Трансмиссия автомобилей с колесной формулой 6X4 и 6X6


Распространенная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).

Что такое колесная формула

В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.

Грузовые и специальные автомобили | Германия

Грузовик Bussing-NAG G-31

Грузовик Bussing-NAG G-31

Фургон Bussing-NAG G-31

Фургон Bussing-NAG G-31

Автомобиль выпускался в 1931-1935 гг. и служил как в качестве транспортного средства, так и для оборудования машин радийной и проводной связи. Всего было выпущено 2,6 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 5,4 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,3-2,8 м; снаряженная масса – 3,1 т, полная – 4,6 т; колесная база – 2,7 м; колесная формула – 6х4; клиренс – 225 мм; грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 65 л.с; трансмиссия – 3-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатым редуктором; максимальная скорость – 60 км/ч; емкость топливного бака – 125 л; расход топлива – 45 л/100 км.

Автобус Bussing-NAG 500-N

Автобус Bussing-NAG 500-N

Грузовик Bussing-NAG 500-А (4500)

Грузовик Bussing-NAG 500-А (4500)

Бортовой грузовик Bussing-NAG 500-S (4500)

Бортовой грузовик Bussing-NAG 500-S (4500)

в 1938-1942 гг. выпускался грузовик в двух модификациях: «Bussing-NAG 500-А» (полноприводный) и «Bussing-NAG 500-S» (заднеприводный). В 1942 г. автомобили были модернизированы и получили обозначение «Bussing-NAG 4500-А» и «Bussing-NAG 4500-S». Они выпускались с различными кузовами и надстройками. На базе шасси выпускались также и автобусы. Всего, до конца войны, было выпущено 15 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 8 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,8 м; колесная база – 4,8 м; клиренс – 290 мм; колесная формула – 4х2 или 4х4; снаряженная масса – 5,2 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 105 л.с; грузоподъемность – 4,7 т; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач; емкость топливного бака – 110 л; расход топлива – 28 л/100 км; запас хода – 440 км; максимальная скорость – 65 км/ч.

Автобус Bussing-NAG 650-N

Автобус Bussing-NAG 650-N

Серия двухосных грузовиков «Bussing-NAG 550» (грузоподъемностью 5,5 т.) и «Bussing-NAG 650» (грузоподъемностью 6,5 т.) выпускалась в 1935-1939 гг. На шасси грузовиков выпускались и автобусы. Часть грузовых автомобилей переводились на железнодорожный ход. ТТХ машины: колесная формула – 4х2; колесная база – 4,1 м; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 145 л.с.

Грузовик бортовой Büssing-NAG 900 с тентом.

Грузовик бортовой Büssing-NAG 900

Грузовик Büssing-NAG 900 с тентом

Грузовик Büssing-NAG 900 с тентом

Гражданский автомобиль использовался Вермахтом в 1937-1939 гг. Он служил для перевозки орудий, легких танков и установки инженерного оборудования и зенитных орудий. Всего было принято на вооружение 80 машин. ТТХ машины: длина — 10 м; полная масса – 18 т; колесная формула – 6х4; грузоподъемность – 9,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 130 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач.

Автобус Büssing-NAG 900-N

Автобус Büssing-NAG 900-N

Автобус выпускался в 1037-1939 гг. Всего было построено 9 машин. ТТХ машины: длина – 12 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,2 м; колёсная база – 6 м; колесная формула – 6х4; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность – 135 л.с; максимальная скорость – 44 км/ч; количество мест – 29.

Грузовик Bussing- NAG 3-GL6

Грузовик Bussing- NAG 3-GL6

Автомобиль выпускался в 1931-1938 гг. и служил, как для перевозки солдат, так и для оборудования машин связи. Всего было выпущено 300 машин. ТТХ машины: клиренс – 300 мм; колесная формула – 6х4; полная масса – 9,5 т; грузоподъемность – 3,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 90 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач.

Грузовик Borgward L-1400

Грузовик Borgward L-1400

Грузовик выпускался в 1939-1943 гг. и служил для доставки мелких грузов. На его базе строились машины связи и санитарные машины. Автомобиль имел все односкатные «легковые» колеса. ТТХ машины: длина – 4,6 м; ширина – 1,5 м; высота – 1,8 м; колесная база – 2,7 м; колесная формула – 4х2; снаряженная масса – 2,5 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 33 л.с; грузоподъемность – 1,2 т; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач; максимальная скорость – 80 км/ч.

Мобильная радиостанция на базе Borgward В-3000

Мобильная радиостанция на базе Borgward В-3000

Грузовик выпускался в 1938-1944 гг. с цельнометаллической или открытой кабиной с мягким верхом. Автомобиль выпускался с бензиновым или дизельным двигателем двумя сериями. Первая – в 1938-1941 гг. с бензиновым мотором (65 л.с.) или дизельным (64 л.с.). Вторая выпускалась в 1942-1944 гг. с бензиновым мотор (78 л.с.) или дизельным (75 л.с.). Всего было выпущено 30 тысяч машин. ТТХ машины: колесная формула – 4х2 (В-3000S) или 4х4 (В-3000А.); тип двигателя – 6-цилиндровый; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; грузоподъемность – 3 т.

Грузовик Faun L-900 D-567

Грузовик Faun L-900 D-567

Фургон Faun L-900

Фургон Faun L-900

В 1937-1939 гг. компанией выпускалась серия «L900» тяжелых грузовиков. «Faun L-900 D-567» служил для перевозки легких танков и буксировки тяжелых орудий и прицепов. На шасси «L-900 D-87» со 170-сильным мотором монтировались 5- и 7-тонные строительные и ремонтно-эвакуационные краны, а также 9-тонный дизель-электрический кран «LK-5» . Часть машин была переоборудована для движения по железнодорожным рельсам. Выпускались варианты с открытой кабиной, оснащенной складным брезентовым тентом, а также с цельнометаллической закрытой кабиной. В эвакуационной модификации автомобиль оснащался девяти тонной лебедкой. Всего было построено около 100 машин. ТТХ машины: снаряженная масса – 8,9 т, полная – 18,4 т; колесная база – 5,5 м; колесная формула – 6х4; грузоподъемность – 9,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 150-200 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 50 км/ч; емкость топливного бака – 200 л; расход топлива – 50 л/100 км; запас хода – 360 км.

Грузовик Ford G-917T

Грузовик Ford G-917T

Грузовик выпускался немецким филиалом в 1939-1941 гг. с цельнометаллической закрытой или открытой кабиной и стандартной овальной облицовкой радиатора. Он являлся доработанным гражданским автомобилем. Всего было выпущено 19,2 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 6,2 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,2 м; клиренс – 250 мм; снаряженная масса – 2,7 т, полная – 5,7 т; колесная база – 4 м; колесная формула – 4х2; тип двигателя – 8-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 90 л.с; грузоподъемность – 3 т; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 80 км/ч; емкость топливного бака – 105 л; расход топлива – 45 л/100 км.

Грузовик Ford V-3000S (G-198-TS)

Грузовик Ford V-3000S (G-198-TS)

Грузовик выпускался немецким филиалом в 1939-1945 гг. Известный вариант полноприводного грузовика под обозначением «G-198-ТWA» с задними двускатными колесами. Он дополнительно снабжался двухступенчатой раздаточной коробкой, а также имел увеличенную колесную базу. Всего было выпущено 6 тысяч машин, в т.ч. 758 полноприводных. ТТХ машины: длина – 6,2 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,2 м; клиренс – 250 мм; снаряженная масса – 2,7 т, полная – 5,7 т; колесная база – 4 м; колесная формула – 4х2; тип двигателя – 8-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 98 л.с; грузоподъемность – 3,3 т; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 80 км/ч; емкость топливного бака – 105 л; расход топлива – 45 л/100 км.

Грузовик Ford V-3000S (G-398-TS)

Грузовик Ford V-3000S (G-398-TS)

Грузовик выпускался немецким филиалом в 1941-1942 гг. ТТХ машины: длина – 6,2 м; ширина и высота – 2,2 м; клиренс – 250 мм; снаряженная масса – 2,7 т, полная – 5,7 т; колесная база – 4 м; колесная формула – 4х2; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 52 л.с; грузоподъемность – 3 т; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 80 км/ч; емкость топливного бака – 105 л; расход топлива – 35 л/100 км.

Автомобиль Hansa-LLoyd Express

Автомобиль Hansa-LLoyd Express

Грузовик выпускался в 1936-1938 гг. в кузове бортового грузовика и фургона. ТТХ машины: грузоподъемность – 1 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 27 л.с.

Грузовик Hansa-LLoyd Merkur

Грузовик Hansa-LLoyd Merkur

Грузовик Hansa-LLoyd Merkur

Грузовик Hansa-LLoyd Merkur

В 1929-1936 гг. выпускала серию коммерческих грузовиков «Merkur», которые также закупались и армией. ТТХ машины: длина – 6,9 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,6 м; колесная база – 4.5 м; колесная формула – 4х2; снаряженная масса – 4,1 т; грузоподъемность – 2 — 5 т; тип двигателя – 4-цилиндровый бензиновый или 6-цилиндровый дизельный; мощность – 55 — 90 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач.

Грузовик Hansa-LLoyd Columbus

Грузовик Hansa-LLoyd Columbus

Грузовик выпускался в 1930-1937 гг. В 1934 и 1936 гг. проходил модернизацию. ТТХ машины: тип двигателя – 4-или 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 31 — 36 л.с; грузоподъемность – 1 — 1,5 т; максимальная скорость — 55 км/ч.

Грузовик Hansa-LLoyd Bremen

Грузовик Hansa-LLoyd Bremen

В 1930-1936 гг. фирма выпускала серию грузовиков «Bremen». ТТХ машины: грузоподъемность – 1,5 — 2,5 т; тип двигателя – 4- или 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 40 — 90 л.с.

Грузовик Hansa-LLoyd Europa

Грузовик Hansa-LLoyd Europa

В 1930-1937 гг. фирма выпускала серию грузовиков «Europa». ТТХ машины: грузоподъемность – 2 — 4 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный или дизельный; мощность двигателя – 65 — 82 л.с.

Грузовик Henschel 6-J1

Грузовик Henschel 6-J1

Гражданский грузовик выпускался с 1935 г. и после доработки применялся в инженерно-строительных и железнодорожных войсках. ТТХ машины: длина – 8,3 м; ширина – 2,6 м; высота – 2,5 м; колесная формула – 4х2; снаряженная масса – 8 т, полная — 14 т; грузоподъемность – 6,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 125 л.с; максимальная скорость – 65 км/ч.

Грузовик Henschel 33-D1

Грузовик Henschel 33-D1
Грузовик Henschel-33-G1

Грузовик выпускался в 1933-1942 гг. С 1937 г. производился модифицированный вариант «Henschel 33-G1» со 100-сильным дизелем «Lanova». Грузовик имел деревянный бортовой кузов с тентом и боковой 6-тонной лебедкой. Они служили артиллерийскими тягачами и базой для различных фургонов и спецмашин. Всего было выпущено 22 тысячи машин. ТТХ машины: снаряженная масса – 9,3 т, полная – 12,8 т; колесная база – 3,7 м; колесная формула – 6х6 грузоподъемность – 3 т; тип двигателя – карбюраторный; мощность двигателя – 100 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 52 км/ч; буксируемый вес – 3,5 т.

Грузовик Krupp L-3H-163

Грузовик Krupp L-3H-163

Автомобиль «L-3H-63» выпускался с 1931 г. с 90-сильным двигателем. В 1936 г. после модернизации получил обозначение «L-3H-163». Он снабжался прямоугольной кабиной, 3-тонной лебедкой. Шасси оборудовалось различными кузовами и надстройками. Всего было выпущено 2 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 7,4 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,2 м; клиренс – 260 мм; колесная база – 3,7 м; колесная формула – 6х4; снаряженная масса – 5,7 т; грузоподъемность — 3 т; тип двигателя — 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 90 — 110 л.с; трансмиссия – 4 ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 50 км/ч; емкость топливного бака – 150 л; расход топлива – 45 л/100 км.

Бортовой грузовик Magirus М-206

Бортовой грузовик Magirus М-206

Грузовик Magirus М-206

Грузовик Magirus М-206

Стандартизированный грузовик выпускался в 1934-1937 гг. с задними двускатными колесами и открытой кабиной. Некоторые автомобили оснащались боковыми свободно вращавшимися запасными колесами. На его базе оборудовались передвижные радиостанции и бронеавтомобили, а также аэродромные пожарные машины. Всего было выпущено 1080 машин. ТТХ машины: длина – 5,5 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,4 м; колесная база – 2,7 м; колесная формула – 6х4; клиренс – 240 мм; снаряженная масса – 3,2 т; грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 70 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 62 км/ч; емкость топливного бака – 110 л; расход топлива – 25 л/100 км.

Грузовик Klöckner-Deutz-Magirus A-3000 (A-330)

Грузовик Klöckner-Deutz-Magirus A-3000 (A-330)

Грузовик выпускался в 1941-1943 гг. в двух модификациях: «S-3000» (4х2) и «А-3000» (4х4). Всего было выпущено 16,6 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 7,5 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,9 м; колесная база – 4,6 м; клиренс – 320 мм; колесная формула – 4х4; грузоподъемность – 3 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, дизельный или 6-цилиндовый, карбюраторный; мощность двигателя – 80/110 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 67 км/ч; расход топлива – 20 л /100 км.

Грузовик Klöckner-Deutz-Magirus S-4500 (S-145)

Грузовик Klöckner-Deutz-Magirus S-4500 (S-145)

Грузовик выпускался в 1941-1943 гг. в двух модификациях: «S-4500» (4х2) и «А-4500» (4х4). Они изготавливались с цельнометаллическими кабинами, деревянными бортовыми кузовами, фургонами и противопожарным оборудованием. Всего было выпущено 700 машин. ТТХ машины: грузоподъемность – 4,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 125 л.с; максимальная скорость – 85 км/ч; расход топлива – 20 — 26 л/100 км.

Грузовик MAN D-1

Грузовик MAN D-1

Серия 3-тонных грузовиков выпускалась в 1933-1938 гг. ТТХ машины: снаряженная масса – 4 т; тип двигателя — дизельный; мощность двигателя – 90 л.с.

Грузовик MAN Z-1

Грузовик MAN Z-1

3-тонный грузовик выпускался в 1933-1937 гг.

Грузовик MAN F-1H6

Грузовик MAN F-1H6

Грузовик MAN F-2H6

Грузовик MAN F-2H6

Грузовик MAN F-4H6

Грузовик MAN F-4H6

Серия 5-тонных грузовиков выпускался в 1930-1938 гг. в четырех модификациях: «F-1H6», «F-2H6», «F-3H6» и «F-4H6». Первый вариант имел дeрeвянный кузов с прoдoльными скамьями и тeнтoм. В 1934 г. машина была модернизирована и подучила обозначение «F-2H6». В 1935 г. рaмa былa удлинeнa, диаметр кoлeс был увеличен. Грузoвик стaл нaзывaться «F-3H6». В 1938 г. была проведена очередная модификация и автомобиль получил обозначение «F-4H6». ТТХ машины: грузоподъемность – 5 т; тип двигателя – «MAN D-2086»; мощность двигателя – 100 — 110 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость — 40 км/ч.

Топливная цистерна на базе MAN F-5

Топливная цистерна на базе MAN F-5

В 1936-1939 гг. серийно выпускался грузовик «MAN F-4». После его модернизации в1939-1942 гг. выпускалась модель «MAN F-5» грузоподъемностью 9 т. и новым двигателем той же мощности. Всего было выпущено 1325 машин. ТТХ машины: тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 150 л.с; грузоподъемность – 6,5 т; трансмиссия – 4- или 5-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 54 — 66 км/ч.

Грузовик MAN Е-1

Грузовик MAN Е-1

2,5-тонный грузовик выпускался с 1935 г. Отличительной чертой этой модели стал наклоненный радиатор. В 1937 г. грузоподъемность увеличилась до 2,75 т. Грузовик стал называться «E-2».

Грузовик MAN Е-3000

Грузовик MAN Е-3000

3–тонный грузовик «Е-3000» выпускался в 1939-1943 гг. с цельнометаллической кабиной. Всего было выпущено 2 тысячи машин. ТТХ машины: колесная база — 4 м; тип двигателя — 4–цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 70 л.с; расход топлива — 20 л/100 км; грузоподъемность – 4,5 т.

Армейский автобус MAN Е-3000

Армейский автобус MAN Е-3000

В 1940-1943 гг. на базе шасси «Е-3000» было выпущено 2,8 тысячи армейских автобусов с упрощенным кузовом. Эти автобусы отличались угловатыми очертаниями кузовов с багажниками на крыше, тремя боковыми дверьми (две симметричные передние и правая задняя). Кроме того, в корме салона имелась еще одна широкая дверь. ТТХ машины: колесная база – 4-4,7 м; мощность двигателя – 70 л.с; количество пассажиров – 27 — 31.

Грузовик MAN Einheits-Diesel

Грузовик MAN Einheits-Diesel

Специализированные машины на базе MAN Einheits-Diesel

Специализированные машины на базе MAN Einheits-Diesel

Трехосный 2,5 тонный грузовик выпускался в 1937-1940 гг. с односкатными колесами на всех осях. Грузовик выпускался на , «Daimler-Benz», «Faun», «Vomag», «Henschel», «Krupp», «Magirus», «MAN and Borgward». Кроме грузовиков, на базе шасси Einheits Diesel производились специальные машины телефонной связи, звуковой разведки и машины радиосвязи с мачтовой антенной. Всего было произведено 17,5 тысяч машин, в т.ч. 1795 . ТТХ машины: колесная база – 3,1 м; колесная формула – 6х6; клиренс – 250 мм; тип двигателя – 6-цилиндровый дизельный; мощность двигателя – 80 л.с; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; емкость топливного бака – 125 л; расход топлива – 30 л/100 км; запас хода – 360 км; буксируемый вес – 1,5 т; количество пассажирских мест – 24.
Страницы: 1

Формула с косой чертой

У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.

Формула 8х8

Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:

  • 8 – четырехосные;
  • 6 – трехосные;
  • 4 – двухосные.

Проходимость — это эксплуатационное свойство, которое позволяет автомобилю уверенно двигаться по плохим дорогам, по пересеченной местности вне дорог, преодолевать препятствия (канавы, рвы, пороги) без дополнительных устройств. Проходимость автомобиля имеет большое значение для автомобилистов, работающих в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве и в карьерах.

По уровню проходимости автомобили подразделяются на три категории:

  • ограниченная,
  • повышенная,
  • высокая проходимость.

Принадлежность автомобиля к категории проходимости определяют по совокупности нескольких параметров:

  • колесной формулы,
  • удельной мощности,
  • давления колес на опорную поверхность,
  • типа направляющего устройства подвески и др.

Автомобили ограниченной проходимости предназначены для работы на дорогах с твердым покрытием и на сухих грунтовых. Они имеют неполноприводные колесные формулы 4X2, 6X2, 6X4, 8X4, удельную мощность 9,5- 20 кВт/т, относительно высокое давление колес на опорную поверхность 0,15-0,35 МПа, зависимую подвеску и простые симметричные дифференциалы. Примеры автомобилей ограниченной проходимости:

автомобиль колесной формулой 4х2

4х2

автомобиль колесной формулой 6х2

6х2

Автомобили повышенной проходимости используют как на всех видах дорог, так и вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Конструктивно они мало отличаются от дорожных, так как создаются на базе их агрегатов и узлов. Проходимость достигается за счет привода всех колес, широкопрофильными и арочными шинами, регулированием давления в шинах. В трансмиссиях таких автомобилей устанавливают дифференциалы повышенного внутреннего трения и блокируемые. Часто на них устанавливают средства самовытаскивания, лебедки, устройства преодоления вброд водных преград. Колесная формула таких автомобилей 4X4 и 6X6, их удельная мощность в 1,2 … 1,5 раза выше, чем у автомобилей ограниченной проходимости, давление на опорную поверхность изменяется от 0,04 до 0,1 МПа; некоторые грузовые автомобили имеют независимую подвеску колес.

Примеры автомобилей повышенной проходимости:

автомобиль колесной формулой 4х4

4х4

автомобиль колесной формулой 6х6

6х6

Автомобили высокой проходимости предназначены для установки специального оборудования и работы в самых тяжелых дорожных условиях бездорожья. Они способны преодолевать естественные, искусственные препятствия различного типа и достаточно глубокие водные преграды. Это многоосные полноприводные автомобили с колесной формулой 8X8, 10Х10, 12Х12 очень низким давлением движителя на опорную поверхность (до 0,02 МПа и менее), высокой удельной мощностью (до 25… 40 кВт/т) с независимой подвеской всех колес. Они выполняются по своеобразным компоновочным схемам с шинами сверхнизкого давления (арочных, пневмокатков, крупногабаритных диаметром 3…5 м). Трансмиссии оснащены самоблокирующими дифференциалами, установлены специальные устройства для преодоления глубоких водных преград, рвов, канав и других препятствий.

Примеры автомобилей высокой проходимости:

автомобиль колесной формулой 8х8

8×8

Картинки по запросу автомобиль колесной формулой 10х10

10х10

К преодолеваемым препятствиям относят: уклоны, барьерные и дискретные препятствия, водные преграды. Препятствия могут быть естественными и искусственными.

При движении автомобиля по пересеченной местности ему приходится преодолевать продольные уклоны (подъемы и спуски) и поперечные уклоны. Земная поверхность уклонами 6-17 градусов составляет около 23%, с уклонами более 170 — около 19%. Крутизна оврагов в среднем составляет 10-150.

Барьерными препятствиями считают дорожные насыпи, ирригационные и мелиоративные каналы,придорожные кюветы, рвы, траншеи и канавы, эскарпы, контрэскарпы, стенки. Профиль барьерных препятствий образуют сочетания порогов высотой h и шириной b и коротких уклонов с углами y и b.

10-15 % дорожных насыпей имеют высоту 1,5-3 м и крутизну 20-340, остальные меньшую высоту и крутизну. Рвами считают барьерные препятствия с крутизной скатов более 450. Возможность преодоления автомобилем барьерных препятствий оценивают соотношением размеров препятствий с конструктивными и размерными параметрами автомобиля.

К дискретным препятствиям относят деревья, пни, кочки , валуны, воронки и т.д. Проходимость автомобиля на местности зависит с дискретными препятствиями от статистических характеристик их распределения по трассе движения и размеров автомобиля, определяющих их маневренность.

Водные препятствия подразделяют на броды и преодолеваемые вплавь. Способность автомобиля преодолевать водные преграды определяется его конструктивными и компоновочными особенностями, а также водоходными свойствами.

Формула с точкой

Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.

Односкатная ошиновка

Двухскатая ошиновка

Название пошло от старого обозначения колес – скаты.

Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Формула для трактора

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Грейдер 1х2х3

Оптимальная колёсная база .

Ничего не путаешь? у меня сингл кэб (однокабинный) и база длиннее чем у 130го кузова, специально не мерил но очень похожа на дабл кэб (4двери).
потихоньку его строю и считаю его базу достаточно оптимальной, ведь с длинной базой плюсы еще на скоростных участках.

Не Миш, не путаю, их очень мало было и в основном они шли на америку.

Итак, поехали:

1. Раннер 1-го поколения (их легко отличить по съемной пластиковой крыше), брат близнец сурфа. Раннеры мостовые у нас практически не встречаются, т.к. выпускались в онсновном на америку и были мостовыми до 86 г.. Колесная база 2625 мм. Раннер 1-го поколения самый легкий из всех раннеров. Вот его ттх:https://www.hiluxsurf.eu/faq_general.htm

фото

А вот Миш хайлюксы с базой как у раннера, т.к. Раннер делался на базе Хайлика, поэтому логично, что в их модельном ряде были авто с колесной базой как у Раннера:

длиннобазный вариант с полуторной кабиной

А вот то что было у тебя Миш, правда не знаю этот кузов 60-1 у тебя был или нет

Самый легкий пикап, что был у Тойоты, это хайлюкс 1979-1984 г.в.

короткобазный вариант с движко 22Р, имел вес — 1278 кг!!!

Вот эти авто:

короткобаз вариант

длин база

https://www.yotatech.com/f114/hey-1st-gen-pickup-crowd-83-earlier-only-post-your-pics-please-112052/index23.html

Вообще кому интересно — тут тонны инфы по тойоте, в частности по пикапам разных годов выпуска.

https://www.yotatech.com/f60/

Миш, ну что убедил? :)

P.S. в сове время мечтал притащить для постройки в ТР-3 Хайлика короткобазного 1979-84 г.в., но так и не нашел в Европе, а с Америкосии их вообще из-за таможни нереально ввезти легально… А так конечно авто суперское, вес-то 1278 кг!
Изменено 4 сентября 2013 пользователем ovod03

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: