МАЗ-555102-220 самосвал 4х2 в Москве — продажа и лизинг

МАЗ 555102 – классический двухосный грузовой автомобиль с колесной схемой 4 на 2 и самосвальным кузовом. Машина не отличается высокой проходимостью, но подходит для эксплуатации на грунтовых дорогах. В сравнении с моделями с колесной схемой 6 на 4 МАЗ 555102 является более маневренным и мобильным. Основным предназначением техники считается перевозка и механическая разгрузка грузов различного типа (снега, известняка, грунта, песка, мела, глины и мусора).

Выпуск МАЗ 555102 начался на Минском автомобильном заводе в 1985 году. Автомобиль с грузоподъемностью 10 тонн разработан на базе другого двухосного грузовика – МАЗ 5337 (бортовая модель). При этом самосвальное шасси предлагалось как полностью укомплектованное, так и без кузова и устройства опрокидывания, что позволяло монтировать различное оборудование от других производителей (системы для вывоза мусора, бетономешалки и другие механизмы).

Модификации

  • МАЗ 555102 2120 – самосвал со снаряженной массой 8000 кг, грузоподъемностью 10000 кг и платформой объемом 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Используется двигатель ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
  • МАЗ 555102 2123 – модификация со снаряженной массой 8200 кг, грузоподъемностью 9800 кг и платформой объемом 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Применяется двигатель ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
  • МАЗ 555102 2125 – версия со снаряженной массой 8350 кг, грузоподъемностью 9500 кг и платформой объемом 5,5 куб.м (3-сторонняя разгрузка). Устанавливается агрегат ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
  • МАЗ 555102 223 – модель со снаряженным весом 8200 кг, грузоподъемностью 9800 кг и кузовом емкостью 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается дизель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
  • МАЗ 555102 225 – самосвал со снаряженным весом 8350 кг, грузоподъемностью 9500 кг и кузовом емкостью 5,5 куб.м (3-сторонняя разгрузка). Используется мотор ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
  • МАЗ 555102 231 – модификация со снаряженным весом 8500 кг, грузоподъемностью 9700 кг и кузовом емкостью 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается дизель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
  • МАЗ 555102 233 – версия со снаряженной массой 8700 кг, грузоподъемностью 9500 кг и платформой объемом 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается агрегат ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
  • МАЗ 555102 220 – самосвал со снаряженным весом 8000 кг, грузоподъемностью 10000 кг и кузовом емкостью 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Применяется двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2925 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • диаметр разворота – 8600 мм.

Параметры грузовой платформы:

  • длина – 3800 мм;
  • ширина – 2268/2400 мм;
  • высота – 600/630/950 мм;
  • объем – 5,4/5,5/8,2 куб.м

Полная масса автомобиля составляет 18000/18200 кг. Нагрузка на оси распределяется следующим образом:

  • передняя ось – 6500/6700 кг;
  • задняя ось – 11500 кг.

Грузоподъемность варьируется от 9500 до 10000 кг в зависимости от модификации.

Максимальная скорость – 91 км/час, предельный преодолеваемый уклон – 33%.

Двигатель

На МАЗ 555102 устанавливались 2 типа агрегатов:

  • ЯМЗ-236НЕ;
  • ЯМЗ-236НЕ2.

ЯМЗ-236НЕ использовался для более ранних версий. 6-цилиндровый V-образный дизельный агрегат имел непосредственный впрыск топлива, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, турбонаддув и систему жидкостного охлаждения. Двигатель отвечал экологическим нормам Евро-1.

Характеристики мотора ЯМЗ-236НЕ:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 169(230) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • удельный расход топлива – 206 (152) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Более поздние версии МАЗ 555102 оснащались агрегатом ЯМЗ-236НЕ2. Конструктивно двигатель практически повторял ЯМЗ-236НЕ, но отвечал экологическим нормам Евро-2. Опционально автомобиль комплектовался автономным подогревателем ПЖД-30, обеспечивающим быстрый запуск мотора при температуре до -20 градусов.

Характеристики двигателя ЯМЗ-236НЕ2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 169(230) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • удельный расход топлива – 206 (152) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • степень сжатия – 17,5.

Топливный бак автомобиля вмещал до 200 л горючего, что позволяло преодолевать 600-700 км пути без дозаправки.

Каталог запчастей на МАЗ-555102, 5551А2 (555102, 5551А2):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-555102, 5551А2. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-555102, 5551А2, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов
    Кабина

    Установка противооткатных упоров 53373-3900037

  • Установка противооткатных упоров 555102-3900037
  • Установка огнетушителя 5516-3910040
  • Установка малой кабины
  • Балка опоры кабины 555102-5001660
  • Установка большой подрессоренной кабины
  • Переднее подрессоривание большой кабины 64226-5001700
  • Заднее подрессоривание большой кабины 64221-5001800
  • Установка омывателя
  • Панель приборов
  • Установка вентиляционного люка
  • Двери
      Установка ограничителя и петель двери
  • Установка наружной ручки и замка двери
  • Установка стеклоподъемника и ручки стеклоподъемника
  • Сиденья
      Установка и пневмопитание сидений 64221-6800006-10
  • Установка и пневмопитание сидений 5433-6800006
  • Установка и пневмопитание сидений 5551-6800006-040
  • Сиденье
  • Подушка и спинка сиденья 6430-6800012, 6430-6810012
  • Механизм регулирования высоты
  • Подставка сиденья с пневмооборудованием 6430-6807006-010
  • Стекла и зеркала
      Установка стекол и зеркал на большую кабину
  • Установка стекол и зеркал на малую кабину 555102-5000012
  • Установка стекол и зеркал на малую кабину 543302-5000012
  • Установка спальных мест
      Установка спальных мест 64221-8200010 (на большую кабину)
  • Установка верхнего спального места 64221-8200011
  • Поручни
      Установка поручней в кабине
  • Облицовка и оперение
      Установка облицовки и боковых щитков
  • Установка оперения на малую кабину
  • Установка оперения на большую кабину
  • Вентиляция и отопление
      Установка воздушных заслонок и отопителя кабины
  • Отопитель 64221-8101010
  • Установка шлангов и крана управления отопителем 54327-8100006 (-010)
  • Кран управления отопителем
  • Механизм подъема кабины
      Механизм подъема кабины
  • Гидроцилиндр 64221-5003010
  • Установка экранов
      Установка экранов 555132-8400030-070
  • Установка экранов 642208-8400030-070
  • Установка короба
      Установка короба 555102-8400031
  • Платформа
      Установка платформы 555102-8500002 (-700), 555140-8500002 (-700)
  • Платформа 555102-8500020 (-700)
  • Установка платформы 555102-8500002-010 (-710), 555140-8500002-010 (-710)
  • Платформа 555102-8500020-010 (-710)
  • Установка платформы с трехсторонней разгрузкой 555102-8500002-025
  • Платформа 555103-8500020
  • Установка надставных бортов 555102-8500012
  • Установка платформы 555103-8500002-055 (-056)
  • Платформа 555103-8500020-056 (-055)
  • Установка надставных бортов 555103-8500012-055 (-056)
  • Установка дополнительных бортов 555103-8500019-055
  • Установка тента 555102-8500004
  • Установка инструментального ящика
      Установка инструментального ящика 555102-8500009
  • Установка инструментального ящика 55514-8500009
  • Установка крыльев
      Установка крыльев 555102-8500048-020
  • Установка крыльев 555102-8500048-050
  • Установка надрамника
      Установка надрамника 555102-8600002-010 (-055)
  • Установка гидрооборудования
      Установка гидрооборудования 555102-8600005-010 (-710), 555102-8600005-020 (-720)
  • Клапан 555102-8607300
  • Установка цилиндра и клапана 555102-8603500
  • Гидроцилиндр 555102-8603510
  • Клапан 5551-8607010
  • Установка масляного бака 5551-8600034
  • Установка гидрооборудования 555102-8600005 (-700), 555140-8600005 (-700)
  • Установка цилиндра и клапана 5551-8603500-20
  • Гидроцилиндр 503А-8603510-03
    • Двигатель

      Двигатель

      Крепление двигателя 555140-1001002-010

    • Крепление двигателя 533702-1001002, 5551A2-1001002-010
    • Установка подогревателя 555140-1015001
    • Установка топливопроводов подогревателя 64229-1015004-01
    • Установка системы заливки и контроля уровня масла 630300-1018002
    • Установка шумоизоляционных экранов 555102-1061003
    • Установка шумоизоляционных экранов 642208-1061003
    • Установка шумоизоляционных экранов 555102-1061004
    • Установка шумоизоляционных экранов 543208-1061004
  • Система питания
      Крепление топливного бака 5336-1101002, 555102-1101002
  • Крепление топливного бака 555102-1101002-010, 555102-1101002-020
  • Установка топливопроводов 533602-1104002-030 (c подогревателем)
  • Установка топливопроводов 533602-1104002-730 (без подогревателя)
  • Установка топливопроводов (без подогревателя)
  • Установка топливопроводов (без подогревателя)
  • Привод управления двигателем 543202-1108002
  • Привод управления двигателем 543202-1108002-010
  • Установка педали управления двигателем 642268-1108002
  • Крепление воздушного фильтра 555102-1109002
  • Крепление воздушного фильтра 5551A2-1109002
  • Крепление воздушного фильтра 555140-1109002
  • Привод останова двигателя 543208-1115002-010
  • Привод выключения двигателя 551605-1115004(-700)
  • Привод выключения двигателя 555102-1115004, 555102-1115004-700
  • Система выпуска отработавших газов
      Установка системы выпуска отработавших газов
  • Система охлаждения
      Установка системы охлаждения 533602-1300005 (-010)
  • Установка системы охлаждения 5551A2-1300005-010
  • Радиатор с кожухом 533602-1301009-010
  • Радиатор с кожухом 533602-1301009-011
  • Радиатор с кожухом 5551A2-1301009
  • Система охлаждения наддувочного воздуха 533602-1300040 (-001)
  • Система охлаждения наддувочного воздуха 5551A2-1300040
  • Трансмиссия
      Сцепление

      Механизм управления сцеплением

  • Основание педали 64221-1602004-10
  • Цилиндр подпедальный 6430-1602510
  • Коробка передач
      Установка привода управления коробкой передач 543202-1700002
  • Рычаг 4370-1703410
  • Механизм промежуточный 551639-1703325-001
  • Тяга 64301-1703490
  • Хвостовик 543202-1703448-010
  • Механизм переключения передач 5336-1702200-10
  • Установка ходоуменьшителя 555102-1700008
  • Ходоуменьшитель 555102-1717010
  • Вал 5337-1717017
  • Крышка заднего подшипника выходного вала 5337-1717200
  • Картер понижающей передачи 201.1721014-010
  • Вал выходной с сателлитами 202.1721306
  • Вал выходной 202.1721300
  • Шестерня коронная 202.1721350
  • Цилиндр с поршнем 5337-1717025
  • Поршень цилиндра механизма переключения понижающей передачи 238-1722032
  • Крышка передняя 53372-4202025
  • Валы карданные
      Установка карданного вала 5551-2200000-10
  • Установка карданной передачи 555140-2200000-010
  • Установка карданных валов 555102-2200000-020
  • Мост задний
      Мост задний
  • Мост задний. Установка редуктора и кронштейна аккумулятора
  • Мост задний. Картер моста
  • Редуктор заднего моста
  • Редуктор заднего моста. Дифференциал
  • Шестерни ведущая и ведомая (комплект для запчастей)
  • Редуктор заднего моста. Шестерня ведущая
  • Ступица заднего моста
  • Колесный редуктор заднего моста
  • Установка привода управления блокировкой 555102-2400024-010
  • Установка привода управления блокировкой 54323-2400024-10
  • Тормоз колеса заднего моста
  • Привод тормозного механизма заднего моста
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя

      Рамы 555102-2800010 (555102-2801002-001) 555102-2800010-010 (555102-2801002-002)

  • Рама 555102-2800010-020 (555102-2801002-021)
  • Рама 555140-2800010-040 (555102-2801002-040)
  • Рамы 555140-2800010 (555140-2801002), 555140-2800010-010 (555140-2801002-010)
  • Крепление бампера
  • Установка заднего бампера для МАЗ-555102 с задней разгрузкой
  • Установка заднего бампера для МАЗ-555102 с трехсторонней разгрузкой
  • Установка бокового ограждения
      Установка бокового ограждения 555102-2800040
  • Установка бокового ограждения 555102-2800040-010
  • Буксирный прибор
      Буксирный прибор
  • Подвеска
      Подвеска передняя 551605-2900001, 555140-2900001
  • Подвеска передняя 5551-2900001-10
  • Подвеска задняя 5551-2900002-10
  • Ось передняя
      Передняя ось
  • Передние оси 543265-3000015, 551603-3000015
  • Тяга поперечная рулевая 64221-3003052-10
  • Балка передней оси с кулаками 6430-3001037
  • Колеса
      Ступица переднего колеса 54326-3103006
  • Установка запасного колеса 555102-3100001, 555102-3100001-700
  • Установка запасного колеса 55514-3100001, 55514-3100001-700
  • Установка задних колес 5516-3100002-020, 5516-3100002-720
  • Установка передних колес 551607-3100005, 5516-3100005
  • Колесо, камера и покрышка 5516-3101011, 551607-3101011
  • Механизмы управления
  • Установка рулевой колонки и рулевого механизма
  • Вал нижний 5336-344450-11
  • Установка рулевого управления
  • Рулевой механизм 64221-3400008-02
  • Рулевой механизм 64229-3400008
  • Кронштейн с колонкой 64221-3403008
  • Силовой цилиндр гидроусилителя рулевого управления 64221-3405004, 6422-3405004
  • Насос 543240-3407010 (-700)
  • Насос 630300-3407010 (-700)
  • Бак масляный 64221-3410008
  • Распределитель 5336-3416010-01
  • Тормоза
      Тормозной механизм передних колес
  • Тормоз колеса
  • Рычаг регулировочный
  • Установка пневмокомпрессора 533602-3500014 (-700)
  • Ресивер регенерации
  • Установка ресиверов 5551-3513004
  • Установка ресиверов 5551-3513004
  • Установка ресиверов 555140-3513004
  • Установка ресиверов 64221-3513004
  • Установка ресиверов 555102-3513005
  • Установка ресиверов 555102-3513005
  • Установка ресивера 5551-3513005-10
  • Установка ресивера 555140-3513005
  • Установка ресивера 555102-3513006
  • Установка ресивера 6422-3513006-30
  • Установка ресивера 6422-3513006-30
  • Тормозной кран
  • Педаль привода тормозного крана
  • Крепление тормозного крана 64221-3514004-20
  • Крепление четырехконтурного клапана 5551-3515002
  • Крепление четырехконтурного клапана 5551-3515002
  • Крепление четырехконтурного клапана 5551-3515002
  • Крепление четырехконтурного клапана 5551-3515002
  • Крепление четырехконтурного клапана 5551-3515002
  • Крепление четырехконтурного клапана 5516-3515004
  • Установка ускорительного клапана 555102-3518004
  • Установка ускорительного клапана 5432-3518004
  • Установка ускорительного клапана 555140-3518005-010
  • Установка тормозных камер 6422-3519001-10
  • Установка тормозных камер 64221-3519002, 64221-3519002-01 на заднем мосту
  • Установка тормозных камер 64221-3519002, 64221-3519002-01 на заднем мосту
  • Пневмовыводы к прицепу 63031-3521004
  • Пневмовыводы к прицепу 555105-3521004
  • Установка клапана управления тормозами прицепа и присоединительной арматуры
  • Установка клапана управления тормозами прицепа и присоединительной арматуры
  • Крепление регулятора тормозных сил
  • Установка осушителя воздуха 5551-3536004
  • Установка осушителя воздуха 5551-3536004
  • Установка осушителя воздуха 5434-3536004
  • Привод стояночного и моторного тормозов 64255-3537004
  • Привод стояночного и моторного тормозов 5516-3537004
  • Привод стояночного и моторного тормозов 5551A2-3537004, 5551A2-3537004-010
  • Установка передних модуляторов и присоединительной арматуры
  • Установка передних модуляторов и присоединительной арматуры
  • Установка задних модуляторов 54321-3538004
  • Установка задних модуляторов 54321-3538004
  • Цилиндр останова двигателя 543205-3570004
  • Установка клапана пропорционального и присоединительной арматуры
  • Соединение для ремонта поврежденных трубопроводов
  • Шланги
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      Установка задних фонарей 555102-3700009-040, 555102-3700009-740

  • Установка задних фонарей 5551-3700009-10, 555107-3700009-710
  • Установка задних фонарей 555102-3700009, 555102-3700009
  • Панель блоков предохранителей и реле 543240-3722014 (-700)
  • Установка коммутационной аппаратуры
  • Установка розеток 63031-3700015
  • Установка дополнительного щитка приборов 64229-3805012
  • Установка фонарей автопоезда 64221-3700099-10
  • Установка противотуманной фары
  • Установка головных фар 64221-3711029-010, 64221-3711030-010
  • Установка бокового указателя поворота
  • Привод стеклоочистителя 64221-5205500-010
  • Установка стеклоочистителя 64221-3700041-010
  • Установка электрооборудования ЭФУ 642208-3700124,642208-3700124-700
  • Установка аккумуляторных батарей 555102-3700008, 555102-3700008-700
  • Установка электрооборудования муфты вентилятора 543208-37000073 (-700)
  • Установка и пломбировка тахографа 533702-3800005 (-700)
  • Установка и пломбировка спидометра 555102-3800004 (-700)
  • Установка и пломбировка спидометра 555102-3800004-010 (-710)
  • Установка и пломбировка спидометра 642208-3800004-010 (-710)
  • Установка датчика спидометра 642208-3800006-010
  • Установка электрооборудования подогревателя 64221-3700085
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на малой кабине автомобилей-самосвалов с трехсторонней разгрузкой
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на большой кабине автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой и самосвальных шасси
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на малой кабине автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования управления моторным тормозом
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на рулевой колонке и вещевой полке
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на КПП ЯМЗ-236П
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на двигателе ЯМЗ-236HE2
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования управления ходоуменьшителем
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования управления самосвальным оборудованием для автомобилей с трехсторонней разгрузкой
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на двигателе ЯМЗ-6563.10
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси автомобилей-самосвалов без платформы
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси автомобилей-самосвалов c трехсторонней разгрузкой и ходоуменьшителем
  • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси автомобилей-самосвалов c трехсторонней разгрузкой
  • Электрооборудование. Перечень элементов
  • Расположение элементов электронной системы управления двигателем ЭСУ-1А (ЯМЗ) на панели приборов автомобиля МАЗ-5551А2
  • Установка электронного блока управления системы ЭСУ-1А (ЯМЗ) в кабине автомобиля МАЗ-5551А2
  • Расположение реле, предохранителей и элементовкрепежа электронной системы управления двигателем ЭСУ-1А (ЯМЗ) в кабине автомобиля МАЗ-5551А2
  • Расположение элементов электронных систем в кабине автомобиля
  • Установка электрооборудования АБС
  • Установка электрооборудования АБС
  • Датчик с кабелем
  • Установка датчика АБС с кабелем на переднем колесе
  • Установка электронного блока АБС на автомобилях
  • Панель реле и предохранителей
  • Дополнительное оборудование
      Коробка отбора мощности

      Установка коробки отбора мощности и насоса 555102-8600007 (-700)

  • Коробка отбора мощности 503-4202010-Б
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-555102, 5551А2, представленные в этом списке, но многие из них.

    Устройство

    МАЗ 555102 позаимствовал конструкцию МАЗ 5337 с некоторыми доработками. В передней и задней части устанавливается классическая рессорная подвеска. При этом за задним мостом находится стабилизатор поперечной устойчивости. Подобная конструкция увеличивает безопасность поворота при полной загрузке машины. Модель отличается мобильностью и быстро разгоняется даже с грузом.

    Двигатель МАЗ 555102 функционирует совместно с трансмиссией ЯМЗ-236П (Ярославский моторный завод). 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет 5 передних и 1 заднюю скорость и может оснащаться ограничителем скорости (до 85 км/час). Передаточное число ведущего моста – 7,14.

    Тормозная система включает несколько систем: рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную. В основе рабочей тормозной системы лежат барабанные элементы. Ее особенностью являются эффективность и простота работы. При этом тормозная система имеет один недостаток – длительный период закачки, заставляющий нажимать на педаль несколько раз. Автомобиль оснащается системой ABS.

    Для МАЗ 555102 доступны кабины нескольких конфигураций:

    • малый тип (вмещает 2 человек);
    • средний тип (вмещает 3 человек).

    Внутреннее пространство кабины лаконично, спального места здесь не предусмотрено. Удачная конструкция ступенек позволяет удобно забираться в салон. Рулевая колонка отличается большим диаметром и имеет регулировку в нескольких плоскостях. Гидроусилитель руля упрощает выполнение поворотов. Водительское кресло оборудовано функцией подрессоривания и несколькими настройками. Для всех сидений предусмотрены ремни безопасности. Задние зеркала с подогревом и большое панорамное лобовое стекло облегчают процесс вождения.

    Приборная панель содержит минимальный набор необходимой информации. Реле и блок предохранителей располагаются под открывающейся крышкой. Салон имеет отличную шумо- и теплоизоляцию. Система отопления обеспечивает комфортную температуру даже при -20 градусах. Для проветривания применяются форточки и вентиляционный люк, расположенные на крыше.

    Подъем кабины выполняется при помощи гидропривода. При поломке замка вероятность откидывания исключается. Кабина может подниматься только при открытии радиаторной решетки.

    МАЗ 555102 поставляется с кузовами 2 видов, которые имеют сварную цельнометаллическую конструкцию. Платформы отличаются типом разгрузки (задняя или 3-сторонняя), габаритными размерами и объемом. Кузов оборудован телескопическим гидроцилиндром, имеющим выдвижные звенья. Гидравлический привод позволяет опускать и поднимать платформу из салона.

    МАЗ-551605: варианты оснащения

    Семейство новых трехосных самосвалов под обозначением МАЗ-5516 выпускается на Минском автозаводе (МАЗ) с 1994 года. Отличительными чертами семейства являются простота конструкции и большой запас прочности. Эти факторы считаются определяющими при покупке новых или подержанных машин на базе МАЗ-5516. Покупателей не пугает ни невысокая коррозионная стойкость кабин, ни нестабильное качество продукции завода.

    Разработка

    Первый опытный образец модернизированного автомобиля под обозначением МАЗ-551605 создан в апреле 2002 года. В качестве силового агрегата использовался дизель ЯМЗ-238ДЕ2. В дальнейшем базовое шасси стало применяться для установки различных надстроек – самосвальных кузовов различной конфигурации, бетономешалок, коммунальных машин и т. д. Благодаря мощному основному двигателю удалось обеспечить высокие технические характеристики МАЗ-551605.

    Шасси имеет привод на два задних моста, что обеспечивает хорошую проходимость и позволяет использовать машины при сложных дорожных условиях. Для соответствия современным требованиям в системе тормозов применена антиблокировочная система. По заказу шасси оснащается комфортабельной кабиной с дополнительным утеплением и ремнями безопасности для всех мест, автономным подогревателем двигателя, системой ограничения скорости.

    Самосвал

    Трехосный самосвал на основе МАЗ-551605 разработан для перевозки сыпучих грузов с разным размером фракции. Кузов его может разгружаться в три стороны. Существует несколько вариантных исполнений самосвала, различающихся типом кабины, видом самосвального кузова и наличием возможности работы в сцепке с прицепом.

    Выпускающиеся в настоящее время машины могут оснащаться дизелями ЯМЗ-238ДЕ2 или более мощным мотором ЯМЗ-7511-10Е2. Оба двигателя соответствуют нормам выхлопа Евро-3. Моторы оснащаются коробками передач либо отечественного производства (модель ЯМЗ-2381), либо импортного. Штатная грузоподъемность всех самосвалов — 20 тонн.

    Одним из направлений деятельности авто является перевозка сельскохозяйственных грузов. Для выполнения таких работ предназначен МАЗ-551605-271 с высокими бортами кузова. В случае необходимости самосвал может перевозить любые сыпучие грузы. Кузов с односторонней разгрузкой имеет систему обогрева пола выхлопными газами. Машина комплектуется подрессоренной кабиной без спального места.

    Силовой агрегат состоит из 330-сильного дизельного мотора с турбиной ЯМЗ-238ДЕ и девятискоростной коробки передач модели 9JS135A. Машина имеет большой запас хода, благодаря баку емкостью 350 л.

    Бетономешалка

    На «мазовском» шасси разработан и производится миксер для цементных и бетонных смесей под обозначением АБС-8 ДА. Бетономешалка рассчитана на широкий температурный диапазон эксплуатации (от минус 30 градусов до плюс 40).

    Рабочий барабан ёмкостью 8 кубометров изготовлен из стального листа и имеет регулируемый лоток для выгрузки смеси. Загрузка барабана осуществляется сверху, через специальную горловину. Высота выгрузки регулируется наклоном лотка и дополнительными желобами и может достигать 2 м от уровня земли. Средняя скорость разгрузки – около одного кубометра в минуту.

    Для перемешивания смеси на ходу используется отдельный 50-сильный дизель Д-144 с воздушным охлаждением. Вращение на барабан передается через шестеренчатый редуктор. Максимальная частота вращения барабана – до 14 оборотов в минуту. Бетономешалка АБС-8 ДА на шасси МАЗ-551605 имеет неплохие скоростные характеристики – максимальная скорость груженой машины достигает 50 км/час, а порожней – до 75 км/час.

    fb.ru

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: