерации, которые были отправлены в правительство год назад. В пресс-службе Минтранса пояснили “Ъ”, что не существует реестра туристических автобусов — все они работают как перевозчики по заказу. Допуск на выделенные полосы такого транспорта может привести к злоупотреблениям и падению пропускной способности на дорогах. В министерстве предлагают решить вопрос с выделенными полосами для туристических автобусов на региональном уровне.

4,2 миллиона иностранных туристов

посетили Россию в 2020 году (данные Погранслужбы ФСБ)

Сенатор Игорь Фомин называет проблему движения туристических автобусов по выделенным полосам заметной во всех крупных городах. «Пробки есть не только в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому важно сделать перевозку туристов более комфортной»,— указывает он. Господин Фомин называет закрепление специального статуса туристических автобусов и преференций для них на региональном уровне важной мерой поддержки: «Это заметно увеличивает туристический имидж региона, в комплексе с другими мерами поддержки можно добиться роста турпотока и в два раза в перспективе десяти лет». По словам господина Фомина, подобных результатов за счет мер региональной поддержки уже добился немецкий Гамбург.

В Минтрансе указывают, что дополнительно информировать региональные власти о возможности локально регулировать туристические автобусные перевозки не планируется. В ответ на другое предложение Совфеда об уточнении правил остановки и стоянки туристических автобусов в Минтрансе пояснили, что их организация на местах возможна за счет сочетания существующих знаков: «Парковка», «Вид транспортного средства (автобус)» и «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

Почему Минэкономики подвергло критике предложенные Минтрансом правила лицензирования автобусных перевозок

Нехватка парковок для туристических автобусов — ключевая проблема рынка. Гендиректор «Бизнесбас» Максим Розенберг указывает, что в Москве существует менее сотни мест для стоянки туристических автобусов, в то время как в период высокого сезона ежедневно по городу ездят 1,5 тыс. таких транспортных средств. «Организованные туристы — это преимущественно люди старше 60 лет,— говорит он.— Высадка и посадка рядом с достопримечательностями, гостиницами и ресторанами — важный момент для них, при этом все выделенные места находятся на достаточном удалении от этих объектов». Господин Розенберг поясняет, что сейчас его компания ежемесячно выплачивает около 2 млн руб. в виде штрафа за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату. «Сейчас водитель обязан оплатить стоянку в течение пяти минут, но туристы не успевают за такое короткое время высадиться»,— поясняет эксперт. Он добавляет, что в других городах эта проблема стоит менее остро: в Москве сложности создают жесткие меры контроля парковки в центре.

Заместитель исполнительного директора «Туту.ру» Сергей Николаев указывает, что рынок туристических автобусов активно растет: крупнейшие компании обновляют автопарк. Проблема в крупных городах — в сезонных перевозчиках, оказывающих услуги на старых автобусах. «Приезжают на лето, спят и живут в автобусах, без медиков и соблюдения режима труда и отдыха»,— уточняет господин Николаев. По подсчетам агентства «Автостат», с января по май 2020 года в России зарегистрировано 5,1 тыс. новых автобусов — это на 3,1% меньше, чем за тот же период 2020 года. По данным «Автостата», в стране на начало 2020 года парк автобусов составлял 405,7 тыс. единиц, на долю туристических и междугородних автобусов пришлось 9%.

Александра Мерцалова

Китайское искусство: автобусы Yutong в России

Yutong все более представлен в российских автопарках

Но недаром Китай претендует на звание экономической супердержавы, спринтерскими темпами внедряя у себя передовые технологии, строя и наращивая производства. Впрочем, сегодня всем известно, что современный Китай развивается более чем стремительно. Теперь же плоды такого ускорения могут пожать и пассажирские автоперевозчики.

Первыми ласточками из Поднебесной, прилетевшими чуть более года назад на поле коммерческого пассажирского транспорта, стали автобусы Yutong. До своего появления в России такая марка была у нас неизвестна, однако у себя на родине и в окружающем регионе это брэнд столь же узнаваемый, что и европейские «гранды» в своей части континента. Yutong – это совместное предприятие с MAN, которое является самым крупным производителем автобусов в Азии. Производственные площади завода занимают 1 млн кв. м, на них предприятие выпускает более 18 тыс. автобусов в год. Машины Yutong поставляются в страны Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки. В недалеком будущем планируется продвижение и на рынки Западной Европы, но вот в России они – уже сегодня.

Yutong делают по европейской технологии

Производственная гамма Yutong включает в себя достаточно широкую линейку, но в Российской Федерации пока сертифицированы и официально продаются три модели: среднеразмерный туристический автобус ZK 6831 H, большой городской автобус ZK 6118 HGA и автобус туристического класса ZK 6118 HA. Правда, сейчас активно реализуются только туристические автобусы – за год с небольшим было продано 50 машин. С городскими моделями пока сложнее – большую роль здесь играет администрирование, создающее сильную инерцию на рынке городского транспорта. Хотя в обозримом будущем ожидается появление на улицах и этого вида автобусов Yutong. Во всяком случае, как показала прошедшая выставка «КомТранс» в Москве, российских перевозчиков заинтересовали китайские машины.

Олег Солдаткин, генеральный директор , официального дилера Yutong в России

«Ничего близко схожего, напрямую сравнимого с автобусами Yutong на рынке пока нет: с одной стороны – сомнительное б/у, с другой – трехкратная цена. Мы намерены серьезно работать с Yutong, и ближайшие наши задачи – вывод на рынок новых моделей и дальнейшее развитие сервисного обслуживания по России, которое должно быть на высшем уровне. Сейчас наш сервис и склад в Петербурге достаточно быстро позволяют справляться с различными эксплуатационными моментами. Крупных проблем с машинами пока не было, но в любом случае мы всегда готовы помочь нашим клиентам как можно скорее вернуть технику в строй. Важно, чтобы пользователь не просто получал выгоду, но и ощущал удовольствие от обладания предметом пользования – пожалуй, именно такую атмосферу мы стремимся создавать. Сами же автобусы Yutong к этому абсолютно располагают – машины объективно достойные, и уверен, что у них хорошее будущее. Во всяком случае уже сейчас Yutong интересует все больше и больше перевозчиков.»

Как и везде главный привлекающий момент у производителей Китая – это соотношение «цена-качество». Автобус туристического класса Yutong ZK 6118 HA стоит 155 тысяч долларов, что в среднем в 2.5 – 3 раза дешевле аналогичной по классу и оснащению машины европейской марки либо равняется цене европейского автобуса б/у 8-летнего возраста. При этом на Yutong установлены такие же основные агрегаты и узлы, как и на многих автобусах-«европейцах»: двигатель – Cummins, рулевое и КП – ZF, пневмоподвеска – Contitech, сиденья – Vogel, шины – Michelin. Здесь двигатели делают в Китае, однако Cummins эти моторы безоговорочно признает своими везде и обслуживает на станциях по всему миру. Шины и сиденья также изготавливаются в Китае по лицензии.

'Yutong на выставке

Шасси и кузов машины – это также европейская адаптация – совместная разработка с MAN. Вся конструкция и технологические операции, примененные в производстве, выполнены по европейским стандартам. В кузове автобуса Yutong используются те же марки стали и ее толщина, он фосфатируется аналогично тому, как это происходит на заводах MAN, что обеспечивает машине соответствующую прочность и коррозионную стойкость. Кстати, специально под средний европейский рост разработаны и габариты салона – расстояния между креслами и пространство в Yutong свободные, сиденья откидывающиеся, в них можно полулежать. Вообще производитель постарался придать машине максимум европейского комфорта – в стандартное оснащение входит пневмоподвеска, видеосистема, кондиционер, индивидуальные светильники, солнцезащитные шторки и т. п.

Салон туристического автобуса

Валерий Колобков, зам. генерального директора ЗАО «Давранов Тревел»

«Прежде всего в Yutong заинтриговала цена, и уже при первом взгляде понравился привлекательный дизайн. По сравнению с европейскими машинами смотрится очень выигрышно. То же самое потом подтвердилось и на практике – пассажиры, выбирая автобус, предпочитали Yutong. Комфортабельностью машины все оставались довольны, что, естественно, для нас, фирмы-перевозчика, очень важно. У нас два автобуса Yutong, которые мы используем на наших экскурсионных маршрутах, таких как Псков, Печоры, – это поездка на 6 часов. Машины выхаживают примерно по 10 часов в день. И по эксплуатации больших проблем не было – автобусы не вставали почти за целый год ни разу. Были, правда, небольшие проблемы у наших водителей с передачами, отчего потребовалось укоротить тяги коробки, но все это сделали быстро. Здесь фирма-продавец помогала нам очень активно, относясь к нашим вопросам с полным пониманием, и в короткий срок машина снова встала на линию. Что тоже, само собой, для нас очень важно. В целом, по соотношению «цена-качество» про эту машину можно сказать, что качество здесь выше цены. Поэтому, думаю, что в дальнейшем, расширяя свой парк, мы будем рассматривать Yutong как один из основных вариантов.»

На сегодняшний день Yutong – единственные китайские автобусы, прошедшие в РФ полную сертификацию и ввозимые официальным «белым» дилером. Продавец дает на машины гарантию, которая составляет «стандартные европейские» 1 год или 80 тысяч пробега. Вопрос сервисного обслуживания проданных автобусов в Петербурге уже решен – в городе работает специализированная СТО, готовая выполнить ремонт любой сложности. В ближайшем будущем должна открыться сервисная станция и в Москве. Кроме того, поскольку Yutong – совместное предприятие с MAN, то любой сервис-центр этих машин в принципе может обслуживать и китайские автобусы. Дилер сейчас активно работает над этим вопросом, заключая договоры со станциями.

Автобусы Yutong в России

Кстати, надо отметить, что для российских пользователей и условий китайский производитель предложил самую что ни на есть соответствующую технику. На машины ставят простые дизели Euro 2, имеющие обычный механический впрыск с ТНВД. Такой мотор не особо чувствителен к качеству отечественной солярки, очень хорошо знаком каждому механику и не требует специализированного ремонта с подключением диагностической аппаратуры. В этих машинах наличие рабочей электроники сведено к минимуму, поэтому автобусу не нужно какое-то специальное обслуживание, что делает его ремонтопригодным на любых станциях. Тем более что ввиду начинки из европейских узлов и агрегатов проблем с запчастями быть не должно.

Модели Yutong, сертифицированные в РФ

ZK 6118 HA Большой туристический автобус для международных и междугородних маршрутов

Размеры (мм)11 570 х 2 500 х 3 680
Количество мест47+1+1
ДвигательCummins C300 20 Euro 2, 221 кВт / 300 л.с.;
КП6-ступенчатая МКП
Подвескапневморессорная
ОснащениеКондиционер (26 000 кал/час), DVD-подготовка, микрофон, 17″ цветной монитор, 15″ LCD-монитор.

ZK 6831 H Среднеразмерный туристический автобус

Размеры (мм)8 325 x 2 450 x 3 210
Количество мест30+1
ДвигательEQB210-20 Cummins Euro 2, 155 кВт
КП6-ступенчатая МКП
Подвескамалолистовая рессорная
ОснащениеDVD-подготовка, 15-дюймовый монитор спереди, радио.

ZK 6118 HGA Городской автобус

Размеры (мм)11 600 х 2 500 х 3 250
Количество мест36+1 / 100
ДвигательCummins C245 20 Euro 2, 245 кВт
КП6-ступенчатая МКП/ АКП
Подвескапневморессорная
ОснащениеРадиомагнитола + громкоговорители, флуоресцентное освещение, электронные часы, камера заднего вида.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: