ЗИЛ 4Э4362 бортовой 4х2 в Москве — продажа и лизинг


ЗИЛ-4331

ЗИЛ 43317 технические характеристики

ЗИЛ-4331 – семейство грузовых автомобилей, выпускаемых заводом имени Лихачева. Первая модель данной серии сошла с конвейера почти 40 лет назад и была укомплектована бензиновым мотором. Однако именно ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой отечественной линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Производство автомобиля продолжалось до 2003-го года.

В 70-е годы конструктора завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность. Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. Тогда грузовик предполагалось оснащать 9-ступенчатой «механикой» и 185-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-645».

Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.

В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.

Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.

Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.

Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.

Модификации ЗИЛ-4331:

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Технические характеристики

В базовой модификации ЗИЛ-4331 имеет следующие размеры:

  • длина – 6370 мм;
  • ширина – 2422 мм;
  • высота – 2810 мм;
  • колесная база – 3800 мм.

Несмотря на все сложности, с которыми ЗИЛу довелось столкнуться в 2011 году, предприятие продолжает совершенствовать конструкцию выпускаемых автомобилей и разрабатывать их новые модели. О том, в каких направлениях ведется работа конструкторской службы, какими перспективными разработками заняты ее специалисты, рассказывает главный конструктор АМО ЗИЛ Евгений Леонидович Рыбин. – Евгений Леонидович, как и когда Вы стали главным конструктором завода имени Лихачева?

– На завод я был приглашен в 2000 году Валерием Борисовичем Носовым, который в то время занимал должность генерального директора АМО ЗИЛ. Стать заместителем главного конструктора по военной автомобильной технике он предложил мне сразу же после моего увольнения в запас: последние шесть лет своей военной карьеры я командовал НИИ-21 – институтом, занимающимся разработкой, испытаниями и доводкой армейской автомобильной техники. Уже примерно через год после прихода на ЗИЛ я занял пост главного конструктора. Первым серьезным опытом работы в этом качестве для меня стала разработка семейства перспективных автомобилей повышенной проходимости «КАЛАМ» с полностью независимой рычажно-торсионной подвеской, выполнявшаяся по заказу Министерства обороны. К 2004 году мы подготовили техническую документацию на эти машины, построили два их макетных образца с колесной формулой 4×4 и 6×6, но из-за начавшихся в то время в Вооруженных силах реформ продолжение данная тема не получила.

– Какие задачи стоят перед конструкторской службой завода в текущий момент?

– Главная задача на сегодня – конструкторское сопровождение возобновления производства автомобилей действующего модельного ряда: как вы, наверно, знаете, с марта по сентябрь заводской конвейер стоял, а сейчас вновь запущен и работает в штатном режиме. С приходом на завод новой управляющей команды к сотрудничеству были привлечены и новые поставщики. Перед тем как дать добро на использование их комплектующих на выпускаемых ЗИЛом грузовиках, мы в обязательном порядке согласовываем с этими поставщиками конструкторскую документацию, проверяем соответствие их продукции техническим требованиям завода.

Кроме того, перед нашей конструкторской службой поставлена задача создать задел как по модернизированным автомобилям существующего модельного ряда, так и по перспективным автомобилям.

– Если говорить о серийных моделях завода – вносились ли в их конструкцию за последнее время какие-то существенные доработки и усовершенствования?

– Начну с того, что для уже выпускаемых автомобилей ЗИЛ, а также для автомобильной техники некоторых других производителей найдут применение новое диафрагменное сцепление и модернизированные коробки передач типа 136, 4334К2.

Сцепление, о котором идет речь, обладает увеличенным эксплуатационным ресурсом и рассчитано на повышенный крутящий момент, составляющий 55-60 кг/м. Усовершенствование КПП, в конструкции которых применены муфтовые синхронизаторы, также положительно сказывается на их надежности и долговечности. Обновление этих двух агрегатов позволит комплектовать автомобили более мощными двигателями.

Совместно с немецкой компанией RBL нами разработан новый гидроусилитель рулевого управления, благодаря которому уменьшено усилие на рулевом колесе серийных автомобилей, улучшены их управляемость и курсовая устойчивость. К настоящему времени завод сделал уже около двух тысяч таких гидроусилителей. Кроме того, в качестве альтернативы мы выбрали одну из украинских компаний, с которой согласовали техническую документацию на выпускаемые ею гидроусилители, изготовили опытные образцы, провели испытания и одобрили их установку на наши грузовики.

А для повышения проходимости автомобилей семейств ЗИЛ-5301, ЗИЛ-432930 и ЗИЛ-433360 с колесной формулой 4×2 нашей конструкторской службой проведена модернизация ведущих мостов, в конструкцию которых был введен механизм блокировки дифференциала.

Все перечисленные мной модернизированные узлы и агрегаты уже внедрены в производство и применяются на серийно выпускаемой заводом автомобильной технике.

­– А какие новшества будут внесены в конструкцию автомобилей в ближайшей перспективе?

– Прежде всего упомяну о завершении разработки малолистовой рессорной подвески для ЗИЛ-5301, ЗИЛ-432930 и перспективного ЗИЛ-4362. Ее внедрение позволит значительно снизить неподрессоренные массы, что приведет к улучшению плавности хода. Для примера, по сравнению со стандартной многолистовой подвеской передняя малолистовая подвеска ЗИЛ-432930 получилась легче на 20 кг, а задняя – легче на 40 кг. Сейчас головной завод находится в процессе перевода своего рессорного производства на филиал «Рязань Автоагрегат», где в ближайшее время начнется выпуск малолистовых подвесок.

Еще более серьезная тема, которой занимаются наши специалисты, связана с изменением конструкции и технологии производства автомобильных рам. Завод отказывается от их штамповки и переходит к менее затратной технологии гибки с лазерной пробивкой технологических отверстий. То есть все выпускаемые модели автомобилей в ближайшей перспективе получат более технологичные рамы с лонжеронами равнопрофильного сечения. А это повлечет за собой полный пересмотр конструкции подвески, а также коренное изменение установки передней оси, заднего моста, двигателя, коробки передач, кабины, а также значительной части других узлов и механизмов. По сути, получается новая конструкция автомобиля. И прототип такого автомобиля уже есть – это один из образцов перспективного ЗИЛ-4362.

– Вы уже не раз упоминаете ЗИЛ-4362. Расскажите о нем подробнее.

– Это сравнительно новый автомобиль грузоподъемностью до 5 т, который в модельной гамме завода должен занять промежуточное положение между автомобилями грузоподъемностью 3,5 т и традиционными среднетоннажными грузовиками грузоподъемностью 6 т. На сегодня его опытные образцы построены в полукапотном и бескапотном вариантах. Задняя подвеска может быть как рессорной, так и пневматической. В подкапотное пространство могут устанавливаться двигатели производства Cummins, СП «Камминз-KAMA» или Минского моторного завода. Автомобиль получил пневматическую тормозную систему. На сегодняшний день выпущена опытно-промышленная партия ЗИЛ-4362, сейчас руководством завода решается вопрос об освоении этой модели в серии.

– Как складывается судьба автомобилей грузоподъемностью 6 т с кабиной над двигателем, опытные образцы которых уже неоднократно демонстрировались на различных выставках?

– Первый этап их разработки завершен: подготовлена конструкторская документация, испытаны и сертифицированы опытные образцы, даже выпущена опытно-промышленная партия из четырех десятков этих автомобилей, которые сейчас эксплуатируются в различных коммунальных и ремонтных службах столицы. Но бескапотная модель еще требует доработки. Конструкция автомобиля с переднерасположенной кабиной по сравнению с капотными грузовиками в большей степени подвержена воздействию шума и вибрации. Поэтому нам еще предстоит поработать над подрессориванием двигателя, снизить вибронагрузку на механизм переключения передач и улучшить звукоизоляцию кабины.

– Будет ли завод развивать тему автомобилей повышенной проходимости?

– Да, новым руководством ЗИЛа уже принято положительное решение о создании и освоении в серии семейства моделей повышенной проходимости. Сейчас завод заканчивает подготовку производства полукапотных ЗИЛ-43272Н и ЗИЛ-43273Н с колесной формулой 4×4 грузоподъемностью три и пять тонн. Первый будет выпускаться с короткой, второй – с увеличенной колесной базой.

До недавнего времени вся сложность с производством на ЗИЛе полноприводных автомобилей заключалась в том, что предприятие-партнер несколько лет назад прекратило изготавливать для них раздаточные коробки и мосты. Теперь же мы завершили разработку собственных агрегатов трансмиссии, производство которых в настоящее время налаживается на филиалах ЗИЛа в Петровске и Рязани.

До конца этого года завод поставит первые ЗИЛ-43273Н типа 4×4 в пожарной и специальной комплектациях Рослесхозу. Определена программа выпуска опытно-промышленной партии в марте-апреле 2012 года в количестве до 100 единиц с последующим наращиванием серийного производства до 1000 единиц в год.

– Появятся ли у ЗИЛа новые модели традиционной капотной компоновки?

– Линейку капотных грузовиков пополнит ЗИЛ-433180 с увеличенной грузоподъемностью до 8 т. Это не принципиально новый автомобиль – он был разработан несколько лет назад под установку дизеля Д-260 Минского моторного завода, но серийно так и не выпускался. Сейчас же мы занимаемся адаптацией для него нового ярославского двигателя ЯМЗ-534 мощностью 190-220 л.с., с которым планируется устанавливать коробку передач и сцепление производства ZF. ЗИЛ-433180 – очень перспективное шасси, на базе которого будет создан целый ряд спецавтомобилей, пока не представленных в нашей производственной программе. В частности, уже сейчас ведутся работы над тяжелым пожарным автомобилем ЗИЛ-433184, оснащенным дизелем Deutz.

– Готов ли завод к переходу на Евро-4?

– Конструкторской службой ЗИЛа проведен целый комплекс работ по доведению серийно выпускаемых автомобилей до требований экологического стандарта Евро-4. Проведены сертификационные испытания соответствующих данному стандарту автомобилей ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-432930 для получения одобрения типа транспортного средства. А в апреле следующего года за счет внедрения распределенного впрыска топлива и электронной системы управления его подачей мы доведем до требований Евро-4 наш бензиновый двигатель. Отказываться от него завод не собирается, поскольку бензиновые грузовики пользуются спросом у потребителя. В связи с этим завод продолжит выпуск автомобилей с двигателями стандарта как Евро-3, так и Евро-4.

Константин Закурдаев

Зил 4331

ЗИЛ 43317 технические характеристики

Зил 4331 – отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый заводом имени Лихачева. Модель является одной из наиболее массовых в своем сегменте. В настоящее время произведено свыше 1,6 миллиона данных машин. Модель выделяется большой грузоподъемностью, высокой проходимостью, ремонтопригодностью и множеством других преимуществ. При этом стоимость Зил 4331 в сравнении с конкурентами заметно ниже.

Зил 4331 пользуется высоким спросом и сейчас. Модель практически лишена недостатков и проста в использовании, что и привлекает российского потребителя. Автомобиль не боится тяжелой работы, потому используется во многих сферах: строительстве, сельском хозяйстве и ЖКХ. Довольно много машин Зил 4331 находится на балансе спасательных и пожарных служб.

История создания автомобиля Зил 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева.

Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным.

Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.

Последний герой: ЗИЛ возрождается?

На свой столетний юбилей московский ЗИЛ подготовил сюрприз: только что объявлено, что собран последний грузовик этой марки. Как же так, удивятся читатели, ведь АМО ЗИЛ обанкротилось еще в начале года?

В том-то и дело, что этот ЗИЛ совсем другой. Группа работников-энтузиастов зарегистрировала акционерное общество с тем же именем и начала сборку машин из оставшихся в наследство от завода элементов: рам, мостов и кабин.

Было собрано несколько десятков грузовиков модели 4327. Это своеобразная реинкарнация «коммунального» ЗИЛ-4329. Сразу стало понятно, что их количество окажется крайне ограниченным, ведь даже цехов, где можно было бы производить элементы, уже не осталось.

Внешне новые ЗИЛы отличаются скругленным пластиковым носом (фото из архивов Максима Чернявского)

Главное отличие «возрожденного» ЗИЛа — это пластиковый скругленный капот (похоже, родных капотов уцелело еще меньше, чем кабин). Под ним установлен «вечный» минский дизель Д-245.9Е4 (Евро-4) мощностью 136 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». На большинстве машин смонтированы смоленские коммунальные надстройки.

Когда-то завод показывал на выставках и собственное видение пластикового капота, как на этом грузовике Тапир (фото из архивов Максима Чернявского)

Такие машины наши коммунальщики охотно покупали бы еще многие годы. Не очень эргономичные и экономичные? Зато простые, дешевые и хорошо знакомые.

Еще десятки тысяч ЗИЛов-«коммуналов» встречаются на улицах всех российских городов (фото из архивов Максима Чернявского)

Если учитывать больше миллиона выпущенных ЗИЛов этого поколения, проблем с запчастями к ним не будет еще долгое время. Но в подобной экономике наши государственные предприятия все еще не очень сильны.

ЗИЛ 433180 Тапир

Продаю Зил 433180 Тапир 2004 г.в. Общий пробег 46 тыс. Км. Абсолютно заводской комплектации, с небольшими усовершенствованием. Коллеги, это практически новый автомобиль. Двигатель ММЗ Д-260. 12 Е.2 рядная шестерка 180 л.с. турбо с интеркулером, Евро 2. Расход всего лишь 20л. На сотню. Работает тихо мягко, и приятно. Двигатель и аппаратура тнвд на заводской пломбе. Внимание!!! Оригинальная родная КПП, что редкость из продаваемых аналогов. КПП 9 ступенчатая с демультипликатором и повышенной 9-ой передачей. На КПП стоит оригинальная коробка отбора мощности, КОМ с насосом. Подключение с кнопки Пневмо. Можно переоборудовать по вашему желанию. КПП работает идеально. Максимальная скорость 95 км/ч с учетом не снятого ограничителя на тнвд. Ресурс у данной КПП 700 тыс км. При правильном обращении. Грузоподьёмность 8900 кг. Общая масса 14500 кг. Колёсная база 4500мм. Если у кого есть потребности в удлинении, в Краснодаре легально, с гарантией качества, на бумагах удлинят его до максимальной заводской колёсной базы 6100мм. В данном варианте длинна кузова составит 6,5м. Мебельный фургон, длинна 5.7 высота и ширина 2.4 сзади ворота, и имеются две боковые двери справа и слева. Для удобства разгрузки при доставке. Усиленный 10 тонный скоростной задний мост. Задние колодки комплект новые. Автомобиль полностью на 24 вольт, проводка вся заводская и как новая, ни какого колхоза в машине нет. Генератор 24в новый бесщеточный. Приборы, реле, лампочки, датчики все новые на 24в. Кабина абсолютно новая, покупал в Москве на АМО Зил, в голом металле. На сервисе с душой грамотно всё сделано, все швы шовным герметиком промазаны, дно загрунтовал, и антигравием на 4 слоя задул. Все скрытые полости обработанны кордоном, теперь коррозия кабине не страшна. Все детали, рама, были отпесочены, загрунтованы, и качественно покрашены. Все детали по наружке покарашены порошковой краской. Все чеки и фотоотчёт имеются. Капот, крылья, решетка передняя пластиковые, замки капота новые. Тормозные трубки все из новой высококачественной пластиковой трубки, фитинги нового образца камаз. Давление воздуха держит несколько недель без пропуска. Передние и задние тормозные шланги бронированные от камаза. Передние диски лемертц, Германия, бескамерная новая резина. Задние новые диски бескамерные отдам с машиной, резину купите себе сами. Машина делалась для себя, у меня их две, но на двух одному ездить невозможно. Хватит мне и одной. Покупателю с Краснодарского края, помогу с работой, будем в паре работать. Доход не менее 150000 тыс в месяц. Обмена нет, расрочки тоже. Звонить только реально заинтересованным. Братцы, Просто пообщаться, или проконсультироваться, пожалуйста по возможности через вотс апп. Дополнительные фото по запросу на вотс апп могу отправить. Посмотреть Тапира можно в любое время в Апшеронском районе. Скажу честно, если не продам, не разочаруюсь. Ведь делал я его для себя. Зил 433181 433182

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.

В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.

система охлаждения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником. фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.

В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.

Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.

зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.

Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.

система смазки

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441) карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.

На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.

система питания двигателя

ТРАНСМИССИЯ

сцепление ЗИЛ-130
Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.

сцепление

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).

Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормозные механизмы установлены на суп’портах, которые крепятся к фланцам поворотных цапф переднего моста болтами, а к фланцам картера заднего моста заклепками. На эксцентриковых осях, закрепленных в суппорте, установлены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. Оси 8 колодок имеют эксцентрические опорные поверхности, позволяющие правильно сцентрировать их с тормозным барабаном 7. При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 4, а при растормаживании стягиваются пружинами.

Вал 15 разжимного кулака (рис. 10.7) вращается в прикрепленном болтами к суппорту кронштейне. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней 16 и червяком 14, закрепленным фиксатором 17. Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12 и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.

тормозное управление

КАБИНА ЗИЛ-130

Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».

Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 6. Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания. Оперение автомобиля — интегрального типа, откидывается в перед.

кабина ЗИЛ- 2014

ОБЗОР БАЗОВЫХ И СЕРИЙНЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Самый первый АМО ЗИЛ

АМО 1 первый ZIL -005 АМО-ЗИЛ Ракетная установка ЗИС-150 ЗИЛ-157 ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-131 ЗИЛ-4331 ЗИЛ-43276 Т ЗИЛ-433180 ЗИЛ-5310 ЗИЛ-ТАПИР ЗИЛ-4329 В1

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: