БЕЛАЗ начинает серийное производство самосвала-беспилотника


22.04.2020

Корпоративная стратегия развития ОАО «БЕЛАЗ» основана на глубоком и всестороннем анализе мирового рынка горнодобычи. Она ориентирована не только на выпуск продукции, которая отвечает жестким запросам горного дела, но и на разработку перспективных направлений совершенствования карьерной техники. При этом реализуются смелые решения собственной конструкторской службы компании.

На протяжении многих лет БЕЛАЗ является активным участником в продвижении технического прогресса в мире. Последнее десятилетие для компании стало периодом многочисленных обновлений модельного ряда выпускаемой продукции. Следуя корпоративной стратегии по внедрению передовых технологий и созданию высокоэффективного производства, компания ежегодно на треть обновляет продукцию. Происходит это за счет совершенствования систем и узлов серийно выпускаемой техники и создания машин нового поколения.

Показатель удельного веса инновационной продукции в общем объеме реализованной техники за 2020 год в ОАО «БЕЛАЗ» составил 51,8 %.

Предприятие имеет собственную уникальную конструкторско-исследовательскую базу. Это научно-технический центр управления главного конструктора, отдел главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательная лаборатория (полигон для обкатки техники). Мало кто из производителей обладает такой эффективной локализацией. Читать далее…

БЕЛАЗ начинает серийное производство самосвала-беспилотника

Не зря на белорусском автозаводе в ходу лозунг «Вперед с БЕЛАЗом»! Лучшие умы работают здесь над тем, чтобы создать технику завтрашнего дня. Пока ведущие автомобильные концерны мира пытаются научить машину ездить без водителя, на заводе в Жодино уже разработали, испытали и начинают серийное производство самосвала-беспилотника. Вчера журналисты лично могли убедиться в ходе своеобразного тест-драйва на испытательном полигоне предприятия — как уверенно он ездит. Такая техника незаменима в загазованных глубинных карьерах или в пустынных горах. Среди других новинок — карьерный самосвал на природном газе.

Огромные, а теперь еще и умные карьерные самосвалы жодинской марки, без преувеличения, наш бренд во всем мире. Об этом красноречиво говорит огромная карта Земли в заводском музее. Огоньки, указывающие, где работает наша техника, горят на каждом континенте, от юга Африки до северных стран и Австралии. А выпускают машины, равных которым зачастую нет, обычные парни. Такие, как
инженер-технолог Анатолий Харьков
и слесарь механосборочных работ Вадим Жигимонт, с которыми журналисты ИД «Беларусь сегодня» познакомились в одном из цехов завода-гиганта.

— Когда четыре года назад пришел сюда, подумал: мечта сбылась, —

рассказывает Анатолий.
— Тут ведь работают и сестра, и мама, и жена. Так что завод для меня — как семья, где и помогут, и подскажут. Например, погашают часть платы за жилье, а в перспективе построим тут и свою квартиру. Конечно, и работать надо на совесть.
Как, например, делает это и Вадим. К 25 годам он уже достиг высокого пятого разряда. Ему доверили собирать рекордный 450-тонный самосвал, самый большой на планете. А вскоре парень окончит технический университет и пополнит интеллектуальную элиту БЕЛАЗа.

Богатым на рекорды оказался прошлый год, оперирует цифрами и фактами первый заместитель генерального директора — главный инженер БЕЛАЗа Олег Степук

:

— Выпустили самое большое количество за всю нашу историю самосвалов особо большой грузоподъемности. Экспорт превысил миллиард долларов. Постоянно расширяется перечень стран, где приобретают наши самосвалы, их уже около трех с половиной десятков. В нынешнем году эти тенденции получают развитие.

Одновременно развивается и сам коллектив. Средняя заработная плата, например, здесь уступает разве что сфере IT-технологий. Впрочем, и айтишники сюда идут охотно. Точкой отсчета на пути к этому можно считать помощь, которую оказало заводу государство в трудные переломные годы. Средства пошли на модернизацию, которая с тех пор идет здесь практически непрерывно. В результате к сегодняшнему дню завод, выпускающий гигантские машины, и сам превратился в индустриального гиганта. Его цехи занимают огромную площадь в 122 гектара. Головное предприятие выводит за собой в число лучших и другие заводы, переданные в его ведение. Одновременно растет и хорошеет город белорусских автомобилестроителей Жодино, где едва ли не каждый второй житель так или иначе имеет отношение к уникальному предприятию.

[email protected]

Процесс разработки. От концепции к полноценному сайту

При работе над проектами такого класса понимание специфики продукта и предприятия является жизненно важным. В процессе кропотливой работы над проектом команда разработчиков научилась сходу различать серии самосвалов по внешнему виду и разобрались в достоинствах различных видов трансмиссий и других эксплаутационных харектеристиках.

Первая концепция «Вокруг света»

Мы показываем Белазы, как машины, покорившие весь Земной шар, благодаря своим высоким техническим качествам, способности выдержать любой климат и условия эксплуатации. Африка, Северная Америка, Сибирь, Австралия — для каждой ключевой модели своя крупнейшая шахта мира, свой пейзаж.

Первая концепция «Вокруг света»

Вторая концепция «Руда»

Главная цель, которой служат машины Белаз— это транспортировка добытых полезных ископаемых. Каждый самосвал связан с рудой, которую он транспортирует. Железо, никель, титан, уголь — масса полезных ископаемых, непосредственное участие в добыче которых принимают Белазы, делая то, что не под силу обычным машинам.

Вторая концепция «Руда»

Краткая познавательная заметка о полезных ископаемых подчеркивает мировую значимость Белазов:

Познавательная заметка

Выиграла первая концепция — дизайнеры приступили к чистовой разработке макета.

Модификации макета титульной страницы

Белоруссия

Прочитав восторженные отзывы об экскурсии на БелАЗ у других путешественников, без раздумий включил посещение завода как одну из главных целей в Белоруссии. И не зря!

Вообще хотелось еще много чего увидеть в плане производств — и вроде бы промтуризм в Белоруссии развивается, но похоже только на словах. На другие заводы фактически водят только белорусских школьников! Попытался попасть даже не в шахту (в России реально, в Кировске, в апатитовый рудник), а в подземный спелеосанаторий — экскрусий нет, только лечение, и тур на 2 недели. Предложил в виде исключения, и написать хорошо, фото сделать красивые — пишите, отвечают, на официальном бланке своей организации. Вроде бы еще молочный завод в Гродно, но там на завод скорее смотрят — за стеклом все, стерильно — больше дегустация,а не экскурсия. Заводы колы и пива — ну это и у нас есть, да и были там уже. Так что имейте ввиду — кроме БелАЗа выбора все равно нет. Белоруссия живет по советским понятиям, зарабатывать на туризме белорусские заводы не спешат. БелАЗ — исключение.

Экскурсия начинается записи по интернету. Написал в группе в Вконтакте, договорился за неделю где-то — и зря, надо было раньше, удобный день был занят, записался на следующий.

Администрация БелАЗа. Это вход в здание, а проходная на завод чуть дальше.

Проходная невзрачная, советская. Турникеты из метро, какие-то шкафы в углу, присесть негде. В совсем маленькой конторке оплачивается экскурсия. Цена демократичная. Дальше идем в музей пешком, он с обратной стороны административного здания уже на территории завода.

В 2020 году БелАЗ продал продукции за рубеж на миллиард долларов! Около половины рынка это Россия, еще четверть другие старны бывшего СССР, и оставшая четверть — это остальной мир, прежде всего Африка и Азия. И вот такое вкусное предприятие, приносящие огромные деньги до сих пор в государственной собственности.

БелАЗ один из локомотивов белорусской промышленности. Заводу периодически вручают почетное знамя, сюда три раза приезжал Лукашенко (редко на самом деле приезжает, учитывая срок его правления и значимость завода).

Музей БелАЗа маленький — две комнаты. В одной подарки и сувениры, а в другой модели грузовиков и фотографии.

Подарки клиентов БелАЗа приблизительно такого стиля:

Кроме карьерных самосвалов, БелАЗ изготавливает и спецмашины для подземных работ, и погрузчики, и аэродромные тягачи. Даже есть БелАЗ-маршрутка.

На самосвале желающие могли позже прокатится за отдельную плату, а вместо БелАЗа-маршрутки подали электробус. Накануне такие видели уже в Минске в центре на регулярном маршруте.

Поездка на электробусе — полный кайф. Тихо, мягко, комфортно. Корпус из композитных материалов, а основная начинка китайская. Зарядка занимает 5-7 минут, но запас хода… всего 12 км. Непрактично. При этом цена окло полумиллиона — долларов. И дорого. За один электробус три автобуса дают. В России, точнее в Москве, таких электробусов не будет, уже есть другие — ЛиАЗ и ГолАЗ, но цена такая же — 33 милилона рублей, или полмиллиона долларов. Пока это транспорт будущего.

А реальность такова — малыш электрокар, которому может 30, а может и 40 лет, на фоне гигантов

БелАЗы в шеренге, как в армии

Отчего испытываешь детский восторг, хотя с машинками в детстве не возился, больше всего поезда любил

Запчасти БелАЗ

А дальше… открываются двери автобуса и толпа детей и родителей штурмует два самых больших самосвала БелАЗ. Причем слева стоит не просто самый большой БелАЗ, а самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн! И это его рабочий груз. Рекорд был поставлен в 2014 году — 503,5 тонны. Товар штучный, производится для России, трудятся на угольном разрезе Кузбасса. Расход, кстати — 1,3 тонны на сотню.

Застали автомеханика в работе

Как же без фото с колесом БелАЗа! Шины Бриджстоун, кстати. Белшины ставятся на обычные «маленькие» самосвалы.

Нестандартное фото с колесом

Кстати, резина — самое слабое место. Для свертяжелых машин ее делают по спецзаказу. Так бы сделали и еще более мощную машину. Силовая часть машины, кстати, немецкая: два дизеля MTU, тяговая установка Сименса, гидравлика Бош. Но машина все равно белорусская. Пусть ключевые комплектующие импортные — все это надо собрать, проверить, опять разобрать, отправить по железной дороге (и морем), потом собрать и запустить в работу.

На палубу забрались. Иначе не могу назвать это место — просто палуба корабля.

С другой стороны — это электростанция на колесах

При этом кабина — ну совсем небольшая. Для двоих. На случай если за рулем стажер, инструктор будет рядом сидеть.

Все большое, огрмоное, но с другой стороны такое детское, веселенькое. что хочется потрогать, покрутить, чего делать конечно же нельзя. В кабину, кстати, тоже нельзя было лазить.

Вот что реально удивило — огнетушитель!

А рядом идет обычная заводская жизнь. Вот БелАЗ — «малыш» едет по своим делам.

Длинномеры везут запчасти

Так бы лазили и лазили, если б не пригласили в столовую

Алеся Костина — наш экскурсовод по БелАЗу. У Алеси очень трудная работа — каждый день следить за толпой маленьких и взрослых детей на территории завода. За год завод посещают 50 тысяч человек!

В столовой поили чаем с печеньками в виде БелАЗа, но! Рекомендую подойти к кассе и заказать еще еды. Цены не прсото смешные, они просто символические. Как какртинки они в белорусских рублях. На российских в ценах 2020 года (умножаем на 32) — щи 18 рублей, суп молочный 11 рублей, винегрет 15 рублей 100 грамм.

Столовая с видом на парковку самосвалов. Из окна сувенирной лавки виден еще и БелАЗ- эвакуатор.

На память дарят игрушечные белазики. Очень мило.

Другая техника тоже интересна, красочно выглядит, но на фоне гигантов тускнеет.

Пока мы пили чай, более обеспеченные экскурсанты катались на самосвалах по полигону.

Когда снова все собрались, отправились в сборочный цех. В цеху фотографировать нельзя, кстати. Мы же в Белоруссии, где до сих пор переходящее красное знамя и КГБ.

Сердце обычного БелАЗа.

В цеху сверхтяжелых грузовиков не было. А в «свободное время» здесь собирают обычные самосвалы — заказов много.

Дальше туристов уже не пускают. Чувствовалось что там вовсю кипит работа.

Запчасти для БелАЗа в ассортименте.

Производство чистое, современное, по белорусским меркам еще и хорошо оплачиваемое.

В этот же день, только вечером, посетили еще один объект — наследие советского прошлого — бункер под Гродно у города Щучин:

2019 Белоруссия — вся поездка по Белоруссии в мае 2020 года

Comments:

  • Facebook
  • ВКонтакте

Social Comments

Испытания

Первый карьерный самосвал, которому не нужен водитель, белорусский завод БелАЗ и российская показали в 2010 году. Проект назвали «Интеллектуальный карьер». Машиной управляли дистанционно. Оператор находился в отдельно стоящем здании и рулил грузовиком сидя за пультом управления. В 2013–2015 годах на белорусском полигоне, который находится при заводе, успешно прошел испытание 130-тонный роботизированный самосвал. Он сам, без водителя и оператора, двигался по заданной траектории. А 10 июля 2020 года на том же полигоне прошли испытания погрузчика. Причем управляли им из Екатеринбурга, за 2500 км.

Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10–15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя.

Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10–15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя.

Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный.

Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный.

Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины.

Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: