Содержание
- 1 Волжанин СитиРитм (до 2012) 1.1 Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12»
- 1.2 Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15»
- 1.3 Волжанин-6271 «СитиРитм-18»
- 2.1 Volgabus-5270 «СитиРитм-12»
- 3.1 Volgabus-5285.00
- 4.1 Volgabus-4298.00
Волжанин СитиРитм (до 2012)[править | править код]
Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12»[править | править код]
Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12» | |
Завод-изготовитель | ВАП Волжанин |
Выпускался, гг | 2005—2012 |
Экземпляры | около 250 |
Полная масса, т | 18,5 |
Снаряжённая масса, т | 11,0 |
Макс. скорость, км/ч | 90 км/ч |
Класс автобуса | низкопольный большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-3 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 21 |
Полная вместимость (8 чел./м²) | 105 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 945 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 150 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2, позднее — 3 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Deutz BF6M1013FC |
Тип топлива | Дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Мощность, л. с. | 285 л.с. |
Крутящий момент, Н·м | 1050 (при 1400 об/мин−1) |
Объём, см³ | 7146 см³ |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 38—45,9 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF Ecomat 6HP 502C |
Тип коробки передач | автоматическая |
Количество передач | 6 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | пневматическая, зависимая |
Тип передней подвески | пневматическая, зависимая |
Салон Волжанина «СитиРитм-12»
В 2005 году холдинг «Волжанин» подготовил опытную 12-метровую модель «СитиРитм-12», полностью низкопольную. По сравнению с моделью Волжанин-5270 была также изменена планировка салона. Также больше не использовалось шасси Scania, как на Волжанин-6270[1]. Руль вместе с приборной панелью поставила .
В 2006 году был выпущен второй экземпляр данной модели, уже с алюминиевым кузовом, однако серийное производство началось с 2007 года. Производство модели прекращено в 2012 году в связи с рестайлингом линейки (см. ниже).
Автобусы рассчитаны на перевозку 104 пасссажиров, сидячих мест 28, из них четыре (в накопительной площадке) — откидные.
На автобус устанавливался шестицилиндровый двигатель Deutz BF6M1013FC мощностью 285 л.с. соответствующий экологическому стандарту Евро-3 и автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Ecomat 6HP502 C. Ведущий мост AV-132/90.[2]
В 2012 году был проведён рестайлинг модели. В настоящее время выпускается как Volgabus-5270 (см. ниже).
Эксплуатация
Город | Предприятие | Кол-во |
Москва | ГУП «Мосгортранс» | 20 |
Санкт-Петербург | ГУП «Пассажиравтотранс» | 56 |
Тула | МКП «Тулгорэлектротранс» | 26 |
Красноярск | МП КПАТП-7 | 42 |
Волгоград | Автоколонна № 1732 | 19 |
163 |
Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15»[править | править код]
Волжанин «СитиРитм-15» сзади
Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15» | |
Завод-изготовитель | ВАП Волжанин |
Выпускался, гг | 2007—2012 |
Экземпляры | 450 |
Полная масса, т | 24,5 |
Снаряжённая масса, т | 14,5 |
Макс. скорость, км/ч | 90 км/ч |
Класс автобуса | низкопольный особо большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-3 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 29 |
Полная вместимость (8 чел./м²) | 116 |
Габариты | |
Длина, мм | 14 685 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 2 970 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Deutz BF6M1013FC |
Тип топлива | Дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность, л. с. | 285 |
Крутящий момент, Н·м | 1050 (при 1400 об/мин−1) |
Объём, см³ | 7146 см3 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 38—45,9 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF Ecomat 6HP502C |
Тип коробки передач | автоматическая |
Количество передач | 6 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | пневматическая, зависимая |
Тип передней подвески | пневматическая, зависимая |
В связи с потребностью рынка в автобусах особо большого класса, а также высокой цены на шасси Scania, на базе которого выпускалась аналогичная модель автобуса Волжанин-6270.10, в 2007 году холдинг «Волжанин» выпустил трехосный автобус Волжанин «СитиРитм-15». После прохождения испытаний двух экземпляров данной модели в 14-ом автобусном парке, в конце 2007 года началось серийное производство данной модели автобуса. Фактически автобус стал выпускаться на смену практически одновременно снятому с производства автобусу на шасси Scania Волжанин-6270.10. Первый представитель данной модели был передан в Мосгортранс, в 1-й автобусный парк[3].
Все московские «СитиРитмы-15», поступившие до 2010 года, за исключением 01376, имеют салоны, собранные на ТМЗ (как и практически все автобусы особо большой вместимости 2005—2009 г.в.), из-за чего они отличаются от других сидениями и цветом поручней. В 2010 году в Москву пришла партия «СитиРитмов-15» с заводским салоном, аналогичным московским СР-12. Аналогично как на Волжанине «СитиРитм-12», на автобус устанавливался шестицилиндровый двигатель Deutz BF6M1013FC мощностью 285 л.с. соответствующий экологическому стандарту Евро-3 и автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Ecomat 6HP502C. Ведущий мост AV-132/90[4]. В отличие от автобуса Волжанин «СитиРитм-12», на автобусе отсутствуют ступеньки у всех дверей, в то время как на «СитиРитм-12», присутствует невысокая ступенька в заднем дверном проёме. Однако, «СитиРитм-15» имеет возвышение пола в районе ведущего моста. Кроме этого, на «СитиРитмах-15» устанавливаются шины более высокой размерности чем на «СитиРитм-12».
В 2012 году выпуск модели был прекращён.
Эксплуатация
Город | Предприятие | Кол-во |
Москва | ГУП «Мосгортранс» | 182 |
Санкт-Петербург | ГУП «Пассажиравтотранс» | 129 |
Великий Новгород | ОАО «Автобусный парк» | 23 |
Волгоград | Автоколонна № 1732 ПАТП-2 | 9 2 |
Липецк | МУП «Липецкпассажиртранс» | 10 |
Тверь | КАЭС-Сервис | 4 |
Арзамас | МУП «АрзамасПассажирАвтоТранс» | 2 |
361 |
Волжанин-6271 «СитиРитм-18»[править | править код]
Волжанин «СитиРитм-18» сзади
Первая сочленённая модель автобуса ВАП «Волжанин». Выпущен в единственном экземпляре.
Волжанин-6271 «СитиРитм-18» | |
Завод-изготовитель | ВАП Волжанин |
Выпускался, гг | 2010 |
Экземпляры | 1 |
Полная масса, т | 28,0 |
Снаряжённая масса, т | 16,5 |
Макс. скорость, км/ч | 90 км/ч |
Класс автобуса | Низкопольный особо большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-4 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 32 |
Полная вместимость (8 чел./м²) | 147 |
Габариты | |
Длина, мм | 17 945 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 150 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 4 |
Двигатель | |
Модель двигателя | MAN D2066 LUH22 |
Тип топлива | Дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность, л. с. | 310 л.с. |
Крутящий момент, Н·м | 1550 (при 1000–1400 об/мин−1) |
Объём, см³ | 10518 см3 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF Ecomat 4 6HP604C |
Тип коробки передач | автоматическая |
Количество передач | 6 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | пневматическая, зависимая |
Тип передней подвески | пневматическая, зависимая |
Учитывая потребности транспортников в более маневренной машине высокой пассажировместимости, в 2010 году «Волжанин» выпустил сочленённый 18-метровый автобус «СитиРитм-18». В качестве технологического партнера проекта выступил немецкий концерн «MAN», который поставил на данный автобус шасси MAN A24 NG313F. Широкие накопительные площадки в сочетании с продуманной планировкой позволили увеличить общую пассажировместимость до рекордных для своего класса 178 человек. Машина имеет 4 широких дверных проема, облегчающих вход и выход пассажиров, а также систему наклона кузова (книлинга), адаптирующую высоту автобуса к посадочной площадке[5].
Презентация машины прошла с 7 по 9 сентября 2010 года на выставке «Экспосититранс» в МВЦ Крокус-Экспо (2 павильон). Здесь же было подписано соглашение о передаче автобуса на контрольные испытания в ГУП «Мосгортранс».
В 2011 году данная машина проходила испытания в 11-м автобусном парке Москвы, получив бортовой номер 11144, на 851-м и 194-м маршруте[6], чуть позже один год работала на автобусном маршруте № 139 (Метро Филёвский парк — Платформа Трёхгорка) во время обслуживания маршрута ИП Ухановым.
В 2012 году был проведён рестайлинг модели. В настоящее время выпускается как Volgabus-6271 (см. ниже).
Фото: Как делают автобусы на заводе «Волжанин»
«Волжанин» – это крупный завод в Волгоградской области, выпускающий городские, пригородные и междугородние автобусы. Он входит в одноименную группу компаний наряду с дистрибьюторским центром, дизайн-бюро, лизинговой фирмой, центрами инжиниринга и логистики.
Подъем на фоне падения
Предприятие было создано в декабре 1993 г. Одной из его задач был выпуск автобусов туристического класса, чем раньше в СССР и России не занимался никто. И в 1995 г. с конвейера сошли первые образцы модели «Волжанин-5268».
В последующие годы, несмотря на системный кризис в экономике, волжский завод активно разрабатывал и выпускал новые автобусы. Особо успешным стал запуск производства большого городского автобуса «Волжанин-5270». С 1995 г. первый выпущенный автобус этой серии проехал свыше миллиона километров – фактически 25 раз обогнул Землю по экватору.
В конце 90-х продукция предприятия прошла сертификацию по международной системе качества ISO 9001 – проверялся весь процесс сборки. «Волжанин» выдержал тест и получил сертификат T?V CERT на разработку и производство автобусов.
В 2003 г. завод вновь стал пионером: впервые в России был создан 15-метровый междугородний лайнер на шасси Scania. А в следующем году предприятие выпустило аналогичные модели с низкой посадкой специально для городских условий.
В 2006 г. молодое волжское предприятие вышло на международный рынок: на выставке в немецком Ганновере оно представило свой низкопольный «СитиРитм» с алюминиевым кузовом. После этого посыпались заказы из Словакии, Германии, Италии, Португалии. Первая проданная машина отправилась в Дрезден работать на городском маршруте.
Чтобы укрепить свои позиции в России, «Волжанин» открыл представительство в Санкт-Петербурге, годом позже начала функционировать новая производственная площадка в Баксане (Кабардино-Балкария).
Новое испытание
Если в роковые для российской промышленности 90-е гг. «Волжанин» парадоксальным образом шел на подъем, то мировой кризис 2008 г. серьезно пошатнул его положение. По словам генерального директора Алексея Бакулина, завод попал в финансовый вакуум: кредитные ресурсы стали практически недоступными, клиенты оказались не в состоянии вовремя гасить долги за поставленные автобусы, а предприятие, в свою очередь, – расплачиваться с поставщиками.
В 2009 г. «Волжанин» был загружен только на 30%, руководству пришлось ввести четырехдневную рабочую неделю, сократить штат и урезать зарплату. Часть продукции отправлялась на склад. Кризис отодвинул на задний план реализацию таких проектов, как создание автобусов среднего класса, а также электробуса для городских маршрутов.
Выправить ситуацию удалось благодаря государственным программам. Первая из них – это обновление автобусного парка страны. Вторая – поставки специализированной техники для госструктур: это передвижные офисы и штабы, мобильные медицинские центры и станции переливания крови, автобусы для перевозки людей с ограниченными возможностями, спортивных команд и т.д. В 2009 г. «Волжанин» выиграл конкурс на поставку 76 машин для Минздравсоцразвития, Министерства внутренних дел и Минобороны.
Кроме того, для удешевления производства завод отказался от импортных запчастей из дальнего зарубежья. Необходимые детали закупались теперь в Татарстане и Белоруссии. Вместо использовавшихся ранее шасси Scania междугородние автобусы «Волжанин-5285» стали оснащаться колесами собственного заводского производства. Это снизило стоимость машин почти на 20%.
Я играю на «гармошке»
Но самое важное достижение кризисных лет – на местах остались все ведущие специалисты. И когда в 2010 г. вернулись крупные заказы, а сеть сбыта выросла до 5 крупных дистрибьюторских центров и 12 партнеров, на заводе взялись за создание городского сочлененного автобуса с низкой посадкой – он представляет собой два вагона, соединенные резиновой «гармошкой».
В 2011 г. на «Волжанине» было выпущено 502 машины – вдвое больше, чем 6 лет назад. В числе прочего с конвейера сошли автобусы малого класса «Ритмикс», сконструированные совместно с индийской компанией Ashok Leyland. К весне 2012 г. было выпущено уже более 200 «Ритмиксов». Эти автомобили могут стать достойными конкурентами пассажирских «Газелей», а то и вовсе заменить их. Помимо внутреннего рынка, «Ритмиксы» будут поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
С 2011 г. компания присутствует и на украинском автотранспортном рынке, причем не только с готовой продукцией. В городе Красный Луч Луганской области волжане совместно с партнерами создали производственный комплекс, выпускающий городские, пригородные и междугородние машины серии «Дельта».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
ВИДЕО О ПРЕДПРИЯТИИ: Источник
Volgabus СитиРитм (с 2012)[править | править код]
Данные в этой статье приведены по состоянию на 2017-2018 годы. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Volgabus-5270 «СитиРитм-12»[править | править код]
Volgabus-5270.00 «СитиРитм-12» | |
Завод-изготовитель | ВАП Волжанин |
Выпускался, гг | 2013-2017 |
Экземпляры | 104 |
Полная масса, т | 18,5 |
Снаряжённая масса, т | 11,0 |
Макс. скорость, км/ч | 90 (городской режим) 120 (режим трассы) |
Класс автобуса | низкопольный большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-5 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 945 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 150 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Двигатель | |
Модель двигателя | MAN D0836 MAN D2066 |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность, л. с. | 290 320 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 38—45,9 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF 6HP504C |
Тип коробки передач | автоматическая |
Количество передач | 6 |
В 2012 году в производство была запущена новая модификация автобуса Волжанин-5270-20-06 с новым дизайном масок кузова и шахтным расположением двигателя. В целях удешевления автобуса, алюминиевая обшивка кузова была заменена на стальную.
Эксплуатируются в Волгограде, Воронеже, Удомле, Санкт-Петербурге, Курске, Ноябрьске[7].
Volgabus-5270.02[править | править код]
Эксплуатируются в Волгограде, Липецке, Перми, Москве.[8]. Выпущено 146 автобусов. Выпускается с 2020 года.
Volgabus-5270.G0[править | править код]
В 2014 году в производство была запущена новая модификация автобуса. Выпускался в 2014 и 2020 году. Выпущен 82 автобуса.
Эксплуатируются во Владимире и Санкт-Петербурге[9]
Volgabus-5270.G2[править | править код]
В 2020 году в производство была запущена новая модификация автобуса. Выпускался в период с 2020 года. Выпущен 533 автобуса.
Эксплуатируются в Перми, Волгоградской области, Владимирской области, Самарской области, Санкт-Петербурге, Оренбургской области, Сочи, Краснодарском крае[10]
Volgabus-5270.05[править | править код]
Выпускался в 2013 году. Выпущено 70 автобусов
Эксплуатируются в Санкт-Петербурге [11]
Volgabus-5270.07[править | править код]
Выпускался в 2012-2013 году. Выпущено 2 автобуса.
Volgabus-5270.0Н[править | править код]
Выпускается с 2020 года. Выпущено 263 автобуса. Эксплуатируются в Московской, Кемеровской и Курской областях [12]
Volgabus-5270.GН[править | править код]
Выпускается с 2020 года. Выпущено 253 автобуса. Эксплуатируются в Волгограде, Оренбурге, Чебоксарах, Липецке, Владимире, Хабаровске, Новокузнецке, Кемерове, Сосновом Бору, Ярославле, Ижевске, Тюмени, Томске, Новосибирске[13].
Volgabus СитиРитм-12Е[править | править код]
Volgabus-5270Е/Е0/ ELF | |
Завод-изготовитель | ВАП Волжанин |
Выпускался, гг | с 2017 |
Экземпляры | 18 |
Макс. скорость, км/ч | 90 (городской режим) 120 (режим трассы) |
Класс автобуса | низкопольный большой вместимости |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Двигатель | |
Мощность, л.с. |
Электробус, выпускается с 2020 года. Эксплуатирующие города и предприятия сведены в таблицу ниже. Место нахождения электробусов с заводскими номерами 2, 3 и 11 неизвестно.
Эксплуатация
Город | Предприятие | Кол-во |
Санкт-Петербург | ГУП «Пассажиравтотранс» | 10 |
Липецк | ГУП «Липецкпассажиртранс» | 5 |
Собинка | 2 | |
17 |
Волжанин 5270.06 «СитиРитм-12»
Волжанин 5270.06 | |
Завод-изготовитель | ВАП Волжанин |
Выпускался, гг | с 2005 |
Полная масса, т | 18, 5 |
Снаряжённая масса, т | 11, 0 |
Макс. скорость, км/ч | 90 (городской режим) 120 (режим трассы ) |
Класс автобуса | низкопольный большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-3 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 945 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 150 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2, позднее — 3 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Deutz BF6M1013EC |
Мощность, л.с. | 286 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 38—45, 9 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF-6HP 504C |
Тип коробки передач | автоматическая |
В 2005 году автобусный (г. Волжский) подготовил опытную 12-метровую модель «СитиРитм-12», полностью низкопольную. По сравнению с моделью «5270» была также изменена планировка салона. Также больше не использовалось шасси Scania, как на 6270]. Руль вместе с приборной панелью поставила
В 2006 году был выпущен второй экземпляр данной модели, уже с алюминиевым кузовом, однако серийное производство началось с 2007 года
.
Всего в данных автобусах 104 посадочных места, где сидячих мест 28, из них 4 — откидные
.
Эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Волжском и Красноярске]]
.
Volgabus-5285[править | править код]
Volgabus-5285.00[править | править код]
Выпускался в 2012-2018 годах. Выпущено 48 автобусов.[14]
Volgabus-5285.02[править | править код]
Выпускается с 2020 года. Выпущено 30 автобусов.[15]
Volgabus-5285.05[править | править код]
Выпускался в 2017-2018 годах. Выпущено 22 автобуса.[16]
Volgabus-5285.12[править | править код]
Выпускался в 2020 году. Выпущено 5 автобусов.[17]. Эксплуатируется в Волгограде.
Volgabus-5285.D0[править | править код]
Выпускался в 2020 году. Выпущено 23 автобуса.[18].
Volgabus-5285.D2[править | править код]
Выпускался в 2020 году. Выпущено 10 автобусов.[19].
Volgabus-5285.G2[править | править код]
В 2020 году в производство была запущена новая модификация автобуса. Выпущено 93 автобуса. Эксплуатируются в Перми, Волгоградской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области,Оренбургской области, Сосногорск, Сургут, Брянск, Уфа,[20]. Выпускается с 2020 года
Volgabus-4298[править | править код]
Выпускался в 2011-2012 годах. Выпущено 3 автобуса.[21]
Volgabus-4298.00[править | править код]
Выпускался в 2012-2014 годах. Выпущено 25 автобусов.[22]
Volgabus-4298.01[править | править код]
Выпускался в 2012-2014 годах. Выпущено 204 автобуса.[23]
Volgabus-4298.01-01[править | править код]
Выпускался в 2012-2013 годах. Выпущено 9 автобусов.[24]
Volgabus-4298.G7[править | править код]
Выпускался в 2013-2014 годах. Выпущено 18 автобусов.[25]
Volgabus-4298.G8[править | править код]
Выпускался в 2013-2015 годах. Выпущено 87 автобусов.[26]
Volgabus-6271 «СитиРитм-18»[править | править код]
Волгабус «СитиРитм-18» в Москве у речного вокзала
Volgabus-6271 «СитиРитм-18» | |
Volgabus-6271 в Санкт-Петербурге | |
Завод-изготовитель | ВАП Волжанин |
Выпускался, гг | с 2012 |
Экземпляры | не менее 197 |
Снаряжённая масса, т | 28 |
Макс. скорость, км/ч | 90 км/ч |
Класс автобуса | низкопольный особобольшой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | от 32 до 39 |
Габариты | |
Длина, мм | 17990 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 3150 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 4 |
Двигатель | |
Модель двигателя | MAN D0836 LOH64 |
Тип топлива | Дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Мощность, л. с. | 290 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF Ecolife 6AP 1200B |
Тип коробки передач | автоматическая |
Количество передач | 6 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | пневматическая, зависимая |
Тип передней подвески | пневматическая, зависимая |
Обновленная версия Волжанин-6271 «СитиРитм-18» с новым дизайном масок кузова и шахтным расположением двигателя. Производится с 2012 года.о
В 2012 году ожидалась партия из 170 данных автобусов в Москву. Согласно контракту было поставлено 25 автобусов, однако у Мосгортранса возникли претензии к качеству, а также к выполнению технического задания заводом-изготовителем. Так вместо узла сочленения для низкопольных автобусов марки Hubner, на заводе устанавливался узел сочленения для высокопольных автобусов марки ATG с меньшим клиренсом, и последующие отгрузки были приостановлены. ГУП Мосгортранс подал иск в суд о расторжении контракта с заводом Волжанин из-за срыва поставок и несоответствия автобусов техническому заданию. Суд признал претензии необоснованными и обязал ГУП Мосгортранс принять 25 автобусов в эксплуатацию, в расторжении контракта было отказано[27]. Тем не менее, ГУП Мосгортранс эти автобусы эксплуатировать отказался, и подал апелляцию. Повторный суд признал претензии Мосгортранса обоснованными, и машины были возвращены на завод, часть из которых впоследствии после переделки оказалась в Санкт-Петербурге, а судьба 14 автобусов осталась неизвестной[28].
10 июня 2013 год Санкт-Петербург закупил 99 автобусов данной модели с поставкой до 2020 года[29][30]. В течение 2015-2016 годов были поставлены ещё 77 автобусов, и по состоянию на 2020 год, в Санкт-Петербурге курсирует 176 автобусов данной модели[31].
Кроме упомянутых выше, 6 автобусов эксплуатируются в Химках, а один автобус, испытывавшийся в 2016-2017 годах в Москве, весной 2018 года был передан в Волгоград, где эксплуатировался до августа 2018, в сентябре 2020 был передан в Московскую область Городской округ Долгопрудный, затем в октябре 2020 передан во Владимир[32], серьёзно пострадал в ДТП, простаивает в нерабочем состоянии.
Автобусы «Волжанин» в Украине: Красные на Донбассе
В этом году на дорогах шахтерского края стали появляться автобусы российской марки «Волжанин». Но собраны они в украинском городе Красный Луч. И, наверное, потому все эти машины – красного цвета.
В этом году на дорогах шахтерского края стали появляться автобусы российской марки «Волжанин». Но собраны они в украинском городе Красный Луч. И, наверное, потому все эти машины – красного цвета.
История марки «Волжанин» началась в декабре 1993 года. Именно тогда в городе Волжский по решению администрации Волгоградской области было создано «Волжское автобусное производство» (ВАП). Его целью было обеспечить автобусами регион, а затем выйти на общероссийский рынок.
Поначалу здесь собирали городские машины большого класса ЛиАЗ-5256, комплектующие для которых получали с Ликинского автобусного завода. В 1996-1997 гг. были изготовлены первые опытные образцы автобуса собственной конструкции, а два года спустя начат их серийный выпуск под маркой «Волжанин».
С самого начала завод сделал ставку на новые технологии и прогрессивную конструкцию кузова, а также использование комплектующих от ведущих дважды получал звание «Лучший автобус России», а предприятие, которое его выпускает, стало первым российским заводом, начавшим поставки автобусов в Западную Европу. Сегодня группа (Volgabus) выпускает три серии автобусов: городские низкопольные автобусы «СитиРитм» (длиной 12, 15 и 18 м), туристические модели «Дельфин» (12,4 м) и автобусы среднего класса «Ритмикс» (8,2 м).
Рабочее место водителя нового автобуса «Ритмикс». | У модели «Ритмикс» – комфортабельный, вместительный салон. |
В корме «Ритмикса» – багажник объемом 1 м куб. |
Первые шаги
До последнего времени автобусы «Волжанин» были почти неизвестны в Украине. Правда, их дважды показывали на международных автосалонах TIR в Киеве – в 2005-м и 2007 годах, но коммерческого успеха они не имели.
Но вот в 2010 году в Луганской области началась реализация проекта по продвижению марки «Волжанин» и крупноузловой сборке этих автобусов в Украине. Финансирование проводилось полностью украинской стороной. Работы проходили при поддержке государственной программы «Создание новых рабочих мест в Украине в 2010-2011 гг.».
В качестве производственной базы выбрали предприятие АТП-10911 в городе Красный Луч, которое входит в состав корпорации «Транспортный Союз Донбасса». Выделили производственные площади в размере 6,9 га; реконструировали рабочий производственный корпус и часть других сооружений на этой территории; приобрели необходимое технологическое оборудование западноевропейского производства.
Параллельно с этим проводилась пробная эксплуатация автобусов «Волжанин» на маршрутах области. И нужно сказать, что после годичной работы машины показали себя неплохо. И вот, наконец, 22 декабря 2011 года было торжественно открыто сборочное предприятие, получившее название ООО «Кан-Транс».
Первыми собранными в Красном Луче автобусами стали модели большого класса «Волжанин-5270». В городской версии машины рассчитаны на 110 пассажиров, мест для сидения – 33. Пригородная модификация «52701» имеет меньшую вместимость – 90 человек, зато мест для сидения здесь больше – 41.
На автобусах могут устанавливаться двигатели стандарта Евро 3: Сummins мощностью 273 л. с. или Deutz в 265 л. с. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая фирмы ZF. На городской машине возможен и «автомат» ZF-Ecomatic. Подвеска колес – пневматическая, зависимая.
Самый первый «Волжанин», собранный в Красном Луче. | Большой городской автобус «Волжанин-5270» работает в Луганской области. |
Продолжение следует
Вскоре после открытия предприятия «Кан-Транс» из его ворот стала выходить еще одна модель – «Ритмикс». Это новейшая разработка волжского завода, запущенная в серию только в IV квартале 2011 года.
Отметим, что предприятие «Волжанин» известно прежде всего автобусами большой и особо большой вместимости. Кроме того, небольшими сериями в свое время выпускался автобус малой вместимости – «Волжанин-3290». Теперь же рядом со «старшим братом» – автобусом «СитиРи – модель среднего класса «Ритмикс» (на фото справа). Подчеркнем, что этой машине волжане уделяют особое внимание. Для ее производства вводится в строй новый завод, сооруженный рядом с прежним. Проектная мощность предприятия – 3000 автобусов в год.
У «Ритмикса» – стильный дизайн, комфортабельный салон с LED освещением. В пригородной версии он вмещает 48 пассажиров, в городской – 56. Мест для сидения – соответственно 30 и 18–24. Индийский дизель Ashok Leyland в 165 л. с. (5,8 л) выпускается по лицензии японской фирмы Hino. Он имеет ресурс 800 тыс. км и отличается экономичностью. По данным Группы , официального дилера «Волгабас» в России, контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 20 л на 100 км. КП – механическая, 5-ступенчатая, фирмы ZF. Подвеска – зависимая, рессорная. Стойкость кузова к коррозии обеспечивают борта из цельнотянутой оцинкованной стали и маски из стеклопластика, передняя и задняя.
акокрасочное покрытие – из материалов и по технологии голландской фирмы Sikkens. Предприятие «Кан-Транс» планирует расширять модельный ряд выпускаемых автобусов, в частности, за счет туристических машин.
Новое производство позволило открыть в Красном Луче две сотни рабочих мест. А при выходе его на проектную мощность – 200 автобусов в год – численность работающих возрастет до 900 человек.
Автобусы «Волжанин», собранные в Красном Луче, пока эксплуатируются в основном в Луганской области. В частности, они выиграли тендер на поставку в ГП «Свердловскантрацит» и в «Северодонецк». Работают эти машины и в Киеве. В дальнейшем они, конечно же, появятся и в других регионах Украины.
Леонид Гоголев Фото автора и https://Krluch.info
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Volgabus-6271.05[править | править код]
Volgabus-6271.05 | |
Volgabus-6271.05 в Санкт-Петербурге | |
Завод-изготовитель | ВАП Волжанин |
Выпускался, гг | с 2016 |
Экземпляры | 165 |
Снаряжённая масса, т | 28 |
Макс. скорость, км/ч | 90 (городской режим) 120 (режим трассы) |
Класс автобуса | низкопольный особобольшой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | от 32 до 39 |
Габариты | |
Длина, мм | 17990 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 3150 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 4 |
Двигатель | |
Модель двигателя | MAN D0836 MAN D2066 |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность, л. с. | 290 320 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF 6HP500 |
Тип коробки передач | автоматическая |
Количество передач | 6 |
Версия с более мощным двигателем. На данный момент 162 автобуса данной модели эксплуатируются в Санкт-Петербурге.
История[1][ | ]
- 1995 год — «Волжанин» приступает к производству автобусов туристического класса. На предприятии разработана модель междугороднего автобуса «5268».
- 1995-1997 гг. — собраны опытные образцы и начата серийная сборка большого городского автобуса «Волжанин-5270» собственной конструкции.
- 1998 год — Проведена сертификация производства по международной системе качества ISO 9001. Получен международный сертификат на разработку и производство автобусов TUV CERT.
- 1999 год — Начат серийный выпуск автобусов под маркой «Волжанин».
- 2000 год — Начат серийный выпуск пригородных и междугородных автобусов.
- 2001 год — Создан и запущен в серийное производство 15-метровый трехосный городской автобус «Волжанин-6270».
- 2003 год — Впервые в России создан 15-метровый междугородный лайнер на шасси «Scania».
- 2003 год — По итогам конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» модель междугородного автобуса «Волжанин-5285» признана победителем в номинации «Отечественный автобус».
- 2004 год — Начато производство низкопольного городского 15-метрового автобуса.
- 2004 год — Создан опытный образец малого городского автобуса на шасси «ТАТА» «Волжанин-3290».
- 2004 год — На выставке «Мотор Шоу (MIMS)-2004» автобус V.I.P.-класса «Волжанин» получил диплом «За оригинальность конструкции».
- 2005 год — По итогам конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» модель городского пятнадцатиметрового автобуса «Волжанин-6270» признана победителем в номинации «Отечественный автобус».
- 2006 год — Создан первый в России полностью низкопольный автобус с кузовом из алюминиевого сплава «СитиРитм».
- 2006 год — «Волжанин» стал первым российским заводом, представившим свой автобус на всемирной выставке коммерческого транспорта «IAA» в немецком Ганновере.
- 2007 год — Выпущен современный автобус повышенной пассажировместимости с кузовом из алюминиевого сплава «СитиРитм — 15».
- 2007 год — «Волжанин» первым из российских заводов принял участие в главной мировой выставке автобусов «Busworld» в г. Кортрийк (Бельгия).
- 2007 год — Открыто представительство в Санкт-Петербурге.
- 2008 год — Прекращен выпуск автобусов под торговой маркой «Волжанин» .
- 2008 год — Создана группа , объединившая в единый холдинг производственные, научные и инвестиционные подразделения.