Полноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-4327 начал выпускаться в начале девяностых годов прошлого столетия. Он обладает массой 9,68 тонны и грузоподъемностью четыре тысячи килограмм. Кроме того, машина способна буксировать прицепное устройство весом до восьми тонн. Транспортное средство разработано на базе модификации 43360 с колесной базой 3,8 метра. В качестве силового агрегата используется карбюраторный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Грузовик имеет несколько модификаций, которые используются в промышленной, хозяйственной и военной отрасли.
ЗИЛ-4327: технические характеристики
Ниже приведены параметры технического плана этого автомобиля:
- Длина/ширина/высота – 6,75/2,5/2,66 метра.
- Формула колесная – 4*4.
- Клиренс – 23 сантиметра.
- Внешний поворотный радиус – 8,6 м.
- Показатель грузоподъемности – четыре тонны.
- Высота погрузочная – 1,4 метра.
- Полный вес авто – 9,68т (в автопоезде – 13,95 т).
- Силовая установка – карбюраторный четырехтактный мотор с верхним расположением клапанов (жидкостное охлаждение).
- Средний запас хода – тысяча километров.
- Вместимость бака для горючего – два резервуара по 150 литров.
Технические характеристики бортового ЗИЛ 432720
Колесная формула | 4х4 | |
Масса перевозимого груза, кг | 3400 (3000)* | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 4850 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | переднего моста | 28200 (2820) |
заднего моста | 20300 (2030) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 8460 (8120)* | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | переднего моста | 40600 (4060) |
заднего моста | 44000 (4400) /40600 (4060)* | |
Внутренние размеры платформы, мм | длина | 2520 |
ширина | 2254 | |
высота бортов | 450 | |
Радиус поворота, м | 8,1 | |
Скорость движения автомобиля, км/ч | минимальная, устойчивая | 3,0 |
максимальная | 70 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 19,0 | |
Вместимость топливного бака, л | 170 |
* — Для автомобиля, оборудованного системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Кабина и прочее оснащение
Рабочее место автомобиля ЗИЛ-4327 представляет собой трехместную кабину с двумя дверьми или семиместный вариант с четырьмя входами (модификация 4327Н).
Тормозной механизм включает в себя барабанные блоки с парой внутренних колодок и разжимным кулаком, которым оснащены все колеса, имеется функция АБС. Электрическое оборудование состоит из однопроводной конструкции напряжением 24 вольта. Рулевая колонка оснащена гидравлическим усилителем.
Касательно других основных систем:
- Сцепление – сухое однодисковое с гидравлическим приводом.
- Коробка переключения передач – ручной узел с механическим рычажным устройством на пять диапазонов.
- Колеса – дисковые элементы с шинами типа 12.00R20 (камеры).
- Механическая двухступенчатая раздаточная коробка.
Если интересно, где на ЗИЛ-4327 находятся номера, обратите внимание на фото ниже.
Стандартное оборудование ЗИЛ-432720
Средство облегчения пуска двигателя
- Электрофакельное устройство во впускном трубопроводе двигателя.
Сцепление
- Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Привод механизма выключения сцепления гидравлический с пневмогидравлическим усилителем.
Коробка передач
- Механическая, трехходовая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности до 22 кВт.
- Передаточные числа коробки передач: первой — 7,44
- второй — 4,10
- третьей — 2,29
- четвертой — 1,47
- пятой — 1,00
- заднего хода — 7,09
Ведущие мосты
- Имеют двухступенчатые главные передачи с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями.
- Общее передаточное число главных передач — 6,73.
- Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.
Раздаточная коробка
- Механическая, с двумя передачами.
- Передаточные числа передач: первой — 2,08
- второй — 1,00
Карданная передача
- Три карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках и подвижные шлицевые соединения.
Колеса и шины ЗИЛ-432720
- Колеса дисковые, 228Г-508.
- Шины радиальные, камерные, 12.00R20модели КИ-113.
- Автомобиль может быть оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Тормозная система
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Тормозной привод — пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, с автоматическим регулятором тормозных сил.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кабина ЗИЛ-432720
- Цельнометаллическая с термоизоляцией, трехместная.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя.
- Кроме того, регулируется положение сиденья в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Платформа
- Платформа с откидными бортами, основание платформы металлическое, настил пола деревянный, оборудована высоким передним бортом.
Особенности
В 2011 году рассматриваемые модификации грузовиков получили оригинальную конструкцию трансмиссии, разработанную на заводе-изготовителе. Ранее применялись мосты передаточными коробками от модификации 131. Выпускаются узлы на нескольких комбинатах (БАЗ, завод имени Лихачева, Петровский и Рязанский филиалы комбината).
Обновленные мосты ЗИЛ-4327 получили одноступенчатые редукторы и большую грузоподъемность. Кроме того, автомобили оснастили симметричным межосевым блокировочным дифференциалом, увеличенным углом поворота, новой раздаточной коробкой, приводом на все четыре колеса.
Также рассматриваемый грузовик получил усовершенствованный рулевой механизм, обладающий гидравлическим усилителем и лучшей точностью управления с пониженным усилием при работе. В итоге грузовик стал маневреннее, информативнее и устойчивее. За счет применения шин от КамАЗа и новых колесных дисков, грузоподъемность повысилась на полторы тонны.
Технические характеристики шасси ЗИЛ 43273Т
Колесная формула | 4х4 | |
Конструктивная нагрузка шасси, Н (кгс) | 33700 (3370) | |
Масса снаряженного шасси автомобиля, кг | 4525 | |
Распределение нагрузки на дорогу от массы снаряженного шасси через шины, Н (кгс) | переднего моста | 27800 (2780) |
заднего моста | 17450 (1745) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 8460 (8120)* | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля через шины, Н (кгс) | переднего моста | 40600 (4060)* |
заднего моста | 44000 (4400) /40600 (4060)* | |
Радиус поворота, м | 8,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 89 | |
Вместимость топливного бака, л | 170 |
* — Для автомобиля, оборудованного системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Модификации
В конце 2011 года вышла модификация грузового автомобиля ЗИЛ-4327(4), предназначенная для лесной отрасли. Машина оборудовалась специальными лебедками с зубчатым редуктором, которые позволяли получить большое передаточное число при сравнительно малом весе и размере.
Специальная и пожарная конструкция комплектовалась двумя типами управления лебедочными механизмами: пневматическим дистанционным контроллером либо механическим рычагом на самой лебедке.
Зимой двенадцатого года вышла модификация с кабиной MAN. Этот экземпляр имеет удлиненную базу и усиленный фронтальный мост. Водительское сиденье оснастили персональной подвеской, а также регулировкой подушки и спинки кресла. Рулевой механизм – регулируемого типа с гидроусилителем.
Силовой агрегат
Какой аккумулятор ставят на ЗИЛ-4327? На этот вопрос ответить несложно – используется батарея емкостью 24 вольта. «Сердце» автомобиля последней модификации этой серии рассчитано именно на такую батарею. Сам двигатель представляет собой турбинный дизель типа ММЗД-245, агрегируемый с пятиступенчатой коробкой передач, раздаткой на два диапазона и механизмом принудительной блокировки межосевого дифференциала.
Управлять всеми основными системами позволяет электропневматический привод. Фронтальная и задняя подвеска независимого типа оборудована рессорами в форме половинчатого эллипса. Предельная скорость грузовика составляет семьдесят километров в час при расходе топлива 19 литров на сотню пробега. Мотор имеет V-образное расположение, диаметр цилиндра составляет сто миллиметров, ход поршня – 95 мм, компрессия – 7,1.
Автомобиль ЗИЛ-4327: отзывы
Как свидетельствуют отклики пользователь, рассматриваемый автомобиль имеет неплохую перспективу. Он отличается неплохими техническими параметрами, универсальностью, хорошим дизайном и практичностью. Владельцы отмечают хорошую ремонтопригодность грузовика, простоту его эксплуатации и обслуживания.
Кроме того, эта серия рассчитана на различный ассортимент выполняемых работ, начиная от транспортировки грузов весом порядка четырех тонни заканчивая переброской и перевозкой специального состава и эксплуатацией в армии. К сожалению, на данный момент завод практически не работает, выпуск рассматриваемой модификации приостановлен, однако, в проектах конструкторов имеется много реалистичных предложений.
Интересные факты
Стоит отметить, что практиковалась небольшая серия специализированных автомобилей ЗИЛ-4327, характеристики которых представлены выше. Предполагался выпуск в тысяча девятьсот девяносто восьмом году машин с навесным оборудованием для аграрной отрасли. Кроме того, были разработки грузовиков этой марки для коммунальных служб (очистка снега, уборка мусора), пожарных частей и малых транспортеров нефтепродуктов. В Москве даже специально изготовили ремонтный цех, рассчитанный на обслуживание семиместных грузовиков и фургонов с колесной базой 3,8 метра.
Кроме того, в 2006 году был создан грузовик типа 43274Н, предназначенный для военной отрасли. В его обязанности входила транспортировка различной прицепной техники, включая артиллерийские установки, минометы, боеприпасы и снаряжение. Имелись также проекты штабного автобуса.
Последний ЗИЛ: как закрылся легендарный автозавод
Новые автомобили собираются из узлов и агрегатов предшественника семейства 4327 — ЗИЛ-4331, они имеют колесную формулу 4Х2, получили двускатную ошиновку задней оси, и предназначены для дорог с твердым покрытием.
Семейство 4327 начало свою историю в 1992 году, с появлением первых опытных образцов. В 1998 году было запущено серийное производство, машины в разных модификациях выпускались на протяжении 18 лет.
Автомобиль создавался как своеобразный отечественный аналог немецкому Mercedes Unimog, машина, которая может использоваться как базовая платформа повышенной проходимости для спецтехники, машин коммунальных служб, автодомов и других специализаций.
Первый опытный образец представлял из себя полноприводную версию ЗИЛ-4331, сохранена была даже двускатная ошиновка задней оси, не совсем логичная для полноприводных машин. Потом была представлена версия с кабиной от ЗИЛ-131, одновременно автомобиль избавили от двух лишних колес. И только в третьем варианте родоначальник 4327 обрел свой серийный облик с кабиной от «Бычка». Первоначально появились две версии — 432720 и 432730 (удлиненный вариант).
Несмотря на то, что сборка грузовиков полностью прекращена, небольшая группа энтузиастов продолжает поддерживать жизнь АМО ЗИЛ, собирая из сохранившихся запчастей легковые автомобили. Некоторые из них были даже представлены на Московском автосалоне. В 2020 году был собран кабриолет ЗИЛ 410441 и отреставрировано несколько машин. Кроме того, на предприятии идет реставрация уникального вездехода «Синяя птица» и нескольких автобусов. Компания планирует возродить музей Завода имени Лихачева, который был разорен в 2020 году.
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
В завершение
Грузовой автомобиль ЗИЛ-4327 имел большие перспективы в отечественном машиностроении. Транспортное средство отличается универсальной базой, на которой можно монтировать различные приспособления, начиная от резервуаров для нефтепродуктов и заканчивая сельскохозяйственным оборудованием или военной техникой.
К сожалению, развитие этой модели нельзя назвать успешной. Во многом, это связано с большой конкуренцией и кризисными временами в период создания данного автомобиля. Тем не менее грузовик ЗИЛ-4327 оставил достойный след в истории отечественного автомобилестроения.