Основные правила и особенности международных автомобильных грузоперевозок

организация перевозок грузов

  1. погрузки товара у грузоотправителя;
  2. доставки груза на склад и консолидации;
  3. погрузки в транспортное средство;
  4. таможенного оформления (касается международных отправок);
  5. грузоперевозки одним или несколькими видами транспорта;
  6. растаможки груза при доставке;
  7. разгрузке в пункте назначения;
  8. вспомогательных услуг — упаковки в тару, страховании, хранении, информационном сопровождении груза и пр.

Организация перевозок грузов может производиться различными способами. Существует несколько категорий, по которым можно классифицировать грузоперевозки:

  1. Вид транспорта. Он может быть сухопутным (автомобильным или железнодорожным), водным (морским или речным) и авиационным. Во многих случаях применяется комбинированный способ доставки, когда используется несколько видов транспорта.
  2. Модальность. Существуют унимодальные, мультимодальные и интермодальные грузоперевозки. В первом случае транспортировка выполняется одним видом транспорта, а во втором и третьем — несколькими. Разница между мультимодальными и интермодальными заключается в особенностях организации перевозки груза. Первая предусматривает работу по договору только с одним перевозчиком, а последняя — с разными компаниями.
  3. Региональность. Различают городские, пригородные, региональные, междугородние и международные грузоперевозки.

Появились вопросы? Звоните: 8 (800) 500-88-88!
Организация перевозки грузов — это сложный процесс, который требует определенных ресурсозатрат, опыта и знаний, а также выдержки и терпения. Именно поэтому лучше всего обратиться в профессиональную логистическую компанию и не переживать за целостность и сохранность груза.

Подготовительные работы

Дорогостоящие грузы следует обезопасить от любых рисков. Некоторые ценные грузы могут требовать создания определенных условий для их транспортировки. К примеру, антикварную посуду следует защитить от любых вибраций, а древние книги – от попадания влаги.

Перед отправкой ценный груз следует внимательно осмотреть и правильно упаковать. Упаковка обеспечит полную неподвижность груза и защитит его от непредвиденных ситуаций (перемещения и тряски). После этого производится опись ценного груза.

В месте отправления ценный груз пломбируется, что позволяет подтвердить факт его неприкосновенности во время транспортировки. Наличие пломбы проверяется на месте выгрузки и в течение всего пути.

Как правило, ценный груз страхуют, чтобы защитить себя от возможных рисков. В договоре страхования нужно предусмотреть все возможные непредвиденные ситуации.

Дальше следует выбрать подходящий автомобиль для перевозки ценного груза.

Под договором перевозки груза понимается такой договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК).

Исходя из определения договора перевозки груза, содержащегося в ст. 785 ГК, данный договор следует признать реальным, двусторонним, возмездным.

Автотранспортные организации обязаны обеспечить перевозку грузов, а грузоотправители (грузополучатели) своевременно предъявить к перевозке грузы в размерах, предусмотренных договором на перевозку грузов автомобильным транспортом.

На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортную организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора — разовый заказ. Типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, определяются автотранспортными организациями в зависимости от объема и характера перевозок.

Огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые, едкие вещества, а также другие опасные грузы принимаются к перевозке автотранспортными организациями в порядке и в случаях, предусмотренных соответствующими Правилами.

Автотранспортные организации обязаны обеспечивать своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и выгрузки в соответствии с договорами на перевозку грузов автомобильным транспортом, а также подавать грузоотправителям под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Подача подвижного состава, непригодного для перевозки обусловленного договором груза, приравнивается к неподаче транспортных средств.

По договору перевозки груза автотранспортная организация обязуется доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Автотранспортные организации принимают к перевозке отдельные грузы с объявленной грузоотправителем (грузополучателем) ценностью. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза. В случае разногласий между автотранспортной организацией и грузоотправителем (грузополучателем) стоимость груза определяется экспертизой, о чем составляется акт.

Грузоотправитель должен представить автотранспортной организации на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, составляемую, как правило, в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортной накладной. Автотранспортные организации имеют право проверять правильность этих сведений.

Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортной организацией к перевозке не принимаются.

Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания. При массовых перевозках грунта определение его количества может производиться геодезическим замером. Порядок составления акта замера или акта взвешивания, а также порядок приема и сдачи грузов нетоварного характера устанавливаются соответствующими Правилами.

Пользование автомобилем с оплатой его работы по повременному тарифу оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в его распоряжении за вычетом времени обеденного перерыва шофера.

Перевозка груза производится автотранспортным предприятием или организацией, как правило, без сопровождения его экспедитором грузоотправителя (грузополучателя). Перечень грузов, перевозимых в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя), и порядок перевозки этих грузов устанавливаются Правилами.

При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортной организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортной организации. Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью шофера-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.

Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.), с тем чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования.

Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, или в установленных случаях в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.

Груз, который был предъявлен грузоотправителем в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, считается непредъявленным.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот или контрольно-пропускных пунктов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте. В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку с момента фактического прибытия.

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.

Грузоотправители, грузополучатели, станции железных дорог, порты (пристани) и аэропорты, получающие или отправляющие грузы, обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки их.

Грузоотправители, грузополучатели, станции железных дорог, порты (пристани), аэропорты обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в установленные сроки. Сроки погрузки грузов на автомобили и выгрузки грузов из них, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и выгрузкой грузов, устанавливаются правилами применения тарифов, предусмотренными статьей 100 УАТ РСФСР.

Необходимые для погрузки и перевозки приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.п.) должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем и сниматься грузополучателем. Брезент и веревки для укрытия и увязки грузов предоставляются автотранспортным предприятием или организацией с оплатой по тарифам. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются автотранспортным предприятием или организацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются ими грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной и за его счет.

Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.

Грузоотправитель и автотранспортная организация при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе грузоотправителем (грузополучателем), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной веса груза и количества грузовых мест. Вес тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке и указывается на грузовых местах. Общий вес груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом веса на грузовых местах по трафарету или по стандарту. Для отдельных грузов вес может определяться расчетным путем, по обмеру, по объемному весу или условно. Запись в товарно-транспортной накладной о весе груза с указанием способа его определения производится грузоотправителем.

Определение веса груза производится совместно грузоотправителем и автотранспортной организацией техническими средствами грузоотправителя, а на грузовых автостанциях — совместно грузоотправителем и автотранспортной организацией техническими средствами автотранспортной организации. При перевозке грузов в крытых автомобилях и прицепах, отдельных секциях автомобилей, контейнерах и цистернах, опломбированных грузоотправителем, определение веса груза производится грузоотправителем.

Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы.

Сдача грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком грузы были приняты от грузоотправителя.

Грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.

В пункте назначения автотранспортная организация при сдаче груза обязаны проверить вес, количество мест и состояние груза в случаях:

а) прибытия груза в неисправном кузове подвижного состава или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами попутной грузовой автостанции;

б) прибытия скоропортящегося груза с нарушением сроков доставки этого груза или установленного правилами температурного режима при перевозке;

в) прибытия груза, погруженного автотранспортной организацией со склада грузовой автостанции;

г) выдачи груза со склада грузовой автостанции.

Тарные и штучные грузы во всех случаях выдаются автотранспортной организацией с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары, а также других обстоятельств, могущих влиять на состояние груза, автотранспортное предприятие или организация обязаны произвести проверку груза в поврежденных местах по товарно-транспортным накладным со вскрытием поврежденных мест.

Грузополучатель и автотранспортная организация обязаны полностью выгрузить из автомобиля прибывший в адрес грузополучателя груз. После выгрузки груза автомобили и контейнеры должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза, а после перевозки животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов грузополучатель обязан промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию.

Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортная организация обязана определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.

Автотранспортные организации обязаны осуществлять доставку грузов при междугородных перевозках в установленные сроки. Сроки доставки грузов при междугородных перевозках и порядок их исчисления устанавливаются соответствующими Правилами.

Автотранспортные организации обязаны перевозить грузы по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличением пробега. Автотранспортная организация обязана при приеме заказа поставить грузоотправителя в известность об увеличении расстояния перевозки. В этом случае провозная плата взимается за фактическое расстояние перевозки.

Автотранспортные организации при перевозке грузов в междугородном сообщении обязаны доставлять их на склад (квартиру) грузополучателя. Хранение грузов на складах автотранспортных организаций, если это предусмотрено Правилами, производится бесплатно в течение одних суток с момента извещения грузополучателя о прибытии груза. Предельный срок хранения грузов на складах автотранспортных предприятий и организаций — 30 суток. За хранение груза свыше одних суток автотранспортная организация взимает с грузополучателя (грузоотправителя) плату, установленную тарифами. По истечении предельного срока хранения не востребованные грузополучателем грузы подлежат реализации в порядке, установленном Правилами.

Автотранспортная организация выдает груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в трех экземплярах товарно-транспортной накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора.

При городских и пригородных перевозках в случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от автотранспортной организации, груз переадресовывается грузоотправителем в порядке, установленном Правилами, другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю. В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф за простой автомобиля оплачиваются грузоотправителем. Грузополучатель обязан сделать в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью (штампом).

Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые автотранспортная организация несет ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению.

При невозможности сдать груз грузополучателю при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортной организации, грузоотправитель обязан дать автотранспортной организации указание о новом пункте назначения груза.

В случае, когда автотранспортная организация не имеет возможности доставить груз к месту нового назначения, она может отказаться от этой перевозки, поставив об этом в известность грузоотправителя. В этом случае автотранспортная организация возвращает груз грузоотправителю. Связанные с этим дополнительные расходы (прогон и простой подвижного состава, хранение груза и т.п.) оплачиваются грузоотправителем.

Сумма, полученная автотранспортной организацией за переданный другой организации груз, за вычетом сумм, причитающихся автотранспортной организации, перечисляется:

а) грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной, — в случае оплаты им стоимости груза;

б) грузоотправителю — во всех остальных случаях.

Ответственность перевозчика

За невывоз груза автотранспортной организацией в предусмотренном количестве, она уплачивает грузоотправителю (грузополучателю) штраф в размере 20 процентов стоимости перевозки невывезенного груза. За непредъявление грузоотправителем (грузополучателем) к перевозке груза в предусмотренном количестве, они уплачивают автотранспортной организации штраф в размере 20 процентов стоимости перевозки непредъявленного груза. Стоимость перевозки непредъявленного или неперевезенного груза определяется исходя из тарифов и среднего расстояния перевозки.

Автотранспортная организация и грузоотправитель освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение договора перевозки или принятого к исполнению разового заказа, если оно произошло вследствие:

а) явлений стихийного характера (заносы, наводнения, пожары и т. п.);

б) аварии на предприятии, в результате которой работа предприятия была прекращена на срок не менее трех суток;

в) временного прекращения или ограничения перевозки грузов по автомобильным дорогам, произведенных в порядке, установленном статьей 20 УАТ РСФСР.

Автотранспортные организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие:

а) вины грузоотправителя (грузополучателя);

б) особых естественных свойств перевозимого груза;

в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;

г) сдачи груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;

д) сдачи к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму.

Автотранспортные организации освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:

а) груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз — с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;

б) недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;

в) груз перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя);

г) недостача груза не превышает норм естественной убыли.

В указанных случаях автотранспортная организация несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли по вине автотранспортной организации.

Автотранспортные организации возмещают ущерб, причиненный при перевозке грузов, в следующих размерах:

а) за утрату иди недостачу груза — в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза;

б) за порчу или повреждение груза — в размере той суммы, на которую понизилась его стоимость;

в) за утрату груза, сданного к перевозке с объявленной ценностью, — в размере объявленной ценности, если не будет доказано, что она ниже его действительной стоимости.

Автотранспортные организации наряду с возмещением установленного ущерба, связанного с утратой, недостачей, порчей или повреждением перевозимого груза, возвращают в порядке, устанавливаемом Правилами, провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в цену груза.

Стоимость груза определяется исходя из общей суммы счета грузоотправителя. Автотранспортное предприятие или организация возмещает грузоотправителю (грузополучателю) по претензиям стоимость утраченных, недостающих, испорченных или поврежденных грузов на основании счета грузоотправителя, а в тех случаях, когда расчеты за груз через банк не производятся, — на основании другого документа, заменяющего счет.

За просрочку в доставке груза при междугородных перевозках автотранспортные организации уплачивают грузополучателям штраф в размере 15 процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если не докажут, что просрочка произошла не по их вине. Общая сумма штрафа за просрочку в доставке не может превышать 90 процентов провозной платы.

Грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещение за утрату груза, если этот груз не был выдан грузополучателю по его требованию: при городской и пригородной перевозке в течение 10 дней со дня приема груза, при междугородной перевозке в течение 30 дней по истечении срока доставки, а при перевозке в прямом смешанном сообщении — по истечении четырех месяцев со дня приема груза к перевозке.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны возместить автотранспортной организации убытки, происшедшие по их вине вследствие перегруза, повреждения подвижного состава при погрузке или разгрузке, неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза.

Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности автотранспортных организаций, грузоотправителей и грузополучателей при автомобильных перевозках, удостоверяются записями в товарно-транспортных документах, а в случае разногласия между автотранспортной организацией и грузоотправителем (грузополучателем) — актами установленной формы.

Претензии и иски

До предъявления грузоотправителем или грузополучателем к автотранспортной организации иска, обязательно предъявление к ней претензии.

Претензии, возникающие из перевозки грузов, предъявляются к автотранспортной организации, выдавшей груз, а в случае полной утраты груза — к автотранспортной организации, принявшей груз к перевозке. Претензии, возникающие из перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к автотранспортной организации пункта отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии.

К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. К претензии в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, кроме документов, подтверждающих право на предъявление претензии, должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза.

Претензии к автотранспортной организации могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафов — в течение 45 дней.

Указанные сроки исчисляются:

а) со дня выдачи груза или багажа — по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу груза или багажа;

б) по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза при междугородных перевозках и 10 суток со дня приема груза при городских и пригородных перевозках — по претензиям о возмещении за утрату груза;

в) по истечении 10 суток после окончания сроков доставки багажа — по претензиям о возмещении за утрату багажа;

г) со дня выдачи груза или багажа — по претензиям о просрочке в доставке груза или багажа;

д) по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке — по претензиям о возмещении за утрату груза, возникшим из перевозок в прямом смешанном сообщении;

е) со дня получения заявителем претензии копии платежного требования (счета) автотранспортной организации о начислении штрафа — по претензиям о возврате штрафа за простой автомобилей и задержку контейнеров, взысканного в безакцептном порядке;ж) со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, — во всех остальных случаях.

Автотранспортная организация обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в следующие сроки со дня получения претензии:

а) в течение 3 месяцев — по претензиям, возникшим из перевозок в автомобильном сообщении;

б) в течение 6 месяцев — по претензиям, возникшим из перевозок в прямом смешанном сообщении;

в) в течение 45 дней — по претензиям об уплате штрафов.

При частичном удовлетворении или отклонении претензии автотранспортная организация должны указать в уведомлении об этом мотивы принятого решения и возвратить заявителю приложенные к претензии документы. В случае удовлетворения претензии в полной сумме приложенные к заявлению документы не возвращаются.

Иски автотранспортных организаций к грузоотправителям, грузополучателям и пассажирам, вытекающие из УАТ РСФСР, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подведомственностью или подсудностью в арбитраж или в суд в течение 6 месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.

На признанную сумму претензии или на сумму, выплачиваемую по решениям арбитражных или судебных органов, автотранспортные организации уплачивают 3 процента годовых. Проценты начисляются по день перечисления или уплаты денег, начиная со дня предъявления претензии.

В таком же размере уплачивают проценты грузоотправители и грузополучатели по предъявленным к ним автотранспортной организацией требованиям, возникшим из перевозки груза. В этих случаях проценты начисляются со дня предъявления автотранспортной организацией письменных требований об уплате соответствующих сумм по день уплаты.

По претензиям и искам о штрафах проценты не начисляются во всех случаях.

Транспорт для перевозки ценного груза

Как правило, ценный груз транспортируют на специальном транспорте – автомобиле с водителем, охраной и спутниковой системой слежения, позволяющей в реальном времени контролировать местонахождение транспорта с грузом. В некоторых случаях понадобится бронированная машина. При этом важно, чтобы водитель на всем протяжении маршрута поддерживал связь с диспетчером.

Транспортная компания вместе с заказчиком должна составить подробный маршрут движения со всеми остановками. При разработке маршрута следует учитывать месторасположение постов ГАИ на трассе, выбор мест для приема пищи, отдыха и ночлега. В ранее оговоренных контрольных точках охранники должны сообщать диспетчеру о ходе транспортировки.

Общие правила автомобильных грузоперевозок

Груз разрешается к перевозке автотранспортом, если соблюдены следующие правила:

  • Исключен риск выпадения вещей из машины (для этого он должен быть надежно закреплен).
  • Перевозимый груз не мешает управлению транспорта и не закрывает обзор водителю (например, при провисании с крыши легкового авто).
  • Опознавательные знаки автомобиля и световая оптика не должны быть закрыты (в том числе при перевозке груза в багажнике или прицепе).
  • Груз не издает громких звуков, которые перекрывали бы сигналы машины.
  • Груз не пылит и не оставляет грязи на дороге (касается сыпучих материалов, песка загруженного насыпью), не повреждает асфальт.

Особые правила прописаны для доставки крупногабаритных грузов. К ним относится все, что выступает за пределы машины: спереди и сзади более чем на 100 см, справа и слева – более чем на 40 см. В этом случае требуется организация перевозки крупногабаритного груза.

пдд перевозка грузов

При перевозке грузов требуется прикрепление на автомобиль красно-белого знака со световозвращающим покрытием. Наклейка должна иметь строгие размеры – 400х400 мм.

Некоторые особенности доставки ценного груза

Груз в кузове нужно располагать устойчиво, чтобы предотвратить его перемещение при движении. Лучше всего его надежно зафиксировать, что защитит его от механических повреждений.

Время от времени следует проверять целостность упаковки.

Выполнять погрузочно-разгрузочные работы с ценным грузом должны только квалифицированные и опытные грузчики.

Следует серьезно отнестись к выбору транспортной компании, ведь от ее профессионализма зависит безопасность дорогостоящих вещей. Обязательно следует обсудить с представителями перевозчика все нюансы будущей транспортировки и оформить договор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: