Продажа зерновозов КАМАЗ в Российской Федерации и странах СНГ


КамАЗ-65115: универсальный самосвал

С первых лет существования Камского автозавода не прекращались попытки создать надежный, простой в обслуживании и эксплуатации самосвал, для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. В 1998 году на заводе был налажен серийный выпуск автомобиля КамАЗ-65115, который быстро обрел популярность у потенциальных клиентов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и надежности, модель стала одной из самых востребованных на рынке, особой похвалы заслуживает подвеска самосвала и его высокая проходимость.

Автомобиль имеет классическую компоновку с колесной формулой 6*4 и бескапотной откидываемой кабиной, под которой находится дизельный двигатель. В первые годы модель комплектовалась 240-сильным двигателем, который достаточно скоро перестал удовлетворять запросы потребителей, возникали вопросы и к комфорту рабочего места водителя. В связи с этим, в 2006 году был проведен глубокий рестайлинг грузовика, он получил целую серию новых моторов и более современный внешний вид. В частности был изменен вид бампера, также автомобиль получил стильные квадратные фары.

Салон нового автомобиля получил новые сидения на пневмоподвеске с регулировками по расстоянию до руля, наклону спинки и высоте (некоторые модификации не имеют таких регулировок). Также водители жалуются на отсутствие поперечной поддержки спины, спальное место здесь не предусмотрено. Кабина оборудована новой пластмассовой трехсекционной панелью с антибликовым покрытием, можно отметить ее хорошую эргономичность и информативность. В частности, здесь появились датчики давления воздуха в шинах. Новые автомобили оснащены системой круиз-контроль, рулевая колонка имеет гидравлический усилитель (ГУР) и регулируется в двух плоскостях. В то же время вызывает недоумение отсутствие кондиционера, вместо которого в кабине по настоящее время устанавливается вентилятор.

Как уже отмечалось, КамАЗ-65115 имеет широкую сферу применения. Он используется в качестве сельхозника, мусоровоза, самосвала для перевозки сыпучих строительных грузов, на его шасси могут монтироваться автокраны, автобетоносмесители, устанавливаться другие манипуляторы. Кузов самосвала имеет подогрев, который осуществляется при помощи отработанных газов, исходящих из глушителя.

На рынке подержанной техники КамАЗ-65115 выпуска 2000 — 2004 года (до рестайлинговая модификация) продается по цене 500 – 650 тысяч рублей, автомобиль 2011 – 2013 можно приобрести за 1,8 – 2,2 миллиона рублей. Стоимость нового грузовика стартует с 2,5 миллионов рублей.

Рекомендуемые сортиментовозные прицепы

Сортиментовозный прицеп 600845

Сортиментовозный прицеп 600846

Сортиментовозный прицеп 600811

Сортиментовозный прицеп 600832

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65115

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.

Силовой агрегат и расход топлива самосвала КамАЗ-65115

Первые автомобили этой серии комплектовались отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ -140.11-240. Двигатель не отличался высокой экологичностью (Евро 1), но благодаря своим настройкам и наличию системы турбонаддува развивал мощность до 240 л/с. После рестайлинга КамАЗ-65115 получил новые силовые установки.

Камаз-740.62-280 – восьмицилиндровый, 280-ти сильный отечественный турбодизель, устанавливается на самосвалах, начиная с 2008 года. Силовой агрегат, подобно другим камазовским турбодизелям имеет V-образное расположение цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра и диаметре цилиндров в 120 миллиметров. По экологическим нормам этот мотор отвечает требованиям стандарта Евро 3.

Камаз-740.65-240 – силовой агрегат имеет схожие характеристики с предыдущим мотором. Это восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения воздуха и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил, при 1 900 оборотах/минуту. После введения на территории России экологической классификации, мотор получил сертификат на соответствие нормам Евро 3.

Cummins 6ISBe 285 (Евро 3) – лицензионный силовой агрегат, с недавнего времени производится на Камском автозаводе. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый турбодизель с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем мотора равен 6,7 литрам, номинальная мощность 282 л/с, при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин. Все двигатели оборудованы кожухотрубными теплообменниками, которые значительно увеличивают моторесурс силового агрегата.

КамАЗ-65115 славится своей экономичностью, средний расход топлива этого автомобиля не превышает 35 литров на 100 км пути. При этом грузовик может комплектоваться топливными баками, емкостью 210, 350 или 500 литров. Также следует упомянуть, что в свое время производились автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Такие модификации КамАЗ-65115 комплектовались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме платформы.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65115

Дебютные модификации КамАЗ-65115 комплектовались отечественной десятиступенчатой механической коробкой включения передач. В настоящее время на самосвал устанавливается 9-ступенчатая «механика» Zahnrad Fabrik и 16-ступенчатая механическая КПП этого же производителя. Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется диафрагменным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем (ПГУ).

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.

Передняя подвеска автомобиля реализована на рессорной основе с применением гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска усилена дополнительными рессорами, также она оборудована балансиром, основу которого составляет ось, закрепленная на раме при помощи кронштейнов.

Электронные системы и электросхемы КамАЗ-65115 питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов, также автомобиль оборудован регулятором напряжения и двухкилловатным 28-вольтовым генератором.

Ознакомиться с принципиальной электосхемой автомобиля КамАЗ-65115 можно здесь:

Весовые параметры и нагрузки*
Снаряженная масса шасси, кг7500:8050
— нагрузка на переднюю ось, кг3800:4050
— нагрузка на заднюю тележку, кг3700:4000
Допустимая масса надстройки с грузом, кг14650:17350
Полная масса а/м, кг22400:25200
— нагрузка на переднюю ось, кг5500:6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг16900:19000
Двигатель*
Модель740.62-280 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Модель740.65-240 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)980 (100)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л*210 или 350 или 500
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение*4,98 или 5,43
Коробка передач*
Типмеханическая, 10- или 9-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин*11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип*расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение*со спальным или без спального места
Характеристика а/м полной массой 25200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %25
Внешний габаритный радиус поворота, м10
Дополнительное оборудование*
— коробка отбора мощности.
* В зависимости от комплектации.

Самосвал-тягач КАМАЗ-55102

КамАЗ 55102 – 7-тонный самосвал с функцией трехсторонней разгрузки грузовой платформы, выпускался на Камском производственном объединении по выпуску большегрузных автомобилей.

В годы серийного производства грузовик неоднократно модернизировался. Автомобиль предназначен для транспортирования сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов по дорогам общего назначения, плотность покрытия которых допускает осевую нагрузку до 6 тонн.

Грузовик также может использоваться в качестве тягача для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 11,5 тонн. В качестве базовой модели прицепа для грузовиков КамАЗ 55102 применяется 7-тонный прицеп 8527 с двухсторонней боковой разгрузкой.

Шасси КамАЗ 55102 представляет собой трехосную заднеприводную конструкцию с колесной формулой 6×4. Грузовик с управляемой передней колесной парой и сближенными задними осями собран в бескапотной переднемоторной компоновке.

Общее устройство

Несущая конструкция грузовика представляет собой лестничную клепаную раму, собранную из профилей швеллерного сечения. Профили рамы толщиной 8мм.отштампованы из низколегированных сортов сталей.

Продольные лонжероны соединены семью поперечинами. На передней поперечине рамы установлены буксировочные крюки. Сюда же крепится стальной буфер.

Задняя крайняя поперечина оборудована сцепным тяговым механизмом типа крюк-петля, снабженного резиновыми амортизационными элементами.

КамАЗ 55102 1980 годы выпуска

Передняя колесная ось представляет собой неразрезную изогнутную балку двутаврового сечения, оснащенную цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками.

Конструкция задних мостов – цельноштампованные стальные балки со сварными картерами.

Задние мосты оснащены сварными фланцами крепления редукторов и суппортов тормозной системы, цапфами колесных ступиц, крепежными кронштейнами реактивных штанг, опорами листовых рессор.

Передняя подвеска грузовика зависимая, построенная на основе дублированных листовых рессорах полуэллиптического профиля, сопряженных с двумя телескопическими амортизаторами и буферами сжатия в форме полых резиновых цилиндров.

Набор рессор передней подвески состоит из пятнадцати листов. Сечение крайних рессор – прямоугольное, остальные имеют Т-образный профиль.

Конструкция задней подвески – рессорно-балансирная, зависимая, основанная на дублированных листовых рессорах полуэллиптического профиля, сопряженных с резиновыми буферами. Гашение реактивных моментов и толкающих усилий осуществляется шестью реактивными штангами. Набор задних рессор состоит из девяти листов, первые три из которых имеют прямоугольное сечение, а остальные – Т-образное.

Колеса грузовика бездисковые, собранные из трех компонентов – обода, замочного кольца, размещенного в канавке обода и бортового кольца, удерживаемого на ободе замочным кольцом. Колеса крепятся на спицах ступиц при помощи гаек и пяти прижимных шпилек. Колеса задних мостов сдвоенные.

Для установки колесных пар на каждую ступицу применяется проставочное кольцо, обеспечивающее необходимый просвет между шинами колесной пары. На самосвал КамАЗ 55102 устанавливаются радиальные 12-слойные камерные пневматики с щириной профиля 260мм.

Самосвал комплектуется четыехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели КамАЗ-740, оснащенным системой жидкостного охлаждения.

Система охлаждения рассчитана на всесезонное применение антифриза. Максимальная мощность двигателя, равная 210 л.с. достигается при 2600 оборотах вала в минуту.

Основными элементами конструкции двигателя являются:

  • литой блок цилиндров, из легированного чугуна, отлитый в комплекте с верхним профилем картера;
  • чугунные гильзы цилиндров, изготовленные с применением центробежного литья и плосковершинного хонингования;
  • литые головки цилиндров из алюминиевого сплава для каждого из цилиндров;
  • поршневой блок с головной тороидальной камерой сгорания. Блок отлит из алюминиевых высококремнистых алюминиевых сплавов с чугунным уплотнителем под верхним компрессионным кольцом. Юбка поршней защищена коллоидно-графитным приработочным покрытием;
  • хромированные поршневые кольца с молибденовой защитой боковых поверхностей;
  • двухтавровые стальные шатуны с прямым плоским профилем нижней головки;
  • стальной коленвал с пятью коренными опорами и четырьмя шатунными шейками. Коленчатый вал двигателя изготовлен методом горячей штамповки с применением технологии азотирования и индукционной закалки металла;
  • тонкостенные вкладыши коренных и шатунных подшипников, изготовленные из сталебронзового сплава;
  • чугунный маховик;
  • агрегатный шестереночный привод с набором прямозубых шестерен;
  • система охлаждения двигателя, оснащенная автоматикой регулирования оптимального температурного режима, гидромуфтой вентиляторного привода и термостатами;
  • бумажные топливные, масляные и воздушные фильтры;
  • электрофакельный аппарат подогрева воздуха, обеспечивающий беспрепятственный запуск силового агрегата в условиях экстремально низких температур.

Система подачи топлива грузовика – разделенного типа.

Она включает в себя топливный насос высокого давления с автоматическим регулированием частоты вращения и муфтой опережения впрыска, закрытые топливные форсунки с душевым распылителем и гидроупавляемой иглой регулировки уровня подачи топлива, фильтрационные элементы первичной и тонкой очистки, топливонасос низкого давления, система топливопроводов низкого и высокого давления.

Механизм газораспределения самосвала КамАЗ 55102 – верхнеклапанной конструкции, с расположением распредвала в развале блока, с одним впускным и выпускным клапаном на каждый цилиндр.

Автомобиль комплектуется комбинированной системой смазки с мокрым картером и фильтрами маслоочистки. Конструкция воздушного фильтра – двухступенчатая, оснащенная сухим фильтрующим элементом.

Фильтрующие элементы на автомобилях ранних выпусков делались из гофрокартона, позже их заменили на бумажные.

Предварительная очистка воздуха на моделях раннего выпуска осуществлялась в инерционной ступени посредством эжекционного удаления частичек пыли из пылеотбойника.

В модифицированных версиях предварительная очистка велась в инерционно-центробежной ступени с использованием мотоциклона и сбора пыли в специальном бункере. На левом впускном коллекторе силового агрегата установлен ииндикатор засоренности фильтра. При достижении предельных значений засоренности воздушного фильтра индикатор срабатывает путем перевода сигнального барабана.

При переводе барабана индикатора, в специальном окне выставляется красная метка, сигнализирующая о необходимости замены фильтрующего элемента. Воздух подается к воздушному фильтру посредством специального воздуховода с воздухозаборником, установленным на уровне крыши кабины грузовика.

Для защиты от попадания в воздуховод посторонних предметов, он защищен специальным колпаком и сеткой.

Двигатель КамАЗ-740 сопряжен с фрикционным сухим двухдисковым сцеплением и десятиступенчатой механической КП с 5 передними и 1 задней передачей. Коробка передач состыкована с редуктором, обеспечивающем прямой и пониженный диапазон скоростей. Силовая установка установлена на раме на пяти опорах – двух передних, двух задних и поддерживающей опоре, расположенной на картере коробки передач.

Конструкция трансмиссии грузовика – с блокируемым межосевым дифференциалом и средним мостом.

Карданная передача представляет собой два трубчатых вала проложенных от редуктора среднего моста к заднему мосту и соединенных телескопическими шлицами.

Система рулевого управления предствляет собой рулевую трпецию, установленную сзади переднего моста. Реечный механизм рулевого управления с шарикоой гайкой и зубчатым редуктором оснащен встроенным гидроусилителем.

Основная тормозная система самосвала – барабанные тормоза на все колеса, приводимые в действие двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз приводится в рабочее положение пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер задних колес.

При выдавливании воздуха из энергоаккумулятора, давление перестает прижимать поршень и он под действием пружины посредством толкателя и подпятника воздействует на мембрану и шток камеры, который и запускает тормозной механизм колеса.

Посредством привода энергоаккумуляторов приводится в действие и механизм запасной тормозной системы. Помимо того, самосвал оснащен вспомогательной системой торможения с пневматическим приводом и газодинамическим механизмом, который устанавливается в контуре выпуска выхлопных газов силового агрегата.

Механизм пневмопривода включает в себя пять воздухосборников-ресиверов общим объемом 100 литров.

Отзывы владельцев о самосвале КамАЗ-65115

Антон Сибиряков, 45 лет, Омская область:

Владею самосвалом КамАЗ-65115 пятый год, автомобиль покупался новым, на сегодня пробег составляет более 120 тысяч километров. За это время пришлось поменять подшипники в передних ступицах, сменить несколько рессор на задней оси, по гарантии был сменен топливный насос. Машина приводится в движение шестицилиндровым дизелем Камминз, по мотору претензий нет. Отмечу добротный кузов, с подогревом, выполненный из качественного листового металла, размер которого позволяет перевозить до 12 кубов сыпучих грузов.

Самосвал с трехсторонней разгрузкой Камаз 43253

Гарантия и обслуживание

Более подробную информацию о гарантии и обслуживанию уточняйте у менеджеров по тел.:
+7

УЗНАТЬ ЦЕНУ Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.

ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: