Основные модификации и характеристики
Грузовые машины среднего тоннажа под маркой DAF применялись для региональных европейских перевозок. После проведенных доработок кабины, шасси и трансмиссии в первые годы XXI века DAF CF вышли на международные трассы.
Теперь машины этого класса используются как на внутригородских дорогах, так и на дальних маршрутах. По мощности двигателя и имеющимся мостам они подразделяются следующим образом:
- DAF CF65 – имеет двухосное шасси, колесная формула 4х2, дизельный ДВС Paccar GR 6,7 литра мощностью от 220 до 283 л. с.;
- DAF CF75 – устанавливается шасси разной конфигурации, используется ДВС Paccar PR, развивающий от 250 до 360 л. с., объем у этого двигателя 9,2 литра;
- DAF CF85 – c 12,9-литровым дизельным ДВС Paccar MX выдает в разных модификациях от 360 до 510 л. с., шасси, как и на 75-й серии, имеют разную конфигурацию.
Для грузовиков ДАФ этих серий предусмотрены три разные кабины:
- без спальника (так называемая Day Cab), ее высота 1,6 метра;
- со спальным местом (так называемая Sleeper Cab), ее длина увеличена до 2,2 метра;
- повышенной вместимости (так называемая Space Cab), в ней оборудовано два спальных места благодаря увеличению высоты кабины до 2,23 метра.
Ко всем трем моделям кабин предъявлялось одно требование: чтобы они сохраняли относительно небольшие размеры. Это общая конструктивная особенность всех машин ДАФ.
Нами рассмотрены технические характеристики DAF XF 105 — надежного и производительного седельного тягача. А в этом обзоре мы расскажем о лучших моделях Isuzu Elf.
Каждая деталь, сохраняя полную функциональность, должна быть меньше размером и весом. Для достижения этих целей компания DAF применяет самые лучшие стали и композитные материалы наибольшей прочности.
В результате агрегаты на этих машинах легче аналогов на других моделях автомобилей, что улучшает ходовые и маневренные качества и позволяет увеличить грузоподъемность.
В зависимости от конфигурации мостов, количества осей шасси и колесной базы, автомобили ДАФ среднего тоннажа могут использоваться в разных сферах деятельности.
Фургоны и контейнеровозы, мусоровозы и пожарные машины эксплуатируются при внутригородских перевозках коммерческими фирмами и муниципальными службами.
Также эти машины, оборудованные специальными стойками, применяют для транспортировки круглого леса. На шасси ДАФ монтируется различная специальная строительная техника, например, бетоновозы.
По междугородним и международным трассам ездят сорокатонные автопоезда и фуры, которые тянут седельные тягачи ДАФ CF75 и 85.
Возможные для CF конфигурации мостов:
Модель автомобиля DAF | Маркировка конфигурации и колесная формула |
CF65 | FA, 4х2, имеет 12 вариантов колесной базы, от этого зависят тип кузова и возможная длина загружаемого материала. |
CF75 | FA, 4х2 FAR, 6х2 — одиночный мост с пневмоподвеской; FAS, 6х2 — спаренная ось с пневмоподвеской; FAG, 6х2 — спаренный задний мост имеет переднюю ось с управляемыми колесами; FAN, 6х2 — спаренный задний мост, на задней оси управляемые колеса; FAT, 4х2 — задний мост с двойными тандемными полуосями; FT, 4х2 — седельный тягач с короткой седельной тележкой. |
CF85 | На этих грузовиках и тягачах могут быть установлены мосты тех конфигураций, которые возможны для 65 и 75 серий. Кроме того, могут быть другие варианты. FAC, 8х2 — две передние оси с управляемыми колесами, задний ведущий тандемный мост с пневмоподвеской; FAX, 8х2 — передние оси с управляемыми колесами, задняя ось ведущего заднего моста с управляемыми колесами; FAD, 8х4 — передние оси с управляемыми колесами, ведущий задний тандемный мост; FTS, FTP, FTG – 6х2 — седельные тягачи; FTT, 4х2 — седельный тягач. |
Самосвалы DAF
Производством занимается компания DAF Trucks N.V., которая является гигантом в области производства коммерческих автомобилей в Европе. Заводы расположены Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Бразилии, однако обслуживанием занимается сеть более чем из 1000 дилерских центров, которые не только помогут клиенту подобрать необходимый грузовик, но и проведут гарантийное и послегарантийное обслуживание.
В ассортименте производителя несколько серий грузовиков с полной массой от 7,5 до 50 тонн, а для автопоездов может быть и выше. Также на базе этих машин выпускается и другая спецтехника, такая как самосвалы. Они делятся на несколько серий, которые различаются грузоподъемностью и вместительностью.
Говоря о российском рынке, стоит отдельно обратить внимание на торговое представительство DAF в Москве. Оно направлено на скорейшее развитие бренда в стране, на расширение дилерской сети. Для своевременного снабжения клиентов запчастям, под Москвой был открыт центр снабжения.
Достоинства:
- Широкий модельный ряд самосвалов;
- Новейшие двигатели позволят сэкономить на горючем;
- Кабины имеют современное оснащение, что положительно скажется на уровне комфорта для оператора и особенно важно будет именно в длительных переездах;
- Широкая развивающая дилерская сеть;
- Наличие центра снабжения;
- Машины можно оснащать активной помощью, холодильником и кондиционером;
- Дилерские центры, а также сама компания позволяет клиенту самостоятельно выбрать конфигурацию грузовика, что создаст оптимальный вариант для конкретного пользователя.
Грузовики 65-й модификации и их характеристики
Самый легкий из среднетоннажных ДАФ серии 65 собирается в Англии. Эта машина имеет достаточно небольшую собственную массу, но при этом способна перевозить большой объем груза. Основное предназначение — внутригородские грузовые перевозки.
Шасси этой серии используют также для перемещения специальной техники для коммунальных нужд и строительных организаций. Фирмы, торгующие этими моделями ДАФ, предлагают следующий ассортимент:
- шасси;
- бортовой грузовик – как открытый, так и с тентом, в том числе со сдвигающейся боковой шторкой;
- фургон в разном исполнении — промтоварный, изотермический и рефрижераторный;
- контейнеровоз;
- мусоровоз;
- грузовой с краном-манипулятором, который может монтироваться как за кабиной, так и на заднем свесе;
- пожарная машина;
- машина с цистерной разного назначения;
- автомобили для строительных нужд — с самосвальным кузовом и бетоновозы.
Коммерческие грузовики и фургоны ДАФ 65-й серии стоят от 70 до 83 тысяч евро. Машины со специальными кузовами и надстройками продаются гораздо дороже.
Подержанные автомобили этой серии на российском рынке можно купить по цене от 8 до 35 тысяч евро. Причем пробег у таких машин может составлять 600-700 тысяч километров.
Технические характеристики ДАФ 65-й серии:
Модель | FA CF65 |
Колесная конфигурация | 4х2 |
Геометрические размеры машины | Длина — 7 080-1 1980 мм (зависит от колесной базы)Ширина — 2 490 мм Высота — до 3 000 мм (зависит от типа кузова) |
Длина кузова | 3 800-9 400 мм (зависит от колесной базы) |
Грузоподъемность | От 8 до 13 т |
Запас топлива | 200-350 литров |
Коробка переключения скоростей | Механическая шести- и девятиступенчатая модели ZF или Eaton. Под заказ устанавливается коробка-автомат AS-Tronik |
Двигатель | Дизель Paccar GR с объемом 6,7 л и мощностью 220-280 л. с. |
Экостандарт | Евро — 4 или 5 |
Расход топлива | 18 л на 100 км в смешанном режиме |
Максимальная скорость | 120 км |
75-ая модель
Машины 75-й серии используются не только для внутригородских и региональных маршрутов. Они конструировались и для выполнения работ в тяжелых дорожных условиях, а также для поездок по междугородним и международным дорогам. В этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.
Эти автомобили собирают на заводах в Бельгии и Нидерландах. Их особенностью является небольшая масса при большой грузоподъемности.
Это достигается за счет грамотного использования долговечных качественных материалов при точном расчете прочностных характеристик деталей.
В агрегатах машин этой фирмы нет ни грамма лишнего металла. Особая конструкция, так называемое «плоское шасси», позволяет без лишних приспособлений устраивать на нем любые надстройки и кузова.
Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.
Вентилируемые дисковые тормоза, управляемые электроникой, также способствуют обеспечению безопасности передвижения с тяжелым грузом.
Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками Hyundai HD 78, которые рассмотрены в нашей статье. По данному адресу: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/isuzu/harakteristiki-malotonnazhnogo-nqr75.html вы найдете много полезной информации о грузовике Isuzu NQR75.
В этом обзоре можно узнать особенности моделей Nissan Condor: грузоподъемность, используемый двигатель, габариты, вес и пр.
Модельный ряд машин 75-й серии практически повторяет модификации CF65. Это и грузовики, и фургоны, и разные спецавтомобили типа мусоровозов или бетономешалок. Кроме того, в этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.
С его применением значительно увеличилась грузоподъемность автопоезда.
Бывшие в употреблении автомобили CF75 можно купить по цене от 12 до 23 тысяч евро. Такую сумму просят за машины 2003 года выпуска с пробегом от 680 тысяч километров.
Технические характеристики ДАФ FT CF75 (седельный тягач):
Габаритные размеры | Длина — 5 470-6 020 мм Ширина — 2 490 мм |
Колесная база | 3 250-3 800 мм |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса снаряженного автопоезда | 58 т |
Грузоподъемность | 40 т |
Максимальная скорость | 114 км |
Тип кабины | Три возможных варианта производства ДАФ |
Трансмиссия | Механическая восьми-, девяти-, двенадцати- или шестнадцатиступенчатая коробка ZF. По заказу — полная пятиступенчатая автоматическая коробка |
Двигательная установка | Дизельный ДВС объемом 9,2 литра и мощностью 250-360 л. с. |
Двигатель
Все современные версии DAF CF 85 оснащаются двигателями PACCARD серии MX рабочим объемом 12,9 литров мощностью 360, 410, 460 и 510 л.с. и крутящим моментом от 1775 до 2500 Нм. На них устанавливаются интеллектуальные системы впрыска топлива SMART с индивидуальными насос-форсунками и каталитическим восстановлением по технологии SCR. Двигатели отвечают экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, а с 2013 года и Евро-6.
Новый седельный тягач DAF CF 85 в базовой комплектации купить в России у официального дилера можно в среднем за 80 тыс.евро. Пятилетние автомобили с пробегом в исполнении седельного тягача в среднем предлагаются за 3 млн.руб.
Колесная база |
Колесная формула |
Полная масса снаряженного автопоезда |
Грузоподъемность |
Максимальная скорость |
Тип кабины |
Трансмиссия |
Двигательная установка |