Об истории грузовика F12 и родственных автомобилей Volvo серии F
Основные компоненты шасси и трансмиссия грузовиков F12 были в значительной степени основаны на автомобилях Volvo N-серии, которая быда запущена в серийное производство в 1973 году. В 1978 году на Вольво F12 впервые было применено передовое техническое решение: система Интеркулер – промежуточное охлаждения воздуха, идущего из турбонагнетателя в цилиндры. Она позволила увеличить КПД мотора, одновременно снизив токсичность выхлопных газов.
С 1983 года в семейство была добавлена «младшая» версия, с 320-сильным дизелем той же конструкции, но меньшего объёма. – Volvo F10. Индексы отражают объём установленного дизельного двигателя в литрах. Грузовики семейства F получили 2 серьёзных обновления в процессе их серийного производства. Первое – как раз в 1983 году, когда был коренным образом переработан и модернизирован салон автомобиля. Увеличились ветровое стекло, была применена более высокая крыша, в качестве дополнительной опции предложена покупателям просторная кабина «Глобетроттер». Линейка дизельных двигателей также получила модернизацию, но на их выходную мощность это не повлияло: она не изменилась.
Вторая большая модернизация произошла в 1987 году, когда в семейство F добавился также более мощный F16 с новым 6-ти цилиндровым рядным дизелем с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Тогда он стал самым мощным магистральным тягачом в Европе, с дизельным мотором рабочим объёмом в 16 литров, который выдавал мощность в 47О лошадиных сил. Этот грузовик топовой версии пришёлся ко двору везде, где требовались регулярные перевозки автопоездами большого веса, а также для специальных целей – к примеру, в качестве лесовозов. В 1987-м году серьёзно обновился дизайн кабины, в частности, четыре круглые фары на бампере были заменены на блок-фары.
В последние годы серийного производства грузовики Volvo F-12 появилась возможность оснащать, в качестве дополнительной опции, автоматическими коробками переключения передач. На выбор предлагалось 2 варианта –Powertronic, либо Geartronic.
F-серия была полностью заменена на более мощные и комфортные грузовики Volvo FH-серии в 1993-м году, и ушла в прошлое. Высокое качество и большой успех F-серии и, прежде всего, грузовиков F12, вывели Volvo на международную арену в качестве крупного и авторитетного производителя грузовых автомашин, обеспечили фирме хорошую репутацию и большие продажи ноых моделей.
Всего за период выпуска, с 1977-го по 1993-й годы, было произведено более двухсот тысяч грузовиков F-серии; в 1984 году, после модернизации 1983-го года, она была признана лучшим грузовиком в Европе, выиграв престижный конкурс International Truck of the Year 1984. Кроме седельных тягачей, на шасси Volvo F-12 делали и другие грузовики, в том числе самосвалы и разнообразную технику со спецнастройками. Но именно на магистральные тягачи приходится преобладающая доля выпущенных автомашин серии F.
Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.
VOLVO FL7, FL10 FL12 реле и предохранители
VOLVO VM Предохранители и реле
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ВНУТРЕННИЕ СОЕДИНЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ внутренняя коммутация монтажного блока,распиновка
VOLVO FH Предохранители и реле
VOLVO FL серии описание предохранителей и реле
VOLVO FH 12\FL6\ FH16 1 и 2 версии предохранители
VOLVO FM,FH версии 2 FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 обозначение предохранителей
VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID
VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 76 Клапан ножного тормоза — диагностические ошибки,описание.
VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 21 Тормозная система прицепа
VOLVO (ВОЛЬВО) D12C и D12D Масляные клапаны
VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).
VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 1/2/3/4/5/6 Датчик скорости колеса
VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).
VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)
VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 второй версии электросхема освещения полуприцепа.
VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 второй версии электрическая схема освещения,ближнего,дальнего света,габариты,повороты,стопы.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ОПИСАНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ обозначения узлов, разъемов,радиоэлементов,цифровая маркировка на электросхемах находящихся ниже.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-АУДИО СИСТЕМА, ПУЛЬТ АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ И МУЛЬТИ ДИСПЛЕЙ обозначены подключения штатной аудиосистемы,пульта управления штатного автономного отопителя (фен),обозначены контактные группы и маркировка проводов.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ,ОМЫВАТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР электросхема содержит подробное подключение щеток автомобиля,омывателя,обозначения выводов переключателей,разъемов и прочее.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-ДИФФЕРЕНЦИАЛА
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТОП СИГНАЛЫ, РУЧНИК И КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ электросхема описывает всю электрику связанную с тормозами и с индикацией.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ- ADR ( ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ , ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОКА , АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ) описан выключатель массы автомобиля,электросхема системы останова двигателя.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ дана схема запуска двигателя стартером,через замок зажигания,описана схема зарядки и схема возбуждения генератора.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРЕСЕЛ (СИДЕНИЙ) в схеме описаны цепи поворотов кресел и цепи обогрева кресел.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЗЕРКАЛ подключение модуля управления сервоприводами зеркал заднего вида и подогревательных элементов
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -ПРОЖЕКТОРА
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ задние противотуманки и передние
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ , ФОНАРИ, ОСВЕЩЕНИЕ ПОРОГОВ И БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, РОЗЕТКА 24 V
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-БЛИЖНИЕ И ДАЛЬНИЕ ФАРЫ, ГАБАРИТЫ
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ,СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АКПП GEARTRONICэлектросхема управления коробкой передач
VOLVO FH12 1 версии электрическая схема управления коробки передач Geartronic.
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ПРАВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЛЕВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема содержит описание,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
VOLVO FM, FH СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
VOLVO Модель FE и FL Воздухоосушитель Описание, Конструкция и Назначение
Регулировка нормального уровня пневматической подвески VOLVO TRUCKS
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЙ НА СХЕМАХ VOLVO FH FM
электросхема аварийки и поворотов тягача VOLVO FH 12\FH 16
точки соединений «массы» в тягаче VOLVO FM, FH 2 версии
VOLVO Давление подачи топлива поиск неисправностей. Топливная система D16C
VOLVO Давление подачи топлива поиск неисправностей. Топливная система D9A — новый вариант (с ручным насосом)
VOLVO Truck Поиск неисправностей двигателей D9A и D16C Топливная система
система регулирования работы двигателя D12A VOLVO FH12 электрическая схема
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ШТАТНОЙ АВТОНОМКИ Webasto DW80 (МОКРАЯ) VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16
электрическая схема прикуривателя VOLVO (Вольво) FH 12\FH 16
электрическая схема штатного отопителя и кондиционера VOLVO (Вольво) FH 12\FH 16
15.04.2015, 12:44 электрическая схема подключения автономки (фен) эбешпехер DL1C к тягачу VOLVO (Вольво) FH 12\FH 16
электрическая схема звукового сигнала VOLVO (Вольво) FH 12\FH 16
Volvo FH12 электрическая схема коробки передач Geartronic
VOLVO диагностические розетки,обозначение контактов в разъеме.
VOLVO КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, MID130.
VOLVO КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ABS, EBS. MID136.
Коды неисправностей КОНТРОЛЛЕРА автомобиля VOLVO, MID 144
VOLVO FH12 как прочитать диагностические коды неисправности
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮЗОМ FMS (MID179)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ ECS, MID150.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ КАБИНЫ, MID146
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ, MID 144.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ «DYNAFLEET», MID141
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРНЫМИ ПАНЕЛЯМИ, MID 140
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ABS, EBS. MID136.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, MID130
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ, MID163
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВС, MID128
VOLVO все диагностические ошибки
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 устройство и ремонт.
Последовательность работы отопителя Webasto DW80
VOLVO расположение заводской шильды на тягачах и содержание
VOLVO Радио (аудиосистема штатная)
VOLVO Промывка системы охлаждения
VOLVO FM, FH 2 версии процедуры технического обслуживания передней подвески и рулевого механизма.
VOLVO Генератор 80A, замена регулятора напряжения
VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16 Мониторинг давления в шинах.
VOLVO идентификация механизмов отбора мощности
VOLVO FM9 FM12 FH12,электрическая схема Tridem
VOLVO FM9 Электрическая и монтажная схема коробки передач Powertronic
VOLVO FM, FH Электрическая схема, подушка безопасности и центральный замок.
VOLVO FM, FH 2 версии, тормозная система EBS 5, электрическая схема
Схема подключения к CAN шине Volvo FM 2006
Схема подключения к CAN шине Volvo FH 1998
Схема подключения к CAN шине Volvo FH 2006
Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!
По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FH VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13A VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13А VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13B VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13В VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13C VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13С VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H. VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13H VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16Е VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16Е VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5. VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16G VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4. VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4 VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя. VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитания VOLVO FH электрическая схема VECU VOLVO FH электрическая схема приборной панели VOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR) VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2 VOLVO FH электрическая схема ЕBS VOLVO FH электрическая схема ЕBS 5 VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECU VOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECU VOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами. VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры. VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине VOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фар VOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADR VOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождя VOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемники VOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциала VOLVO FH электрическая схема освещения кабины VOLVO FH электрическая схема соединения прицепа VOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепа VOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарей VOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлением VOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языке VOLVO FH как читать электрические схемы.
Volvo F12 в Советском Союзе
Государственная была советским монополистом международных внешнеторговых перевозок. Обладая автопарком в 3,5 тысячи машин, компания осуществляла регулярные рейсы по всей Европе, а также многим азиатским странам. Работать в «Совтрансавто» было очень престижно. Устроиться туда водителем можно было лишь по блату, или имея пяти- и более- летний опыт внутрисоюзных дальнобойных перевозок, в сочетании с безупречной репутацией.
Изначально автопарк «Совтрансавто» состоял из МАЗов, но в 70-х годах в нём стали преобладать иномарки, главным образом – трёхосные грузовики Volvo F12 (с колёсной формулой 6х4). Вначале предполагалось, что жизненный цикл этих автомашин будет 6-8 лет, после прохождения которого, согласно контракту, они будут отправляться обратно в Швецию, для изучения специалистами Volvo. Но на деле оказалось, что проработав по 8 лет, Volvo F12 не вырабатывали ресурс, и возвращать обратно исправно работающую технику «Совтрансавто» не спешило.
Машины окупались в два раза быстрее запланированного срока и даже превышая пробег в 1 миллион километров продолжали курсировать на рейсах, не доставляя особенных хлопот. С запчастями проблем не было: с 1981 года в Союзе работал специализированный склад, а в 1983 году в Ленинграде был открыт и технический центр Вольво Тракс.
В 1989 году произошло знаменательное событие. В «Совтрансавто» была поставлена очередная партия из пятидесяти седельных тягачей Volvo F12, среди которых – юбилейный тысячный автомобиль, который продала в Советский Союз. На организованной по этому случаю торжественной церемонии президент Volvo International Ове Андерсcон вручил символический ключ от юбилейного грузовика техническому директору «Совтрансавто» Виктору Самохвалову.
VOLVO F 12 запчасти | Stakos.ru
1004300 | VOLVO F 12 F 12/320Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×4 | 01.1987→12.1987 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004302 | VOLVO F 12 F 12/320Седельный тягач | 6×2 | 01.1987→12.1987 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004299 | VOLVO F 12 F 12/320Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×2 | 01.1987→12.1987 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004304 | VOLVO F 12 F 12/320Самосвал | 4×2 | 01.1987→12.1987 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004303 | VOLVO F 12 F 12/320Седельный тягач | 6×4 | 01.1987→12.1987 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004301 | VOLVO F 12 F 12/320Седельный тягач | 4×2 | 01.1987→12.1987 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004298 | VOLVO F 12 F 12/320Грузовик c бортовой платформой/шасси | 4×2 | 01.1987→12.1987 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004292 | VOLVO F 12 F 12/320,F 12/330Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×2 | 08.1977→12.1986 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004293 | VOLVO F 12 F 12/320,F 12/330Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×4 | 08.1977→12.1986 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004291 | VOLVO F 12 F 12/320,F 12/330Грузовик c бортовой платформой/шасси | 4×2 | 08.1977→12.1986 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004295 | VOLVO F 12 F 12/320,F 12/330Седельный тягач | 6×2 | 08.1977→12.1986 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004296 | VOLVO F 12 F 12/320,F 12/330Седельный тягач | 6×4 | 08.1977→12.1986 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004294 | VOLVO F 12 F 12/320,F 12/330Седельный тягач | 4×2 | 08.1977→12.1986 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004297 | VOLVO F 12 F 12/320,F 12/330Самосвал | 4×2 | 08.1977→12.1986 | 235 | 320 | Дизель | » |
1004254 | VOLVO F 12 F 12/360Седельный тягач | 4×2 | 01.1988→12.1990 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004251 | VOLVO F 12 F 12/360Грузовик c бортовой платформой/шасси | 4×2 | 01.1988→12.1990 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004255 | VOLVO F 12 F 12/360Седельный тягач | 6×2 | 01.1988→12.1990 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004257 | VOLVO F 12 F 12/360Самосвал | 4×2 | 01.1988→12.1990 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004252 | VOLVO F 12 F 12/360Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×2 | 01.1988→12.1990 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004261 | VOLVO F 12 F 12/360Седельный тягач | 4×2 | 12.1990→12.1994 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004263 | VOLVO F 12 F 12/360Седельный тягач | 6×4 | 10.1990→12.1994 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004253 | VOLVO F 12 F 12/360Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×4 | 01.1988→12.1990 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004258 | VOLVO F 12 F 12/360Грузовик c бортовой платформой/шасси | 4×2 | 12.1990→12.1994 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004265 | VOLVO F 12 F 12/360Самосвал | 6×4 | 01.1991→12.1994 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004264 | VOLVO F 12 F 12/360Самосвал | 4×2 | 12.1990→12.1994 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004260 | VOLVO F 12 F 12/360Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×4 | 12.1990→12.1994 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004256 | VOLVO F 12 F 12/360Седельный тягач | 6×4 | 01.1988→12.1990 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004259 | VOLVO F 12 F 12/360Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×2 | 12.1990→12.1994 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004262 | VOLVO F 12 F 12/360Седельный тягач | 6×2 | 12.1990→12.1994 | 262 | 356 | Дизель | » |
1004322 | VOLVO F 12 F 12/370Седельный тягач | 6×2 | 01.1987→12.1987 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004315 | VOLVO F 12 F 12/370Седельный тягач | 6×2 | 08.1977→12.1986 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004312 | VOLVO F 12 F 12/370Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×2 | 08.1977→12.1986 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004313 | VOLVO F 12 F 12/370Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×4 | 08.1977→12.1986 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004321 | VOLVO F 12 F 12/370Седельный тягач | 4×2 | 01.1987→12.1987 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004323 | VOLVO F 12 F 12/370Седельный тягач | 6×4 | 01.1987→12.1987 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004311 | VOLVO F 12 F 12/370Грузовик c бортовой платформой/шасси | 4×2 | 08.1977→12.1986 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004314 | VOLVO F 12 F 12/370Седельный тягач | 4×2 | 08.1977→12.1986 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004316 | VOLVO F 12 F 12/370Седельный тягач | 6×4 | 08.1977→12.1986 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004319 | VOLVO F 12 F 12/370Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×2 | 01.1987→12.1987 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004318 | VOLVO F 12 F 12/370Грузовик c бортовой платформой/шасси | 4×2 | 01.1987→12.1987 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004320 | VOLVO F 12 F 12/370Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×4 | 01.1987→12.1987 | 272 | 370 | Дизель | » |
1004276 | VOLVO F 12 F 12/400Седельный тягач | 6×2 | 12.1990→12.1994 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004271 | VOLVO F 12 F 12/400Седельный тягач | 6×4 | 01.1988→12.1990 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004272 | VOLVO F 12 F 12/400Грузовик c бортовой платформой/шасси | 4×2 | 12.1990→12.1994 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004269 | VOLVO F 12 F 12/400Седельный тягач | 4×2 | 01.1988→12.1990 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004266 | VOLVO F 12 F 12/400Грузовик c бортовой платформой/шасси | 4×2 | 01.1988→12.1990 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004268 | VOLVO F 12 F 12/400Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×4 | 01.1988→12.1990 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004267 | VOLVO F 12 F 12/400Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×2 | 01.1988→12.1990 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004270 | VOLVO F 12 F 12/400,F 12/410Седельный тягач | 6×2 | 01.1988→12.1994 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004273 | VOLVO F 12 F 12/400,F 12/410Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×2 | 12.1990→12.1994 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004275 | VOLVO F 12 F 12/400,F 12/410Седельный тягач | 4×2 | 12.1990→12.1994 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004274 | VOLVO F 12 F 12/400,F 12/410Грузовик c бортовой платформой/шасси | 6×4 | 12.1990→12.1994 | 291 | 396 | Дизель | » |
1004277 | VOLVO F 12 F 12/400,F 12/410Седельный тягач | 6×4 | 12.1990→12.1994 | 291 | 396 | Дизель | » |
www.stakos.ru
Особенности конструкции
Трёхосные Volvo F12 выпускались с удлинённой и усиленной рамой, по сравнению с двухосниками. Визуально было заметно, что металл швеллера примерно в полтора раза толще, а также снабжён рядом дополнительных технологических вставок-усилителей на заклёпках и болтах. Такая рама, характерная для трёхосников, тем не менее встречается иногда и на двухосных грузовиках Вольво F12.
Подвески на Volvo F12 встречаются совершенно разные, трёх типов: полностью рессорные, полностью пневматические, комбинированные. Ни одна из них не имеет явных недостатков, слабых мест или преимуществ перед другой. Разумеется, более комфортной для водителя является воздушная система подвески. Она приближает уровень комфорта в кабине вплотную к «легковому». Однако за это удовольствие приходится платить: на грузовике с пневмоподвеской установлено восемь воздушных кранов – вместо двух (четырёхконтурного и управления прицепом) на машине с «рессоркой». А также 6 подушек подвески, 3 V-образные тяги, два стабилизатора поперечной устойчивости впереди и сзади и, соотвественно, много сайлент-блоков – всё это стоит денег.
Рессорная подвеска не имеет всего этого оборудования: там все легко, просто и, соотвественно, «дёшево и сердито»: шприцевать один или два раза в месяц, и всё. На незагруженной машине с «рессоркой» ощущается явный дискомфорт: трясёт. Но на гружёном автомобиле разница при эксплуатации подвесок минимальна и особенно не различима, особенно на трёхоснике с опущенным мостом-«лентяем».
Силовой привод/затрачиваемая на движение мощность
Чтобы при сравнительных испытаниях точнее определить мощность, затрачиваемую на движение, а также расход топлива, седельные тягачи с полуприцепами проезжали по новой короткой испытательной трассе. Основная идея заключалась в том, чтобы каждый седельный тягач с каждым водителем и каждым полуприцепом проезжал по кольцевому участку трассы. Очевидным преимуществом является то, что при этом влияние водителя и полуприцепа исключаются. Тягачи 4 раза проезжали по кольцевому участку длиной 200 км, плюс дополнительный контрольный заезд. Измерения проводились на этих 200 км трассы, рельеф которой от холмистого до гористого, с максимальным подъёмом 6%. Таким образом замеры проводились на 1 000 км.
В этих сравнительных испытаниях все четыре тягача проехали 9 тыс. км (туда и обратно) и израсходовали больше 3 тыс. л топлива. При измерениях самым быстрым оказался MAN TG 460 A, несмотря на большое передаточное число главной передачи. При движении по гористому участку он опередил Scania R 124 LA 470 с более мощным двигателем. Победителем же в этой дисциплине стал тягач Scania R 124 LA 470 со средней скоростью 84,44 км/ч по сравнению с 84,37 км/ч у мюнхенца. Эта скорость по существу и вывела шведа вперёд: меньшее передаточное число главной передачи стало преимуществом на холмистом участке. Однако на гористом участке MAN у Scania отбирал секунду за секундой.
Компания Volvo в этих пробегах поставила задачу как можно больше приблизиться в оценке к соперникам. Модернизированный дизель D 12 имеет постоянный крутящий момент в более широком диапазоне частоты вращения, чем прежде (от 1 100 до 1 450 мин-1, ранее 1 300 мин-1). Крутой подъём мощности происходит на средних оборотах, это способствует тому, чтобы все 460 л.с. уже при 1 500 мин-1 передавались на сцепление. У «старого» FH 12-460 это происходило при 1 700 мин-1.
Крутые участки швед еще смог хорошо пройти. Однако он терял скорость, когда попадал на лёгкий бугорок при движении на высшей передаче. Благодаря отличным характеристикам двигателя Volvo FH 12-460 c более низким передаточным числом главной передачи смог почти не отстать в скорости.
Тягач Mercedes Actros 1846 LS с передаточным числом главной передачи 2,93 проехал в основном при низкой частоте вращения и смог, несмотря на меньшую мощность в диапазоне средней частоты вращения, не отстать от Volvo.
Победителем стал тягач Scania R 124 LA 470, который отобрал у мюнхенца на 800-километровом измерительном участке только 30 с.
Двигатели Volvo F12
Грузовики Volvo F12 выпускались с двигателями различной мощности и за годы производства прошли через несколько модернизаций. Однако все они были дизельными, рядными, шестицилиндровыми, рабочим объёмом 12 литров, снабжёнными турбонаддувом, и все были моторами собственного производства компании Volvo. О надёжности и простоте конструкции/обслуживания рядной шестёрки «Вольво» недаром ходят легенды (типа беспроблемной эксплуатации по 3-4 млн км пробега). Этот дизель действительно показал себя невероятно надёжным и выносливым.
В списке этих модификаций – турбодизели
- TD120 (мощность от 290 (213 кВт) до 330 л.с. (243 кВт), компрессия/степень сжатия – 14,2).
- TD121 (мощность от 370 л.с. (272 кВт) до 385 л.с. (283 кВт), компрессия/степень сжатия – 14,2, максимальный крутящий момент – 1300 Н.м).
- TD122 (мощность 396 л.с. (396 кВт), компрессия/степень сжатия – 16, максимальный крутящий момент – 1570 Н.м).
- TD123 (мощность 356 л.с. (262 кВт) – TD123Е и 405 л.с. (298 кВт) – TD123ЕS, компрессия/степень сжатия – 17,8.
Технический рабочий объём каждого из этих дизельных моторов составляет 11,98 литров, внутренний диаметр цилиндра – 130,18 мм, ход поршня – 150 мм, по 2 клапана на цилиндр. Система охлаждения – жидкостная. Тип привода ГРМ – OHV. Число оборотов при максимальной мощности – 1900 об/мин. Число оборотов при максимальном крутящем моменте – 1200 об/мин. Привод распредерительного вала осуществляется зубчатой шестернёй. Кол-во коренных опор – семь. Порядок зажигания и работы цилиндров: 1-5-З-6-2-4.
Система промежуточного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры из турбонагнетателя, которой оснащались двигатели Вольво F12, стало удачным техническим нововведением Volvo Truck, позволяющим повысить коэффициент полезного действия силового агрегата. Ещё одна особенность – каждый цилиндр мотора имеет свою отдельную головку.
TD122
В отличие от дизелей TD120, TD121 и TD122, которые шли с механическим управлением, более поздние (начало 1990-х годов) двигатели TD123 были уже оснащены электронным управлением. Водители Вольво F12, получившие опыт работы на автомобилях как с тем, так и с другим видом мотора, «голосуют» за старые модификации. Как за более простые в эксплуатации и ремонте.
Они отличаются от более «продвинутых», прежде всего, механическим управлением топливным насосом высокого давления. Это простая конструкция из двух металлических тяг и пружины от педали акселератора до ТНВД – как на классических КамАЗах. Однажды морозной зимней у водителя на трассе внезапно провалилась педаль газа, и машина работала только на холостых. Подняв кабину, он увидел, что тяга и пружина с педали соскочили и потерялись. Он срезал в ближайших кустах ветку подходящей длины, достал из бардачка кусок проволоки, а из трусов – резинку и соорудил временную суррогатную тягу и пружину. Спустя десять минут уже ехал в тёплой кабине к месту назначения. С новым дизелем TD123 такой номер бы не прошёл. А ведь там тоже может случиться подобная поломка. В частности – сгореть реостат электронной педали газа либо испортиться один из многих проводов с «мозгов» на топливном насосе высокого давления.
Поршневая группа у 120-122го двигателя также элементарна, проста и дешёва: простой шатун и поршень, все как на КамАЗе. 123й мотор же оборудован плавающим поршнем с подвижной частью, в которой находятся компрессионные и масляные кольца. Ремонт 123-го мотора по запчастям обходится, по опыту, практически в 2 раза дороже. ТНВД и распылители на более ранние модификации Volvo F12 также стоят значительно дешевле 123-го «собрата», как и ремонт топливной аппаратуры.
Volvo Fh22 12.1 MT: цена, технические характеристики Вольво Fh22 12.1 MT
Модельный год | 2008 |
Тип кузова | Тягач |
Длина, мм | 5865 |
Ширина, мм | 2467 |
Высота, мм | 3200 |
Дорожный просвет, мм | 250 |
Колесная база, мм | 3800 |
Снаряженная масса, кг | — |
Полная масса, кг | — |
Объем багажника, л | — |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 6/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 380/2200 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 12100 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 1850/1200-1800 |
Вид топлива | ДТ |
Объем топливного бака, л | 700 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | — |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | — |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 14 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, пневматическая |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Электронные системы управления | ABS, ESP |
Управление климатом | Климат-контроль |
Размер шин | 315/70 R22.5 |
Масса прицепа / c тормозами, кг | -/44000 |
avto-russia.ru
Кабина Вольво F12
Кабина изначально у Volvo F12 была только одна – низкая «с кепкой», но уже с 1979-го года к ней добавились версии с завышенным потолком и просторная Globetrotter. За отдельную плату в кабину можно было установить систему кондиционирования воздуха, бак для воды, раковину, холодильник и плитку для приготовления пищи – элементы комфорта, которые в те годы даже для европейских дальнобойщиков были в диковинку.
Как правило, все кабины магистральных тягачей Вольво F12 имеют в своём арсенале 2 спальных места. Одно из которых (верхнее) у многих водителей превращается из «спальника» в «хламовик». При этом сидеть на нижнем становиться неудобно. Поэтому некоторые «рукодельные» водители придумали снимать верхнее спальное место, а нижнее – немного приподнимать, используя ящик из досок, обшивая полученную тумбу, дабы прикрыть доски. В итоге данного творчества получался аккуратный ящик, в котором можно хранить всевозможное добро. А на диване – удобно сидеть с ногами, спущенными на шахту, в минуты отдыха. Шахту часто обшивали кожзаменителем (дермантином), что и аккуратно, и практично, в плане влажной уборки.
Весь мир с одной маркой
В начале 1980-х компания Volvo стала четвёртым производителем грузовиков в Европе (свыше 30 000 машин в год), 28 заводов только в Швеции! Разумеется, интересы компании простирались намного дальше границ Старого Света. Мало кто знает, что один из первых сборочных заводов грузовиков Volvo появился в 1959 году в… Марокко.
В те годы никто не задавался вопросами, нужны ли европейские короткие кабины в Америке? В тех же Штатах, например, где до сих пор не ограничивают максимальную длину автопоездов? Или в Бразилии, где интерес к Volvo рос год от года? 24 октября 1977-го в городке Куритиба был основан филиал Volvo do Brasil Motores e Veículos SA, а в Рио-де-Жанейро – бразильское отделение Volvo Penta.
Завод в Куритибе заработал спустя два года, начал он с автобусов – твёрдой разменной монеты на любом рынке. Скажем, решение о закладке завода в Эрвине, предместье Глазго, обусловливалось интересом местных властей к двухэтажным автобусам на шасси Volvo. Пусть там, у себя, в высокомерном Лондоне, они используют шасси Leyland… А в Шотландии – свои взгляды на городской транспорт. Затем и бывшая колония британской короны, Ирландия, подтянулась с заказом. Соотечественники Роберта Бёрнса охотно помогли разрешить «ирландский вопрос». История закончилась тем, что в 1988 году Volvo выкупила завод автобусов Leyland Bus у британской Rover Group, и круг замкнулся.
В большинстве подобных случаев в Аргентине, ЮАР, других странах вслед за автобусами начиналась сначала сборка, а затем и производство грузовиков. Исключением можно считать Австралию. Завод в Вэйколе, пригороде Брисбена (Квинсленд), с момента запуска в июне 1972 года специализировался на грузовиках. Что-то сюда приходило готовым из Швеции, что-то собирали уже здесь. Всё больше использовалось местных комплектующих – подвески Hendrickson, мосты Rockwell, колёса Dayton. Сугубо австралийской инициативой стало появление в производственной программе модификаций 8х4.
К североамериканскому рынку компания подступала медленно. Ещё памятны были неудачи конца 1950-х. А в 1974-м – снова осечка: в Чизапике (штат Вирджиния) возвели завод легковых автомобилей, но производство так и не начали; не помогло даже перепрофилирование под автобусы. Так ни к чему и не привело заигрывание с производителем тяжёлых грузовиков Freightliner в конце 1970-х, 5 мая 1980 года эта компания внезапно подписала контракт с концерном Daimler-Benz AG.
Рынок грузовых автомобилей США переживал непростые времена. Так, к концу 1980 года продажи большегрузов «восьмого класса» (полной массой 14 969 кг и выше) упали на треть. И когда уже намечалось оживление, Volvo приобрела активы корпорации White Motor Corp. (США) за исключением её двух канадских заводов и марки Western Star. В этот момент фирма White находилась под внешним управлением, т. е. была банкротом. Её доля на рынке упала до 4%. За прописку в США пришлось уплатить 75 млн крон (около $15 млн) и потратить ещё примерно столько же «на ремонт жилища»– улучшение качества, совершенствование конструкции и развитие дилерской сети White. Успели вовремя: в октябре 1982 года произошёл Big Bang – правительство Швеции девальвировало крону на 16%.
В 1985 году Volvo-BM и американская фирма Clark Michigan Co. учредили компанию строительных машин VME Group NV со штаб-квартирой в Нидерландах и отделениями в Швеции, США, Канаде, Бразилии и ФРГ. Объединение выпускало технику под марками VME, Clark, Michigan, Euclid, Bobcat (собственно, VME и значит Volvo-Michigan-Euclid).
В 1990 году к объединению добавился завод фронтальных погрузчиков Zettelmeyer Baumaschinen GmbH (ФРГ), в 1991-м – завод экскаваторов AB Åkermans Gjuteri & Mekaniska Verkstad (Швеция), в 1993-м – японская многопрофильная Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. Из этого «наваристого бульона» в 1995 году возникло отделение Volvo Construction Equipment. В дальнейшем в VCE вошли и другие фирмы, такие как британская JCB и американская Terex. Современная география заводов VCE – Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Испания, Канада, Китай, Норвегия, Польша, США, Франция, Швеция, Южная Корея, Япония.
Воодушевлённые успехом, в 1988 году шведы создали совместное предприятие Volvo GM Heavy Truck Corp. Возникает новая марка White-GMC. Радиаторы продукции, в которой было всего понемногу от марок Autocar, Chevrolet, GMC и White, отныне украшает хромированный росчерк Volvo. В 1997 году Volvo выкупила все акции General Motors в этом СП и переименовала его в Volvo Trucks North America. В 2001-м Volvo Trucks NA заняла особую позицию в рамках концерна Volvo AB.
Помимо финансовой выгоды создание отделений по всему миру облегчало выполнение местных эксплуатационных требований, подчас разительно отличавшихся от шведских. Хотя и в этом случае во главу угла ставился здравый смысл. Так, среднетоннажное семейство FL для американского рынка продолжали делать в Бельгии и только переименовали в FE, поскольку аббревиатура FL в США осталась за маркой Freightliner.
Наступил момент, когда компания переросла масштабы маленькой Швеции. Последствия той «болезни роста» нет-нет, а напомнят о себе. Речь – об альянсе с Renault. В тот период все увлеклись альянсами. Кое-кто даже предсказывал, что к 2000 году в мире останется не более пяти-семи крупных производителей автомобилей. Казалось, судьба толкала Renault и Volvo в объятия друг друга: у них уже имелся опыт совместной работы над легковыми моторами.
Альянс, как ни парадоксально звучит, дал первый толчок к разделению легкового и грузового отделений Volvo, связанных сегодня разве что очертаниями торговых марок да общим музеем. Когда в сентябре 1993 года создавался холдинг Volvo и Renault, при обмене акциями доли французского партнёра были распределены хитрым образом между головной компанией Volvo AB и её легковым и грузовым подразделениями. Стоило конструкции дать трещину, разваливался не только холдинг, но и его участники изнутри. Назревала грандиозная экономическая драма, о чём напишут книги. Сегодня многие видят причину неудачи в том, что в правлении альянса было только двое автомобилестроителей. Нет! Против сделки выступили акционеры Volvo, прежние управляющие, инженеры. 17 февраля 1994 года партнёры вынуждены были объявить, что общим домом им не жить. Вслед за этим, как и опасались, начала рушиться прочная шведская семья Volvo.
После развода с Renault все ожидали, куда пойдут отступные. Акционеры проголосовали за приобретение компании Scania, однако Европейская комиссия усмотрела в этих планах угрозу возникновения в Скандинавии монополиста и 25 октября 1999 года наложила вето на сделку. Глава Volvo Лейф Юханссон отреагировал в духе «не надо паники!» и попутно… продал легковое отделение Volvo компании Ford Motor Co. Однако у Европейской комиссии доводов оказалось больше – 14 марта 2000 года она окончательно похоронила сделку со Scania. И уже месяц спустя, 25 апреля, прессе сообщили о предстоящем приобретении грузового предприятия Renault V.I. с его американским филиалом Mack Trucks, Inc.
Бизнес на пороге миллениума делался широкими росчерками. Вписана в эту историю и российская страничка. 20 марта 2003 года компания Volvo Trucks первой среди иностранных производителей открыла завод по сборке грузовиков. Площадку нашли в Зеленограде. Но она оказалась тесноватой. По этой причине в 2007-м году на XII экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Калужской области и Volvo подписано инвестиционное соглашение о возведении нового завода в промышленной зоне «Калуга-юг» на площади 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн евро. 19 января 2009 года состоялась торжественная церемония пуска. Завод рассчитан на выпуск 15 000 грузовиков в год. Так что в успехах шведов есть и толика наших заслуг.
Отзывы водителей о Volvo F12
Отзывы водителей о грузовиках Вольво F12 – сугубо положительные. Их характеризуют как исключительно надёжные автомобили-труженики, крайне неприхотливые и ремонтопригодные в любых «полевых условиях». Некоторые водители даже сожалеют о том, что семейство F больше не выпускается, и таких простых и выносливых машин уже не будет никогда в принципе.
Металл, из которого делали грузовики Volvo F12, – достойного качества. Он долгое время не имел коррозии вообще: даже сколы от камней и прочие мини-царапины на кабине Вольво совсем не зацветали ржавчиной, а сохраняли характерный цинково-серый цвет металла. Но потом, разумеется, годы начинают брать своё, и машина начинает ржаветь неостановимо. На многих машинах Volvo F12 рамка лобового стекла постепенно сгнивает от коррозии и начинает пропускать внутрь кабины воду. Особенно часто подобное встречается на высоких кабинах Globetrotter: в том месте, где колпак крыши переходит в угол рамки лобового стекла.
Некоторые малоопытные, либо спешащие водители забывают поднимать решётку радиатора перед тем, как поднять кабину, в результате чего она сразу теряет свою нижнюю часть. И при опускании кабины (особенно в тёмное время суток) также приходится быть внимательным. Поскольку рычаг переключения коробки передач в этой модели остаётся на двигателе, а не поднимается вместе с кабиной, как, к примеру, на более новой Volvo FH, его легко согнуть либо вообщее поломать опускаемой кабиной. Кроме того, с этой особенностью машины связан и другой казус: опускать кабину лучше при заглушенном двигателе. Так как при неудачном раскладе можно задеть опускаемой кабиной рычаг КПП и непроизвольно включить скорость – и машина тронется с места без водителя.
Неудачным решением шведских конструкторов называют расположение генератора. Он на в Вольво F12 находится в самом низу мотора, под насосом гидроусилителя руля. Практически вся грязь и вода с дороги, а также капли АТФ с подтекающего сальника ГУРа – всё это обдаёт «бедный» генератор. На последующих поколениях грузовиков инженеры Volvo уже приняли решение перенести генератор вверх.
Реальный опыт эксплуатации подтверждает рассказы советских водителей о грузовиках данной модели: многие машины переваливают отметку на в 3 миллиона километров пробега одометре, имея при этом родной номинальный коленвал без единой риски и 3-3,5 атм давления масла на горячий двигатель. Достаточно примерно один раз в пять лет менять вкладыши и кольца, и мотор будет работать бесперебойно. Бо́льшую часть ремонтов опытный водитель может спокойно выполнять самостоятельно (кроме фрезировки посадочных мест под новые гильзы). Доступ ко всем частям двигателя и прочим узлам и деталям на машине удобный.
Машина также хорошо изучена всеми отечественными грузовыми СТО. Разборки также всегда к услугам, б/у запчастей на данную модель в России и СНГ много. Автомашина очень неприхотлива к качеству дизельного топлива; её кабина тёплая и быстро прогреваемая. Автомобиль является очень «благодарным хозяину» за своевременный уход и ремонт: повторные поломки замененных агрегатов являются огромной редкостью.
Отмечается также отличная проходимость трёхосного варианта Volvo F12. При поднятом заднем мосте-«ленивце» машина спокойно и без проблем проезжает по таким местам, куда на двухоснике путь заказан. При этом, в поднятом состоянии подвесной мост выполняет роль естественного противовеса и дополнительно надавливает на ведущую ось, сильнее прижимая её к поверхности грунта.
Естественно, современные «потомки» F-серии – грузовики семейства FH – гораздо больше, мощнее, функциональнее и комфортнее своих предшественников. Однако, вместе с тем, они и гораздо затратнее в обслуживании и эксплуатации. А об автомобилях Вольво F12 водители отзываются с искренней теплотой – как о своём надёжном друге, помощнике и учителе.
Стоимость подержанного грузовика Вольво F12
В наше время вряд ли можно советовать покупку Volvo F12. Несмотря на все достоинства, все до сих пор оставшиеся в строю машины уже старенькие, и найти достойный вариант тяжело. Поэтому модель подойдёт только многоопытному водителю, знающему толк в её устройстве и ремонте. Цена, которую просят за б/у Вольво F12, находится в диапазоне от 400 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей (за автомобили на ходу). Также Volvo F12 продаются на запчасти.