Лесовозный тягач МАЗ 64255 (технические характеристики)

Группа грузовиков МАЗ 6312 выпускается Минским автозаводом с 2007 года. Эти машины с колесной формулой 6х4 пришли на смену линейке МАЗ 6303. Автомобили стали очень популярны из-за следующих достоинств:

  • неприхотливость;
  • сравнительная топливная экономичность;
  • большая грузоподъемность;
  • высокая скорость.

Водители отдавали предпочтение грузовикам и спецтехнике именно этого семейства. Это связано с тем, что базовая модель была бортовой тентованной. К тому же, на ее основе были созданы десятки модификаций спецтехники, начиная от лесовозов, и заканчивая цистернами. А позднее пошли в серию модификации с новыми, более экологичными двигателями.

МАЗ 6312

Надо признать, что грузовик МАЗ 6312 прекрасно зарекомендовал себя в качестве тягача в составе автопоезда.

Основные характеристики

Важной характеристикой является грузоподъемность, которая составляет 14050 кг. При аккуратной езде и по хорошим дорогам допускается превышение на 10 %. Ниже приведены технические характеристики:

  • габариты 7300х2540х2480 мм;
  • снаряженная масса грузовика 12300 кг;
  • полная масса автомобиля 26350 кг;
  • полная масса автопоезда 48000 кг;
  • распределение нагрузки по осям у загруженного автомобиля 7350х19000 кг;
  • объем тентованного кузова 46 кубометров;
  • мощность силового агрегата 400 лошадиных сил;
  • рабочий объем двигателя 14.86 литров;
  • колесная база 4400 мм;
  • радиус разворота 10.6 метров;
  • площадь грузовой платформы 20 квадратных метров;
  • объем системы смазки силового агрегата 32 литра;
  • объем системы охлаждения 50 литров;
  • наибольшая скорость с ограничителем 85 км в час, без него 100 км в час;
  • тормозная система с ABS;
  • противобуксовочная система ASR;
  • 9 ступенчатая коробка перемены передач.

Хотелось бы добавить, что топливный бак вмещает в себя 500 литров. Причем расход топлива пустого автомобиля 30 л/100 км. А если под нагрузкой, то до 50 л/100 км. Для этого тягача рекомендуются следующие марки прицепов: МАЗ 870100-1010, 870110-1010 или 837810-014.

МАЗ 6312 С9

Вообще, в машину может устанавливаться двигатель с разной маркировкой. Например, ЯМЗ с серийным номером 6581.10-04, 10-06 или 10-07. Для сведения желающих купить эту модель, подходящий размер шин 315/80R22,5.

На Сургут?!

Традиционного обобщения сегодня не будет. Просто расскажу, что «первопроходцы» Севера, получив аналогичный МАЗ 6514Н9 с увеличенной до 32 000 кг нагрузкой на тележку и погоняв его «в хвост и в гриву», а потом изучив МАЗ 6502H9, попросили минчан… никому больше машину не показывать. Как выяснилось, по совокупности потребительских качеств конструкторы МАЗа попали в цель на 100 %, и грамотные представители края снегов и мороза быстро поняли, что при хорошем спросе до них машинка может и не добраться – полноприводные самосвалы всё же не основная продукция Минского автозавода.

Что ж, в нынешней ситуации 6402H9 сможет стать палочкой-выручалочкой для завода, которому на российском рынке всё труднее удерживать свои позиции. Главное – чтобы качество серийных машин осталось на том же уровне, что и у опытных образцов, а то хвалебная ода может закончиться, едва начавшись. Там, где эксплуатируют полноприводную технику, ошибок обычно не прощают, но и надёжность ценят на вес золота…

Автомобиль на тест предоставила

Кабина и рабочее место водителя

Конструкторы как следует потрудились над кабиной. Она получилась стильной, современной и очень удобной для водителя. В ней стало заметно тише по сравнению с предыдущими моделями кабины. К тому же кабина защищена от брызг. А еще она имеет автономный отопитель, магнитолу и кондиционер.

Хочется также отметить, что в салоне оборудовано два места (водитель и экспедитор), а еще устроено два места для отдыха. Сиденье водителя имеет амортизацию и подогрев. Также сиденье характеризуется наличием настройки в трех направлениях:

  • вверх/вниз;
  • вперед/назад;
  • угол наклона спинки.

Особенности шасси

МАЗ-501 стал первым отечественным автомобилем с постоянным приводом на все колеса, поскольку штатным для него планировался именно режим бездорожья. Конструкторы завода во главе с ведущим по «полноприводникам» А.Х. Лефаровым в дополнение к 5-ступенчатой КП от МАЗ-200 оснастили «501-й» 2-ступенчатой раздаточной коробкой (РК) с обеими понижающими передачами.

Оригинальным был и передний мост, представляющий собой несущую двутавровую стальную балку, впереди которой смонтирован специальный малогабаритный центральный редуктор (пара конических шестерен со спиральными зубьями и межколесный дифференциал типа ЗИС-150), который сместили влево относительно продольной оси машины, чтобы компактно разместить между лонжероном рамы и картером двигателя. От редуктора полуоси в тонкостенных защитных трубах шли на бортовые передачи (цилиндрические пары прямозубых шестерен), располагавшиеся за рессорными площадками. Такая нетрадиционная конструкция диктовалась ограничением высоты тягача, так как при установке переднего ведущего моста с двойным редуктором (аналогичным заднему) «501-й» «подрос» бы по сравнению с МАЗ-200 на 400 мм, что было нежелательно (высокий центр тяжести и погрузочная высота), здесь же ее прирост удалось снизить до 170–200 мм. Кстати, увеличение зазора между колесами и крыльями к тому же облегчало доступ к рулевому механизму, тягам и амортизаторам.

Лесовозный автопоезд во главе с ранним МАЗ-501 в реальной эксплуатации. Длина хлыстов могла достигать 35 м и более. 1958 г.

Общее передаточное число переднего моста (как и главной передачи заднего от МАЗ-200В и 200Г) составляло 9,81. Для поворота передних колес использовались достаточно надежные шарниры типа «двойной кардан» и шкворни на конических роликовых подшипниках. Задний мост почти без изменений достался от МАЗ-200.

Цилиндрический межосевой несимметричный дифференциал планетарного типа передавал на задний мост 2/3, а на передний – 1/3 крутящего момента, компенсируя его разброс при маневрировании. Для преодоления скользких участков имелся режим полной механической блокировки дифференциала (двух типов – ручной или с самовыключением).

Двигатель вместе со сцеплением и КП заимствован у МАЗ-200. Рама же по сравнению с «200-м» была значительно усилена. Подняв ее на 170 мм, пришлось изменить кронштейны задних рессор. В переднюю подвеску кроме усиленных рессор (по 11 листов в каждой) ввели гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Лесовозы МАЗ-501 стали основными «рабочими лошадьми» Минлеспрома СССР. Именно благодаря им во второй половине 1950-х в стране резко возросли объемы заготовок древесины

Рулевое управление тоже от «200-го», но с введением подшипников качения, облегчавших управляемость. Штампованные дисковые колеса с пятью маленькими окнами были идентичны минским и ярославским грузовикам. Самым распространенным рисунком протектора для шин 12,00-20 с номинальным давлением 4,5 атм для МАЗ-501 был «прямая елка» («граунд-грип»). Две «запаски» крепились за кабиной на стальных держателях, а их спуск-подъем осуществлялся специальным тросовым устройством.

Топливный бак на 225 л (тоже от МАЗ-200), располагавшийся на раме справа, снизу был закрыт металлический решеткой, а сверху – настилом грузовой площадки, поэтому при заправке для доступа к горловине бака нужно было сначала открыть люк настила.

Вдобавок к штатному электрооборудованию МАЗ-200 «501-й» оснастили поворотной фарой для освещения места погрузки, ее расположили на заднем левом ребре кабины. Установленная на оцинкованной стойке, она могла подниматься на высоту 0,5 м, поворачиваться на 360° и наклоняться. Задний фонарь и номерной знак устанавливали рядом с ней, под крышей кабины.

Ранний МАЗ-501 в паре с одноосным прицепом-роспуском 1-Р-8 на перевозке сортиментов. 1956 г.

В задней части рамы монтировалась тяговая балка с системой отверстий в лапах для крепления возможной крестовой сцепки роспуска. Коник 2400х1150 мм с откидными стойками, смещенный на 250 мм вперед от задней оси (для лучшей развесовки по мостам), поворачивался на собственной раме на 35° в каждую сторону, а в нерабочем положении фиксировался несколько наискось для уменьшения габаритной ширины. Кроме того, за кабиной устанавливалось решетчатое защитное ограждение из углового железа, закрепленное на раме.

Образцы МАЗ-501 проходили испытания в Червенском леспромхозе (ЛПХ) ЦНИИМЭ. Автомобиль уверенно передвигался по дорогам всех типов, бездорожью, снегу до 0,5 м. По итогам испытаний межведомственная комиссия сделала вывод, что по грузоподъемности, проходимости и тяговым качествам МАЗ-501 вполне отвечает предъявляемым требованиям, а по экономичности значительно превосходит все автомобили, применявшиеся до тех пор. Первый серийный лесовоз МАЗ-501 в составе опытно-промышленной партии сошел с главного конвейера завода 18 декабря 1955 г., а в следующем году началось серийное производство, продолжавшееся почти 10 лет.

Особенности

Кроме вышеупомянутых достоинств, владельцы отмечали в МАЗ 6312 следующие плюсы:

  • высокую скорость погрузки и разгрузки — не более 60 минут;
  • неплохую проходимость, в том числе и зимой (зависит от резины);
  • умеренную цену.

Что касается недостатков, то по отзывам водителей, они таковы:

  • высоковата погрузочная высота. Поэтому с земли грузить машину тяжело;
  • слабый отопитель. Для тех, кто эксплуатирует грузовик на Севере, предлагается автономная печка «вебасто»;
  • негерметичные фары;
  • непрочные борта. Из-за этого опытные владельцы советуют сразу укреплять борта.

МАЗ 6312

Модификации

У всех моделей есть общие характеристики. Это круиз контроль и электроподогрев зеркал. Рассмотрим каждую модель более подробно.

МАЗ 6312А8

Усовершенствованный вариант базового грузовика. Но по сегодняшним меркам он устарел, так как относится к классу Евро 3.

Такие модели понемногу вытесняются. Это связано с тем, что их не пускают в центральную часть ряда городов и со временем безусловно запретят. Однако уже выпущенные автомобили разрешены к эксплуатации.

Грузовик оснащен экономичным дизелем ЯМЗ-6581.510. Причем двигатель отвечает требованиям TIR и подходит к движению в колонне. Главным преимуществом модификации А8 является более низкая цена. В продаже на вторичном рынке огромное количество грузовиков и спецтехники семейства А8. Их стоимость невысока, хотя они неприхотливы и выгодны в экономическом плане.

МАЗ 6312 А8

МАЗ 6312В9

Семейство автомобилей с индексом 6312В9 представляет собой модернизацию основной модели 6312.

Основное отличие — применение более современного двигателя ЯМЗ 651.10. Переход на этот силовой агрегат обусловлен тем, что старые грузовики экологического класса Евро 3 и ниже повсеместно уходят с рынка. А в ряде стран их эксплуатация попросту ограничена.

Например, в России автомобили класса Евро 3 и ниже уже не могут ездить по некоторым дорогам и улицам отдельных городов. Хотя эксплуатация выпущенных ранее моделей в целом пока еще не запрещена.

Новые грузовики, выпускаемые в России или ввозимые в Россию, должны соответствовать Евро 4. Получается, что МАЗ 6312В9 полностью соответствует требованиям Евро 4, на его базе создано большое количество модификаций. В основном это специализированные автомобили — сортиментовоз, бетономешалка, контейнеровоз, автомобиль с манипулятором, автоцистерны и т.п.

Модификации МАЗ 6312В9 обозначаются двумя трехзначными индексами, записанными через дефис. Например, МАЗ-6312В9-426-012 оборудован гидравлическим манипулятором VM 10L74 от по лицензии фирмы Palfinger.

Также предусмотрена установка различных двигателей. В том числе разрабатываются перспективные, еще более экологичные и экономичные моторы. Все это ради повышения конкурентоспособности.

МАЗ 6312 в9

МАЗ 6312В9 420 015

Усовершенствованная модификация основной модели. Она соответствует экологическому классу Евро 4. Основное отличие — здесь используется немецкий силовой агрегат Mercedes OM501LA. Краткие конструктивные данные:

  • три оси;
  • шесть колес, четыре из которых ведущие;
  • масса перевозимого груза 14750 кг;
  • длина, ширина, высота кузова, мм 7300x2480x660;
  • полная масса грузовика, кг 26500;
  • масса грузовика с прицепом, кг 56500;
  • марка силового агрегата ЯМЗ-651.10;
  • мощность 412 л.с.;
  • запас топлива, л 500;
  • наибольшая скорость 90 км/час;
  • кузов бортовой;
  • кабина двухместная, с двумя спальными местами.

Гарантийный пробег 100 000 километров для обычного грузовика или 40 000 километров для специализированного автомобиля. Заводская гарантия 24 месяца.

МАЗ 6312в9 420 015

Другие модификации грузовика

  • МАЗ 6312А9 — тентованный экземпляр для междугородних перевозок. Экологический класс Евро 3. Сюда встроен силовой агрегат ЯМЗ-650-10 с особой системой размещения цилиндров. Система позволяет экономить до 3 процентов топлива. Объем кузова увеличен на 15 процентов;
  • МАЗ 6312В3 — автомобиль с мультилифтом. Он применяется, например, для перевозки контейнеров;
  • Шасси для работы со специализированным оборудованием под номером 6312В5. Подходит для монтажных и аварийных бригад. Прекрасно подходит для установки коммунальной, пожарной и другой техники;
  • МАЗ 6312С9 — шасси для монтажа строительных установок. Этот автомобиль имеет систему ограничения скорости для защиты от опрокидывания.

МАЗ 6312 А9

Технические характеристики

ПараметрПоказатель
Колесная формула6х6
Допустимая полная масса автомобиля, кг28900
Допустимая полная масса автопоезда55000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг6900
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг22000
Допустимая нагрузка на седло, кгс17450
Масса снаряженного автомобиля, кг11300
Высота седла, мм1550
ДвигательЯМЗ-7511.10(E-2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)294 (400)
Коробка передачЯМЗ-239
Число передач КП9
Число передач раздаточной коробки1
Передаточное число раздаточной коробки1,107
Передаточное число ведущих мостов6,59
Подвескарессорная
Размер шин12,00R20
Топливный бак, л350
Тип кабиныБольшая, с двумя спальными местами, подрессоренная

Технические характеристики

ПараметрПоказатель
ДвигательЯМЗ, 400 л.с.
Э.К.Е-2
КППЯМЗ, 9 ст.
Бак, л500
Подв.рессора
Выс. ССУ1550
Описаниедвускатная

Copyright © 2010 ООО «Торговый дом Евротранс»

(347) 246-42-80, 246-40-91, 8-927-23-68-123 — зап. части

(347) 266-30-46, 8-927-236-30-46 — автотехника

Эксплуатация

На базе МАЗ 6312 создано и успешно эксплуатируется большое число высокоэффективных пожарных автоцистерн АЦ-8.0. Они имеют боевой пожарный расчет 6 человек. Объем цистерны 8000 литров, класс Евро 4.

Вообще автомобили семейства МАЗ 6312 успешно экспортируются в Россию, Украину, Казахстан, Армению и еще десятки стран мира. Дальнейшая экспансия сдерживается только высокими таможенными пошлинами. Последние доходят до 47 процентов (Латинская Америка) и 30 процентов в Евросоюзе. Однако ведутся переговоры о возможностях сборки на местах.

МАЗ 6312 С9

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: