Японская фирма Isuzu Motors Limited, занимаясь разработкой грузовых автомобилей, одним из направлений своей работы представляет поставку в Россию 10 модификаций легких, небольших, но выносливых малотоннажников Isuzu. В линейке присутствует популярный вариант Исузу NQR-75, пользующийся огромным спросом, поскольку он прост в эксплуатации, вынослив и относительно дешев.
Легкий грузовик Isuzu NQR-75 – это универсальный автомобиль для перемещения грузов весом до 5 тонн в городе и окрестностях. На шасси машины возможна установка крана, грузовой платформы, любого другого оборудования. Малотоннажные грузовики пользуются большой популярностью у малых предприятий, небольших транспортных компаний, занимающихся доставкой небольших грузов.
Особенности и преимущества грузовика Isuzu NQR-75
Этим автомобилем легко управлять, он маневренный и экономичный, несложный в обслуживании и ремонте. Убедительными преимуществами Isuzu NQR75 считаются такие показатели:
Грузовик Isuzu NQR-75
- усиленная подвеска;
- кабина машиниста не имеет капота, расположена прямо над двигателем;
- лестничная рама из оцинкованной стали;
- безупречная работа мотора при низких температурах;
- дополнительно подогреваемый топливный фильтр;
- комфортное и безопасное управление с помощью гидроусилителя руля.
Продуман простой и доступный подход к любым механизмам, а опускаемая кабина машиниста упрощает обслуживание, ремонт агрегатов, замену деталей автомобиля. На территории нашей страны действует примерно 100 официальных дилеров Isuzu Motors Limited, под общим брендом «Соллерс-Исузу», поэтому любые расходники (масло, рабочие жидкости, детали и запчасти) недефицитны и стоят недорого.
ISUZU NMR85 (3,5 тонн)
Комплектация 2 варианта:
- «Стандарт»
ESC, ремни безопасности водителя и пассажиров, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, зуммер заднего хода, буксировочный крюк, обогрев зеркал заднего вида, отопитель салона (печка), свечи накаливания, топливный фильтр с подогревом влагоотделителя, фильтр предварительной очистки топлива, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, регулировка передних фар, аудиоподготовка (без динамиков) + антенна, пластиковая обшивка кабины, тканевая обивка сидений, откидывающиеся по отдельности сидения среднего и крайнего пассажира, солнцезащитный козырек водителя и пассажира, полки для бумаг, пепельница в боковой двери со стороны водителя, горный тормоз, тахометр, передний стабилизатор поперечной устойчивости, складной рычаг коробки передач, складной рычаг стояночного тормоза
- «Комфорт»
ESC, ремни безопасности водителя и пассажиров, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, зуммер заднего хода, буксировочный крюк, обогрев зеркал заднего вида, свечи накаливания, топливный фильтр с подогревом влагоотделителя, фильтр предварительной очистки топлива, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, регулировка передних фар, аудиоподготовка: 2 динамика+антенна, электростеклоподъемники, центральный замок, пластиковая обшивка кабины, тканевая обивка сидений, откидывающиеся по отдельности сидения среднего и крайнего пассажира, солнцезащитный козырек водителя и пассажира, полки для бумаг, подстаканник, пепельницы в боковых дверях, горный тормоз, тахометр, кондиционер, передний стабилизатор поперечной устойчивости, складной рычаг коробки передач, складной рычаг стояночного тормоза
Технические характеристики Isuzu NQR-75
Использование грузовиков малого тоннажа очень выгодно. Такие машины компактны и удобны. К основным техническим характеристикам ISUZU NQR-75 относятся следующие показатели:
Характеристика | Показатель | Величина показателя |
Габариты (м) | Длина | 6,61 |
Высота | 2,3 | |
Ширина | 1,995 | |
Осевая колея (м) | Передняя | 1,68 |
Задняя | 1,65 | |
Весовые параметры (кг) | Собственная масса со снаряжением | 2 460 |
Грузоподъемность шасси | 5 040 | |
Вес при полной нагрузке | 7 500 | |
Силовые установки | Дизельный мотор (объем в см3) | Isuzu 4HK1 (5 193) |
Мощность двигателя (л. с.) | 150 | |
Крутящее усилие вала (Hm) | 404 | |
Расход топлива (л) | На 100 км пути, при скорости 60 км/ч | 17 |
Заправка бака | 100 | |
Скорость (км/ч) | Без ограничения | 119 |
Посадочных мест | Включая водителя | 3 |
Размеры Isuzu NQR-75
Технические характеристики
- Технические характеристики
- Комплектация
Модель шасси (коммерческая) | ISUZU NQR90 | ISUZU NQR90 | ISUZU NQR90 | ISUZU NQR90 |
Модель шасси (сертификационная) | ELF 9.5 SHORT | ELF 9.5 NORMAL | ELF 9.5 LONG | ELF 9.5 EXTRALONG |
Массогабаритные характеристики | NQR90L-H | NQR90L-K | NQR90L-L | NQR90L-M |
Длина х Ширина х Высота, мм | ||||
Колесная база, мм | 6 040 х 2 130 х 2 275 | 6 690 х 2 115 х 2 265 | 7 410 х 2 115 х 2 265 | 7 870 х 2 115 х 2 265 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 3365 | 3815 | 4175 | 4475 |
Колея передних / задних колес, мм | 210 | 210 | 210 | 210 |
Полная масса автомобиля, кг | 1 680 / 1 650 | 1 680 / 1 650 | 1 680 / 1 650 | 1 680 / 1 650 |
Полная масса автопоезда, кг | 9 500 | 9 500 | 9 500 | 9 500 |
Снаряженная масса шасси, кг | 13 000 | 13 000 | 13 000 | 13 000 |
Грузоподъемность шасси, кг | 2 905 | 2 905 | 2 930 | 2 950 |
Кабина | 6 595 | 6 595 | 6 570 | 6 550 |
Силовой агрегат | Однорядная, 3-местная, без спального места. Обновленный дизайн | Однорядная, 3-местная, без спального места. Обновленный дизайн | Однорядная, 3-местная, без спального места. Обновленный дизайн | Однорядная, 3-местная, без спального места. Обновленный дизайн |
Модель двигателя | ||||
Тип двигателя | ISUZU 4HK1 (4HK1E5CC) | ISUZU 4HK1 (4HK1E5CC) | ISUZU 4HK1 (4HK1E5CC) | ISUZU 4HK1 (4HK1E5CC) |
Экологический класс | Четырехтактный, жидкостного охлаждения, дизельный (система Common Rail) с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ, с системой EGR и дополнительным нейтрализатором DOC (Diesel Oxidation Catalyst) в выхлопной системе | Четырехтактный, жидкостного охлаждения, дизельный (система Common Rail) с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ, с системой EGR и дополнительным нейтрализатором DOC (Diesel Oxidation Catalyst) в выхлопной системе | Четырехтактный, жидкостного охлаждения, дизельный (система Common Rail) с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ, с системой EGR и дополнительным нейтрализатором DOC (Diesel Oxidation Catalyst) в выхлопной системе | Четырехтактный, жидкостного охлаждения, дизельный (система Common Rail) с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ, с системой EGR и дополнительным нейтрализатором DOC (Diesel Oxidation Catalyst) в выхлопной системе |
Количество / расположение цилиндров | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Тип ГРМ | 4 / рядное | 4 / рядное | 4 / рядное | 4 / рядное |
Рабочий объем двигателя, см3 | SOHC, 16-клапанный | SOHC, 16-клапанный | SOHC, 16-клапанный | SOHC, 16-клапанный |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин | 5 193 | 5 193 | 5 193 | 5 193 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин | 140 / 190 при 2600 | 140 / 190 при 2600 | 140 / 190 при 2600 | 140 / 190 при 2600 |
Сцепление | 513 при 1600-2600 | 513 при 1600-2600 | 513 при 1600-2600 | 513 при 1600-2600 |
Модель коробки передач | Сухое, однодисковое | Сухое, однодисковое | Сухое, однодисковое | Сухое, однодисковое |
Тип коробки передач | ISUZU MZZ6F | ISUZU MZZ6F | ISUZU MZZ6F | ISUZU MZZ6F |
Привод / ведущие колеса | 6-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, механическая |
Раздаточная коробка | 4х2 / задние | 4х2 / задние | 4х2 / задние | 4х2 / задние |
Основные характеристики шасси | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Тормозная система | ||||
Тормозные механизмы передние / задние | Пневматическая с ESC (включает ABS и ASR) | Пневматическая с ESC (включает ABS и ASR) | Пневматическая с ESC (включает ABS и ASR) | Пневматическая с ESC (включает ABS и ASR) |
Подвеска передняя / задняя | Барабанные / Барабанные | Барабанные / Барабанные | Барабанные / Барабанные | Барабанные / Барабанные |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | Рессорная / Рессорная | Рессорная / Рессорная | Рессорная / Рессорная | Рессорная / Рессорная |
Допустимая нагрузка на задний мост, кг | 3 100 | 3 100 | 3 100 | 3 100 |
Расстояние между лонжеронами рамы, мм | 6400 | 6400 | 6400 | 6400 |
Размеры лонжерона рамы, мм | 850 | 850 | 850 | 850 |
Размерность шин | 216 х 70 (толщина 6 мм) | 216 х 70 (толщина 6 мм) | 216 х 70 (толщина 6 мм) | 216 х 70 (толщина 6 мм) |
Емкость топливного бака, л | 225/75R17.5 | 215/75R17.5 | 215/75R17.5 | 215/75R17.5 |
Стартер | 140 | 140 | 140 | 140 |
Генератор | 24В-4,5 кВт | 24В-4,5 кВт | 24В-4,5 кВт | 24В-4,5 кВт |
Стандартная комплектация и возможные опции | 24В-80А | 24В-80А | 24В-80А | 24В-80А |
Подогрев зеркал заднего вида | ||||
Электрорегулировка зеркал заднего вида | + | + | + | + |
Моторный тормоз-замедлитель («горный тормоз») | — | — | — | — |
Основной топливный фильтр с подогреваемым влагоотделителем | + | + | + | + |
Фильтр предварительной очистки топлива | + | + | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета | + | + | + | + |
Аудиоподготовка + Антенна | + | + | + | + |
Зуммер заднего хода | + | + | + | + |
Дневные ходовые огни | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Складные рычаги стояночного тормоза и КП | + | + | + | + |
Солнцезащитный козырек для водителя и пассажира | — | — | — | — |
Полки в кабине над головами водителя и крайнего пассажира | + | + | + | + |
Стеклоочистители с регулируемой частотой работы | + | + | + | + |
Тканевая обивка сидений | + | + | + | + |
Полная обшивка интерьера кабины | + | + | + | + |
Окрашенный в цвет кабины передний бампер и решетка радиатора | + | + | + | + |
Угол открывания дверей кабины 90 град | + | + | + | + |
Стабилизатор поперечной устойчивости передней оси | + | + | + | + |
Стабилизатор поперечной устойчивости задней оси | + | + | + | + |
УВЭОС «ЭРА-ГЛОНАСС» | — | — | — | — |
Кондиционер с ручным управлением | + | + | + | + |
Электрические стеклоподъемники | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + |
Модель шасси (коммерческое наименование) | ELF 9.5 SHORT | ELF 9.5 NORMAL | ELF 9.5 LONG | ELF 9.5 EXTRA LONG | ||||
Модель шасси (сертификационное наименование) | NQR90LH | NQR90LK | NQR90LL | NQR90LM | ||||
Комплектация: | 503 | 504 | 503 | 504 | 503 | 504 | 503 | 504 |
Базовая | Улучшенная | Базовая | Улучшенная | Базовая | Улучшенная | Базовая | Улучшенная | |
Антиблокировочная система ABS | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ремни безопасности водителя и пассажиров | + | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задний противотуманный фонарь | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зуммер заднего хода | + | + | + | + | + | + | + | + |
Буксировочный крюк | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал заднего вида | + | + | + | + | + | + | + | + |
Отопитель салона (печка) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Свечи накаливания | + | + | + | + | + | + | + | + |
Топливный фильтр с подогревом влагоотделителя | + | + | + | + | + | + | + | + |
Фильтр предварительной очистки топлива | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кондиционер | — | + | — | + | — | + | — | + |
Гидроусилитель руля | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка передних фар | + | + | + | + | + | + | + | + |
Аудиоподготовка (без динамиков)+антенна | + | — | + | — | + | — | + | — |
Аудиоподготовка: 2 динамика+антенна | — | + | — | + | — | + | — | + |
Электростеклоподъемники | — | + | — | + | — | + | — | + |
Центральный замок | — | + | — | + | — | + | — | + |
Пластиковая обшивка кабины | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тканевая обивка сидений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Откидывающееся сидение пассажира | + | + | + | + | + | + | + | + |
Солнцезащитный козырек водителя и пассажира | + | + | + | + | + | + | + | + |
Полки для бумаг | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подстаканник | + | + | + | + | + | + | + | + |
Пепельница в боковой двери со стороны водителя | + | + | + | + | + | + | + | + |
Пепельница в боковой двери со стороны пассажира | — | + | — | + | — | + | — | + |
Горный тормоз | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тахометр | + | + | + | + | + | + | + | + |
Шины Continental | + | + | + | + | + | + | + | + |
Устройство двигателя машины
Малотоннажный грузовой автомобиль Исузу NQR-75 выпускается с дизельным мотором без турбокомпрессора. Разработчики модели уверены, что мощность двигателя следует повышать за счет увеличения объема цилиндров, а присутствие турбонаддува только увеличит расходы топлива при эксплуатации.
Двигатель машины имеет такие показатели:
Двигатель Isuzu NQR-75
- четырехцилиндровый;
- однорядный;
- на дизельном топливе;
- с механическим способом впрыска;
- клапаны и механизмы привода переключения имеют верхнее размещение;
- моторный блок выполнен способом отлива из чугуна.
При правильном обслуживании такой двигатель вполне может обеспечить малотоннажному грузовику миллионный пробег вплоть до первого капитального ремонта.
Особенности трансмиссии
Грузовик оборудован механической трансмиссией, приводимой в действие с помощью двух тросов. Коробка передач имеет 5 режимов. На корпусе расположены вмонтированные механизмы, с помощью которых можно выбрать дополнительные функции, такие как мощность оборудования или способ включения привода (тросовый или гидравлический).
Однодисковая трансмиссия работает на основе:
- трубчатого карданного вала, с промежуточной опорой и крестовиной;
- заднего моста с ведущей функцией;
- главной передачи, имеющей зацепление гипоидного типа;
- «сухого» сцепления.
Коробка передач isuzu NQR75
Шасси автомобиля Isuzu NQR-75
Для модели Isuzu NQR-75 разработаны два вида шасси: NQR-75P и NQR-75R. Отличаются они тем, что для второго вида применяется большая база колес (на величину в 360 мм) и увеличенная длина (на 710 мм). На платформе шасси можно установить:
- фургоны с покрытием из пластика, фанеры, оцинковки;
- тентовые надстройки с каркасом из дуг;
- бортовые стальные конструкции;
- сдвижные эвакуационные гидравлические платформы;
- кран и манипулятор;
- монтажную вышку.
Подвески шасси (как передняя, так и задняя) имеют рессорный тип и собраны из стального проката. Задняя подвеска автомобиля усилена пятью подрессорниками.
Компания выпускает все виды грузовых автомобилей:
- Малотоннажные грузовики — автомобили серии N грузоподъемностью от 1,5 до 6,5 тонн. Модели: , NMR85H, NPR75, NQR90.
- Среднетоннажные грузовики – автомобили серии F грузоподъемностью до 12,5 тонн. Модели: FSR90, FVR34.
- Тяжелые грузовики — С/E серия – тяжелые седельные тягачи. Модели: CYZ52, EXZ52.
На грузовики может быть установлен бесконечное количество надстроек — бортовая платформа с тентом или КМУ, обычный или изотермический фургон, эвакуатор, цистерна, самосвальный или специальный кузов и т.д. Все они отличаются особой выносливостью в условиях эксплуатации в России. Основным преимуществом всех грузовиков Isuzu является экономный расход топлива, что позволяет значительно снизить себестоимость грузоперевозок. Особое внимание компания уделяет не только улучшению технических характеристик автомобилей, но и улучшению эргономики. Так на выставке ПРОДЭКСПО 2020 была представлена модель ISUZU NPR 75 LK с рефрижератором, встроенным непосредственно внутрь фургона, что защищает сам холодильный агрегат от негативного внешнего воздействия и позволяет продлить срок его службы на 30%. Компактно расположенные по бокам фургона двери позволяют быстро производить погрузку-разгрузку, что приводит к минимальным потерям холода. Так же изменена аэродинамика кузова и увеличен градус открытия дверей до 90°.
Кабина машиниста
Кабина представляет собой цельную сварную конструкцию, усиленную по бокам металлическими вставками. На комфорт и функциональность оказывают действие следующие факторы:
- обшитый пластиком салон;
- три кресла и трансформируемый столик;
- за местом водителя оборудован ящик для хранения инструмента;
- многочисленные полочки и карманы позволяют удобно распределить документы и многие, необходимые в дороге, бытовые вещи;
- в панель вмонтировано современное оборудование – это радио, магнитола, навигатор, средства для связи.
Салон Isuzu NQR-75
ISUZU ELF 9.5 NORMAL HP (NQR90L-K)
Шасси ISUZU ELF 9.5 – самое грузоподъемное шасси в линейке легких грузовых автомобилей ISUZU ELF серии нового поколения 700Р.
ISUZU ELF поколения 700Р созданы профессионалами для профессионалов. Использование при их проектировании самых современных дизайнерских решений и инновационных технологий компьютерного конструирования и моделирования ощутимо повысили комфорт и безопасность водителя.
Кабина кубической формы обладает более высокими аэродинамическими показателями по сравнению с кабиной предыдущего поколения. Расширенная кабина с открывающимися на 90 градусов дверями стала просторным мобильным офисом, где каждая деталь подчинена комфорту водителя.
ISUZU ELF 9.5 – первое и на данный момент единственное шасси ISUZU ELF, оснащенное пневматической тормозной системой, что позволяет использовать автомобиль в составе автопоезда с прицепом полной массой 3,5 тонны, оснащенным пневматической системой тормозов.
ISUZU ELF 9.5 удобен как для маневрирования в плотном городском потоке с частыми парковками и погрузками-разгрузками, так и для пригородных и междугородних перевозок в составе автопоезда.
Универсальная рама позволяет устанавливать на шасси широчайший спектр надстроек различного назначения: от бортовых платформ и фургонов до 2-хуровневых эвакуаторов для одновременной перевозки 2 полноразмерных тяжелых внедорожников (3-х – при использовании прицепа), автоцистерн и мусоровозов различных типов.
Особенности системы электрооборудования Isuzu NQR-75
Электрические системы автомобиля характеризуются такими параметрами:
- величина постоянного напряжения достигает 24 B;
- мощность стартерного механизма, размещенного в моторном корпусе – 4 кВт;
- генератор, работающий от переменного тока в 60 A, связан с регулятором и выпрямителем тока.
Руководство по эксплуатации автомобиля NQR-75
Видео по теме: Обзор ISUZU NQR-75
Публикации по теме
Технические характеристики и общее описание грузовика ГАЗ-33104 Валдай
Технические параметры и модификации бортового грузовика КамАЗ-43114
Маневренный грузовик Hyundai Porter – история создания и характеристики