Рама ГАЗ-3309 самосвал ДВ-245 ЕВРО-4, 5344 (ОАО ГАЗ)

Общие сведения

Разработка нового поколения грузовиков среднетоннажного типа началась на заводе ГАЗ еще в конце 1960-х годов. Изначально создатели планировали модернизировать действующие варианты автомобилей. Первые прототипы были представлены в 1972 году и получили обозначение ГАЗ 53-11. Они отличались новой кабиной и оперением. После испытаний стало ясно, что заводу необходима принципиально другая модель. В тот момент главный конкурент ГАЗ разрабатывал новое поколение среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-169Г. В 1976 году руководство страны постановило начать глобальную дизелизацию, и на Горьковском заводе решили оборудовать новинку дизелем с воздушным охлаждением, лицензию на производство которого планировалось закупить в Германии.

Первые варианты комплектовались 4-цилиндровыми агрегатами мощностью 116 л.с. Позднее появились 6-цилиндровые дизели. У потребителей грузовик сразу стал очень популярен, поскольку имел высокие технические показатели при низкой стоимости.

Карьерный самосвал: обзор

Карьерный самосвал (внедорожный самосвал) – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ископаемых (карьерах), крупных строительных и иных объектах.

История карьерных самосвалов

Уже в 1920-х годах на рудниках использовались самосвалы различной грузоподъемности. В 1930 году в США построена первая специализированная машина для карьеров – Euclid грузоподъемностью 8 т, в 1933 году – Euclid Trac-Truk грузоподъемностью 14 т. К 1960-м годам грузоподъемность карьерных самосвалов достигал 60 т, а в 1970-х были созданы машины современной компоновки грузоподъемностью более ста тонн с гибридными силовыми установками. Первым советским карьерным самосвалом стал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т, запущенный в производство в 1960 году.

Общее устройство карьерного самосвала

Конструктивно карьерные самосвалы состоят из следующих компонентов:

  • Колесное шасси с усиленной рамой;
  • Самосвальная платформа (кузов);
  • Механизм опрокидывания платформы;
  • Силовая установка.

Также на машинах предусмотрена кабина с местом водителя (оператора) и стандартные автомобильные системы.

Классификация карьерных самосвалов

Машины классифицируются в соответствии с конструкцией рамы, количеством осей и типом силовой установки.

Самосвалы могут иметь раму одного из двух типов:

  • Жесткая;
  • Шарнирно-сочлененная.

На раме первого типа построено большинство карьерных самосвалов грузоподъемностью до 45 – 60 т. Более тяжелые машины за редким исключением построены на шарнирно-сочлененной раме. Карьерные самосвалы небольшой грузоподъемности могут иметь три оси (колесная формула 6х4), но основная масса построена по двухосной схеме с колесной формулой 4х2 или 4х4.

В качестве силовой установки могут использоваться:

  • Дизельный двигатель;
  • Гибридная установка – дизельный двигатель в связке с электрогенератором и электромоторами (мотор-колесами).

Силовой установкой первого типа оснащаются самосвалы грузоподъемностью до 60 т, а почти все самосвалы большой грузоподъемности имеют гибридную установку. В них имеется функция рекуперации при торможении, что позволяет заряжать аккумуляторы на спусках.

Характеристики карьерных самосвалов

Основными характеристиками являются грузоподъемность, объем кузова, снаряженная масса и скорость движения.

По грузоподъемности машины делятся на три группы:

  • Малой грузоподъемности – от 25 до 90 т;
  • Средней грузоподъемности – от 90 до 180 т;
  • Большой грузоподъемности – от 180 т и более.

Объем кузова – от 11 до 65 куб. м. и более. Полная масса машин примерно в полтора-два раза выше грузоподъемности, скорость движения не превышает 70 км/ч.

Основные производители и модели карьерных самосвалов

В России карьерные самосвалы производятся — модели Тонар-45251 (45 т) и Тонар-7501 (60 т). На российский рынок в основном работает и БЕЛАЗ, предлагающий широкий выбор техники. Из зарубежных наиболее известны карьерные самосвалы Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Terex, Hitachi, а также китайские самосвалы XCMG и Sanyi.

Интересные факты о карьерных самосвалах

Крупнейшей в мире серийной карьерной машиной является самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т. Всего выпущено три единицы для российских заказчиков. Гиганта из Беларуси может потеснить гигант из Словении ETF MT-240 грузоподъемностью 760 т. Однако этот самосвал еще проходит доработки и испытания, поэтому его сравнение с серийной машиной некорректно.

Семейство ГАЗ 3309 включает множество модификаций:

  • ГАЗ 33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • ГАЗ 33091 – удлиненная вариация с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • ГАЗ 33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей вместить до 7 человек. Модель комплектуется турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 и обычно используется для установки специальных надстроек;
  • ГАЗ 33094 – удлиненный вариант, используемый в качестве базы для автобуса КАвЗ 397650;
  • ГАЗ 33096 – бортовое шасси с мотором Cummins ISF 3.8L;
  • ГАЗ 33098 – бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-5344.

ГАЗ 3309 считается одним из наиболее удачных продуктов Горьковского автозавода. Сфера применения стандартного исполнения – перевозка грузов различных категорий по дорогам с твердым покрытием. Модель имеет практически оптимальное сочетание цены и качества, что и обуславливает стабильной спрос на нее. В эксплуатации автомобиль является одним из наиболее экономичных, а характеристики выносливости и производительности порадуют любого владельца. Также ГАЗ 3309 адаптирован для использования в российских условиях. На базе шасси производятся различные вариации техники (мусоровозы, автофургоны, автоцистерны, самосвалы, манипуляторы и другие), что добавляет семейству популярности.

Обзор автомобиля ГАЗ 3307

Длинна6,33 метра
Ширина2,33 метра
Высота2,35 метра
Колесная база3,77 метра
Длинна платформы3,49 метра
Грузоподъемность4,5 тонны

Самосвал ГАЗ 3307 с поднятой платформой

Дизельный ГАЗ 3307, технические характеристики которого выгодно отличались от карбюраторных машин, а заимствованные узлы из предыдущих моделей и поколений сделали ее удобной и недорогой в эксплуатации и ремонте машиной.

Десятки модификаций, в том числе с дизельным двигателем ГАЗ 3307.

Служили, практически, во всех отраслях хозяйства страны (в том числе и в военной сфере). Более того, автомобиль стал популярным не только в России, но и в странах бывшего СНГ и на ближнем зарубежье.

В некоторых отраслях России, а также в некоторых странах мира, ГАЗ 3307 и по сегодняшний день несет свою службу.

Смотрите также статью Автомобиль ГАЗ-2705 с цельнометаллическим кузовом и его технические характеристики

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 4150 кг, полная масса – 6540 кг. В загруженном состоянии машина способна разгоняться до 90 км/час.

Средний расход топлива составляет 19,6 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л горючего.

Эксплуатационные показатели

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Максимальная скорость90 км/ч
Время разгона, но 80 км/ч64 секунды
Расход топлива ГАЗ 3307 при 60 км/ч19,6 литра на 100 км
Расход топлива при 80 км/ч26,4 литра на 100 км
Емкость топливного бака105 литров

Двигатель

В настоящее время ГАЗ 3309 предлагается с 3 вариантами силовых установок:

  1. агрегат ММЗ Д-245.7Е4 (производство – Белоруссия). 4-тактный рядный дизель имеет охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув. Он соответствует экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 417 Нм, степень сжатия – 17. Агрегат имеет массу 430 кг. Удельный расход топлива ММЗ Д-245.7Е4 – 154 г/л.с. в час;
  2. двигатель ЯМЗ 5344 (производитель – Ярославский моторный завод). 4-тактный рядный мотор с непосредственным впрыском имеет охладитель наддувочного воздуха, турбонаддув и жидкостное охлаждение. Агрегат отвечает нормам «Евро-4». Характеристики двигателя: рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 417 Нм, степень сжатия – 17,5. Масса установки – 460 кг, удельный расход топлива – 145 г/л.с. в час. Опционально мотор оснащается предпусковым подогревателем;
  3. мотор Cummins ISF 3.8L. 4-тактный дизельный агрегат оборудован турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Пуск двигателя без проблем осуществляется даже при минусовых температурах за счет наличия предпускового подогревателя. Характеристики мотора: рабочий объем – 3,76 л, номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 17,2. Агрегат соответствует экологическому классу «Евро-4».

Каталог запчастей на ГАЗ-3309 (3309):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ГАЗ-3309. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ГАЗ-3309, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов
    Кабина

    Кабина, подвеска кабины, крышка люка пола

  • Панель передка, коврики пола, стекла окон кабины, крышка монтажного люка
  • Термошумоизоляционные обивки и прокладки кабины
  • Окно ветровое и заднее
      Стеклоочиститель и привод, омыватель ветрового стекла
  • Передок кузова
      Панель приборов
  • Дверь передняя
      Двери кабины, обивка, уплотнитель, подлокотник, навеска двери
  • Уплотнители и механизм перемещения стекла двери
  • Замок и ручки двери
  • Сиденья
      Сиденье водителя и механизм регулирования сиденья
  • Сиденье переднее
  • Амортизатор подвески сиденья
  • Вентиляция и отопление
      Система отопления и вентиляции кабины
  • Радиаторы отопителя, кожух радиатора с крышками вентилятора, электродвигатели отопителя
  • Воздуховод, управление вентиляцией и отоплением кабины
  • Независимая отопительная установка
  • Отсек независимого отопителя, отопитель
  • Трубопроводы системы отопления
  • Принадлежности
      Зеркала заднего вида, держатели, поручни, козырьки противосолнечные
  • Капот, крылья, облицовка радиатора
      Подушки крепления оперения, облицовка радиатора, капот, подножки
  • Замок и привод замка решетки, замки и навеска капота
  • Оперение
  • Платформа
      Платформа, основание платформы и борта
  • Крепление платформы, брызговики
    • Двигатель

      Двигатель

      Подвеска двигателя

    • Картер двигателя, цилиндры, крышка передняя картера
    • Картер маховика
    • Головка цилиндра, крышка коромысел, коромысла клапанов, клапаны, механизм вращения клапана
    • Поршни, шатуны, вал коленчатый
    • Вал распределительный, шестерня распределительного вала, блок промежуточных шестерен, толкатели клапанов
    • Газопровод, турбокомпрессор
    • Картер масляный, указатель уровня масла, маслоприемник, насос масляный с шестерней, маслоотделитель, фильтр масляный
    • Насос масляный, маслоотделитель и фильтр масляный
    • Радиатор масляный, привод топливного насоса высокого давления и вентилятора, термосиловой элемент
    • Подогреватель пусковой, вентилятор с топливным насосом, коммутатор транзисторный с катушкой зажигания
    • Бачок топливный и шланги системы предпускового подогрева двигателя
    • Устройство электрофакельное
    • Корпус привода топливного насоса высокого давления и вентилятора, привод вентилятора, муфта опережения впрыска топлива с шестерней
  • Система питания
      Бак топливный, крепление бака
  • Фланец приемной трубки с фильтром, фильтр грубой очистки топлива, трубопроводы топливные
  • Трубопроводы топливные, трубки высокого давления и форсунки
  • Привод управления подачей топлива
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Насос топливный высокого давления, муфта соединительная с пластинами, трубки подвода и отвода масла
  • Фильтр тонкой очистки топлива, насос топливоподкачивающий ручной и клапан фильтра
  • Муфта опережения впрыска топлива
  • Система выпуска отработанных газов
      Глушитель
  • Система охлаждения
      Охладитель
  • Вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, центрифуга
  • Кожухи вентилятора и масляного радиатора
  • Терморегулятор, трубы подвода масла к терморегулятору и гидромуфте, труба подвода воздуха к терморегулятору
  • Трансмиссия
      Сцепление

      Сцепление

  • Кронштейн с педалями сцепления и тормоза, цилиндр главный тормозов
  • Цилиндр главный привода сцепления
  • Коробка передач
      Коробка передач, цилиндр рабочий привода сцепления
  • Первичный, вторичный, промежуточный валы и ось заднего хода коробки передач
  • Картер и крышки коробки передач, шестерни привода спидометра
  • Крышка верхняя коробки передач и механизм переключения передач
  • Передача карданная
      Передача карданная трансмиссии
  • Валы карданные и опора промежуточного карданного вала
  • Мост задний
      Мост задний, картер моста, картер главной передачи, полуоси
  • Редуктор заднего моста, шестерни главной передачи, дифференциал
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя

      Рама, брызговики, бампер передний, крюк буксирный

  • Подвеска
      Подвеска передняя, рессоры
  • Подвеска задняя, основные и дополнительные рессоры
  • Амортизаторы передней подвески
  • Ось передняя
      Ось передняя, кулаки поворотные и тяги рулевые
  • Колеса
      Колеса и шины, крепление запасного колеса
  • Механизмы управления
      Управление рулевое

      Управление рулевое

  • Вал карданный к рулевому механизму
  • Механизм рулевого управления
  • Тормоза
      Тормоза передние, тормозные барабаны и ступицы передних колес
  • Тормоза задние, тормозные барабаны и ступицы задних колес
  • Цилиндр главный тормозов
  • Трубопроводы тормозной системы
  • Рычаг и привод стояночного тормоза
  • Регулятор давления тормозов
  • Вакуумный насос и привод
  • Усилитель гидровакуумный тормозов и клапан управления
  • Баллоны вакуумные, аварийная сигнализация неисправности тормозов, фильтр воздушный гидровакуумного усилителя
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      Электрооборудование

  • Генератор
  • Батареи аккумуляторные
  • Стартер
  • Фары, фонари передние, повторитель боковой указателя поворота, плафон кабины
  • Фонари задние
  • Электропровода
  • Электрооборудование щитка и панели приборов
  • Приборы и датчики
      Щиток приборов
  • Датчики на двигателе
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности

      Инструмент водителя и приспособления, огнетушитель, домкрат утеплитель

  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на ГАЗ-3309, представленные в этом списке, но многие из них.

    Устройство

    Автомобиль получил рамную конструкцию с дополнительным усилением. Грузовик комплектовался колесами с шинами 8.25 R20, защищенными от толчков при большой нагрузке на раму 4 продольными рессорами, формой напоминающими полуэллипс. В передней части автомобиля располагались гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, в задней части – дополнительные продольные рессоры. Все исполнения получили исключительно привод на заднюю ось и зависимую переднюю и заднюю подвески.

    Грузовик оборудовали 2-контурной тормозной системой с гидравлическим приводом с вакуумным ресивером для каждого контура. В ее состав также вошли гидравлический привод, барабанные тормозные механизмы и гидровакуумный усилитель. Уже в базовой вариации модель оснащалась антиблокировочной системой ABS, улучшающей эффективность торможения. При отказе одного контура другой служил в качестве запасного.

    Линейка трансмиссий ГАЗ 3309 состояла всего из одной модели. За 20 лет существования она заметных изменений не претерпела. Автомобиль получил 5-ступенчатую механическую коробку передач. Причем на рычаге КП схемы переключения скоростей не было, ее изобразили в центре передней панели (небольшая наклейка). Для данной модели использовали однодисковое постоянно замкнутое сцепление сухого трения с диафрагменной пружиной.

    ГАЗ 3309 оборудовали раздельным гидроусилителем, обеспечивающим максимальный комфорт вождения. При создании механизма рулевого управления применяли схему «винт – шариковая гайка», состоящую из следующих элементов: рулевой колонки, поперечной и продольной рулевой тяги, винта с шариковой гайкой и карданных валов.

    Электрооборудование грузовика состояло из однопроводной системы с минусом на корпусе автомобиля. В него входили аккумуляторная батарея, замок зажигания, устройство для выработки энергии, стеклоочиститель, стартер и фары.

    ГАЗ 3309 сохранил классическую кабину, характерную для автомобилей Горьковского автозавода. Изменения в ее конструкции были незначительными. Грузовик получил продолговатый капот, фирменный стальной бампер и круглые фары. Недостатки предшественников были свойственны и данной технике. Главной проблемой считалось плохое лакокрасочное покрытие (особенно в области крыльев). Это приводило к быстрой коррозии элементов и их последующей замене или доработке. Салон ГАЗ 3309 получился совершенно стандартным с множеством пластиковых элементов. Спидометр, бардачок и тахометр сохранились от прошлой модели. Особенностью модели была тканевая обивка дверей. Также улучшились показатели шумо- и виброизоляции, что создало более комфортные условия передвижения. Массивный бампер выдерживал большое усилие и выделялся повышенной прочностью. Кабина получила удобные кресла с мягкой обивкой, высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и 3-точечными ремнями безопасности. В ней свободно размещались 2 человека. У водительского кресла также была горизонтальная и вертикальная регулировка. На передней панели появились круглые приборы и большие элементы управления. В целом, салон оказался выполнен в предельно простом стиле.

    У автомобиля ГАЗ 3309 было немало слабых мест:

    • наибольшие трудности вызывает рама. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в границах города, потому повышенные нагрузки на ней сказываются губительно;
    • задний мост также сильно подвержен износу;
    • отсутствие амортизаторов создает серьезный дискомфорт при движении;
    • устарелая конструкция;
    • большие габариты;
    • значительный расход топлива.

    Характеристики кабины в самосвалах ГАЗ-3309

    Изменения не коснулись кабины среднетоннажника ГАЗ -3309 – ее технические особенности не отличаются от предыдущих моделей той же серии. Она имеет цельнометаллический корпус, внешней особенностью которого являются прямые линии и резкие контуры. Внешний и внутренний облик прост и лаконичен.

    Основные характеристики:

    • Кабина рассчитана на двух человек – водителя и пассажира.
    • Сиденья раздельные, с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности.
    • Водительское кресло регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскости.
    • Приборная панель — стандартного для ГАЗа образца, она практически не меняется с самого начала производства среднетоннажных моделей.

    Внутри всегда тепло – машина имеет мощную систему обогрева. Имеются крючки для одежды. За счет большого лобового и боковых стекол изнутри открывается хороший обзор. Капот аллигаторного типа удобен для ремонта машины – он дает доступ к моторному отсеку с трех сторон.

    Стоимость

    Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели ГАЗ 3309 в версии фургон. Здесь стоимость базовой версии в зависимости от размеров кузова составляет от 1,396 до 1,462 миллионов рублей. Бортовой вариант предлагается дешевле – от 1,27 миллиона рублей.

    На рынке б/у автомобилей довольно много моделей ГАЗ 3309. Ценники здесь зависят от состояния и года выпуска. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-280000 рублей, 2009-2010 года – в 490000-600000 рублей, 2014-2015 года – в 1,050-1,2 миллиона рублей.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: