Прицеп Прицеп ГКБ-8350, 1986 5946 1986 года в Уфе


Назначение прицепа

Наиболее полно прицеп можно охарактеризовать как несамоходное средство, позволяющее транспортировать различные или строго определенные грузы за счет мощности тягача, с которым он соединен специальным сцепным устройством. Такое объединенное транспортное средство носит название автопоезд. Важно отметить, что тягач в состоянии работать сразу с несколькими прицепами.

Особенностью эксплуатации грузового автомобиля совместно с прицепом считается более сложное управление таким транспортным средством. Поэтому водителю для работы на автопоезде требуется пройти дополнительное обучение и получить допуск (соответствующую категорию в удостоверении).

Технические характеристики прицепа ГКБ 8551

Для того чтобы существенно увеличить объем грузов, которые способно перевозить транспортное средство, автолюбители повсеместно используют разнообразные модели прицепов. Самосвальный прицеп ГКБ 8551 представляется эффективным и надежным приспособлением для перевозки различного типа грузов даже по дорогам, находящимся в плохом состоянии.

  • Грузоподъёмность
  • Габариты
  • Особенности эксплуатации
  • Заключение

Грузоподъёмность

Прежде чем изучить технические характеристики прицепа ГКБ 8551, а также прочие его особенности, необходимо более подробно ознакомиться с его производителем. Модель выпускается Красноярским заводом прицепной техники, который специализируется на изготовлении продукции данной категории.

Несмотря на то, что самосвальный прицеп ГКБ 8551 был разработан довольно давно, его выпуск продолжается по текущий момент.

Это позволяет приобрести изделие как в новом состоянии, так и в б/у.

Изделие относится к категории двухосных устройств и отличается превосходной проходимостью, которая позволяет ему без труда преодолевать даже внушительные дефекты дорожного полотна.

Преимущества в использовании прицепа

Основными достоинствами при эксплуатации прицепа необходимо считать:

  • увеличение количества перевозимого груза, иногда практически в 2 раза;
  • уменьшение веса, приходящегося на одну ось автопоезда при равной загрузке с обычным грузовиком, что разрешает двигаться по дорогам, имеющим весовое ограничение;
  • возможность создания специализированного транспортного средства, например, тягач, оборудованный манипулятором, сможет погрузить и перевозить продукцию не только на собственной платформе, но и на прицепе;
  • снижение материальных затрат на перевозку, в том числе топлива до 40%.

Главным недостатком в применении прицепа считается снижение скорости движения автопоезда по сравнению с грузовым автомобилем в среднем на 30%.

Определенным неудобством следует считать дооборудование тягача (при отсутствии серийных стандартных устройств) для работы с прицепом. Такие материальные затраты носят разовый характер и быстро окупаются при постоянной эксплуатации автопоезда.

Автомобили КАМАЗ специального назначения

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Читать также: Лада ларгус инструкция по эксплуатации и ремонту

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Технические характеристики:

Масса, (кг):
снаряженного прицепаполнаяГабаритные размеры, (мм):ширинавысотаВнутренние размеры платформы, (мм):ширинавысотаТормоза:

Классификация прицепов

Прицепы по практическому использованию подразделяются на две большие категории: общего назначения и специализированные. К общетранспортным относятся бортовые, тентованные и другие, которые разрешают выполнять перевозку различных по своему характеру грузов. K специализированным относятся панелевозы, фургоны, цементовозы, трубовозы, цистерны, роспуски, автовозы и т. д.

Важной характеристикой прицепа считается его грузоподъемность. По международной системе классификации грузовые прицепы подразделяются на следующие категории:

  • до 0,75 т;
  • 0,75 – 3,5 т;
  • 3,5 – 10 т;
  • более 10 т.

Кроме того, выделяется разделение по количеству осей.

Прицеп ГКБ 8350 — это двухосное бортовое транспортное средство с металлической площадкой, грузоподъемностью до 8,0 т, предназначенное для перевозки грузов разного назначения. Основной тягач для прицепа ГКБ 8350 – КаМАЗ 5320.

Заводское наименование обозначает, что прицеп разработан Головным Конструкторским Бюро по автоприцепам, модель № 8350. Фото прицепа ГКБ 8350 представлено ниже.

Прицеп ГКБ-8350: технические характеристики

Для увеличения количества перевозимого груза, снижения экономических затрат на доставку применяют специальное транспортное средство, которое называется прицеп.

Назначение прицепа

Наиболее полно прицеп можно охарактеризовать как несамоходное средство, позволяющее транспортировать различные или строго определенные грузы за счет мощности тягача, с которым он соединен специальным сцепным устройством. Такое объединенное транспортное средство носит название автопоезд. Важно отметить, что тягач в состоянии работать сразу с несколькими прицепами.

Особенностью эксплуатации грузового автомобиля совместно с прицепом считается более сложное управление таким транспортным средством.

Поэтому водителю для работы на автопоезде требуется пройти дополнительное обучение и получить допуск (соответствующую категорию в удостоверении).

Преимущества в использовании прицепа

Основными достоинствами при эксплуатации прицепа необходимо считать:

  • увеличение количества перевозимого груза, иногда практически в 2 раза;
  • уменьшение веса, приходящегося на одну ось автопоезда при равной загрузке с обычным грузовиком, что разрешает двигаться по дорогам, имеющим весовое ограничение;
  • возможность создания специализированного транспортного средства, например, тягач, оборудованный манипулятором, сможет погрузить и перевозить продукцию не только на собственной платформе, но и на прицепе;
  • снижение материальных затрат на перевозку, в том числе топлива до 40%.

Главным недостатком в применении прицепа считается снижение скорости движения автопоезда по сравнению с грузовым автомобилем в среднем на 30%.

Определенным неудобством следует считать дооборудование тягача (при отсутствии серийных стандартных устройств) для работы с прицепом. Такие материальные затраты носят разовый характер и быстро окупаются при постоянной эксплуатации автопоезда.

Классификация прицепов

Прицепы по практическому использованию подразделяются на две большие категории: общего назначения и специализированные.

К общетранспортным относятся бортовые, тентованные и другие, которые разрешают выполнять перевозку различных по своему характеру грузов.

K специализированным относятся панелевозы, фургоны, цементовозы, трубовозы, цистерны, роспуски, автовозы и т. д.

Важной характеристикой прицепа считается его грузоподъемность. По международной системе классификации грузовые прицепы подразделяются на следующие категории:

  • до 0,75 т;
  • 0,75 – 3,5 т;
  • 3,5 – 10 т;
  • более 10 т.

Кроме того, выделяется разделение по количеству осей.

Прицеп ГКБ 8350 — это двухосное бортовое транспортное средство с металлической площадкой, грузоподъемностью до 8,0 т, предназначенное для перевозки грузов разного назначения. Основной тягач для прицепа ГКБ 8350 – КаМАЗ 5320.

Заводское наименование обозначает, что прицеп разработан Головным Конструкторским Бюро по автоприцепам, модель № 8350. Фото прицепа ГКБ 8350 представлено ниже.

Устройство ГКБ 8350

Среди главных агрегатов прицепа ГКБ 8350 необходимо выделить:

  • раму;
  • поворотную тележку;
  • переднюю и заднюю оси;
  • дышло;
  • переднюю и заднюю подвеску;
  • тормозной механизм;
  • колеса.

Устройство ГКБ 8350

Среди главных агрегатов прицепа ГКБ 8350 необходимо выделить:

  • раму;
  • поворотную тележку;
  • переднюю и заднюю оси;
  • дышло;
  • переднюю и заднюю подвеску;
  • тормозной механизм;
  • колеса.

Металлическая платформа имеет боковые борта, состоящие из трех секций, соединенных между собой специальными стойками, и задний борт. Все борта (кроме переднего) могут открываться для удобства погрузки или разгрузки. Металлический пол платформы покрыт специальными деревянными щитами, которые могут при необходимости быть демонтированы. Для повышения условий применения прицеп ГКБ 8350 может быть дооборудован тентом совместно с разборным каркасом.

Параметры ГКБ 8350

Характеристики прицепа ГКБ 8350 определяются следующими техническими параметрами:

  • Грузоподъемность – до 8,0 т.
  • Габариты платформы: длина – 6,10 м;
  • высота – 0,50 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • площадь – 14,20 кв. м;
  • погрузочная высота –1,32 м;
  • объем с тентом – 7,11 куб. м.
  • Колея – 1,85 м.
  • База – 4,34 м.
  • Полные габариты:
      длина с дышлом – 8,30 м;
  • длина без дышла – 6,30 м;
  • ширина – 2,50 м;
  • высота по тенту – 3,30 м;
  • высота с бортами – 1,82 м.
  • Масса полная – 11,5 т.
  • Масса снаряженная – 3,5 т.
  • Модификация прицепа

    Благодаря техническим характеристикам прицепа ГКБ 8350, а также хорошей конструкции, многофункциональности, надежности, простоте эксплуатации и небольшим затратам на технические работы было достигнуто достаточно широкое его распространение и применение. Поэтому для разработки следующей, более грузоподъемной модели он был взят за основу. Кроме того, достигнутая при этом значительная унификация обоих прицепов упрощала производство, техническое содержание и возможный ремонт.

    По техническим характеристикам главным различием прицепов ГКБ 8352 и 8350 стала возросшая с 8,0 до 10 тонн грузоподъемность. Такое увеличение при практически сохранившейся конструкции удалось выполнить за счет увеличения жесткости обоих рессорных подвесок нового прицепа и изготовления поворотной тележки из упрочненного металла. В результате выполненной модернизации полная масса ГКБ 8352 возросла до 13,7 т.

    Относительным недостатком такого усовершенствования стало увеличение погрузочной высоты до 1,37 м (+ 5 мм).

    Модель прицепа ГКБ-8352

    За счет своей многофункциональности, надёжности и высоких эксплуатационных характеристик прицеп ГКБ-8350 в свое время получил широкое распространение. Учитывая его преимущества, для разработки новых моделей его было решено взять в качестве основы. В результате конструкторы создали ГКБ прицеп 8352. Главным отличием стала максимальная грузоподъемность агрегата в 10 т. Это стало возможным благодаря сохранению прежней конструкции, но повышению жесткости рессорной подвески, а также применения более прочных материалов. После модернизации модели ГКБ-8352, максимальная перевозимая масса повысилась уже до 13,7 т.

    С целью повышения объемов перевозимого груза одним транспортным средством применяется ГКБ-8350, относящийся к категории прицепов общего назначения. Со временем были выпущены новые модернизированные версии агрегатов ГКБ-8352, имеющие более высокие потребительские свойства.

    Техническое обслуживание

    Как и любому транспортному средству, для надежной и долговременной эксплуатации прицепу необходимо выполнять технические работы (ТО) для исправного содержания. Основными операциями при проведении ТО являются:

    • Ежедневное обслуживание. Обязательная проверка надежности сцепного устройства, исправности тормозов, комбинированных задних фонарей и наличия противооткатных упоров. Кроме того, выполняется визуальный осмотр состояния платформы, колес, подвески, поворотного устройства и наличия таблички с номером прицепа ГКБ 8350 (правая сторона передней поперечины рамы).
    • Первое обслуживание (ТО-1). Выполняются регламентные смазочные операции в соответствии с картой смазки прицепа ГКБ 8350, тормозная система проходит полную регулировку с заменой отработавших свой срок элементов (колодки, шланги и т. д.), проводится затяжка всех крепежных соединений.
    • Второй регламент (ТО-2). Дополнительно ко всем перечисленным операциям ТО-1 происходит диагностика соосности колесных осей, а также рамы и дышла. В случае необходимости выполняются регулировочные операции. Также осуществляется проверка состояния металлической платформы.

    Периодичность прохождения ТО у прицепа совпадает с базовым тягачом КаМАЗ 5320 и составляет: ТО-1 – 4 тыс. км, ТО-2 – 12 тыс. км. Такое конструкторское решение сокращает простой автопоезда, увеличивает эксплуатационный период.

    Особенности эксплуатации автомобиля с прицепом

    При совместной работе автомобиля с прицепом следует учитывать, что автопоезд обладает увеличенной общей массой, и поэтому возрастает длина тормозного пути. Это важно учитывать при выборе безопасной дистанции и при остановке, а эффективность работы тормозной системы является самой важной составляющей безопасной эксплуатации автопоезда.

    Среди других особенностей важно выделить снижение динамики. Автопоезд заметно медленнее набирает скорость, что требуется принимать во внимание в случаях выполнения обгона или при перестроении. При движении в поворотах необходимо исключить рывки при наборе скорости или торможении, так как такие действия могут вызвать занос прицепа и всего автопоезда.

    Осуществление маневров задним ходом на автомобиле с прицепом более сложное и требует определенных навыков и квалификации. Но в любом случае, если существует возможность для контроля и помощи при выполнении таких действий, лучше привлечь помощника, отслеживающего обстановку позади автопоезда.

    Оценка ГКБ 8350

    Прицеп общего назначения ГКБ 8350 выпускался на Ставропольском заводе по производству автоприцепов с 1974 года, а модификация ГКБ 8352 встала на конвейер в 1980 году. Благодаря удачной конструкции, надежности и большому количеству выпущенных экземпляров в настоящее время на вторичном рынке присутствует значительное число прицепов. Приобрести экземпляр середины 80-х годов выпуска в хорошем рабочем состоянии можно ориентировочно за 150 тыс. рублей.

    Учитывая, что в устройстве прицепа ГКБ 8350 применено немалое количество деталей от автомобиля КаМАЗ, в случае необходимости выполнить ремонт такого прицепа будет несложно, а эффективность использования автопоезда вместе с низкими затратами на содержание самого прицепа и его универсальностью позволит быстро окупить затраты на приобретение.

    В настоящее время Ставропольский завод преобразован в и продолжает выпуск разнообразных полуприцепов и прицепов грузоподъемностью от 6 до 13 тонн. Дальнейшим развитием ГКБ 8350 стал универсальный бортовой прицеп СЗАП 8355, который по своим параметрам и техническим характеристикам очень похож на своего предшественника.

    Немного из истории

    СЗАП расшифровывается как Ставропольский завод автомобильных прицепов. Вряд ли кто-то удивится тому факту, что главные производственные объекты находятся именно в Ставрополе.

    Предприятие основали в 1968 году. Причем его создавали в качестве спутника для Камского гиганта в сфере автопроизводства, то есть завода КАМАЗ. Именно для грузовых автомобилей КАМАЗ предназначались выпускаемые на СЗАП прицепные транспортные средства. А спустя 8 лет после своего основания бренд СЗАП перешел под крыло, то есть оказался в составе Камского объединения. Уже в 1992 году привычное всем название СЗАП поменяли на Автоприцеп КАМАЗ. Стоит выделить и 1995 год, поскольку именно тогда бывший СЗАП стал открытым акционерным обществом или просто ОАО.

    В настоящее время предприятие специализируется на изготовлении автомобильной и тракторной прицепной техники, которая оснащается самосвальными и бортовыми типами кузова.

    сзап прицеп

    Но и это еще не все. СЗАП, будем называть их так, занимаются изготовлением собственных грузовых автомобилей, используя в качестве основы шасси грузовиков КАМАЗ. Уже на шасси монтируют бортовые и самосвальные платформы, где используются собственные запчасти и поставляемые партнерами детали.

    К таковым элементам конструкции можно отнести следующие запчасти:

    • втулка;
    • рессора;
    • рычаг;
    • петля;
    • ушко;
    • дышло;
    • ось;
    • тормозная колодка;
    • опора;
    • рама;
    • воздухораспределитель;
    • кулак;
    • подшипник;
    • кронштейн и пр.

    Чтобы бортовой или самосвальный прицеп, либо полуприцеп обеспечивал надежное и эффективное функционирование в рамках активной эксплуатации, требуется высококачественная штанга, пружина подвески, балансир, круг поворотный и ряд других конструктивных элементов.

    прицеп сзап авто

    Собранные на шасси КАМАЗов собственные автомобили комплектуют автопоезда зерновозов и иной сельскохозяйственной техники.

    В ассортименте СЗАП числятся двухосные, трехосные прицепы и полуприцепы, цистерны, фургоны и пр.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: