МАЗ-6422, седельный тягач: технические характеристики, отзывы

Седельный тягач МАЗ-6422 и его модификации ориентированы на эффективную работу в составе автопоезда для выполнения перевозок на различные расстояния. Транспортное средство отвечает современным экологическим нормам, отличается экономичностью и высокими тяговыми показателями. Автомобиль комплектуется системой АБС, автономным обогревателем и дополнительным оборудованием, позволяющим использовать его для буксировки полуприцепа, цистерны и самосвальной установки. В сочетании с эксплуатационными параметрами и приемлемой ценой рассматриваемый грузовик является одним из лучших представителей на отечественном рынке.

История создания

Предком автомобиля МАЗ-6422 стала небезызвестная модификация под индексом 5335, которая имела относительно небольшую грузоподъемность, порядка восьми тонн. Базовая модель отличалась качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На ее основе было создано несколько бортовых вариаций и седельных тягачей с трехместной кабиной, а также спальником на два места.

Усовершенствованный автомобиль от белорусских производителей оборудовали новым мотором ЯМЗ-238Е, а также синхронизированной механической коробкой передач с восемью ступенями. Кроме новой версии с грузоподъемностью восемь с половиной тонн в 1978 году появился МАЗ-тягач 6422, который широко известен под названием «СуперМАЗ». Данная модель неоднократно модернизировалась, оснащалась более мощными силовыми установками, а некоторые образцы получили еще больший показатель грузоподъемности.

Модификации

  • МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л. с., выпускался с 1981 по 1985 гг
  • МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л. с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-642205-220 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
  • МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП.
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
  • МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с., выпускается с 1987 г.

Технические параметры

Грузовик получил колесную формулу формата 6*4, силовой агрегат ЯМЗ-238Ф, подвеску со стабилизированной поперечной устойчивостью и комфортную кабину с отсеком для отдыха. Мощность мотора составляет 320 «лошадок», потребление топлива – порядка 45 литров на сотню километров, при вместимости бензобака 350 литров.

Ниже приведены габаритные параметры автомобиля МАЗ-6422:

  • длина/ширина/высота – 6,57/2,5/2,97 метра;
  • база колесная – 2,9/1,4 метра;
  • колея (передняя/задняя) – 2 и 1,7 м;
  • радиус разворота минимальный – 9,2 м;
  • клиренс – 26 сантиметров.

Полная масса авто в 23,9 тонны позволяет развивать скорость в переделах 85 километров в час. Снаряженный вес тягача составляет более девяти тонн, а с прицепом грузоподъемностью 26 тонн транспортное средство весит около 42 т. В 1988 году минские инженеры начали сотрудничество с немецким концерном MAN, после чего появились тягачи с импортными 360-сильными дизельными установками.

МАЗ-6422, седельный тягач: технические характеристики, отзывы :

Седельный тягач МАЗ-6422 и его модификации ориентированы на эффективную работу в составе автопоезда для выполнения перевозок на различные расстояния. Транспортное средство отвечает современным экологическим нормам, отличается экономичностью и высокими тяговыми показателями.

Автомобиль комплектуется системой АБС, автономным обогревателем и дополнительным оборудованием, позволяющим использовать его для буксировки полуприцепа, цистерны и самосвальной установки.

В сочетании с эксплуатационными параметрами и приемлемой ценой рассматриваемый грузовик является одним из лучших представителей на отечественном рынке.

История создания

Предком автомобиля МАЗ-6422 стала небезызвестная модификация под индексом 5335, которая имела относительно небольшую грузоподъемность, порядка восьми тонн. Базовая модель отличалась качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На ее основе было создано несколько бортовых вариаций и седельных тягачей с трехместной кабиной, а также спальником на два места.

Усовершенствованный автомобиль от белорусских производителей оборудовали новым мотором ЯМЗ-238Е, а также синхронизированной механической коробкой передач с восемью ступенями.

Кроме новой версии с грузоподъемностью восемь с половиной тонн в 1978 году появился МАЗ-тягач 6422, который широко известен под названием «СуперМАЗ».

Данная модель неоднократно модернизировалась, оснащалась более мощными силовыми установками, а некоторые образцы получили еще больший показатель грузоподъемности.

Технические параметры

Грузовик получил колесную формулу формата 6*4, силовой агрегат ЯМЗ-238Ф, подвеску со стабилизированной поперечной устойчивостью и комфортную кабину с отсеком для отдыха. Мощность мотора составляет 320 «лошадок», потребление топлива – порядка 45 литров на сотню километров, при вместимости бензобака 350 литров.

Ниже приведены габаритные параметры автомобиля МАЗ-6422:

  • длина/ширина/высота – 6,57/2,5/2,97 метра;
  • база колесная – 2,9/1,4 метра;
  • колея (передняя/задняя) – 2 и 1,7 м;
  • радиус разворота минимальный – 9,2 м;
  • клиренс – 26 сантиметров.

Полная масса авто в 23,9 тонны позволяет развивать скорость в переделах 85 километров в час. Снаряженный вес тягача составляет более девяти тонн, а с прицепом грузоподъемностью 26 тонн транспортное средство весит около 42 т. В 1988 году минские инженеры начали сотрудничество с немецким концерном MAN, после чего появились тягачи с импортными 360-сильными дизельными установками.

Кабина МАЗ-6422

Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.

Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.

Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.

Силовой агрегат

Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.

Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • рабочий объем – 14,68 литра;
  • расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
  • предельный крутящий момент – 1120 Нм;
  • оборотистость – 1 500 об/мин.

После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».

Преимущества и особенности

Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:

  • руль стал удобнее и безопаснее;
  • повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
  • предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
  • мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
  • спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
  • повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.

Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.

МАЗ-6422: отзывы

Отзывы владельцев и пользователей данного автомобиля преимущественно позитивные. Потребители отмечают высокую тяговую мощь грузовика, продуманную и улучшенную конструкцию кабины, а также надежность силового агрегата. «СуперМАЗ» по праву является одним из лидеров в своем классе не только на постсоветском пространстве, но и на международном рынке.

В совокупности с показателями экономичности, комфорта, характеристик и цены эта машина превосходит многие аналоги. Разработка нескольких модификаций и возможность использования дополнительных приспособлений позволяют активно применять транспортное средство в различных отраслях, где требуется мощная и надежная техника для транспортировки грузов любого характера.

Кабина МАЗ-6422

Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.

Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.

Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.

Cедельный тягач МАЗ-6422

Прообразом современного семейства большегрузных грузовиков МАЗ-6422 явился автомобиль МАЗ-5335 грузоподъемностью 8 тонн, главными отличительными чертами которого являлись цельнометаллическая грузовая платформа и новая облицовка кабины.

Содержание

История появления

На базе бортового грузовика было налажено производство самосвала грузоподъемностью 7,2 тонны, магистральных седельных тягачей МАЗ-5429, оснащенных трехместной кабиной со спальным местом для водителя. Позже на базе МАЗ-5335 стали выпускать также полноприводные лесовозы МАЗ-509А и самосвальные полуприцепы МАЗ-5430.

Поле модернизации бортовой грузовик, получивший индекс МАЗ-53352 стал оснащаться новым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Е мощностью 256 лошадей и новой синхронизированной восьмиступенчатой механической КПП. Грузоподъемность модернизированной версии была доведена до 8,5 тонн. На шасси модернизированного бортового грузовика был создан и седельный тягач для применения в составе автопоездов массой до 33 тонн.

Ко времени очередной модернизации стали вырисовываться контуры моделей нового семейства, основанного на более совершенных дизельных силовых агрегатах мощностью от 280 до 360 лошадиных сил, 2-диапазонных восьмиступенчатых КПП и откидываемых кабинах.

Новое семейство МАЗов комплектовалось как короткими, так и удлиненными кабинами с местом отдыха для водителя. Среди модификаций присутствовали двух- и трехосные бортовые грузовики МАЗ-5336, МАЗ-6301 и МАЗ -6302.

Помимо бортовых грузовиков семейство было расширено за счет нескольких модификаций седельных тягачей, первым из которых был появившийся в 1978 году МАЗ-6422, более известный как «СуперМАЗ».

Техническая часть

Тягач с колесной формулой 6×4 оснащался турбированным дизелем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 лошадиных сил, подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости и комфортабельной кабиной с местами отдыха для водителя и пассажира.

Для «СуперМАЗа» был разработан 3-осный бортовой полуприцеп грузоподъемностью 26 тонн, В составе автопоезда развивающего максимальную скорость 88 км. час, масса грузовика достигала 42 тонн.

На базе МАЗ-6422 позже был налажен выпуск двухосной модели МАЗ-5432. К 1985 году переход на новое поколение большегрузных комфортабельных грузовиков было практически завершено.

Базовыми моделями стали седельные тягачи МАЗ -54322,64227, 5337, бортовые грузовики МАЗ-5337, самосвалы МАЗ-5551.

В 1988 году появились также модели 54321 и 64221, оснащенные экономичными мощными дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424.

В том же 1988 году минчане начали сотрудничать с германским автоконцерном MAN. Именно тогда впервые тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422 начали оснащаться немецкими 360-сильными дизелями.

В апреле 1989 года с конвейера Минского автозавода сошел миллионный грузовик. Миллионным экземпляром стал седельный тягач МАЗ-6422, который был передан Первому московскому автокомбинату.

Обратите внимание

Тягач МАЗ-6422 в корне отличался от своего заслуженного предшественника – тягача МАЗ-515. Изменения, в первую очередь, коснулись кабины. Эра округленных форм кузовов автомобилей осталась в далеких шестидесятых.

Новый тягач получил коробчатую форму кабины, фары более современной формы, оригинальную решетку радиатора. Исчез и массивный стальной противоударный бампер, вместо которого появился бампер более современной формы с интегрированным блоком фар.

Крышу нового тягача венчает аэродинамический спойлер.

Изменения коснулись и интерьера кабины, которая комплектуется гнутым лобовым стеклом, улучшающим обзорность, травмобезопасным рулевым колесом, регулируемым по высоте и наклону водительским креслом, двумя спальными местами.

Силовой агрегат тягача вынесен вперед на 390 мм относительно передней оси. Грузовик также получил гидроподъемник кабины, новую механическую коробку передач, ведущие мосты и тормозную систему. Тягач МАЗ-6422 в базовой версии комплектуется дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом.

Седельный тягач МАЗ-6422 рассчитан на работу в паре с 26-тонным полуприцепом модели МАЗ-9389. Первые экземпляры трехосного МАЗ-6422 были собраны на Минском автозаводе в 1981 году. Новый автомобиль пришел на смену двухосным тягачам МАЗ-515Б, который эксплуатировался в паре с двухосным 25-тонным полуприцепом модели МАЗ-941.

Технические характеристики

Оглядываясь назад, в советское прошлое, с уверенностью можно утверждать, что МАЗ-6422 явился для своего времени наиболее совершенным в техническом отношении трехосным тягачом производства СССР.

Помимо довольно современной для 80-х годов прошлого века конструкции, МАЗ-6422 обладал и редким для грузовиков советского производства качеством – комфортной кабиной с удобным рабочим местом водителя.

Следует отметить, что технические решения, заложенные в конструкцию, разработка которой началась еще в 70-годах прошлого века, не утеряли актуальность и сегодня.

Важно

МАЗ-6422 за прошедшие три десятилетия неоднократно подвергался модернизации, рестайлингу и фейслифтингу. Его обновленная версия и сегодня сходит с конвейера Минского автозавода.

Помимо базовой модели, на шасси МАЗ-6442 создано множество различных модификаций, которые с успехом эксплуатируются в различных автохозяйствах нашей страны.

Источник: https://gredx.ru/history/maz-6422

Силовой агрегат

Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.

Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • рабочий объем – 14,68 литра;
  • расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
  • предельный крутящий момент – 1120 Нм;
  • оборотистость – 1 500 об/мин.

После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».

Модификации[ | ]

  • МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л. с., выпускался с 1981 по 1985 гг
  • МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л. с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-642205-220 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
  • МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП.
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
  • МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с., выпускается с 1987 г.

Преимущества и особенности

Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:

  • руль стал удобнее и безопаснее;
  • повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
  • предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
  • мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
  • спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
  • повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.

Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.

МАЗ-515

Автопоезд был рассчитан на перевозку 30 тонн при собственной массе 46,7 т. Первоначально для него предполагалось использовать трехосный полуприцеп 2,5-ПП, но на испытания машина отправилась с прототипом полуприцепа МАЗ-941. Мотор для данного тягача закладывался на уровне 320 л. с. Но одно дело закладывать параметры, другое — иметь в наличии необходимые агрегаты. Скорее всего, только в начале 1970-х машина приобрела реальные очертания, впрочем, так же, как и МАЗ-514. К моменту выпуска первой промышленной партии, уже под индексом МАЗ-515Б, его снабдили наддувным мотором ЯМЗ-238Н мощностью 300 л. с. Это было несколько меньше, чем закладывалось первоначально. Потому грузоподъемность автопоезда снизили до 25 тонн. МАЗ-515Б с полуприцепом МАЗ-941 (1973). В таком виде машина и попала к перевозчикам

Несмотря на то, что машина стала выпускаться серийно, продолжались работы по компоновочным решениям (топливные баки, аккумуляторные батареи, выносной воздушный фильтр, ресиверы). Пробовали играть с установкой новомодной светотехники, оснащением кондиционером и т. п. В 1974 году на выставке, посвященной 60-летию отечественного автопрома, был показан тягач с кабиной от МАЗ-5335. И это за три года до постановки семейства МАЗ-5335 на конвейер! Один из вариантов МАЗ-515Б (1973)

Кстати, дальнобойным «пятисотым» значительно усовершенствовали и интерьер кабины. Новая панель приборов, подрессоренные, с регулировкой по высоте сиденья; мягкая обивка с термошумоизоляцией, противосолнечные козырьки, обеденный столик, шторы на окнах, спальные места с индивидуальными приборами освещения, отопитель, поручни — все было призвано обеспечить комфортные условия в длительных поездках. «Выставочный» МАЗ-515Б с полуприцепом МАЗ-941 (1974)

С переходом на новое семейство МАЗ-5336 на конвейер впоследствии встал МАЗ-6422, ныне его сменил МАЗ-6430.

МАЗ-6422: отзывы

Отзывы владельцев и пользователей данного автомобиля преимущественно позитивные. Потребители отмечают высокую тяговую мощь грузовика, продуманную и улучшенную конструкцию кабины, а также надежность силового агрегата. «СуперМАЗ» по праву является одним из лидеров в своем классе не только на постсоветском пространстве, но и на международном рынке.

В совокупности с показателями экономичности, комфорта, характеристик и цены эта машина превосходит многие аналоги. Разработка нескольких модификаций и возможность использования дополнительных приспособлений позволяют активно применять транспортное средство в различных отраслях, где требуется мощная и надежная техника для транспортировки грузов любого характера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: