МАЗ 555102 – классический двухосный грузовой автомобиль с колесной схемой 4 на 2 и самосвальным кузовом. Машина не отличается высокой проходимостью, но подходит для эксплуатации на грунтовых дорогах. В сравнении с моделями с колесной схемой 6 на 4 МАЗ 555102 является более маневренным и мобильным. Основным предназначением техники считается перевозка и механическая разгрузка грузов различного типа (снега, известняка, грунта, песка, мела, глины и мусора).
Выпуск МАЗ 555102 начался на Минском автомобильном заводе в 1985 году. Автомобиль с грузоподъемностью 10 тонн разработан на базе другого двухосного грузовика – МАЗ 5337 (бортовая модель). При этом самосвальное шасси предлагалось как полностью укомплектованное, так и без кузова и устройства опрокидывания, что позволяло монтировать различное оборудование от других производителей (системы для вывоза мусора, бетономешалки и другие механизмы).
Модификации
- МАЗ 555102 2120 – самосвал со снаряженной массой 8000 кг, грузоподъемностью 10000 кг и платформой объемом 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Используется двигатель ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
- МАЗ 555102 2123 – модификация со снаряженной массой 8200 кг, грузоподъемностью 9800 кг и платформой объемом 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Применяется двигатель ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
- МАЗ 555102 2125 – версия со снаряженной массой 8350 кг, грузоподъемностью 9500 кг и платформой объемом 5,5 куб.м (3-сторонняя разгрузка). Устанавливается агрегат ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
- МАЗ 555102 223 – модель со снаряженным весом 8200 кг, грузоподъемностью 9800 кг и кузовом емкостью 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается дизель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
- МАЗ 555102 225 – самосвал со снаряженным весом 8350 кг, грузоподъемностью 9500 кг и кузовом емкостью 5,5 куб.м (3-сторонняя разгрузка). Используется мотор ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
- МАЗ 555102 231 – модификация со снаряженным весом 8500 кг, грузоподъемностью 9700 кг и кузовом емкостью 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается дизель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
- МАЗ 555102 233 – версия со снаряженной массой 8700 кг, грузоподъемностью 9500 кг и платформой объемом 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается агрегат ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
- МАЗ 555102 220 – самосвал со снаряженным весом 8000 кг, грузоподъемностью 10000 кг и кузовом емкостью 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Применяется двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2).
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5990 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2925 мм;
- колесная база – 3300 мм;
- диаметр разворота – 8600 мм.
Параметры грузовой платформы:
- длина – 3800 мм;
- ширина – 2268/2400 мм;
- высота – 600/630/950 мм;
- объем – 5,4/5,5/8,2 куб.м
Полная масса автомобиля составляет 18000/18200 кг. Нагрузка на оси распределяется следующим образом:
- передняя ось – 6500/6700 кг;
- задняя ось – 11500 кг.
Грузоподъемность варьируется от 9500 до 10000 кг в зависимости от модификации.
Максимальная скорость – 91 км/час, предельный преодолеваемый уклон – 33%.
Двигатель
На МАЗ 555102 устанавливались 2 типа агрегатов:
- ЯМЗ-236НЕ;
- ЯМЗ-236НЕ2.
ЯМЗ-236НЕ использовался для более ранних версий. 6-цилиндровый V-образный дизельный агрегат имел непосредственный впрыск топлива, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, турбонаддув и систему жидкостного охлаждения. Двигатель отвечал экологическим нормам Евро-1.
Характеристики мотора ЯМЗ-236НЕ:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 169(230) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- удельный расход топлива – 206 (152) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Более поздние версии МАЗ 555102 оснащались агрегатом ЯМЗ-236НЕ2. Конструктивно двигатель практически повторял ЯМЗ-236НЕ, но отвечал экологическим нормам Евро-2. Опционально автомобиль комплектовался автономным подогревателем ПЖД-30, обеспечивающим быстрый запуск мотора при температуре до -20 градусов.
Характеристики двигателя ЯМЗ-236НЕ2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 169(230) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- удельный расход топлива – 206 (152) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- степень сжатия – 17,5.
Топливный бак автомобиля вмещал до 200 л горючего, что позволяло преодолевать 600-700 км пути без дозаправки.
Каталог запчастей на МАЗ-555102, 5551А2 (555102, 5551А2):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-555102, 5551А2. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-555102, 5551А2, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
КабинаУстановка противооткатных упоров 53373-3900037
- Установка противооткатных упоров 555102-3900037
- Установка огнетушителя 5516-3910040
- Установка малой кабины
- Балка опоры кабины 555102-5001660
- Установка большой подрессоренной кабины
- Переднее подрессоривание большой кабины 64226-5001700
- Заднее подрессоривание большой кабины 64221-5001800
- Установка омывателя
- Панель приборов
- Установка вентиляционного люка
- Установка ограничителя и петель двери
- Установка и пневмопитание сидений 64221-6800006-10
- Установка стекол и зеркал на большую кабину
- Установка спальных мест 64221-8200010 (на большую кабину)
- Установка поручней в кабине
- Установка облицовки и боковых щитков
- Установка воздушных заслонок и отопителя кабины
- Механизм подъема кабины
- Установка экранов 555132-8400030-070
- Установка короба 555102-8400031
- Установка платформы 555102-8500002 (-700), 555140-8500002 (-700)
- Установка инструментального ящика 555102-8500009
- Установка крыльев 555102-8500048-020
- Установка надрамника 555102-8600002-010 (-055)
- Установка гидрооборудования 555102-8600005-010 (-710), 555102-8600005-020 (-720)
- Двигатель
Двигатель
Крепление двигателя 555140-1001002-010
- Крепление двигателя 533702-1001002, 5551A2-1001002-010
- Установка подогревателя 555140-1015001
- Установка топливопроводов подогревателя 64229-1015004-01
- Установка системы заливки и контроля уровня масла 630300-1018002
- Установка шумоизоляционных экранов 555102-1061003
- Установка шумоизоляционных экранов 642208-1061003
- Установка шумоизоляционных экранов 555102-1061004
- Установка шумоизоляционных экранов 543208-1061004
- Крепление топливного бака 5336-1101002, 555102-1101002
- Установка системы выпуска отработавших газов
- Установка системы охлаждения 533602-1300005 (-010)
- Сцепление
Механизм управления сцеплением
- Установка привода управления коробкой передач 543202-1700002
- Установка карданного вала 5551-2200000-10
- Мост задний
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
Рамы 555102-2800010 (555102-2801002-001) 555102-2800010-010 (555102-2801002-002)
- Установка бокового ограждения 555102-2800040
- Буксирный прибор
- Подвеска передняя 551605-2900001, 555140-2900001
- Передняя ось
- Ступица переднего колеса 54326-3103006
- Рулевое управление
Тяга продольная 64221-3003010, 5516-3003010
- Тормозной механизм передних колес
- Электрооборудование
Установка задних фонарей 555102-3700009-040, 555102-3700009-740
- Коробка отбора мощности
Установка коробки отбора мощности и насоса 555102-8600007 (-700)
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-555102, 5551А2, представленные в этом списке, но многие из них.
Устройство
МАЗ 555102 позаимствовал конструкцию МАЗ 5337 с некоторыми доработками. В передней и задней части устанавливается классическая рессорная подвеска. При этом за задним мостом находится стабилизатор поперечной устойчивости. Подобная конструкция увеличивает безопасность поворота при полной загрузке машины. Модель отличается мобильностью и быстро разгоняется даже с грузом.
Двигатель МАЗ 555102 функционирует совместно с трансмиссией ЯМЗ-236П (Ярославский моторный завод). 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет 5 передних и 1 заднюю скорость и может оснащаться ограничителем скорости (до 85 км/час). Передаточное число ведущего моста – 7,14.
Тормозная система включает несколько систем: рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную. В основе рабочей тормозной системы лежат барабанные элементы. Ее особенностью являются эффективность и простота работы. При этом тормозная система имеет один недостаток – длительный период закачки, заставляющий нажимать на педаль несколько раз. Автомобиль оснащается системой ABS.
Для МАЗ 555102 доступны кабины нескольких конфигураций:
- малый тип (вмещает 2 человек);
- средний тип (вмещает 3 человек).
Внутреннее пространство кабины лаконично, спального места здесь не предусмотрено. Удачная конструкция ступенек позволяет удобно забираться в салон. Рулевая колонка отличается большим диаметром и имеет регулировку в нескольких плоскостях. Гидроусилитель руля упрощает выполнение поворотов. Водительское кресло оборудовано функцией подрессоривания и несколькими настройками. Для всех сидений предусмотрены ремни безопасности. Задние зеркала с подогревом и большое панорамное лобовое стекло облегчают процесс вождения.
Приборная панель содержит минимальный набор необходимой информации. Реле и блок предохранителей располагаются под открывающейся крышкой. Салон имеет отличную шумо- и теплоизоляцию. Система отопления обеспечивает комфортную температуру даже при -20 градусах. Для проветривания применяются форточки и вентиляционный люк, расположенные на крыше.
Подъем кабины выполняется при помощи гидропривода. При поломке замка вероятность откидывания исключается. Кабина может подниматься только при открытии радиаторной решетки.
МАЗ 555102 поставляется с кузовами 2 видов, которые имеют сварную цельнометаллическую конструкцию. Платформы отличаются типом разгрузки (задняя или 3-сторонняя), габаритными размерами и объемом. Кузов оборудован телескопическим гидроцилиндром, имеющим выдвижные звенья. Гидравлический привод позволяет опускать и поднимать платформу из салона.
МАЗ-551605: варианты оснащения
Семейство новых трехосных самосвалов под обозначением МАЗ-5516 выпускается на Минском автозаводе (МАЗ) с 1994 года. Отличительными чертами семейства являются простота конструкции и большой запас прочности. Эти факторы считаются определяющими при покупке новых или подержанных машин на базе МАЗ-5516. Покупателей не пугает ни невысокая коррозионная стойкость кабин, ни нестабильное качество продукции завода.
Разработка
Первый опытный образец модернизированного автомобиля под обозначением МАЗ-551605 создан в апреле 2002 года. В качестве силового агрегата использовался дизель ЯМЗ-238ДЕ2. В дальнейшем базовое шасси стало применяться для установки различных надстроек – самосвальных кузовов различной конфигурации, бетономешалок, коммунальных машин и т. д. Благодаря мощному основному двигателю удалось обеспечить высокие технические характеристики МАЗ-551605.
Шасси имеет привод на два задних моста, что обеспечивает хорошую проходимость и позволяет использовать машины при сложных дорожных условиях. Для соответствия современным требованиям в системе тормозов применена антиблокировочная система. По заказу шасси оснащается комфортабельной кабиной с дополнительным утеплением и ремнями безопасности для всех мест, автономным подогревателем двигателя, системой ограничения скорости.
Самосвал
Трехосный самосвал на основе МАЗ-551605 разработан для перевозки сыпучих грузов с разным размером фракции. Кузов его может разгружаться в три стороны. Существует несколько вариантных исполнений самосвала, различающихся типом кабины, видом самосвального кузова и наличием возможности работы в сцепке с прицепом.
Выпускающиеся в настоящее время машины могут оснащаться дизелями ЯМЗ-238ДЕ2 или более мощным мотором ЯМЗ-7511-10Е2. Оба двигателя соответствуют нормам выхлопа Евро-3. Моторы оснащаются коробками передач либо отечественного производства (модель ЯМЗ-2381), либо импортного. Штатная грузоподъемность всех самосвалов — 20 тонн.
Одним из направлений деятельности авто является перевозка сельскохозяйственных грузов. Для выполнения таких работ предназначен МАЗ-551605-271 с высокими бортами кузова. В случае необходимости самосвал может перевозить любые сыпучие грузы. Кузов с односторонней разгрузкой имеет систему обогрева пола выхлопными газами. Машина комплектуется подрессоренной кабиной без спального места.
Силовой агрегат состоит из 330-сильного дизельного мотора с турбиной ЯМЗ-238ДЕ и девятискоростной коробки передач модели 9JS135A. Машина имеет большой запас хода, благодаря баку емкостью 350 л.
Бетономешалка
На «мазовском» шасси разработан и производится миксер для цементных и бетонных смесей под обозначением АБС-8 ДА. Бетономешалка рассчитана на широкий температурный диапазон эксплуатации (от минус 30 градусов до плюс 40).
Рабочий барабан ёмкостью 8 кубометров изготовлен из стального листа и имеет регулируемый лоток для выгрузки смеси. Загрузка барабана осуществляется сверху, через специальную горловину. Высота выгрузки регулируется наклоном лотка и дополнительными желобами и может достигать 2 м от уровня земли. Средняя скорость разгрузки – около одного кубометра в минуту.
Для перемешивания смеси на ходу используется отдельный 50-сильный дизель Д-144 с воздушным охлаждением. Вращение на барабан передается через шестеренчатый редуктор. Максимальная частота вращения барабана – до 14 оборотов в минуту. Бетономешалка АБС-8 ДА на шасси МАЗ-551605 имеет неплохие скоростные характеристики – максимальная скорость груженой машины достигает 50 км/час, а порожней – до 75 км/час.
fb.ru