Тридем: знакомимся с углевозом Volvo FMX Tridem


Кроссоверы/Внедорожники

XC40 от 2 418 000

Подробнее

XC60 от 3 449 000

Подробнее

XC90 от 4 280 000

Подробнее

Автомобили

Автомобили

  • S60
  • S90
  • V60
  • V90
  • XC40
  • XC60
  • XC90
  • Volvo в наличии
  • Volvo с пробегом

Покупка

Покупка

  • Программы Volvo Car
  • Пройдите тест-драйв
  • Оцените свой автомобиль
  • Trade-in
  • Прайс-лист
  • Major Кредит
  • Major Лизинг
  • Major Страхование
  • Major Plus
  • Privilege Club

Владельцам

Владельцам

  • Сервисный центр
  • Сервисные акции
  • Кузовная станция
  • Polestar
  • Новая бонусная программа
  • Volvo On Call
  • Запчасти и аксессуары
  • Запись на сервис
  • Заказ запчастей

Корпоративным клиентам

Корпоративным клиентам

  • Корпоративные продажи
  • Корпоративная политика
  • Выкуп корпоративного парка
  • Лизинг
  • Корпоративный сервис
  • Контакты

О компании

Тридем: знакомимся с углевозом Volvo FMX Tridem

Грузовики с тремя осями сзади у нас именуют «тридем», по названию задней тележки tridem. Ошибка, правильно — «трайдем»? Но именно так это слово произносят и в Голландии, где немало машин с этой компоновкой. А для нас они — уникальное явление! Тем интереснее было познакомиться с углевозом Volvo FMX Tridem, который отправится в Кемерово: партию таких машин изготовила московская фирма Интерпайп ВАН.

Однажды я уже водил в нашей стране самосвал с тремя осями сзади: это было в 2007 году под Питером. Тогда местная фирма Гудвил Холдинг, торгующая бэушными тягачами-«американцами», начала переделывать их в самосвалы. У Фрейтлайнера с пробегом под миллион километров (и даже с продранным водительским сиденьем) сняли седло, отпилили спальный отсек, подкатили дополнительную ось от контейнеровоза, водрузили на раму самосвальный кузов, прикрепив его камазовскими стремянками… А еще напрочь отрезали глушитель и вывели выхлоп прямо в полое днище кузова: «Газы дырочку найдут!»

Этот самосвал, сделанный в 2007 году питерской фирмой Гудвил Холдинг из бэушного тягача Freightliner, был валким, неповоротливым и страдал перегрузом осей

На этом чуде-юде я даже возил щебень: ощущения — незабываемые. Цитирую давнюю статью: «Этот самосвал не просто плохо маневрирует. Он чудовищно неповоротлив! Там, где обычная «трехоска» разворачивается в два приема, «фред» начинает ползать вперед-назад, словно каракатица, перегородив собой всю дорогу. Стоит повернуть руль на больший угол — и машина «идет плугом»: ее стаскивает вбок с дороги. На поперечных уклонах «фред» с его пневмоподвеской клонится вбок так, что, кажется, вот-вот перевернется. Но по-настоящему страшно становится, когда разгоняешься на шоссе, а потом пытаешься затормозить. Машина как шла, так и идет!» Вдобавок коробка-«робот» дергала машину и тупила, а наш расчет показал, что оси нещадно перегружаются: ведь ни то, ни другое не предназначалось для самосвальной работы.

В кабине Volvo — двухцветная обивка и джойстик «автомата» Powertronic

На сайте той фирмы до сих пор висит объявление о продаже похожего самосвала — только без дополнительной оси сзади, но тоже на базе тягача Freightliner 2004 года выпуска. Цена — аж 81500 долларов. Неужели найдутся желающие, да еще в нынешнее время?

Но Volvo FMX Tridem — совсем другое дело. Его задние оси хоть и снабжены пневмоподвеской, как у того Фрейтлайнера, зато выдерживают 36-тонную нагрузку (13 т + 13 т + 10 т), а последняя неведущая ось может подруливать и «поджиматься». Но главное — это не «самоделка-переделка», а оригинальное шасси, которое предлагает сам производитель!

Раньше постройкой таких машин с вольвовскими компонентами занималось голландское ателье Terberg, но пару лет назад, одновременно с началом выпуска модели FMX, и сами вольвовцы начали предлагать Tridem.

Колеса последней оси поворачиваются «в противофазе» с передними, а при достижении 38 км/ч механизм подруливания блокируется

По словам специалистов, у «тридема» есть два преимущества перед обычными «четырехосками»: меньший радиус поворота и лучшее сцепление с дорогой при подъеме в гору без груза. Но есть и серьезный минус: поскольку нагрузка на ведущие мосты — не 32 т, как обычно, а всего 26 т, то и грузоподъемность, и объем кузова меньше, чем у аналогичных «четырехосок» с традиционной компоновкой.

У нас FMX Tridem впервые показали в виде бетономешалки на прошлогодней строительной выставке СТТ, а теперь в Кузбасс отправится целая партия таких самосвалов, оборудованных кузовами Интерпайп ВАН. Объем кузова — 26 «кубов», пол выполнен из восьмимиллимет­ровой стали Hardox, стенки — из шести­миллиметровой стали Domex, гид­равлика — Hyva. И все это — на мощном надрамнике высотой 18 см, который крепится к раме с 30-сантиметровыми лонжеронами. Есть и грамотная система подогрева кузова выхлопными газами.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Устройство

В базовую комплектацию Вольво ВНЛ 670 входят:

  • электрический привод стекол;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • противотуманные осветительные приборы впереди и сзади;
  • зеркала заднего вида с подогревом;
  • системы безопасности, в том числе ASR и ABS;
  • пневмотормоза.

Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.

Внутренняя отделка и внешний вид

Спальное место Вольво ВНЛ 670 - своего рода трансформер

Американская Вольво 670 — комфортный и удобный автомобиль для длительных путешествий.

6х4 — именно такая колесная база у американского тягача. В конструктивном смысле автомобиль практически не отличается от флагманской модели Вольво ВНЛ 780. Изменения можно увидеть только в размерах кабины: у 670-го доступны два варианта, высокая и средняя размером 61 дюйм. 780-я модель могла похвастаться куда более внушительными габаритами — 71 дюйм или 180 сантиметров при высоте более двух метров.

Сам же салон мало чем отличается, кроме чуть уменьшенного простора. Даже конструкция спального места сохранена в том же самом виде, как и на других машинах серии: столик складной, что напоминает нам о романтике плацкартных вагонов. Приборная панель идентична автомобилям серии, с двумя удобными подстаканниками и желтой кнопкой ручного тормоза — оригинальная задумка специалистов Вольво Тракс кочует из машины в машину. Обзор из кабины качественный, во многом благодаря крупным слегка наклоненным боковым стеклам и зеркалам заднего вида.

Водительское место просторно и сделано в соответствии с требованиями времени: профессионально сделанные кресла с усиленной безопасностью. За этот момент отвечают трехточечные ремни с автонатяжителями. Руль регулируется легко, есть система гидроусиления руля и снижения вибраций. Для личных вещей предусмотрено обширное количество ящиков, полок — упаковаться можно на месяц вперед всем необходимым.

Салон Вольво ВНЛ 670

Укомплектовать Вольво 670 можно любой бытовой техникой, от холодильника до микроволновой печи и телевизора. Дабы простор позволяет.

Внутренняя и внешняя отделка — пластмасса. Один из недостатков машины связан как раз с выбором материала отделки. Так, со временем, езда по некачественным дорогам приводит к раздражающему дребезжанию пластика. Находчивые российские водители частенько вкручивают саморезы в некоторые части кабины своих подержанных «траков». Да и при «заряженных» характеристиках и размерах, экономия на отделке кажется не совсем уместной. Однако, это черта всех автомобилей от Вольво.

Кабина

Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.

В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.

Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.

В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.

Рулевое управление и панель приборов

Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.

ТОРМОЗИТЬ БЕЗ ТОРМОЗОВ Торможение двигателем Volvo-VEB+

Volvo не сажает дополнительного механизма на трансмиссионное торможение в грузовиках. Причины описываются двумя словами: расходы и вес. Ясно, что ретардер стоит денег. Несколько тысяч при покупке и (не забыть!) – несколько капель дизельного топлива на километр из-за потерь при буксировании. На 100 км в сумме набегает от 0,2 до 0,3 л, или в общей сложности от 200 до 300 л на 100 000 км годового пробега. Прибавка веса при наличии мало-мальски мощного ретардера начинается со 100 кг. Все же собственный вес грузовика и без того достаточен для большинства клиентов Volvo: ни FH, ни FM в качестве «легкого веса», что называется, «не катят».

В недостатках такого подхода значатся высокая тормозная мощность ретардера, какой еще не достигает торможение двигателем, и откровенно низкие затраты на ремонт тормозов и замену тормозных колодок. Не забудьте при этом про безопасность автомобиля.

Но ежедневная практика на улице показывает, что огромная мощность замедлителя в большинстве случаев не требуется. Хорошее торможение двигателем, подобное тому, что обеспечивает Volvo Engine Brake (VEB), тем более в комбинации с умело выбранной автоматикой передач в коробке, вполне достаточно при 40 т общей массы на уклонах до 4–5%.

Это доказывали два идентичных полностью загруженных до 40 т седельных автопоезда FH на протяжении двух недель в районе Гётеборга. Единственное различие: один располагал только VEB, известным уже более десятилетия, а другой имел VEB+ («Веб плюс»), представленный совсем недавно. Старый добрый VEB развивает тормозную мощность около 300 kW (почти 410 л.с.) при 2300 об/мин. Вариант «плюс» способен на большее с мощностью 370 kW (добрые 500 «лошадей!) при схожем числе оборотов. Он держит заданный темп на уклоне 3–4% даже на самой высокой передаче, когда автопоезд, оснащенный VEB, хоть и медленно, но все же разгоняется.

Отчетливое различие между VEB и VEB+ обнаруживается наконец на шестипроцентном подъеме Kalleback, который ведет в Гётеборг с востока. На первом испытании (скорость 80) идет торможение двигателем. Результат: автопоезд с VEB+ набирает обороты незначительно, но в конце мерного участка стабилизируется на десятой передаче при 85 км/ч. Мой коллега выстреливает на той же передаче к общей цели со скоростью «90» и намерен обойтись моторным торможением.

Одной передачей ниже и на меньшей начальной скорости VEB все еще не держит автопоезд, набирает обороты до 74 км/ч, в то время как более мощный VEB+ замедляет его до 66. Коротко: VEB соответствует хорошему моторному тормозу, как и те, что устанавливают MAN, Mercedes, а также другие изготовители. VEB+ может больше, чем любой из них. Тем более это касается шестицилиндрового двигателя (FH16) объемом 16,1 л, располагающего тормозной мощностью 425 kW (почти 480 PS).

Но и VEB+ не всегда может заменить ретардер. Он выдает почти половину тормозной мощности обычного замедлителя, но стоит 2150 евро. Да и лишний вес едва ли аргумент: несколько дополнительных килограммов раскручивают механику торможения двигателем, не больше того.

Если тормозная мощность соответствует всасывающей мощности двигателя при наличии классического тормоза, использующего скоростной напор, то так называемое компрессионное торможение Volvo Engine Brake, очевидно, производительнее. Чтобы добиться этого повышения, они работают с помощью искусственного приема: в конце такта сжатия выпускной клапан открывает дополнительный кулачок. Благодаря чему втянутый и сжатый воздух может частично разрежаться и не давит на поршень вниз.

VEB идет еще дальше на один шаг. VEB использует так называемый EPG (Exhaust Pressure Governor). Ею Volvo уже в семидесятые годы оснастил обычный тормоз, использующий выхлопные газы двигателя, чтобы регулировать давление в выпускной системе при торможении. С тех пор это способствует сравнительно высокой тормозной мощности двигателя даже при малых оборотах и одновременно препятствует повышению давления до неконтролируемого открывания выпускных клапанов.

Это взаимодействие VEB и EPG открывает дальнейшие возможности. Например, если выпускные клапаны и в конце такта всасывания открываются, сжатый воздух от EPG устремляется назад в камеру сгорания. Лучшее наполнение цилиндров двигателя ведет немедленно к более высокой тормозной мощности. Эту совместную игру в VEB+ шведы еще утончили, что позволило еще больше повысить тормозную мощность.
Теперь в программе Volvo в общей сложности три моторных тормоза: добрый старый EPG, более мощный VEB и еще более мощный VEB+. А кому этого все же недостаточно, тот заказывает Voith Retarder VR3250. Поделиться

Грузовики Volvo мають довгу історію

Короткий огляд поточних вантажних моделей Volvo

Volvo FH допомагає швидше справлятися із завданнями й економити до 10 % пального. Під час розробки моделі використовувалася низка унікальних технологій, що дозволяють безпечніше їздити, швидше завантажувати, зменшувати зношення та збільшувати продуктивність. Для більшості перевезень підійде Volvo FM. Модель оснащена потужною трансмісією та двигунами, а також інтелектуальною коробкою передач I-Shift, що допомагає значно заощаджувати на пальному. Потрібен маневрений автомобіль для міста? Зверніть увагу на Volvo FL. Це ідеальний варіант для швидкої доставки по місту й передмістю, що забезпечить плавне кермування завдяки незалежній підвісці. Існує три комплектації салону, але всіх їх об’єднує зручний низький вхід. Які саме характеристики Volvo trucks occasion вас цікавлять? Розкажіть про це консультантам, і вони підберуть модель, що відповідає за всіма параметрами й відрізняється приємною ціною.
Якщо вас цікавлять Volvo trucks USA, рекомендуємо відвідати спеціалізований веб-сайт. Усі представлені там моделі розроблені спеціально для американського ринку й відображають потреби водіїв у Штатах з огляду на види й комплектації автівок, що пропонуються на ринку Volvo trucks USA.

Шукаєте Volvo з пробігом? Тоді вас точно зацікавлять вживані вантажівки Volvo на продаж!

Приблизно 95 % матеріалів із Volvo підлягають переробці. А ви знали, що новий автомобіль Volvo містить близько третини перероблених матеріалів (33 % від маси)? Усі пластмасові деталі вагою більше 50 грам маркуються для швидкої ідентифікації. Майже всі моделі продаються з посібниками з утилізації. Компанія Volvo навіть укладає договори з партнерами на місцях, сприяючи максимальній переробці компонентів автівок. На нашому складі доступно багато вживаних вантажівок Volvo на продаж у гарному стані. Вони відрізняються параметрами, роками випуску й вигідними цінами. Особливою популярністю користуються вантажівки Volvo на продаж 2020 року! Хочете дізнатися більше про автомобіль Volvo з каталогу чи про варіанти вантажівок Volvo на зразок Volvo FM, Volvo FL чи Volvo FH? Звертайтеся до продавців. Ми з радістю допоможемо!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: