Вольво ВНЛ 670 – эксплуатационные характеристики и параметры силового агрегата

Классический представитель американского отделения Вольво - Вольво 670

Семейство американцев Volvo VNL представляет собой обширную линейку актуальных и технически современных магистральных тягачей различных характеристик и размеров. Среди них есть как флагманская модель, так и модели попроще, пользующиеся повышенным спросом. Запросы коммерческих перевозчиков порой своеобразны: кому-то нужна мощь и внушительный размер, кто-то желает ограничиться характеристиками скромнее. «Капотник» Volvo VNL 670 — для тех, кто хочет получить универсальный автомобиль, не теряя при этом в технических характеристиках.

Компания Volvo не из тех, кто ищет тихую гавань или будет довольствоваться уже имеющимся положением на автомобильной сцене. Постоянное расширение производства и ориентир на высокие технологии хорошо прослеживаются в политике Вольво. Российский рынок также попал в поле зрения компании. Volvo Trucks, не так давно ставшая владельцем таких брендов как Renault Trucks и Nissan Diesel, открыла свой собственный завод в Калуге, мощностью 15 тысяч грузовиков в год, и широкую сеть станций технического обслуживания по всей России.

Особенности и преимущества

Достоинствами грузовика являются:

  • наличие моторного тормоза и системы самостоятельного торможения прицепа;
  • ABS, межосевая блокировка колес;
  • подогрев и электрический привод зеркал заднего вида;
  • легкость и маневренность;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса.

Седельно-сцепное устройство выдерживает нагрузку в 23 т, характеризуется прочностью и долговечностью. По бокам от рамы седельного тягача Volvo VNL 780 расположены два топливных бака объемом по 455 л. Для безопасности оператора в капотной кабине предусмотрен большой отсек двигателя и подушки безопасности.

Вернуться к содержанию

Эксплуатационные испытания

Рассматриваемый тягач, независимо от вида подвески (пневматика или механика), все дорожные неровности проходит мягко, воздействие от шасси на кабину передается минимально. Такая конструктивная особенность дает возможность транспортировать хрупкие грузы по «замечательным» российским дорогам.

Грузовик прекрасно чувствует руль, благодаря мощному гидравлическому усилителю с уверенной возвратной реакцией. Также этому способствует движительный механизм, который практически не транслирует вибрационные моменты на рулевое колесо, управлять автомобилем приятно и легко. С учетом значительной длины машины маневренность играет значимую роль. Несмотря на то что автопоезд вписывается чуть хуже европейских аналогов в тесные места и повороты, возможность поворота фронтальных колес на 50 градусов позволяет прекрасно справиться с парковкой, в том числе и на ограниченных складских территориях.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Вольво ВНЛ 780 принадлежат:

грузоподъемность30 т;
колесная база5,69 м;
скорость100 км/ч;
вес в составе автопоезда60 т;
вес авто9 т;
количество осей3;
привод6х4.

Габариты грузовика составляют 13,6 м х 2,5 м х 2,8 м.

Вернуться к содержанию

Вкратце о модели

Грузовики Volvo 780 VNL выпускаются в свет американским подразделением, которое, естественно, находится в США. Неудивительно, что эта модель стала той машиной, в которой объединилось два стиля автомобилестроения.

Что в этом грузовике американского? Можно с уверенностью заявить, что его внешность. Из европейских черт можно отметить превосходное качество и высокий уровень надежности.

Модель 780 – это последний автомобиль из линейки VNL. В его основу была положена предшествующая модель 770. Вот только новинка стала более комфортабельной для водителя, даже размеры спального места увеличили до 2 метров в длину. Ширина составила 1 м. А интерьер было решено оформить в типично американском стиле.

Данный тягач представляет собой седельный трехосный грузовик. Его предназначение заключается в транспортировке автопоезда, масса которого может достигать 60 тонн. Для этого тягача не составит труда перевезти габаритный груз. Масса самого автомобиля составляет 9000 килограммов, а грузоподъемность – 30.000 кг. В длину, кстати, он достигает 7-9 метров (зависит от комплектации). А высота от пола до полотка равна 2.5 метрам.

Двигатель

На модификации устанавливаются силовые агрегаты с разными характеристиками. Самым востребованным вариантом является мотор производства компании Cummins объемом 15 л. Модель ISX15 хорошо зарекомендовала себя на предшественниках, поэтому конструкторами было принято решение о ее применении в данном авто. Стандартно устанавливается система EGR, которая перерабатывает выхлопные газы. Двигатель Volvo VNL 780 способен развивать крутящий момент до 1850 Нм и мощность до 550 лошадиных сил. При этом потребление горючего остается небольшим – 38 л/100 км, а качество выхлопа соответствует нормам Евро-4.

На американскую модель могут устанавливаться:

  • VE D16 – собственная разработка с мощностью 600 л.с. и объемом 15,8 л, качество выхлопа соответствует нормам Евро-5;
  • VE D13 – экономичная и экологичная модель (Евро-5) объемом 12,8 л и мощностью 480 л.с., крутящий момент составляет 2050 Нм;
  • VE D12 – установка объемом 12,1 л, мощностью 440 л.с. с качеством выхлопа Евро-4.

Преимуществами всех моделей являются мощность, экономичность, экологичность, долговечность, простота эксплуатации и ухода. В составе их имеются современные топливные фильтры, что повышает качество топливной системы.

Вернуться к содержанию

Почему «янки»?

Причин, по которым американские полстеллары стремительно вошли в российскую действительность, достаточно много. Первая – огромный и устойчивый спрос на грузовую технику. Причем любую. Совершенно очевидно: Россия готова купить значительно больше техники, чем могут предложить поставщики. А те, в свою очередь, не могут пересмотреть планы отгрузки, поскольку если мобилизовать все силы на удовлетворение потребностей только России, за несколько лет можно потерять клиентов на других рынках сбыта. Ведь там тоже идет жесточайшая борьба за потребителя, и если отдать часть своего пирога сейчас, вернуть его после будет очень проблематично.

Какой же «американец» без клаксона?!

Российские бизнесмены тоже не могут насытить рынок. Отсюда и острый дефицит грузовой техники, и прежде всего в тяжелом классе. Это касается не только автомобилей с пробегом, но и абсолютно новых. Предприятиям зачастую приходится ждать заказной автомобиль около года. А раз есть спрос, значит, есть и предложение. Логичным подтверждением этого стало появление на российском рынке продукции китайских автозаводов. Они всегда рады продать что угодно, если вы готовы купить. А альтернативой им выступила американская техника с пробегом.

Но мотивировать популярность заокеанских капотников лишь нехваткой грузовой техники было бы неверно. С таким же успехом к нам могли бы поставлять и бывшие в эксплуатации европейские машины. Ставки таможенных платежей за ввоз в Россию бэушной техники одинаковы для всех. При этом «европейцы» часто имеют даже меньший объем двигателя. Безусловно, трехи четырехгодичная техника из Старого Света не получила у нас в стране такой популярности, как «американцы». Интересно, почему?

Россия, как и США, имеет огромные территории без железнодорожного сообщения. Поэтому на средне- и дальнемагистральные перевозки приходится львиная доля всего грузового оборота страны. И в отличие от сравнительно небольшой и плотно упакованной Европы, где на каждом шагу есть фирменный автосервис, российские и американские просторы не имеют практически никакой инфраструктуры. Соответственно для перевозок по таким странам машины нужны специфические – максимально надежные и проходимые (отсюда тяга к колесной формуле 6х4, а не 6х2, как в Европе). При этом они должны быть простыми по конструкции, чтобы водитель мог собственными силами устранить или хотя бы определить неисправность. Не последнюю роль играет и мощность мотора. Этому аспекту уделяется немало внимания в Америке, ведь машинам часто приходится преодолевать горные участки с затяжными подъемами. Колесная формула 6х4 с межосевыми и межколесными блокировками тоже не случайна. На севере США и в Канаде заснеженные обледенелые дороги не редкость, и высокая сцепная масса в этом случае имеет важное значение. Все эти проблемы хорошо знакомы и нашим перевозчикам, поэтому машины, предназначенные для решения транспортных задач, что называется, пошли «на ура».

Не последнюю роль в выборе «американцев» сыграли неубиваемые мосты капотников и снижение курса доллара, который в сравнении с европейской валютой дает ощутимую экономию при покупке как самих машин, так и комплектующих.

На коробке с приводом AutоShift отсутствует парковочное положение

Устройство

Базовая сборка Volvo 780 предполагает монтаж:

  • электропривода стекол;
  • гидравлического усилителя руля;
  • противотуманных фар впереди и сзади;
  • ASR;
  • систем безопасности;
  • ABS;
  • пневмотормозов.

Безопасность водителя седельного тягача Volvo VNL 780 обусловлена особенной конструкцией рулевой колонки, которая утопает в приборной панели при фронтальном столкновении. В ней имеется подушка безопасности.

Вернуться к содержанию

Volvo VNL 670: отзывы владельцев

Никита, Тверь. Автомобиль Вольво 670-й 2004 года

Приобрел машину с уже порядочным пробегом 650 000 километров. На текущий момент добавил до 950 тысяч. География разная, но в основном Московская область и немного дальше, в сторону Урала. Машина подбиралась под разные дорожные условия, и горные в том числе — на серию засматривался давно, и Volvo VNL 670 как вторая модель после флагманской пришлась по душе. После покупки прошел техническое обслуживание и первые 50 тысяч километров нареканий не было. Далее прошла серия мелких ремонтов. Полетел термостат, поменял на 800 тысячах всю резину. Кое-где поршни заменил, втулки, сальники новые. Поставил противотуманные фары — их в комплекте нет. Двигатель Камминс — вещь хорошая, но сложная. В том смысле, что если в дороге поломка — руками своими ничего не сделаешь. Спасает только наличие своих сервисов. Хотя слышал, что даже если откажет электроника, все равно до сервиса дотянет. Масло меняю через 20-30 тысяч км, несмотря на то, что заявлено куда реже. Но у меня свой опыт. Сложно диагностировать поломки, потому что машина американская и сделана немного по другому принципу, нежели европейцы. Была проблема — перестала заводиться утром. Думали на форсунки и только на третьем диагносте выяснили, что проблема с топливным электронасосом. То есть поломку еще найти надо. Не всегда есть запчасти — если что-то серьезное, особенно с движком — придется заказывать, и цена не обрадует. Но это скорее исключение, чем правило и актуально для тех, кто взял пробег за миллион с лишним без капремонта движка. В остальном — машина не ломается и сделана интереснее тех же Фредов. В салоне тихо и свободно — можно стоять в полный рост. Машина укомплектована холодильником, аудиосистемой, много вольвовского обогрева, но я добавил еще воздушный фен. На таком большом пробеге могу порекомендовать внимательно проверять все системы автомобиля, вовремя менять фильтры и масла и тогда проездит «лошадка» очень долго и исправно.

КПП

Устанавливается автоматическая КПП Eaton Fuller с 10 скоростями или механическая коробка Meritor с 9 передачами. Второй вариант предполагает монтаж делителя и демультипликатора с автоматическим переключением. Рычаг ее находится посередине кабины Volvo 780. В комплекте с ней идет ретардер, коробка отбора мощности, аварийный насос системы рулевого привода с усилителем и охладителем. Конструкция такой коробки является наиболее современной на сегодняшний день.

Опционально с КПП могут устанавливаться:

  • TP-DICON для перевозки по городу строительных материалов;
  • TP-FUEC для транспортировки грузов между городами с экономией топлива;
  • TP-FUEC3 – улучшенная версия предыдущей опции;
  • TP-HD для перевозки материалов в составе автопоезда массой до 85 т.

В зависимости от области применения Вольво 780 определяется оптимальный тип трансмиссии, что гарантирует экономичность с точки зрения расхода топлива. Например, при перевозке грузов в режиме круиз-контроля по трассе, экономия может достигать 3%.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Внутреннее пространство кабины довольно просторное – высота составляет 2,5 м, а площадь – 5 м2. Для удобства предусмотрена специальная перегородка, отделяющая рабочую зону от зоны отдыха. «Спальников» в салоне два, они установлены друг над другом, их длина составляет 2 м, а ширина – 1,07 м. Нижнюю койку можно разложить в пару сидений и столик, доступ к верхней открывается с помощью металлической лестницы.

В кабине Вольво 780 имеется большое количество светильников, которые придают уют и тепло салону. А для проникновения естественного света предусмотрены большие по площади окна и люк. Автомагнитола работает в комплексе с 8 динамиками. Для хранения вещей предусмотрено большое количество ниш и отсеков, а удобство при длительных поездках обеспечивает холодильник, микроволновая печь и телевизор. Поэтому американцы прозвали модель домом на колесах.

Большая желтая кнопка в салоне тягача Вольво ВНЛ 780 выполняет сразу две функции – при нажатии активируется «ручник», а при вытягивании – разблокируются колеса. Красная кнопка предназначена для подачи воздуха в трейлер, а рычаг рядом – для самостоятельного торможения прицепа.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Дисплей в кабине предназначен для постоянного выведения актуальной информации относительно состояния техники. Бортовой компьютер высвечивает коды неисправностей, что обеспечивает высокую скорость определения и устранения причины поломки или отказа. На приборной панели Вольво 780 имеются тахометр, спидометр, цифровые индикаторы и приборы.

Опционально устанавливаются круиз-контроль и блокировка дифференциала.

Вернуться к содержанию

Шасси

Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.

Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Цена Volvo VNL 780 без пробега составляет 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. При наличии отработанных моточасов стоимость уменьшается до 1,9-2,3 млн. руб., она зависит от состояния и наработки, необходимости проведения серьезных ремонтных работ.

Арендовать на смену авто можно за 11000 руб. В пределах МКАД доставка обойдется в 1200 руб.

Высокий спрос на технику обусловлен надежностью, качеством, небольшой стоимостью покупки и содержания.

Вернуться к содержанию

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: