Новейшие усовершенствования и тенденции в конструкции автогрейдеров
Эта статья – взгляд в настоящее и будущее автогрейдеров. Благодаря усовершенствованиям в конструкции автогрейдеров, внедрению в последние годы электронных систем управления планировкой, телематической аппаратуры и технологий GPS/ ГЛОНАСС функциональные возможности машин значительно расширились. Строительные компании получили возможность использовать их на более ранних стадиях строительных проектов.
Часть 1 Часть 2
Особенности и преимущества
Конструктивные особенности обеспечивают эффективность при выполнении поставленных задач, создавая комфорт для машиниста. К преимуществам машины относятся:
- возможность установки разнообразного оборудования вместо стандартных рабочих органов для повышения универсальности (кирковщик, отвал, рыхлитель);
- новый мощный и надежный силовой агрегат с турбированным наддувом;
- небольшие затраты на обслуживание;
- мобильность и проходимость;
- удобство оператора;
- продуктивность при большом объеме работ.
Вернуться к навигации
Экскаваторы-погрузчики и грейдеры РМ-Терекс для «Мосавтодора»
начала поставку экскаваторов-погрузчиков TLB 825 и автогрейдеров ГС 14.02 филиалам ГБУ МО «Мосавтодор». Эта техника предназначена для ремонта, обслуживания и благоустройства дорог эксплуатирующими организациями Московской области. Всего в рамках контракта заказчик получит 40 машин.
Грейдеры ГС 14.02 широко используются во всех регионах России для реализации различных проектов в формате содержания и развития дорожной отрасли. Возможность оснащения дополнительным рабочим сменным оборудованием, таким, как кирковщик, скарификатор и отвал грейдерный боковой позволяет широко использовать ГС 14.02 в профилировании поверхностей, распределении материалов для подготовки дорожного полотна, перемещении грунта и выполнении снегоочистительных работ.
Высокая производительность локализованного в Твери экскаватора-погрузчика TLB 825 в сочетании с уникальной маневренностью, грузоподъемностью 3,6 т и радиусом копания свыше 7 метров делают его незаменимым в условиях ограниченного пространства, характерного для ряда работ, проводимых при строительстве и ремонте дорог и обустройстве прилегающих территорий.
Подписаться на новостную рассылку
RM-TerexTerexавтогрейдерГрейдерРМ-ТерексТерексЭкскаватор-погрузчик
Tweet
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики Terex TG200 представлены:
углом качания оси | 16 градусов в обе стороны |
углом наклона колес | 18 градусов |
радиусом поворота | 7,8 м |
приводом | 1х3х3 |
габаритами | 9,7 м х 2,55 м х 3,72 м |
скоростью вперед/назад | 39/26 км/ч |
весом | 18,81 т |
Габаритные размеры
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Автоматическая КПП с системой самостоятельной проверки состояния обеспечивает плавный ход, простоту управления и техобслуживания. Максимальная скорость движения автогрейдера Terex 200 составляет 40,8 км/ч, а первая передача рассчитана на движение со скоростью 4,5 км/ч.
Многодисковые тормоза оборудуются системой охлаждения, в качестве рабочей жидкости в ней используется масло. Это увеличивает продолжительность безотказной эксплуатации. Рабочие тормоза активируются с помощью педали и двухконтурной гидросистемы. Последняя оборудуется запасным источником мощности и системами предупреждения машиниста. Система мокрого сцепления задействует все колеса, она не требует обслуживания.
Стояночный тормоз Terex TG 200 гидростатического типа производится компанией Poclain. Мост изготавливается из стали и дополняется металлическими ребрами, что повышает его жесткость. Он качающийся на центральном шкворне. Цилиндр наклона колес оснащается гидравлическим замком.
Вернуться к навигации
Прицепные грейдеры
Кроме автогрейдеров до сих пор используются прицепные грейдеры, в ряде случаев они более экономичны, чем самоходные машины. Прицепной грейдер – идеальная машина для выравнивания и ремонта технологических подъездных дорог на строительных объектах. Они отлично работают в комплексе с машиной, оснащенной навигационным оборудованием GPS/ ГЛОНАСС, и могут буксироваться даже автогрейдером для выполнения финишной планировки поверхности.
Оборудование для ландшафтных и агропромышленных работ занимает особое место среди техники, производимой компанией Bobcat. Компания выпускает навесные грейдеры для компактных погрузчиков, колесных и гусеничных, предназначенные для выравнивания и профилирования материалов, а также для уборки снега. Предлагаются две основные модели: грейдер Bobcat и грейдер «Эконо» Bobcat, вторая отличается более легкой конструкцией и соответственно меньшей массой (625 и 394 кг). Как заявляется, использование грейдера «Эконо» обеспечит владельцам значительную экономию времени и рабочей силы при проведении работ по выравниванию почвенного слоя (борозда, колея, впадина и пр.). Также имеются усиленные варианты грейдеров для тяжелых условий работы. Нож грейдеров имеет легко заменяемую двустороннюю режущую кромку, а также ручную регулировку бокового смещения до 300 мм в каждую сторону. Высокую точность работы (до 5 мм) грейдеров Bobcat обеспечивает опционная система лазерного контроля с датчиками.
В настоящее время грейдеры используются и в сельском хозяйстве. Прицепные грейдеры могут буксироваться сельскохозяйственным трактором. На Западе фермеры используют прицепные грейдеры для разравнивания полей и очистки мелиоративных канав.
Некоторые компании предлагают бульдозерующие прицепные грейдеры, у которых отвалы могут быть большой ширины: до 8,5 м. Такие грейдеры могут буксироваться тракторами. Тракторы большой мощности могут буксировать грейдер с отвалом, бульдозерующим до 17 м3 материала. По сравнению с автогрейдерами буксировка тракторами имеет преимущество в том, что тракторы оснащены колесами большего диаметра или даже гусеницами, за счет чего имеют более высокое сцепление с грунтом, считают некоторые специалисты.
ООО СМУ «ЮСК» («Южстальконструкция») из г. Волгодонска Ростовской области выпускает прицепной грейдер мод. СД-105А под брендо «ЮЖМАШ». Длина отвала – 3660 мм, высота – 640 мм, диапазон углов резания – 28–70°. Управление рабочим органом осуществляется из кабины оператора базового тягача. Подъем/ опускание отвала и боковой вынос тяговой рамы и отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров. Поворот отвала происходит с помощью поворотного крана. Агрегатирование с базовыми тягачами осуществляется посредством трехточечного заднего навесного устройства. Допускаемое тяговое усилие для него составляет 100 кН. Его эксплуатационная масса составляет 4 т, а скорость движения не превышает 20 км/ч.
Для строительных компаний это реальный и эффективный способ повысить рентабельность эксплуатации имеющегося оборудования при сравнительно небольших капиталовложениях, а также увеличить остаточную стоимость оборудования на вторичном рынке, если компания решить продать подержанные тракторы с несамоходными грейдерами.
Гидравлическая система
Точность, скорость и простота управления обусловлена установкой тщательно проработанной гидравлической системы. Она включает в свой состав гидронасос постоянного объема с разгрузкой при нейтральном положении рычагов управления распределителем. Производительность ее составляет 56 л в минуту.
В состав системы грейдера Терекс 200 также входят:
- четыре распределителя с релейным управлением, отвечающих за дополнительные операции;
- шестисекционный распределитель с механическим управлением, отвечающим на основные органы;
- фильтры с чистотой очистки 10 микрон.
Гидравлические замки устанавливаются в контурах подъема и наклона отвала, сдвига поворотной платформы, наклона дисков и изгиба несущей конструкции.
Вернуться к навигации
Технические характеристики автогрейдера TEREX TG Series
ДВИГАТЕЛЬ | TG140 | TG180 | TG200 | TG250 |
Модель | ЯМЗ-53416-10/ 6BTAA 5.9-C170* | ЯМЗ-5362/ 6СTAA 8.3-C215* | ЯМЗ-5366/ 6СTAA 8.3-C260* | ЯМЗ-5366/ 6СTAA 8.3-C260* |
Тип | 4-х цилиндровый | 6-ти цилиндровый | 6-ти цилиндровый | 6-ти цилиндровый |
дизельный двигатель с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | ||||
Рабочий объем | 4,43 л | 6,65 л | ||
Диаметр и ход поршня | 105 x 128 мм | 105 x 128 мм | ||
Полная мощность | 132 кВт при 2 100 об/мин | 161 кВт при 2 000 об/мин | 192,5 кВт при 2 000 об/мин | 192,5 кВт при 2 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 760 Нм при 1 400 об/мин | 980 Нм при 1 400 об/мин | 1 100 Нм при 1 400 об/мин | 1 100 Нм при 1 400 об/мин |
Электросистема | Электрозапуск 24В. Два аккумулятора 12 В 195 А/ч 650А. Генератор 28В, 70А. | |||
Воздушный фильтр | 2-ступенчатый, 2-элементный воздушный фильтр сухого типа с указателем ограничения | |||
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Модель | ZF 6WG 160 | ZF 6WG 190 | ZF 6WG 210 | |
Тип | Полностью автоматическая с ручным дублером, коробка передач с самодиагностикой . Управление давлением в гидромуфте обеспечивает плавное переключение передач. | |||
Передача/Скорость (км/ч)** | Передняя/Задняя | |||
Первая | 4,8/5,0 | 9,0/5,2 | 4,5/4,7 | 4,4/4,6 |
Вторая | 7,3/- | 7,6/- | 6,9/- | 6,7/- |
Третья | 11,3/11,9 | 11,7/12,3 | 11,1/11,7 | 10,8/11,4 |
Четвертая | 17,4/- | 18,0/- | 17,0/- | 16,6/- |
Пятая | 26,3/27,6 | 27,0/28,6 | 26,2/28,0 | 25,8/27,2 |
Шестая | 40,5/- | 41,2/- | 40,8/- | 39,7/- |
ШИНЫ И КОЛЕСА | ||||
Шины | 14.00-20 G2 | 14.00-24 G2 | 16.00-24 G2 | |
Размер обода | 8.50-20 опции 8.5-24, 10.00-24 для шины 14.00-24 | 10.00-24 | 11.25-24 | |
Норма слойности (PR) | 14 | 16 | 12 | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||||
Тип | Гидравлическая тормозная система с комплектом металлокерамических дисков с масляным охлаждением на каждом колесе тандемной тележки | |||
Стояночный тормоз | Включаемый пружиной и отключаемый гидравлически, дисковый, на входном валу тандемной тележки. | Включаемый пружиной и отключаемый гидравлически, дисковый, на входном валу тандемной тележки с запретом переключения | ||
* По желанию устанавливается двигатель Cummins ** Скорость передачи указана при использовании стандартных шин и при скорости работы двигателя 2 000 об/мин. | ||||
МОСТЫ | ||||
Передний мост | Мост цельносварной стальной. Функционал наклона колес и качания включен в стандартную комплектацию. Герметичная ступица, обеспечивающая полную защиту подшипника от загрязнения и позволяющая минимизировать время простоя и затраты на техническое обслуживание. | |||
Угол наклона моста | 18° влево и вправо | |||
Угол качания балансиров | ±16° | ±15° | ±16° | |
Дорожный просвет | 600 мм | 635 мм | 600 мм | 680 мм |
Задний мост | Мост тандемной тележки с дифференциальным механизмом самоблокировки. | |||
Модель | TAP 5501.105 (E) Typ BRA 01 | TAP 7506.103 (E) Typ BRA 02 | TAP 7607.104 Typ BRA 09 | |
Расстояние между осями | 1 540 мм | 1 632 мм | ||
Угол качания балансиров | ±15° |
TG140 | TG180 | TG200 | TG250 | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||
Тип | Гидростатическое рулевое управление передними колесами с двумя гидравлическими цилиндрами | Гидростатическое рулевое управление передними колесами с одним гидравлическим цилиндром | ||
Минимальный радиус поворота | 7 800 мм | 9 900 мм | ||
РАМА | ||||
Тип | Передняя рама представляет собой цельносварную конструкцию коробчатого сечения с наклоном для улучшения переднего обзора. Задняя рама — с силовым периметром, допускающим модульный монтаж оборудования, что облегчает обслуживание привода и идеально для навески рабочего оборудования. Шарнир рамы снабжен двумя гидроцилиндрами, изгибающими раму на 26° влево и вправо. Гидрозамок обеспечивает стабильную работу. | |||
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | ||||
Тип | Гидросистема с насосом постоянного давления и разгрузкой насоса по производительности. Сбалансированная гидравлическая система обеспечивает согласованное, точное и быстрое управление. Основное рабочее оборудование механически управляется посредством 6-секционного гидрораспределителя, работа вспомогательных операций обеспечивается 4 гидрораспределителями с релейным управлением. Система оснащена гидрозамками в контурах подъема отвала, наклона отвала, сдвига поворотного круга, наклона колес и изгиба рамы. Фильтры – напорный и сливной с тонкостью фильтрации 10 микрон. | |||
Производительность при 2 000 об/мин насоса | 90 л/мин | |||
Максимальное давление | 160 бар | |||
ОТВАЛ | ||||
Тип | Исключительная мобильность отвала позволяет использовать большие углы резания на выемке траншей и профилировать откосы за пределами колеи | |||
Габариты | 3 660x630x20 мм | 4 270x700x20 мм | 4 880x800x20 мм | |
Шаг болтов крепления ножей | 152 мм | |||
Диаметр болтов | 16 мм | |||
Слева/Справа | ||||
Вылет за пределы колеи, рама прямая | 1 920 мм/2 020 мм | 2 218 мм/2 322 мм | 2 651 мм/2 835 мм | |
TG140 | TG180 | TG200 | TG250 | |
Вылет за пределы колеи, рама изогнута | 2 556 мм/2 762 мм | 2 856 мм/3 062 мм | 3 628 мм/3 680 мм | |
Боковой сдвиг отвала | 700 мм/700 мм | 800 мм/800 мм | ||
Боковой сдвиг поворотного круга | 660 мм/760 мм | |||
Угол профилирования откоса | 90°/90° | |||
Дорожный просвет отвала | 400 мм | 450 мм | ||
Глубина резания отвала | 450 мм | 500 мм | 600 мм | |
Угол резания ножа | 30° – 70° | |||
ТЯГОВАЯ РАМА | ||||
Тип | Тяговая рама представляет собой цельносварную коробчатую конструкцию узкой Т-образной формы, что обеспечивает оптимальный обзор рабочей зоны. Опоры цилиндров подъема оснащены двойными креплениями к раме для обеспечения максимальной прочности и надежности. | |||
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | ||||
Тип | Поворотный круг поддерживается в 3-х точках регулируемыми зажимными пластинами, что обеспечивает оптимальную опору и распределение нагрузок. Двухцилиндровая гидравлическая система привода обеспечивает кругу необходимые усилия поворота и удержания его под полной нагрузкой, оснащена демпфирующими клапанами для защиты от ударных повреждений | |||
Диаметр круга | 1 458 мм | 1 658 мм | ||
Число зажимных пластин | 3 | |||
Число гидроцилиндров | 2 | |||
Число точек приложения усилий | 2 | |||
Угол поворота | ±65° | |||
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ | ||||
Топливный бак | 350 л. | |||
Трансмиссия | 40 л | 42 л | 42 л | 42 л |
Главная передача | 8/4 х 4 | |||
Балансиры (каждый) | 35 л | 35 л | 35 л | 38 л |
Бак гидросистемы | 150 л | |||
Картер двигателя | 18 л | 29 л | 29 л | 29 л |
Система охлаждения | 50 л | |||
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||
Масса | 14 500 кг | 17 520 кг | 18 430 кг | 22 900 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 4 350 кг | 5 256 кг | 5 529 кг | 6 870 кг |
Нагрузка на тандемную тележку | 10 150 кг | 12 264 кг | 12 901 кг | 16 030 кг |
Масса с бульдозерным отвалом и задним рыхлителем | 15 600 кг | 18 620 кг | 19 530 кг | 24 200 кг |
TG140 | TG180 | TG200 | TG250 |
Кабина оператора
Производитель Terex TG200 позаботился об удобстве оператора. Для этого предусмотрена установка комфортабельной и эргономичной кабины. В ней имеются удобное кресло, кондиционер, тонированные стекла, возможность трансформации рабочего места.
Кабина полностью удовлетворяет требованиям ISO, в ней установлены системы управления, обеспечивающие простоту и легкость проведения основных рабочих операций, и безопасности от опрокидывания и падающих предметов. Большие окна обеспечивают большой угол обзора, гарантирующий безопасность. Трансформируемое рулевое колесо позволяет управлять техникой сидя и стоя.
К отличительным характеристикам салона грейдера Терекс 200 относятся:
- панорамное остекление;
- качественная аудио-система;
- крючок для одежды, козырек от солнца и большое количество отсеков для хранения вещей;
- кондиционер;
- интегрированные в раму системы FOPS и ROPS;
- большая площадь очищаемых стеклоочистителями окон;
- управление передними колесами с помощью двух гидравлических цилиндров;
- кресло с пневматической подвеской;
- регулировка положения рулевой колонки по наклону.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Для универсальности машины предусмотрена установка дополнительного оборудования:
- поворотного бульдозерного отвала, монтируемого посредством промежуточного кронштейна, что обеспечивает его поворот на 30 градусов. Он применяется для создания насыпей, нарезки и обратной засыпки. Ширина его составляет 2 м;
- бокового грейдерного отвала, используемого для увеличения ширины захватки на 2,8 м;
- путепрокладчиков;
- снегоочистителя пружинного двухотвального, оборудованного гидравлическим цилиндром двустороннего действия с замком. Применяется для очистки дорог от тяжелого мокрого снега и при большой высоте покрова (до 1 м). Ширина – 2,84 м;
- кирковщиков, заднего рыхлителя, которые предназначены для рыхления твердых пород и повышения эффективности их перемещения. Монтируется на плиту поддвигательной рамы в задней части Терекс 200;
- толкающей плиты;
- системы автоматической нивелировки.
Снегоочиститель обычный монтируется на раму, он используется для:
- уборки снега на тротуарах, обочинах и откосах;
- профилирования откосов дамбы;
- профилирования откосов и кюветов дороги.
Стандартное оборудование (грейдерный отвал) характеризуется габаритами 4,27 м х 0,7 м. Вынос его и заглубление составляют 0,7 м и 0,5 м соответственно.
Вернуться к навигации
Автогрейдеры стали более универсальными
Автогрейдеры изначально были разработаны для крупномасштабного строительства шоссейных дорог и поддержания в надлежащем состоянии (разравнивания) грунтовых и гравийных дорог, а также для (чистовой, финишной) планировки строительных площадок. Традиционные автогрейдеры отлично выполняют профилирование дорожной поверхности (с наклоном к обочинам) и разравнивание тонких слоев материала, но не очень хорошо справляются с перемещением (бульдозированием) бóльших количеств материала из одной точки в другую.
Однако в результате усовершенствований конструкции в последние годы эти машины стали намного более многофункциональными. Современный автогрейдер уже не просто вспомогательная машина, выполняющая время от времени чистовую планировку поверхностей. Грейдеры всех типов теперь используются для выполнения таких работ, которыми они никогда прежде не занимались. Теперь его можно использовать постоянно: с начального этапа работ для очень точного распределения материалов по строительной площадке и до чистовой планировки на завершающей стадии проекта. Это повышает рентабельность эксплуатации машины.
С каждым днем на отечественном рынке появляется все большее количество автогрейдеров, произведенных в Китае. Постепенно повышается их качество, организация сервиса и доставки запчастей. Соответственно возрастает и спрос на эту технику, она составляет все бóльшую конкуренцию отечественным моделям.
Полноприводный автогрейдер XCMG GR215А на шарнирно-сочлененной раме является универсальной и всепогодной моделью. В его конструкции применены гидравлические компоненты Rexroth, гидромеханическая трансмиссия ZF с электрическим приводом. Двигатель Cummins развивает высокую мощность 153 кВт, оснащен турбонагнетателем. Задний мост укомплектован автоматической блокировкой дифференциала.
Хорошие эксплуатационные качества GR215A обеспечивают его широкое применение в сфере строительства. Машина предназначена для формирования подготовительного слоя при прокладке дорог, устройства отвалов высотой до 1,5 м, гидротехнических сооружений, укрепления откосов и берегов, очистки русел. Автогрейдер используется как самостоятельно, так и в комплексе с другой техникой. Он способен эффективно производить послойную или поверхностную обработку грунта, перемещать сыпучие материалы и в один подход обрабатывать полосу шириной более 3 м. Дополнительно можно установить передний отвал, задний рыхлитель, лазерную или ультразвуковую систему автоматического выравнивания лезвия, кондиционер.
GR215A может использоваться в коммунальной сфере в любое время года при высоких и низких температурах для уборки территории от мусора, снега и льда. Машина оснащена удобной кабиной с системой подогрева и кондиционирования.
Компании могут обслуживать район окружностью более 150 км с помощью всего одного автогрейдера, который способен выполнить все необходимые работы, заменяя несколько других машин. Его можно перевозить на низкорамном прицепе к месту выполнения работ. Благодаря колесному ходу на резиновых пневматических шинах, не повреждающих твердых покрытий, и способности развивать скорость до 50 км/ч автогрейдеры могут передвигаться и своим ходом на довольно большие расстояния без использования тягача с прицепом.
ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ), входящее в состав , выпускает линейку тяжелых полноприводных автогрейдеров серии ДЗ-98В из двух моделей, отличающихся мощностью двигателя ЯМЗ (169 и 173 кВт) и эксплуатационной массой (20 700 и 20 100 кг), а также типом трансмиссии – механическая и автоматическая гидромеханическая. Машины карьерного класса, неприхотливые в эксплуатации, предназначены для содержания дорог в местах добычи полезных ископаемых, расчистки снежных завалов, выполнения масштабных работ в строительстве.
Автогрейдеры способны развивать скорость до 41 и 36 км/ч в зависимости от модели. Мобильность автогрейдеров повышает в том числе и новая шестигранная кабина, которую легко и удобно монтировать/ демонтировать, что позволяет перевозить автогрейдер в трейлере или автофургоне. Однако специалисты отмечают большую высоту машины с новой кабиной (4260 мм), что не всегда удобно в работе.
Среди опционного оборудования, предлагаемого для грейдеров, автоматические системы нивелирования 2D и 3D, модуль GPS/ ГЛОНАСС, гидросистема с регулированием производительности в зависимости от нагрузки.
Следует заметить, что под видом «новых» часто предлагают отечественные автогрейдеры, восстановленные в кустарных условиях с использованием контрафактных запчастей. Конечно, стоят они дешевле заводских, но и качество таких машин заведомо ниже «оригинала».
Автогрейдеры используют при обустройстве строительных площадок, для разравнивания лесных дорог при лесозаготовке, очистки канав и планировки их стенок, при строительстве дамб, для планировки оснований и подстилающих слоев из грунта и щебня, рыхления и кирковки плотных, слежавшихся материалов при разработке, для планировки склонов и откосов. Возможно, наиболее значительной ошибкой строителей является то, что иногда они забывают о способности автогрейдера перемешивать материал. В процессе перемещения отвал раскачивается, перекатывая материал. Материал перемешивается и становится более однородным, что особенно полезно, если нужно добавлять в него воду или, наоборот, нужно его просушить.
Коммунальные организации используют автогрейдеры для расчистки и уборки снега, ухода и содержания грунтовых и гравийных дорог, прокладки траншей. Автогрейдеры также обычные «действующие лица» на нефтяных месторождениях, где их используют для прокладки дорог и сооружения насыпей для установки буровых вышек. Эти машины используются в горнодобывающих карьерах для разравнивания и содержания технологических дорог и даже в подземных шахтах, где они занимаются содержанием технологических дорог.
Китайская компания SEM вошла в состав Caterpillar в 2005 г. В линейке автогрейдеров SEM три модели, унаследовавшие большинство ответственных компонентов от аналогичных моделей грейдеров CAT 140H/160H. Машины эффективно работают с системами нивелирования Trimble.
Автогрейдер SEM 922 AWD – полноприводная машина массой 16,5–19 т с двигателем мощностью 162 кВт, отличается высокой универсальностью, способна выполнять работы в дорожно-строительной и дорожно-ремонтной, коммунальной и сельскохозяйственной отраслях. Полный привод позволяет использовать грейдер на слабых грунтах. При включении полного привода активируется система синхронизации частоты вращения передних и задних колес. Прочная А-образная тяговая рама обеспечивает большое усилие прижима отвала к грунту во всех положениях. Семипозиционная кулиса перемещения поворотного круга с электрогидравлическим управлением позволяет оператору устанавливать нужное положение отвала из кабины, расширяет досягаемость отвала при формировании откосов. Следует отметить широкий диапазон выноса поворотного круга с автоматическим выбором одного из трех положений.
Модель оснащена мощным грейдерным отвалом из высокоуглеродистой износостойкой стали шириной 4,28 м, высотой 606,5 мм и толщиной 18 мм с тяговым усилием 11,2 т, что позволяет работать с высокой производительностью. Для расширения возможностей грейдера предусмотрено переключение отвала в плавающий режим.
Для грейдеров SEM предлагается широкий выбор навесного оборудования. Возможна установка снежного крыла в качестве третьего бокового отвала. Пять держателей зубьев рыхлителя и девять держателей зубьев кирковщика.
Специалисты, однако, замечают, что эксплуатация автогрейдера стоит недешево и должна выполняться высококвалифицированными операторами. Рекомендуется использовать автогрейдеры для выполнения самых точных и сложных работ по планировке, чтобы окупать высокую зарплату такого оператора и свести к минимуму риск повреждения машины и последующего дорогостоящего ремонта при выполнении тяжелой грубой работы. Малоопытного оператора лучше использовать на управлении прицепным грейдером.
Zoomlion реализует в России линейку автогрейдеров из нескольких моделей. Мод. PY 190D массой 15,4 т с двигателем 140 кВт комплектуется гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей шесть передач переднего хода и три заднего, с мостами Meritor с автоматическим самоблокирующим дифференциалом. Машина развивает скорость 40/ 25 км/ч вперед и задним ходом соответственно.
Заметим, что российские специалисты, как правило, довольно высоко оценивают эксплуатационные качества автогрейдеров китайских производителей, а вот американские более сдержанны в оценках. Очевидно, оценка зависит от того, с чем эксперты сравнивают китайскую технику.