Тела людей вывозят грузовиками – фейк или нет? Что на самом деле сейчас происходит в Италии

Рынок грузовых автомобилей в России снизился на 4% за 11 месяцев 2019 года, об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат Инфо», предоставленная «Известиям». Отечественные компании, широко представленные в сегменте среднетоннажных грузовиков, пока что в плюсе, в то время как иностранные компании ушли в серьезное пике на 14%. Основное падение пришлось на сегмент магистральных грузовиков, а это говорит о падении коммерческих перевозок. Чем меньше по дорогам страны едет фур с товарами, тем сильнее падает экономика, говорят опрошенные «Известиями» эксперты.

КамАЗ приступил к тестированию беспилотного грузовика «Одиссей»

Рынок не обнадеживает

С января по ноябрь 2020 года в России было продано 68,8 тыс. грузовых автомобилей, что на 3,8% ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 71,5 тыс. машин. Продажи иностранных грузовиков за 11 месяцев составили 30,3 тыс. штук (-13,7%), отечественных — 38,5 тыс. грузовиков (+5,8%). Безусловный лидер грузового рынка КамАЗ за этот период реализовал 24,6 тыс. автомобилей (+8%), ГАЗ занимает вторую строчку с результатом 5,6 тыс. авто (+6%). На третьей ступеньке Scania, реализовавшая 4339 грузовиков, продажи шведского автопроизводителя упали сразу на 22,6% с начала года.

Занимающая четвертое место компания Volvo смогла продать 4921 машину (-14%), замыкает пятерку лидеров грузового рынка Mercedes-Benz (3531 шт.; -14,3%). Далее в десятке популярных грузовых компаний в порядке убывания идут MAN (3941 шт.; -13,3%), Isuzu (2762 шт.; -24,1%), «Урал» (2290 шт.; -1,8%), DAF (2149 шт.; -13,5%), МАЗ (2580 шт.; -5%).

грузовики

Двигатель тягача на линии сборки грузового автомобиля КамАЗ

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Платунинговый путь: караваны беспилотных фур запустят по России

Профессия дальнобойщик первой пострадает с появлением нового типа транспорта

Снижение продаж ведущих европейских производителей грузовиков обусловлено в первую очередь общей экономической ситуацией в России и лишь во вторую налоговыми маневрами и финансовым стимулированием со стороны государства, считает начальник отдела региональных продаж «Скания-Русь» Александр Бабушкин.

«Это снижение было прогнозируемым, поскольку прошлый 2020 год был пиком непрерывного стремительного роста после разворота в 2016 году, за которым должно было последовать неизбежное циклическое снижение. Тем не менее Scania в России приближается к концу года в соответствии с намеченным планом. Сохранять позитив нам помогает долгосрочный характер взаимодействия с клиентами и фокус внимания на качество оказываемых услуг, а не на объемы продаж. Если же говорить о прогнозах на 2020 год, то при отсутствии существенного экономического роста транспортные компании в большинстве своем смогут обеспечивать лишь замещение старых автомобилей, но не расширение парка, что в основном они уже успели сделать на протяжении 2017–2018 годов. Поэтому мы прогнозируем дальнейшее снижение объемов продаж на рынке тяжелой грузовой техники», — отметил в разговоре с «Известиями» Бабушкин из Scania.

На КамАЗе рассказали о разработке беспилотного грузовика без кабины

Россияне в плюсе

В свою очередь, на КамАЗе отмечают, что компания чувствует себя уверенно на падающем рынке за счет расширения модельной линейки.

«КамАЗ чувствует себя лучше рынка по той простой причине, что мы еще несколько лет назад начали внедрять новый модельный ряд, который позволил нам занять те сегменты, в которых мы не были представлены ранее. У нас традиционно продажи были в основном в сегменте строительной техники, полноприводных грузовиках, но не в магистральных тягачах. За счет того, что мы вывели новые модели, в частности 5490 (5490 Neo), мы смогли сохранить и продажи на относительно высоком уровне, и долю рынка», — рассказал руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

грузовики

Линия сборки кабин грузового автомобиля КамАЗ

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Собеседник отметил, что в ближайшие два года КамАЗ намерен дополнительно увеличить свой модельный ряд за счет выхода на рынок легких коммерческих грузовиков. Последние традиционно были козырем ГАЗа, но не менее ощутимую помощь Горьковскому автозаводу в этом году оказали среднетоннажные грузовики. По прогнозу ГАЗа по итогу этого года объем рынка среднетоннажников останется на уровне прошлого года или покажет небольшой прирост — на 1–2%, при этом рост продаж среднетоннажиков ГАЗа составляет около 10%.

«КамАЗ» притормозил внедрение автопилота

Потребители не готовы доплачивать за системы активной безопасности

«Объясняется это как в целом ростом продаж «ГАЗона Next», так и ростом спроса на «ГАЗон Next 10», который вышел на рынок в 2018 году. Также драйвером в продажах стал внедорожный грузовик «Садко Next». В следующем году мы ожидаем стагнацию рынка или падения примерно на 2–3%, что связано с отсутствием признаков оживления деловой активности и низкими темпами обновления парков в коммерческом секторе. Мы планируем укрепить свои позиции на рынке за счет расширения линейки грузовиков», — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Новости о коммерческом транспорте

Современный рынок услуг по доработке коммерческих автомобилей предлагает различные варианты грузового тюнинга. Можно удлинить раму, поставить двухрядную кабину, смонтировать пневмоподвеску и много чего еще. Одним из наиболее востребованных вариантов является установка спального отсека, в обиходе – спальника. Рассмотрим наиболее популярные модели российского производства.

Не просто надстройка

Спальники бывают накрышные и закабинные. У каждого есть свои достоинства и ограничения по применению. Например, от накрышного спальника придется отказаться, если автомобиль оснащен рефрижераторной установкой. В то же время закабинный спальник «съедает» часть пространства, уменьшая полезную длину автомобиля. Поэтому при выборе требуется индивидуальный подход. Рассмотрим особенности закабинных спальников. Такую пристройку к стандартной кабине обычно устанавливают на коммерческие автомобили малой и средней грузоподъемности. Благодаря наличию двух полноценных спальных мест она предоставляет возможность полноценного отдыха при перевозках на дальние расстояния, а также дополнительное пространство для необходимых в дороге вещей. Закабинный спальник имеет обтекаемую форму, улучшающую аэродинамические характеристики и снижающую уровень шума. Кроме того, она позволяет экономить топливо и не приобретать при этом дополнительный верхний обтекатель. Одно из неоспоримых достоинств закабинных спальников – каркас из стальных труб, обеспечивающий необходимую конструктивную прочность и пассивную безопасность. В числе других преимуществ – внешнее стеклопластиковое покрытие с высокими антикоррозионными свойствами; утеплитель с функцией тепло- и шумоизоляции. Да и дизайн изготовленных промышленным способом современных кабинных надстроек органично вписывается во внешний облик автомобиля. В целом вырисовывается весьма идеалистичная картина, если не вдаваться в детали…

Возможны варианты

Взять, например, популярные закабинные спальники для «ГАЗон NEXT» от разных , «Чайка-Сервис», «Луидор-Тюнинг». Пионером в производстве спальников можно считать автомобильный , который выпускает данный вид продукции с середины 2000-х годов, остальные производители присоединились к этой теме гораздо позже. При этом у всех изготовителей спальники выглядят снаружи более или менее однотипно и весьма симпатично. Разница кроется в нюансах. Начнем с цен. Самый доступный вариант у «Автомаша» стоит 110 тыс. руб. «Луидор-Тюнинг» предлагает вариант подороже – за 120 тыс. руб. Кстати, спальник этого производителя выделяется среди конкурентов большей вместительностью (видимо, по этой причине и цена несколько выше). «Чайка-Сервис» оценивает свой спальник в 140 тыс. руб. Почему такая разница? Увы, не все производители стремятся посвящать своих потенциальных покупателей в тонкости технологических процессов, стоящих за яркой и красивой оболочкой. А тут есть на что посмотреть и вникнуть в детали.

Каркас: безопасность не бывает лишней

Для начала сравним, как сделаны каркасы. Каркас спальника «Луидор-Тюнинг» выполнен из труб прямоугольного сечения. В области верхнего обтекателя они имеют ослабленные сварные швы. Торцы труб прилегают к стыкуемой поверхности элементов каркаса всего лишь одной кромкой. На деле это может стать причиной снижения прочности конструкции и негативно повлиять на безопасность транспортного средства. В верхней части боковин каркаса имеется большая площадь без каких-либо связей, что может привести к различным повреждениям при эксплуатации спального отсека, а также в случае ДТП. У спальника «Чайка-Сервис» каркас верхней лобовой части состоит из большего числа связей. Они сопряжены по всему сечению торцевой поверхности, имеют сварные швы по двум-трем сторонам сечения профиля трубы. Боковины каркаса также связаны достаточным количеством точек сопряжения, что обуславливает надежность всей заводской конструкции. Данных от «Автомаша» по «скелету» их закабинного модуля для грузовых автомобилей «ГАЗон NEXT» нет. Даже дилеры не в курсе, что там, под обшивкой. По сути, ребра жесткости должны быть, иначе надстройка на неровностях дороги будет «гулять» и создавать лишние звуки. Да и верхнюю спальную полку с человеком не усиленный металлическим каркасом стеклопластик не выдержит. Осматриваем каркасы дальше.

У спальника «Луидор-Тюнинг» отсутствует какое-либо защитное покрытие каркаса спального отсека. И в результате на новом спальнике металл уже ржавый! При этом отсутствуют столь необходимые воздушные дефлекторы. При различном микроклимате (включенная печка или кондиционер) на некрашеных поверхностях каркаса будет образовываться влага, что приведет к возникновению коррозии. Со временем это может ослабить тонкостенные профильные трубы каркаса. Каркас спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и полностью покрыт эмалевым защитным слоем. На задней стенке спального отсека есть два дефлектора, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри кабины. При этом условий для появления скрытых очагов коррозии нет. «Хребет» спального модуля «Автомаша» скрыт под обшивкой наглухо. Вентиляционных решеток по периметру внутреннего пространства кабины нет. Это означает, что в замкнутом пространстве при нагреве и охлаждении может появляться конденсат. Это чревато образованием коррозии и сокращением срока службы. Еще один важный нюанс, влияющий на безопасность, – крепление спального отсека к лонжеронам рамы шасси. Спальный отсек «Луидор-Тюнинг» пристыкован к раме шасси через подушки кабины ГАЗ-3309 с неправильным способом крепления. Упорный буфер имеет стальную чашку с вытянутым буртом, который при установке должен быть зафиксирован в отверстии опоры. В противном случае устранить перемещения буфера невозможно. Крепление спальника «Чайка-Сервис» выглядит наиболее продуманным. Он крепится к раме шасси аналогичными подушками, но уже с правильной установкой упорного буфера. Это обеспечивает надежную фиксацию, что важно для использования на дорогах с не самым качественным покрытием. Надстройка «Автомаша» установлена с учетом конструкции транспортного средства и визуально выглядит прочно закрепленной на раме. В движении никаких посторонних шумов и вибраций она не издает, и жалоб от перевозчиков на установку не поступает.

Тепло ли тебе, девица?!

От качества теплоизоляции спальника зависит комфорт водителя, особенно в зимнее время. Внешняя стеклопластиковая обшивка спальника «Луидор-Тюнинг» по всей внутренней поверхности (за исключением задней стенки) покрыта монтажной пеной. Достоинством такого покрытия является сопротивление прогибу тонкого стеклопластика обтекателя (а он, действительно, тонкий) при воздействии высоких температур в летний период. Зазоры в полу также заполнены монтажной пеной, что нельзя считать надежным герметизирующим средством при возникновении динамических нагрузок при эксплуатации транспортного средства. К тому же обилие монтажной пены в ограниченном закрытом пространстве дает ощутимый едкий химический запах. На задней стенке пространство между трубами каркаса заполнено плитами пенополистирола. Наружная обшивка спальника «Чайка-Сервис» изготовлена из более толстого стеклопластика (в 1,5–2 раза толще, чем у аналогов). По всей внутренней поверхности выполнено утепление плитами из пенополистирола и листовой теплоизоляцией «Сплен» толщиной 8 мм. Зазоры в полу заполнены полиуретановым герметиком, который обеспечивает повышенную герметичность и стойкость к динамическим нагрузкам. К тому же он абсолютно нетоксичен. Подробной информации от «Автомаша» по технологии усиления и герметизации кабинного модуля нет, зато есть отзывы перевозчиков, выбравших такую надстройку. Например, один из владельцев обнаружил, что на ходу возникают сквозняки и временами появляется свист. В итоге разобрал обшивку на своем грузовике ГАЗ и убедился в том, что требуется доработка. Для лучшей герметизации потребовалось 20 м утеплителя на основе из фольги, восемь баллонов силикона и несколько больших кусков пенопласта, обрезанных в размер по месту. Тюнинг помог избавиться от выявленных недостатков. Правда, в модуле «Автомаша» осталось «место холода» – пространство в рундуке под нижним спальным местом. Опытные водители решают эту проблему вскрыванием автолина и переклеиванием его на всей поверхности пола. Кто-то укладывает шумоизоляцию, которая выполняет и роль утеплителя. Но есть и те, кого устраивает заводское исполнение.

Внутренняя отделка: качество и стиль

Продолжим изучать внутреннее пространство и качество отделки. Внутри спальник «Луидор-Тюнинг» отделан тканью, наклеенной на листы фанеры и металла. Со временем ткань засаливается, вытягивается и может быть прожжена при курении. Важный нюанс: потолок над сиденьями водителя и пассажира имеет травмоопасный выступ под углом 90°. В случае аварии и при других нештатных ситуациях велика вероятность удара головой об этот угол. Внутренние плоские поверхности спальника «Чайка-Сервис» отделаны стойким материалом полидрев, который не подвержен деформациям в процессе эксплуатации, не горюч и не засаливается. Потолочная панель и часть боковых панелей в районе дверей выполнены из формованного пластика: эстетично, безопасно и практично. Околопотолочное пространство обустроено нишами и полочками для разных мелочей. Важно, что потолок не имеет травмоопасных углов и выступов по всей поверхности над сиденьями водителя и пассажира. Убранство спальника «Автомаш» в целом схоже с версией от «Луидор-Тюнинг»: отделка выполнена тканью в черно-серых «немарких» тонах. На потолке – над сиденьями водителя и пассажира – также имеется травмоопасный выступ. Полезные в хозяйстве ниши и карманы отсутствуют. По отзывам владельцев, механический люк в крыше размерами 680 × 295 мм течет и потому нуждается в дополнительной герметизации. Никаких кармашков на задней стенке нет – любые ключи, бумаги и прочую мелочевку положить рядом с собой просто некуда. Нет лампы для чтения у изголовья, как и панели управления отопителем. Да и шторка между зоной отдыха и рабочей зоной не помешала бы.

Полки: одинаковые и такие разные!

Нижняя полка спального отсека «Луидор-Тюнинг» выполнена из листа фанеры толщиной 9 мм. Она выполнена «бескаркасной», что положительно сказывается на себестоимости. Однако при длительной эксплуатации может произойти излом фанеры в области крепления петель. Верхняя полка тоже бескаркасная, бюджетная. Состоит из толстостенной фанеры (30 мм), имеет самофиксирующиеся угловые кронштейны. В разложенном состоянии наблюдается значительный люфт полки и дребезжание во время движения. Спальные полки «Чайка-Сервис» выполнены из профильного металлического каркаса, многослойной фанеры и накладных матрасов. В каркасе верхней полки имеются запоры, фиксирующие полку в боковых панелях «враспор», что значительно снижает люфт полки при езде. Тем самым конструкторы предусмотрели образование вибраций и акустического дискомфорта. Полки от «Автомаша» также выполнены на металлическом каркасе. При внешнем осмотре заметно низкое качество обработки и окраски каркаса. Правда, сами полки выглядят неплохо, да и в недостатке свободного пространства упрекнуть производителя трудно. Ширина верхней полки вместе с пространством до тыльной стенки составляет 620 мм, нижней – 710 мм. Расстояние от верхней полки до потолка составляет 580 мм, между полками – 610 мм. Максимальная ширина посередине спальника – 1950 мм, и здесь удачно вписана «кровать» длиной 1880 мм. Толщина матраса с основанием из многослойной фанеры достигает 115 мм. Высота в середине кабины от пола до потолка позволяет стоять, не сгибаясь, человеку ростом 1,8 м. Плюс – боковые фиксаторы верхней полки с пружинной защелкой. При более детальном знакомстве с обустройством кабинного модуля «Автомаш» выявляются очевидные плюсы и минусы. Под нижней полкой с ручкой посередине есть вместительный рундук, правда, без разделения на отсеки. Сама полка весит прилично, открывается на небольшой угол (свободный проем в открытом состоянии – около 420 мм), а главное – не имеет упора и фиксаторов. Благая задумка обернулась проблемой на ровном месте: пользоваться такой конструкцией крайне неудобно. Аналогичный казус и с верхней полкой: она приподнимается, но не фиксируется! Замеры внутри закабинного спальника «Автомаша» позволяют оценить удобство пользования с точки зрения водителя и экспедитора. Расстояние между сундуком и подиумом сиденья составляет 140 мм. При желании сюда можно поставить сменную обувь. Пассажирское кресло на салазках можно сдвигать влево-вправо. При этом минимальное расстояние до кресла водителя составляет 250 мм, а максимальное – 435 мм. Минус – глухая вертикальная стенка в передней части, на срезе крыши, без полок и боксов.

Оболочка: так ли хороша, как кажется?

Стеклопластиковые боковины «Луидор-Тюнинг» имеют стыковочные фланцевые поверхности наружного исполнения. Соответственно, при монтаже и креплении боковин к кабине сбоку хорошо видны крепежные клепки и заполненный герметиком зазорный шов. Боковины и обтекатель крыши «Чайка-Сервис» из стеклопластика имеют сопрягаемые фланцевые выемки внутреннего исполнения. Как результат, все стыковочные поверхности и внешние кромки придают эстетичный вид спальнику, плотно пристыкованному к кабине шасси. Спальник «Автомаш» также имеет на внутренней поверхности заклепки, крепящие его стеклопластиковые боковины к кабине базового шасси. Место стыка залито герметиком в виде шва шириной около 5 мм. Сам герметик на кабине белого цвета подобран в тон стеклопластику, но все равно заметен как граница между фронтальной частью обрезанной заводской кабины и спальным модулем от другого производителя.

Резюме

Как видим, спальники рассматриваемых производителей имеют свои плюсы и минусы. В числе неоспоримых достоинств изделий «Луидор-Тюнинг» и «Автомаш» – более низкая стоимость и чуть больший полезный объем. Но за внешней обшивкой скрываются нюансы, которые могут стать неприятным сюрпризом для владельца. Это не самое высокое качество сварки, отсутствие дробеструйки, сомнительный утеплитель и т. д. У спальника «Чайка-Сервис» из плюсов надо отметить более высокое качество изготовления: прочный каркас, добротную сварку, дробеструйную обработку, создающую уют внутреннюю обшивку, отборный стеклопластик. Из минусов – более высокая стоимость (+20–30 тыс. руб. по сравнению с конкурентами). Но существенна ли будет разница, когда клиент непосредственно столкнется с длительной эксплуатацией автомобиля?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: