- История
- Характеристики
- Цена
- Отзывы
Спросите у любого мальчишки, марки каких больших грузовиков он знает. В первой тройке лидеров гарантированно будет названа Scania. Даже маленьких веснушчатых сорванцов завораживает плавное, неудержимое и мощное движение грациозных атлантов.
Они, маленькие любопытные глаза, ещё не знают, что обозначает блестящий шильдик V8? Что скрыто под капотом и за большим обзорным лобовым стеклом. Расход топлива, грузоподъёмность и максимальная скорость Scania R730 V8 им тоже пока не известны. Тем более они не представляют, насколько комфортабельный и продуманный до мелочей салон Scania R730 V8.
Солнечные отблески или пугливые капли дождя, размеренный рокот дизельного двигателя или потоки пыльного воздуха, разрезаемые кабиной,
а может, нечто неуловимое и необъяснимое вызывают восхищение и заставляют провожать взглядом короля трасс и грунтовок. Непонятные пока для юных воздыхателей слова Scania R730 V8 Streemline или Topline передаются в залихватских беседах как тайное и сокровенное знание.
Многие мальчишки России не встречали пока этого дорогого шведского аристократа на «своих» дорогах. 155 000 евро – вот, сколько стоит Scania R730. Но при встрече, они готовы прошептать «V8» в след невидимому им дальнобойщику в кабине Scania R730. Эти трассовые лайнеры чаще встречаются пока на необъятных просторах Сибири. Ведь, именно в суровых условиях эксплуатации Scania R730 V8 проявляет свои лучшие качества.
От Scania Regent до Scania R730 V8
Задумывались ли основатели Scania AB, что с 1890 года по настоящее время их автомобильные мастерские на окраине шведского Сёдертелье превратятся в одну из самых знаковых компаний по производству тяжёлых грузовиков класса «премиум»? Наверное, да! Иначе как объяснить, что через пятнадцать леи после обновления компании в 1911 году, на дорогах Скандинавии впервые появились грузовики с закрытой кабиной, под выносным капотом которой урчал четырехцилиндровый дизельный двигатель с клапанами в верхней его части.
Ещё одним подтверждением целеустремлённости компании Scania к долгосрочному успеху является разработка её конструкторами в середине 20-х годов прошлого столетия шестицилиндровых лодочных моторов мощностью в 100 л/с. Бесценный опыт собственных конструкторов по разработке и эксплуатации лодочных дизельных моторов укрепил уверенность компании Scania в покорении дорог и рынка Европы.
В послевоенные годы все собственные дизельные двигатели Scania с 4-мя, 6-ю и 8-ю цилиндрами были приведены к общим стандартам. Это дало возможность гибко выполнять международные заказы, и комплектовать грузовики разного назначения моторами с унифицированными деталями и узлами. И вот результат:
- 1954 г. — Scania Regent получает титул «самый популярный» среди дальнобойщиков Европы;
- 1969 г. – прошёл успешные испытания двигатель DS с объёмом 14 литров и мощностью 350 л/с;
- в начале 70-х увеличение доли собственного производства деталей и ужесточение требований к испытаниям своих грузовиков привело компанию к созданию V-образной восьмёрки с мощностью в 375 л/с;
- 2010 г. – получив в предыдущее десятилетие аплодисменты за серии «Т» и «R», компания не остановилась на 620 л/с и воплотила проект Scania R730 V8 и обогнав MAN TGX с 680-ю «лошадьми».
Низкий поклон конструкторам от Scania R730 V8
Scania R730 – от 4х2 до 10х4
Конструкторы компании не стали ограничивать «короля дорог» ни в шасси, ни в комфорте. Как результат, Scania R730 V8 может выходить с конвейера с разным количеством осей. Если в Ганновере на IAA 2010 была представлена версия на платформе 4х2, то по дорогам мира потоки воздуха и клубы мошек рассекаются решёткой Scania R730 V8 в комплектации и 4х4, и 6х4, 8х6, 8х8, и даже 10х4.
Благодаря широкому диапазону выбора рамы, заказчики предпочитают с комфортом перевозить и платформы с легковыми автомобилями, и цистерны с жидкими нефтепродуктами и сыпучими товарами, и платформы с контейнерами, и фургоны с товарами общего назначения. Компания провела успешные испытания Scania R730 V8 с 13-ю осями и смогла продемонстрировать рекордную грузоподъёмность в 105 тонн.
Любой вариант платформы обладает оптимальным весом среди своих аналогов. Это достигается минимальным количеством частей, их рациональной компоновкой и слаженной функциональностью узлов. Линейка модификаций Scania R730 V8 имеет в своём арсенале надёжный механизм буксировки, выдерживающий нагрузку в 35 тонн. Конструкторы позаботились не только о механических качествах буксира, но и о целостности прицепленного груза, который может буксироваться в сервисный центр позади неисправного тягача.
Подшипники мостов с большим запасом прочности, амортизаторы с пневмоподкачкой, параболические рессоры, стабилизатор на передней оси, полный привод, регулировка клиренса на приборной панели, кнопка управления статической устойчивостью до нажатия на акселератор, редуктор регулировки скорости вращения колёс – всё это, и не только, делает Scania R730 V8 желанной тягловой лошадкой в каждом гараже.
Ещё по теме: Volkswagen Crafter 50: для тех, кто любит потяжелее
Аэродинамика и экономичность
Тягачи Scania Streamline G и R создавали для эксплуатации в режиме абсолютного преобладания дальнемагистральных перевозок. А раз так, то основное внимание уделено аэродинамике, снижению лобового сопротивления и, как следствие, увеличению средней скорости и топливной экономичности. Конечно же одними спойлерами и подбором передаточных отношений трансмиссии тут не ограничились. Заявленная экономия по сравнению с предыдущими моделями – до 8%, при этом выполняются строгие нормы Euro 6, что свидетельствует о серьёзной доводке силового агрегата. Ну а как на ходу?
Когда квалифицированному водителю достаётся управлять удачным, совершенным автомобилем, то через некоторое время, называемое неизбежным периодом адаптации, они сливаются воедино – «этот стон у них песней зовётся». Но шутки в сторону, вроде очередная версия плавно и непрерывно обновляющейся привычной «Скамейки», но эту «песню» интуитивно хочется петь. По-новому? Давайте присмотримся к деталям.
Угловатые очертания не менявшейся несколько лет приборной панели сегодня выглядят немного старомодно, но по-прежнему восхищаюсь отличным обзором, почти вертикальными стойками и отсутствием ощущения скученности, связанного с близким расположением ветрового стекла. Когда на конференции спросили, не собирается ли Scania менять кабину и когда, ответ был хоть и немного неожиданным, но вполне логичным. «Менять ради того, чтобы менять? За многие годы существования нынешней кабины её конструкцию удалось приблизить к совершенству. Даже для того чтобы вписать в существующий каркас силовые агрегаты Euro 6, которые, как известно, требуют значительного пространства для компонентов системы охлаждения, не пришлось его перекраивать. По аналогии, как менялась автоматизированная трансмиссия Opticruise, от трёхпедального узла к сегодняшней двухпедальной схеме с множеством дополнительных функций и адаптивным алгоритмом управления, кабина плавно совершенствуется, полностью соответствуя всем современным требованиям безопасности, комфорта, эргономики», – рассказали представители Scania.
В общем, они правы. Претензий к кабине у меня нет. Невольно вспомнив недавний тест Griffin, удовлетворённо отметил, что потолок стал выше, а моторный тоннель – наоборот. Подрос в размерах и центральный дисплей бортового компьютера. Отдельно отмечу шумоизоляцию. При движении V-образный двигатель на высших передачах сам по себе тихий, но материалы создают ещё больший акустический комфорт. Но, что интересно, при желании чуткое ухо водителя может уловить звук шин и гул главной передачи. Получилась так называемая «раскладка по нотам». В общем, никаких серьёзных неудобств и досадных промахов. Просто более дорогая комплектация хорошо знакомого автомобиля.
Скания R470 с кабиной Topline
Скания R470 с кабиной Topline
- Главная
- Каталог Запчастей
- Каталог Скания
- Услуги Ремонт грузовых автомобилей
- Диагностика грузовиков
- Замена двигателей XPI
- Эвакуатор 24 часа
- Заказ двигателя
- Онлайн каталоги Scania и DAF
- Фото каталог деталей
- Заказ Кабин из Европы
- География продаж
- Войти
- Регистрация
0
Позвонить менеджерам
8
8
- Главная /
- Машины на разборе /
- Скания R470 с кабиной Topline
- Koлёcнaя фopмулa 4×2
- Oбoзнaчeниe мoдeли двигaтeля DT1206 / 470 л.с. Euro 3 HPI
- Kopoбкa пepeдaч GRS900R
- Редуктор проходной R780 3.08
- Tип кaбины CR19 Topline
- Все детали 12643 шт.
- Впускная система 302 шт.
- Пусковой подогреватель 3 шт.
- Воздуховод 99 шт. Воздуховод до фильтра 55 шт.
- Воздуховод после фильтра 42 шт.
- Глушителя Резонатор 9 шт.
- Клапан горного тормоза 6 шт.
- БЛОК ЦИЛИНДРОВ 14 шт.
- Вал коромысел и толкателей 0 шт.
- Клапан ЕГР 12 шт.
- Картер маховика 0 шт.
- Клапанные крышки, проставки 21 шт.
- Гильза 0 шт.
- Кронштейны 0 шт.
- Трубка маслянная 36 шт.
- Боковая 0 шт.
- Кузов 4 шт.
- Блокировка 5 шт.
- Бардачёк, вещевой ящик, полка 143 шт.
- Коврик салона 25 шт.
- Автономный отопитель 9 шт.
- Вентиляционные отверстия 5 шт.
- Кронштейны, крышки, прочее 16 шт.
- Замок запирания кабины 15 шт.
- Насос подъёма кабины 37 шт.
- Капот, подножка обслуживания 45 шт.
- Внутренний 5 шт.
- Верхнее 6 шт.
- Бачок, трубки и шланги 34 шт.
- Флянец карданного вала 6 шт.
- Заднее колесо 50 шт.
- Датчики кондиционера шт.
- Система охлаждения КПП 11 шт.
- Блок управления КПП 7 шт.
- Болт и винт 919 шт.
- Брызговик 33 шт.
- Металический кабельканал 26 шт.
- Полуось 1 шт.
- Амортизаторы 47 шт.
- Бампер 102 шт. Бампер пластмассовый 0 шт.
- Рулевое колесо 20 шт. Переключатели на руле 0 шт.
- Пластмассовые кожухи рулевой колонки 0 шт.
- Трубки металлические 0 шт.
- шт.
- Бортовой редуктор 42 шт.
- Вилка сцепления 11 шт.
- Кронштейны топливной системы 10 шт.
- Барабан тормозной 4 шт.
- Кран ускорительный 24 шт.
- Опора тормозного вала 14 шт.
- Кронштейн рессивера 34 шт.
- Габаритные фонари 4 шт.
- Координатор 10 шт.
- Датчик блокировки 4 шт.
- Проводка датчика износа колодок 10 шт.
- Корпус, облицовка 34 шт.
- Прочее 129 шт.
Популярное
Кардан промежуточный на Сканию самосвал 490 мм P410
В Наличии
- Артикул 1758919
- Количество 1
ПОДРОБНЕЕ
Делитель кпп volvo в сборе
В Наличии
- Артикул 1521487
- Количество 1
ПОДРОБНЕЕ
Запчасти
- Главная
- Запчасти Б/У
- Фото каталог деталей
- Машины на Разборе
- Заказ запчастей
- Контакты
Разборка
- Форум
- Разборка Scania
- Разборка DAF
- Разборка Renault
- Разборка Volvo
- Разборка MAN
Услуги
- Доставка
- Ремонт грузовых автомобилей
- Эвакуатор 24 часа
- Диагностика грузовиков
- Онлайн каталог Scania
- Онлайн каталог DAF
Контакты
- +7
- +7
- Skype: dik734
- Нижегородская область, пос.Лесная поляна, 13
© 2011-2016 Разборка грузовиков TruckDonor / Цены на сайте указаны без учёта налога на добавленную стоимость!
Modal title
One fine body…
Экстерьер и интерьер Streamline
- На заводе тягач комплектуют полным комплектом воздушных дефлекторов и спойлеров, а закруглённые углы кабины проработаны так, чтобы предотвратить налипание грязи на дверных ручках.
- Противосолнечный козырёк специальной формы со встроенными светодиодными габаритными огнями и дополнительными поворотными фарами.
- Специальные сиденья Scania Premium.
- Выдвижная кровать с толстым пружинным матрасом.
- Интерьер в спальной зоне выполнен в более тёмных тонах для комфортного сна.
- Специальная панель приборов и накладки на пороги.
Отзывы о Scania R730 V8
Отзывы о «Скамейке», так называют Scania дальнобойщики, самые разные, но среди них нет равнодушия. Многие отмечают превосходные качества Scania R730 V8 поглощать дороги, особенно хорошо держит дорогу с грузом за плечами. Изогнутая панель приборов создаёт ощущение полного контроля над ситуацией. Изящное рулевое колесо подрагивает от мелких неровностей, но как вкопанное держит удары перепадов полотна дороги. В салоне присутствует легкое поскрипывание панели при перекосах на дороге.
Датчики контроля и слежения за дорогой не дают коробке-роботу ошибиться при выборе передачи на заснеженных трассах России. Дальнобойщики называют коробку Opticruise «интеллигентом» за мягкость и точность переключения и способность «вытянуть» затяжной подъём на 65 км/ч. Переключаться в ручной режим можно простым нажатием на торцевую клавишу на рычаге управления коробкой. Прозорливая Scania R730 V8 предугадывает действия водителя.
В своих отзывах водители нередко сравнивают Scania R730 V8 с MAN и большинство сравнений далеко не в пользу последнего. Много нареканий на сервисные центры, а качество обслуживания, но при тщательном подборе персонала для дальних перевозок многие поломки можно избежать.
Водительские ресурсы
Основная идея Streamline – извлечение водительских ресурсов для повышения эффективности перевозок. Сейчас всё объясню. Само собой разумеется, что никто при проектировании этой линейки тягачей не ставил задачи высосать всю без остатка возможную работоспособность человека за рулём, чтобы потом он пал ниц, едва захлопнув дверь кабины. Тем более, в человеколюбивой Европе. Задача конструкторов была как раз в обратном: сделать управление автопоездом настолько комфортным и именно, подчеркну, расслабленным, чтобы снизить утомляемость и напряжение. Естественно, что тогда на другой чаше весов оказывается меньшее число ошибок человека-оператора, и далее, «как по маслу», безопасность, экономичность, общий экономический эффект перевозок.
Помогает в этом водителю не только широкий спектр бортовых электронных систем, о которых уже писали не раз, но и хитрая телематика. Теперь с помощью удалённого мониторинга производится не только диагностика всех систем автомобиля в режиме реального времени, но и с помощью GPS отслеживается даже продольный профиль дороги, чтобы автомобиль сам (!) рассчитал разгонную и тормозную динамику конкретно для данного уклона.
Как расшифровывается маркировочное обозначение автомобилей SCANIA
Первая буква индекса обозначает тип кабины – P, G, R. Далее три цифры – это округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Следующие буквы – назначение модели: L – магистральное, С – строительная техника. Затем идёт обозначение колёсной формулы. Следующий буквенный символ в корне заинтересует российского перевозчика. Он обозначает расчётные условия работы техники: М – нормальные, Н – тяжёлые, Е – особо тяжёлые. Далее идёт маркировка высоты шасси. Сверху вниз последовательно: H, N, L, E. Завершает маркировку индекс конструкции подвесок: А – передняя рессорная, задняя на пневматике; В – все оси на пневматике; Z – все оси рессорные.
Вот только водители с непривычки пугаются и берут по старинке управление в свои руки. Для этого разработана специальная программа их переподготовки. Здесь Scania, проанализировав ситуацию с составом сегодняшних кадров профессиональных водителей, предложила свой оригинальный подход. Как известно, контингент водителей тяжёлых грузовиков – это люди преимущественно среднего возраста, имеющие только специальное (не высшее) образование. Для педагогов это наиболее сложная группа с точки зрения способности к обучению. Вот и придумали специалисты учебного центра вместо объёмной 35-часовой программы заниматься обучением водителей всего… по 7 часов один раз в год. И так в течение пяти лет. Такая методика сбережёт карман владельца техники, улучшит восприятие водителем информации, которой он не будет перегружен. А ежегодное закрепление и повторение полученных навыков снижает вероятность возврата к неправильным приёмам пилотирования. Интересно, насколько эта практика приживётся у нас, с повсеместной огромной текучкой кадров…
Полмиллиона на TopLine
Все люди, делиться на оптимистов и пессимистов, и в то время пока одна половина ломает голову и боится принять решение, другие работают и приобретают опыт. Этим репортажем, Блог Дальнобойщик, начинает серию статей о людях и машинах. Это мир где одни не могут существовать без других, где есть свобода, которая хоть и пуще неволи, но всё-таки есть! Свобода, которую не найти работая в городе, свобода которая пьянит и открывает мир.
Как правило, за каждым поступком стоит трезвый и холодный расчёт. Герой моего первого репортажа – дальнобойщик Владимир, работает на межгороде с 2003 года. После долгих переговоров он согласился ответить на мои вопросы. Получился небольшой отчёт о его машине, Скания Топлайн. На ней он прошёл полмиллиона километров. Да-да, именно «прошёл», ведь дальнобойщики, как и моряки не ездят, не плавают, а исключительно ходят. Так сказать немного статистики из первых уст. Всё самое интересное, под катом, плюс 20 фотографий.
Как известно, большую часть жизни дальнобойщик проводит в кабине. И уж если случилось ему попасть домой, то будьте уверены, каждый день будет расписан по часам. Тут и дети, и работа по дому, которая замирает на время отсутствия в рейсах. Машина, так же требует внимания. Ведь есть железное правило: если не хочешь «сюрпризов» в рейсе – проверь и исправь всё дома. И хоть уже на завтра назначена погрузка, Владимир всё же посвятил мне немного своего личного времени, чтобы поделиться с читателями своим опытом.
Белая SCANIA 124 TOPLINE, 2004 года выпуска. Это второй автомобиль Владимира, первой машиной был тягач Ивеко Евро Стар. Но в разгар кризиса 2009 года, с Ивекой пришлось расстаться. Скания покупалась в 2008 году, как раз на пике цен. В то время, за пятилетний автомобиль запросили два миллиона триста тысяч русских денег. Прицеп Шмитц 2004 года, обошёлся ещё в миллион рублей. К слову сказать, кризис многих поставил на свои места. Почти половина транспортных компаний прекратила своё существование. Нашего героя сия участь миновала, но какой ценой это далось, вслух лучше не упоминать.
При покупке на одометре Скании было 524 тысячи километров. Сегодня, спустя три года, одометр вот-вот преодолеет миллионный рубеж. Всё это время, Владимир, в одиночку катается примерно по одному и том же маршруту: центр России – Сибирь. В среднем, в месяц, выходит по два рейса до Новосибирска и обратно.
Надо сказать, автомобиль показал себя с лучшей стороны. За всё время ни одной серьёзной поломки. Когда я начал задавать вопросы, какие узлы и агрегаты были поменяны за это время, хозяин серьёзно призадумался, все ремонты были плановые.
Два комплекта резины за три года потребовал тягач. Резина Бридж. На прицепе, так же, сносились два комплекта. Первый был Корморан, который честно отходил триста тысяч, второй комплект получился сборный, который и сейчас стоит на прицепе.
Один раз снимали и чистили радиатор. Перебирали подвеску кабины, работа с запчастями обошлась на сервисе примерно в двадцать тысяч рублей. Так же, на сервисе, совсем недавно перебирали переднюю подвеску. Работа выполнялась впервые со дня покупки и обошлась чуть меньше пятидесяти тысяч рублей.
К девятистам тысячам приказала долго жить автономка. В кабине после этого прописалось изделие отечественного автопрома. Самарская, с разницей в цене с западными аналогами, почти в два раза. Цена с установкой, примерно шестнадцать тысяч рублей.
Много неприятностей доставили аккумуляторы. За три года на автомобиле сменили три (!!!) комплекта батареек. Это при том, что покупались не самые дешёвые изделия западных брендов. Надо сказать что брак аккумуляторов, достаточно распространённое явление.
Отечественные дороги, это тема отдельной статьи расходов каждого дальнобойщика. За три года на Скании поменяли три фары и один лобовик. Хоть расходы и легли на плечи страховых компаний, время, потраченное на ремонт, ни кто не вернёт. Надо сказать, что ежегодная страховка сцепки, обходится примерно в пятьдесят тысяч рублей. Но оно того стоит, и со слов Владимира, он страховал и будет продолжать страховать машину. Его личная статистика показывает положительное сальдо между выплатами и страховыми взносами.
По солярке расклад примерно такой: двадцать тонн груза дают на выходе 36-38 литров топлива в расход. Груз меньше семи тонн – расход 29 литров. Напомню, Скания L124 420 л.с. Топливо исключительно брендовых АЗС, Газпром и Омский Октан.
За всё время было заменено два пневмобаллонна на тягаче и три на прицепе. Комплект амортизаторов на тягаче, и всего один на прицепе. Это не фантастика, это всего лишь результат аккуратной езды.
Совсем недавно был заменен механизм стеклоочистителей, фирменные запчасти обошлись в десять тысяч рублей. Поменяли все расходные части на седле тягача. Вместе с работой цена вопроса тоже около десяти тысяч.
Автомобиль оснащён ретардой, что не могло не сказаться на экономии и расходниках. За полмиллиона километров, на тягаче меняли два комплекта тормозных накладок на передней оси и один на задней. На прицепе, за всё время, меняли накладки лишь один раз. Все тормоза дисковые. Такой показатель, как следствие, стиля вождения.
ТО и замена масла проводится с регулярностью в сорок тысяч километров. Масло Shell, полусинтетика. Работа с расходниками на сервисе стоит примерно одиннадцать тысяч рублей.
В этом варианте кабины, лучшее спальное место над торпедо. Сейчас в Скании в исполнении Топлайн, верхний спальник переместился в исходное положение, к задней стенке кабины.
По-домашнему, уютная и чистая кабина. Всё что нужно в дальней дороге, лежит под рукой. В рундуках спрятана газовая плитка и посуда. Холодильник заполнен едой до конца рейса. Владимир рассказал, что последнее время предпочитает питаться лишь домашней едой, и тем, что сготовит сам. Качество питания в придорожных кафе, к сожалению, оставляет желать лучшего.
К сожалению, в день нашей беседы шёл проливной дождь, хороших снимков вышло совсем немного.
В конце беседы мы пожелали друг другу удачи. Завтра у Владимира погрузка. Маршрут, как и прежде – Новосибирск. Дорога, на которой он знает каждый поворот, и каждую выбоину.
Внешняя скоростная характеристика двигателя DС16 102 580
Несмотря на раздельные головки цилиндров двигателей Scania (о таком конструктивном решении сегодня не спорит только ленивый), эффективность ретардера на высоте
Технические ресурсы и особенности
Конечно же использовать для повышения экономического эффекта перевозок только ресурсы водителя неправильно и несправедливо. Конструкторам пришлось серьёзно позаниматься и технической частью.
Принципиальное отличие Scania от большинства конкурентов – полностью самостоятельная агрегатная база. Не бывает здесь, например, КП производства ZF, мостов Albion, двигателей Cummins и т. п. Все узлы на Scania разрабатывают сами. Хоть это и затратно, но у всего есть свои достоинства и недостатки. Взять хотя бы конструкцию двигателя с раздельными головками цилиндров. С одной стороны, это повышает надёжность и ремонтопригодность. Даже с пробитой прокладкой на одной из ГБЦ можно продолжить движение, а её ремонт менее трудоёмок.
Ещё важным преимуществом такой схемы являются модульные решения по запасным частям: одинаковая головка цилиндров используется на двигателях разного рабочего объёма и с разным числом и компоновкой цилиндров. Самый известный недостаток такой схемы – проблемы с конструкцией и компоновкой моторного компрессионного замедлителя. Однако за время тест-драйва я не преминул им воспользоваться и остался доволен. Особенно понравилась чёткая взаимосвязь между выбором положения рычага и нарастающим замедлением, чего особенно не хватало четвёртому поколению Mercedes-Benz Actros. Тестовый 580-сильный автопоезд был полностью загружен (полная масса 40 т), и, работая лишь моторным замедлителем, я задействовал рабочую тормозную систему только для полной остановки на парковке или перед светофором.
Из других особенностей силовой линии новой линейки Scania Streamline следует отметить отключаемый воздушный компрессор (вместо срабатывания клапана сброса избыточного давления он просто выключается) и пониженный уровень масла в коробке передач для снижения внутренних потерь. Чтобы понижение уровня масло не ухудшило смазку деталей и не подняло температуру масла, картер КП был переработан: появились рёбра, которые выполняют две функции. Первая – стабилизация уровня масла при движении по уклону, вторая – охлаждение. Жизнеспособность такой модернизации проверялась испытаниями на 16%-ном уклоне и дальнейшей опытной эксплуатацией в Норвегии и Бразилии.
Техническая характеристика автомобиля Scania R580LA 4х2 MNA (typ R4X20, cab CR19T Streamline)
Полная масса, кг | 19 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7500/ 11 500 |
Двигатель:
| Scania DС16 102 580 турбодизель, V-8 15 607 580 при 1900 мин-1 2950 при 1000–1350 мин-1 |
Коробка передач:
| GRSO905R Автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 3,23 |
Подвеска | Спереди рессорная, сзади пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 4х2 |
Размерность шин | 315/80 R22,5 |
Характеристики двигателя Scania R730 V8
В самом своём названии модель Scania R730 V8 демонстрирует одну из характеристик двигателя — 730 лошадиных сил.
Двигатель, объём, л | Дизельный, 16,4 л |
Тип двигателя | V-образный |
Количество цилиндров, шт. | 8 |
Количество клапанов, шт. | 32 |
Мощность двигателя, л/с | 730 |
Крутящий момент, Нм | 3500 |
Частота вращения, оборотов/мин | 1500 |
Расход топлива, на 100 км, л | 44 |
Тулбонаддув | Holzet |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Топливный бак, объём, л | 500 |
Трансмиссия | АКПП Scania Opticruise, 12+2 |
Но не следует полагать, что разносторонний подход разработчиков Scania R730 V8 ограничивается вариативностью платформ. Эта же вариативность присутствует и в разнообразии моторной группы, которая может устанавливаться на модельный ряд Scania R730 V8. Не забывайте, что Scania R730 V8 – это брэндовая «птица». В зависимости от пожеланий заказчика, моторы могут иметь мощность табунов от 400 до 750 л/с. Кстати, наиболее экономичным является новое поколение двигателей 410-580 л/с, где система рециркуляции отработанных газов (EGR) и система впрыска в выхлопную смесь синтетического аммиака в объёме 1,5 л на 100 км пробега (SCR) доводят средний расход топлива до 29,4 литра(!) на 100 км езды с удовольствием. Уже компания испытывает новые двигатели на сжатом и сжиженном газах (CNG и LNG).
Двигатель Scania R730 в обнимку с турбиной
Не будет лишним упомянуть, что турбина расположен непосредственно по центру двигателя, в основании расхождения головок, а головки разделены по поршням. Это «сёдертельевская» классика. Ремонт такого «силача» не вызывает проблем у сервисных центров, так как многие узлы и внутренние рабочие части двигателя имеют унифицированные стандарты и не нужно под каждый мотор индивидуально подбирать, например, поршневую группу. Замена масла сведена становится крайне необходимой только по достижении 60 тыс. км пробега.
Если потребуется заглянуть под капот «королю», вернее под сиденье водителя, то для этого необходимо откинуть переднюю решётку. Именно под ней находится клапан ручной подкачки маслонасоса опрокидывания кабины. Эти манипуляции исключают неправильные действия при опрокидывании кабины, служат напоминанием о мерах безопасности и крайней необходимости в «проветривании» турбины.
Трансмиссия Scania R730 V8
Комфорт и удовольствие от управления таким атлантом обеспечивает автоматическая коробка Opticruise. Как и сама Scania R730 V8, воплощение самого быстрого и мощного серийного культового грузовика, автомат коробка – это глаза, уши и мысли водителя. Несмотря на автоматический характер переключения передач и молниеносность набора скорости, для подстраховки действий водителя справа под рулевым колесом расположен рычаг ручного переключения режимов и передач. Коробка-робот сама подстраивается под условия трассы.
Дополнительные датчики, устройства и механизмы положительно влияют на действия трансмиссии в абсолютно любых условиях. Например, датчик продольного наклона дорожного полотна (как в самолёте!) подсказывает, когда и какую передачу выбрать в соответствии с тяжестью груза и скоростью движения, чтобы как можно «легче» преодолеть затяжной подъём или, наоборот, аккуратно скатиться, подтормаживая барабанными тормозами. Система антипробуксовки и система Retard позволяют коробке-роботу самостоятельно выбрать маневренный или силовой режим, подобрать нужную скорость для преодоления участков с раскисшей грунтовой дорогой.
Первичный вал робота Scania Opticruise находится под неусыпным контролем гидравлического замедлителя, который «трётся» с ней в одном корпусе. Трансмиссия не только думает, водит и принимает решения, она ещё и отчитывается перед водителем. Свои ежесекундные отчёты выводит на электронный дисплей, который находится по центру приборной панели, аккурат между лучами рулевого колеса!
Водитель и Scania R730 V8 — разговор по душам
К довольству нынешних и будущих российских водителей электронный дисплей может быть на русский язык, Конструкторы Scania AB сделала всё, чтобы традиции сотрудничества с Россией, начатые в 1915 году, продолжались и сейчас!
«Все эти игры не для нас»
Так видит свой подход к потребителю один из крупнейших европейских производителей грузовой и автобусной техники. Если принципиально следовать всем рекомендациям, то эксплуатация грузовиков линейки Streamline может сэкономить до 8% дорогостоящего топлива, а в масштабах даже среднего автопарка это совсем не малые цифры. Но сегодняшние российские дороги и методы ведения бизнеса далеки от того совершенства, которое могут подарить такие «тепличные» условия эксплуатации современных автопоездов. Поэтому пока мой выбор – линейка Griffin. Но это вовсе не означает, что навсегда, я не исключаю вероятность завтра выбрать Streamline.
Плюсы и минусы
|
|